что значит слон на фуре

Прицепы Schmitz: 125-летняя история и перспективные разработки

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

Странное дело: второе слово в названии немецкого производителя прицепов Schmitz Cargobull переводится как «грузовой бык», а на эмблеме — слон! Говорят, все подходящие изображения быков разобрали другие фирмы. «Слоны» отпраздновали 125-летие у себя на родине, в Альтенберге, — я побывал там.

Л юбят европейские производители грузовой техники отмечать громкие юбилеи, главное — найти событие подревнее. Не так давно MAN праздновал свое 250-летие, а знаете, со дня чего? Основания кузницы, где ни о каком МАНе еще даже не подозревали.

У «шмитцов», как зовут их наши транспортники, тоже кузница. Ее создал Генрих Шмитц в 1892 году в том самом Альтенберге, где сейчас и базируется головной завод компании. К двадцатым годам XX века мастерская превратилась во вполне серьезное предприятие, где выпускали как сельхозинвентарь, так и прицепы, причем развитию автомобильного бизнеса поспособствовало местонахождение: Альтенберге расположен на старом тракте, ведущем в Голландию.

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов» />

• «Холст, масло»: портрет основателя компании Генриха Шмитца
• В 1937 году фирма получила патент на подруливающие оси для прицепов

К семейному делу подтянулись сыновья Генриха, и незадолго до войны фирма получила патент на подруливающие ­задние оси у трехосных прицепов, которые до сих пор популярны в Германии. Сам Генрих войну не пережил, а чем занимались его сыновья во время Второй мировой — история умалчивает. Наверняка делали прицепы и кузова для Вермахта!

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

Немецкие автопоезда тридцатых были очень стильными: Henschel с полуприцепом Schmitz

Ну а потом все возобновилось, причем номенклатура была шире, чем теперь: от фургонов со спальниками над кабиной до тяжеловозных трейлеров и цистерн. Шло время, в семейную фирму приходили молодые Шмитцы: в семидесятых они увеличили экспорт, особенно топливных «бочек», а потом переключились на универсальные тенты и «холодильники». Большую партию рефов получило и ­Совтрансавто — в восьмидесятых, после испытаний в НАМИ.

Позже компания начала, с одной стороны, обрастать новыми заводами (сейчас их одиннадцать по всему миру), с другой — производить все больше компонентов своими силами. Это, к примеру, ­сэндвич-панели Ferroplast для рефрижераторов, оси Rotos, шасси Modulos на болтах вместо сварки, холодильные агрегаты.

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

На снимке 1989 года — одна из первых «фур со слоном»: тогда компания получила приставку Cargobull и нынешнюю эмблему

И если в 1992—1993 финансовом ­году (то есть с марта 1992-го по апрель ­1993-й) фирма произвела 5100 единиц ­техники, в 1997—1998-м — 17 тысяч, то в ­2016—2017-м — 57 тысяч!

Естественно, и прицепы уже не те, что лет 10—20 назад: простая «телега» превратилась в высокотехнологичную, параметры которой контролируются через интернет и которой можно управлять через смартфон. На площадке стояла опытная фура, созданная в рамках европейского проекта Трансформеры: она оснащена аэродинамическими закрылками, подъемной крышей и даже электроприводом колес, который подключается при необходимости (например, на подъемах), а на спусках энергия возвращается в батарею. Но этот проект (он длился четыре года и завершился 1 сентября) уж больно дорогой и фантастический. Да и стоит ли все это того, чтобы, как заявлено, уменьшить выброс грузовиками углекислого газа еще на 25%, — при наличии невероятно чистого выхлопа Евро-6?

О более прозаической новинке, кузовах «сделай сам» для маленьких фургонов, мы уже рассказывали: покупателям предлагается собирать такие «будки», словно мебель из магазина IKEA. Но для нас они неактуальны: по российскому законодательству тот, кто собирает кузов, считается его производителем и обязан сертифицировать продукцию.

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

«Растянутый» рефрижератор для автопоездов нестандартной длины 17,8 м

Зато Schmitz будет продвигать в России удлиненные полуприцепы, где за счет увеличения длины на 1,3 м полезный объем возрастает от 8,8 м³ (для ­рефрижератора) до 10 м³ (для тентованного трейлера). Длина автопоезда с такой фурой уже не традиционные 16,5 м, а все 17,8 м. В Германии уже эксплуатируются первые два таких автопоезда со ­спецразрешениями, а для нашей страны таких разрешений не требуется: максимальная длина автопоездов в России — 20 м.

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

Концепт-фура европроекта Трансформер — с закрылками и электроприводом колес

Добавим, что компания так и осталась семейной: она поровну принадлежит семействам Хайнца Шмитца, Питера Шмитца и Бернда Хофмана. Жаль только, нынешний грузовой транспорт уже не будет таким элегантным, как в середине прошлого века!

Магнитная буря

MAN и Schmitz уже не первый год продают рефрижераторы очень крупному российскому заказчику — Магниту: еще в 2011 году мы рассказывали о заводе Schmitz в литовском Паневежисе, где делают кузовы для этой торговой сети.

что значит слон на фуре. Смотреть фото что значит слон на фуре. Смотреть картинку что значит слон на фуре. Картинка про что значит слон на фуре. Фото что значит слон на фуре

Сейчас у Магнита уже 6000 машин, включая 5000 на базе МАНа, а в нынешнем году магнитовцы заказали еще 700 МАНов разных моделей, в том числе в версии, которая стояла на прошедшей выставке Комтранс. Ее главное отличие от предыдущих — холодильник, расположенный не под кузовом, как раньше требовал заказчик, а над кабиной. Дело в том, что в холодильник под кузовом летят грязь и камни с дороги, и не только. Говорят, рассерженные жители даже втыкали туда ломы, чтобы грузовики не парковались у магазинов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *