что значит серая оценка в электронном дневнике
Узнать вес оценок и проконтролировать посещаемость: как обновился виджет «Ребенок в школе» на mos.ru
В личном кабинете на mos.ru обновился виджет «Ребенок в школе». Теперь родители могут ознакомиться с коэффициентом (весом) оценок, полученных ребенком на уроках.
«Информация, предоставляемая виджетом, расширяется. Сейчас в блоке “Активность” вместе с оценками отображается и их коэффициент (вес). Вес оценок зависит от сложности выполненной ребенком задачи и учитывается при расчете среднего балла учащегося. Поэтому, получая информацию о коэффициентах, родители смогут иметь более полную картину об успеваемости своего ребенка в школе», — сообщили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.
Коэффициент автоматически выставляется в электронном дневнике за работу, за которую ребенок получил оценку. Это может быть домашнее задание, контрольная или лабораторная работа, доклад и так далее. Чем более значима работа, тем выше вес оценки. Например, за домашнее задание ставится оценка с весом 1, а за итоговую контрольную — 5.
Таким образом, при расчете среднего балла учащегося оценка весом 1 будет учтена только один раз, а оценка весом 5 — пять раз. То есть, получив отлично за итоговую контрольную работу, фактически школьник получает пять пятерок.
«Каждая школа сама определяет, какие формы контроля использовать в преподавании того или иного предмета. Величина коэффициента определяется локальными нормативными актами учебных организаций, после чего соответствующие данные вносятся в систему. Вес оценок позволяет более гибко и эффективно оценивать знания ребенка по разным предметам», — отметили в пресс-службе Департамента образования и науки города Москвы.
Кроме того, с помощью обновленного виджета родители могут контролировать, как ребенок посещает школу. Сейчас в нем отображаются сведения не только о том, когда ученик пришел и вышел из школы, когда закончились занятия, но и о присутствии ребенка на конкретном уроке.
Обновление коснулось и интерфейса виджета в блоке «Задания». Родители могут посмотреть, какие задания на дом получил ребенок, и скачать их прямо из личного кабинета. Теперь виджет стал визуально понятнее для пользователей. В нем изменились иконки и отображение символов.
Чтобы настроить виджет «Ребенок в школе», родителям нужно создать учетную запись в электронном дневнике, воспользовавшись услугой «Электронный дневник школьника». Для активации виджета понадобится указать в личном кабинете телефон, электронную почту и СНИЛС.
Какие еще полезные услуги и сервисы для родителей есть на mos.ru
На портале mos.ru доступно множество услуг и сервисов для родителей детей школьного и дошкольного возрастов. Это запись в первый класс или детский сад, проверка электронного дневника, контроль за посещаемостью уроков и питанием в школе с помощью сервиса «Москвенок». Помимо того, на портале есть возможность записать ребенка в группу продленного дня, кружки и спортивные секции. Родители могут удаленно прикрепить ребенка к поликлинике и в дальнейшем в несколько кликов записать его на прием к врачу.
Ранее московские родители также получили возможность получать доступ к электронным медицинским картам своих детей. В ней можно в любое время увидеть результаты исследований, протоколы осмотров врачей, итоги осмотра ребенка, диагнозы и рекомендации по лечению, а также выписные эпикризы из стационаров. А в разделе «Вакцинация» родители могут узнать о сделанных ребенку прививках.
Что значат серые оценки в электронном дневнике
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значат серые оценки в электронном дневнике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Было время, когда бумажный дневник был главным документом успеваемости школьника. И если доступ к нему был осложнён, то пароль «ремень» снимал любые блокировки. Но теперь всё меняется. Шагая в ногу с современными технологиями, многие школы перешли на новую форму учёта успеваемости – электронный журнал. И у всех учеников теперь появились личные электронные дневники.
Для просмотра информации по образовательному процессу необходимо на синей навигационной полосе в верхней части экрана:
Оценки / отметки отсутствия
Просмотр оценок доступен в разделе:
Нажав на вкладку “Описание услуги“, вы сможете узнать, кто имеет возможность пользоваться электронным вариантом, а также стоимость услуги. Воспользоваться данной услугой могут законные родители или представители ребёнка.
Чтобы узнать изменения средневзвешенного бала по определённому предмету в определённые промежутки по времени, нужно нажать на вкладку “Анализ“, расположенную в верхнем меню. Если поставить курсор на показатели среднего балла, тогда появится полный список выставленных отметок, из которых он в автоматическом режиме рассчитан.
Почему в электронном дневнике серая оценка?
Для того, чтобы иметь возможность видеть успеваемость школьника в различные отрезки по времени, необходимо будет нажать вкладку “График успеваемости“. После того, как выбран предмет или несколько предметов сразу, график будет автоматически построен, и его можно использовать.
Точка обозначает, что преподаватель ожидает ответа от школьника. После завершения ответа, точка становится определённой оценкой. Цифра, которая стоит рядом с баллом, показывает на её вес. К примеру, когда стоит 42 – это 4 с весом 2, то есть две по 4.
Для того, чтобы сообщить школе, что электронный дневник школьника проверен:
в Личном кабинете электронного дневника школьника для родителей на странице раздела «Дневник» в верхнем правом и в нижнем правом углу есть специальная кнопка «Я ознакомлен (а) с дневником»;
кнопка активна для нажатия в конце текущей недели и на всех прошедших;
после нажатия на неё появляется сообщение о том, что пользователь (ФИО) ознакомлен с дневником;
эта информация также отображается у классного руководителя.
Узнать динамику успеваемости школьника родители могут в разделе «Динамика успеваемости» электронного дневника школы.
Для того чтобы перейти в раздел «Динамика успеваемости» электронного дневника школы необходимо:
в главном горизонтальном меню электронного дневника школьника выбрать пункт «Анализ»;
в открывшемся окне можно проследить понедельное изменение среднего балла успеваемости ребенка по каждому предмету;
при наведении на средний балл всплывает окно с расшифровкой оценок, из которых он был рассчитан;
динамику успеваемости можно вывести по всем оценкам, либо только по текущим или контрольным;
для этого на правой панели экрана нужно настроить необходимый фильтр.
Для того, чтобы узнать за что и когда выставлена школьнику оценка:
необходимо навести курсор мыши на ячейку с оценкой в электронном дневнике школьника;
при этом отображается подсказка, которая содержит название формы контроля и время выставления.
При расчете оценки за промежуточную аттестацию:
большую значимость имеют баллы, заработанные за проверочную или контрольную работу;
оценки за классную работу и ответы у доски рассматриваются как менее значимые;
результаты домашних работ и вовсе имеют небольшой вес, так как при их выполнении ребенок имеет возможность воспользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Электронный дневник! кто и как высчитывает средний балл!
При выставлении оценки школьнику за промежуточную аттестацию:
суммируются все оценки, полученные за домашние задания, и вычисляется общий результат;
таким же образом подсчитывается средний балл за классные работы;
если результаты классных и домашних работ совпадают, можно считать, что это объективная оценка знаний учащегося;
если балл за классные работы выше или ниже, чем за домашние, следует считать именно его приоритетным;
посчитайте и оцените общий результат контрольных работ. Если он совпадает с оценкой за домашние и/или классные работы, следует считать его четвертным итогом;
если баллы за контрольные работы выше или ниже, приоритет отдается баллам за контрольные работы.
«Точка» в электронном дневнике школьника означает:
задолженность школьника по выполнению работы или необходимость пересдачи;
также «точка» может служить напоминанием о работе, которая планируется в будущем;
при выставлении отметки «точка» учитель самостоятельно задает период действия, после чего «точка» либо превращается в оценку, либо исчезает;
по окончании аттестационного периода «точка» автоматически превращается в оценку, если она была проставлена, или исчезает.
В электронном дневнике школьника может быть выставлено несколько оценок и рядом с ними может стоять отметка — «точка»:
при наведении курсора мыши на эту отметку «точка» отобразится название вида работы, за которую её поставили — например, устный ответ;
это означает, что учитель отметил задолженность за ответ по теме и обозначает намерение спросить ученика повторно или выполнить работу ещё раз.
Цифры рядом с оценкой в электронном дневнике школьника означают;
что оценку школьник получил за определенную форму контроля, которая имеет свой вес;
основание выставления подобных оценок и вес каждой оценки должны быть указаны в локальных нормативных актах образовательной организации;
пример такого нормативного акта — Положение о проведении текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестации школьников.
Как округляются оценки в электронном дневнике?
Грамотный контроль за успеваемостью помогает мотивировать учеников, обращать внимание на проблемы с дисциплинами, успеваемостью, вести контроль.
Электронный вариант содержит множество полезной информации:
Пользоваться услугой может каждый, имеющий допуск к дневнику. Получить доступ к передовой технологии онлайн-образования проще простого. Рассмотрим это на примере российской IT-компании в сфере образовательных технологий «Дневник.ру». В системе учтены все требования федерального закона Российской Федерации «О персональных данных и безопасности». Чтобы начать работать с дневником, достаточно иметь выход интернет и ПК. Система доступна в онлайн-режиме 24 часа, включительно с праздничными и выходными днями. Также можно использовать мобильное приложение для смартфонов.
Изначально понадобится зарегистрироваться на портале «Дневник.ру». У родителей и детей должны быть отдельные личные кабинеты.
При регистрации указывается ФИО, номер телефона, электронная почта. Важно указать актуальные данные, иначе доступ будет невозможным. При необходимости регистрационные данные можно изменять, ответив на контрольный вопрос.
Дневник школьника, доступный в онлайн-формате — это аналог привычного бумажного варианта. Заполняется он тщательно на ежедневной основе, содержит все сведения по успеваемости и посещаемости. Система довольно новая, действует только в Москве и ограниченном перечне регионов (не везде есть техническая возможность для переноса широкого перечня данных в онлайн-формат).
Сервис доступен только для родителей ребенка. Посмотреть, какие успехи имеют другие учащиеся, можно в так называемом электронном журнале. Документы обоих типов заполняет учитель.
Электронная версия не отличается от бумажной версии личного дневника школьника. Только полезных опций гораздо больше — от ведения личной странички до нахождения полезного учебного материала. То же самое касается личного кабинета педагога.
Войти в личный кабинет и воспользоваться функционалом можно в любое время суток. Это современный формат взаимодействия всех участников учебного процесса — учеников, родителей, педагогов.
Система оценок в электронном дневнике
Сервис “Дневник ру” позволяет держать под контролем успеваемость ребенка, посещение школы и выполнение домашних заданий. К тому же при возникновении вопросов родитель может связаться в педагогом без личного визита в школу. Какие опции в “Дневник ру” предусмотрены для родителей:
Разработчики “Дневник ру” создавали ресурс с целью заинтересовать школьника в учебе и облегчить сам процесс. Сервис постоянно совершенствуется, добавляются новые функции. Личный кабинет ребенка больше напоминает социальную сеть, только безопасную и с образовательным уклоном.
Полезные функции для учащихся:
Смотреть как обычный дневник. Правда, электронный дневник больше напоминает социальную сеть.
Школьникам доступны оценки, домашнее задание и комментарии учителя — и все это в цифровой форме.
В дополнение у школьника есть личная электронная страница, где он может составить свое портфолио. Для этого нужно прикрепить туда грамоты и сертификаты. Например, сертификат юного натуралиста или грамоту чемпиона класса по оригами.
Как войти в электронный дневник
Если учащемуся назначено тестовое задание, то после выполнения оно будет автоматически оценено, а рекомендованная оценка выставлена в журнал. Также преподаватель получит подробную информацию о ходе самостоятельной работы учащегося с заданием – количество попыток прохождения и ответов на вопрос, продолжительность работы с заданием, процент правильных ответов.
После проведения каждого урока и выставления оценок в электронный журнал педагог получает оперативную информацию о средней (или средневзвешенной) оценке каждого учащегося по предмету, его качестве знаний, успеваемости, среднем балле за каждый тип учебной деятельности. Все отчеты и страницы электронного журнала могут быть экспортированы из системы.
При подготовке к уроку, работе над творческим заданием или учебным проектом учащийся может создать собственные электронный образовательные ресурсы на основе импорта различных объектов. Это могут быть иллюстрированные тексты, фотографии, слайды, видеофрагменты и другие материалы.
Система может осуществлять обмен данными об участниках и результатах учебного процесса в формате xml. Интеграция с другими программными системами (например, 1С:ХроноГраф Школа, 1С:Общеобразовательное учреждение, 1С:Школьная проходная) избавит от необходимости вручную переносить данные об успеваемости учащихся и посещаемости занятий.
Серая оценка в электронном дневнике
Данное произведение является своеобразным протестом против продажного государственного аппарата России образца XIX века. Автор намеренно сопоставил двух людей с одинаковым положением и заслугами перед родиной, чтобы показать, что власть всегда будет на стороне богатых и влиятельных людей. Благородство и честь – ничего не значащие понятия для представителей закона, готовых продаться за определенное вознаграждение.
Законы в России ничего не значат перед богатством и связями.
Авторские афоризмы
«…Я не то, что вы предполагаете…»
«…было бы корыто, а свиньи-то будут…»
«…роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение…»
«…на чужой рот пуговицы не нашьешь…»
«…плетью обуха не перешибешь…»
«…каков поп, таков и приход…»
Ассигнации – бумажные деньги.
Вестимо – известно, конечно, само собой разумеется.
Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.
Дворовые – крепостные слуги, живущие в помещичьей усадьбе.
Искони – издавна, с самого начала.
Гвардия – отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.
Невежда – неуч, серый, темный, малограмотный человек.
Поверенный – тот, кому доверены какие-либо тайны.
Спесивый – надутый, надменный, глупо напыщенный сам собою, родом, саном или богатством своим.
Шабаш – отдых, конец работе, время свободное от дела, пора отдыха.
Ведение Электронного дневника и электронного журнала является государственной услугой Санкт-Петербурга, обеспечивающей оперативное, надёжное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
С января 2011 года пользователями сервиса «Электронный дневник» стали более 400000 родителей, чьи дети учатся в школах Санкт-Петербурга.
Приглашаем родителей, которые до сих пор не пользовались Электронным дневником, зарегистрироваться на портале и получить доступ к сервису.
В разделе «Помощь» вы найдёте инструкции, презентации и ответы на часто встречающиеся вопросы по использованию сервиса.
Также вы можете задать вопрос администратору Электронного дневника.
Администрация портала «Петербургское образование»
Как смотреть оценки в электронном дневнике через госуслуги
С помощью Электронного дневника вы можете получить информацию о расписании занятий ребенка, его посещаемости, темах уроков, узнать, что задано на дом, а также посмотреть динамику успеваемости и результаты итоговой и промежуточной аттестации.
Преимуществом Электронного дневника является то, что трудности и проблемы в учебе ребенка можно просто и оперативно
обсудить с учителями →
Родители и педагоги могут общаться друг с другом, благодаря простой и удобной форме обмена сообщениями. Вы можете задать любой вопрос, касающийся успеваемости вашего ребенка.
Получить прямой доступ к Электронному дневнику могут только родители (законные представители) ребенка.Только они могут открыть доступ
другим заинтересованным лицам →
Только родители (официальные представители) ребенка имеют право подключиться к Электронному дневнику в образовательной организации.
Ученики, их близкие и другие заинтересованные лица получают доступ к Электронному дневнику только по приглашению официального представителя.
Электронный дневник и журнал МЭШ
Электронный журнал Барс многофункционален и нацелен на выполнение следующих целей:
После успешной авторизации вам будут доступны 6 основных разделов:
Итак, электронный дневник Барс веб Образование обладает большим количеством достоинств. Эта система гарантирует круглосуточную доступность к информации, а также ее правдивость и безопасность. С ее помощью родители могут осуществлять эффективный контроль за учебным процессом своего ребенка, что, безусловно, положительно отразится на его успеваемости.
Как проверить оценки ребенка в электронном дневнике
1. Как проверять электронный дневник ребенка?
Для проверки электронного дневника ребенка:
Классный руководитель увидит дату вашего последнего входа в дневник.
2. Как узнать, за что и когда выставлена оценка?
В мобильном приложении «Дневник МЭШ» оценки размещены на вкладке «Оценки».
3. Что означают символы в электронном дневнике?
4. Как выставляется оценка за промежуточную аттестацию?
Если школа использует систему оценок с весом, то обычно при выставлении оценок за промежуточную аттестацию самый большой вес имеют оценки, полученные за проверочные или контрольные работы. Меньший вес имеют оценки за работу в классе и ответы у доски. Наименьший вес имеют отметки за домашние работы, так как при их выполнении ребенок не был ограничен во времени и мог пользоваться дополнительными материалами и посторонней помощью.
Посмотреть оценки за промежуточную аттестацию можно в разделе «Оценки», во вкладке «Итоговые оценки»: во втором и последующих столбцах указаны оценки за аттестационные периоды, в последнем — годовая оценка.
5. Что такое средневзвешенный балл и как он рассчитывается?
Средневзвешенный балл — это показатель успеваемости ученика, который отражает совокупный вклад всех оценок с учетом их веса в общий результат и может помочь учителям, учащимся и их семьям прогнозировать оценку за промежуточную аттестацию. Средневзвешенный балл рассчитывается автоматически, исходя из указанных в электронном дневнике оценок и форм контроля, за которые они получены.
Средневзвешенный балл равен сумме произведений оценок и их «весов», деленной на сумму «весов» оценок. Например, ученик получил за контрольную («вес» 2) 5, а за ответ на уроке («вес» 1) – 3. Тогда расчет средневзвешенного балла получится таким: (5*2 + 3*1) / (2+1) = 4,33.
6. Почему в электронном дневнике нет информации об уроке и оценках?
Оценки, темы уроков, домашние задания и отметки об отсутствии на занятиях в электронном дневнике заполняет учитель. Если учитель долгое время не заполняет дневник, сообщите об этом классному руководителю или непосредственно учителю при встрече либо онлайн, используя «Личные сообщения».
Вне весовых категорий: почему родители выступают против новых систем оценок
В Калужской области родители выступили против введения новой системы оценок — средневзвешенной. В отличие от привычной среднеарифметической системы при таком подходе учитывается не только сама оценка, но и так называемый вес того или иного вида работы. Что представляет собой такая система, которая, впрочем, уже несколько лет вводится и в других российских школах, а также каким образом родители могут влиять на критерии оценивания своих детей — в материале «Известий».
Родители против нововведений
В Калужской области разгорелся спор вокруг введения в одной из школ города Малоярославец новой системы оценок. Участники общественной организации «Родительское движение. Калужская область», а именно родители учащихся Малоярославецкой школы № 1, выступили за отмену средневзвешенной системы оценок. Они создали петицию, где говорится о том, что «данная система не является оптимальной для объективной оценки полученных знаний, а является лишь еще одним стрессовым фактором для неокрепшей психики детей школьного возраста».
По мнению родительского сообщества, привычный среднеарифметический метод более универсален и объективен, чем средневзвешенный.
— При средневзвешенной системе оценки выставляет компьютер, а каждая оценка имеет свою «весовую категорию». Например, оценка по контрольной — это три балла, самостоятельная работа — два балла, домашняя работа или ответ у доски — один балл. Таким образом, если ученик написал контрольную работу на тройку или двойку в конце четверти, у него уже не будет времени и возможности на исправление этой оценки, ведь исправить надо будет не одну тройку, а целых три тройки или двойки, — указывалось в тексте.
Согласно петиции, решение об изменении системы оценивания знаний было принято без согласования с родителями и учащимися и «без каких-либо аргументированных обоснований целесообразности данной методики приняли решение».
Однако, утверждают родители, статья 2 Федерального закона «Об образовании в РФ» гласит, что обучающиеся и родители являются важнейшими участниками образовательных отношений (п. 31). Статья 3, п.10 гарантирует «демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями».
Введена и в других регионах
Как сообщили «Известиям» в министерстве образования Калужской области, инициатором введения этой системы оценивания выступило не само ведомство, а администрация школы. «Они приняли решение перейти на средневзвешенную систему. Какая-то группа родителей предложила не переходить на нее, выступили против, записали ролик. Мы всё это увидели и попросили руководство школы еще раз выйти на диалог с родителями», — отметили в министерстве.
— Что касается самой средневзвешенной системы — это обычная пятибалльная система, просто каждый вид работы имеет свой удельный вес — коэффициент. Она применяется и в других регионах России, в частности, в некоторых московских школах. В чем смысл: в зависимости от сложности работы выставляются коэффициенты — 1, 2, 3, 4. Например, ученик получил пятерку, и эта пятерка умножается на этот коэффициент. Следующую оценку он, например, получил за устный ответ, допустим, четверку. Но у устного ответа коэффициент пониже — 3. Оценки умножаются на коэффициенты, складываются и потом делятся на сумму этих коэффициентов — получается средний балл. Это только один из вариантов, как может это проходить, — рассказали «Известиям» в ведомстве. — В некоторых школах электронный журнал так и считает оценки автоматически, в нем заложена эта градация.
Возможно, позже
Как сообщили «Известиям» в самой Малоярославецкой школе № 1, школа только планировала перейти к этой системе с начала учебного года. Согласно принятому в школе еще в августе положению о порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вычисление средневзвешенной оценки планировалось сделать автоматическим в электронном дневнике. Однако сейчас реализация этого плана приостановлена после обращения недовольных родителей.
— Меньшинство победило большинство. Весь педагогический коллектив, администрация школы и большинство детей, заинтересованных в качестве знаний и результатах, были согласны с внедрением этой системы. Кроме того, сейчас мы принимаем претензии родителей о том, что они против того, что мы отказались от этой системы, потому что их как раз таки она устраивала. Мы никаких экспериментов не проводили, эта система проходит уже во многих российских школах, мы консультировались перед принятием решения о ее введении, — рассказали «Известиям» в Малоярославецкой школе. — Пока это внедрение приостановлено, и мы возвращаемся к старой системе. Будем работать над ней, и есть вероятность, что, может быть, мы к ней вернемся в следующем году, если она получит должное признание.
Решается локально
С математической точки зрения средневзвешенная система оценок более объективна, чем традиционная, потому что оценки, например, за проверочную работу или итоговый годовой экзамен теоретически имеют разный вес, считает член совета по общему образованию и дополнительному образованию детей комитета по образованию и науке Госдумы Константин Деревянко.
— Тем не менее ключевой вопрос состоит в том, а как определять вес той или иной учебной деятельности. Это на сегодняшний день регулируется локальными актами, то есть на уровне регионов или отдельных школ. Единых подходов в этом вопросе пока не существует. Система подвижна, развивается и требует еще уточнений и совершенствований, — указал он в разговоре с «Известиями». — Однако для того, чтобы она стала объективной и могла обеспечивать профилактику любых конфликтов, которые возникают в связи с тем, что, например, родители недовольны итоговыми оценками из-за несогласия с системой распределения этих коэффициентов, необходимо проводить комплексный анализ и вырабатывать единые стандарты.
Каждая школа в рамках действующего законодательства имеет право по согласованию с участниками образовательного процесса принимать решения о том, по какой системе оценивать учеников и делать ли это вообще, указывает в беседе с «Известиями» председатель Ассоциации молодых педагогов России, директор лицея № 369 Константин Тхостов. «Сейчас, например, также активно обсуждается тема с выведением на зачетную систему таких предметов, как ИЗО, технологии, физкультура, музыка. Дело в том, что эти предметы иногда вызывают вопросы у детей и у родителей, ведь по большому счету они нужны для эмоциональной разгрузки, а когда начинается дополнительная нагрузка на и без того занятого по всем направлениям ребенка — это не совсем правильно, — отмечает Тхостов,
— По большому счету какова будет система оценивания — это договоренность отдельной школы с родителями во благо тех, кто там учится. Однако прежде чем что-то вводить, необходимо договариваться с участниками образовательного процесса, не забывая при этом главных экспертов в системе образования, к которым относятся и сами школьники, — считает он. — В любом случае это надо закрепить локально. В нашем учебном заведении, например, оценка выводится самой программой, которая называется «Электронный дневник»: ребенок свою четвертную оценку видит по ходу получения своих текущих оценок, и в этом нет никаких сложностей и проблем. Чем меньше человеческого фактора, тем лучше.
Законный рычаг давления
Любой локальный акт может быть обжалован вплоть до суда, сообщила «Известиям» адвокат Наталья Карагодина.
— По закону «Об образовании в Российской Федерации» у родителей также есть возможность обжаловать оценку ребенка по статье 45, где гарантируется «Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся». Родители в праве направлять в органы управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, обращение о применение к его работнику, нарушающему или ущемляющему права обучающихся, дисциплинарных взысканий. По закону должна создаться комиссия по регулированию споров в целях урегулирования разногласий. Комиссия создается в самой организации, — отметила Карагодина. — В то же время, если накопилось какое-то количество проблем и претензий у нескольких родителей, реально в таких ситуациях работает и коллективное обращение.