что значит стол справок в больнице
Должностная инструкция медицинского регистратора, работающего в столе справок
Основными задачами медицинского регистратора, работающего в
Столе справок городской поликлиники, является дача различного рода справок как при личном обращении посетителей, так и по телефону.
Назначение и увольнение медицинского регистратора осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.
Медицинский регистратор подчиняется заведующему регистратурой.
В своей деятельности медицинский регистратор руководствуется
Настоящей должностной инструкцией и другими официальными документами.
Для выполнения своих функций медицинский регистратор, работающий в столе справок, обязан:
1. Четко, доступно, вежливо отвечать на вопросы посетителей о
Порядке работы поликлиники и ее подразделений, времени и месте
Приема врачей, правилах подготовки к исследованиям и давать другую необходимую информацию.
2. Иметь на рабочем столе расписание врачей всех специальностей, телефоны основных служб здравоохранения города и другую необходимую информацию.
3. Своевременно вносить необходимые изменения в имеющуюся у
Него информацию о расписании работы врачей подразделений поликлиники и других учреждений с тем, чтобы правильно давать справки
4. Знать работу других участков регистратуры и, по распоряжению заведующего регистратурой или главной медицинской сестры, заменить отсутствующего сотрудника.
Медицинский регистратор имеет право:
— требовать от администрации городской поликлиники оборудованного рабочего места, обеспечивающего качественное и эффективное выполнение своих функциональных обязанностей;
— требовать от заведующего регистратурой своевременной информации о всех изменениях в расписании работы врачей, подразделений
Поликлиники, порядке работы медицинских учреждений.
IV. Оценка работы и ответственность
Оценка работы медицинского регистратора проводится заведующим
Регистратурой по итогам работы на основании анализа качественных
И количественных показателей, соблюдения требований должностной
Инструкции, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм,
Медицинский регистратор несет ответственность за некачественную работу и ошибочные действия в решении вопросов, которые входят в сферу его обязанностей.
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.
Что значит стол справок в больнице
Загрузка.
Алгоритм действий медицинского регистратора
«Стола справок» при регистрации
Цель: Предоставление достоверной информации оказания медицинских услуг прикрепленному населению
· папки самозаписи с листами самозаписи
· программа «АРМ регистратура»
· графики приема врачей
2. При выдаче устной справки на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета
3. При выдаче справки по телефону и проведении записи по телефону:
— указать наименование лечебного учреждения, свою должность и фамилию
— на вопрос пациента о времени приема врача дать четкий ответ в вежливой форме о времени приема врача, порядке приема и назвать номер кабинета
4.На вопрос пациента о предварительной записи на прием к врачам специалистам:
· объяснить порядок предварительной записи к врачу
· проверить у пациента наличие направления от участкового врача, в котором указаны паспортные данные пациента, домашний адрес, цель консультации, вид исследования, дата, подпись и личная печать участкового врача поликлиники
· дать информацию о возможности записи по телефону.
· согласовать с пациентом дату и время приема врача специалиста, напомнить о дате приема, времени приема, № кабинета, а также № медицинского паспорта
· предупредить о прибытии на прием заблаговременно за 15 минут до приема в справочное окно для получения медицинского паспорта взамен предъявленного направления от участкового врача
· в направлении участкового врача указать номер МП и оставить направление у себя для дальнейшей архивации
· заблаговременно совместно с медицинской сестрой специалиста подготовить к приему врача медицинские амбулаторные карты пациентов согласно записи
. При наличии экстренных состояний у пациента обеспечить осмотр врача без очереди и предварительной записи:
· выяснить у пациента причину срочного осмотра врача
· сопроводить в кабинет врача или заведующего отделением
· найти медицинскую карту пациента
6. При записи пациента на исследования дать четкий ответ в вежливой форме о правилах предварительной записи на исследование:
· проверить наличие направления от участкового врача
· произвести запись на исследование
· назвать номер кабинета
Индикаторы эффективности: своевременная запись пациентов на прием к специалистам, предоставление достоверной информации