что значит скомпрометирован учетные данные
Когда банковская карта считается скомпрометированной и что это означает для ее владельца
Компрометация пластиковой карты наступает в том случае, когда данные, необходимые для совершения платежей или съема наличных, становятся известны не только ее владельцу, но и посторонним. Если такую конфиденциальную информацию получат злоумышленники, то у них появится возможность вывести с карточки все накопления. При этом банк не сможет воспрепятствовать преступлению. Ведь мошенники будут действовать дистанционно и оперировать теми данными, которые, в принципе, должны быть известны только владельцу карты.
В этой статье мы расскажем:
Какую информацию пользователь карты должен держать в тайне
В соответствии с «Условиями пользования картой», которые владелец банковского пластика подписывает при его получении, он обязуется не разглашать:
Как происходит компрометация карты
Однако на практике эти секретные сведения порой все же становятся известны третьим лицам. Причем в большинстве случаев платежные данные посторонним людям раскрывают сами владельцы банковских карт. Как это происходит?
Опытные мошенники звонят своим жертвам и представляются сотрудниками банков. Они сообщают человеку, что зафиксирована попытка перевести с его счета крупную сумму денег в соседний регион. Затем спрашивают у него, совершал ли он подобную трансакцию. Взволнованный владелец карты говорит, что лично он не делал никакого перевода. В ответ на это фальшивый сотрудник банка предлагает человеку отменить трансакцию и запрашивает у него конфиденциальные сведения.
Иногда мошенники узнают платежные данные у своей жертвы, чтобы «перевести на ее счет денежную сумму» (пришедшую в банк социальную помощь или излишне перечисленные средства по кредиту).
Получить данные банковской карты мошенники могут и при помощи технических средств. На картоприемники банкоматов преступники накладывают специальные устройства — скиммеры. Они способны считывать данные, помещенные на пластик. PIN-код карточки можно узнать с помощью специальной накладной клавиатуры или веб-камеры, передающей изображение в режиме онлайн. При этом скиммеры и накладные клавиатуры внешне ничем не отличаются от подлинного оборудования.
Завладеть данными пластика преступники могут в интернете с помощью поддельных сайтов. Злоумышленники умело создают копии популярных площадок (интернет-магазинов и онлайн-сервисов, на которых люди производят оплаты). При этом дизайн фальшивого сайта неотличим от дизайна оригинального, а его URL-адрес изменен всего лишь на одну букву. Введя данные своей карточки на таком сайте, вы передадите их мошенникам.
Отличить надежно защищенный сайт вы сможете, если внимательно присмотритесь к его адресу. URL-адрес безопасного сайта начинается с букв «https», а не «http». Так обозначается протокол, который шифрует все передаваемые посетителями данные. Перед адресом надежного сайта будет стоять изображение маленького замочка зеленого цвета — знака того, что вся передаваемая информация защищена.
Получить доступ к платежным сведениям преступники смогут, если взломают базу данных банка или заразят компьютер пользователя карты вирусом. Вредоносное ПО может попасть на ваш компьютер, если вы скачаете из интернета файл с бесплатным содержимым, перейдете по рекламной ссылке из письма на почту или даже если просто посетите зараженный сайт.
Также банковская карта будет считаться скомпрометированной, если человек ее потерял или забыл в банкомате. Даже если карточку потом вернули и деньги с нее не списали, пользоваться ей в дальнейшем опасно. Ведь банковский платежный инструмент держали в руках посторонние люди (нашедшие пластик граждане, инкассаторы, сотрудники финансовых учреждений). Все он могли видеть данные, нанесенные на него.
Списать с пластиковой карточки деньги можно, даже если не иметь ее на руках, не знать ее PIN-кода и не иметь доступа к привязанному к ней мобильному телефону. При совершении платежей через интернет система двухступенчатой идентификации клиента применяется далеко не всегда. В таком случае для списания денег с карточного счета достаточно ввести в платежную форму информацию, указанную на самом пластике (включая CVV2 /CVC2-код). Таким образом можно будет купить, например, несколько смартфонов топового уровня на китайском сайте АлиЭкспресс или авиабилеты на сайте российской компании «S7». В обоих случаях ущерб для владельца скомпрометированного пластика составит несколько десятков тысяч рублей.
По той же причине не рекомендуется передавать пластиковую карту людям, которые принимают от вас оплату — продавцам в магазинах, официантам в барах, сотрудникам компаний по аренде автомобилей и т.д. Все подобные действия приводят к компрометации пластика. В этих случаях лучше показаться в глазах посторонних людей излишне мнительным, чем затем лишиться своих денег.
Последствия компрометации карты для ее владельца
Если секретные данные банковской карты (ее полные реквизиты, коды, пароли и т. п.) станут известны третьим лицам, то они получат доступ к банковскому счету человека и смогут распоряжаться деньгами, хранящимися на нем.
Согласно закону о «Национальной платежной системе», банк должен возместить клиенту сумму, снятую со счета без его ведома. Однако очень важно разобраться, по чьей вине произошла утечка данных, которые позволили произвести несанкционированное списание.
Если сотрудникам банка удастся доказать, что клиент «нарушил порядок использования электронного средства платежа», то деньги, списанные со счета без согласия человека, банк возмещать ему не должен. Другими словами: если банк покажет, что человек сам скомпрометировал данные своей карты, то средства, списанные со счета, он не вернет. Ведь в этом случае сотрудники банка выступали всего лишь в роли операторов и выполняли указания клиента. А введенные коды и пароли подтвердили волеизъявление человека.
Действия клиента банка, которые будут считаться нарушением технологии пользования пластиком, должны быть четко прописаны в «Условиях обслуживания карты». И владелец платежного инструмента перед тем, как начать совершать платежи, должен внимательно ознакомиться с этим документом.
Приведем конкретные примеры, когда банк может вернуть списанные после компрометации пластика деньги, а когда может отказать в возмещении утраченных средств. Часто бывает, что в процессе телефонного разговора с мошенниками человек сам сообщает им секретную информацию. Затем в течение нескольких секунд преступники выводят с его карточного счета все накопления. Однако в этой ситуации очевидно, что пострадавший «нарушает порядок использования электронного средства платежа». Он разглашает посторонним людям информацию, которую должен держать в тайне. Здесь обращение в банк с требованием вернуть деньги, списанные без согласия человека, результата не принесет.
В каких ситуациях банки могут вернуть людям похищенные средства? Проиллюстрируем ответ на этот вопрос реальной историей. Клиент одного из российских банков столкнулся с финансовыми преступниками в Латинской Америке. В процессе расчета в одном из магазинов человек заметил, что продавщица подозрительно долго вертит его карточку в своих руках. Однако он принял этот эпизод за обычное любопытство женщины, которая в первый раз увидела экзотично выглядящую для нее карточку.
Через несколько дней, находясь в аэропорту перед вылетом на родину, человек неожиданно получил смс-уведомление от своего банка. В сообщении указывалось, что только что было произведено списание средств за покупку в неизвестном ему интернет-магазине. Все выглядело так, будто российский турист приобрел себе две обычные футболки по цене почти 1 000$ за каждую.
Оказалось, что продавец магазина вертела в руках карточку не просто, а перед веб-камерой. Таким образом данные карты стали известны ее подельникам. Через несколько дней, используя полученную информацию, преступники совершили покупку в своем же собственном интернет-магазине.
После получения уведомления о списании денег россиянин сразу же позвонил в банк и заблокировал карточку. После возвращения на родину он обратился в банк с претензией. Рассказанная им схема мошенничества оказалась знакомой сотрудникам службы безопасности кредитного учреждения. Проведенное расследование показало, что клиент банка не нарушал правила пользования пластиком. Он совершил обычную платежную операцию и стал жертвой хорошо организованной банды мошенников. Выведенные с его счета деньги банк вернул.
Стороной, пострадавшей от преступников, оказалась финансовая организация. Теперь она сама должна обращаться с заявлением в полицию, требовать заведения уголовного дела, розыска преступников и возмещения за их счет нанесенного ей ущерба.
Что делать, если данные пластиковой карты стали известны посторонним
Если факт компрометации платежного средства станет известен банку, то он сам без согласия клиента заблокирует пластик. Это будет сделано в целях защиты интересов человека, чтобы предотвратить хищение его денежных средств.
Если гражданин заподозрил, что данные его банковской карты могут быть известны третьим лицам (он потерял пластик или получил уведомление об операции, которую не совершал), то ему следует немедленно связаться со своим банком и попросить заблокировать карточку. Компрометация данных пластика может нанести серьезный ущерб.
Компрометация карты – что это такое и как избежать
Компрометация карты – это подозрение, что данной кредитной или дебетовой картой может пользоваться не только владелец, но и посторонние лица.
В отличие от привычных нам бумажных и металлических денег, средствами на банковской карте вправе распоряжаться только их владелец, то есть держатель карты. Другие способы пользования картой не предусмотрены.
Как происходит компрометация банковской карты?
Чтобы разобраться в вопросе напомним, как происходит хранение средств на карт-счетах и операции с ними:
Похоже на обращение с монетами и купюрами, но с одним принципиальным отличием – деньги в банке не помечены как принадлежащие тому или иному лицу, клиенту, вкладчику. Фактически в банке может вовсе не быть наличных денег.
Средства физического или юридического лица в банковском учреждении – это лишь обязательство банка выплатить этому лицу некоторую сумму по его требованию, или совершить какие-то другие операции с этими средствами.
Потому уберечься от подобной кражи можно лишь сохранив коды доступа к управлению средствами на карте.
Конфиденциальную информацию составляют: PIN-код и CVV/CVC-код карты, а также номер карты и данные ее владельца: фамилия, имя. Если карта привязана к электронному адресу или другим виртуальным сервисам, то и этот факт следует скрывать от посторонних.
Банковская карта становится скомпрометированной, если есть основания ожидать, что ее конфиденциальные данные известны не только владельцу, а также банку-эмитенту карты и платежным сервисам, но и посторонним лицам.
Что такое утечка конфиденциальных данных и как с этим бороться?
Существует много способов раскрытия данных карты посторонними лицами.
Иногда это происходит случайно. Люди записывают PIN-код на самой карте или кладут бумажку с кодом в кошелек и теряют все это. Дальнейшее зависит от удачи и честности первого нашедшего карту.
Доказать факт снятия наличных посторонним лицом можно, но для этого приходится обращаться в правоохранительные органы. Потом будет следствие, розыск по видео с камер наблюдения, если зафиксирован момент снятия. Затем украденные деньги будут взыскивать с преступника, который (как назло) окажется безработным, неимущим, ограниченно дееспособным и др. И все это лишь в том случае, если того, кто воспользовался картой, удастся найти.
Банки же, при отсутствии доказательств кражи или при наличии собственной вины держателя карты, могут не компенсировать пропавшие средства.
Теперь опишем хищения не случайные, но целенаправленные:
Кражи в банкоматах
Еще один распространенный, но уже более профессиональный способ хищения с банковской карты – установка в банкоматы или терминалы, какого-то дополнительного устройства. Это может быть:
В первом случае держатель карты может ничего не замечать до того момента, пока не обнаружит исчезновение денег с карт счета.
Во втором – пользователь начинает звонить в службу техподдержки, номер которой записан на банкомате. Этот номер также заранее подменяется злоумышленниками. Лже-оператор спрашивает у держателя карты ПИН-код, обещает заблокировать карту. После того, как владелец средств уходит, карта извлекается, средства обналичиваются. В этом случае найти преступников сложнее.
Единственная профилактическая мера – твердо помнить, что PIN-код карты не сообщается никому. Тот, кто просит назвать этот код, не может быть сотрудником банка, так как им прямо запрещено задавать такие вопросы.
Выманивание кодов
Следующий не высокотехнологичный способ кражи денег с карты – выманивание CVV/CVC-кода. Эти коды имеют то же назначение, что и PIN-код, но для платежей в интернете. Порядок действий преступников обычно таков:
Незнакомого человека просят по телефону что-то купить. Потраченную сумму обещают перевести на карту. Чтобы сделать перевод, просят продиктовать номер карты и CVV/CVC-код. Человек привыкший скрывать только ПИН, соглашается на это. После этого с карты совершается вывод денег с карты через интернет.
Чтобы избежать подобных ситуаций не стоит забывать, что коды CVV и CVC действуют также как PIN-код, то есть дают полный доступ к деньгам на карт-счете.
