что значит сеять как пшеницу

Толкование на От Луки 22:31

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Луки 22:31 / Лк 22:31

Иоанн Златоуст (

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Что значит: «сеять»? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя», показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

Источник: О расслабленном, спущенном через кровлю; и о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом.

Иннокентий (Борисов) (1800−1857)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Понадеясь, вероятно, на успех над несчастным предателем, дух тьмы простер теперь нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству Самого Богочеловека, дерзнул у Верховного Правителя судеб человеческих просить позволения «сеять» и прочих учеников Христовых «яко пшеницу», то есть иметь к ним доступ со всеми возможными для него искушениями. Другое выражение, употребленное Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу тьмы, в настоящем случае, действительно попущено было Премудростью Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано было ему сделать над Иовом, то есть поставить их в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства. Ибо Спаситель говорит, что Он молился, чтобы при этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав от падения сам, утвердил колеблющуюся братию; но нисколько не показывает, чтобы плодом и даже предметом молитвы Его было удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

Не погрешим, если к этому тайному искушению учеников отнесем открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор о первенстве.

Источник: Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

Ст. 31−32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

Источник: Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Макарий Великий (

Ст. 31−32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице, всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся» Отцу Моему, «да не оскудеет вера» ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся», в тревоге «будеши на земли» (Быт. 4, 12), служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит» (Иоан. 8, 44). Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть» (Фил. 3, 20).

Источник: Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Амвросий Оптинский (1812−1891)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

В Евангелии читаем, как Господь говорил апостолу Петру, что сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу. А когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил. Но Премудрый и Всеблагий Господь попущает врагу искушать каждого только по мере сил, а не выше сил.

Серафим Саровский

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь Апостолу Петру сказал: Симоне, Симоне, се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу.

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быть искушению выше силы нашей, но да избавит нас от лукаваго (Мф. 6, 13).

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Вот завистник наш пускается иногда на какие искушения: он силится как бы по воздуху разметать наши святые и добрые мысли, иногда с большим трудом собранные; вырвать из сердца веру и рассыпать ее на все четыре стороны, чтобы, веровав, мы не спаслись. И как заметен бывает в нас часто след темной силы, усиливающейся разрушить в нас всякое добро: в самые важные, решительные минуты веры это святое чадо неба иногда вырывается из нашего сердца; ищем его и — к посрамлению своему — не находим. Иногда непонятная недоверчивость к самому себе во время богослужения или при совершении треб и ощущаемое при этом чувство смущения и боязни необыкновенно стесняют душу, останавливая правильное действие рассудка и приводя в трепет сердце — до того, что слова замирают на устах. Это — тоже след сатаны. Бог есть Бог мира и спокойствия. Кто ж за меня помолится, чтобы не оскудела вера моя при таких искушениях? Божественный Спасителю! Якоже о Петре молился Ты, да не оскудеет вера его, тако и во мне, Господи, возгревай веру Твою по бесприкладной благости Твоей и утверди, утверди ее и во мне, да не исхожу всегда посрамлен от лица Твоего, да не наведу соблазна людям Твоим и да не погублю некие от них своею нетвердостию в вере.

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Лопухин А.П. (1852−1904)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Предсказание об отречении апостола Петра евангелист Лука излагает в оригинальной форме, не руководясь ни Евангелием Марка, ни Евангелием Матфея, и затем помещает его не на том месте, какое отведено ему в первых двух Евангелиях, т. е. относит не ко времени по выходе с вечери, а еще ко времени пребывания в горнице, где происходила вечеря. Думать (как еп. Михаил), что Господь не раз повторил изречение об отречении Петра, нет никаких оснований, и потому можно сказать, что евангелист Лука просто нашел нужным согласно плану, какой он имел в уме, поместить это предсказание раньше, чем первые два евангелиста.

«Сатана просил…» Подобно тому как диавол некогда искушал Иова (Иов.1−2), он просил разрешения у Бога преследовать разными испытаниями и апостолов, чтобы поколебать их верность Христу. Действие сатаны в этом случае Христос уподобляет действию земледельца, который просеивает посредством решета пшеницу, чтобы отделить ее от плевел.

Источник

Опции темы

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Насколько я рассуждал, приставка «но» говорит о том, что Иисус не ответил на просьбу диавола. Этой просьбе диавола противопоставляется действие «утверди братьев». Тоесть «сеять как пшеницу» противоположно «утверди братьев».
Речь по всей видимости идет о том, что сатана желал, чтобы христиане спасались по отдельности, были рассеяны, как пшеничные зерна. Иисус же желает, чтобы мы были вместе, помагали и утверждали друг друга. «Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов.»

