что значит сильная доля в музыке

Пора заняться развитием музыкального ритма

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыкеОбучение музыке состоит из нескольких аспектов – развитие слуха и памяти, постановки рук, возможно, постановки голоса, если вы хотите научиться петь, и, конечно, развития чувства музыкального ритма. Бытовало мнение, что именно чувство ритма с трудом поддается развитию. Да, бывает, что оно или есть, или нет, но это вовсе не значит, что оно его нельзя развить. При должном старании и усердии все получится.

Слово «ритм» популярно не только в музыкальной сфере, но суть его везде похожа – соизмеримость, размеренность – вот значение греческого слова «ритм». В музыке ритмом именуется чередование сильных и слабых долей и длинных и коротких длительностей. Если мы возьмем знакомое музыкальное произведение и намеренно неправильно исполним его, меняя ритмическую структуру, то даже если вы узнаете композицию, почувствуете, что что-то там не то. Давайте попробуем?

Узнали? Отдаленно напоминает нашу «елочку». Это и есть она, родимая, нотки абсолютно те же самые, а вот ритм искажен до неузнаваемости, и акценты смещены.

Сильная и слабая доли в музыке

Помните, когда вы учились читать, то учитель вам рассказывал про ударные и безударные слоги. Да простят меня читатели, которым надоела пресловутая «елочка», но уж очень удобен и показателен пример. Итак,

мАленькой Ёлочке хОлодно зимОй,

Из лесу взЯли мы Ёлочку дОмой.

Ударные слоги в музыкальном исполнении называются сильной долей, а безударные – слабой. В нотах оно так выглядит:

Обратите внимание, что сильные доли обозначены красной стрелочкой вниз, а слабые – синей стрелочкой вверх.

Метр есть и в музыке

Есть еще одно понятие, чрезвычайно важное для понятия ритма. Это так называемый «метр». Нет, не тот, которым измеряют ткани в магазине, а тот, что музыкальный метр или метроритм в музыке.

Слыша музыку, нам всем приходит на ум счет. Только одну композицию мы считаем на «раз, два» или «раз, два, три, четыре», а другую – на «раз, два, три». Вот попробуйте сейчас просто повторять – «Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре. Раз, два, три, четыре». Возникает ассоциация с зарядкой и маршем, правда? А теперь проговорите – «Раз, два, три. Раз, два, три. Раз, два, три». Маршировать уже не хочется, не так ли? Даже без музыки есть ощущение вальса.

Так вот, вот это ощущение двухдольности или трехдольности и называют метром или метроритмом.

Двухдольным метрам соответствуют размеры 2\4, 4\4, 2\2. А трехдольным – 3\4, 3\8, 6\8. (Забегая вперед, скажу, что есть и нестандартные сложные размеры типа 5\4 или 12\8, но об этом пока рано, просто примите к сведению, что оно имеет место быть.)

А пока мы займемся простыми размерами.

Самый простой размер – 2/4

Именно с него начинают развитие чувства музыкального ритма. Что оно означает? В каждом такте считаем «раз, два» или «раз и, два и». А такт – это то, куда в нашей елочке поместилось слово «маленькой», во втором такте – «елочке», в третьем – «холодно зи», в четвертом – «мой» и т.д. В качестве доли у нас четвертная нота, которая может быть представлена и в виде четверти, и в виде двух восьмушек. «Раз и» – это первая доля, а «два и» – это вторая. И не важно, сколько там ноточек – одна, две, три или четыре.

Здесь собраны самые распространенные ритмические построения двухдольного размера. Очень полезно будет простучать эти ритмы обеими руками – нижнюю ниточку – левой рукой, а верхнюю – правой. Если не получатся сразу двумя руками, то начните по одной, а потом уже соедините. Не нужно хлопать все такты сразу – это сложно. Возьмите, скажем, первые три такта или первую строчку и тренируйтесь. А чтобы вам было понятно, как прохлопывать, посмотрите видео – там я проигрывала эти ритмы со счетом без всякой мелодии.


На будущих уроках мы подробнее остановимся на некоторых сложных ритмических элементах, а в качестве примера я дам вам простенькие пьески для самостоятельного разучивания.

Источник

Помощь с теорией музыки #10/10

Последняя карточка на данный момент.

Сегодня мы говорим о том, как все наши дробные знания объединить в одну композицию.

Что можно делать, как стоит строить музыку и какие секреты бывают.

Выбор тональности может основываться на чём угодно.

Кто-то играет до мажор или ля минор, потому что там только белые клавиши.

Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).

Баланс между соло и аккомпанементом можно использовать для управления настроением слушателя, добавляя, например, хор в припеве, или передавая спор двух мелодий, перебивающих друг друга. Или, наоборот, убрать барабаны, гитары и оставить только арфу, для создания момента лёгкости в композиции.

Прислушайтесь, в разных жанрах свои характерные ритмы.

Потом мы думаем над структурой песни.

Если мы просто будем играть аккорды по кругу, то результат будет довольно скучный, извините. И приестся через какое-то время.

У литературы есть завязка, где нас знакомят с героями, действие, когда история развивается, и развязка, когда всё расставляется на свои места и зритель уходит удовлетворённым (или задумавшись, если мы хотим его оставить с внутренним вопросом).

В театре и кино есть акты, которые внутри себя являются более менее законченными, и поэтому можно смелее менять тему при смене актов. Или менять жанр? Темп? Да что угодно.

Ещё есть пред-припев (pre-chorus), который можно использовать для энергетического перехода между куплетом и припевом, если у куплета недостаточно энергии, чтобы «добросить» слушателя до припева. Такой, скажем, мостик, чтобы слушателю было приятнее.

И стоит упомянуть бридж. Это небольшое отступление от темы. Просто небольшой офтопик, чтобы перевести дух. Часто может длиться не целый квадрат (4 такта), а 2 или 1 такт.

Не стоит путать его с, например, барабанной сбивкой, где мелодия не прерывается на такт или больше. Для сбивки барабанщики добавляют некоторые дополнительные удары в конце квадрата для небольшой психологической разгрузки и малого уточнения «границы» между квадратами.

Более классические композиции имеют свои устоявшиеся структуры и, соответственно, названия. Об этом лучше в вики, я точно не мастер классической теории музыки 🙂

Разные способы разнообразия нашего музыкального создания описаны в карточке. Ниже я распишу поподробнее некоторые из них. (а потом вообще переделаю карточку и напишу нормальные 🙂 ).

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Это когда мы начинаем мелодию, или петь не в первую долю, а за долю до этого.

Это можно заметить, например, на песне «В лесу родилась ёлочка». Начальное «Вле-» начинается будто чуть раньше, чем надо. И на сильной доле, которая воспринимается как «начальная» в каждом повторении мы уже «су». Также и дальше (капсом более энергичное пение): Вле-СУ ро-ДИ

лась-ЙО лоч-ка. Затакт довольно сильно меняет звучание. Так, что многие песни, основанные на затакте, не сразу поймёшь в «нормальной» форме.

Сложно на словах, посмотрите видео 🙂

На слух появляется такое «икание» мелоди, потому что тело, следуя ритму, движется вниз, но дёргается вверх следуя песне песни.

Все знают эти танцевальные или музыкальные «раз-два-три, раз-два-три«. Или «раз-два-три-четыре«. Или «раз-два-три-четыре пять-шесть-семь-восемь. Живее! три-четыре. Не отстаём! семь-восемь».

Попробуйте посчитать вместе с песней. Там ритм 7/8 (duh), но барабаны с вокалом отлично «замедляют» ритм, делая песню в размере 3.5/4, если можно так выразиться. Поэтому слышится какое-то заикание, или обрыв. Потому что мозгу непривычно слышать такой необычных размер.

Это просто повторение фразы. Можно сменить аккорд, но мелодия останется. Или повторить группу аккордов.

Нота на слабую долю: это как синкопа. Точнее, это составляющая синкопы. Но можно её использовать единично. Тогда это будет просто нота на слабую долю.

Игра в интервал: это когда несколько музыкантов играют одну и ту же мелодию, но на каком-то нотном «расстоянии» от главного (карточка #2).

Например, можно иметь два вокала, и второй будет петь на квинту выше. Это поможет сделать вокал более выраженным и «шире» по звуковому спектру. Вот вам пример:
https://www.youtube.com/watch?v=FS0tV48i9Iw

Так что оставляйте свои хитрости в комментариях, я попробую собрать более нормальный список. Времени много, это нужно к переделке 10й карточки, а это ещё 18 перед ней 🙂

Не болейте, пейте чай

И спасибо большое за помощь!

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Лига гитаристов

1.1K постов 6.6K подписчиков

Правила сообщества

НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСТАМИ ArstList по следующим причинам.

Эта серия начинается следующими словами:

День добрый, Пикабу. Я тут решил «узаконить» мои отношения с музыкой и выучить теорию, чтобы не только дворовые играть, но и писать что-нибудь.
В общем, каков план. Я глянул Ютуб и собрал курс по теории музыки в 10 «карточек» с тезисными подсказками по разным теоретически-музыкальным темам. Сложность возрастает от карточки к карточке и следующие карточки должны базироваться частично на предыдущих.
В чём идея? Идея в том, чтобы обкатать эти карточки, исправить/дополнить и начать распространять. Чтобы то, как раскрывается тема, было понятно всем, чтобы новички с гуглом смогли полностью разобраться в теме, пользуясь карточками как «содержанием».

Благими идеями вымощена дорога в ад. Шпаргалки по теории музыки, да и по любой другой дисциплине лучше всего делать самому с проверенных источников. А ещё лучше пойти в музыкалку и честно отучиться там положенный срок. Автор не является профессиональным музыкантом. Он сам только что сел учиться, но решил, что уже вправе учить других. В его постах скрываются ошибки, которые он сам не в силах осознать. Тем не менее, инфа опубликована и уже ушла в массы. И в таком виде массы будут её читать, лайкать, сейвить и юзать. И это печально.

В качестве примеров приведу два банальных зацепивших лично меня перла.

2. В посте 10/10, обозначенном в заглавии, автор написал:

Кто-то играет ми мажор и ми минор, потому что на гитаре это открытые струны (не зажатые нигде).

И это касается только стандартного строя. Про drop-D, open-G и прочие даже говорить не приходится.

Меня дико выбесила глубочайшая некомпетентность автора. При этом она приправлена огромным количеством терминов и сложной к восприятию информации, которая местами является бесполезной для новичков, а местами может оказаться неверна в корне, что хуже.

Именно поэтому, я категорически НЕ РЕКОМЕНДУЮ к использованию материалы, опубликованные ArstList для обучения. Новички могут воспринимать эти статьи как аксиому, а на самом деле, это шпаргалки дилетанта, содержащие ошибки, которые новички просто не увидят. И ходить в Ютуп и Педивикию за подобными знаниями я тоже не рекомендую никому.

Если вы хотите прокачать свои знания по музыке, то вам необходимо поднять свои попки, доехать до музыкального магазина, ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ПРОДАВЦОМ, чтобы исходя из своего уровня знаний купить себе ПРАВИЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, а не вот это вот всё. И, кстати, знания муз.теории прокачиваются куда лучше, когда вы занимаетесь с грамотным преподавателем, а не пытаетесь самообучаться и играть в бегущих по граблям.

Всем успехов в учёбе и новых высот в технике игры!

Источник

3 вида музыкальных размеров — просто о сложном

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Музыкальный размер очень важная составляющая нотной грамоты. Его базовая функция — организовать музыку во времени. Также он существенно влияет на характер, образ и даже жанр музыкального произведения.

Размеры бывают всего трех видов – простыми, сложными и смешанными.

Чтобы разобраться, что же такое музыкальный размер и каким образом он организовывает музыкальную ткань, нам попутно потребуется ввести несколько новых понятий. Но, обо всем по порядку.

Пульсация

Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.

Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.

Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.

Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.

Доля

Доля – единица измерения пульсации.

Отрезок музыкальной ткани, заключённый между двумя сильными долями, называется тактом. К этому понятию мы еще вернемся.

Сейчас все понятно 329

Размер, метр, такт

Музыкальный размер показывает, сколько и каких долей включает в себя один такт. Выглядит размер как математическая дробь, где числитель — количество долей в такте, а знаменатель — длительность доли.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Число, расположенное сверху, говорит нам сколько долей содержит один такт; указывает до скольких нужно считать в каждом такте (до двух, до четырех, трех, шести и т.д.). при чтении это число принято называть в женском роде: две, четыре, три, шесть.

Число из нижней части дроби, обозначает длительность каждой доли; помогает понять, какими нотами следует считать удары пульса – четвертями, восьмыми и так далее. Это число произносят как соответствующее название длительности в родительном падеже: четверти, восьмых, шестнадцатых. Исключением будет размер, где счет осуществляется половинными нотами. Так размер 3/2 читается как «три вторых». А мы рассмотрим размер 2/4 «две четверти»:

Первая доля всегда сильная, она выделена красным цветом. Синим изображены слабые.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Метр

Очередность сильных и слабых долей называется метром.

Сильные и слабые доли чередуются в определённой последовательности, которую задаёт размер. Эта очередность долей создает метр произведения.

Такт

Отрезок музыки между двумя сильными долями называется тактом. На письме такты разделены вертикальными линиями — тактовыми чёрточками. Последний такт закрывается двумя тактовыми черточками.

Теперь, когда все элементы на месте, вы видите, что каждый такт соответствует размеру 2/4 и содержит по 2 четвертные доли.

Рассмотрим пример трехдольного размера – 3/4:

Первая доля — сильная. Размер указывает, что в одном такте должно быть 3 четвертные доли – значит вторая и третья будут слабыми.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Ритм

Как вы помните пульсация равномерна, а вот музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами различными по долготе звучания. И здесь пора ввести новое понятие – ритм.

Ритм – это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Так в одном такте могут сочетаться четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический рисунок. Давайте рассмотрим пример в размере 4/4. Нижняя строка отображает шаги пульса – четвертные доли, они прозвучат щелчками. На верхней строке изображены варианты ритмического рисунка:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Вариантов ритмического рисунка может быть очень много, и я представил далеко не все. Длительности можно комбинировать между собой, главное хорошо считать – сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей долей, указанных в размере.

Виды размеров

Музыкальные размеры бывают простыми, сложными и смешанными.

Простыми называют двухдольные и трехдольные размеры.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Двухдольные читаются так: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых.

Трехдольные так: три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых.

Рассмотрим размер 2/4 «две четверти». Он состоит из двух доле́й, каждая из которых равна четвертной ноте. Считать доли в такте следует так: «раз-и, два-и». Каждый такт должен быть наполнен нотами, которые могут быть разной длительности, главное, чтобы в сумме длительности этих нот давали две четверти. Взгляните на пример:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Размер 3/4 имеет три доли, каждая из которых равняется четвертной ноте. Их так же можно разбить на более мелкие длительности или объединить в более крупную. Считаем этот размер до трех «раз-и, два-и, три-и». Вот некоторые варианты ритмического рисунка в размере три четверти:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Также вместо нот могут быть использованы паузы необходимой длительности:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Сложные размеры

Сложные размеры образуются за счет сложения двух или более простых одинаковых размеров. Например, размер 4/4 это сумма простых размеров 2/4 + 2/4. Размер 6/8 является суммой размеров 3/8 + 3/8.

Наиболее ходовыми сложными размерами являются:

Сильная и относительно сильная доля

В сложном размере будет столько сильных долей, сколько простых размеров он включает в свой состав. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Значит сильных долей в каждом такте будет две. На изображении я поделил пунктирной линией такт на две части, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Красным цветом отмечены ноты, которые приходятся на сильную долю.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

На следующем изображении цифрами обозначены номера долей. Вы видите, что сильными долями в размере 4/4 являются первая и третья. Однако первую долю принято называть сильной, а третью – относительно сильной. Сильная доля более акцентирована и на изображении выделена знаком акцента красного цвета (>). Относительно сильная доля менее акцентирована и обозначена акцентом синего цвета.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Рассмотрим еще один пример – 6/8. Это шестидольный размер, где пульс шагает восьмыми нотами. Он сложен из двух простых размеров – 3/8 + 3/8. Как и всегда первая доля будет сильной, а относительно сильной будет четвертая, потому что она является начальной во втором простом размере 3/8. Взгляните:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Смешанные размеры

Смешанным называют сложный размер, который состоит из двух простых не одинаковых размеров – двухдольного и трехдольного. Чаще всего можно встретить размеры 5/4; 7/4 и 5/8; 7/8.

Размеры 5/4 и 5/8 – пятидольные. По своей сути они одинаковы, но в первом случае пульс шагает четвертями, во втором – восьмыми. Так как это сложный размер, он состоит из нескольких простых:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Если произведение написано в смешанном размере, то в скобках, как правило, указывают из каких простых размеров оно состоит. На изображении ниже, первый такт является суммой 2/4 + 3/4; второй – 3/4 + 2/4.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

От того, как меняется последовательность простых размеров внутри сложного, зависит местоположение относительно сильной доли. В первом такте относительно сильной долей будет третья, во втором — четвертая. От расположения относительно сильной доли зависит акцент внутри такта, а значит и его ритмическая организация.

Размеры 7/4 и 7/8 – семидольные. Состоят из трех простых размеров, два из которых двухдольные и один трехдольный.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Совсем тяжко идет 165

Группировка нот

Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыкечто значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Также паузы могут встраиваться в группу:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Группировка длительностей в такте

Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.

В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.

А вот пример того, как группировать не следует:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.

Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.

В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.

В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:

что значит сильная доля в музыке. Смотреть фото что значит сильная доля в музыке. Смотреть картинку что значит сильная доля в музыке. Картинка про что значит сильная доля в музыке. Фото что значит сильная доля в музыке

Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.

Статья понравилась 329

Статья не понравилась 165

Заключение

Мы познакомились с тремя видами размеров — простыми, сложными и смешанными. Надеюсь, теперь вам понятно что такое музыкальные размеры и на что они влияют. Если статья была интересна и понятна будем рады отзывам. Если возникли вопросы – тем более пишите их в комментариях, будем вместе разбираться. Также вступайте в группу вконтакте и подписывайтесь на Youtube канал.

А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *