что значит шизить за россию
А вы все шизите?
Что произошло?
Московский «Локомотив» играл матч группового этапа Лиги Европы с албанской командой «Скендербеу» из крохотного города Корча с население в 75 тысяч человек (примерно, как в Черкизово). Фанаты железнодорожников принесли с собой баннеры с лозунгами на сербскохорватском языке, а во время игры выкрикивали «Косово – это Сербия» и «Убей албанца». Игроки «Скендербеу» просили судью прервать матч, но израильский арбитр Орель Гринфилд делать этого не стал.
Делегат матча Михал Листкевич оскорбительные выкрики внес в официальный протокол. Трактовал он их как призывы к насилию на почве национальной ненависти. Это дает УЕФА основания для открытия против «Локомотива» дисциплинарного дела. Но УЕФА проводит политику постепенного ужесточения наказаний. Это значит, что техническое поражение «Локомотиву» точно не грозит. Скандал обернется закрытием нескольких секторов на следующем домашнем матче Лиги Европы. Если инцидент повторится, то команда проведет несколько матчей без зрителей и заплатит внушительный штраф. В конце концов, дело может дойти до исключения из Еврокубков, но для этого фанатам «Локо» нужно нарушить порядок на стадионе еще очень-очень много раз. Под таким наказанием сейчас ходит «ЦСКА», чьи болельщики «отличились» в двух последних еврокубковых сезонах.
В декабре «Локомотиву» сам поедет в Корчу на последний матч группового этапа. Едва ли фанаты «Скендербеу» забудут то, что произошло в Москве. Албанский фанаты одни из самых горячих и буйных в Европе. В прошлом году они подрались в Белграде с фанатами сборной Сербии на матче отборочного турнира чемпионата Европы. Игра была прервана, Албании засчитали техническое поражение, но после УЕФА передумала и технарь записали уже сербам. Этим летом крайне неприятная история произошла во время встречи албанского клуба «Кукеси» с польской «Легией». Матч был прерван из-за того, что фанаты хозяев забросали польских игроков камнями. Один булыжник угодил в голову полузащитнику Ондржею Дуду. Словом, визит «Локомотива» в Корчу будет взрывоопасным.
«Локомотив» выиграл 2-0 и этот результат сохранит. «Скендербеу» — первая в истории албанская команда, пробившаяся на групповой этап еврокубков, — скорее всего, никуда дальше не пойдет. Но пострадает, в очередной раз, репутация российского футбола, клубы которого, впервые за несколько лет, ударно начали еврокубковый сезон. Россия сейчас на первом (!) месте в таблице коэффициентов УЕФА по очкам, набранным в этом сезоне, то есть за лето и сентябрь. Но история со «Скендербеу» эти результаты, конечно, затмит. Именно из-за таких фанатских выходок репутация у Премьер-лиги довольно скверная, а клубы регулярно оказываются под санкциями УЕФА. По сути, ситуация патовая. Порядок нарушают фанаты, но наказания за свои действия они из года в год не несут. Шизят, оскорбляют темнокожих футболистов, едва ли не поджигают трибуны на которых сами сидят, а отвечает за них клуб. И перед играми футболисты вынуждены просить болельщиков вести себя прилично, что тоже не всегда помогает. Но фанаты продолжают шизить.
История зарождения фанатского перфоманса «по торсу»
Вчера стало известно о том, что афинский АЕК впервые за последние 89 лет покидает высший дивизион и перемещается в первую лигу Греции.
Это клуб популярен в Греции и постоянно на виду. Взять хотя бы последний скандал, связанный с тем, что молодой футболист команды Георгис Катидис поприветсвовал свою торсиду «римским жестом».
Фанаты АЕКа известны буйным нравом и впечатляющими перфомансами.Однако мало кто знает, что фанаты именно АЕК невольно сыграли небольшую, но яркую роль в истории боления фанатов российских. Благодаря «черно-желтым» в движении сначала ЦСКА, а затем и всей России, появился термин «по торсу» или «всем/шизить по торсу».В 1991 году московский Спартак играл с АЕКом в Лужниках.
Дело было 23 октября, было холодно, шел дождь со снегом. Однако прибывшие на матч греки были в диком угаре, практически все надрались перед игрой в гостинице Россия водкой и чувствовали себя превосходно. Где то в середине первого тайма часть из них разделась по торсу, и на виду у мокнущих и замерзших советских (еще тогда) болельщиков, принялись шизить так, что дух захватывало. Мне особенно запомнились два гигантских стоса в татухах и с ирокезами.
Тогда естественно не было никакого интернета, и весь опыт боления в Союзе, мы получали в те редкие моменты, когда наши клубы выступали в Еврокубках. На спартаковские евроматчи ходили все, кому было интересно развиваться в фанатском мире. Потому что можно было посмотреть, как это делают зарубежные фанаты, которым поганая советская милиция, в отличие от нас, никогда не чинила препятствий и позволяла на трибунах все, вплоть до знаменитого выпивания бутылки водки из горла.Лично я ходил практически на все матчи ЕК в столице. Правильно говорят, что армейцы придумали немного из репертуара фанатских песен и шизы, а в основном заимствовали и перепевали у других. Кони брали всегда совсем другим, к «кричалкам» это имело мало отношения))
Вот и здесь, через четыре дня, 27 октября 1991 года, на «золотом» матче ЦСКА – Динамо (http://www.youtube.com/watch?v=a4hJ7-lzrV8), кони применили подсмотренную у фанов АЕКа фишку: в середине второго тайма я, фан Пресня (Александр Корешков) и еще один парень, в холод, разделись по торсу и принялись в таком вызывающем виде шизить на стадионе Торпедо. В этом матче мы стали чемпионами СССР, последними чемпионами Союза, взяв перед этим и последний Кубок СССР.
На фото: Пресня (внизу посередине) и я (внизу крайний справа) в Днепропетрвске, 1990 год.
«Торсы» поначалу применялись ТОЛЬКО во время холодной погоды. Тем самым, идеологически обосновывалось презрение к холоду и готовность шизить за свои цвета при любом раскладе. Это потом уже раздетые по пояс сектора шизили и в жару, и в холодную погоду. «Торсы» также были вызовом милиции, которая запрещала на советских, а затем и российских стадионах, любые несанкционированные акции. Снять майку или рубашку на тех стадионах означало как минимум замечание со стороны ментов, а как максимум, вывод с арены.Шиза «все по торсу» позже стала фишкой всех российских фанатов, правда, Спартак долгое время не принимал эту тему, поскольку ее использовали враги армейцы.
Вот так, спустя 22 года, мы благодарим фанатов афинского АЕК за их невольный вклад в наше развитие и желаем их клубу поскорее вернуться обратно в высшую лигу Греции!
Что значит шизить за россию
Without any secrets which may put down the fan movement or a certain person I wanted to know the truth from the deepest corners of it’s heart. That was my dream that time and I started to think is it possible at all as, as you may know and feel, that not much people nowadays like to talk about black and white but only present their ultras movement as coolest ever in this planet.
Once I went to let’s call it country X where I have met one person, who has big respect in general in lots of Eastern European countries. Let’s call him person Y. He said to me: “Kristina, if You want to get this You must talk with Kriks. There is no one else in Russia who could be so philosophical and deep talking about this topic”. And You know, I always trusted Y and I decided to follow his advise this time as well.
So I contacted Kriks and started to think about the questions for an interview. I was creating them about a month, showed them to Mirko and he said “oh, but let’s ask this and that, ant this one as well…”. I thought, ok, let’s add some more. Finally I got the interview questions me and Mirko was happy about. It looked like so until one day when I looked at them and said to myself: it’s bullshit, it’s not what I want to ask him, it’s just like drifting on a surface, it’s nothing deep! So I decided not to discuss with anyone and created new questions which looked better for me. And so I went to Moscow and met Kriks.
“Will this be an interview, Aleks?”,- I’ve asked. “We will see, Kristina. But let’s meet first”,- he said to me. When we met he asked me to read my questions, after I have finished the fourth he interrupted me and said: “but that’s boring”. I knew it was. I put my questions aside and said: “I am listening to You. Tell me”. And he told. All what could be and could not be understood about the fan movement in Russia. From the deepest corners of his heart, very critically and damn interesting. I could listen him for hours and hours!
— Ты заводил трибуну Спартака 7 лет (уточни годы, пожалуйста), почти с начала Фратрии и интересуешься тем, что происходит даже до сегодняшнего времени. За такое время на трибуне сменилось не одно поколение ультрас. Скажи, из того, что ты видел, кто и какими ультрас были раньше и какие они сейчас? Ультрас ли они вообще? Что такое для тебя. быть ультрас?
— Я заводил трибуна Спартака с 2007 года (начинал вторым заводящим) и до апреля 2013 года.
Фратрия появилась в 2005 году и я помогал там чем мог примерно с самого основания. Но естественно, на тот момент был «карликом», как у нас принято было тогда говорить. К 2004-2005 годам весь фанатский актив на 90% составляли хулиганы. Были и обычные болельщики, которые катались за команду сами по себе. Какие-то фанатские тусовки же были в основном хулиганской направленности.
Не было заводящих, заряды выкрикивались из толпы активного фанатья и подхватывались толпой вокруг.Не было барабанов, флагов. Была мода на английский фанатизм, без цветов клуба. Все поголовно ходили в светлых джинсах, кроссовках Umbro, клетке.
В конце 2004 года у определенной группы людей начали появляться идеи относительно красочной и организованной поддержки команды. Эти идеи сформировались примерно к концу 2005 года и образовалась «Фратрия». На тот момент на базе сайта «fanat1k.ru» набрался народ, который высказал готовность помогать в черновой работе по подготовке перфомансов. Это в основном были совсем молодые ребята примерно лет 17-19. Сформировался актив из человек 30-40, которые по ночам шили и рисовали баннеры. На тот момент не было понятия ультрас и оно только формировалось в России. Каждый вкладывал в это понятие что-то свое. В основном это понятие означало «человек, который помогает в изготовлении перфомансов, поет на матче, носит цвета, машет флажками и ездит на выезда».
В период становления ультрас культуры многие неверно ее представляли и неверно себя в ней представляли. Выпускались майки «Фратрия» и совсем молодые парни, получившие их, возносили себя и своё я до небес. Возвышали себя над остальной массой фанатов. Это не совсем пришлось по нраву хулиганам, что какие-то парни лет 17 воображают о себе много всего. Это порождало небольшие конфликты, непонимание и привело к тому, что саму «Фратрию» многие фанаты стали считать пафосной, псевдоэлитной. Так получилось, что трибуна стала во власти таких молодых ребят из «Фратрии», которыми руководил Иван «Комбат» Катанаев. Он был главным заводящим, организатором всех перфомансов и акций на трибунах, организатором выездов, общественной деятельности и всего-всего. Тогда же хулиганы стали называть его «Королем фантомасов», намекая на то, то у него была куча людей, но гораздо более молодых чем он, которые слушали его и видели своего предводителя.
Примерно в то же время пришло понимание и того, что перфомансами деятельность ультрас не должна ограничиваться, а скорее нужно действовать наоборот, отказываться от перфомансов в пользу других видов поддержки и больше уделять времени непосредственно поддержке команды во время матча.
Обычные баннеры 20на20 метров вызывали у всех восторг, о проходах писали всю неделю после матча и эти разговоры вокруг, эти отзывы привлекали к нам еще больше молодежи, которые тоже начинали этим интересоваться.
В год появления Фратрии и плюс-минус год после трибуна выросла в численности в 2 раза. В Лужниках начинали заполнять сектора, которые раньше были пустыми. И новые люди, новые массы давали новые возможности.
Дальше следить за каждой новой акцией лично мне не так интересно, я не отслеживаю каждый новые перфоманс и не смотрю отчеты с матчей на Ютубе. Это все обертка, обложка. Мне это уже становится не так интересно и перестало быть интересным еще году в 2010м. Я иногда натыкаюсь, конечно, на какие-то видео и вижу, что 10 тысяч человек одновременно поет или хлопает и меня это не впечатляет и не задевает потому что мы сами уже прошли через это. В Лужниках во время дерби у нас собиралась трибуна в 21000 человек, которые одновременно прыгали, хлопали, пели и поднимали картонки. Меня этим уже не удивить.
Интересна внутренняя жизнь, мотивация и идеология. Интересно что движет людьми быть такими, приходить на свои сектора. Интересно о чем думают ведущие люди движений, но мне негде это выведать. Интересно то, по каким причинам люди встают вместе и надевают одинаковых цветов шарфы и начинают петь. По каким причинам это происходит и как воспитываются новые поколения.Интересно когда как можно большее количество людей именно вовлечены в сам процесс.
Сейчас же меня никто не удивляет. Но мне нравятся некоторые пути, которые выбрали движения. Пути, по которым они идут. Мне нравится как ведет себя Легия, мне нравится как ведет себя Делие. Я не могу сказать, что они вдохновляют меня, потому что я сейчас в этом плане бездельник. Но мне было бы интересно с ними поговорить и о чем-то спросить.
— А что именно тебе нравится у Легии и Делие?
— Начну с сербов из Делие. Мне нравится то, какие они разные одновременно. На трибуне у них кипит такая страсть и такое электричество, что можно заряжать мобильные телефоны. Такой своего рода огромный бурлящий котел, где эмоции преобладают над разумом, где страсть стоит на первом месте, где люди теряют голову и растворяют себя в этом действе. Но в то же время, если не говорить о самой трибуне во время матча, там такой патриархат царит. Там проповедуются патриархальные ценности, любовь к ближним, к своей семье, своему народу, своей земле, своей вере и традициям. Делие выполняют значимую роль в идеологическом плане для целого народа, для своей страны. Поддержка сербов, живущих в Косово, освещение всей этой проблемы в целом, организация благотворительных концертов и разгоны гей-парадов в Белграде. Мне нравится то, как они держатся своих корней и не позволяют никому из вне рушить эти связи.
— Все эти вещи, которые тебе нравятся у Делие и Легии, все эти ценности.. есть ли они в движении фанатов Спартака? Какие они у вас?
— Слушай, ну тут у нас все немного по-другому, поэтому мне и нравится общая позиция и единый фронт у тех движений, которые я называл. То есть там идет определенная, если можно сказать, ковровая бомбардировка, а у нас точечные удары по разным направлениям. У движения Спартака есть несколько идеологических направлений деятельность. Так есть благотворительный фонд и группа ребят, которые уже много лет покровительствуют детским домам для детей-инвалидов. Фонд, который является частью «Фратрии» собирает помощь для ребят из этих детских домов, были работы по ремонту помещений и спортзалов в таких детских домах. Потом этих ребят привозят в Москву на матчи Спартака.
Также движением Спартака каждый год проводится мемориальный турнир, посвященный трагедии 20 октября 1982 года. Тогда по неофициальным данным погибло около 300 болельщиков. И каждый год собираются ребята, играют в футбол и все взносы от команд передаются родителям и родственникам погибших тогда людей.
Кроме этого в России есть несколько таких тем, в которых участвуют фанаты всех команд. Есть группы, которые собирают помощь для бездомных животных, есть группы, которые собирают гуманитарную помощь для сербов, живущих в Косово. Но это больше такие единичные случаи, в которых любой может принять участие по своему собственному желанию.
Я не могу сказать у кого какая цель при походе на стадион. Я хочу верить в то, что на стадион люди идут именно болеть за команду. Но иногда вижу, что это не так. Иногда на стадион люди идут переживать за команду. Они стоят, не поют, но видно, что очень переживают. Вытягивают шеи при опасных моментах, чтобы лучше разглядеть, но активно не поддерживают.
Люди, которых я вижу на трибуне, ходят туда уже не меньше 10 лет. Многие знакомы друг с другом такое же время, вместе ездят на выезда. И иногда люди приходят на футбол ради такого общения со своими футбольными приятелями. На мой взгляд люди, приходя на матч, не готовы брать и выплескивать свои эмоции, не готовы внутренне к этому. Не готовы брать свои эмоции и делиться ими начиная с первой минуты игры. Всем нужен такой заводящий, который будет говорить «НУ ДАВАЙТЕ!», «ГРОМЧЕ!». Очень мало таких людей в целом на трибуне, которые готовы сами своими силами мутить движуху, начать прыгать, орать и подбивать своих соседей и людей вокруг на активную поддержку.
Раньше, лет 5 назад, я помню, как после матча читал отзывы людей от шизы на трибуне. И они могли быть после одного и того же матча просто диаметрально противоположными. И зависело все от того, где человек стоял. 2 человека могли стоять в 20 метрах друг от друга. И один считал, что было очень круто и огонь, а другой умирал от скуки. И все это из-а того что один стоял в окружении таких активных ребят, а второй сам был бы активнее, но стоял в окружении унывающих людей и он не смог до конца себя выплеснуть и пришел домой не до конца удовлетворенным.
— В Москве я заметила такой феномен, что у очень многих фанатов есть лучший друг, который является фанатом вражеской команды. Это серьезно так часто бывает? Как это так, что люди, которые в принципе враги, так хорошо дружат между собой? Если так есть на самом деле, то кто кого ненавидит, как фаната вражеской команды? Как тогда и где ненависть возможна?
— Да, есть такое. В Москве можно насчитать 5 больших футбольных команд, за которые люди болеют. Это Спартак, цска, Динамо, Торпедо и Локомотив. Все команды из одного города. 2 самые популярные команды до недавнего времени не имели своих стадионов. И Спартак и цска выступали практически на всех стадионах столицы. Спартак играл свои домашние матчи и в Лужниках, и на стадионе Динамо и Локомотив и Торпедо. При этом когда-то чисто спартаковским районом считались Сокольники и стадиончик им Игоря Нетто. В Москве нет такого деления как в Лондоне, что тут все болеют за Спартак, а там, через 2 улицы все болеют за Локомотив. Спартак это самая популярная команда страны и за нее болеет ну ооочень много людей. В 90е годы только Спартак выступал в Лиге Чемпионов и так или иначе у телевизора за Спартак болела вся страна.
Дружба между фанатами разных команд обычно начинается еще до того, как эти люди выбрали фанатизм в качестве своего хобби или стиля жизни. Еще со школы в одном классе учится по 15 мальчишек, 5-7 из них интересуется футболом, часть болеет за одну команду, часть пытается выделиться и выбирает другую. Потом люди вырастают и уходят на разные трибуны, но поддерживают связь из-за схожего набора ценностей. они не пьют водку по подъездам, а катаются на выезда. у них общие интересы, хоть и разные команды. Мне тяжело объяснять вещи, которые кажутся для меня совсем обычными. У нас нет в стране такого, что обязательно вся семья болеет за один клуб и из поколения в поколение это все передается. У меня отец болеет за цска, он вырос на армейском хоккее и на сборной ссср по хоккею, которая состояла из игроков цска. Я вырос в 90е и вырос на Спартаке, который был гордостью всей страны и обыгрывал Реалы и Арсеналы. Для меня не существовало такой команды, как цска, которая плелась где-то на 10х местах и не за что не боролась. Потом в 2005 году цска взяли кубок уефа и много молодежи стало за них болеть. В социальном плане в обществе все очень перемешано. И из-за этого появляются такие дружеские связи между фанатами разных цветов.
Иногда случается и наоборот. Бывают матчи сборной России, куда ездят фанаты. Бывают и сложные матчи, горячие выезда. На выездах может всякое случаться. Проблемы с местными, с полицией, с кем угодно и там все помогают друг другу и тоже завязывается если не дружба, то уважительные отношения к таким же русским фанатам.
Фанаты Торпедо каждый год участвуют в Кубке Памяти 20 октября, а большое количество фанатов Спартака являются игроками регби клуба Торпедо. Есть дружеские шарфы и есть дружеские футболки. Есть теплые отношения между определенными фирмами, между определенными фанатами, но такой плотной дружбы, как мне кажется, нет. Для поддержания дружбы нужно постоянно прилагать усилия и инициативу обоим сторонам.
— Давай от дружбы вернемся опять к противникам. В России в фанатском мире есть такое явление, как бойкот кавказских выездов. Расскажи пожалуйста, когда и из-за чего это началось?
— У Спартака сейчас действует бойкот кавказских выездов. То есть движение запрещает или настоятельно не рекомендует никому из болельщиков ехать на выездные матчи в Махачкалу и Грозный. При принятии бойкота еще были города Нальчик и Владикавказ.
Мотивирующая часть этого бойкота гласит, что там не безопасно для болельщиков. Как я уже писал выше, за Спартак ездят тысячи людей, а у нас нет организованных выездов. То есть каждый едет сам в меру своего времени, бюджета и фантазии. Люди едут компаниями иногда по 3-5 человек. Кавказские республики далеко не всегда не гостеприимны к болельщикам из Москвы, а силы правопорядка всегда встают на сторону местного населения и помогают им своими средствами. В конце 2000х годов на матчах в Нальчике трибуну фанатов Спартака забрасывали камнями. Просто подъезжали Жигули прям вплотную к трибуне, открывался багажник, битком набитый камнями и трибуна начинала планомерно забрасываться этими камнями, на что милиция и не реагировала никак, только не давала кб сектору выйти и разобраться. В то же время забрасывались камнями и автобусы с футболистами. Году в 2008 на одной из полян на Эльбрусе группу фанатов Спартака атаковали местные бандиты с применением ножей и пистолетов и если бы не тогдашний офицер по безопасности клуба, то всё могло бы кончиться очень плачевно. И примерно в те времена было принято решение не ездить на Кавказ не в силу своей слабости, а из-за неорганизованных поездок таких групп фанатов, которые могут пострадать от агрессии местных жителей.
Что касается случая с водкой «Парламент», то да. Такая история была. Но была она очень давно. в мае 2006 года. Я напомню, что «Фратрия» была основана в конце ноября 2005го года. Можно просто списать это на определенные ошибки молодости, а можно и попробовать капнуть глубже.
А как быть с тем, что фанаты открывают свои магазины и продают всем продукцию с именем своей группы или организации? Это правильно? Конечно, правильно, ведь это популяризация, ответите вы. И, наверное, будете правы. Так же, возможно и со спонсорством. Лучше заниматься популяризацией клуба за вложения от спонсоров, болеющих за твой клуб или ничего не делать?
Обращу еще внимание на такой важный аспект, что никто из фанатов на этом спонсорстве не заработал. То есть это замкнутая финансовая система и не было никакой выгоды. Было чистое желание воспользоваться возможностями для воплощения таких вот задумок. Фанаты взяли деньги и все вложили в эти акции, вложили в свое дело.
— Еще один вопрос, который не имеет единого правильного ответа.
В Италии да, в Италии людям важно быть тру ультрас и некоторые люди мне доказывали, что они более ультрасовые ультрас, чем живущие в соседнем поселке. Одни, мол, покупают фан-айди, а другие не покупают фан-айди и идут против системы. И отсутствие фан-айди мешает им ходить на игры, посещать выезда, они сидят дома у телевизора и спорят в фейсбуках, что они более ультровые ультра, чем те. кто пошел сегодня на матч и поддерживает свой клуб. Как и во всём, мне кажется, нельзя загоняться настолько, что в итоге это отбросит тебя на свалку истории. Посмотри где сейчас эти ультровые герои прошлых лет. Где Милан? Там перекати-поле катается по трибунам и нет никого. И все из-за того что просят покупать билеты по фан айди. Я не вижу в этом проблемы. У меня абонемент с именем, например. Мне это не мешает поддерживать команду. Есть люди, которые думают, что ультрас, ето тот, кто сможет как можно сильнее спрятать свое лицо под капюшоном и балаклавой и остаться неузнанным и при этот стоять скрестив руки всю игру. Если ты ультрас. то никакой фан айди тебе не помешает поехать на выезд, одеть там костюм маляра и дико зажечь пиротехнику, при желании.
Мы знаем много историй, когда при желании можно сделать всё. Даже в России. Мы начинали с того, что у нас не было вот вообще ничего. Барабан и флаг 3на3 метра пропускали на трибуну только при ксерокопировании паспорта того человека, кто это нёс. Перенося это на итальянских ультрас, что бы мы получили? да ничего бы не получили, мы бы сейчас не говорили с тобой. Всё дело в желании. В одних странах у людей есть желание и они делают дела, другие люди считают себя более важными для того, чтобы в чем-то бороться и с собой и с тем, что тебе мешает.
Само по себе ничего не умирает. Умирает только то, что не получает должного внимание. Как цветок. Если его не поливать и думать, что всё само вырастет, то результат будет не всегда выше ожиданий.
Видно наш «Спартак» Москва помешал кому-то.
Нас милиция берёт, штрафы с нас сдирает.
А «Спартак» вперёд идёт и гол забивает.
Всех не перевяжешь, всех не перевяжешь,
Всех не перевяжешь, ой-ёй-ёй.
Не бываю я нигде, ни в кино, ни в школе.
Посещаю стадион летом и зимою.
Я болею за «Спартак» и хожу в розетке.
Суперкубок УЕФА, в этой пятилетке!
Всех не перевяжешь, всех не перевяжешь,
Всех не перевяжешь, ой-ёй-ёй.»
кто-то смог дочитать до конца?