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Игорь, зёрна то не рассеяны по отдельности, они все вместе на одном поле.

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Здесь приводится аналогия буквального сеятеля и буквального зерна. а следовательно и буквального поля. Как то не корректно сюда притягивать весь мир.

Ну как же без помощи? А ваш любимый Дух Святой?

Разумеется так сравнивать нельзя, потому что зерно не предназначенно для того чтобы оно вечно лежало в житнице, потому что там оно и сгниёт. Понятное дело что его нужно впускать в дело для приношения плодов.

Если вы заявляете что это такое древние выражение, то сюда такие анализы не в помощь. Нужно покапаться в истории, чтобы знать что это выражение значит. Вы копались? Хотя, Дух Святой по идеи должен о всём доложить.

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Мы говорим о помощи друг другу

Свои копания я уже изложил.
Ну а Вы без Духа Святого еще больше должны копаться, чем я.
Вы копались? Покопайтесь, а потом доложите. что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Согласен что они ближе к друг другу до посева. Но мне всё равно кажется ваше объяснение черезвычайно искусственным.

Ваши копания не подтверждают значения древнего выражения, и вообще, ещё не известно выражение ли это древних времён или вы так просто сказали.

Ну если вам Дух Святой говорит, то мне и копаться тогда не надо. против Духа ведь не попрёшь.

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Ключевое слово в вашем предложении кажется. Надо доказывать, а без этого не надо вообще отвечать.

Естественно, это идиома. Значение древних идиом раскрывать тяжело, но можно. В этом одна из трудностей толкования Библии. О значении этой идиомы можно догадаться и по смыслу, и по контексту сказанного Христом, выкладки я привел.

Тоесть Вы покритиковали мое мнение, а вот свое мнение ничем не подтвердили. Жаль.
Разговаривать дальше действительно не стоит.

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Мысль интересна, и, возможно, этому можно найти подтверждение в Библии. Но, мне кажется, здесь Господь имел ввиду нечто другое. Он говорил здесь о искушениях, которые должны были придти на христиан. Сатана, естественно, страстно хочет испытывать в верности любящих Господа. Глядишь, кто-нибудь и соблазнится. Поэтому Спаситель и дал Петру такое поручение, утвердить братьев в вере, » чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы» (2 Кор. 2, 11).

Ох не надо умничать что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницуВы ведь сами не уверенны в ваших словах:

Речь по всей видимости идет о том, что сатана желал, чтобы христиане спасались по отдельности

Вам тоже кажется. Но не в этом дело, просто объяснение довольно натянуто. Подобных объяснений можно придумать очень много и все они будут равноправны.

Вы сказали что это древние выражение, но никаких доказательств не последовало. Так что.

А я вам что сейчас пытался рассказать о своём мнении? Я вам сейчас показываю не устойчивость вашего мнения. Если я к примеру критикую теорию большого взрыва, то значит ли что перед тем как её раскритиковать я должен предложить свою теорию? Нет конечно.

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Естественно, я не говорю, что они 100% верны, и получены свыше. Так рассуждал, копался в словарях, помолился, опять порассуждал, опять посоветывался. и так далее, и пришел к такому выводу. Естественно как человек оставляю шанс на ошибку именно для возможности дальнейшего копания и пересмотра.
Но это не то, что Вы пишете «мне кажется что это натянуто». А почему кажется? А где аргументы, факты, свои выводы, свои копания? Так просто бросили словцо, и аминь.

Библия не противоречит, это Вы недопонимаете.
Бог может помочь нам и прийти сразу на помощь, даже сверхъестественным образом. Но Бог желает, чтобы мы учились помагать друг другу, Он поместил нас в школу, где мы учимся любви, где мы учимся носить бремена друг-друга, и через это возрастать.

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Ух и надо ж было вам это сюда приплести! что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Игорь, я ведь сказал что основы великой нет. Можно много придумать и сказать что вот это имел в виду сатана, но нету никакой прочной основы. Конечно, остатётся только отталикаваться от ответа Иисуса, но и даже таким образом можно много чего понять и по разному объяснить.

Вы также ещё я смотрю не в силе увидеть неувязицу, потому что Бог никого не сеет, в смысле не бросает христиан в разные стороны. Это просто глупо со стороны сатаны просить об этом. Ну как по вашему Бог должен был всех разбросать?

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Вот он и просил, чтобы мы небыли вместе, чтобы небыло церкви, чтобы мы немогли поддерживать друг-дгуга.

Можно и самому догадаться. Спасаться без церкви, быть разбросанными, называйте как хотите.

С любовью во Х ристе, И горь Л ихнякевич
Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

Я тут дополнительно еще раз поиследовал это место. Вчера было мало времени, торопился. Так вот. Речь здесь, все-таки, идет об испытаниях, которые должны были придти на христиан, а для кое-кого уже и пришли.

«Сеять как пшеницу» надо понимать как «просеивать через сито», т.е. очищать. Это когда хозяйка просеивает муку: энергичным движениями влево-вправо, чтобы отделить чистое от сора. Пшеницу в наше время таким образом не просеивают, это, как известно, происходит в зерноуборочных комбайнах на так называемых решетах. Во времена Христа комбайнов не было, очищать пщеницу приходилось вручную. Эту аналогию и употребил Господь.

что значит сеять как пшеницу. Смотреть фото что значит сеять как пшеницу. Смотреть картинку что значит сеять как пшеницу. Картинка про что значит сеять как пшеницу. Фото что значит сеять как пшеницу

awdij гм, тоесть стоит понимать так это место, что сатана просил, чтобы христиан очистили?

Я честно говоря не вижу, как такое толкование соотносится с контекстом. Там же противопоставление, «сатана просил сеять» (не совсем ясная нам идиома), но ты утверди братьев. Тоесть «сеять как пшеницу» это противоположное «утверди братьев». Надо поисследовать глубже.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 22:31

Свт. Иоанн Златоуст

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Что значит: «сеять»? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя», показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

О расслабленном, спущенном через кровлю; и о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Понадеясь, вероятно, на успех над несчастным предателем, дух тьмы простер теперь нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству Самого Богочеловека, дерзнул у Верховного Правителя судеб человеческих просить позволения «сеять» и прочих учеников Христовых «яко пшеницу», то есть иметь к ним доступ со всеми возможными для него искушениями. Другое выражение, употребленное Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу тьмы, в настоящем случае, действительно попущено было Премудростью Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано было ему сделать над Иовом, то есть поставить их в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства. Ибо Спаситель говорит, что Он молился, чтобы при этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав от падения сам, утвердил колеблющуюся братию; но нисколько не показывает, чтобы плодом и даже предметом молитвы Его было удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

Не погрешим, если к этому тайному искушению учеников отнесем открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор о первенстве.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прп. Макарий Великий

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

У христиан — свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное — христиане, иное — миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице, всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся» Отцу Моему, «да не оскудеет вера» ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся», в тревоге «будеши на земли» (Быт. 4, 12), служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит» (Иоан. 8, 44). Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть» (Фил. 3, 20).

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Прп. Амвросий Оптинский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

В Евангелии читаем, как Господь говорил апостолу Петру, что сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу. А когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил. Но Премудрый и Всеблагий Господь попущает врагу искушать каждого только по мере сил, а не выше сил.

Письма.

Прп. Серафим Саровский

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь Апостолу Петру сказал: Симоне, Симоне, се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу.

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быть искушению выше силы нашей, но да избавит нас от лукаваго (Мф. 6, 13).

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Вот завистник наш пускается иногда на какие искушения: он силится как бы по воздуху разметать наши святые и добрые мысли, иногда с большим трудом собранные; вырвать из сердца веру и рассыпать ее на все четыре стороны, чтобы, веровав, мы не спаслись. И как заметен бывает в нас часто след темной силы, усиливающейся разрушить в нас всякое добро: в самые важные, решительные минуты веры это святое чадо неба иногда вырывается из нашего сердца; ищем его и – к посрамлению своему – не находим. Иногда непонятная недоверчивость к самому себе во время богослужения или при совершении треб и ощущаемое при этом чувство смущения и боязни необыкновенно стесняют душу, останавливая правильное действие рассудка и приводя в трепет сердце – до того, что слова замирают на устах. Это – тоже след сатаны. Бог есть Бог мира и спокойствия. Кто ж за меня помолится, чтобы не оскудела вера моя при таких искушениях? Божественный Спасителю! Якоже о Петре молился Ты, да не оскудеет вера его, тако и во мне, Господи, возгревай веру Твою по бесприкладной благости Твоей и утверди, утверди ее и во мне, да не исхожу всегда посрамлен от лица Твоего, да не наведу соблазна людям Твоим и да не погублю некие от них своею нетвердостию в вере.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *