что значит сим карта не вставлена
Телефон перестал видеть СИМ-карту – разберем все причины
Телефон не видит СИМ-карту, и вы не можете выйти на связь? Первая причина – проблема в самой симке, вторая – проблемы в устройстве. Мы подробно опишем все ситуации и что делать в каждом конкретном случае, если не работает СИМ-карта.
Проблема с СИМ-картой
Начнём с первой причиной, когда виновницей является сама СИМ-карта. Ниже описано из-за чего возникает каждая ситуация. Определите, что подходит вам и узнайте, как устранить проблему.
У карты вышел срок годности
Регламентированного срока годности для SIM не установлено, так же и как срок службы. Для корректной работы нормой считается период в семь лет. Продолжительность срока службы зависит от самого пользователя: насколько часто переставляется симка из устройства в устройство – идёт процесс затирания, попадала ли на неё вода или иные жидкости – начинается процесс окисления, на каком типе аппарата стояла прежде и стоит теперь – разный уровень мощности гаджетов.
Если симка служит долгое время и перестала работать – замените ее у оператора. Обратитесь в официальную точку продаж со своим паспортом. Помните, что услугу предоставят только владельцу номера, либо представителю с доверенностью, подтвержденной нотариусом.
Карта повреждена
Распространённая причина, когда СИМ-карта не работает – механические повреждения. Даже если контакты сохранены, но надломлен пластиковый носитель, отколот край, нарушена форма карты, гаджет может не определять симку из-за неверного расположения в слоте аппарата.
Неудачная переделка в microSIM
В салоне связи для обрезки SIM-карт используют специальный степлер с точным размером новой формы. Риск минимален, но всё же существует, когда для обрезки используются симки старого формата с широким полем контактов. К повреждениям приводит и самостоятельное обрезание ножницами. В итоге смартфон не видит симку.
Выход один – получение дубликата. Предотвратить ситуацию можно, если при покупке симки сразу выбрать правильный размер в зависимости от модели телефона, а для смены с micro- или nano-симки на mini-симку приобрести пластиковые переходники.
Поврежденные контакты симки
На симке предусмотрены контакты:
Повреждение любого контакта приводит к поломке. Придётся обращаться за получением новой СИМ-карты.
СИМ-карта слегка загрязнилась
При наличии загрязнений используйте способы очищения:
Мыть в воде с помощью чистящих средств или без них категорически нельзя. Если чистка не дала результатов, замените SIM-карту на новую.
Проблема в телефоне
Перейдём ко второй группе, в которой проблема «не работает СИМ» зависит от телефона. Одни причины можно устранить самостоятельно, другие потребуют обращения в сервисный центр.
Неправильные настройки
Почему телефон не видит СИМ-карту?
1. Проверьте, не включена ли у вас функция «режим полёта» или «автономный режим». При включенном авиарежиме автоматически отключатся услуги мобильной связи.
Не помогло? Вытащите СИМ-карту, подождите с пол минуты и вставьте заново. Перезагрузите телефон/планшет.
2. Проверьте, включена ли СИМ-карта в настройках телефона, актуально для устройств с двумя и более симками на Android:
Если не помогло, попробуйте отправить сообщение с неактивной симки и система автоматически выдаст запрос о включении карты.
3. Телефон не видит новую СИМ-карту – не пройдена активация. Что делать:
4. Нет регистрации в сети. Потребуется ручной поиск ближайшей станции через настройки:
Устройство запустит режим поиска всех доступных операторов и выдаст список возможных соединений. Выберите необходимое и активируйте его.
Если ни один из способов не подошёл, сделайте полный сброс настроек: «настройки» – «архивация и сброс» – «сброс данных». Предварительно заархивируйте данные для автоматического восстановления.
Телефон привязан к определённому оператору
Когда вы покупаете мобильный телефон в салоне по акции с большой скидкой, скорее всего он по умолчанию привязан к конкретному оператору. Чтобы узнать так это или нет, возьмите симку другого оператора, вставьте в аппарат. Связь не появилась? Ваша модель привязана к конкретному оператору.
Есть два варианта решения вопроса:
Второй вариант несёт риски некорректного изменения ПО и вывода устройства из строя. Самый безобидный способ – поиск другого оператора вручную (описан в 4 пункте разделом выше), но он не всегда помогает.
Повреждён слот для СИМ-карты
Данная проблема возникает из-за частой смены СИМ-карт, попадания воды, песка или пыли, окисления железа, тряски и падения гаджета. Что делать? Для начала очистить слот в устройстве. Обработать спиртом и проверить, чтобы не было никаких вмятин и других дефектов. Какой-то контакт нарушен? Деталь сломана. Не рекомендуется разбирать аппарат самостоятельно, обратитесь в сервис.
Неисправен держатель СИМ-карты
Ещё одна причина, из-за которой смартфон не видит СИМ-карту – деформация держателя. Симка неплотно прилегает к слоту в телефоне и контакт отсутствует. Наклейте кусочек скотча на СИМ-карту или подложите сложенный листок бумаги. Карта будет плотнее прилегать к контактам и проблема решится. Результат не достигнут или вы не можете самостоятельно добраться до держателя – обратитесь в сервисный центр.
Нарушение пайки контактов картодержателя
В процессе эксплуатации смартфона внутрь попадают грязь, вода, возможны механические повреждения, как следствие отходят контакты картодержателя. Если вы столкнулись с данной проблемой, не проводите ремонт самостоятельно. Отнесите гаджет в сервисный центр.
Нарушение работы операционной системы или программного обеспечения
Телефон может не видеть SIM из-за обновления операционной системы. Например, при установке 10 версии Windows Phone система не успевает пройти инициализацию и раньше времени выдает код отсутствия симки. Решения:
Для корректной работы устанавливайте лицензионное ПО. Гарантированно проблему могут решить в сервисном центре.
Телефон не видит вторую СИМ-карту
Когда СИМ-карта не работает во втором слоте, сначала проверьте на работоспособность саму карту. Переставьте её в другое работающее устройство, если все функционирует, значит проблема в телефоне. Что может быть:
Не каждый телефон может работать с двумя картами одновременно, только топовые модели. В бюджетных аппаратах СИМ-карты работают поочередно.
После прошивки телефон не видит СИМ-карту
Проблема в прошивке видна сразу, помимо отказа смартфона определять симку, перестают работать некоторые функции.
Решения два – возврат к точке восстановления или замена прошивки. Можно сделать самостоятельно, подключив гаджет к компьютеру через USB-кабель и скачав лицензионное ПО с официального сайта либо обратиться в АСЦ (авторизованный сервисный центр).
Неверный IMEI
После проверки IMEI вы поняли, что он затёрт или не соответствует. Как восстановить? Откройте сервисное меню с помощью кода (для всех операционных систем):
Исправить имей можно с помощью приложения «Chamelephon» если у вас есть ROOT-права. Всегда можно обратиться для решения вопроса в сервисный центр.
Телефон видит СИМ-карту, но не ловит сеть
Возможные причины, когда СИМ-карта не видит сеть:
В первом случае поход в сервис неизбежен. Во втором необходимо запустить поиск сети вручную, а в дальнейшем поменять прошивку устройства. Третий вариант встречается, когда телефон куплен за границей, например, в китайском интернет-магазине и не способен работать в России – это исправить невозможно.
Как активировать симку, если нет сети? Обратиться в офис продаж оператора или позвонить с работающего номера в техническую поддержку.
СИМ-карта не регистрируется в сети
Проблема может заключаться в следующем:
Симка не сможет зарегистрироваться в сети, если прошивка содержит ошибки, повреждена сама карта или есть неполадки в устройстве.
Не работает SIM-карта – только экстренные вызовы
Сообщение «только экстренные вызовы» выходит когда:
Помощь мобильного оператора
Вопросы, связанные с работой СИМ-карт можно и нужно решать с оператором. Для этого достаточно позвонить в службу поддержки или обратиться в офис обслуживания абонентов.
Оператор | Номер для звонков с любого оператора | Короткий номер для абонентов | Стоимость звонка |
МТС | 8-800-250-8-250 | 0890 | Бесплатно с любого оператора |
Мегафон | 8-800-333-05-00 | 0500 | Бесплатно с любого оператора |
Билайн | 8-800-7000-611 | 0674 | По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов |
Теле2 | 8-800-555-0611 | 611 | По тарифу оператора, бесплатно для своих абонентов |
Адреса ближайших офисов можно найти на официальном сайте мобильного оператора, предварительно указав ваш регион.
Смартфон «не видит SIM-карту» – как исправить ошибку
Есть разные причины, по которым ваше устройство Android не читает SIM-карту. Некоторые возможные причины могут заключаться в том, что вы неправильно вставили SIM-карту или на вашем устройстве Android возникла проблема с программным обеспечением. Какой бы ни была причина, решение нужно найти быстро, когда ваш телефон сообщает: «SIM-карта не обнаружена».
Вот несколько исправлений для тех случаев, когда ваш телефон Android не может обнаружить SIM-карту.
Если перезагрузка не удалась, выключите телефон
Если причиной ошибки SIM-карты является проблема с программным обеспечением, иногда для решения проблемы достаточно простой перезагрузки. Нажмите и удерживайте кнопку питания, пока не появится всплывающее окно с опцией «Перезагрузка». Нажмите на него, чтобы перезагрузить телефон.
Это может решить множество проблем, но в последнее время пользователи всё чаще сообщают, что перезагрузки недостаточно, чтобы исправить ошибку «SIM-карта не обнаружена», и даже перезагрузка может вызывать ошибку «SIM-карта не обнаружена». Решением может быть выключение телефона (с ожиданием в 30 секунд), а затем повторный запуск.
Если это решит вашу проблему, вам следует придерживаться процедуры выключения, а затем включения телефона вместо перезагрузки, пока не будет выпущено обновление Android или обновление настроек оператора, чтобы решить проблему.
Включите SIM-карту
Ещё одно простое решение ошибки SIM-карты в более поздних версиях Android – проверить, действительно ли ваша SIM-карта включена. Для этого перейдите в Настройки → Сеть и Интернет → SIM-карты, затем коснитесь ползунка рядом с вашей SIM-картой, чтобы перевести его в положение «Вкл.».
Если у вас установлены две SIM-карты, это также экран, на котором следует убедиться, что SIM-карта, которую вы хотите использовать, включена.
Измените сетевой режим на автоматический
Вы также можете попробовать изменить сетевой режим на автоматический. Вы можете сделать это, перейдя в Настройки → Мобильные сети → Сетевой режим и выбрав первый вариант, которым будет LTE/WCDMA/GSM (автоматически).
Выберите правильного оператора сети
Если оператор сети, с которым вы работаете, не тот, который выбран в настройках вашего устройства Android, вы обязательно получите ошибку SIM-карты.
Чтобы убедиться, что выбран нужный оператор, перейдите в Настройки → Мобильные сети → Операторы сети → Поиск сети. Когда ваше устройство Android завершит поиск и отобразит результаты, нажмите на своего оператора.
Введите настройки APN вашей сети вручную
Если два вышеуказанных метода не работают, возможно, ваша SIM-карта полностью потеряла связь с сетью, к которой она должна подключаться. Если это произошло, возможно, вам придется вручную ввести настройки APN вашего оператора сети
На этом этапе вам нужно либо обратиться к своему оператору, чтобы получить необходимые настройки APN, либо проверить в Интернете, опубликованы ли они на сайте оператора.
Также может быть хорошей идеей сделать снимок экрана и сохранить настройки APN заранее, чтобы вы могли быстро обратиться к ним, если снова столкнетесь с проблемой.
Извлеките SIM-карту и аккумулятор
Ещё одно базовое решение, которое вы можете попробовать, – это извлечь аккумулятор (если он съемный) и SIM-карту из лотка для SIM-карты. Прежде чем сделать это, убедитесь, что вы выключили своё устройство Android. После того, как вы всё удалили, подождите одну минуту и снова вставьте всё на своё место.
Обычная практика – падение телефона, даже если он не пострадал, может привести к смещению SIM-карты. Дешевый метод, которым пользовались многие, – это добавить немного бумаги, чтобы sim-карта прилегала плотнее.
Попробуйте использовать свой телефон в безопасном режиме
К сожалению, не все устанавливаемые приложения работают хорошо. Некоторые приложения могут причинить больше вреда, чем пользы, и будут вызывать эту ошибку sim-карты. Загрузите ваше устройство в безопасном режиме.
Оставьте его в безопасном режиме на несколько часов и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема. Если нет, попробуйте вспомнить несколько последних установленных вами приложений и удалите их. Выйдите из безопасного режима и посмотрите, сохраняется ли у вас эта проблема.
Решение для режима полета
Если вы попробовали все вышеперечисленные базовые исправления и уверены, что SIM-карта не виновата, пора попробовать решение для режима полета. Проведите пальцем вниз от верхнего края дисплея (один или два раза в зависимости от того, где вы разместили значок), и включите его.
В зависимости от вашей версии Android вы можете получить или не получить предупреждающее сообщение при включении режима полета. Включите его и оставьте примерно на тридцать секунд или около того. Когда вы его выключите, ваше устройство Android начнет поиск сети, и, надеюсь, ошибка SIM-карты будет исправлена.
Исправьте ошибку SIM-карты, очистив кеш
Если бы существовал способ с самого начала узнать, что вызывает ошибку отсутствия SIM-карты, не было бы необходимости тратить время на попытки использовать различные методы. К сожалению, до тех пор, пока на устройстве Android не появится сообщение, объясняющее причину, метод проб и ошибок – это всё, что у вас есть.
Телефон не распознает сим-карту
Телефон не распознает сим-карту
Довольно распространенной проблемой у пользователей мобильных остается то, что не видит используемый телефон установленную сим-карту, и это возникает периодически, либо носит постоянный характер, а случиться такое может не только со смартфоном. Для данной ситуации поводом может послужить поломка сим, проблемы с самим устройством, либо сбои.
Сегодня разберемся, почему не видит используемый кнопочный телефон установленную сим-карту — периодически либо постоянно не определяется новая/старая симка, и что в таком случае необходимо делать.
Почему возникают ошибки
Для любой проблемы, для пользователя важно точно определить причину ее возникновения. Поэтому если периодически используемый телефон не определяет сим-карту установленную в слот, либо он перестал видеть старую карточку, то определиться что делать, сможете только выяснив, почему пропадает связь, и не получается включить симку.
Отметим, что можно выделить несколько основных проблем, почему используемый сенсорный либо кнопочный телефон, не может найти установленную сим-карту, и не зависит от того, симку какого оператора — Мотив, МТС, Йота, МегаФон, либо другого, не видит устройство, и что можно сделать для устранения возникшей проблемы.
Так, довольно часто абоненты самых разных провайдеров связи интересуются, что делать, если обычный сотовый телефон, после выполненного обновления ПО — оно доступно не только для смартфонов, перестал видеть сим-карту, либо пользователь обрезал симку, и кнопочный гаджет не видит ее. Для каждой из данных ситуаций проблема хоть и может быть очевидной, но не всегда заключаться именно в этом. На основе анализа обращений, можно выделить основные причины возникновения неполадок при использовании сим:
При верном определении причины, почему используемый телефон не видит операторскую сеть, вам не составить труда устранить проблему с установленной сим-картой, поскольку вы будете знать, что потребуется делать, поскольку от того, симкой какого оператора пользуетесь, и какой производитель устройства — Самсунг, Микромакс, Леново, либо другой, это не зависит.
Однако, прежде чем рассказать, как определить проблему и исправить ее, стоит остановиться на еще на одной важной особенности.
Так, довольно часто пользователи обобщают проблему, и это не позволяет четко понимать, в чем она заключается. Учитывайте, что она может заключаться как в том, что телефон не определяет установленную в него сим-карту, так и то, что симка определяется, но не удается подключиться к сети сотового оператора. Исходя их этого, отличается алгоритм действий, как для определения причины, так и для ее устранения.
Быстрая проверка
Для начала рекомендуется воспользоваться универсальными вариантами проверки работоспособности своей симки, либо проверить свое устройство. Для этого вам воспользуйтесь другими сим и телефоном.
Для проверки симки, поставьте карточку в другой рабочий телефон. Ели он видит сим-карту, происходит регистрация в операторской сети, то ваша симкарта исправна. В этом случае рекомендуется проверить свой телефон на наличие неисправностей.
Проверить работоспособность кнопочного телефона, доступно с помощью карточки любого оператора связи. В данному случае важно использовать рабочую симку. Вставьте ее в телефон для проверки. Если другая сим-карта также не работает на используемом вами кнопочном телефоне, рекомендуется обратиться в сервисный центр, чтобы определить неисправность, и при необходимости провести ремонт.
Не определяется сеть
При установке сим-карты в телефон, можно увидеть на экране оповещение, что доступны только экстренные вызовы, либо при попытке совершить вызов отображается информация, что телефон не зарегистрирован в сети. Это означает, что гаджет видит сим-карту, но не получается подключиться к сети сотового оператора.
Если возникла именно такая ситуация, то алгоритм ваших действий следующий. Для начала проверьте, не активирован ли в настройках режим полета — такая функция доступна как на новых смартфонах, так и на многих кнопочных телефонах. Как именно проверить и отключить данный режим, зависит от модели вашего телефона.
Обычно данный раздел меню находится в подключениях на смартфонах, а на кнопочных телефонах располагается в разделе “Профили”. Через этот пункт можно настроить использования телефона в разных ситуациях — установить беззвучный режим, включить максимальную громкость оповещений выбрав режим “На улице”.
В данном меню также увидите возможность активации “Автономного” режима — именно в нем телефон отключает все беспроводные соединения, а также подключение к сети сотовой связи. Если данный режим активен в настройках, то выберите “Обычный”.
Среди причин, из-за которых кнопочный телефон не видит сеть, и подключиться к ней не получается, является и выбранный режима сети для установленной в гаджет сим-карты, не поддерживаемый вашим оператором.
Для примера, в столичном регионе сим-карты Tele2 работают на кнопочных телефонах, только если они поддерживают работу в сетях 3G и 4G. Если функциональность не поддерживается, то телефон не будет указывать, что не видит сим-карту, но не сможет пройти регистрацию в сети.
Также на новых кнопочных телефонах данные режимы сети могут поддерживаться, но в вашей местности, для примера, может не быть поддержки LTE либо 3G. Поэтому необходимо сделать проверку, установлен ли в телефоне автовыбор режима сети, чтобы устранить ошибку того, что телефон не видит сеть при установке сим-карты.
Не редко возникает и ситуация, что телефон привезенный из-за границы не видит сеть при установке сим-карты, либо проблема возникает с моделью устройства, имеющего на корпусе логотип российского оператора связи. В данном случае проблема заключается в том, что телефон имеет блокировку под определенного сотового оператора, и решить ее можно только разблокировкой — потребуется обратиться в ремонт, либо в офис российского провайдера, под брендом которого выпущено устройство.
Отметим, что из-за блокировки под определенного оператора, может заключаться проблема того, почему телефон на 2 сим-карты не видит сеть оператора в одном из слотов, хоть симка исправная, а во втором симкарта обнаружена.
Не определяется симка
Если ранее вы использовали сим-карту на своем телефоне, но теперь он перестал ее видеть, то причина проблемы может быть связана как с сим, так и самим устройством.
Для начала необходимо выключить телефон, и проверить, правильно ли установлена сим-карта. Если переустановка не решает проблему, и телефон не видит сим снова, то обратите внимание на повреждения самой сим-карты — это актуально в случае, если у вас старая карточка.
Довольно часто проблема может быть вызвана тем, что со временем, при частой переустановке сим-карты, затирается ее контактное поле. Если видите на карточки глубокие потертости, то вероятно, что может потребоваться замена сим-карты.
Также причиной может быть загрязнение контактов карточки, вызванное воздействие влаги либо резких перепадов температур. В этом случае на контактном поле может появиться и окисление.
Решить проблему можно попробовать с помощью канцелярской стёрки. Ластиком попробуйте очистить контакты, не прилагая при этом усилий. При сильном загрязнении, для очистки используйте дополнительно салфетку смоченную в спирте.
Среди причин, почему используемый абонентом телефон перестал видеть сим-карту, может быть и повреждение лотка для симки. Проверьте, плотно ли держится сим в лотке, если у вас телефон со съемной батареей. В таком случае можно воспользоваться проверенным способом, позволяющим решить данную проблему.
Вам потребуется небольшой кусочек обычной бумаги. Сложите его в несколько слоев, и разместите между сим-картой и съемным аккумулятором. Это позволит обеспечить более плотное прилегание сим-карты к контактам лотка, и она снова будет определяться вашим телефоном.
А вот если продляема возникла после обрезки сим-карты, и теперь телефон не видит ее либо не может найти сеть, то поможет замена SIM-ки. При самостоятельной обрезке, можно не только сделать это неправильно, но и повредить ее.
Бывают и ситуации, что гаджетом все в порядке, а сим-карта исправная и не повреждена, но кнопочный телефон не видит ее. С такой проблемой сталкиваются те, кто давно не использовал свою симку.
Стоит отметить, что у любого сотового оператора телефонный номер имеет ограниченный срок работы, если не пользоваться услугами. Какой именно установлен оператором период активности, зависит от используемого тарифного плана. В таком случае, у вас не получится восстановить сим-карту, получив дубликат.
Телефон перестал видеть сим-карту: причины и что делать
Причины возникновения проблемы
Для начала разберёмся, какие причины подобного явления могут быть. В данном случае поломка может быть на стороне телефона или самой сим-карты. Причины необходимо определить, чтобы понять, как действовать в дальнейшем.
Проблема в телефоне
Здесь также есть несколько вариантов развития событий. Мы попробуем охватить каждую из них. Если телефон не видит сим-карту необходимо извлечь её и осмотреть, возможно, что чип просто сдвинулся с места. Особенно актуально такое явление для гаджетов со съёмной батареей. Для неразборных телефонов следует осмотреть лоток для сим-карты, возможно, она плохо прилегает к картоприемнику оттого контакты не замыкаются. Если присутствуют загрязнения, то советуем протереть, лучше ластиком или мягкой тканью пропитанную спиртом.
Если вышеописанные действия не дали результата, то в телефоне могут быть следующие проблемы.
В случае если проблема в телефоне, помочь смогут только в сервисном центре. Лучше доверить дело профессионалам и гарантированно не испортить девайс.
Причина в сим-карте
Теперь разберёмся, какие проблемы могут быть со стороны чипа оператора, это в не меньшей степени необходимо для разрешения ситуации, когда телефон не видит сим-карту, что делать.
Это все проблемы, которые нам удалось вспомнить. Если у вас есть ещё варианты, можете рассказать о них в комментариях.
Телефон не видит сим-карту, что делать
Есть ряд определённых действий, которые пользователь смартфона может выполнить самостоятельно в попытке реанимировать симку и восстановить её видимость. Гарантий в том, что результат будет нужным нет, но прежде чем действовать кардинально, попробовать стоит.
Мы не рекомендуем вскрывать телефон и лезть внутрь, если нет доступа к контактам слота сим-карты, то есть если смартфон не имеет съёмной батареи. Также не стоит усердствовать и в других начинаниях, доверьте телефон профессионалам.
Куда обратиться
Телефон не видит сим-карту, что делать мы уже обсудили. Напоследок поговорим о том, куда обратиться. Тут рекомендации зависят от первоначальной причины проблемы.
Если пользователь выяснил, что причина в неисправности сим-карты, то обратитесь в ближайший офис оператора. Некоторые советую позвонить в службу поддержки, но в данной ситуации — это бесполезно. Сотрудники компании либо сделают перевыпуск симки и дадут вам новый чип со старым номером. Либо предложат оформить новую симку, если предыдущая была безвозвратно заблокирована ввиду неиспользования. Но в последнем случае стоит подумать, насколько это необходимо.
Если выявлена поломка в смартфоне, то не стоит лезть в него самостоятельно. Гаджет, гарантийный период которого ещё не вышел, можно отнести в магазин и его отремонтируют бесплатно. В остальных случаях обратитесь в ближайший сервисный отдел. Стоимость ремонта предугадать сложно, для этого нужна диагностика специалиста.
Если телефон не видит сим-карту, что делать вы теперь знаете. Все вопросы можете задать в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами, у нас много полезного и интересного.