что значит сухая масса мотоцикла

Масса мотоцикла — какой она может быть?

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

Инженеры и конструкторы разделяют массу мотоцикла на иные показатели: массу подресорную и неподрессорную.

Зачем вам об этом знать?

Во-первых, от распределения массы на мотоцикле зависит его баланс и поведение на дороге. Во-вторых, именно соотношение масс подрессорных и неподрессорных позволяет моделировать характеристики плавности хода мотоцикла. А это значит, что если вы планируете внести изменения в конструкцию, то нужно понимать, как это повлияет на распределение данных сил.

Что это за массы?

Неподрессорными частями считаются узлы, имеющие прямое соприкосновение с дорогой до элемента амортизации: колеса, шины, тормозные диски. Если вы представите конструкцию мотоцикла в движении по ухабистой поверхности, то заметите, что колесная база до подвески реагирует иначе, нежели остальная часть, до которой вибрации доходят после амортизатора в сглаженном виде, потому что масса подрессорная сама по себе уравновешивает, если хотите — компенсирует ту силу, которая действует на колеса в момент езды по неровностям.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

На пальцах: вы едете, колесо проваливается в яму, из-за чего его потом подкидывает вверх. Если масса, опирающаяся на подвеску слишком легка, то она не может выдержать такой вибрации и подпрыгивает вверх уже не только колесо, но и вы вместе с мотоциклом. Как результат, вы теряете пятно контакта, а через пару секунд или лежите на песке, или ловите руль в воблинге. Подвеска не может проглотить полностью толчки и вибрации, она лишь сглаживает их, чтобы остальная масса смогла справиться с ней.

Все еще сложно осознать? Хорошо, давайте так: вспомните, как вам ездилось в детстве на велосипеде, когда давление в колесах было на максимум и страшно, что шины вот-вот лопнут? Прыгаешь по кочкам, как на «кузнечике», потому что колесо упругое до такой степени, что ваша скромная вилка вообще неспособна что-либо сделать, а колесо подбрасывает вас вверх, потому что кроме вашего собственного веса гасить толчок больше нечем.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

Так вот, в мотоциклах вес частей, опирающихся на подвеску борется с остатками вибраций. Отсюда логичный вывод по улучшению плавности хода и управляемости мотоциклом: мы или увеличиваем подрессорную массу, или уменьшаем неподрессорную. Нагружать мотоцикл чревато, тем более от этого страдают удобство в поворотах, скорость разгона и торможения. Самым простым способом будет работа с колесной базой. Не секрет, что тяжелые колеса, может быть и смотрятся впечатляюще, но неповоротливы, а главное потребуют больших усилий для изменения их скорости вращения. Больше масса — мощнее тормоза со всеми вытекающими обстоятельствами.

Выход из ситуации — облегченные диски, покрышки.

Источник

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.

Мощность

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоцикла

CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

Источник

Масса мотоцикла

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоциклаМасса мотоцикла волнует многих будущих байкеров, которые только подумывают о том, чтобы купить себе двухколёсного друга. Но то, сколько весит мотоцикл, не всегда имеет решающее значение, и пусть вас не пугают огромные цифры — сухая масса, обозначенная в документах, далеко не всегда вносит существенные коррективы в управление мотоциклом и не всегда влияет на то, насколько сложно его удержать.

Да, новички часто спрашивают, сложно ли удержать тот или иной мотоцикл, подразумевая обычно под этим, насколько его легко уронить, и следом обычно задаётся вопрос про массу мотоцикла. Это рассуждение в корне неверно — удерживать мотоцикл не нужно! В время езды он держит себя сам — в дело ведь вступает всемогущая физика. А при наклоне на месте тяжело удержать даже лёгкий байк, при этом какой-нибудь 200-килограммовый спортбайк может оказаться проще, чем 400-килограммовый круизер.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоциклаВсё дело в том, что масса мотоцикла — это попросту то, сколько он весит. Но на то, насколько субъективно сложно удержать тот или иной байк, влияют и другие критерии. Согласитесь, если вы, сидя на мотоцикле не достаёте твёрдо ногами до земли, то у вас нет точки нормальной точки опоры, и уронить стального коня легче лёгкого, верно? И масса мотоцикла здесь играет только косвенную роль. Также огромное значение имеет расположение центра тяжести мотоцикла. Если центр массы какого-нибудь чоппера весом в три сотни килограмм расположен на высоте эдак 20-25 сантиметров от земли, то удержать его в наклоне на месте будет куда проще, чем на сотню килограммов более лёгкий спортбайк с центром тяжести на высоте эдак 50см.

Тут многое зависит от класса мотоцикла. Так, большинство чопперов и круизеров обладает значительной массой вкупе с низким центром тяжести, а многие спортбайки, классические мотоциклы и туристические эндуро — наоборот, меньшей сухой массой, но в сочетании с заметно более высоким центром тяжести. Например, Yamaha Stratoliner весом в три с половиной центнера субъективно кажется ощутимо легче, чем скажем, почти вдвое более лёгкий BMW S 1000 RR. Так что масса мотоцикла — отнюдь не решающий аргумент.

что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть фото что значит сухая масса мотоцикла. Смотреть картинку что значит сухая масса мотоцикла. Картинка про что значит сухая масса мотоцикла. Фото что значит сухая масса мотоциклаВпрочем, для начинающих мотоциклистов вес их первого байка тоже имеет значение, как и высота по седлу. Ниже всех высота по седлу обычно у чопперов. Так что чоппер для новичка — не самый плохой вариант. Этот класс мотоциклов отличается спокойным нравом, небольшой высотой и не запредельной мощностью, что делает его более безопасным для начинающего байкера. Кроме того, чопперы отнюдь не располагают к агрессивной и потому опасной езде. Ну а если к хромированным стальным коням не лежит душа, хорошим вариантом будет какой-нибудь лёгкий городской мотоцикл, например, Yamaha YBR-125 или Honda CBF125.

Масса мотоцикла, как и высота по седлу, имеет более-менее весомое значение в основном для девушек, ну и просто для невысоких людей изящного телосложения, не отличающихся значительной физической силой. И для тех, и для других хорошим выбором будет что-нибудь из вышеперечисленного — лёгкий «классик» или небольшой дружелюбный чоппер. А тому, как подобрать мотоцикл для невысоких людей, у нас посвящена отдельная статья с полезными советами.

Источник

Как узнать массу автомобиля. Снаряженная масса автомобиля и полная

Очень часто в автомобильном мире можно встретить два термина, которые касаются массы автомобиля – это снаряженная масса автомобиля и его допустимая полная масса. Что это за массы и, как говорится, с чем же их едят, нам подробно рассказывалось в автошколе. Однако с течением времени все понятия забываются, и начинается путаница. Расставить все на свои места, объяснив, что такое снаряженная масса автомобиля, поможет моя сегодняшняя статья.

Начну с того, что показатели массы автомобиля являются одними из определяющих в расходе топлива автомобиля и некоторых других характеристик автомобиля, а также оказывают существенное влияние на работу многих систем машины. А найти значения снаряженной массы автомобиля вы легко сможете в технических характеристиках модели вашего авто, а также в его техпаспорте.

Вообще же снаряженная масса автомобиля

Следует отличать снаряженную массу автомобиля от полной допустимой и сухой массы. Сухая масса автомобиля

меньше снаряженной на величину топлива, расходных материалов и некоторого оборудования. Другими словами, это масса неснаряженной и не заправленной машины.

Допустимая полная масса автомобиля

– это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.

Надеюсь, что помог вам разобраться со всеми понятиями, связанными с массой машины, в том числе и что такое снаряженная масса автомобиля, говоря о которой, можно сделать вывод, что это вес заправленного топливом и всеми необходимыми жидкостями и инструментами авто, но без водителя, пассажиров и багажа.

Снаряженная масса и полная масса автомобиля

Существует сухая, снаряженная и допустимая полная масса автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от грузоподъемности и размеров автомобиля. Довольно часто эти показатели отличаются на 300-700 кг или даже более. И если сухая масса – это вес авто без какого-либо дополнений (даже без масла в моторе), то снаряженная масса отражает вес транспортного средства, полностью готового к эксплуатации.

Снаряженная масса автомобиля учитывает вес необходимого для эксплуатации оборудования (инструменты, запасные колеса), а также массу всех расходных материалов (топлива, масла и пр.), но при этом не учитывает вес пассажиров, водителя и массу груза.

Чем снаряженная масса отличается от сухой массы

Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную либо другую массу машины, а это очень важная информация, которую нужно знать. Существует два понятия, характеризующие массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, к примеру, расхода топлива. Кроме этого, они влияют на функционирование различных систем транспортного средства.

Снаряженная масса включает в себя такие показатели, как масса:

Значения такой массы авто указываются в техпаспорте или технических характеристиках конкретной модели.

Кроме снаряженной массы машины есть еще сухая и допустимая полная. Сухая масса равна снаряженной, но без некоторого оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами – это масса неснаряженного авто только без топлива.

Понятие «допустимая полная масса авто» означает максимально загруженную массу автомобиля, предусмотренную производителем. Ее так же иногда называют максимально разрешенной или максимально допустимой. Отняв от полной массы машины снаряженную, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Соответственно, полная масса машины всегда больше снаряженной и тем более, больше сухой.

Все элементы авто рассчитываются и после чего изготавливаются с некоторым запасом прочности. Всем известно, что превышение загрузки авто значительно ухудшает эффективность торможения и тяговые характеристики, а также напрямую влияют на безопасность.

Именно поэтому автопроизводители указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.

Полная масса авто – это, по сути, гипотетический показатель, который варьируется от веса пассажиров и массы груза в багажнике. Мы достаточно редко возим с собой тяжелый багаж, соответственно, он не является точным.

Сухая масса автомобиля так же не может быть полезным показателем, поскольку машина никогда не эксплуатируется без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т.д.

Все производители при создании автомобилей стараются снизить массу машин, так как это значение существенно влияет как на разгонные, так и на экономичные характеристики. Это объяснить довольно просто: чем больший вес сможет перевезти авто на конкретное расстояние, затратив минимум топлива – тем лучше для автовладельцев. Кроме этого, повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на детали подвески и кузов авто.

Полезные советы

На практике, владельцы легковых авто не часто задаются вопросом максимально разрешенной массы машины. Как правило, авто просто загружают и дальше перевозят груз, не учитывая максимально допустимой массы. Однако если владелец заботиться об исправности ТС и нацелен на сохранение ресурса и увеличение срока службы автомобиля в целом, данный показатель никак нельзя игнорировать.

Причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, трансмиссию, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильной перегрузке активно изнашивается и быстро выходит из строя в машине буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается КПД бензинового и дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, почему эти моторы имеют сильные отличия в плане КПД, а также какие плюсы и минусы характерны для данных силовых установок.

Также следует учитывать, что при максимальной загрузке даже в допустимых пределах заметно увеличивается нагрузка на сцепление и трансмиссию, а также сильно нагружаются тормоза. Еще большой вес может отказывать заметное влияние на управляемость и устойчивость ТС на дороге.

При загрузке важно правильно распределять грузы по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже колесо. Например, производители шин и самих автомобилей специально указывают, какую нагрузку способна выдержать та или иная покрышка, какое давление следует поддерживать с учетом разной загрузки и т.д.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.

Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.

Помимо этого, предусматривают следующие особенности:

Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.

Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.

Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:

Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.

Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий.

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.

Функциональные свойства определяют, какую основную потребность и каким способом удовлетворяет то или иное транспортное средство. Транспортные средства личного пользования выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они удовлетворяют материальную потребность населения, связанную с перевозкой пассажиров и грузов. С другой стороны, транспортные средства относятся к товарам культурно-бытового назначения, так как удовлетворяют духовные потребности людей в ощущении высоких скоростей движения и в спортивных достижениях. Функции транспорта как средства перевозки определяются его пассажировместимостью, грузоподъемностью, проходимостью, маневренностью, приспособленностью к запуску в холодное время года, величиной пробега на полной заправке бензобака. Некоторые из этих свойств являются определяющими для социального назначения ТС.

Если рассматривать транспортные средства как спортивный инвентарь, то к важнейшим функциональным свойствам можно отнести их приемистость, максимальную скорость, которую они могут развить на заданной дистанции, мощность двигателя, рабочий объем цилиндров.

— способность транспортного средства к интенсивному разгону с места. Динамичность относится к комплексным показателям и зависит как от мощности двигателя, так и от массы ТС и от соотношения передаточных чисел шестерен в коробке передач. Чем больше мощность и меньше масса ТС, тем выше приемистость.

Показателем приемистости является время разгона ТС до определенной скорости (мотоцикла — до 60 км/ч, автомобиля — до 100 км/ч). У отечественных автомобилей приемистость составляет — 10-14 с, у мощных зарубежных моделей — 7 с, у спортивных автомобилей приемистость достигает 4 с.

Приемистость транспортных средств имеет большое значение в условиях интенсивного движения, когда требуется быстро обогнать впереди идущий транспорт, а также в условиях бездорожья, когда приходится часто тормозить и снова набирать скорость.

Мощность двигателя зависит от его рабочего объема и выражается в лошадиных силах или кВт (1 кВт = 1,353 л. с.).

Снаряженная масса автомобиля

определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплектованного (запасным колесом, инструментом и т. п.) автомобиля, но без пассажиров, водителя и их багажа.

Конструкторы автомобилей используют все возможности для снижения массы автомобиля. Стальные и чугунные детали заменяют деталями из алюминиевых и магниевых сплавов, титана, и пластмасс, сплошные детали — трубчатыми и пустотелыми.

Резкое снижение массы автомобилей произошло после перекомпоновки их в переднеприводные, так как в них отсутствуют тяжелый задний мост и карданная передача.

Полная масса транспортного средства

состоит из снаряженной массы, массы груза, водителя и пассажиров и их багажа. Расчетная масса одного пассажира — 70 кг, а багажа на одного пассажира — 10 кг.

Под проходимостью понимают приспособленность ТС для езды по дорогам без твердого покрытия, а также в различную погоду.

Проходимость автомобиля зависит от мощности двигателя, величины дорожного просвета, базы и ширины колес, числа ведущих колес, ширины протектора и глубины его рисунка. Существенное увеличение проходимости автомобиля достигается в том случае, если у него ведущие не только задние, но и передние колеса. При движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок) водитель может подать крутящий момент от коробки передач не только к задним, но и к передним колесам.

Дорожный просвет ТС.

Дорожный просвет (клиренс) определяется по высоте расположения низшей точки ТС к дорожному полотну. Дорожный просвет характеризует способность ТС переезжать различные препятствия: рельсы, бревна и др.

Под базой ТС принято понимать расстояние между центрами осей его колес в миллиметрах. Чем она короче, тем выше проходимость ТС, но ниже устойчивость на дороге, особенно для велосипедов и мотоциклов.

Диаметр колес определяет их способность огибать мелкие неровности на дорожном покрытии, уменьшая тем самым вибрацию ходовой части.

Ширина протектора шины обусловливает проходимость по песку и грязи. Чем шире шины, тем больше площадь опоры, тем меньше давление на каждый квадратный сантиметр площади опоры, тем выше проходимость по мягкому дорожному покрытию.

Глубина рисунка протектора обусловливает лучшее сцепление с грунтом, поэтому чем она больше, тем выше проходимость.

Возможность достижения максимально допустимой скорости

зависит как от мощности двигателя, так и от величины общего передаточного числа на наибольшей (обычно 4-й и 5-й) передаче. Согласно правилам дорожного движения, в населенных пунктах скорость движения не должна превышать 60 км/ч, а нередко и 40 км/ч, на большинстве загородных дорог допускается скорость 80-90 км/ч и лишь на немногих скоростных дорогах — 110 км/ч. Современные автомобили личного пользования позволяют развивать скорость более 160 км/ч. Это свойство автомобиля очень важно для обгона на высоких скоростях движения и на коротких дистанциях.

Следует отметить, что скорость автомобиля снижается, если его шины имеют большую ширину и глубокий протектор.

— способность ТС разворачиваться в узких местах. Этот показатель особенно важен при заезде на стоянку между тесно стоящими автомобилями, при заезде в гараж, на крутых поворотах. Показателем маневренности является величина радиуса наиболее крутого поворота (в м), который может совершить автомобиль. У легковых автомобилей радиус поворота составляет 5-6 м, и чем он меньше, тем маневреннее автомобиль.

Расход топлива на 100 км

пути характеризует экономичность и зависит от конструкции и качества изготовления двигателя и ходовой части ТС. В отечественной мототехнике расход топлива на 100 км пути колеблется от 2 л у мопедов до 8

10 л у тяжелых мотоциклов, для легковых автомобилей расход топлива колеблется от 4 до 16 л. Следует различать контрольный расход топлива, который указывается в паспортах на ТС, и эксплуатационный расход топлива. Контрольный расход определяется при движении по ровной дороге со скоростью 60 км/ч. Эксплуатационный расход обычно на 10-15% выше контрольного.

Пробег на полной заправке бензобака

зависит от емкости бака и эксплуатационного расхода топлива на 100 км пути. Емкость бензобака современных автомобилей составляет 30-50 л, что при эксплуатационном расходе топлива 8-10 л на 100 км достаточно для пробега 300-600 км.

— это расстояние в метрах, проходимое ТС от момента начала торможения с оговоренной скоростью до полной его остановки.

Вопрос от читателя:

Вопрос действительно интересный. Постараюсь объяснить простыми словами, читайте нашу статью…

Как видите, масса — много на что влияет. Поэтому производители стараются максимально облегчить кузова современных автомобилей, используя более прочные и легкие материалы, такие как сплавы алюминия, карбон и т.д.

Но как вы правильно заметили в ПТС, да и в книге эксплуатации автомобиля, есть много различных масс. Давайте по порядку.

Разрешенная максимальная масса (в ПТС указана как разрешенная max масса)

Это максимально допустимая масса, установленная заводом — изготовителем с водителем и пассажирами, с грузом, со всеми жидкостями, с топливом, с инструментами, а также с прицепными устройствами, которые влияют на массу (прицепы, автодома).

При этой максимальной массе, автомобиль сохраняет свои технические свойства, если превысить ее — то движение может быть не безопасным. Может просто не выдержать подвеска. Нужно отметить, что производители учитывают водителя и пассажиров массой в 75 — 80 кг.

Вот такие массы автомобиля получаются. Надеюсь моя статья была вам полезна.

Характеристика массы автомобиля — это первоочередный критерий для расходования топлива и других показателей, влияющий и на всевозможные системы авто. Основные понятия, касающиеся масс транспортного средства, обычно, рассказывают в автошколе. Тем не менее, для многих автовладельцев это сложный вопрос. В данной статье мы расскажем, какая разница между полной массой иснаряженной и что это такое; а так же выясним, что такое масса полезной нагрузки и максимально допустимая масса.

Интересный факт!
Машиной с наибольшей массой считается самосвал БелАЗ 75710 (Беларусь). Его вес составляет 810 тонн, а грузоподъемность – 450 тонн. В 2014 году эта машина провезла груз массой 503,5 тонн и таким образом установила новый рекорд Книги Гинннесса Европы и СНГ.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля — это масса транспортного средства, которая учитывает вес стандартного оборудования (запасного колеса, инструментов), массу всех эксплуатационных материалов (топлива, охлаждающей жидкости, масла и т. д.), но не учитывает массу груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого, заправленного до полного бака ТС,что имеет все стандартное оборудование и необходимые уровни жидкостей и означает снаряжённую массу автомобиля.

Вы можете найти цифру, соответствующую снаряженной массе вашей машины, в ее техпаспорте, либо же среди технических характеристик модели именно вашего автомобиля.

Обратите внимание!
Во многих странах Европы масса водителя (75 кг) включается в снаряжённую массу. Производители придерживаются такого мнения, что для движения автомобиля наличие водителя является необходимым условием, и, следовательно, его вес не может быть причислен к полезной нагрузке.
Снаряженную массу еще называют массой без нагрузки, в то время, как полной массой ТС считают массу, которая включает вес оборудования, расходных материалов, а также массу водителя, массу пассажиров и груза. То есть, разница между полной и снаряженной массами заключается в весе водителя, пассажиров и грузов, перевозимых машиной.

Упомянем также такое понятие как сухая масса авто. Это настоящий вес машины как конструкции, устройства, механизма. Иначе говоря, это общая фактическая масса не снаряженного транспортного средства без каких-либо расходных жидкостей.

Масса полезной нагрузки

Теперь речь пойдет о такой важной техничной и основной эксплуатационной характеристике транспортных средств как грузоподъемность, иными словами, о массе полезной нагрузки. Это суммарный вес всего груза (отвечающий общетехническим и эксплуатационным характеристикам ТС), который перевозит автомобиль. Установив допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.

Условно грузоподъемность можно разделить на расчетную

и
номинальную
. Если расчетная учитывает только допустимый вес, который может перевезти транспорт, то номинальная учитывает и качество дороги. На твердом покрытии она может составлять от 0,5 т (для легковых авто) до более 28 т (для самосвалов).

Знаете ли Вы?
В некоторых видах автомобилей к дверной раме крепится сертификационная табличка, на которой указаны технические данные, в том числе и масса предельно допустимой нагрузки на каждый мост.

Максимально допустимая (полная) масса

Если же говорить о разрешенной максимальной массе транспортного средства, то это масса снаряженного и предельно нагруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Так же учитывается вес водителя и пассажиров. У каждой марки и модели есть собственная максимально допустимая масса, которая зависит от материалов, использованных в производстве машины, конструкции кузова и других деталей авто.

Важно!
Желательно не превышать допустимый максимум этого показателя, дабы избежать деформации кузова и проблем с подвеской.
В ПДД также говорится, что подразрешенной максимальной массойавтопоезда имеют в виду сумму максимально допустимых масс всех транспортных средств, которые составляют поезд. Также стоит упомянуть, что с 2020 года КабМином Украины введены некоторые ограничения для грузовиков, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как сказано в Постановлении № 8669 от 21.10: для перевозки делимых грузов, разрешенная максимальная масса грузового автомобиля составляет не более 40 тонн, что относится к дорогам общего пользования.

Как видим, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, все вышесказанное вам пригодиться и путаницы возникать не будет.

Что в итоге

Как видно, понятие масса автомобиля может отличаться. Важно понимать, о какой именно массе авто идет речь в каждом конкретном случае (снаряженная, полная, разрешенная, сухая масса, расчетная, номинальная и т.д.). При этом приведенная выше информация позволяет лучше разобраться в данном вопросе, что в определенных ситуациях исключает распространенные ошибки.

Рекомендуем также прочитать, что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о том, чем отличается мощность ДВС от крутящего момента, а также на что влияют данные параметры.

Напоследок отметим, что многие авто, как легковые, так и грузовые, имеют специальные таблички на кузове. Указанные таблички зачастую отображают полезную информацию о том, какое давление в шинах нужно поддерживать, а также какой является полная масса автомобиля.

Эти данные позволяют повысить безопасность при перевозке пассажиров и грузов, а также удается более точно понять, сколько груза можно перевозить в том или ином автомобиле с поправкой на заявленные самим авто производителем характеристики в плане грузоподъемности. В свою очередь, это позволит избежать случайно перегрузки авто и преждевременных поломок или сильного износа узлов и агрегатов транспортного средства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *