что значит слэмиться на концерте
Слэм сложно назвать танцем в привычном смысле этого слова. Но, тем не менее, его можно отнести к западной танцевальной традиции – стихийно-игровой, где на первом месте стоит не символика танцевальных движений, а настроение. Он несёт в себе мощный дионисийский посыл, воплощая всё земное и плотское.
Это явление сравнительно новое – слэм возник в клубах Нью-Йорка в 70-х годах, вместе с появлением панк-рока, и со временем усложнился. Но этот вид «танца», возможно, имеет также и глубокие архетипичные корни. Он очень напоминает ритуальные танцы первобытных племён, в коих действия носят спонтанный, но при этом магический характер. В слэме удачно сочетаются экстатичная пляска шамана и элементы боевого танца. Конечно же, участники слэма не ставят перед собой цели вызвать дождь или удачу на охоте, а просто интуитивно подстраиваются под музыку и совершают именно те движения, которые гармонируют с ней. В этом проявляется природная инстинктивность слэма. Хотя есть люди, занимающиеся этим профессионально. Как и в боевых танцах, любители слэма имеют возможность продемонстрировать в нем свою силу и удаль.
Слэм подразделяется на несколько видов:
2. Stage Diving (англ. – «прыжки со сцены») – это «нырки» со сцены в толпу головой или спиной вперёд. Также распространены прыжки с поворотом вокруг своей оси или с сальто через голову.
3. Crowd Surfing (англ. – «катание по толпе») – катание по залу «на руках» толпы. Часто связан со стейдждайвингом, являясь его продолжением. Практикуется на опен-эйрах и в больших залах – во избежание угрозы натолкнуться на стену.
4. Circle Pit (англ. – «круговая яма» ) – вид слэма, при котором в толпе образуется круг, по которому водят «хоровод», толкая друг-друга. Также возможны «драки» и толчки внутри самого круга и вне его (Mosh) или схождения толпы «стенка на стенку»(
Wall Of Death). Но не следует путать данный вид слэма с побоищем: практически никто из слэмеров не ставит перед собой цель наносить побои друг другу. Хотя травмы достаточно часто сопровождают этот вид «спорта».
5. High Jump (англ. – «прыжок в высоту») – это коллективные прыжки в высоту. Цель – привлечь в действо как можно больше людей. Несколько человек начинают прыгать, а другие подхватывают.
6. Guerilla Style (англ. – «стиль гориллы») – один из наиболее зрелищных, бесконтактных видов слэма. Для него характерны резкие махи руками, экспрессия. Некоторые слэмеры занимаются им профессионально, совершенствуя свою технику, внося в «стиль гориллы» элементы акробатики.
Но на этом перечень видов слэма не заканчивается. Здесь представлены лишь самые распространённые. Любой из этих видов слэма является гармоничным дополнением к музыке, а также средством общения между залом и музыкантами. Положительная сторона слэма – усиление позитивных эмоций. Отрицательная – его высокая травматичность. Поэтому при участии в слэме следует вести себя по возможности аккуратно, стараясь не причинить вреда себе и окружающим.
При подготовке данной статьи была использована информация с сайта www.MurmanMusic.ru
15,17.03.2007.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Зачем люди слэмятся на концертах?
Слэм во время концертов становится для яростных фанатов исполнителя своеобразным способом выпустить энергию, получить свою дозу адреналина и показать человеку (или людям) на сцене, что они максимально позитивно относятся к его (или их) творчеству.
Разумеется, слэмятся только на стоячих концертах, у условиях сидячих мест это невозможно, но даже если представить себе такую ситуацию, – несколько абсурдно, поскольку во время слэма люди намеренно толкаются, хаотично перемещаются и врезаются друг в друга.
Это явление уже настолько прочно вошло в музыкальную культуру, что многие исполнители создают специальные треки для того, чтобы их слушатели могли послэмиться на концертах, Наиболее распространена эта практика в рок- и панк-культуре (хотя на слэм во время концерта Натальи Ветлицкой, наверное, было бы очень забавно посмотреть). Но сейчас он пошел дальше и пророс в EDM-сцену, Dram & Bass, хип-хоп и многие другие. (Чего только стоит слэм на концертах Макса Коржа или группы ХЛЕБ!)
Это развлечение очень травмоопасно, поэтому со временем появился негласный список правил для всех, кто хочет послэмиться:
Есть совсем жесткая версия слэма – мош. В этом случае участники уже намеренно наносят удары руками и ногами, но перед тем, как мошиться, нужно сформировать свободный круг (мошпит), из которого стоит выйти всем нежелающим участвовать в этому агрессивном танце. Желающих избежать моша трогать не принято, так что силой участвовать никто не заставит.
Но стоит отметить, что слэм поддерживают далеко не все исполнители, а представители концертных площадок так вообще пытаются запретить, потому что правила есть, но соблюдать их в эти моменты удается не всегда, и в итоге слэм становится травмоопасным занятием.
