что значит сертификат безопасности у отелей турции
В Турции до 2023 года продлена программа «Безопасный туризм»
Что это означает для туристов?
Министерство культуры и туризма Турции в течение следующих трех лет продолжит выдавать местным отелям, ресторанам, кафе и осуществляющим трансфер компаниям сертификаты «Безопасный туризм». Такой документ является подтверждением проведения на объекте специальных проверок медицинскими работниками и соблюдения всех санитарно-гигиенических правил и других мер по обеспечению безопасного и здорового отдыха. Об этом сообщает агентство Anadolu.
Сертификаты безопасности впервые были введены в июне. Они стали обязательным условием для работы всех отелей с номерным фондом 50 и более номеров. О том, что гостиница или ресторан прошли сертификацию, оповещают специальные таблички с QR-кодом. Любой турист может с помощью телефона отсканировать его и получить информацию о прошедших проверках. Полный список участников программы представлен на сайте Агентства по продвижению и развитию туризма Турции (TGA). На данный момент сертификацию прошло более 2300 объектов размещения, 1200 кафе и ресторанов, а также порядка 1160 транспортных средств, осуществляющих трансфер.
В Минтуризма Турции подчеркивают, что инспекции в рамках продленной программы будут проходить ежемесячно. На проверку объекта отведут 24 часа, а сертификат выдадут в течение трех дней. Если специалисты обнаружат какое-либо несоответствие критериям Министерства здравоохранения, соответствующее предприятие получит предупреждение. В случае если нарушение не устранено, сертификат аннулируют. Добавим, что участие в программе для туристических объектов платное.
Для туристов программа сертификации имеет как свои плюсы, так и минусы. С одной стороны, постояльцы отелей всегда смогут убедиться в безопасности объекта размещения. С другой – в приотельных ресторанах сохранятся действующие противоэпидемиологические нормы и, в частности, система организации питания. Это означает, что туристы еще долго не смогут самостоятельно класть еду в тарелки. За них это будет делать обслуживающий персонал. В некоторых отелях введенные в этом сезоне правила шведского стола становились причиной очередей. Поэтому управляющим турецких объектов размещения придется еще поломать голову, как минимизировать неудобства, возникающие у гостей.
Открытые отели Турции с сертификатом здоровья в 2021 году
Welcome в открывшуюся Турцию!
Открытие Турции в 2020 году пришлось на 12 июня, а в августе возобновилось авиасообщение с Россией. С этого же времени, туристы начали сметать путевки. Ведь сезон обещает быть коротким и продлится до конца ноября.
Наверное, главные вопросы у потенциально собирающихся в отпуск сейчас — открытые отели в Турции, какие они и что с ограничениями для туристов. Я была бы рада сказать, что изменений никаких, наслаждайтесь. Но коронавирус внес свои коррективы в пляжно-приморский релакс. О них и пойдет речь.
К сведению. Мой брат уже успел побывать в Турции (Сиде), получала от него весточки и новости в инсте. Отдыхом доволен, хотя и замечает некоторые «нововведения» от отельеров. Фотографии для статьи выпросила у него.
Какие правила въезда в Турцию и обратно?
Для начала — не все так плохо. Но раз уж собрались на отдых в Турции в 2021 году, подумайте заранее о страховке. О ней и раньше-то лучше было не забывать, в эпоху Covid-19 тем более. Меры безопасности никто не отменял.
Мой вариант Cherehapa, где страховка обеспечит спокойный сон по ночам и в то же время не ударит по бюджету (от 360 рублей с человека). Обратите внимание на опцию «Покрывается лечение коронавируса».
А вот так выглядит сегодня аэропорт
Итак, теперь о правилах, местами об их отсутствии в Турции в 2021 году.
Подробнее про правила въезда и выегда написали целый материал вот тут.
И еще, немаловажное уточнение. В самолете: а) теперь не кормят; б) никакой габаритной ручной клади (рюкзаки). Максимум ноутбук и небольшая сумочка.
Что такое сертификат здоровья отеля в Турции?
На случай, если любопытно — так выглядит сертификат здоровья (взяла с сайта 5* Euphoria Hotels & Resort)
Открытие отелей в Турции в 2021 году после пандемии происходит аккуратно и неспешно. Каждый должен получить сертификат здоровья, гарантирующий, что здесь предпринимаются все меры эпидемиологической безопасности. То есть социальное дистанцирование, проверка сотрудников на ковид и стерилизация всех поверхностей. Возможно, есть еще какие-то требования, но это одни из самых важных.
Коротко: такой отель имеет возможность принимать в своих стенах иностранных туристов. То есть нас.
Какие отели открыты в Турции сейчас? Список по курортам
Море и бассейны никуда не делись, все так же ждут российского туриста
Еще раз, гостей из-за бугра турецкий отель сможет принять только после выполнения всех необходимых санитарно-эпидемиологических требований и получения сертификата здоровья. Можно, конечно, найти в поиске сайт Министерства культуры и туризма Турции и разбираться в перечне таких гостиниц самим… Но долго.
Тогда как узнать, открыт ли отель в Турции после пандемии? Просто откройте минимум три онлайн-сервиса и ищите путевки на них. В этом смысле я доверяю следующим агрегаторам:
Они предлагают туры только в открытые отели, которые получили сертификат. Брат урвал путевку на Онлайнтурс за 64 тысячи рублей на пару в пятерку.
Не стану формировать большууууую табличку со всеми работающими после пандемии гостиницами. Просто сделаю подборку хороших по курортам — открытые сейчас отели Турции.
Кстати, я не заметила, чтобы цены на туры как-то значительно подскочили. Стоимость недельной путевки с вылетом из Москвы на двоих начинается от 35 000 рублей.
Аланья
Отели Турции, получившие сертификат здоровья в 2020-2021 годах, начнем с Аланьи:
✓ 4* Artemis Princess
✓ 5* The Marilis Hill Resort Hotel & Spa
Еще больше отелей курорта — тут.
Анталия
✓ 5* Sealife Family Resort Hotel
✓ 5* Porto Bello Hotel Resort & Spa
✓ 5* Fame Residence Lara & Spa
В Анталии довольно много рабочих после пандемии гостиниц, только взгляните.
Кемер
✓ Viking Apart Hotel
✓ 4* Tu Casa Gelidonya Hotel
Конечно, этим списком Кемер не ограничивается. Любопытно?
Открывшиеся отели Турции после карантина в Сиде — выбираем. Некоторые из них:
✓ 3* Smartline Sunlight Garden
✓ 4* Merve Sun Hotel Spa
✓ 5* Cenger Beach Resort & Spa
✓ 5* Bieno Club Sunset
Мармарис
Какие отели Турции прошли сертификацию в Мармарисе:
✓ 4* Prestige Hotel & Apart
А что говорит на этот счет Травелата?
Что изменилось в отелях Турции?
«Отели Турции после карантина» — звучит, как название какого-то полнометражного ужастика:) Да, конечно, не все гостиницы пережили этот непростой период. И у почти половины (а может больше) турецких отелей не горит свет и пустые пляжи, со слов брата. Но тех, что выстояли и предприняли все возможные меры, все равно много.
Из новшеств уже привычные всем маски на сотрудниках и туристах. Как я поняла, последним делают поблажки на частном пляже и у бассейна. (С поправкой: 08.09.2020 меня нагнала новость о том, что во всех провинциях Турции ввели обязательный масочный режим в общественных местах).
По приезде в отель каждому измеряют температуру (в некоторых еще при входе в ресторан, бассейн и спа). Во всех любимых туристами местах имеются антисептики. Номера дезинфицируются, по крайней мере, после уборки на двери комнаты появляется информирующая об этом табличка.
С анимацией в этом сезоне скуднее. В каких-то гостиницах ее нет совсем, в каких-то ограничиваются концертами. Но в любом случае, о музыке после полуночи и дискотеках стОит забыть на какое-то время.
Как работает все включено?
Теперь еду прячут за стеклом от немытых рук и чужих ложек:)
Карантин в Турции не существенно отразился на системе all inclusive. Все тот же стол, все с тем же выбором блюд и десертов. Но. Теперь соблазн набить тарелку до краев и не съесть все поубавится. Еда застеклена, у каждой «станции» с блюдами стоит специальный человек. Задача туриста — указать пальцем на приглянувшуюся снедь и получить свой «заказ» на раздаче.
Лично я не вижу в этом ничего страшного, только плюсы. Никто из туристов не залезет своей ложкой в общую тарелку и не вернет потисканное яблоко обратно к собратьям.
А столовые приборы упаковывают в пакеты
Кстати, брат рассказывает, что столовые приборы теперь упаковывают в одноразовые пакеты. А не бросают общей кучей в контейнер как раньше. Между столами расстояние в 1,5 метра и их стало меньше.
Все, что касается остальных бонусов «все включено», о них у нас есть целая статья. Переходите, если вдруг с системой не знакомы.
Отзывы туристов об отдыхе в Турции после открытия границ
Немного приятной гастрономии и современный all inclusive-стол
Сколько туристов, столько и мнений. И все разные. Кто-то изголодался по морю и турецкому сервису, рад, что в этом году довелось помочить ноги в соленой воде и понежиться на солнце.
Кто-то расстроился из-за очередей к раздаче за овощами/мясом/фруктами. Кто-то не признает маски. Но, кажется, больше всего туристов (особенно незнакомых с порталом Госуслуг) поставила в тупик загрузка результатов теста по прибытию 🙂
Бояться этого не стОит. Забейте в поиске услугу «Передача результатов теста на коронавирусную инфекцию», заполните и отправьте анкету. Но прежде авторизуйтесь на портале.
P.S. Брат уже прилетел, сдал тест прямо в московском аэропорту. Результаты получил через 2-3 часа на электронную почту. Отдыху был рад, с новшествами и ограничениями смирился. А в замене шведского стола на раздаточные станции нашел одни плюсы.
Напомню. Выяснять, какие отели открыли в Турции, какие нет, самим не обязательно. Хотя при желании можно зайти на сайт гостиницы и удостовериться в наличии сертификата. Проще и быстрее забить курорт/страну в поиске Travelata, Onlinetours или Level Travel и тут же получить актуальный список (с ценами!).
Сертификат безопасного туризма в Турции: правила и список отелей
Как происходит сертификация отелей Турции
Обновлено 16 августа 2020
По состоянию на вечер 14 августа, уже 2370 гостиниц из разных регионов Турции подали заявки на получение «Сертификата безопасного туризма» (также его называют «Сертификат здорового туризма туризма» ). Сертифицированы 2008 отелей.
Начиная с 15 июля 2020 года, наличие сертификата является обязательным для работы отелей, в которых более 50 номеров. Такая норма введена Циркуляром Министерства культуры и туризма Турции от 1 июля. До этого сертификация была необязательной.
Мы публикуем список отелей, получивших «Сертификат безопасного туризма» или подавших документы на его получение, из курортных регионов Турции, куда осуществляются чартерные программы из Украины.
Актуальную информацию про сертификацию вы можете посмотреть на на официальном сайте или запросить у наших менеджеров.
Подобрать и забронировать тур в Турцию можно на нашей обновленной странице Турции. Напомним, что чартерные программы в Турцию из Украины стартовали с 1 июля.
Список сертифицированных отелей Турции
Обновлено 16 августа 2020
Аланья
Сертифицированы
В процессе сертификации
Анталья
Сертифицированы
В процессе сертификации
Белек
Сертифицированы
В процессе сертификации
Кемер
Сертифицированы
В процессе сертификации
Сертифицированы
В процессе сертификации
Бодрум
Сертифицированы
В процессе сертификации
Мармарис
Сертифицированы
В процессе сертификации
Фетхие
Сертифицированы
В процессе сертификации
Опубликованы официальные условия сертификации
Агентство по развитию туризма Турции опубликовало требования к турецким отелям для получения «Сертификата безопасного туризма». Требования предполагают внедрение протоколов безопасности и контроля для всех подразделений отеля.
Главное
Будет производиться контроль за коронавирусной безопасностью на всех этапах обслуживания гостей. Вводятся требования по социальному дистанцированию, регулярному измерению температуры (с обязательной фиксаций в журналах и фотографированием!), созданию карантинных зон на случай кризисных ситуаций.
Шведский стол сохраняется, но выдачу еды будет производить персонал отеля. Автоматы по разливу напитков будут запрещены, или же напитки из них должен приносить официант.
В СПА и фитнесс-центрах ограничат количество посетителей и время пребывания. Будет производиться регистрация их посетителей. В сауне или турецкой бане можно будет находиться не более 30 минут, после этого в них будут производить 15-минутную очистку.
Устанавливаются четкие нормы хлорирования бассейнов. Души, туалеты и кабинки для переодевания возле бассейнов и на пляже будут регулярно дезинфицироваться.
Организационные меры
Необходимо разработать протоколы мер безопасности для абсолютно всех подразделений отеля.
Нужно внедрить формы и чек-листы для регулярной проверки проводимых действий.
Должна быть создана система регистрации действий. Все записи в системе регистрации должны быть доступны для проверки.
Должны быть определены меры, основанные на результатах регулярной проверки соблюдения протоколов.
Необходимо разработать план социального дистанцирования.
Для регулирование социальной дистанции нужно создать визуальную разметку и учесть зоны потенциального накопления людей на входе и в общественных помещениях.
В общественных зонах необходимо использовать санитарные и дезинфекционные средства на спиртовой основе, одобренные Министерством здоровья.
Должна быть разработана система регулярных тренингов и обучающих мероприятий по мерам безопасности для персонала.
Персонал должен быть обучен использованию гигиенических и санитарных средств.
Нужно производить регулярную замену фильтров систем вентиляции и кондиционирования. В случае необходимости, должна быть обеспечена возможность проветривания помещений.
На стенах в общих помещениях и номерах должны быть размещены инструкции по гигиенической практике COVID-19.
Все настенные инструкции необходимо напечатать на трех языках.
На входе в отель должен содержаться запас масок и другого защитного оборудования для гостей.
Контроль температуры персонала необходимо производить при помощи термальных сенсоров на входе и выходе с одновременной записью биометрической идентификации лица.
Контроль температуры тела гостей необходимо производить при помощи термальных камер и бесконтактных термометров с одновременной записью изображения лица.
Записи в журналах проверки температуры должны быть доступны для контроля.
Нужно определить перечень действий в случае повышенной температуры тела. Эти действия должны документироваться.
Вход в отель
В зоне ресепшн должны быть доступные для гостей средства дезинфекции на спиртовой основе и средства индивидуальной защиты.
При проведении платежей должно отдаваться предпочтение бесконтактным методам оплаты и онлайн-платежам.
Повторно используемое гостями оборудования (магнитные карточки, ключи, полотенца, звонки для вызова сотрудников) необходимо регулярно дезинфицировать.
Персонал
Необходимо обеспечить сотрудников защитными средствами в необходимом объёме.
Должны быть организованы регулярные тренинги, мотивационная и психологическая поддержка для персонала.
Зоны отдыха сотрудников и общественные зоны должны учитывать условия социального дистанцирования и содержать доступные для сотрудников средства защиты и дезинфекции.
Необходимо производить регулярную проверку здоровья персонала.
Номера и общественные зоны
Номера
Водонагреватели, кондиционеры, пульты управления телевизорами и другими приборами в комнатах должны дезинфицироваться после отъезда гостей.
В комнатах должны использоваться одноразовые средства личной гигиены и посуда (шампунь, мыло, шапочки для душа, тарелки, столовые приборы и т.д.)
Кухня
Менеджмент отеля обязан разработать протокол очистки кухни.
Производимые действия по очистке должны документироваться, а соответствующие записи в журналах доступны для проверки.
Необходимо разработать перечень мер по проверке безопасности пищевых продуктов.
Проверка безопасности продуктов должна документироваться, соответствующие записи быть доступны для проверки.
Продукты нужно хранить в чистоте и в закрытом виде и распределить по группам риска.
Температура и влажность в зонах хранения должна периодически измеряться и записываться.
Необходимо регулярно калибровать измерительные инструменты.
Образцы для ежедневной проверки должны браться в достаточном объеме и маркироваться.
Все отходы должны собираться и утилизироваться.
Должна быть обеспечена защита от ломких и хрупких материалов.
Персонал кухни не должен носить украшений, колец и других подобных аксессуаров.
Входы на кухню должны контролироваться, а персонал во время входа должен использовать рабочую одежду и гигиеническое оборудования.
Входы посторонних людей необходимо контролировать.
Чистое и грязное оборудование в зонах мытья посуды должны быть разделены.
После очистки оборудования, в нем не может оставаться никаких остатков пищи и моющих средств.
Моющие средства нужно хранить в отдельной зоне.
Вода должна соответствовать установленным нормативам.
Рестораны и бары
Все сервисное оборудование должно регулярно очищаться перед использованием и после него.
Автоматы по выдаче чая и кофе машины должны быть демонтированы или доставка напитков из них производиться персоналом.
Необходимо производить очистку стола и другой мебели, настольного оборудования при помощи спиртосодержащих средств каждый раз после их использования (за исключением одноразовых).
При использования “Открытого буфета” (шведский стол), необходимо применять стеклянный козырек, отделяющий еду в буфете от посетителей и не соприкасающийся с едой.
Запрашиваемая еда должна предоставляться гостю только персоналом с соблюдением мер предосторожности.
Необходимо обеспечить зону еды и напитков дезинфицирующими средствами на основе спирта.
Бассейны и пляжи
Необходимо обеспечить хлорирование воды в открытых бассейнах на уровне 1-3 миллионных части и 1-1,5 миллионных части для закрытых бассейнов.
Уровень хлора должен периодически измеряться, записываться и проверяться.
Нужно определить перечень действий в случае выхода уровня хлора в воде за указанные параметры.
Необходимо производить, записывать и контролировать мероприятия по очистке и дезинфекции туалетов, душей, кабинок для переодевания около бассейна и на пляже.
Нужно определить перечень дополнительных мероприятий, которые проводятся на основе проверки записей о дезинфекции.
Фитнес-центры и СПА
Через каждые 30 минут использования саун, турецких бань, паровых бань гостями необходимо производить как минимум 15-минутную очистку.
Нужно установить ограничение на количество людей в центрах и время их пребывания.
Все гости, использующие фитнес-центры и СПА, должны регистрироваться.
Необходимо обеспечить наличие ручных антисептиков или дезинфекторов.
Нужно контролировать качество воздуха, в том числе, его влажность.
Используемые материалы (мыло, шампуни, перчатки, шапочки и т.д.) должны быть одноразовыми.
Центры анимации
Необходимо установить ограничение количества людей во время анимационных программ с учетом социального дистанцирования и обеспечить анимационные центры антисептическими / дезинфекционными средствами.
Заболевания и изоляция
Необходимо разработать протоколы действий на случай выявления симптомов, подозрений или пациентов, больных COVID-19 (включая действия в случае возникновения кризисных ситуаций).
Должна быть введена система информирования уполномоченных органов о таких людях и ситуациях.
Нужно создать план действий в случае, если у гостя признаки болезни (кашель, недомогание, высокая температура и т.д.)
В отеле должна быть создана зона изоляции на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Необходимо разработать план немедленной очистки после эвакуации из карантинной зоны.
Методы очистки должны быть детально описаны и проверены.
Нужно разработать перечень мер по результатам проверки процедур очистки.
Если кто-либо обнаружил у сотрудника признаки заболевания, немедленно должен быть проинформирован непосредственный руководитель этого сотрудника.
В случае выявления симптомов, ассоциированных с коронавирусом (температура, кашель и/или задержки дыхания), а также в случае позитивных тестов на COVID-19 необходимо проинформировать Министерство здоровья по горячей линии ALO 184 и Региональную Дирекция лесного хозяйства и сельского хозяйства.
Все текстильные материалы из комнаты гостя с положительным тестом на COVID-19 должны быть упакованы в отдельные мешки и постираны отдельно от других вещей в прачечной.
Кроме того, установлены нормы для:
Отельного транспорта;
Размещения и отдыха персонала;
Системы управления отходами;
Контроля за насекомыми;
Закупок, приемки и хранения.