что значит стекло в литературе

Значение слова «стекло»

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

1. Прозрачное твердое вещество, получаемое при остывании расплава кварцевого песка с добавлением некоторых других веществ. Бутылочное стекло. Производство стекла.Я осторожно прикоснулся к стеклянной розе. Стекло было матовое. Паустовский, Далекие годы.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СТЕКЛО’, а́, м. ёкла, ёкол, ёклам, ср. 1. только ед. Очень хрупкое прозрачное вещество, получаемое из кварцевого песка путем его плавления и химической обработки. Известковое с. Свинцовое с. Молочное, матовое с. Чудится, будто весь вылит он (Днепр) из стекла. Гоголь. 2. Тонкий лист, пластина или других форм материал или вещь, выделанные из этого вещества. Оконные стекла. В стекло чем-то бросили, Зотов открыл окно. А. Н. Толстой. Вставка стекол. Зеркальное с. С. для часов. Двояковогнутые стекла. Сильные стекла в очках. Ламповое с. Аравийские цветы растут за стеклами теплицы. Пушкин. 3. только ед., собир. Изделия из этого вещества (спец.). Упаковка стекла и фарфора. С. (о бутылках) принимается обратно (в магазине).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

стекло́ (существительное)

1. неисч. твёрдый и хрупкий прозрачный материал, получаемый из кварцевого песка ◆ Европейцы употребляют столовую утварь из стекла, стали либо никеля, начищают её до ослепительного блеска, мы же такого блеска не выносим. Всеволод Овчинников, «Ветка сакуры», 1971 г. (цитата из НКРЯ)

3. неисч. изделия из стекла ◆ Необходимо организовать раздельный сбор бумаги, стекла и пластика с повторной сортировкой на свалке. Николай Малетин, «Потребительская корзина для мусора», 2003 г. // «Деловой квартал» (цитата из НКРЯ)

4. физ. исч. твёрдое вещество, не имеющее кристаллической структуры

Источник

Связанные словари

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Жрать стекло

Пример текста: Хочешь стекла по соукоку (популярный пэйринг из одного аниме)? Ща фик кину страдания обеспечены.

Синонимы: страдать, осознанно причинять себе душевную боль.

Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам к ознакомлению ещё пару другую статей по тематике уличного сленга. Например, что значит Шнеле, как понять Обтекать, что означает Втащить, смысл выражения Курить бамбук и т. п.

Итак, продолжим, что значит Жрать стекло? Этот термин зародился в культуре анимешников, и выражает двойственные чувства.

Синоним выражения Жрать стекло: мыши кололись но продолжали жрать кактус; осознанно причинять себе душевную боль.

Придётся есть стекло, ведь этот пейринг нельзя назвать каноном.

Подскажи мне фик, где можно вдоволь нажраться стекла?

Смысл в том, что зритель настолько прикипел душой к главным героям сериалов ( аниме, или обычных) что испытывает сильное потрясение, если с полюбившимся ему персонажем происходят некие нехорошие вещи. Как вы уже поняли, данное шуточное выражение обычно используют в своей повседневной речи исключительно любители сериалов, в том случае, если они сильно переживают. Например, в сериале происходит мутная, непонятная вещь, которая не до конца понята зрителем. В этом случае, он начинает терзаться сомнениями, старается пересмотреть серию целиком, чтобы наконец выяснить, в чём тут весь цимус.

Обычно люди не способны сопереживать главным персонажам, если в фильме всего одна серия. Человек просто не успевает духовно прочувствовать героя. Поэтому, выражение » Жрать секло» в 99 процентах случаев относиться к произведению включающему множество серий или продолжений.

Прочтя эту познавательную статью, вы узнали, что значит Жрать стекло, и теперь сможете объяснить это новое выражение своим друзьям и знакомым.

Источник

Значение слова стекло

Словарь Ушакова

1. только ед. Очень хрупкое прозрачное вещество, получаемое из кварцевого песка путем его плавления и химической обработки. Известковое стекло. Свинцовое стекло. Молочное, матовое стекло. «Чудится, будто весь вылит он (Днепр) из стекла.» Гоголь.

3. только ед., собир. Изделия из этого вещества (спец.). Упаковка стекла и фарфора. Стекло (о бутылках) принимается обратно (в магазине).

Словарь Ожегова

СТЕКЛО, а, мн. стёкла, стёкол, стёклам, ср.

1. Прозрачный твёрдый материал, получаемый из кварцевого песка и окислов ряда металлов. Бесцветное с. Окрашенное с.

2. Тонкий лист или другой формы изделие из этого материала. Оконное с. Стёкла для очков (линзы). Выставка художественного стекла (собир.).

Органическое стекло (спец.) прозрачная пластмасса.

| уменьш. стёклышко, а, ср. (ко 2 знач., не об изделиях).

| прил. стеклянный, ая, ое и стекольный, ая, ое. Стеклянный графин (из стекла). Стеклянная дверь (застеклённая). Стеклянное волокно (из расплавленного стекла). Стеклянный взгляд (перен.: неподвижный и пустой). Стекольное производство. Стекольные работы (по остеклению). Стекольный завод.

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Склянка, морск. песочные часы. Получасовая склянка.

Энциклопедический словарь

твердый аморфный прозрачный в той или иной области оптического диапазона (в зависимости от состава) материал, полученный при переохлаждении расплава, содержащего стеклообразующие компоненты (оксиды Si, B, Al, P и т. д.) и оксиды металлов (Li, K, Mg, Pb и т. д.). Наиболее распространено силикатное стекло. Производство стекла возникло в Др. Египте ок. 4000 до н. э. Изделия из стекла изготовляют выдуванием, прессованием и отливкой. См. также Аморфные металлы.

Большая Советская Энциклопедия

см-1, диэлектрическая проницаемость 3,8≈16.

Процесс стекловарения условно разделяют на несколько стадий: силикатообразование, стеклообразование, осветление, гомогенизацию и охлаждение («студку»).

При нагревании шихты вначале испаряется гигроскопическая и химически связанная вода. На стадии силикатообразования происходит термическое разложение компонентов, реакции в твёрдой и жидкой фазе с образованием силикатов, которые вначале представляют собой спекшийся конгломерат, включающий и не вступившие в реакцию компоненты. По мере повышения температуры отдельные силикаты плавятся и, растворяясь друг в друге, образуют непрозрачный расплав, содержащий значительное количество газов и частицы компонентов шихты. Стадия силикатообразования завершается при 1100≈1200 ╟С.

На стадии стеклообразования растворяются остатки шихты и удаляется пена ≈ расплав становится прозрачным; стадия совмещается с конечным этапом силикатообразования и протекает при температуре 1150≈1200 ╟С. Собственно стеклообразованием называют процесс растворения остаточных зёрен кварца в силикатном расплаве, в результате чего образуется относительно однородная стекломасса. В обычных силикатных С. содержится около 25% кремнезёма, химически не связанного в силикаты (только такое С. оказывается пригодным по своей химической стойкости для практического использования). Стеклообразование протекает значительно медленнее, чем силикатообразование, оно составляет около 90% от времени, затраченного на провар шихты и около 30% от общей длительности стекловарения.

Обычная стекольная шихта содержит около 18% химически связанных газов (СО2, SO2, O2 и др.). В процессе провара шихты эти газы в основном удаляются, однако часть их остаётся в стекломассе, образуя крупные и мелкие пузыри.

На стадии осветления при длительной выдержке при температуре 1500≈1600 ╟С уменьшается степень пересыщения стекломассы газами, в результате чего пузырьки больших размеров поднимаются на поверхность стекломассы, а малые растворяются в ней. Для ускорения осветления в шихту вводят осветлители, снижающие поверхностное натяжение стекломассы; стекломасса перемешивается специальными огнеупорными мешалками или через неё пропускают сжатый воздух или др. газ.

Одновременно с осветлением идёт гомогенизация ≈ усреднение стекломассы по составу. Неоднородность стекломассы обычно образуется в результате плохого перемешивания компонентов шихты, высокой вязкости расплава, замедленности диффузионных процессов. Гомогенизации способствуют выделяющиеся из стекломассы газовые пузыри, которые перемешивают неоднородные микроучастки и облегчают взаимную диффузию, выравнивая концентрацию расплава. Наиболее интенсивно гомогенизация осуществляется при механическом перемешивании (наибольшее распространение эта операция получила в производстве оптического С.).

Последняя стадия стекловарения ≈ охлаждение стекломассы («студка») до вязкости, необходимой для формования, что соответствует температуре 700≈1000 ╟С. Главное требование при «студке» ≈ непрерывное медленное снижение температуры без изменения состава и давления газовой среды; при нарушении установившегося равновесия газов образуется т. н. вторичная мошка (мелкие пузыри).

Процесс получения некоторых С. отличается специфическими особенностями. Например, плавка оптического кварцевого С. в электрических стекловаренных печах ведётся сначала в вакууме, а в конце плавки ≈ в атмосфере инертных газов под давлением. Производство каждого типа С. определяется технологической нормалью.

В результате отжига (выдержки изделий при температуре, близкой к температуре размягчения С.) и последующего медленного охлаждения происходит релаксация напряжений, появляющихся в С. при быстром охлаждении. В результате т. н. закалки в С. возникают остаточные напряжения, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и специфический (безопасный) характер разрушения в сравнении с обычным С. (закалённые С. применяют для остекления автомобилей, вагонов и т.п. целей).

Первоначально получались непрозрачные С., с помощью которых имитировали поделочные камни (малахит, бирюзу и т.д.). Постепенно состав С. менялся, количество окислов щелочных металлов с 30% (по массе) уменьшилось до 20%; в С. вводились окислы свинца и олова; для окрашивания стали добавлять соединения марганца и кобальта. Во 2-м тыс. до н. э. в Египте С. варили в глиняных горшочках ≈ тиглях ёмкостью около 0,25 л.

Коренные изменения в технологии стеклоделия произошли на рубеже нашей эры, когда были решены две важнейшие проблемы стеклоделия ≈ изготовление прозрачного бесцветного С. и формование изделий выдуванием. Получение прозрачного С. стало возможным в результате усовершенствования стекловаренных печей, что позволило повысить температуру варки и надёжно воспроизводить условия хорошего осветления стекломассы. Стеклодувная трубка, изобретённая в 1 в. до н. э., оказалась универсальным инструментом, с помощью которого стало возможным создавать простые, доступные всем предметы обихода, например посуду. Первым научным трудом по стеклоделию считают вышедшую во Флоренции в 1612 книгу монаха Антонио Нери, в которой были даны указания об использовании окислов свинца, бора и мышьяка для осветления С., приведены составы цветных С. Во 2-й половине 17 в. нем. алхимик И. Кункель опубликовал сочинение «Экспериментальное искусство стеклоделия», он же изобрёл способ получения золотого рубина. В 1615 в Англии стали применять для нагрева стеклоплавильных печей уголь, что повысило температуру в печи. С начала 17 в. во Франции был предложен способ отливки зеркальных С. на медных плитах, с последующей прокаткой; в то же время был открыт метод травления С. смесью плавикового шпата и серной кислоты, освоено производство оконного и оптического С. Существенную роль в создании основ стеклоделия сыграли русские учёные: М. В. Ломоносов, Э. Г. Лаксман, С. П. Петухов, А. К. Чугунов, Д. И. Менделеев, В. Е. Тищенко.

До конца 19 в. в стеклоделии преобладал ручной труд, и только со 2-й половины 20 в. производство всех видов массового С. (оконное, тарное и др.) было механизировано и автоматизировано, а ручные методы сохранились лишь при изготовлении художественного С. и некоторых сортовых изделий (см. также Стекольная промышленность ).

С 6 в. центры художественного стеклоделия сосредоточились в Византии, где процветала выделка цветного непрозрачного стекла для посуды и смальт. В средневековой Западной Европе эпохи готики важнейшей областью искусства, стимулировавшей развитие вкуса к художественному С., было изготовление витражей. Среди средневековых стран мусульманского Востока в 12≈14 вв. производством стеклянных изделий с эмалевыми росписями славилась Сирия.

В СССР интенсивное производство художественного С. начинается с конца 1930-х гг. Ведущую роль в развитии советского художественного стеклоделия сыграла скульптор В. И. Мухина (см. Ленинградский завод художественного стекла ). В 50≈60-е гг. художественные лаборатории появились почти на всех крупных советских заводах сортовой посуды. Среди видных мастеров декоративно-прикладного искусства, работавших на заводах СССР в 60≈70-е гг., ≈ Г. А. Антонова, А. А. Аствацатурьян, А. Г. Балабин, С. М. Бескинская, М.-Т. В. Грабарь, О. И. Гущин, Ю. В. Жульев, А. Д. Зельдич, Х. Кырге, Л. М. Митяева, В. С. Муратов, В. С. Мурахвер, М. А. Павловский, С. Раудвеэ, Е. И. Рогов, Б. А. Смирнов, В. А. Филатов. В. Я. Шевченко, Л. О. Юрген, Е. В. Яновская. В советском художественном С. выделяется несколько направлений: ленинградская школа (бесцветный и цветной хрусталь строгих форм с алмазной гранью), владимирское С. (использование традиций русского гутного С.), украинское С. (традиции украинского гутного С., яркая полихромия), прибалтийская школа (слабо окрашенное прессованное С. с тонкой гравировкой). В 60≈70-е гг. плодотворно развивается витраж, широкое распространение получают создание хрустальных фонтанов и различных декоративных установок из С. и металла, изготовление изделий (в т. ч. гобеленов из стеклоткани) для украшения интерьеров.

Лит.: Петухов С. П., Стеклоделие, СПБ. 1898: Безбородов М. А., Очерки по истории русского стеклоделия, М., 1952; Евстропьев К. С., Торопов Н. А., Химия кремния и физическая химия силикатов, М., 1950; Качалов Н., Стекло, М., 1959; Батанова Е. И., Воронов Н. В., Советское художественное стекло, [М., 1964]; Бартенев Г. М., Строение и механические свойства неорганических стекол, М., 1966; Технология стекла, 4 изд., М., 1967; Шелковинков Б., Русское художественное стекло, Л., 1969; Аппен А. А., Химия стекла, 2 изд., Л., 1974; Роусон Г., Неорганические стеклообразующие системы, пер. с англ., М., 1970; Рожанковский В. Ф., Стекло и художник, М., 1971; Воронов Н. В., Рачук Е. Г., Советское стекло, [Л.], 1973; «Journal of glass studies», с 1959 (изд. продолж.); Giover R. and L., Contemporary art glass, N. Y., [1975].

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

богемское, дублированное, или покрывочное, листовое, литое, ледяное, насыпное, лунное, прессованное, твердое (небьющееся), йенское (см.), глухое (непрозрачное), молочное, опаловое, цветное, сурьмяное, урановое, свинцовое, глиноземное, полевошпатовое — см. Стеклянное производство.

