что значит статус разнесена в кабинете налогоплательщика
Статус плательщика в платежном поручении в 2021 году
Один из важных реквизитов платежки при переводе денег в бюджет — это статус плательщика. В нем проставляется код, который дает налоговикам информацию о лице, составившем платежное поручение. В статье вы найдете актуальные коды статуса плательщика на 2021 год. Они помогут избежать ошибок и предотвратить появление невыясненных платежей.
Что значит статус налогоплательщика?
Он показывает, кто делает перечисление в бюджет: организация при уплате налогов по своей деятельности, налоговый агент при уплате НДФЛ, индивидуальный предприниматель и проч.
Коды статусов плательщика на 2021 год
По сентябрь 2021 года включительно действуют следующие значения:
Начиная с 1 октября 2021 года, значения «09», «10», «11» и «12» использовать нельзя. Для всех физических лиц (включая ИП, адвокатов и проч.) останется единое значение — «13» (см. «Как заполнять платежки по налогам и взносам в 2021 году: не пропустите важные новшества»).
Где указывать статус налогоплательщика в платежном поручении
Статус проставляется в поле 101 платежки. Ее форма приведена в приложении № 3 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П.
ВНИМАНИЕ. Если заполнить поле 101 неправильно, деньги попадут в разряд невыясненных платежей, а у организации или ИП появится задолженность. Тогда придется делать уточнение. Для этого надо подать заявление в налоговую инспекцию, указать в нем реквизиты платежки и сообщить, что в поле 101 допущена ошибка. ИФНС проведет сверку и зачтет средства в счет недоимки по нужному налогу, сбору или страховым взносам.
Особенности статуса плательщика для ИП
В январе-сентябре 2021 года индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:
Начиная с октября 2021 года, коды для ИП будут такими:
Образец платежного поручения со статусом плательщика
ИП Феофанов применяет упрощенную систему налогообложения. У него трудятся два работника.
В феврале Феофанов перечислил пенсионные взносы с зарплаты своих сотрудников за январь 2021 года. В поле 101 платежки он проставил «09».
Взносы «за себя» Феофанов перечислил в марте 2021 года. При этом в поле 101 он поставил код «09». Это же значение указано в платежном поручении на уплату единого «упрощенного» налога за 2020 год. А при перечислении НДФЛ с зарплаты сотрудников ИП отражает статус плательщика «02».
Онлайн-курс для действующих бухгалтеров
В кабинете налогоплательщика после подачи налогового заявления на зачет излишне оплаченной суммы налога, статус указан «Обработано», но на лицевом счете изменения не произошли. В строке «действие» указан прочерк.
Каков порядок обработки налогового заявления на зачет излишне оплаченной суммы налога в кабинете налогоплательщика?
Есть вопросы?
Получите профессиональную консультацию
Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.
Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.
Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.
Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!
Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!
Как уточнить невыясненный платеж? С 1 декабря новые правила работы налоговиков, если в платежке ошибки
Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами (далее – Порядок).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено НК РФ, в установленный законодательством срок. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом в его адрес требования об уплате налога.
Об исполнении и неисполнении обязанности по уплате налога
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
В силу п. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога заполняется в соответствии с правилами, установленными Положением о правилах осуществления перевода денежных средств.
Подпунктом 4 п. 4 ст. 45 НК РФ установлен ряд случаев, когда обязанность по уплате налога не признается исполненной. К ним, в частности, относится неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога:
– номера счета Федерального казначейства;
– наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджет.
При этом если в платежном поручении неправильно указан КБК или статус плательщика налога, это не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной (письма Минфина России от 19.01.2017 № 03‑02‑07/1/2145, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@).
Таким образом, если ошибка налогоплательщика не привела к неуплате налога, то он вправе уточнить свой платеж. Процедура уточнения невыясненного платежа прописана в п. 7 ст. 45 НК РФ.
Как работают налоговики с невыясненными платежами?
– платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);
– платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:
– платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;
– платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
– платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;
– платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.
Хотите уточнить платеж? Сообщите об этом в ИФНС!
Документ, переданный налоговикам, должен содержать обращение с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. К заявлению необходимо приложить подтверждающие произведенный платеж документы.
Обратная связь с налоговиками
Форма соответствующего информационного сообщения представлена в приложении 2 к Порядку. В сообщении контролеры укажут, что поручение на перечисление налога оформлено с нарушением установленных Правилами № 107н требований, при этом будет названо конкретное произведенное налогоплательщиком нарушение. Нарушения могут быть следующего характера:
– отсутствие либо указание несуществующего (неверного) КБК, кода ОКТМО;
– не указан (неверно указан) ИНН плательщика;
– несоответствие ИНН наименованию плательщика;
– отсутствие либо неверное указание КПП плательщика;
– указание несуществующего (неверного) ИНН получателя;
– отсутствует, указан несуществующий (неверный) КПП получателя;
– налогоплательщик не состоит на учете в налоговом органе;
– уплата налога производится за третьих лиц;
– отсутствие либо неверное указание основания платежа или номера счета получателя и его наименования;
– отсутствие открытой карточки расчета с бюджетом налогоплательщика;
отсутствие либо неверное указание статуса плательщика, налогового периода.
После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога плательщик представляет в инспекцию заявление о необходимости данного уточнения.
При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа налоговый орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносит соответствующее решение (форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@).
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании электронного платежного документа, налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком вправе сделать запрос в данное кредитное учреждение с целью получения копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Порядок проведения сверки регламентирован п. 3 Приказа ФНС России от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами».
Итог взаимодействия с ИНФС по невыясненным платежам
О принятом решении об уточнении платежа налогоплательщика уведомят в течение пяти дней после принятия данного решения.
Уточнение реквизитов на уплату страховых взносов
Во-первых, уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в том случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Это закреплено в п. 9 ст. 45 НК РФ.
Во-вторых, порядок уточнения реквизитов в платежных документах зависит от даты совершения платежа.
Если платеж совершен за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, денежные средства по которым поступили в ПФР (до передачи администрирования страховых взносов ФНС), то заявление об уточнении реквизитов необходимо представить в отделение ПФР.
ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит его и вынесет соответствующее решение, которое направит в ИФНС. Одновременно с данным решением осуществляется и передача суммы пени, подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанной по состоянию на 01.01.2017. На основании полученных от ПФР сведений налоговики отразят решение и сумму пени в лицевом счете плательщика.
Если же денежные средства поступили после 01.01.2017, то заявление должно быть подано в налоговую инспекцию. Контролеры в таком случае направляют в ПФР запрос с приложением копий заявления плательщика и платежного документа.
ПФР в течение пяти рабочих дней рассмотрит заявление и направит в инспекцию сообщение о возможности (или об отсутствии таковой) проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов. А ИНФС на основании данного сообщения примет решение об уточнении платежа. Пересчет пеней при этом будет осуществлен налоговиками в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
Налоговое законодательство наделяет налогоплательщиков правом уточнить в ИФНС свои ошибочные налоговые платежи (как и платежи по страховым взносам), выставляя при этом одно условие: ошибка в оформлении платежного документа на перечисление налога (страховых взносов) не должна повлечь неперечисления денежных средств в бюджет.
С 01.12.2017 вступает в силу Приказ Минфина России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. С указанной даты контролеры во взаимодействии с налогоплательщиками будут руководствоваться положениями данного документа.
Помимо этого, в целях правильного заполнения расчетных документов ФНС планирует проводить масштабную работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов, необходимых для заполнения полей платежных документов, путем размещения соответствующей информации на стендах в территориальных налоговых органах. Сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства можно получить в ИФНС и при постановке на учет (п. 6 ст. 32 НК РФ). Также напомним, что на сайте высшего налогового ведомства можно найти любой реквизит, необходимый для заполнения расчетных документов.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Онлайн-курс для действующих бухгалтеров
Как исправить ошибки при работе с приложением «Кабинет налогоплательщика»?
Невозможно войти в «Кабинет налогоплательщика». Что делать?
Надо нажать ctrl+shift+R, закрыть браузер. Повторить вход в «Кабинет налогоплательщика» по ссылке.
Как исправить ошибку при отправке формы 200.00 «При обработке данных на сервере возникли проблемы»?
01 апреля 2021 года выпущен новый шаблон формы 200.00 версии 31, вероятно заполнена форма версии 30.
Почему выходит ошибка при заполнении формы 200.00 «Расчет некорректен»?
200.00.001IV = 200.00.001I+200.00.001II+200.00.001III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AC всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф T всех неотмеченных граф G приложения 200.05
200.00.002IV = 200.00.002I+200.00.002II+200.00.002III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AD всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф U всех неотмеченных граф G приложения 200.05
200.00.005IV = 200.00.005I+200.00.005II+200.00.005III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AJ всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф AA всех неотмеченных граф G приложения 200.05
200.00.008IV = 200.00.008I+200.00.008II+200.00.008III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AI всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф Z всех неотмеченных граф G приложения 200.05
200.00.010IV = 200.00.010I+200.00.010II+200.00.010III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AL всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф AC всех неотмеченных граф G приложения 200.05
200.00.011IV = 200.00.011I+200.00.011II+200.00.011III. При этом данная строка должна быть равна сумме граф AE всех неотмеченных граф N приложения 200.02 и граф V всех неотмеченных граф G приложения 200.05
Невозможно подать налоговое заявление о снятии с регистрационного учета по НДС, так как не активны ячейки п.5 «В» и п.6 «А»
В «Кабинете налогоплательщика» не реализовано снятие с регистрационного учета по НДС. Однако, при представлении ликвидационной отчетности по форме 300.00 система автоматически снимает с регистрационного учета по НДС.
Автоматическое снятие с учета по НДС в связи с представлением ликвидационной отчетности осуществляется по таймеру ежедневно в 01.00. Одним из условий для снятия с учета по НДС является наличие формы 300.00 с видом «ликвидационная» или «первоначальная» + «ликвидационная», при этом с даты приема налоговой отчетности должно пройти не менее 3 рабочих дней и не более 3 рабочих+ 5 календарных дней.
При невозможности ждать автоматического снятия с учета по НДС необходимо обратиться в УГД по месту нахождения для представления налогового заявления в явочном порядке.
Как устранить ошибку «Ошибка отправки. Обратитесь к администратору», возникающую при подписании ЭЦП после отправки формы 300.00?
Если количество строк одинаковое, то необходимо открыть заполненную форму 300.00 в «Кабинете налогоплательщика», сохранить в формате XML, проверить заполнение, импортировать файл и отправить в УГД.
Если количество строк разное, то рекомендуется заполнить форму вручную, при этом при добавлении строки необходимо зайти на каждую страницу и убедиться, что на ней тоже добавлена строка.
Так как отсутствует выкупленный норматив, в строке 7С формы 870.00 указали нулевое значение. Форма не отправляется. Что делать?
Форму 870.00 возможно отправить только после исправления всех ошибок, указанных а Протоколе ошибок.
Необходимо не заполнять категорию 7С, очистить поле строки 870.01.002 (удалить нулевое значение) во всех приложениях 870.01, выполнить проверку заполнения.
Ошибка в статусе плательщика платежки по НДФЛ: что делать?
Платежное поручение по НДФЛ обязательно заполняется всеми налоговыми агентами. Чтобы денежные средства попали по назначению, необходимо правильно заполнить все поля платежного поручения на перечисление.
Для платежного поручения предусмотрен типовой бланк. Его форма приведена в Положении Банка России от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».
Поле «Статус налогоплательщика»
В поле «Статус налогоплательщика» может быть проставлен один из двух кодов:
Вот какой вопрос задал подписчик в нашей группе Вконтакте:
Здравствуйте, коллеги! Я накосячила в платёжке на оплату НДФЛ за работников за февраль, неправильно указала статус вместо 02, поставила статус 09. В сверке с Налоговой недоимки по НДФЛ нет, налоговая правильно разнесла оплату и зачла оплату НДФЛ за февраль в срок. Что делать, надо ли писать заявление на уточнение платежа, если в платёжке неверный статус, но оплата прошла верно?
Есть два варианта обнаружения ошибки.
Первый – когда ошибку находит налоговый орган и присылает уведомление об ошибочной информации, содержащейся в платежных документах при перечислении налогов и иных платежей, в котором указаны реквизиты платежного поручения, требующие уточнения.
Второй – когда ошибку находит сам налоговый агент при сверке расчетов с налоговым органом.
Данная ошибка в статусе плательщика не является критической. Это значит, что деньги будут перечислены по назначению. Однако плательщику нужно будет подать заявление в ИФНС об уточнении платежа.
Всегда есть, что обсудить. Решаем проблемы вместе. Присоединяйтесь к группе ВК Бухгалтерия.ру
Как уточнить налоговый платеж
Если ошибка в платежке не привела к неуплате налога в бюджет, то недоимка не возникает. Такое может случиться, если, например, указан неверный налоговый период, статус плательщика. В этом случае платеж можно уточнить, подав в ИФНС заявление о допущенной ошибке.
Инспекция вынесет решение об уточнении платежа в течение 10 рабочих дней со дня получения вашего заявления. Уведомить плательщика о принятом решении об уточнении платежа инспекция должна в течение 5 дней со дня его принятия.
Если ошибку в платежке обнаружат налоговики, они должны сами уведомить вас об этом. Получив уведомление, вы также должны написать заявление в ИФНС об уточнении платежа. Решение уточнить платеж инспекторы вынесут не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА
То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.
Выбор читателей
Что такое реформация баланса и что получается в результате?
Образцы документов для повышения зарплаты с 2022 года
Изменения в учетной политике арендатора и проводки в учете при переходе на ФСБУ 25/2018 в 2022 году
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
- что значит статус проект приказа
- что значит статус резидента в фсс