Помощь в операциях
Самый примитивный вариант кражи денег с карты – это участие постороннего в операциях через банкомат или терминал.
Случается, что держатель карты умеет только вводить PIN-код, но не знает, как положить деньги на телефон, сделать платеж для ЖКХ и пр. Он просит помощи у незнакомых людей и не следит за их действиями. Этим могут воспользоваться для перевода средств на какой-то другой счет.
Кражи через интернет
Способов хищения денег с карт-счетов через интернет, с помощью сложных программных средств и высоких технологий, больше. Защититься от них самостоятельно сложнее. Но некоторые профилактические меры доступны и здесь. Потому рассмотрим и эти случаи.
Перехват данных в общественных сетях
Во многих общественных местах есть возможность пользоваться бесплатным доступом в интернет через Wi-Fi. Этот доступ бывает ненадежен. Злоумышленники находят способы копировать передающуюся через эти каналы информацию. Опасности подвергаются те держатели карт, которые пользуются мобильным банкингом или выходят в интернет через незащищенный канал с планшетов, ноутбуков и совершают операции по карте.
Выход – платить в интернете только используя надежные, проверенные соединения.
Кражи данных с сайтов
Многие сайты, в особенности интернет-магазины и площадки, предлагают расчеты картой. Для удобства клиент может сохранять данные карты в личном кабинете (аккаунте) сайта. Платежные операции ускоряются за счет быстрой и простой идентификации. Но при взломе сайта хакеры получают доступ к данным всех пользователей, которые сделали привязку карт к своим аккаунтам. Этот способ особенно опасен своей масштабностью.
Профилактическая мера – привязывать к сайту отдельную карту, на которой будет храниться небольшая сумма, необходимая для текущих платежей. Тут бывают удобны виртуальные карты, они дешевле и скорее оформляются.
Кражи данных из банков
Ситуация подобна предыдущей, но здесь удается получить не доступ к картам разных лиц в разных банках, а сразу ко всей сети банка. Такое случается довольно редко, так как требует от преступников высочайшей квалификации.
Самостоятельно бороться с этим обладатели карт не могут. Однако потери клиентов компенсируют сами банки.
Всем держателям банковских карт можно посоветовать такие меры безопасности:
Вновь разблокировать карту всегда проще, чем вернуть средства.
Подозрение на компрометацию карты
Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении.
Наибольшее число банковских карт в современной России эмитировано ПАО «Сбербанк». Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах.
Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают – «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает.
Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка.
Основания для подозрений появляются, если:
Действия всех банков при компрометации карты примерно одинаковы.
Держателям карт можно посоветовать строгое соблюдение перечисленных выше профилактических мер и скорейшее обращение в банк во всех подозрительных ситуациях.
8 советов для тех, у кого учетные записи оказались скомпрометированы
Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым
Я провел множество семинаров по безопасности для разных организаций, и самый задаваемый мне вопрос: «Как восстановить скомпрометированные учетные записи, которые используются дома?».
Мне позвонил клиент и сказал, что домашний компьютер одного из сотрудников был скомпрометирован, и тот не знает, как поступить в этой ситуации. Мне захотелось помочь. Конечно, в интернете уже написано множество статей, которые я мог бы отправить по почте. Однако материалов, удовлетворяющих всем требованиям – чрезвычайно мало. Либо статьи очень детальные для обычного пользователя, либо упущена суть. Поэтому и был написан этот пост.
Мошенничество, фишинг, взлом электронной почты, опустошение банковского счета, сетевое вымогательство может случиться с каждым. Особо неприятные эмоции возникают при потере денег. Однако ключевой момент – не следует паниковать. А затем предпринять шаги не только для восстановления учетных записей, но и предотвращения ситуаций подобного рода в будущем.
Насколько все плохо?
Сначала нужно оценить сложившуюся ситуацию. Что на самом деле вызвало ваши подозрения о компрометировании?
Друг получил письмо от вашего имени? Был ли взломан один из аккаунтов в социальной сети или электронная почта?
Безусловно эти инциденты являются самыми распространенными и требуют незамедлительных действий.
Менее распространенное явление – компрометирование компьютера. Иногда достаточно посетить веб-сайт, чтобы на компьютере оказался вредонос. Это ваш случай?
… или вы впервые узнали об отклоненном платеже, поскольку ваш банковский счет опустел или оплата ушла не по назначению?
Как все происходит?
В основном компрометирование происходит после кражи учетных записей (credential stuffing). Используете ли вы одинаковые пароли на разных аккаунтах? Хакеры взламывают сайты, получают пароль и адрес электронной почты, а затем тут же проверяют, подходит ли тот же пароль к вашей электронной почте.
Получение спама нельзя отнести к компрометированию. Может надоедать, но существенного влияния не окажет. В самом начале оптимально посмотреть на всех учетных записях время последнего входа и понять, авторизацию проходили вы или кто-то другой.
Однако отследить время последнего входа не всегда удается. Некоторые сервисы оповещают по электронной почте, если авторизация произошла из другого места, а не откуда вы логинитесь обычно. В общем, проверьте электронную почту – при условии, что этот аккаунт не был скомпрометирован.
Хотя этот способ навряд ли поможет, но все же попробуйте воспользоваться прекрасным сайтом https://haveibeenpwned.com и проверьте, стали ли уже жертвой компрометирования. Если ответ положительный, поменяйте пароль на скомпрометированном сайте и в других местах, где используется тот же самый пароль.
В некоторых случаях нужно задействовать правоохранительные органы. Одним из таких инцидентов может стать обман, связанный с push-оплатой, когда вы неосознанно и невольно отправляете деньги незнакомому лицу. Особенно если речь идет о крупных суммах.
Следующие восемь шагов помогут вам решить все возникшие проблемы, связанные со взломом и компрометированием учетных записей.
1. Свяжитесь со службой поддержки
Во-первых, свяжитесь со службой поддержки того сервиса, где произошел взлом. Например, в случае с Фейсбуком есть соответствующая страница. У больших сетевых сервисов не всегда есть телефон, но всегда есть инструменты для восстановления доступа к учетной записи (например, форма обратной связи).
2. Проверьте страховку
Возможно, следует проверить покрытие домашней страховки, поскольку некоторые страховые компании возмещают потери от кибермошенничества.
3. Проинформируйте банк / кредитную организацию
Если у вас украли деньги с банковского счета или кредитной карты, сразу же позвоните в компанию, чтобы предпринять дополнительные меры безопасности и возможно вернуть деньги. Более того, следует позвонить вообще во все финансовые учреждения, где у вас есть учетные записи в случае, если вы не уверены на 100%, что не использовали одни и те же аккаунты в разных сервисах.
Следующий шаг – изменение пароля в скомпрометированном сервисе и в других службах, где использовался та же самая учетная запись и пароль.
Пароли должны быть уникальными для каждого сайта, чтобы не стать жертвой атак credential stuffing. К тому же, нелишним будет сделать ревизию паролей в других важных сервисах: почте, социальных сетях, интернет-магазинах, Apple ID/GoogleID, телефонной компании и так далее. Даже если компрометирования не было.
5. Начните использовать менеджер паролей
Управление паролями от всех сервисов вручную – очень трудно или даже невозможно, поскольку все пароли должны быть длинными и уникальными.
Менеджер паролей значительно упрощает жизнь и повышает вашу безопасность. Настоятельно рекомендуем начать пользоваться приложениями подобного рода.
KeePass – бесплатен, у LastPass – есть бесплатный тариф, за 1Password и Dashlane придется заплатить, чтобы воспользоваться всеми необходимыми функциями.
У каждого приложения есть свои плюсы и минусы, но лучше воспользоваться одним из вышеуказанных, чтобы не заниматься само саботажем.
Не исключено, что возмещение потерь по страховке от киберпреступлений станет нормой, но только при условии, если вы предпринимаете все необходимые меры для своей безопасности.
6. Настройте двухфакторную аутентификацию
После смены паролей в тех же сервисах, где возможно, настройте двухфакторную аутентификацию. Как минимум в почтовом сервисе, AppleID/GoogleID и других местах, где указана личная или финансовая информация.
На сайте https://twofactorauth.org/ есть огромная база, где указано, какие есть возможности для безопасной аутентификации, а также приведены ссылки на статьи по настройке. Найдите сайт, который вам нужен, и в случае наличия в базе будет выдана ссылка на соответствующая статью. Обычно есть несколько видов аутентификации. Старайтесь избегать SMS, поскольку этот метод не очень надежен. Но, конечно же, аутентификация по SMS все же лучше обычного пароля.
7. Используйте антивирус и устанавливайте обновления
На домашнем компьютере пользуйтесь службой обновления и убедитесь, что установлена самая последняя версия операционной системы со всеми патчами. Установите и/или обновите антивирус (включая используемый на Mac’е). Пользуйтесь продукцией проверенных и хорошо известных компаний Kaspersky/Symantec/Sophos//McAfee/FSecure и так далее.
Также следует обновить все уже установленные приложения, как, например, Adobe Reader или Java от компании Oracle. Если вы пользуйтесь множеством программ, обновление может отнимать время, но обновляться – критически важно. Кроме того, есть утилиты, облегчающие управление обновлениями и патчами.
Например, «Patch my PC Updater» бесплатен для обычных пользователей, а «Ninite updater» стоит 9.99 долларов в год.
Стоит также проверить антивирус на предмет встроенного инструмента обновления.
8. Настройте службы мониторинга кредитной информации
Предотвращение повторного компрометирования
Помимо менеджера паролей и двухфакторной аутентификации, рассмотренных выше, подумайте об установке браузерных расширений.
Реклама надоедает, но что более важно – является одним из каналов по установке вредоносов. Предотвратить проблему заранее можно при помощи установки блокировщиков рекламы, которые, к тому же, бесплатны. Поэтому причины не устанавливать отсутствуют.
Вы даже можете подумать о настройке PiHole в Raspberry PI или других поддерживаемых платформах, однако нужно быть более продвинутым в техническом плане. С другой стороны, после корректной установки вы сможете блокировать рекламу во всей сети, включая телефон и другие используемые устройства.
Убедитесь, что на телефоне установлены последние обновления при помощи встроенной функции. На телефонах, как и на стационарных компьютерах, есть уязвимости, которые исправляются при помощи патчей. КАЖДОЕ обновление исправляет бреши. Даже если выглядит как добавление «темного режима» или «адаптивной подсветки», но под капотом находится множество исправлений.
В новых версия Android новые функции появляются редко, и, если вы используете телефон или планшет с этой операционной системой, установите антивирус от известной компании. Возможно, у вас даже возможность установить бесплатную мобильную версию в случае покупки антивируса на настольный компьютер. К сожалению, для iOS антивирус не доступен.
Еще одна мера для повышения безопасности телефона – установить сильный пасскод. Даже если вы используете биометрию для разблокировки, будет запасной пароль, желательно размером 4 или 6 цифр.
Преимущества биометрии позволяют установить более сильный пароль, поскольку вводить этот пароль вы будете редко. Используйте в качестве пина длинное число или еще лучше буквенно-цифровое слово.
Наконец, нужно учитывать, что вы все еще находитесь в списке потенциальных целей, и с высокой степенью вероятности атаки могут повториться, например, через спам или звонки по телефону. Соответственно, нужно быть начеку.
Старайтесь быть как можно более осведомленным по вопросам безопасности. Вам может приходить спам с целью компрометирования учетных записей, могут звонить мошенники, или кто-то может попытаться взломать ваши учетные записи в популярных сетевых сервисах.
Доверяй, но проверяй
Придерживайтесь простого принципа: «Доверяй, но проверяй». Например, если некто звонит вам по телефону, представляется сотрудником Microsoft или другой известной компании и сообщает об обнаружении вируса на компьютере, не думайте в духе «ну, наверное, я был взломан, поэтому мне говорят правду».
Ваш ответ должен быть примерно следующим: «Спасибо за информацию. Я проконсультируюсь со знакомым специалистом». Затем повесьте трубку и обратитесь к приятелю или в какую-либо местную компанию за помощью. При получении фишинговых ссылок вместо кликов по ссылкам, откройте браузер и зайдите на сайт на прямую. Если сайт подлинный, вы сразу поймете, что нужно делать.
Хочу пожелать вам всего самого наилучшего. Непонимание того, что было и не было взломано – один из самых трудных этапов. Следуйте советам, указанным выше, и вы сможете решить свои проблемы и двигаться дальше.