Фиг . I и II изображает способ держания трубки в пламени: это мгновенные фотографии, снятые из-за плеча опытного стеклодува во время работы. Фиг. III: оплавление и развертывание концов, причем 5 и 6 — французский и немецкий инструмент, который теперь заменяется конусом из угля для электрической дуговой лампы. IV, 1—5: сгибание толстостенной трубки; 2 и 3 — результат неловкого сгибания, когда вогнутая сторона была слишком нагрета, 4 — прием сгибания тонкостенной трубки: сначала колено сплющивается, как показано пунктиром, затем эту часть прогревают и раздувают, сколько следует. V: утолщение стенок трубки. VI и VII: запаивание конца, без изменения толщины стенок и с утончением, как нужно для пробирных стаканчиков. VIII: получение шарика на средине трубки. IX: спаивание (1, 2, 3 без раздувания, 5 и 4 с раздуванием). X: спаивание тройника и получение тубулуса (7, 8, 9, 10). XI: два приема для получения двойного спая. XII: впаивание платиновой проволоки — лишь немногие сорта свинцового С. имеют один и тот же коэффициент расширения, как и платина, другие сорта при охлаждении дают трещины; поэтому проволочку припаивают временно к державке из стеклянной трубочки, обертывают размягченной эмалью особого состава и затм припаивают эту эмаль к С. XIII: приготовление воронки. XIV: пульверизатор. XV: — резервуара для обыкновенного термометра: шарик на фиг. 1 выдувают из особой трубки и припаивают, он служит лишь при наполнении и потом отпаивается (фиг. 7; см. Термометр). Обработка С. на паяльном столе составляет предмет обширной кустарной промышленности в Тюрингии, около г. Ильменау, где недавно открыто специальное училище этого дела и правительственное бюро для проверки термометров. У нас немногие кустари в Клину (Московской губ.) тоже заняты этим делом, но пока изготовляют лишь самые простые термометры и другой ходовой товар низкого сорта. В Венеции издавна существует производство художественных, фантастических изделий из С., мелкие вещи, бусы (см.) и ткани из стеклянных нитей изготовляются помощью паяльного стола: для получения тонких, гибких нитей сплошную палочку С. разогревают, оттягивают рукою и прикрепляют конец к мотовилу. После этого один рабочий вертит мотовило, а другой постоянно подогревает палочку; чем быстрее тянется нить, тем она выходит тоньше. Нити эти служат как уток для получения очень блестящих и красивых тканей и плетений, но для употребления эти изделия не годятся, так как концы и осколки стеклянных нитей раздражают кожу.

Ср. Д. Дьяконов и В. Лермантов, «Руководство к обработке С. на паяльном столе» (1892); Ebert — переделка книги W. A. Shenstone, «Methods of Glass-Blowing» (1886); T. Bolar, «Glass-Blowing and Working» (1889).

В. Лермантов.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

(1 Кор 13:12). Изобретение стекла обыкновенно приписывают Финикиянам; но стекло могло быть изобретено и раньше, в самой глубокой древности в разных местах. Китайцы за 2000 лет до Р. Х. умели приготовлять стекло; около этого же времени и Египтяне показывали удивительное искусство в выделывании стеклянной посуды, как видно из картин на стенах и в склепах времен Моисея. В это, вероятно, время и Израильтяне познакомились с стеклом. Зеркала (Иов 37:18), вероятно, делались из полированного металла, как то видно из 1 Кор 13:12, где они называются тусклым стеклом. Стекло делали в Египте, как мы уже заметили выше, во времена очень глубокой древности, — можно думать, даже во времена Иосифа и исхода евреев из Египта, — и способ производства стекла представлен на самых древних памятниках, Стекло находят также и в развалинах Ниневии. Таким образом, оно не могло быть неизвестным для евреев.

Источник

Стекло

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Молдавит. Минерал, образовавшийся из земной горной породы в результате падения метеорита. Беседнице. Чехия

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Лампа неоновая вместо накальной (13ватт с освещением в 65 свечей)

Происхождение и история возникновения стекла позволяет это название применять:

Содержание

Классификация стекла (стекломатериалов)

Согласно общим физическим свойствами и разнообразным химическим составам и происхождением стекло или стекломатериал можно классифицировать:

Этимология слова стекло

Общие сведения о стекле

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Аморфные вещества, в том числе оптические материалы, переходят в стеклообразное состояние при температурах ниже температуры стеклования Tg (при температурах свыше Tg аморфные вещества ведут себя как расплавы, то есть находятся в расплавленном состоянии).

Виды стекол

В зависимости от основного используемого стеклообразующего вещества и классификации стекла можно разделить на:

Неорганическое стекло

Неорганические стёкла в зависимости от состава классифицируются в основном как:

Стеклообразующие вещества

К стеклообразующим веществам относятся:
Оксиды:

Базовый метод получения силикатного стекла заключается в плавлении смеси кварцевого песка (SiO2), соды (Na2CO3) и извести (CaO). В результате получается химический комплекс с составом Na2O*CaO*6SiO2.

Оптическое стекло

Оптическое стекло — стекло на базе неорганических и органических стекломатериалов, отличающееся особыми оптическими характеристиками: высокая прозрачность, изотропность, твёрдость, эластичность и т.д

Основные свойства стекла

Все вещества в стеклообразном состоянии обладают общими физико-химическими характеристиками:

неоднократный разогрев до расплавленного состояния, после охлаждения вновь приобретают первоначальные свойства при одинаковых режимах перехода (если не произойдет кристаллизация или ликвация). Обратимость прессов и свойств указывает на то, что стеклообразующие расплавы и затвердевшее стекло являются растворами в чистом виде. Обратимость — признак настоящего раствора.

кристаллизации. К таким веществам относится и оксид висмута, который в чистом состоянии практически не образует стекол.

Свойства стекла сопоставимы с понятием “свойство-состав” стеклообразных систем и показывыает, что свойства можно разделить на две группы в зависимости от молярного состава — на простые и сложные.

Ко второй группе относятся свойства, которые более чувствительные к изменению состава. Зависимость их от состава сложна и часто не поддается количественным обобщениям. Например: вязкость, электропроводность, скорость диффузии ионов, диэлектрические потери, химическая стойкость, светопропускание, твёрдость, поверхностное натяжение, кристаллизационная способность и др. Расчёт этих свойств возможен лишь в конкретных случаях.

Химическая устойчивость

Цвет стекла

Стекло это сплавленная из обычных сырых материалов стеклянная масса бесцветна, с лёгким желтовато-зелёным или голубовато-зелёным отливом, вызываемым различными минеральными примесями. Для того, чтобы эту массу внутри стекла окрасить, чаще всего применяют окислы металлов, добавляя их в шихту до или после плавки. Железистые соединения окрашивают стекло в голубовато-зелёный и жёлтый до красно-бурого цвет, окись марганца — в жёлтый и коричневый до фиолетового, окись хрома — в травянисто-зелёный, окись урана — в желтовато-зелёный (урановое стекло), окись кобальта — в синий (кобальтовое стекло), окись никеля в фиолетовый до серо-коричневого, окись сурьмы или сульфид натрия — в жёлтый (в самый же красивый жёлтый окрашивает, однако, коллоидное серебро), окись меди — в красный (так называемый медный рубин в отличие от золотого рубина, получаемого прибавкой коллоидного золота). Цвет слоновой кости стекло получается замутнением стекломассы пережжённой костью, а молочное — прибавкой смеси полевого и плавикового шпата. Теми же прибавками заполнив (создав помутнение) стекломассу в очень слабой степени, получим опальный цвет стекла.

История

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Мюнхенская Чашка Клетки из Кёльна, 4-ое столетие нашей эры

Художественное стекло

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Художественное цветное стекло (Венеция)

что значит стекло в литературе. Смотреть фото что значит стекло в литературе. Смотреть картинку что значит стекло в литературе. Картинка про что значит стекло в литературе. Фото что значит стекло в литературе

Художественное цветное стекло (Венеция)

‎Важнейший рабочий инструмент стеклодува, его выдувальная трубка. Это полая металлическая палка длинной 1 — 1,5 м, на одну треть обшитая деревом и снабжённая на конце латунным мундштуком. Пользуясь трубкой, стеклодув набирает из печи расплавленное стекло, выдувает его в форме и формует. Для этого ему нужны ещё одни инструменты, а именно металлические ножницы для отрезания стеклянной массы и прикрепления её к трубке, длинные пинцетообразные клещи из металла для вытягивания и формования стеклянной массы, для образования тиснёных украшений и т. д., сечка для отсекания всего изделия от трубки и деревянная ложка (скалка, долок — в форме коклюшки) для разравнивания набранной стекломассы. Предварительно отформованное с помощью этих инструментов стекло («баночку») стеклодув вкладывает в форму из дерева или железа. Готовое изделие выбивают от трубки на вилы и помещают для отжига в печь. Оставшийся после отшиба следы (насадок, колпачок) удаляют абразивной обработкой (шлифовкой).

Резка стекла

Красивые и необычные окна – результат кропотливой ручной работы. Например, так выглядит процесс создания витражей на нашем производстве. [9]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *