что значит сетевая организация по передачи электроэнергии
Сетевая и сбытовая компания. В чем разница?
Трудности перевода
На практике мне часто приходится сталкиваться с ситуацией, что люди не понимают разницу между сетевой и сбытовой компанией. А когда начинаешь объяснять, как правило, слышишь фразу: «Развелось вас тут. » Более того, этой разницы зачастую не понимают сотрудники государственных органов, направляя различные запросы не тому адресату. И даже судебные органы, которые являются вершиной юриспруденции, как правило, в судебных процессах просят растолковать принципы деятельности и различия данных компаний.
В данной статье я попытаюсь раскрыть этот вопрос как можно более понятно.
Историческая справка
Для начала хочу сказать, что так было не всегда. Раньше были предприятия, которые занимались и эксплуатацией электрических сетей, и продажей электроэнергии. И все граждане знали, что вопросам, связанным с электричеством, нужно было идти в «Горсеть».
Однако в начале 2000-х годов люди, которые занимались курированием вопросов энергетики, подумали и решили, что эта система в корне не правильна, так как такие компании являлись естественными монополистами не только по вопросам подключения (юридически правильно — технологического присоединения) к электрическим сетям, но и по вопросам продажи электроэнергии. Данные лица предложили разделить деятельность по продаже электроэнергии с деятельностью по эксплуатации сетей. Наше государство согласилось с данной идей и приняло федеральный закон от 26.03.2003 г. № 36-ФЗ, а также иные нормативные документы, согласно которым деятельность сетевой и сбытовой компании была разделена.
В соответствии со ст. 6 данного закона юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка (как правило, в рамках одного региона) запрещается совмещать деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по производству и (или) купле-продаже электрической энергии.
Вы спросите, как это так? Ведь электроэнергию производят те самые предприятия (то есть — Горсеть)? Как их вообще можно разделить? Отвечу вам: это не так. Электроэнергию производят электростанции (гидро-, атомные, ветряные и т. д.). Одной из самых известных является Саяно-Шушенская ГЭС. Известность данной станции связан с трагическими событиями 17 августа 2009 года, когда на станции произошла крупнейшая в истории российской гидроэнергетики авария и унесла жизни 75 человек. Но сейчас не об этом. Так вот, такие станции вырабатывают электроэнергию, а потом уже по проводам линий электропередач эта энергия добирается до наших с вами электроприборов.
Электроэнергия на станциях вырабатывается под высоким напряжением в несколько тысяч вольт. Соответственно, для бытовых электроприборов такой уровень напряжения не подходит. Для понижения уровня напряжения до необходимых нам 220 В между линиями электропередач устанавливают трансформаторные подстанции, а также применяют иные технические решения.
Так вот, сетевая компания занимается обслуживанием тех самых линий электропередач и трансформаторных подстанций, а также осуществляет деятельность по подключению и отключению объектов потребителей (например, домов) к электрической сети.
А энергосбытовая компания занимается продажей электроэнергии потребителям. Чтобы было проще для восприятия, скажу так: сбытовая компания является продавцом товара, а сетевая организация занимается доставкой этого товара до потребителей (естественно, не бесплатно).
Наверное, у вас возник вопрос: а зачем это вообще было делать и все усложнять? Для начала хочу сразу сказать, что владельцы электростанций и сбытовые компании — это разные организации. Электростанции производят электроэнергию и выставляют ее на продажу при помощи ФОРЭМ (Федеральный оптовый рынок электрической энергии и мощности). Сбытовые компании, в свою очередь, покупают электроэнергию на данном рынке (как на бирже) и потом продают ее в розницу с наценкой, размер которой ограничивает специальный орган по тарифам. Если помните, в советское время таких лиц называли «спекулянтами». Ну да ладно. Так вот, идея была в том, чтобы создать возможность для деятельности множества сбытовых компаний, которые будут друг с другом конкурировать и предлагать наиболее выгодные цены для потребителей. К сожалению, в реальности этого не получилось. Самые предприимчивые компании (которые, как правило, образовались путем выделения из тех же сетевых организаций) монополизировали рынок сбыта электроэнергии. По факту, в большинстве регионов продажей электроэнергии занимается одна-две сбытовые компании, которые поделили между собой этот рынок.
Иногда в отношении сбытовой компании можно услышать термин «гарантирующий поставщик электрической энергии». Это та же сбытовая компания, которой присвоен соответствующий статус. Определение данного понятия дано в ст. 3 федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». В отличие от обычной сбытовой компании, гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии.
Функционал
Итак, что получилось:
Сбытовые компании занимаются следующим:
• покупают электроэнергию на ФОРЭМ;
• заключают договоры энергоснабжения с потребителями;
• производят им начисления и принимают оплату.
• поддерживают надлежащее состояние электрических сетей (путем ремонта и реконструкции);
• строят новые необходимые объекты электросетевого хозяйства;
• обеспечивают бесперебойную передачу электроэнергии до потребителей;
• проверяют правильность снятия показаний приборов учета электроэнергии (счетчиков);
• проверяют состояние приборов учета электроэнергии на предмет повреждений и других неисправностей;
• выявляют лиц, «ворующих» электроэнергию;
• подключают объекты потребителей к электрическим сетям и отключают от них в рамках действующего законодательства.
Необходимо отметить, что с недавнего времени лицо, обратившееся в сетевую организацию за технологическим присоединением, может сразу туда же подать документы на заключение договора энергоснабжения. А между собой данные компании уже разберутся сами. Более подробно об этом будет написано в отдельной статье.
Ну вот и все, уважаемые читатели, что я хотел сказать по данной теме. Надеюсь, что для вас она была полезна.
Авторы:
На кого возложена обязанность снимать показания приборов учета (пункт 155 ОПФРРЭ)
Данная обязанность возлагается на лицо, которое несет ответственность за прибор учета.
То есть, показания установленных и допущенных в эксплуатацию после 01.07.2020 приборов учета снимают:
Показания установленных и допущенных в эксплуатацию до 1.07.2020 приборов снимаются в прежнем порядке вплоть до замены этих приборов учета после их утраты, выхода из строя или истечения их межповерочного интервала.
ВАЖНО! В случае неисполнения Гарантирующим поставщиком и (или) Сетевой организацией возложенной на них пунктом 151 ОПФРРЭ обязанности по замене прибора учета по истечении его межповерочного интервала или после получения уведомления потребителя о необходимости замены прибора учета последствия отсутствия учета электроэнергии в точке поставки в виде уплаты неустойки (50% и 100% стоимости услуг по передаче электроэнергии) возлагается на них.
Как происходит обмен показаниями приборов учета между субъектами рынка (пункт 156 ОПФРРЭ)
Уточнены даты, в которые должны быть сняты показания приборов учета (пункт 157 ОПФРРЭ)
Снятие показаний расчетного прибора учета, не присоединенного к ИСУ, оформляется актом снятия показаний расчетного прибора учета и подписывается лицом, ответственным за снятие показаний прибора учета, а также представителями сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае, если в соответствии с условиями договора ими осуществляется совместное снятие показаний расчетного прибора учета.
Уточнены даты передачи показаний приборов учета (пункт 159 ОПФРРЭ)
Для приборов учета, не входящих в ИСУ:
Для приборов учета, входящих в ИСУ:
Уточнены сроки передачи показаний сетевыми организациями и гарантирующими поставщиками друг другу
По общему правилу показания приборов учета, полученные от потребителя или с использованием ИСУ, передаются другой стороне договора об оказании услуг по передаче электрической энергии до окончания 2-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 160 ОПФРРЭ).
Гарантирующий поставщик передает в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, до 5-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, реестр, содержащий данные об объеме потребления электрической энергии в отношении жилых домов, многоквартирных домов (с распределением по каждому дому).
В отношении многоквартирных домов, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, реестр должен содержать данные об объеме потребления электрической энергии в жилых и нежилых помещениях в таких многоквартирных домах.
Если многоквартирный дом присоединен к объектам другой Сетевой организации (территориальная Сетевая организация), то Сетевая организация (Котложержатель), с которой Гарантирующий поставщик заключил договор об оказании услуг по передаче электрической энергии, обязана передать территориальной Сетевой организации показания в течение суток с момента получения их от Гарантирующего поставщика.
Акты снятия показаний приборов учета, не включенных в ИСУ, передаются гарантирующим поставщиком в сетевую организацию до окончания 5-го числа месяца, следующего за расчетным (пункт 165 ОПФРРЭ).
Расчетные способы определения объема потребленной электроэнергии в случае непредоставления показаний прибора учета, а также в случаях выхода из строя, утраты прибора учета (кроме случаев безучетного потребления)
При наличии контрольного прибора учета – объем энергоресурса определяется по его показаниям (пункт 164 ОПФРРЭ).
В случаях отсутствия, неисправности, утраты или истечения интервала между поверками, истечения срока эксплуатации расчетного прибора учета, непредставления показаний расчетного прибора учета в установленные сроки, а также отсутствия контрольного прибора учета определение объема потребления электрической энергии для расчета за потребленную электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии производится на основании замещающей информации.
Расчетные способы определения объема потребленной электроэнергии в случае недопуска к прибору учета
В случае двукратного недопуска к прибору учета, находящемуся в границах балансовой принадлежности потребителя, объем потребления после второго случая недопуска определяется в порядке, установленном пунктами 140, 164, 179 ОПФРРЭ (см. выше) с применением повышающего коэффицента 1,5 (пункт 182 ОПФРРЭ).
В случае двукратного недопуска к прибору учета в границах производителя электрической энергии – объем производства считается равным 0 после второго недопуска
В случае двухкратного недопуска к прибору учета в границах ТСО:
Расчетные способы определения объема потребления в точках поставки с мощностью менее 5 кВт при отсутствии ПУ (пункт 185 ОПФРРЭ)
Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц. Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.
Почему это может быть актуально для потребителей?
Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.
Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.
Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком – с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли – продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.
После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый «котлодержатель»). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).
Важно. Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии «сами себе») относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:
1. Максимальная мощность «основного потребителя» составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.
2. Годовой объем отпуска электроэнергии «основному потребителю» составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.
Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно «основной потребитель» по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.
Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.
Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям, то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.
В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.
Что значит сетевая организация по передачи электроэнергии
Статья 3. Определение основных понятий
(в ред. Федерального закона от 04.11.2007 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 3
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 191-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 06.11.2013 N 308-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 06.11.2013 N 308-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2010 N 187-ФЗ, от 03.11.2015 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2010 N 187-ФЗ)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 29.12.2014 N 466-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
подачи необоснованно завышенных или заниженных ценовых заявок на покупку или продажу электрической энергии и (или) мощности. Завышенной может быть признана заявка, цена в которой превышает цену, которая сформировалась на сопоставимом товарном рынке, или цену, установленную на этом товарном рынке ранее (для аналогичных часов предшествующих суток, для аналогичных часов суток предыдущей недели, для аналогичных часов суток предыдущего месяца, предыдущего квартала);
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
подачи ценовой заявки на продажу электрической энергии с указанием объема, который не соответствует объему электрической энергии, вырабатываемому с использованием максимального значения генерирующей мощности генерирующего оборудования участника, определенного системным оператором в соответствии с правилами оптового рынка, установленными Правительством Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
подачи ценовой заявки, не соответствующей установленным требованиям экономической обоснованности, определенным уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти;
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 196-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 141-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 451-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 522-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 471-ФЗ)
Как извлечь выгоду из убыточных электросетей, — кейс от НГСК
Рынок передачи электроэнергии выглядит следующим образом: потребитель платит деньги в энергосбыт, часть средств передаются производителям электроэнергии, а оставшиеся средства отдают компаниям, которые транспортируют электроэнергию.
При этом далеко не любая компания или организация, владеющая электросетями, может получить деньги за то, что по ним передается электричество, для этого нужно соответствовать ряду прописанных в законе требований, — этот рынок жестко регулируется государством.
Как рассказал директор по развитию электросетевой компании ООО «НГСК» Вячеслав Савельченко, если у кого-то есть электрические сети, то, как правило, эти собственники не имеют выгоды от их владения. Обычно владельцами собственных сетей являются промышленные предприятия, застройщики, ТСН, СНТ, ЖСК, ТСЖ.
Чаще всего эти организации строят сети за свой счет, но после начала эксплуатации они несут им только убытки, так как сети нужно обслуживать, ремонтировать и контролировать. Для этого собственнику нужно содержать квалифицированный персонал, не менее двух человек, с наличием определенных допусков. Но стоимость электроэнергии не всегда зависит от того, по чьим сетям вы ее получаете — собственным или чужим.
«Если мы говорим про дачные, садовые общества и товарищества собственников жилья, у которых на балансе есть электросети, то им приходится бороться с неплательщиками. По статистике, всегда есть 5% тех, кто по каким-либо причинам не платит по счетам. В результате организации все равно приходится платить энергосбыту, а также выделять средства на ремонт оборудования. В итоге добропорядочным гражданам нужно либо платить за злостных неплательщиков, либо все общество отключат от света. Также всем приходится скидываться на потери электроэнергии: за тех, кто незаконно осуществил подключение или использует магниты на счетчиках», — сообщил собеседник.
Как избавиться от убытков
Для того, чтобы решить проблему с содержанием электросетей, практически единственным решением станет передача их в электросетевую компанию. Например, в случае с потерями электроэнергии специализированная организация может быстрее и профессиональнее разобраться с нарушителями: найти виновника и выписать соответствующий штраф. А каждый собственник участка заключает индивидуальный договор с энергосбытом и его не волнует, кто из его соседей ворует энергию, и откуда изыскиваются средства на ремонт и обслуживание оборудования.
«Получается, что передать сети — это выгодно всем — собственник избавляется от убытков, электросетевая компания занимается своей профессиональной деятельностью», — заключил Савельченко.
Кому передать электросети
ООО «НГСК» является одной из 37 компаний существующих на рынке электроэнергии Новосибирской области. Однако по словам директора по развитию НГСК, развивающихся среди них единицы.
«Большинство компаний из этого списка — это бывшие заводы и другие предприятия, которые вынуждены были создать электросетевую компанию, чтобы как-то решить вопрос с убытками от электросетей. Они не развивают сетевое хозяйство, потому что это не бизнес для них. Для нас же наоборот — это профильный актив. Мы являемся одной из самых крупных компаний — остальные в пять и более раз меньше», — отметил Савельченко.
При этом собеседник добавляет, что теоретически передать сети можно в любую компанию, но лучше выбрать надежную организацию, которая не подведет в будущем и будет исправно обеспечивать клиентов электроэнергией.
«Одно дело, когда ты набрал минимально необходимое количество сетей, выполнил требования и получил статус электросетевой компании. Другое дело, когда ты растешь и развиваешься. Требования регулятора постоянно ужесточаются. И в какой-то момент, если ты не увеличиваешься, заниматься таким бизнесом становится невыгодным и компания может закрыться. В итоге страдают абоненты, которых иногда предупреждают за три дня до полного отключения», — привел пример собеседник.
Что нужно для передачи сетей
Передача электросетей на баланс НГСК является бесплатной процедурой, сообщил Вячеслав Савельченко. От заявителей нужна однолинейная схема, акт разграничения балансовой принадлежности. Остальное компания выполняет самостоятельно — обследование, оценку, подготовку договора.
«Многие сомневаются и пытаются найти подвох. Но подводных камней нет, нам нужны сети, чтобы получать доход, а собственнику нужно избавиться от убытков и просто платить за потребленную электроэнергию», — отметил директор по развитию компании.
Технологическое присоединение и прямые договоры
Кроме взятия электросетей на баланс, НГСК оказывает комплексную услугу по технологическому присоединению абонентов.
«Вот допустим, вы решили построить небольшой заводик. Купили землю, но электричество не подведено. Электросетевая компания присоединяет объект к электросетям определенной мощности: одно дело, если это частный дом на 10-15 кВт, другое — когда вы строите завод и вам нужно 500 кВт. Очевидно, что это совершенно разные технологические решения. В соответствии с задачами мы уже думаем, как это технически осуществить. Единственное, нужно понимать, что мы можем подключить только, если в указанном районе есть наши сети», — объяснил Вячеслав Савельченко.
Для тех потребителей, кто хочет заключить прямой договор с энергосбытом, специалисты компании подготавливают всю необходимую документацию и сами подают весь пакет в энергосбыт.
«Мы сами приезжаем к клиенту, с ним составляем соответствующие акты и уже в дальнейшем он получает готовый договор. Этим мы экономим время. Ведь при переводе потерянных часов в деньги — будет в десять раз выгоднее, если они обратятся к нам», — считает собеседник.
Вячеслав Савельченко подчеркнул, что у НГСК принципиально другой подход к клиентам на рынке. Специалисты компании стараются вникнуть в суть проблемы каждого клиента и предложить максимально выгодное для него решение.
«Мы открыты — клиент может вживую с нами поговорить и получить оперативно ответ. А не так как бывает, когда нужно написать какое-то письмо и ждать месяц ответа. А месяц ожидания — очень долго. Это же бизнес — нужно решать все здесь, через месяц уже может быть и неактуально», — сказал он.
ООО «Новосибирская городская сетевая компания» (НГСК) является одним из лидеров на рынке передачи и распределения электрической энергии. Как территориальная сетевая организация (ТСО) компания осуществляет деятельность согласно приказу № 769-ЭЭ от 30.12.2019 департамента по тарифам Новосибирской области. Специалисты НГСК придерживаются основных принципов: оперативность, открытость и доступность.