что значит школа для меня

7 лучших сочинений о школе

Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.

что значит школа для меня. Смотреть фото что значит школа для меня. Смотреть картинку что значит школа для меня. Картинка про что значит школа для меня. Фото что значит школа для меня

Сочинение про школу для 2–3 класса

Вариант 1

Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.

В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.

Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.

В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.

Вариант 2

В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».

В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.

В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.

Рассказ о своей школе для 4–5 классов

Вариант 1

Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.

Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.

Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.

Вариант 2

Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.

Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.

Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.

Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.

Шаблон для сочинения «Моя школа»

Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.

В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.

Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.

Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.

Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.

Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.

Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов

Вариант 1

Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.

Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.

Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.

Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.

Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.

Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.

Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.

Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!

Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?

Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.

В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!

Вариант 2

В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.

Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.

Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.

Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.

Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.

Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.

Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.

Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.

Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!

Читайте также: Характеристика Ленского – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.

Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.

Сочинение на тему Школьная жизнь

Вариант 1

Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.

Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.

Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.

Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.

Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.

Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.

Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.

Вариант 2

Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.

Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.

Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.

Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.

Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».

Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.

Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.

Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.

Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.

Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.

Вариант 3

Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.

Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.

Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.

Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.

Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.

Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.

А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.

Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.

Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.

Источник

Эссе «Что Школа для меня?»

Изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация приоритетного национального проекта «Образование», образовательная инициатива «Наша новая школа» предъявляют новые требования к современному учителю. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.

Иногда задаю себе вопрос: «А могу ли я назвать себя учителем Новой школы

Что Школа для меня?

Пусть спросят у меня прохожие,

С моею сельской маленькою Школою

Мы просто связаны судьбой одной.

Что Школа?

Для кого-то просто зданье,

А для меня она,как дом родной!

И ежедневно я к свиданью

Готовлюсь тщательно с тобой.

Школа – это храм науки,

Дом талантов, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний твой звонок.

Что Школа для меня?

Незримый поиск или вдохновенье?

А может это мир души моей?

И в этом нет сомненья,

Школы маленькой моей.

Он должен быть компетентным, честным, ответственным,умеющим ориентироваться в море информации, подбирать для каждого ученика доступную планку, помогать реализоваться, указывать на промахи, но не унижать, давать возможность исправить ошибки.

Новая школа – это школа, в центре которой мои ученики, их способности, интересы, взаимоотношения.

В моей Новой школе я должна уметь привить малышам интерес к предметам, развить у них стремление к знаниям, учить их самостоятельно мыслить, находить способы решения познавательных задач, поощрять дарования, создать условия для развития творчества. Трудно? Да, иногда бывает трудно.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Эти слова мне очень близки. И мне ясно, что учитель Новой школы всегда учится сам. Учится, работая над собой, а затем передаёт свои знания другим. Вот и я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в проекты, исследования, анализирую, обобщаю и снова ищу. Стараюсь пробудить и в моих милых учениках те же чувства, ту же тягу к познаниям, тот же оптимизм.

Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Моя задача – помочь ученику найти себя.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Побольше добра, благодарности, свободного мышления, способности к самовыражению, творчеству, быть компетентными, а главное, чтобы каждый стал личностью, яркой индивидуальностью.

Смогу ли я научить моих ребят верить в добро, справедливость, оградить их от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это одна из главных задач, тем более,что современная школамногого требует от учителя: и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и педагогической грамотности, и компетентности. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения, в этом я вижу миссию учителя Новой Школы.

Пролетят, пронесутся два коротких года, и я вновь отпущу на следующую ступень познаний своих малышей. Какими они будут в будущем? Кем станут в жизни? Чего добьются?

Я счастлива от того, что участвую в их судьбах, и думаю, что в их сердцах найдётся маленькое местечко для меня.

Эссе «Что для меня любовь и счастье» Наверное, каждый из вас задавался такими вопросами: «А что такое любовь, и что такое счастье?» На самом деле – это два чувства, которые.

что значит школа для меня. Смотреть фото что значит школа для меня. Смотреть картинку что значит школа для меня. Картинка про что значит школа для меня. Фото что значит школа для меняФотозарисовка «У меня в садочке расцвели цветочки!» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! С наступлением лета и долгожданного тепла наши сады оживают, расцветают и наполняются прекрасным.

Конкурсная программа «Ай да, папа у меня» Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята. Сегодня наше развлечение посвящено 23 февраля – это праздник.

Конспект НОД «У меня живет котенок» Задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным- котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности.

Конспект занятия «У меня зазвонил телефон» Конспект занятия «У меня зазвонил телефон» Воспитатель Куличихина Оксана Геннадьевна Цели: Дать детям знания для чего и как работает телефон.

что значит школа для меня. Смотреть фото что значит школа для меня. Смотреть картинку что значит школа для меня. Картинка про что значит школа для меня. Фото что значит школа для меняРассказ «Прости меня, прадедушка…» Минус на «Datura & Usura – Infinity (Geometrical Mix)» Куплет-вступление: Среди осколков Мира, нашёл ребёнок свой мелок. Асфальт расчистил.

Советы родителям «Не перебивай меня!» Делать правильно и быстро реагировать в каждой ситуации – это сложное, но очень важное в воспитании ребенка. Если к вам пришли гости, и.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию эссе «Что значит для меня быть воспитателем»,.

Эссе «Детский сад для меня это…» Детский сад для меня это «Дом для души». Я уже не представляю своей жизни без него. Вот уже 27 лет мы вместе, я и мои детишки. Я никогда.

Источник

Статья «Что для меня школа. «

Что для меня школа.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

В этом году мы отмечаем 60-летие нашей школы. Немало поколений прошло обучение в ней, сейчас учатся дети и внуки наших выпускников. Но старой школу можно назвать только в соответствии с возрастом. А «душа» нашей школы – ученики, коллектив – молоды! Всей своей деятельностью мы подтверждаем – у нас «новая» школа! Постараюсь это доказать.

Наши ученики вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они учатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. За последние годы учащиеся школы занимали призовые места в районных и городских конкурсах исследовательских работ.

Школа наша новая и современная ещё и потому, что в своём образовательном учреждении мы используем современные информационные образовательные технологии. В школе функционирует 60 компьютеров. В каждом кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером и мультимедиа проектором. Активная работа ведётся с интерактивными досками. Компьютеризированные рабочие места учителей и администрации объединены в единую локальную сеть на основе сервера. Все компьютеры имеют выход в Интернет, к ресурсам которого организован свободный доступ. Учителя школы организуют обмен опытом, мастер-классы, участвуют в дистанционном обучении, вебинарах. Всё это даёт возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков.

Ведь для меня и моих коллег «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

Источник

Эссе » Что для меня школа»

Патриарх Московский и Всея Руси

Алексей II, дейсвительный член РАО.

Школа – это основа жизни. Как закладывается фундамент здания, точно также школа способствует формированию личности, утверждению «я» на жизненном пути. Начальной точкой отсчета восхождения человека является первая ступенька лестницы, ведущей вверх к знаниям, духовным и нравственным устоям.

Мне кажется, что жизнь подобна водопаду. Как водопад, мчится жизнь, но многие не замечают это движение. Надо помочь ребенку открыть саму жизнь, помочь ему вести наблюдения над явлениями жизни, черпать из них опыт для ее улучшения, выбрать в ней верный путь. Нужно, чтобы ребенок постиг законы о бесконечности жизни и по мере взросления задумывался над вопросами: «Зачем я живу?», «Где мое место?», «Почему так, а не иначе?», «Что представляет собой все?»… А в поиске ответа приходил к выводу; «Чтобы познать и совершенствоваться, необходимо утверждать благо, тем самым способствовать эволюции человечества». Найти этот вывод поможет учитель.

Что значит быть учителем? Каждый день жить в мире и согласии с самим собой и окружающей действительностью, общаться с детьми, любить. Не жертвовать собой ради великой цели «воспитания подрастающего поколения», а любить, то есть сопереживать их успехам и неудачам, думать о них, нести ответственность, находить в этом радость и удовлетворение.

Учитель – это не профессия, это призвание.

Школа – это моя жизнь. И не потому, что я провожу большую часть дня в школе. Общение с ребенком – вот основа. Именно с помощью учителя ребенок учится не приспосабливаться к уже сложившимся условиям, а менять, улучшать, совершенствовать условия жизни, повышать условия этой жизни, повышать ее качество. Отсюда и принцип, который является стержнем образовательного процесса: развивать и воспитывать в ребенке жизнь с помощью самой жизни.

Общение с ребенком возникает не только на переменах. На моих уроках между мной и учеником не возникает никаких преград для общения. Являясь учителем начальных классов, я нахожусь у истоков становления личности. Вместе с детьми первого сентября я поднимаюсь по ступенькам школы – «школы жизни», в прямом и в переносном смысле. Я уже говорила о содержании понятия «школа». Школа (лат. «скале») – означает скалистую лестницу. Ступеньки которой ведут вверх к духовному совершенствованию ребенка. Шалва Александрович Амонашвили утверждает: «Школа (скале) – есть скалистые – трудные, требующие силы воли, усердия, преданности – ступеньки лестницы восхождения, возвышения души. Она «учит ковать из Хаоса». А носителем «скале» является учитель, то есть и есть школа, школа в нем, а вне его». Для меня как учителя – это путеводная звезда в познании мира ребенка через любовь к нему.

Так кто же учитель? Кем являюсь я для своих учеников? Вот в чем вижу я свое предназначение:

Учитель – это спутник, опора, это человек, который не даст запутаться в бездне вопросов «маленькому человечку» и при этом откроет перед ним такую же «бездну», новый неизведанный мир. Учитель указывает путь, идти по нему приходится самостоятельно, но под его неукоснительным руководством. У учителя есть опыт, и он вправе указывать, спорить, настаивать, противоречить, а у ученика всегда есть выбор: принять или отказаться от предложенного пути.

Учитель – это «баланс», который обладает тончайшим чутьем, раскрывающемся в умении замечать способности ученика, чувствовать настроение, эмоциональный настрой. Учитель берет под контроль любую ситуацию, словно поводья в свои руки, строгость тождественна справедливости. Но при этом учитель не может быть диктатором, владеющим беспрекословной властью. Нет. Он, скорее всего, является «гибкой материей», которая гнется тогда, когда это неизбежно, и стоит на своем когда это требуется. Это гибкость характера позволяет учителю быть уверенным лицом, проникать в скрытые уголки души ребенка.

Учитель – это опыт. Но не стоит утверждать, что учитель все знает. Знание возникает в результате практической деятельности. Учитель должен находиться в постоянном поиске; педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться – становиться неинтересным для учащихся. Если перестают совершать «открытия», невозможно развитие человека, общества. Все, что не развивается – деградирует. Для меня гораздо важнее формулировок, определений, дат – связь с жизнью. Поэтому, изучая тот или иной предмет, обучая умению писать, считать, я одновременно учу постигать мир во всем его многообразии – через «жизненные» примеры, через нравственные законы: добра и милосердия – «возлюби ближнего, как отца и мать своих».

Учитель – не робот, не механизм. В процессе обучения он передает свои знания, так как понял и осознал сам, а не так как напечатано в учебнике. И подойти к учебному процессу передачи знаний учитель должен творчески, принимая за основную идею обязанность внедрить знания навсегда. Не каждый учитель способен повести за собой: отсутствие интереса, чувство несостоятельности…но сейчас я говорю не о таких якобы «профессиональных», ибо само слово «учитель» к таким людям не принадлежит. Вы можете меня спросить: «Неужели учителя не имеют право ошибаться?» не должны. Учитель накапливает знания всю жизнь, черпает их своих учеников, берет самое лучшее у других учителей.

Учитель – это постоянство. Постоянство процесса познания, преумножения опыта, совершенствования. Учитель не должен бояться «упасть», оступиться, спросить совета, признаться в том, чего еще не постиг. Ведь общеизвестно, что «личность воспитывает личность». Невозможно описать, как строится «учебно-воспитательный процесс». Личность способна создавать вокруг себя определенную среду, передавая так называемый «энергетический импульс» окружающим. Конечно, нельзя развивать то, чего нет. Но и отрицать то, что при этом раскрываются способности – нельзя. Способности у детей разные, но не всегда лежат на поверхности. Увидеть их, помочь раскрыться ребенку – вот предназначение учителя.

При подготовке к уроку, я всегда готова к тому, что урок может пойти не по плану. Есть, конечно, опорные точки, на которых держится урок, но в остальном он пластичен и гибок. Все зависит от учащихся, насколько они готовы воспринять меня в данной теме, от вклада детей в общий процесс работы. Совместная работа учитель с учащимися, порой «нестандартные» ответы и вопросы, позволяют превратить урок в совместную творческую работу. И только я, как «жизненный компас», ориентир всегда беру инициативу в свои руки и направляю «мысли», «рассуждения» учащихся в нужное русло.

Вот и четвертый класс. Позади три года работы с детьми. Но это не финишная прямая, ее нет и не может быть. Мы продолжаем подниматься по «своим скалистым ступенькам» учебно-образовательного процесса, продолжаем совершенствоваться, постигать истину. А я, как учитель, стараюсь идти «в ногу со временем», развиваться, пополнять свои знания, и стараюсь « зажечь» душу каждого ребенка, ибо ребенок – это « не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Как зажечь души детей, как повести их за собой? Нужно гореть самому, идти по выбранному пути, поднимаясь духовно и нравственно все выше и тогда каждому из нас будет, что сказать нашим детям, как сказал однажды Сальвадор Дали: « Не бойтесь достичь совершенства, ибо вы его никогда не достигните».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *