что значит шрифт для личного использования
Нюансы законного использования шрифтов: права и лицензии
Современное интернет-пространство насквозь пронизано регламентами, определяющими для рядовых и профессиональных пользователей различные права. Квалифицированные разработчики сайтов должны задаваться вопросом о том, чем они могут руководствоваться, размещая контент, либо используя специальные элементы. Данная статья посвящена применению шрифтов в рамках интернет-проектов.
Основная задача – разобраться в том, как не нарушить авторских прав, оформляя текстовую составляющую ресурса. Причем шрифты применяются не только в формировании блоков со статьями, но и, к примеру, в баннерах или других графических объектах, включающих текстовую часть. При создании сайта с нуля, а также в процессе оптимизации действующего проекта, все представленные далее рекомендации должны быть учтены.
Существующие разновидности шрифтов
Сразу же стоит сказать, что шрифты не стоит путать с «леттерингами». Во вторую категорию включены все те символы, которые мы пишем от руки, либо «рисуем» посредством графических инструментов, создавая при этом слова и полноценные тексты. Леттеринг считается изображением, а потому и порядок соблюдения авторских прав для него совершенно иной.
У шрифтов печатного типа (наборных) своё лицензирование. Никто не требует от пользователя платить за каждую напечатанную букву, поскольку большинство начертаний абсолютно бесплатны. Но, знать о том, что требует финансовых вложений, стоит!
Бесплатные шрифты
С общедоступными бесплатными шрифтами мы сталкиваемся каждый день. Таковые используются внутри наиболее популярной операционной системы Windows и распространяются сервисом Google Fonts (или аналогичными платформами). Традиционные Arial, Times New Roman, Georgia и прочие можно применять без ограничений.
Исключением является очень популярная Helvetica. Это разработка MacOS, которая бесплатна исключительно для Apple-устройств. В остальных случаях её применение требует индивидуальной лицензии.
Что касается начертаний от упомянутого Google Fonts, то они оптимальны для веб-разработки. Их легко интегрировать на сайты, в мобильный софт, а также в качестве компьютерных начертаний, используемых при оформлении документов, графических объектов и т.д. Единственное условие – их нельзя задействовать при создании логотипов.
Однако ограничение, касающееся фирменных знаков, – это практика, актуальная для многих других символьных наборов, в том числе, и платных. В конечном итоге логотип может стать крайне дорогостоящим объектом, а потому ни один из авторов шрифта не захочет потерять собственную выгоду от реализации продукта, интегрированного в такой знак. Зачастую лицензии под эту задачу реализуются за большие деньги.
Платные шрифты
Зачастую дизайнеры прибегают именно к использованию коммерческих шрифтов. Ценник при этом устанавливается исходя из качественного уровня, технической изысканности и эстетичности начертания. Продукт от дизайнера-новичка, ориентированный исключительно на латинский алфавит, – это вполне доступный набор символов. Что касается мультиязычных шрифтов под разные форматы, то за них придётся прилично заплатить.
Собственно, многое зависит именно от поставленных в рамках проекта задач. Если речь идёт о подборе шрифта для интернет-ресурса международной компании, то без мультиязычности попросту не обойтись. Здесь невозможно полностью удовлетворить запросам владельцев сайта, выбрав лишь красивое начертание.
Нередко дизайнеры делают свой выбор на основании той базы шрифтов, которая имеется в предустановленных библиотеках. Это могут быть как платные наборы символов, доступные в рамках подписки на сервис, так и собственные приобретения, сделанные веб-студией ранее. Заказчику иногда достаточно сложно понять, какой именно шрифт используется при разработке его ресурса. Однако всё сводится именно к тому, чтобы проверить лицензию, с чем и возникают проблемы.
Проверка лицензии на шрифт
Пренебрежение этим этапом – стандартная ошибка, допускаемая дизайнерами. Нельзя без проверки отправить шрифт в разработку или на печать. Стандартное правило гласит, что незнание, не освобождает от наказания. Преступлением в данном случае считается интернет-пиратство, которым вы занимаетесь, используя любой платный шрифт, либо применяя бесплатный не по назначению.
Рекомендации
Избежать «случайного» судебного иска от автора того или иного шрифта достаточно просто. Нужно набрать название символьного начертания в поисковой системе и изучить несколько первых ссылок. В случае с платным вариантом обязательно будет несколько URL, ведущих на страницы интернет-магазинов, реализующих соответствующие продукты.
Наиболее известные площадки:
Имеются в сети и независимые дизайн-проекты, реализующие индивидуальные варианты шрифтов. К примеру, авторитетный отечественный сервис – Type.Today. Шрифты этой студии оптимально настроены относительно кириллических символов. С их помощью можно достаточно выгодно выделиться при веб-разработке на фоне конкурентов.
Когда шрифт найден в перечне платных, нужно разобраться в его ценнике. Один и тот же набор символов может различаться по стоимости исходя из приобретаемой лицензии. Её тип зависит от задач, которые будут решаться посредством шрифта.
Выбор лицензии
На современном рынке шрифтов не существует единых стандартов. Исходя из этого нужно подробно изучать информацию, предоставляемую продавцом. Но в ряде случаев условия сходны, потому серьезных проблем с выбором возникать не должно. Рассмотрим типы лицензирования, актуальные для популярного интернет-магазина MyFonts.
Desktop
Данная лицензия, приобретённая в одиночном экземпляре, не может использоваться на большом числе устройств, а также она не подходит для оформления сайтов. В обоих случаях применение шрифта будет признано незаконным.
Webfont
Это вариант для разработки сайтов. Вместо файла предоставляет скрипт. Сам шрифт располагается на серверах продавца (MyFonts). При обращении к сайту символьные начертания подгружаются извне.
Ценник на лицензию формируется исходя из посещаемости ресурса (растёт пропорционально популярности проекта). Очень важно учесть особенности лицензирования, предоставляемые продавцом. Существует как единичные продукты, приобретаемые навсегда, так и подписные, цена которых может увеличиваться при каждой следующей оплате.
Шрифты, купленные в рамках лицензии Webfont, нельзя использовать для сервисных проектов, выпускающих какую-либо продукцию. Это касается, например, билетных онлайн-касс, соцсетей, сайтов с «мерчом» (вещами и аксессуарами, изготавливаемым по индивидуальным макетам) и т.д.
Процесс приобретения лицензии
На примере всё тех же MyFonts рассмотрим особенности приобретения конкретного шрифта.
Регистрация
Прежде всего создаётся личный кабинет в рамках интернет-магазина. В случае с MyFonts речь может идти только о регистрации для физлиц. Оплата производится посредством карты или PayPal. Именно наличие аккаунта, через который проводились платёжные операции, является подтверждением факта приобретения лицензированного шрифта.
Рекомендуем осуществить регистрацию на корпоративный почтовый ящик. Домен, прописанный в e-mail, будет одним из первых подтверждений ваших прав. Затем в качестве имени аккаунта пропишите название компании, чтобы именно оно отображалось в квитанциях об оплате шрифтов.
Сборка заказа
Войдите на страницу желаемого продукта и откройте вкладку «Buying Choices». Перед вами появятся возможные варианты представления символов. Кликнув рядом с подходящими вам (на кнопку с таким же названием, как и выбранное ранее меню), вы увидите перечень доступных лицензий под каждое из начертаний шрифта. Так, например:
Каковы последствия приобретения шрифта, предусматривающего число посетителей, меньшее, чем на самом деле у ресурса – сказать сложно. Но лучше с этим не экспериментировать.
Процесс покупки
Собранные в корзине продукты можно оплатить любым удобным способом. Далее вам будут предложены простые инструкции, следуя которым, можно без труда осуществить покупку.
Сохраните Invoice, нажав на строку «Get an official quote» в корзине. Сделать это нужно прежде, чем подтвердить оплату кнопкой «Check Out». Наличие документа – это официальное подтверждение сделанного приобретения.
Использование
Заключение
Собственно, приобретя лицензированные шрифты, вы можете спокойно применять их, естественно, не нарушая правил. Если создать современный дизайн сайта самостоятельно не выходит (даже при наличии начертания), то лучше всего обратиться в профильную веб-студию. Команда ответственных и компетентных специалистов удовлетворит всем техническим и лицензионным требованиям, а также запросам клиента. Цена обслуживания будет зависеть от объемов выполняемых работ. Желаем успехов!
Шрифты легально — полный гайд для стокеров
Легальное использование шрифтов — вопрос, неизменно ассоциирующийся с головной болью для подавляющего большинства микростокеров. Разновидностей лицензий так много, а условия их использования столь размыты, что эта тема регулярно всплывает на форумах и в профессиональных чатах. Каждый стокер, включая блогеров и инфоцыган, видит решение проблемы по-своему. Зачастую эти решения основаны лишь на профессиональной интуиции, что ведёт к юридическим рискам. Давайте углубимся и раз и навсегда решим — какой же тактики следует придерживаться?
Роль шрифта в стоковой работе
В одном стокеры сходятся: очень многое зависит от роли шрифтового элемента в вашей работе для фотостоков. Условно их можно разделить на три группы: служебные тексты, текстовые акценты и текст как основа композиции. Особняком стоят леттеринг и каллиграфия.
Служебный текст
К служебным текстам относятся:
Всё это удаляется покупателем после скачивания и (или) адаптируется под его запросы. По сути, такие надписи ему и не нужны, но позволяют более четко представить, как можно использовать вашу работу после покупки.
Заголовок в этом сете иконок нужен лишь для пояснения задумки и не предполагает, что его будут использовать в макетах
Считается, что для таких текстов можно свободно использовать встроенные базовые шрифты, например, из «родных» библиотек Microsoft и Adobe. Поскольку «рыба» будет в дальнейшем удалена покупателем, то и вопрос авторского права не стоит: вы пользуетесь своими шрифтами — в рамках работы на лицензионной ОС/ПО (они ведь у вас лицензионные, правда? ;-), а покупатель при редактировании и подгонке изображения — своими.
Текст-акцент
Тексты-акценты имеют более весомую роль в композиции. Это различные надписи на баннерах, шаблонах для соцсетей, бланковых фото. Зачастую стокеры прорабатывают текстовые акценты более тщательно, поскольку они составляют уже достаточно весомую часть композиции и задают макету настроение. Покупатели могут как оставить такую надпись без изменений, так и заменить её на что-то более, по их мнению, подходящее.
Надписи-акценты придают композиции законченность, а значит, вполне могут попасть и в конечный макет
Текст-прима
Текст — основа композиции является ядром вашей работы. Иными словами, в таких работах именно надпись (а вместе с ней и шрифт, которым она исполнена) играет «главную роль». Такое бывает и у фотографов (например, если вы сфотографировали какое-то объявление или вывеску). Но чаще всего текст как основу используют иллюстраторы и дизайнеры. Вот лишь несколько примеров такого использования:
На месте LV у меня возникли вопросы к такой стоковой фотографии. К счастью, это всего лишь free to use пикча от @kyresong с Unsplash.
Пример псевдолеттеринга от автора статьи (слева). За уровень исполнения мне очень стыдно, зато вопросов по авторству точно не возникнет. Текст справа является служебной рыбой.
Stroke или Expand?
Не менее сложный вопрос — влияет ли «разобранность» шрифта в стоковой работе на вопрос его лицензирования? В далеком 2014 году официальный представитель Shutterstock даже отвечала, мол, в разобранном виде используйте любые шрифты, вы же не сам шрифт продаете, а только работу с ним. И по сей день многие стокеры оперируют этим комментарием — хотя по меркам интернета прошла уже целая вечность. По скромному мнению автора, этот подход весьма рискованный. Дело в том, что так можно со спокойным сердцем сделать, например, монопринт с характерным, запоминающимся шрифтом, напродавать его — а спустя время получить иск за несогласованное коммерческое использование. Поэтому важно в своей стокерской деятельности оперировать не только понятием «разобранный / неразобранный», но и ориентироваться в шрифтовых лицензиях.
Шрифт в законе
Вопреки распространенному мнению, шрифты не делятся на «платные и бесплатные». Законные возможности использования шрифта определяются видом его лицензии — а не тем, платили ли вы за скачивание деньги. Давайте рассмотрим самые популярные и доступные лицензии в разрезе использования на стоках.
лицензии
Аренда шрифтов
Как узнать вид лицензии на шрифт?
Шрифты для стоков: правила агентств
А что говорят сами стоки? Помимо вида лицензии надо знать, какие правила выдвигает каждое агентство по отдельности. Вот сравнение правил применения шрифтов самых популярных фотостоков:
Сток | Можно | Нельзя | ||||||||||||||||
Shutterstock | • Оригинальные наборы шрифтов (вашего авторства) • Коммерческие шрифты (разобранные) • Встроенные шрифты вашего ПО, если это разрешено лицензионным Соглашением на ПО | • Редактируемые (неразобранные) шрифты • Шрифтовые наборы*, основанные в значительной степени на существующих коммерческих шрифтах NB! Большинство стоков в своих Правилах подчёркивают: обеспечение юридически законного использования в своей работе того или иного шрифта лежит целиком на плечах стокового автора. Помните об этом, когда креативный дьявол на плече призывает вас немного попиратить 🙂 Где скачать шрифты бесплатно без СМС и регистраций?Мы рекомендуем качать бесплатно только в случаях, когда это действительно легально. Вот несколько сайтов, где можно это сделать:
Вместо заключенияНе существует однозначного ответа на вопрос: «Какой шрифт я могу использовать при работе на стоках?» Тактика подбора зависит от ряда факторов, перечень которых также непостоянен. Поэтому лучшее решение — хотя бы минимально ориентироваться во всём многообразии лицензий. Вполне нормально, что вы будете «плавать» по некоторым моментам — так же, как и автор этой статьи 🙂 Существуют даже юристы, которые специализируются исключительно на авторском праве. Возможно, однажды наступить момент, когда и вам понадобится консультация такого специалиста. Тем не менее, осведомлённость, пусть и минимальная, придаст профессиональной уверенности и избавит вас от значительной части рисков. Не забудьте подписаться на наш Telegram канал с актуальными новостями о фотостоках и интересной информацией. Коротко и полезно. Последнее изменение: 2 августа 2021 в 11:27. Учусь делать обложки для своих книг. Картинки есть, встал вопрос со шрифтами. Скачал в библиотеке шрифтов один из них и засомневался, имею ли я право его использовать в коммерческих целях. Полазил по инету, но ответа не нашёл. На одном из сайтов сказано, что неизвестно, какая у него лицензия: Нашёл такой ответ на мой вопрос: А если после всех усилий найти не удаётся, то можно не переживать насчёт использования. В информации, сопровождающей скачанный мною шрифт сказано: Насколько я понял, указания на сайт автора и на лицензию здесь нет, но есть имя самого автора. Может быть, кто-то знает, где найти сведения о лицензии шрифтов, чтобы в следующий раз не терзаться сомнениями? Как вообще решается этот, в общем-то, рядовой вопрос. Подскажите, пожалуйста. Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста. Всем большое спасибо за разъяснения =) вот здесь много бесплатного https://vk.com/shrift
Я, работая со шрифтами при создании логотипов, иду такими путями: Что стоит учитывать: — у некоторых шрифтов меняют названия (но обычно незначительно: поиск по части имени обычно позволяет найти исходный шрифт, но сверять приходится уже по внешнему виду). Платные и бесплатные шрифты. Как использовать, чтобы не нарушить лицензиюКак известно, шрифты бывают платные и бесплатные. В таких случаях использование шрифта допускается только при соблюдении определенных условий, выдвинутых правообладателем. Бесплатные шрифты бывают системые и несистемные. Набор системных шрифтов, в зависимости от версии windows или mac os может различаться, но как правило стандартный набор выглядит так: Шрифты из этого набора ещё называют наиболее «безопасные» шрифты. Использовать бесплатные шрифты разрешается на разных носителях по своему усмотрению. Платные шрифты бывают с 2-мя видами лицензии: 1. Настольная лицензияПокупаются ttf-файлы шрифта, устанавливается на компьютер и используется в графических редакторах и для печати. Такой шрифт можно конвертировать в веб-шрифт, но это будет считаться нарушением лицензии. 2. Веб-лицензияКак проверить платный шрифт или нетЗаказчикамЕсли вы заказываете работу у дизайнера, то уточните, какие шрифты использовал исполнитель. Прочитайте условия использования каждого шрифта. Если же шрифт окажется платным, то без приобретения лицензии вам грозят судебные иски со стороны правообладателей. ДизайнерамПеред использование шрифта, так же прочитайте, условия его использования. Если шрифт платный, то предупредите клиента об этом. Если клиент соглашается на покупку лицензии на шрифт, то пропишите в договоре на работы пункт о передаче всех исключительных прав на конечный результат. Иначе может возникнуть ситуация, когда клиент просрочит оплату лицензии, получит иск от правообладателя и попытается свалить на вас вину как на исполнителя. Если же шрифт оказался платным и вы использовали его в проекте не предупредив заказчика, то так же можете ожидать претензий от клиента, когда он получит иск от правообладателей. Больше интересной информации в моём блоге Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут Что значит шрифт для личного использованияЧто такое лицензия на шрифт? Нужна ли она мне?Аудио перевод статьиПочти каждый дизайнерский проект, с которым вы столкнетесь, будет включать шрифт. Вполне вероятно, что он будет из сети, если только вы сами его не создали. При использовании компьютерных шрифтов вам следует придерживаться определенных правил, которые могут меняться в зависимости от проекта. Что же такое лицензия на шрифт? Нужна ли она вам? Где можно найти инструменты и ресурсы, которые помогут вам правильно использовать шрифты? К счастью, у нас есть для вас руководство на эту тему. (Изображения в этой статье включают шрифты, которые вы можете использовать в своих проектах при покупке лицензии). Что такое лицензия на шрифт?Лицензия на шрифт предоставляет ее владельцу право на использование шрифта таким образом, который там указан. (Обратите внимание, что в этой статье термины “шрифт” и “гарнитура» — взаимозаменяемые). У каждой гарнитуры есть та или иная лицензия — даже у бесплатных онлайн шрифтов. Большая оговорка относительно лицензий на шрифты: каждая шрифтовая студия или дизайнер имеет право разработать лицензию любого типа. Поэтому крайне важно проверять конкретную лицензию на каждый шрифт, который вы используете в коммерческих целях, прежде чем начать его применять. Вы можете найти правила в лицензионном соглашении с конечным пользователем (прим. EULA, End-User License Agreement). Оно “прилагается” к любому шрифту, который вы загружаете или покупаете (если у вас нет этого соглашения, его можно легко найти в интернете). Типы лицензий на шрифтыТехнически шрифты считаются частью компьютерного программного обеспечения. Как и любое другое ПО, вы не должны устанавливать или использовать их без лицензии. Эта система лицензирования начинает развиваться и в первую очередь относится к Десктопным шрифтам (прим. лицензия, которая позволяет использовать шрифты на компьютере в установленных программах). Правила для Веб шрифтов несколько отличаются. Юридически гарнитуры, шрифты и их дизайнеры, как правило, защищены с помощью торговых марок, патентов на дизайн или авторских прав. Вот почему так важно получить соответствующую лицензию. Это гарантирует, что именно создатель (или компания) получит вознаграждение за свою работу. Лицензирование Десктопных шрифтов и печатных материаловЛицензия на десктопный шрифт или на печатные материалы — это самая базовая стандартная лицензия. Она применяется к большинству гарнитур или программному обеспечению, которые установлены на вашем компьютере. Эта лицензия позволяет вам использовать шрифт для создания статичных изображений, например для разработки чего-либо для печати. Это касается всего: от плакатов до футболок, визиток и кружек. Лицензирование Веб шрифтовВеб шрифт — это шрифт, который применяется в интернете. Его главное отличие заключается в том, что он отформатирован таким образом, чтобы браузеры могли его четко распознавать и показывать. Веб шрифт часто называют динамическим, потому что он должен правильно отображаться и у создателя, и у пользователя. Часто они встроены в дизайн-проект, чтобы обеспечить его правильное функционирование. Веб шрифты могут быть добавлены дизайнером (но большинство лицензий этого не допускают) или размещаться на сервере (так работают почти все сервисы webfont). Открытые лицензии ПОШрифты с открытым доступом — один из лучших вариантов для цифровых дизайнеров. Их можно бесплатно получить, использовать и распространять. Часто такие шрифты идут со стандартной лицензией Open Font License от SIL International, международного эксперта по языкам. OFL — это “бесплатная и открытая лицензия, которая специально разработана для шрифтов и связанного с ними программного обеспечения на основе опыта в создании лингвистического ПО и шрифтов». Она дает больше возможностей, чем другие. Шрифт можно распространять и менять. Основное правило заключается в том, что вы не можете продавать гарнитуру OFL и обязаны должным образом относиться к ее использованию. Например, Google Fonts, сайт и сервис шрифтов. Огромное количество дизайнеров применяют их шрифты в интернете. Google Fonts используют именно такой тип лицензии. Из Google: “Все шрифты находятся в открытом доступе. Это означает, что вы можете свободно делиться своими любимыми гарнитурами с друзьями и коллегами. Предусмотрена возможность настроить их так, как вам нужно, или улучшить их с помощью дизайнера. Вы можете использовать шрифты как в личных целях, так и в коммерческих проектах — в печати, на своем компьютере или на сайте”. Коммерческие лицензииПочти все вышеперечисленные лицензии предназначены для личного использования. Коммерческое применение любого шрифта — совсем другое дело, и к нему следует относиться с осторожностью. Даже шрифт с пометкой «бесплатная загрузка» не всегда является бесплатным для коммерческих проектов. Чтобы не ошибиться, внимательно прочтите лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) для каждого шрифта. Например, при работе над проектами для клиентов наиболее распространенной практикой является использование дизайнером шрифтов, лицензию на которые приобрела компания-заказчик. Сюда входят шрифты для логотипа и гарнитуры, которые указаны в гайде по стилю клиента. Дизайнеры должны быть осторожны — их нельзя применять для проектов других клиентов, если у последних нет на них лицензии. Если вы, будучи дизайнером, используете шрифт из своей собственной коллекции для клиента, вероятно, вам потребуется несколько лицензий на этот шрифт. Один для личного пользования, другой для заказчика. Обязательно ознакомьтесь с лицензионным соглашением для каждого шрифта, чтобы все сделать правильно. Нужна ли мне лицензия на шрифт?Если коротко, то да. В случае сомнений дизайнер всегда должен исходить из того, что лицензия необходима. Далее проверьте конкретную лицензию на шрифт, который вы используете, и то, каким образом вы будете его применять. Следование такому алгоритму достаточно, чтобы уберечь вас от каких-либо проблем. Для личных проектовЛицензии на десктопные шрифты, как правило, достаточно для всего, что вы делаете на своем компьютере, но не для клиента. Скорее всего, у вас будет собрана хорошая коллекция шрифтов, которые можно установить вместе с программным обеспечением. Или вы можете загрузить понравившиеся гарнитуры. Их вам хватит для большинства ваших личных проектов. Для клиентских проектовКогда дело доходит до работы на кого-то другого, лучший вариант — работать со шрифтами, на которые у клиента есть лицензии. Прежде чем использовать какой-либо шрифт в коммерческих целях, убедитесь, что он подходит для проекта. Коммерческие проекты часто требуют расширенных лицензий. Даже за некоторые из бесплатных шрифтов придется заплатить. При выполнении проекта по найму или для клиента (или даже для себя), если он будет реализован с целью получения денежной выгоды, обязательно сначала полностью прочтите лицензионное соглашение, даже те строчки, которые написаны мелким шрифтом. Для цифровых проектовДля цифровых проектов часто требуются шрифты, которые можно использовать в нескольких случаях. Тогда вам больше подойдёт сервис шрифтов по подписке. Он позволяет вам купить пакет шрифтов, который вы сможете применять в нескольких проектах по одной цене, со всеми соответствующими лицензиями. Adobe Typekit — популярный вариант с несколькими тарифными планами (включая небольшой бесплатный набор шрифтов). Google Fonts — еще один очень известный сервис для цифровых проектов. Наведем порядок в шрифтахНаиболее распространенные способы включают покупку или загрузку гарнитуры прямо у поставщика в составе большого пакета программного обеспечения, получение загрузочного файла у дизайнера или c сайта или подписку на онлайн-сервис. Теперь, когда вы понимаете, зачем вам нужны лицензии на шрифты, как же их получить? Наиболее распространенные способы включают покупку или загрузку шрифта прямо у поставщика в составе большого пакета программного обеспечения (например, шрифты, которые предоставляются с программным пакетом Adobe Suite), получение загрузочного файла у дизайнера или c сайта или подписку на онлайн-сервис. Но будьте осторожны с правилом, которое часто включено в лицензии на шрифты согласно SIL International: “Основное юридическое правило авторского права на шрифт заключается в том, что, если в лицензии не указано иное, то шрифты не могут использоваться совместно на нескольких компьютерах, даже если все устройства принадлежат одному и тому же лицу или корпорации. Шрифты не могут передаваться третьим лицам”. Если есть какие-либо вопросы относительно лицензии или использования шрифта, обратитесь к EULA или напрямую к поставщику. Источники информация о лицензировании шрифтовНиже мы рассмотрим еще несколько ресурсов, которые помогут вам сориентироваться в мире лицензий на шрифты. ЗаключениеНаиболее важные вещи, которые следует понимать в отношении лицензий на шрифты: Обычно они различаются в зависимости от типа лицензии, выбранной создателем шрифта, а также от того, применяете ли вы шрифт для личного или для коммерческого проекта. Внимательно проверяйте каждую лицензию на то, каким образом вы будете использовать шрифт. Лучший совет — думать о цели применения шрифта каждый раз, когда вы начинаете проект. Убедитесь, что у каждого шрифта есть лицензия для работы, которую вы выполняете, а личные и коммерческие лицензии хранятся отдельно. Если вы много работаете с клиентами, вы можете даже купить программное обеспечение, чтобы поддерживать порядок в ваших шрифтах и лицензиях.
|