Поэтому точно подумайте, хотите вы поучаствовать или нет, потому что далее винить будет некого!
Если вы тоже интересуетесь музыкой, то у меня есть ламповый канал в телеграме, в котором я пишу про нее. Присоединяйтесь!
Адский замес: что нужно знать, если отправился на опасный концерт?
Ты пришёл на концерт. Это был необычный вечер: ты пораньше ушёл с работы, оставил свои долги по учёбе или просто торжественно заявил, что вернёшься поздно. Приехал, отдал свой билет и попал в мир фанатов и их… развлечений. Казалось бы, что тут такого: концерт, толпа, все поют песни. На деле же начало задержали минут на сорок, а потом не успел ты оглянуться – а вокруг тебя все расступились и что-то начинается. И это что-то определённо не сулит тебе и твоим конечностям ничего хорошего. Этот мини-гид, навеянный странными вопросами и удивлёнными лицами зрителей, расскажет тебе обо всех «опасностях», которые могут подстерегать тебя на концерте (не на концерте M-Band, конечно). Что нужно знать, если отправился на опасный концерт?
Концерт [AMATORY]. Фотограф – Глеб Нарв
Итак, стоишь ты, никого не трогаешь, в фан-зоне (и как только тебя угораздило туда попасть?), а тут все начали расступаться, образуя круг. И ты не очень-то хочешь оказаться внутри такого круга, особенно если ты девушка, особенно – если не увлекающаяся единоборствами. Ты оказался в центре слэма или моша (он же – мошпит). Нет времени паниковать, давай разбираться.
Слэм и мош
Слэм – это когда фанаты (или слэмеры – люди, которые наслаждаются этим действом) бегают внутри образовавшегося круга, толкаются, иногда – схватившись за плечи или за что получилось.
Концерт Tracktor Bowling. Фотограф – Глеб Нарв
Мош, или мошпит, в общем-то, мало чем отличается (особенно учитывая эффект) от слэма. Те же фанаты машут руками и (или) ногами, изображая ритуальный танец или борьбу с невидимым врагом, при этом обладая всеми шансами приобрести врага реального. А круг образуют именно для того, чтобы случайные жертвы не стали главными действующими лицами и успели вовремя удалиться восвояси. Слэм и мошпит не дружат с поп-музыкой, зато всегда рядом с тяжелой музыкой.
Концерт [AMATORY]. Фотограф – Глеб Нарв
Стейдждайвинг и краудсёрфинг
А ещё рядом с тяжелой музыкой – стейдждайвинг и краудсёрфинг, которые тоже между собой очень похожи, но всё же отличаются друг от друга. Стейджайвинг – веселье исключительное для смелых и чуточку отчаянных музыкантов, которые не боятся рискнуть собой, а иногда – и своим инструментом, и прыгнуть прямо на разгорячённую толпу. А дальше начинается тот самый краудсёрфинг – сотни рук передают музыканта друг другу. К сожалению, кто прыгнул в толпу первым, точно не знает никто, однако моду к таким выходкам зародил Игги Поп. И несмотря на то, что прыжок никак нельзя назвать безопасной забавой (случались до того неудачные нырки, что музыканты ломали шеи), он популярен до сих пор. Некоторые особо изобретательные группы запускают музыкантов на лодках (Rammstein регулярно отправляют своего клавишника Флаке «поплавать» в толпу), другие продолжают петь прямо на руках у своих фанатов (Noize MC). Впрочем, не чужды стейдждайвинг и краудсерфинг особенно отчаянным слушателям, которые готовы прорваться через любые кардоны, лишь бы на пару секунд оказаться рядом с любимым музыкантом, а затем с радостью «ухнуть» со сцены в толпу.
Если на тебя вдруг нырнул музыкант, постарайся не получить от него ногой в глаз. А ещё помни: ты – вежливый фанат, который не рвёт одежду, не царапается и уж тем более не старается урвать себе кусочек любимого исполнителя в качестве трофея. Поверь: ничего хорошего в этом случае точно не произойдёт.
Концерт группы СМЕХ. Фотограф – Глеб Нарв
Стена смерти
Самое страшное, наверное, даже не слэм, а так называемая стена смерти. Проще говоря – стенка на стенку. Фанаты расходятся в разные стороны, и когда музыка набирает свою силу, «стены» сталкиваются. Зрелище действительно пугающее и больше похоже на воинственное столкновение, а не на концертное развлечение. Вот от чего совершенно точно стоит держаться подальше, если ты не совсем готов физически (и морально) влететь на полной скорости в отчаянных мужчин (именно они чаще всего строят стены смерти).
Концерт [AMATORY]. Фотограф – Глеб Нарв
Вывод
Разные артисты и фан-базы изобретают всё новые развлечения. Если ты действительно пришёл на концерт послушать музыку, то мы настоятельно советуем тебе держаться в конце площадки и не рваться вперёд, дабы не получить по рёбрам. Первые ряды – для истинных почитателей, которые могут и сутки перед концертом отстоять, чтобы быть поближе к своему кумиру, так что в бой за место идут все возможные способы и средства. Концерт – не место для принцесс на горошине, там и файеры жгут иногда, не говоря о прочих опасных играх. Так что или ныряй в гущу событий, или стой в сторонке и подпевай любимым песням, издали наблюдая за фанатским безумием. Опасный концерт, конечно, словосочетание ироничное, но всегда стоит помнить о своей безопасности.
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Содержание
Как появился слэм
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка
Этикет слэма
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.
Что значит слэмиться на концерте
Слэм — действие публики на музыкальных концертах, при котором люди толкаются и врезаются друг в друга. Слэм также часто сопровождается стейдж дайвингом и хэдбэнгингом. Обычно слэм возникает на концертах альтернативных и панк-исполнителей. Самые активные действия происходят в образованном толпой круге перед сценой (так называемый «Сёркл пит»). Слова слэм и мош обычно используются как синонимы, но иногда выделяют различия. Под слэмом понимают более активные действия, которые включают, например, размахивание руками, в то время как мош более медленный и усложнённый (информация 1999 года). Однако, в современной культуре понятия слэм и мош приобрели более явные отличия. А именно, под слэмом понимаются хаотичные действия по расталкиванию участников слэма, тогда как под мошем — хаотичные действия по нанесению ударов локтями, реже кулаками, и ещё реже — ногами в сторону участников моша.
Содержание
История
К началу 1990-х слэм стал популярным явлением на концертах исполнителей разных стилей, таких как гранж.
Слэм имеет свои отдельные течения и школы.
Существует привычный для большинства слэм, при котором участники толкают друг друга возле сцены. Разрешается толкать плечами, так как это является приемлемо безопасным и не ведет к увечьям (при условии соблюдения подобных правил остальными участниками), двигать участников локтями (на уровне туловища), прыгать, обнявшись с кем-нибудь за плечи или просто мягко расталкивать слэмящихся. Вариаций достаточное количество, основное правило — уважать других слэмеров.
Stage Diving
Прыжок со сцены в толпу (а не в слэм) спиной или головой вперёд. Как правило практикуется в больших клубах. Очень распространённый вид слэма.
Crowd Surfing
Этот стиль больше распространён на открытых фестивалях. Во многих клубах Crowd Surfing сложно провести, так как они слишком малы, и есть вероятность удара об стену. Способ заключается в следующем: участник концерта при помощи ближайших людей поднимается вверх, и толпа несет его на руках. Лучше всего делать это в месте, где выше плотность людей. Обычно это место ближе к сцене.
Skanking
Самая мягкая и относительно бесконтактная разновидность слэма, которая традиционно имеет место на ска-панк-концертах. Поднимается левая нога, а вместе с ней правая рука, и наоборот, чередуя. Берущая свои истоки в ритмике стиля рэгги, техника сканка довольно интересна и своеобразна, и со стороны напоминает бег на месте или по кругу вприпрыжку.
Circle Pit
Образуется пустой круг, и в нём начинается «хоровод». Только по краям круга должно быть достаточно людей, чтобы было от кого оттолкнуться.
High Jump
Групповые прыжки в высоту. Для начала одновременно прыгать в такт музыке начинают несколько человек, остальные подхватывают и тоже прыгают все вместе синхронно. Нужно постепенно вовлечь в действие как можно больше людей.
Centre Slam
Разновидность Circle Pit. Когда группа слэмящихся оставляет «мошпит» пустым, один или несколько человек выходят в центр круга (обычно перед самым тяжёлым моментом в композиции) и по сигналу слэм-группа со всех сторон бежит в центр на тех кто стоит там.
Wall Of Death
«Стена смерти». Довольно травматичный вид слэма. Один из музыкантов делит толпу на две части, освобождая пространство перед сценой; затем группа начинает играть очередную песню — и обе стороны надвигаются одна на другую, сталкиваясь в центре «мошпита» в стиле «стенка на стенку». [3]
Этические правила слэма и технические рекомендации
Отношение к слэму
На некоторых мероприятиях организаторы пытаются запретить слэм и смежные действия. Иногда охрана пытается остановить слэм (что при больших масштабах крайне сложно и, порой, относится к чему-то из разряда фантастики).
Исполнители также по-разному относятся к слэму. Из российских исполнителей на своих концертах слэм провоцируют DISTEMPER, Noize MC, Jane Air, СЛОТ, Tracktor Bowling, Louna, Maio, Мое сердце справа, Naraka, ANACONDAZ, F.P.G., Lumen, AMATORY, Ляпис Трубецкой, Пурген (вокалист группы Руслан Гвоздев иногда сам советует со сцены как лучше слэмиться), Азъ, Stigmata, ##### и Психея, хотя последние негативно относятся к стейдж дайвингу.
Слэм в популярной культуре
- что значит слышать свое сердце
- что значит слэш в ip адресе