что значит стать амбассадором бренда
Как стать амбассадором бренда: с чего начать и что делать
Кто такой амбассадор бренда? Что он может получить от бренда? Какие функции выполняет амбассадор?
Содержание:
Еще пару лет назад услугами амбассадоров пользовались только крупные компании с продукцией премиум-сегмента. Да и роль амбассадора доставалась исключительно знаменитостям, которых показывали по телевизору и в кино.
Сейчас этот маркетинговый инструмент постепенно осваивают и другие известные бренды, реализующие товары сегмента mass market. А продвижение продукта все чаще доверяют микро- и нано-амбассадорам, то есть. обычным людям, покупателям того или иного бренда с количеством подписчиков от 100 человек. Так что у любого из нас есть шанс стать амбассадором бренда, который нам нравтся и получить от этого еще больше удовольствия.
Какие выгоды может получать амбассадор от бренда
Список бонусов, которые получают амбассадоры весьма разнооразен и отличается от бренда к бренду и ограничен лишь фантазией бренд-менеджерам. Вот наиболее распростраенные из них:
Как вы видите, список выгод весьма заманчивый и в нем отсутствует такой формат вознаграждений, как. денежный. Вся суть амбассадорства строится на концепции безденежных поощрений, когда амбассадоры получают награды и бонусы в виде продукции или подарков от любимого бренда. Но что же нужно делать взамен этого?
Что делает амбассадор
Всё просто – амбассадор рассказывает в интернете или социальных сетях о любимом бренде(ах), товаре и даже приложениях от метеозависимости, привлекая к ним интерес своих друзей, родственников и подписчиков, но не занимаясь прямыми продажами и не принимая заказы.
Задача амбассадора – рассказывать и рекомендовать только те бренды, которые им по-настоящему нравятся и которыми они пользуются. Для послов марки очень важны следующие способности:
Представьте, что вам придется постоянно рассказывать об особенностях тонального крема определенной марки и отвечать на повторящиеся вопросы со стороны подписчиков и друзей. Если вы привыкли пользоваться другими товарами, то очень быстро начнете раздражаться. А это моментально отразится на результате. Ваша аудитория уловит ваше настроение, и интерес сменится недоверием к вам и. бренду. Но не будем о плохом.
Как стать амбассадором бренда
Сейчас послом марки может стать практически любой человек, у которго есть аккаунт в социалных сетях. Главное – приложить усилия и правильно себя презентовать.
Шаг 1. Основы основ
Еще раз поймите, как работает амбассадорство. Вот ключевые моменты:
Шаг 2. Создайте свой образ
Серая личность, которая постит цитаты великих и игнорирует комментарии, никому не интересна. Бренды предпочитают сотрудничать с яркими, необычными и увлекающимися людьми, которые обладают умением красиво рассказывать о своем опыте использования продуктов или услуг от бренда.
Хотите продвигать марку купальников или нижнего белья? Вы должны действительно разбираться в тканях, а ваш образ должен ассоциироваться с хорошим стилем и вкусом.
Хотите продвигать спортивную одежду и обувь? Здесь никак не обойтись без активного образа жизни и стройной фигуры.
Любите и разбираетесь в автомобилях? Уверены, вы наверняка знаете, на каких заправках нужно заправляться и какое масло лить в двигатель вашего авто.
Вы просто любите вкусную пиццу и хотите рекомендовать ее вашим друзьям? Пожалуйста!
Главное, чтобы ваши рекомендации приносили вам и окружающим вас людей удовольствие и пользу.
Шаг 3. Развивайте свои социальные сети
Как бы обидно это не звучало, но бренду интересна ваша аудитория тоже. У профиля с тысячей активных читателей больше шансов стать амбассадором, чем у блогера с десятью тысячами накрученных подписчиков.
Поэтому создавайте контент, интересный вашей аудитории и вовлекайте ваших друзей и подписчиков в ваши публикации. Спрашивайте мнение подписчиков. Устраивайте конкурсы. Станьте лидером мнений – и люди будут искренне интересоваться, где вы купили свое новое платье и какой помадой сегодня накрасились.
Шаг 4. Будьте последовательны
Очистите ваш профиль в социальных сетях от любого мусора: «прикольных картинок» из интернета, сомнительных фотографий и ненужных репостов, автоматических публикаций от иг и приложений.
Старайтесь поддерживать единую стилистику и не перескакивать в публикациях с темы на тему. И не забывайте регулярно обновлять контент просто интересными публикациями – так, чтобы за вашим профилем было интересно следить.
Шаг 5. Определите, с какими брендами вы могли бы сотрудничать, и пообщайтесь с ними
Но пока вы еще не так известны и популярны, придется первыми предлагать свои услуги.
Будьте максимально корректны и вежливы
Не так давно на весь интернет прогремела история с брендом Lush и Бэллой Рапопорт, которая обратилась в компанию с просьбой прислать ей продукцию на обзор, но Lush не заинтересовало сотрудничество. Почему-то Бэлла решила, что ей отказали из-за ее феминистских взглядов, и устроила целую акцию против бренда. Правда, ее мало кто поддержал. Зато фраза «Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нем в сторис» моментально стала мемом как НЕ НАДО работать амбассадором (и уж тем более такими блогерами).
В качестве заключения
Вот небольшая подборка советов, которые помогут вам успешно расти и развиваться как амбассадор.
Надеемся, мы внесли ясность в том, как можно стать амбассадором бренда. Желаем успехов и больших наград!
А ваш любимый бренд предлагает программу лояльности для амбассадоров? Спросите его об этом в социальных сетях! Чем больше таких вопросов, тем быстрее он ее запустит 😉
Амбассадоры брендов — кто это такие и почему они так важны?
Амбассадор бренда — это человек, который продвигает бренд и его продукцию среди лояльной к нему аудитории, с целью повышения узнаваемости компании и стимулирования продаж.
Исторически сложилось так, что амбассадорами обычно становились знаменитости или люди с хорошей узнаваемостью, которым платили за пиар крупные компании. Это еще называется маркетингом влияния, а их называют «агентами влияния».
Знаменитости и другие известные личности все еще используются в качестве представителя бренда (достаточно взглянуть на индустрию косметической продукции), однако, как правило, это делается компаниями, которые продают товары непосредственно потребителям.
Тем не менее, это понятие шире и его можно сформулировать следующим образом:
Это любой человек, нанятый организацией для позитивного представления компании и помощи в маркетинге для привлечения новой аудитории. Таким образом, амбассадоры повышают узнаваемость бренда и увеличивают продажи.
Однако для предприятий, которые продают продукцию другим предприятиям, представителем обычно является сотрудник этой организации.
В прошлом известными амбассодорами для компаний B2B были основатели и руководители (вспомните Элона Маска).
Однако в последние годы и с развитием социальных сетей наибольшую эффективность показывают люди, привлеченные со стороны. Да, сотрудники обладают наилучшими знаниями о культуре компании, продуктах, услугах, формулировках миссии и не только. Но 76% опрошенных людей заявляют, что они с большей вероятностью будут доверять контенту, которым делятся «нормальные» люди, чем контенту, которым делятся бренды.
В наш цифровой и социальный век практически каждый сотрудник имеет множество контактов. Кроме того, многие уже делятся информацией о вашей компании, независимо от того, осознают это руководители или нет.
98% сотрудников пользуются хотя бы 1 социальной сетью, а многие 3-4-мя сразу (Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Тик-ток, ютуб, Telegram). Из них 30-50% так или иначе пишут о своей компании.
Благодаря социальным сетям, электронной почте и другим сервисам, сотрудники B2B-компаний имеют множество контактов, с которыми они могут общаться, и с которыми у них есть взаимопонимание и доверие.
Привлечение амбассадоров позволит вам использовать эти отношения на благо организации.
Это зависит от целей вашего бизнеса, по нашему опыту, на эту роль может подойти любой сотрудник отдела продаж, HR, маркетинга, коммуникаций, продукции, инженерных служб и менеджмента.
Вот несколько примеров результатов, которые могут обеспечить сотрудники этих подразделений:
— Продажи: сокращение цикла продаж, появление новых клиентов, увеличение выручки и воронки продаж..
— HR: повышение уровня рекрутинга и удержания, улучшение кадрового резерва, создание бренда работодателя.
— Маркетинг: больше лидов, узнаваемость бренда, социальные акции, привлечение дополнительного трафика на сайт.
— Продукция и разработка: идейное лидерство, осведомленность о продукте.
Как правило, сотрудники, которые регулярно общаются с людьми за пределами организации, добиваются наибольших результатов.
В среднем, учитывая характер их роли (например, необходимость общаться с людьми за пределами организации), сотрудники отделов продаж, маркетинга и управления имеют больше всего социальных контактов и смогут добиться наибольших результатов.
Амбассадоры бренда добивается результатов через коммуникацию, как публичную (например, через социальные сети), так и общаясь по электронной почте, телефону и другим каналам «один на один».
Ключом к достижению результатов является наличие организованной программы амбассадоров. Как и в любом деле, для достижения успеха необходим план. Цели должны быть четкими, а все это должно управляться и измеряться.
Без платформы CRM практически невозможно эффективно управлять отделом продаж любого размера, независимо от того, сколько у вас талантливых представителей. Наличие CRM позволяет вам управлять и оценивать усилия каждого в соответствии с вашим планом.
То же самое относится и к программе представителей бренда: вам нужен план, инструменты и человек, который будет руководить и управлять программой.
Независимо от того, решите ли вы нанять амбассадоров или работать с известными людьми, начинать лучше всего с персонала вашей компании.
Со временем ваша программа может достичь такого уровня, когда в ней будет участвовать большинство сотрудников организации.
Однако вначале лучше всего действовать шаг за шагом. Начинайте с малого, учитесь, повторяйте, добивайтесь успеха, развивайтесь и делайте еще лучше.
Практически в каждом случае успешные программы развиваются снизу вверх, а не сверху вниз.
Особенно на начальном этапе ваша компания должна сосредоточиться на привлечении в программу сотрудников, которые действительно хотят участвовать в ней и имеют опыт работы с социальными сетями и другими современными средствами коммуникации и создания сетей.
Им потребуется меньше обучения, и они сами будут понимать преимущества (для них и для компании).
Всегда интересно смотреть, что стоит за успехом крупных брендов. Разберем парочку примеров, где большой вклад в развитие оказали именно представители бренда.
Эта технологическая компания сделала больший акцент на своих сотрудниках и партнерах по сбыту в качестве амбассадоров, понимая, что их влияние в социальных сетях может быть огромным.
Компания задействовала более 10 000 сотрудников в сети, что помогло распространить бренд и продукцию на большую аудиторию.
Представители этого бренда пишут о компании в своих блогах, проводят бесплатные фитнес-мероприятия в магазинах и выкладывают в соц. сети свои луки в одежде бренда.
Это реальные люди, которые придумывают разные креативы, носят одежду Lululemon, и создает культуру вокруг бренда, которая способствует тому, чтобы аудитория любила его еще больше.
Coupa, занимающаяся разработкой программного обеспечения для управления бизнес-расходами, также обратилась к своим сотрудникам, чтобы они стали амбассадорами.
Понимание ценности амбассадоров и того, как они могут наилучшим образом усилить ваш бренд, очень важно особенно сейчас, когда многие люди проводят в соцсетях по нескольку часов в день.
Однако, как и в любом другом деле, для создания эффективной программы необходимо разработать стратегию. В следующей статье подробно разберем этот процесс.
Амбассадор бренда: как найти «своего» человека
Из этого материала вы узнаете:
Амбассадор бренда – один из немногих видов рекламы, который не раздражает, а наоборот, привлекает. Известную марку одежды носит популярный актер, блогер снимает ролики на камеру определенной марки, спортсмен пользуется инвентарем конкретной фирмы. При этом, как правило, ни словами, ни текстом эти люди не рекламируют товары этих компаний.
Как так получается и в чем суть такого подхода? Всем же нравится, когда их кумиры являются приверженцами конкретного бренда, но при этом не лезут настырно с рекламой очередного крема, предмета одежды, марки автомобиля. Это куда более гармоничная и весьма эффективная реклама. О том, кто такие амбассадоры бренда, какими качествами должны обладать и где их искать, вы узнаете из нашего материала.
Значение амбассадора бренда
Итак, амбассадор бренда, что же это такое? Этот термин сегодня нередко можно встретить в маркетинговой сфере. Амбассадор или, говоря иначе, посол бренда — это тот, кто кому доверили представлять товарный знак. Он не является официальным лицом, разбирающим проблемы, возникающие при разрешении споров с компанией. Это просто человек, кому нравится использовать продукцию данного бренда, о чем он и делится со своей аудиторией.
Вы вряд ли услышите от амбассадора бренда открытый призыв к покупке какого-либо продукта данной фирмы, однако он изо дня в день пользуется им, как бы показывая всем, насколько этот продукт хорош. А его аудитория делает на основе этого вывод, что нужно следовать его примеру, поскольку доверяет ему.
Явная реклама – это пережиток прошлого. Покупатель понимает, маловероятно, что Н. Басков использует «Кэшбери», несмотря на то что реклама построена на его имени, так же как и Тимати вряд ли закупается на «Алиэкспресс». В отличие от них амбассадор сам использует продукцию того бренда, о котором говорит. Даже если это не так, люди, наблюдающие за ним, должны быть уверены в обратном.
Если компания выпускает одежду, она может заключить соглашение с медиаперсоной, которая должна какое-то время пользоваться одеждой в жизни, рассказывая о ней друзьям и выкладывая информацию в соцсети. Амбассадор известного бренда не уговаривает подписчиков приобретать товар. Целью рекламы является введение товара в жизнь известного человека, чтобы его образ ассоциировался с брендом. Тогда и его аудитория будет стремиться приобрести этот продукт вслед за ним. Эту цепочку продвижения и можно назвать маркетингом.
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
На сегодняшний день мы знаем не одного амбассадора из круга известных людей. Приведем примеры амбассадоров бренда.
Регина Тодоренко какое-то время являлась амбассадором Pampers.
Актер Данила Козловский, выступая послом бренда Gucci, зачастую посещает культурные события в костюмах именно этого торгового знака.
Модели Ирине Шейк довелось выступить амбассадором бренда Intimissimi, в чьей одежде она и показывается подписчикам на страницах своих соцсетей.
Значение амбассадора бренда
Однако амбассадоры – это не все инструменты продвижения, используемые в настоящее время. Также бывают:
Амабассадор известного бренда отличается от указанных выше понятий тем, что он имеет официальный договор с рекламируемым брендом. Другим отличием выступает получение дохода в виде гонорара или товара, который он рекламирует.
Работа и обязанности амбассадора бренда
Во-первых, это обязанность использовать товар в жизни. Во-вторых, он должен говорить не только о товаре, но и о бренде и его концепции. Амбассадор – это человек, который продвигает продукцию непринужденно, без явных рекламных слоганов.
Маркетологи знают, что информацию в рекламных постах амбассадора нужно подавать по стилю так же, как и в остальных. Аудитории амбассадора должно казаться, что он сейчас говорит о продукте, потому что тот прочно вошел в его жизнь, он использует этот продукт, потому что доволен им.
Пример поста в соцсети, представленный амбассадором бренда Finecolour, который специализируется на производстве спиртовых маркеров для скетчинга. В постах художнице удается прорекламировать маркеры, используя их для рисования.
Другим примером работы амбассадора может быть демонстрация картины, нарисованной на бумаге, которую выпускает Fabriano, послом чьего бренда и является художник.
В данном посте девушка-амбассадор Reebok показывает пример тренировки в костюме этого бренда.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
Способов, с помощью которых можно познакомить аудиторию с продукцией, множество. К примеру, это могут быть:
Текст (соцсети «Инстаграм», «Фейсбук», «Вконтакте»), который донесет до подписчиков концепцию бренда.
Видеоролик («Ютуб», «Инстаграм», IGTV, «Тик-ток»).
Рекламные фотосессии на тему продукции компании.
Розыгрыш или конкурс, призом в которых становятся продукты компании.
Множество других мероприятий, включая различные мастер-классы, встречи с подписчиками и т. д.
Амбассадор бренда сам решает, какой инструмент ему применять. Однако можно и в договоре прописать, какое количество постов или сторис разместить в «Инстаграме», а также количество видеороликов для канала «Ютуб» должен снимать амбассадор.
В итоге бренд сможет получить новую клиентскую базу людей, пришедших за амбассадором, которые составят костяк общества, доверяющий бренду. И чем больше подобных потребителей, тем ближе компания становится к лояльному комьюнити и тем легче фирме продать товар или услугу.
Компании, которым нужны амбассадоры бренда
В поисках амбассадора могут нуждаться как малоизвестные бренды, так и крупные компании. Им также частично достается репутация той известной личности, которая согласилась стать послом данного бренда.
Это актуально в том случае, когда фирма выпускает хороший товар, но не может выйти на постоянного покупателя. В случае заключения контракта с человеком, у которого есть положительно настроенная аудитория, есть вероятность, что ситуация изменится.
Компании, которым нужны амбассадоры бренда
Контракты с амбассадорами дают увеличение прибыли любым компаниям (производство косметики, парфюмерии, одежды, алкогольной продукции, спорттоваров и т. д.) То есть практически любая потребительская сфера может привлекать к своей деятельности послов бренда.
Чтобы выбрать подходящего амбассадора для известного бренда, следует оценить масштабы и финансовые возможности компании. Если предстоит крупномасштабное мероприятие, то следует привлечь крупную медийную личность, которая сможет привести за собой большую проверенную аудиторию.
Если же сама организация производит небольшой ассортимент продукции для ограниченного рынка, то не совсем уместно привлекать звезду мирового масштаба, хватит микроинфлюенсеров и специалистов именно в тех отраслях, в которых работает компания.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
С чем же связано, что одни союзы обречены на успех, а другие на провал?
Существует только один ответ – корреляция. То есть рекламный продукт дойдет до покупателя при условии, что бренд и амбассадор будут работать в одной связке, и изменения с одной стороны неизбежно приведут к изменениям в другой.
Предположим, что после подписания контракта между компанией и моделью по теме пользы употребления вегетарианской продукции посол бренда позволил себе выложить в соцсеть фото с гамбургером. Даже непосвященный обыватель поймет, что это будет полным провалом вегетарианской рекламной кампании.
То есть в том случае, если лицо, привлеченное к продвижению продукции, лишь делает вид, что пользуется ею, страдают обе стороны: и бренд и его амбассадор.
Навыки и личные качества амбассадора бренда
Для того чтобы продвинуть бренд, нужен человек, который точно знает, когда и где нужно обратить на себя внимание, выступить с обращением. Иначе говоря, нужно, чтобы кандидат обладал определенными качествами. Перечислим некоторые из них.
Итак, амбассадор известного бренда может увеличить доверие людей к компании, рассказать о ней большей аудитории, что тем самым должно повлечь за собой увеличение количества продаж.
Компании достается принадлежащая амбассадору аудитория, уже относящаяся к бренду настолько лояльно, что это может привести к продажам, которые делаются в надежде стать похожими на кумира.
Однако только тот человек донесет концепцию предприятия до своей аудитории, который совпадает своим мировоззрением с философией бренда.
Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда
Компании по-разному относятся к открытости информации о сотрудничестве со своими амбассадорами. Кто-то, как, например, на Западе, не афиширует этого, а кто-то, по большей части в России, наоборот, выкладывает эту информацию в общий доступ, показывая, что столь значимое медийное лицо является амбассадором их бренда. Сами звезды тоже не скрывают, что выступают послами того или иного бренда, поскольку это показывает их значимость и успешность.
Нет общепринятой системы для поиска амбассадоров. Небольшому бренду лучше сотрудничать с микроинфлюенсерами и наноинфлюенсерами среди ваших постоянных клиентов. Крупной и известной компании следует обратить внимание на звезд и блогеров с десятками тысяч подписчиков для привлечения большего количества людей.
Можно сформулировать определенную последовательность действий для поиска человека, который будет пропагандировать концепцию бренда и привлекать новых покупателей:
Алгоритм поиска и критерии выбора амбассадора бренда
Анализ кандидата. Что отмечать при отборе амбассадора:
Первое – это то, как он ведет свои соцсети. Это все немаловажно, поскольку если контент некачественный или человек очень редко посещает свою страницу и не занимается ее ведением, то сотрудничать с ним нет никакого смысла.
Второе – имидж кандидата. Важно, как отзываются о нем его подписчики, что о нем говорится в средствах массовой информации. Обычно все эти сведения есть в свободном доступе.
Третье – схожесть интересов. Например, компании по производству видеокарт на роль амбассадора больше подойдет блогер, который разбирается в технике и компьютерах, чем тот, кто просто делает обзоры о марках телефонов, даже если аудитория второго больше, чем у первого.
Четвертое – то, какие ассоциации может вызвать амбассадор у людей. Например, спортсмен больше ассоциируется у нас со здоровьем, чем какой-нибудь тусовщик. Поэтому именно спортсмена следует привлечь для рекламной кампании бренда по производству здорового питания.
После анализа и отбора следует сузить выбор до нескольких человек и связаться с ними. Нужно обговорить условия и заключить контракт, в котором указать обязанности обеих сторон, величину гонорара, а также запреты и ограничения для действий амбассадора бренда.
При соблюдении всех вышеперечисленных условий есть все же несколько моментов, которые могут служить отказом от сотрудничества с кандидатом на роль посла бренда:
При заключении контракта с амбассадором у фирмы появляется человек, который может выступать от имени бренда. Это увеличивает возможности трансляции философии компании на более широкую аудиторию, где каждый может оказаться покупателем ее продукции.
Однако у амбассадора нет утвержденного плана, по окончании выполнения которого должен следовать отчет. Кроме того, амбассадор известного бренда – это просто человек, который может изменить свое отношение к товару, что скажется на его рекламных высказываниях. Также не менее важна и финансовая составляющая, поскольку такая реклама – это услуга, которая стоит дороже открытых акций.
Существуют также амбассадоры, которые работают профессионально в крупных фирмах (например, «Русагро», «Мэйл.руГруп»), но такое амбоссадорство является больше формальным и отвечает за рекрутинг и привлечение внимания к самой организации и ее работе.
Амбассадор бренда – это отличная идея для того, чтобы повысить уровень доверия к компании. Надо помнить, что данные маркетинговые расходы станут долгосрочной инвестицией, которая может принести свои плоды в перспективе.