что значит сеть без тарификации трафика ростелеком
Сеть без тарификации трафика: что это такое
11.12.2019 5,491 Просмотры
Вместе с развитием информационных и интернет-технологий к нам пришло и множество новых слов и выражений. К примеру, пользователи могут увидеть, что телефон при подключении к интернету выдает им сообщение, что «данная сеть не подразумевает тарификации трафика». Не все сразу понимают суть дела, особенно это настораживает пожилых людей, которые плохо разбираются в этой терминологии.
Фактически же речь идет о классическом безлимите. Иными словами, данный трафик (объем информации, которая передается через сеть за конкретный временной промежуток) в билинговой системе никак не приравнивается к конкретным средствам абонента. Таким образом, ему не приходится платить за конкретное количество мегабайт. Оплата списывается единоразово раз в месяц, после чего можно пользоваться интернетом неограниченное количество часов в сутки.
Сеть без тарификации трафика подразумевает отсутствие ряда ограничений, а именно:
Сегодня почти все операторы стараются предоставлять эту опцию своим абонентам, однако есть ряд регионов, где такое правило может не действовать. Речь идет о Крыме и Дальнем Востоке. Перед поездкой туда лучше заранее узнавать об условиях действия тарифа. В противном случае можно оказаться в неприятной ситуации, когда абонент останется не только без связи, но и с большой задолженностью на счете.
Полный список USSD-команд Ростелеком — описание команды и комбинации
Те, кто пользуется услугами мобильной связи от Ростелекома, могут управлять балансом, тарифным планом и другими функциями с помощью USSD-команд. В этой статье рассмотрим описание таких запросов, их преимущества, инструкцию по использованию, а также полный список доступных вариантов.
Мобильная связь от Ростелекома
ПАО «Ростелеком» уже перестал быть обычным интернет-провайдером и поставщиком телефонии, создав собственную экосистему цифровых услуг. Одной из них является мобильная связь с сим-картами от компании.
Как и в случае с другими операторами, SIM от Ростелекома работает в сети GSM. В связи с этим возможно использование специальных USSD-запросов. С их помощью вы можете проверять баланс, активировать услуги и тому подобное.
Зачем нужны USSD-команды Ростелеком
Первым делом стоит упомянуть, что USSD — это аббревиатура английских слов, примерно переводящихся как «дополнительная служба обмена данными». Как можно догадаться из названия, этот сервис предназначен для автоматизированного взаимодействия между абонентом и оператором.
Таким образом, вы можете выполнять множество функций без звонка в службу поддержки и общения с настоящими людьми. Достаточно отправить с телефона специальную команду, чтобы узнать необходимую информацию или выполнить процедуру.
С развитием компьютеров и смартфонов появился личный кабинет и мобильное приложение, что отодвинуло USSD-запросы на второй план. Теперь гораздо быстрее и удобнее пользоваться этими сервисами. Однако все еще остались абоненты, для которых подходит именно USSD.
Популярные функции USSD
Чаще всего абоненты Ростелекома и других операторов пользуются следующими USSD-запросами:
Преимущества USSD-команд
Рассмотрим основные преимущества, из-за которых USSD-команды имеют место быть и могут оказаться более удобными и эффективными, нежели мобильное приложение или личный кабинет.
Как отправить USSD-запрос в Ростелеком
Для отправки USSD достаточно знать саму команду, а также иметь под рукой телефон с сим-картой Ростелекома, подключенный к мобильной сети.
Рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
Полный список USSD-команд Ростелеком
Теперь рассмотрим полный перечень USSD-команд, доступных для клиентов оператора ПАО «Ростелеком». Для удобства они представлены в виде наглядной таблицы с описанием.
Секреты тарификации операторов сотовой связи
Ни для кого не секрет, что телекоммуникационный рынок один из самых больших и уступает разве что только сырьевому. И операторы имеют множество способов заработать на абонентах, и они зарабатывают, но (к сожалению) не всегда «чисто». Многие об этом и не подозревают, пока «вдруг» не становятся должниками оператора сотовой связи. Поэтому будьте внимательны при заключении договора и особенно будьте внимательны к звездочкам «****» и к мелкому шрифту. И помните, что при заключении договора вы автоматически соглашаетесь с правилами оказания оператором услуг связи, которые пишутся самим оператором в соответствии с законодательством РФ и обыкновенно представлены отдельным документом, напечатанным мелким шрифтом.
Абонентская плата и второй номер того же оператора
Мобильный интернет
Во время хода своего „расследования“ я внимательно изучал детализацию по счету. Обратил внимание на то, как хитро снимаются деньги за интернет-трафик. То что существует некий минимальный порог (обыкновенно это 100кБ для GPRS) я знал, но то что денежные средства за него будут сниматься даже за подключение приложения, заявленного оператором как бесплатное, вот это для меня стало новостью. Сейчас многие операторы предлагают мобильные приложения для которых интернет-трафик бесплатный (например всем известные Яндекс-Карты), и в описании тарифа оказалось (опять же мелким шрифтом), что „При загрузке и использовании приложения «***» возможны служебные DNS-запросы, которые выполняются автоматически для определения соответствия доменного имени и IP-адреса. Такие запросы не превышают 10 Кбайт. Оплата стоимости GPRS-трафика в этом случае осуществляется в соответствии с тарифным планом абонента“. То есть, запросы — 10Кб, а стоят они как минимальный порог, который обыкновенно — 100Кб (это от 0.3р до 0.8р в Московском регионе в зависимости от оператора). Но если у вас интернет с абонентской платой, тогда у вас снимут (или пойдет в счет абонентской платы) действительно за 10Кб, но, опять же, за „бесплатный“ трафик для приложения. Таким образом получается, что на тарифах без абонентской платы оплачивается любое подключение к интернету. Это все равно, что платить за длинные гудки при телефонном разговоре. Отсюда сразу видна выгода в использовании смартфонов. Допустим у вас не смартфон, вы запустили „аську“ и захотели проверить почту. Для этого вы выключаете аську (при этом у вас рвется соединение) и включаете почтовый агент. И сразу после проверки почты с вас снимают минимум за 100Кб, даже если израсходовали вы всего 30Кб. В смартфоне приложение закрывать не нужно, можно просто свернуть, разрыва соединения не будет и второй раз снимать плату за минимальный порог с вас не будут. Более того, если вы находитесь в движении, то соединение может запросто разорваться из-за низкого качества связи, и вы опять подключитесь и опять минимальный порог. Плюс к этому, оказалось что раз в час при открытом соединении также взимается плата за минимальный порог, что следует из подробного описания тарифа: „Суммарный объем переданных и полученных данных округляется в большую сторону с точностью до 100 Кбайт (единица тарификации) для GPRS-трафика через точку доступа internet.mts.ru и 10 Кбайт (единица тарификации) для WAP-трафика через точку доступа wap.mts.ru по факту закрытия Интернет-соединения, а также один раз в час в случае установленного Интернет-соединения“. И вы вроде ни причем, и оператор доволен. Кто-то может сказать, что это копейки, зачем их считать — лучше учитесь зарабатывать. Я и учусь, но для начала хочу разобраться как зарабатывают другие. Итак, число абонентов ОАО „МТС“ 100млн человек, пусть из них половина пользуется интернетом, и половина из них на тарифе без абонентской платы. Каждый из них в среднем один „лишний“ раз в день выходит в интернет. Считаем 25млн*0.8р*30д=600млн.р в месяц. Даже если я ошибся в два раза, сумма получается все равно довольно внушительная. Хотя 100млн контрактов не удовлетворяющих законам РФ тоже цифра пугающая.
GPRS или WAP
Другие способы заработка
Опять же в процессе ожидания в очереди на закрытие контракта, подслушал (конечно же случайно) жалобу одной бабушки. Жаловалась она на то, что с ее счета каждый месяц пропадают 50р. Сотрудник салона, проверил ее номер и обнаружил подключенную услугу «Гудок». На что бабушка сказала, что наверное случайно подключила, попросила отключить, отключили, мирно разошлись. Но так ли уж случайно все было? Цитирую выдержку из контракта: «Стоимость первых 30 дней пользования услугой «GOOD’OK» и подарочной мелодией включены в стоимость первоначального пакета услуг. Услуга «GOOD’OK»подключается в течение 3-х дней с момента активации комплекта. Стоимость продления пакета мелодий, установленного в первоначальном пакете услуг, составляет 50,3руб. с НДС и производится каждые 30 дней». На самом деле, мне действительно приходило СМС-сообщение об окончании бесплатного периода использования этой услугой, и был дан номер на отключении данной услуги. Я благополучно отключил и забыл. Но будет ли это делать каждый, да еще и бабушка. Тем более многие могут подумать: «Зачем ее отключать, раз срок истек, значит просто ее больше не будет». А потом удивляемся куда исчезают деньги. А оператор опять доволен.
Здесь совет может быть один, это обязательный просмотр раз в месяц детализации счета и проверка на наличие подключенных платных услуг.
Надеюсь, что эта информация поможет кому-нибудь сэкономить несколько десятков рублей в месяц на сотовой связи.
«Обман провайдеров», объясняю как построена сеть понятным языком
Отвечаю на комментарий: тыц
Все началось с этого поста и картинки:
Моя фирма занимается построением и модернизацией сетей крупнейших провайдеров, названия операторов писать не буду, ибо сочтут за рекламу.
Рассмотрим двух провайдеров, провайдер здорового человека и курильщика.
Провайдер №1 (здорового человека)
Сеть построена по схеме двойное кольцо, каждое направление резервируется и может изменять направление. Что это значит?
Между домом А и Б идет обрыв кабеля. Те, задел экскаватор, или с воздуха упал вертолет и оборвал «воздушку» между домами.
Резервное направление может использоваться как дополнительная ёмкость в час пик.
Небольшой ликбез как устроен коммутатор:
Всего 24 портов, используются 1 по 22й, 23 по 24й для технических нужд, для телевидения, сигнализации. Каждый порт имеет скорость 1гигабит/сек через медный кабель UTP cat5. Для 1гб требуется чтобы было обжато в коннекторе 8 жил и роутер поддерживал гигабит.
Правая сторона 4 порта это место для SFP модулей через которых подключается оптика:
Большинство случаев используется синяя и желтая, одна имеет исходящее и приходящее направление. Максимальная скорость этого модуля 1.2 гигабит/сек. Это не знает что одна чисто для входящего канала, вторая для исходящего, нет. По одному модулю идет как и входящий и исходящий трафик, направление используется для оптики и коммутаторов. Детальные подробности про длину волн писать не буду. Так же есть другие SFP для расстояний на 10 километров, на 10 гигабит и более. Для 10 гигабит главное чтобы коммутатор поддерживал порт 10г. Но сейчас мы рассматриваем стандартный 1.2г.
Возьмем многоподъездный дом. Через один коммутатор можно по цепочке добавить 4 коммутатора/довеска.
Каждая цепочка использует канал 1.2 гигабит/сек.
Допустим в этом доме все абоненты подключены, те суммарно 4*22=88 абонентов. Например каждый использует тариф 100 мегабит/сек.
Если все начнут одновременно скачивать тяжелый фильм, итого каждому достанется:
1200 мегабит/сек : 88 = 13 мегабит/сек. Задействуем резервное направление = 26 мегабит. Этой скорости вполне хватит чтобы одновременно 5 пользователей смотрели ютуб в качестве FullHD.
Но есть один большой нюанс!
Пиковая нагрузка это вечерняя, все приходят с работы/школы/универа, начинают залипать в интернете. В теории все абоненты должны забить канал, но этого не происходит. Не все одномоментно начинают скачивать тяжелые фильмы, смотреть 4к фильмы/игры. А если скачивают, то максимум в течении часа. В итоге никто не замечает просадки. Все довольны.
Если дом «пчеловейник» где 1000 квартир, и большинство абонентов подключили тариф от 100 мегабит и более, используется SFP на 10 гигабит/сек.
10000 : 88 = 113 мегабит/ сек. Задействуем резерв итого 226 мегабит/сек.
Но на практике мало кто подключает тариф от 100 мегабит. И мало кто скачивает непрерывно тяжелые файлы 24/7. Итоге все довольны.
Провайдер №2 (курильщика)
Подобную сеть используют большинство из них, ибо стоимость такой сети дешевле, почти 5 раз.
В Доме 1 стоит ДГС, выглядит так:
В каждый порт подключается SFP модуль 1.2г, который уходит на следующий дом. Магистральный Дом 1 до МГС может использовать 10г, но от жадности могут поставить и 1.2г.
Минус в этой сети в том, что если произойдет обрыв магистральной линии от МГС до ДОМ 1, то интернет и ТВ ляжет у всего района, сгорит ДГС/SFP, тоже самое. Резерв отсутствует, как и дополнительный канал для час пика.
В доме стоит обычный коммутатор у которого порты 100 мегабит, ибо он стоит гораздо дешевле чем тот, у которого порты на 1г. Внутри многоподъездного дома схема выглядит так:
Коммутатор 1 от него на каждый подъезд через витую пару на 100 мегабит идет подъездный коммутатор на 16 портов.
А теперь небольшая математика:
Основной канал 100 мегабит/сек. В нем подключено 14 абонентов.
100 : 14 = 7 мегабит/сек. Если все одновременно начнут скачивать, скорость составит 7 мегабит. Но как выше уже писал, на все разом не перегружают сеть, так что всем хватает.
В одном доме может быть 15 подъездов, жадный провайдер может разместить во всех подъездах маленькие камки. Давайте посчитаем в теории если все разом начнут скачивать:
15 * 14 = 210 абонентов
1200 : 140 = 5.7 мегабит/сек.
Но не стоит пинаться и кидать в меня помидоры. В жизни не бывает чтобы все жители были подключены к одному оператору, поэтому коммутаторы не забиты абонентами, кроме этого не все разом перегружают сеть, поэтому всем частично устраивает скорость. Но по вечерам если начнете скачивать игру, то скорость составит 20-50 мегабит, по тарифу 100 мегабит. Днем/ночью получите по тарифу 100. Но ровно 100 не бывает, обычно 95 мегабит, остальные 5 мегабит съедает служебный трафик.
В итоге провайдер 1 (здорового человека) может на честном слове обеспечить 100 мегабит в пике и без перебоев в работе. Провайдер 2, будет испытывать нагрузки и отмазываться про нагрузку. Кроме этого сеть очень не надежная.
Сеть оптика до квартиры тоже использует похожую схему 1 либо 2, только коммутаторы вместо медных портов используют оптический, и на один порт могут подключить хоть 20 абонентов.
У сотовых операторов схема похожая.
Во-вторых коммутаторы не могут использовать дополнительные 250 мбит в модуле, так как порты sfp у них 1000, обычно такие модули идут в потоковые мультиплексоры, которые помимо 1 гбит передают по доп каналу еще и потоки
В-третьих, что за технология, которая балансирует трафик в кольце коммутаторов, насколько я знаю, ни одна технология канального уровня, применяемая для резервирования не поддерживает балансировку трафика ни erps, ни eaps ни любая sfp
В-четвёртых топология звезда всё таки качественнее, так как на коммутатор агрегации стараются привести два линка и он способен обрабатывать гораздо больше пакетов в секунду, чем коммутатор доступа, а в цепочках частенько начинаются проблемы с мультикаст и прочим.
И да на 500 абонентов вполне хватает канала в 700 мбит.
Ростелеком, все уже поняли, что по звезде работают. Сволочи. Гады. Пидарасы
В результате, иногда получается забавная ситуация, что при наличии хорошего 4G покрытия (на телефоне конечно) выгоднее открывать страницы с медленного мобильного интернета, чем с быстрого проводного. (например при игре в AliExpress через их Android программу).
читаю я вас читаю, счастливые вы люди, а у меня 2 мегабита за полторы тыщи 🙂
причём тут жадность? если аплинк гигабитный, ты хоть единорогов разводи, но от 10г толку не будет
Раз уж тут сессия вопросов/ответов, может подскажете в какой точке может быть проблема:
Ростелеком, при переключении терминала в режим bridge любой ssl-handshake занимает порядка секунды и периодически отваливается с таймаутом (при этом пинги нормальные, speedtest показывает отличные цифры). Если поднять туннель симптомы (по понятным причинам) исчезают.
У нас не то, чтобы все жители одного дома подключены к одному оператору, а все жители района на 40 тыс человек подключены к одному оператору. Как-то работает, в последнее время стало получше даже.
Интересный нюанс первоначального посыла (прову все равно, 10 или 100 МБит/с), что он не совсем неверен, и вот почему: какая бы скорость канала ни была, человек не сможет потреблять больше контента. Разница лишь в траффике за единицу времени, но не в абсолютных цифрах, т.е. в том, скачает он свой торрент за час или за пять. Конечно, это тоже лишь идеальная модель клиента в вакууме, т.к. более быстрое подключение может стимулировать к более частому потреблению «тяжелого» контента, но все же.
Просто. Как говорится для людей!
Расторжение договора с провайдером по почте
Решил поделиться своим опытом расторжения договора с наглым провайдером. Думаю, ни для кого не секрет, что многие крупные провайдеры всячески облизывают потенциальных новых пользователей, а уходящих от них клиентов вообще не считают за людей. Мой пример показывает, как не играть по навязанным правилам и по максимуму облегчить себе жизнь.
Итак, предыстория: в 2005 году подключился к провайдеру Таттелеком, г. Казань, заключил договор на домашний интернет и ТВ. В этом году решил подключиться к другому провайдеру, поэтому поехал в офис Таттелекома (хотя это скорее точка продаж в ТЦ) расторгать договор.
Девочка в офисе: я ничего не знаю, договоры не расторгаю, звоните в поддержку.
Поддержка: расторгнуть договор можно исключительно лично (по телефону нельзя, через личный кабинет нельзя, по почте нельзя). Специалисты по расторжению есть только в двух офисах в городе, приезжайте и расторгайте.
В общем, решил что это меня не устраивает, потратил полчаса на изучение текущей версии договора (размещена на сайте компании) и сочинил документ:
(Текст документа оставлю в комментариях.)
Далее документ отправил заказным письмом с описью содержимого и уведомлением о вручении.
Через 8 дней письмо, судя по треку, получил представитель провайдера, ну и собственно сегодня контрольный звонок в поддержку подтвердил, что договор расторгнут с 11 сентября. Хэппиэнд)
Бесплатный сыр или как я лоханулся(но это не точно)
Естественно без рейтинга. Поднимите в топ, пожалуйста.
Пару лет являемся клиентами интернет-провайдера»Дом.ру(не реклама), в Рязани. Интернет не сверхбыстрый, ну вроде работает. И вот в конце августа звонок, предложение невиданной щедрости от провайдера-бесплатная тв-приставка, которая делает из обычного телевизора-смарт(интернет, Ютуб и всё такое). Сказал,что подумаю, тем более один телевизор уже смарт, второй обычный. Настойчивые предложения продолжали поступать (типа абсолютно бесплатно, удобно и так далее). На мой вопрос, а вам это зачем? Какая выгода? Отвечали уклончиво. Менеджмент, будете рекомендовать нас всем. Ну я и согласился, ещё раз уточнив,что всё абсолютно бесплатно.
И вот день Х. Весёлый, разговорчивый мастер, устанавливает приставку(предварительно спросил-бесплатно? Да!). Приставка настроена в детской, интернет, Ютуб, Хром-всё работает. Антенный кабель не нужен, всё через вай-фай. Вроде без подводных камней. Документы подписаны. Перед выходом, мастер немного притормозил и раскрыл тайну. Оказалось, что приставка вовсе не бесплатная. Её стоимость вычитается из платы за тариф(сумма не изменилась), по 150р в месяц, на три года. На мой вопрос, и в чём смысл? Он ответил,что дом.ру привязывает клиентов таким образом. При расторжении договора, в течении этих трёх лет-деньги за приставку выплачиваются в полном размере.
Вот такая хитрость от дом.ру. Возможно кому-то поможет от навязываемых услуг. Спасибо за внимание.
Полосатый провайдер ведет нечестную игру
Ответ на пост «Секретное постановление Правительства»
Лет 8 назад у нас на предприятии был двух мегабитный интернет за 1 рубль за 1 скаченный мегабайт. По расходам выходило тогда ещё около 50 тысяч в месяц. В принципе руководство это устраивало. Закончилось все после откровенной наглой попытки заработать на нас в конце года, или баланс не сходился, или же кому то хотелость годовую премию за счёт нас получить, но за январь месяц нам выставили как сейчас помню 108 тысяч, и это при том что завод считай работал пол месяца. По статистике с сервера выходило чуть больше 30 тысяч, по статистике у провайдера 108 тысяч. Руководство приняло решение менять провайдера. И тут на наш запрос отвечает новый провайдер города, предлагая за 10 тысяч в месяц безлимит в 5 мбит. Не знаю откуда наш старый провайдер об этом узнал, но примчался их директор и предложил за 10 тысяч безлимит аж 10 мбит, озвучивая новое предложение у нового провайдера в обратку получаем предложение 20 мбит за 10 тысяч, ставки росли. Впрочем старый провайдер слился обещая нам постоянные проблемы со связью. Вот на таком примере я познал в первый раз в жизни игры крупных монополистов.
P. S. Исправил цену, 1 рубль за мегабайт. Ошибся таки.
Всё что вы хотели знать о своем провайдере, но боялись спросить
— это обычно не большая комнатушка оборудованная на чердаке, где расположен сервер доступа, и большой управляемый свич. От которого в свою очередь убегают 1 ггбитные (ну или на новых трассах уже 10ггб) линки на дома. На каждом доме тоже установлен свич, с которого уже расходятся абонентские линки.
— каждая узловая станция обслуживает до 3..4 тысяч абонентов.
— задача сервера – в основном, пропустить через себя магистральный канал, авторизовать по любой из используемой провайдером технологии пользователя, ограничить его скорость и количество TCP соединений на пользователя.
— чаще всего провайдер закупает внешний канал с расчетом 1 мбит/сек на абонента. Т.е. если в вашей деревне 2000 пользователей, то к вам в деревню выкупается общий канал 2ГГБ. Так как не все пользователи на 100% загружают свой канал (а много ли нужно чтоб открыть страничку и читать), этого обычно хватает.
— если вы используете протокол https, то провайдер может посмотреть КУДА вы «ходите», но что вы смотрите/читаете он посмотреть не может
— провайдер по запросу полиции обязан выдавать паспортные данные, баланс, ФИО и на какие сайты абонент заходил в определенные промежутки времени. Чаще всего это происходит просто «по звонку» или «по письму на электронку». Никаких судебных запросов обычно не делается.
— обычно создается линейка со скоростями и стоимостями в прямой зависимости от наличия конкурентов в местности где предоставляется услуга и общей скоростью и стоимостью купленного магистрального канала.
— не стесняйтесь звонить и просить переключить на более выгодный тариф. Особенно если у вас в доме есть конкуренты с сопоставимыми ценами. Чаще всего для таких абонентов есть «спец тарифы»
— обычно две линии. На первой отсекаются вопросы которые может решить специалист просто посмотрев в биллинг или посоветовав перезагрузить роутер. На второй линии обычно сидит технический специалист, который сможет посмотреть состояние порта, перезагрузить удаленно домовой свич и т.д. Чаще всего есть и не официальная «третья линия», где вопросы решает уже системный инженер. Который и на сервер вашего узла залезет, и DHCP/Radius/mpd перезапустит, и влан обратно поднимет если вдруг пропал.
— и да, чаще всего в том что «нет интернета» ненавязчиво обвинят самого абонента. Ибо, лицо нужно держать. Даже если параллельно как ты заставил перезагрузить абонента роутер, ты перезагружаешь и домовой свич по питанию 😉
— звонки и история обращений пишутся. «Черные метки – неадекватный абонент, задрот, истеричка и т.п.» ставятся 😉
Вообще обычно чем меньше провайдер, тем его абоненты более счастливы. Провайдер любит своих абонентов, и не хочет отдавать их всяким монстрам типа Ростелекома. Которые при желании могу задавить ценой любого местечкового. Поэтому любите местечковых провайдеров, никуда от них не бегите, иначе будет совсем жопа с этими монополистами..