что значит снилс используется в другой учетной записи
Что делать, если ваш номер СНИЛС оказался в другой учетной записи Госуслуг?
Страховой номер лицевого счета в системе Пенсионного страхования присваивается гражданину пожизненно. Поэтому он может служить его точным идентификатором на портале оказания государственным услуг. Соответственно с таким номером может создаваться только один профиль на этом ресурсе. Но если при вводе данных выдается надпись, что СНИЛС в другой учетной записи Госуслуг, то как быть в этой ситуации. Почему так могло произойти, и что делать, если ваше страховое свидетельство уже зарегистрировано здесь.
Как быть, если ваш СНИЛС оказался в другой учетной записи Госуслуг?
Именно в этот момент вы и столкнетесь с неприятным сюрпризом. Попытавшись указать свой СНИЛС, система не пропустит его, а вы увидите уведомление, что такой номер уже есть в системе. По правилам работы с ЕСИА нельзя открывать две учетные записи с одинаковыми документами. В итоге вы просто не сможете подтвердить профиль и получить доступ к услугам.
Решения проблемы только одно – вам следует восстановить доступ к старому личному кабинету, удалить его. После того, как данные будут стерты, можно пройти актуализацию нового профиля, используя в нем свой номер страхового свидетельства. Алгоритм действий следующий:
Профиль можно не удалять, а просто продолжить актуализации документов в нем. Тогда вам не придется создавать новую учетную запись.
Обратите внимание! Не всегда есть возможность восстановить доступ к личному кабинету самостоятельно. Для этого придется посетить МФЦ.
Что делать, если ваш СНИЛС уже зарегистрирован на Госуслугах: инструкция
Система при попытке ввода номера страхового свидетельства выдала уведомление о том, что такие данные уже зарегистрированы. При этом попытка восстановить старый кабинет не увенчалась успехом. Например, у вас нет доступа к старой почте, или сменился телефонный номер, с помощью которого осуществлялась регистрация ранее.
Неактуальный кабинет заблокируют, либо восстановят полностью к нему доступ, после актуализации предоставленных вами данных.
У Вас два СНИЛС, что делать?
Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:
— для учета сведений о стаже и страховых взносах;
— для получения государственных услуг в электронном виде.
В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.
Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.
При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.
Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.
Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:
-документ, удостоверяющий личность;
-все страховые свидетельства;
-трудовую книжку (при наличии);
-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);
-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).
По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:
— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;
-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.