что значит светлее на тон
Цветовой круг и основные понятия: тон, насыщенность и яркость цвета
Цветовой круг представляет собой определённое расположение цветов для удобства их сочетания и применения.
Цветовые круги начали создавать ещё в XVII—XVIII веках с позиции мистических учений. Цвет основательно изучался физиками, и я рассказала о том, что такое цвет и как получили систему RGB в этой статье. Скажу кратко, что сам спектр был получен экспериментально, когда цвета разложили и получили искусственную радугу.
Самый знаменитый круг, который применяют в дизайне, был создан Иоганнесом Иттеном, одним из преподавателей школы Баухауз в Германии в первой половине XX века.
Пурпурный включен в цветовой круг искусственно
Цветовой круг представляет собой цвета, которые плавно перетекают из одного в другой, согласно расположению естественного спектра. За исключением пурпурного цвета, который включили в цветовой круг искусственно. Дело в том, что этого цвета нет в естественном спектре цветов, при разложении белого на составные части. Но чтоб замкнуть круг и сделать плавный переход от красного к фиолетовому, добавили между ними пурпурный.
Первичные, вторичные и третичные цвета
Среди цветов круга выделяют основные или первичные цвета — это желтый, красный и синий. Считается, что их нельзя получить путем смешивания. Но здесь идёт речь о физической краске, потому что в системе RGB, когда цвет идёт от луча, то жёлтый получается путем смешивания зеленого и красного.
К вторичным цветам относятся зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются путем смешивания основных цветов и на цветовом круге располагаются между цветами, из которых они состоят. Оранжевый получается путем смешивания желтого с красным, зеленый состоит из синего и желтого, а фиолетовый получится если смешать красный с синим.
Третичные цвета получаются путем смешивания основного и вторичного — желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и сине-зеленый.
Хроматические и ахроматические цвета
Все цвета спектра у нас являются хроматическими.
Все цвета от черного до белого являются ахроматическими.
Каждому хроматическому цвету соответствует определенный ахроматический, потому что в любом цвете содержатся черные и белые пигменты. Они дают разную насыщенность и светлоту хроматического цвета. В момент обесцвечивания, мы теряем тон, но количество черного и белого остаются, они и дают разные серые оттенки.
Основные понятия: Тон, насыщенность, яркость, светлота
Цветовой круг также можно разложить по яркости и насыщенности цвета. Эту модель уже называют HSB, о ней подробно я буду писать в следующих статьях. Но здесь просто рассмотрю сами значения.
Тон
Понятие тон совпадает с понятием цвет. Это, в принципе, одно и то же. Когда говорят «Синий тон», подразумевают синий цвет. Соответственно, и употребляют его также со словами темнее или светлее.
Подтон
Подтон — это примесь другого цвета в определенном тоне, которая слегка улавливается. Например коричневый может быть с красным подтоном или желтым, синий может быть с зеленым подтоном, а может быть с желтым. Подтоном может быть цвет, который расположен рядом в цветовом круге.
Яркость цвета
Яркость является характеристикой нашего восприятия, и она всегда зависит от того, какие цвета находятся рядом. То есть яркость всегда определяется по сравнению с чем-то или насколько сильно цвет выделятся среди других. И тогда мы говорим, что он яркий.
По сути, яркость цвета — это то, с какой скоростью мы выделили один цвет из всех других. Это относительная величина, но чаще всего самыми яркими являются чистые цвета спектра, либо самые светлые, т.е. приближенные к белому.
Насыщенность
Насыщенность цвета всегда определяется в пределах одного тона. Например, насыщенность синего определяется тем, как много или мало в нём примеси серого цвета. Чем больше в цвете присутствует серого, тем меньше его насыщенность. Чистый цвет, без примеси серого, будет насыщенным.
Когда говорят о насыщенном цвете, то подразумевают чистый тон с умеренными примесями черного и белого.
В противоположность понятию насыщенность используют слово — блеклость цвета. Также можно применить «приглушенный» тон, что тоже означает, что в цвете присутствует достаточно серого.
Оттенок
Оттенок — это небольшое изменение цвета в пределах одного тона
Светлота цвета
Каждый цвет содержит в себе примеси черного и серого цвета. Чем больше этих примесей, тем цвет темнее, а чем меньше светлее.
Любой цвет мы можем обесцветить, т.е. сам тон убрать и оставить только количество серого и черного. Те цвета, которые содержат мало черного и серого станут светло-серыми, а которые содержат много, станут темно-серыми.
Так вот, светлота — это характеристика того, как мало в цвете серого и как много белого. Здесь надо не путать с насыщенностью, потому что там определяется в переделах одного тона. А понятие светлота распространяется на все цвета.
Каждый цвет и оттенок имеет свою светлоту. Самым светлым является яркий желтый, а самыми темными являются синий и фиолетовый.
Голубой, зеленый, розовый и красный являются промежуточными по светлоте.
Теперь у меня появилась страница на Facebook. Если вам интересна эта тема, можете присоединиться и следить за выходом новых статей. Буду рада вас видеть 🙂
Тон, что это такое?
Вроде взрослый человек, давно пора знать, но в университетах не обучан, да и не знаю учат этому в университетах.
Что такое ТОН? Что зачит на пол тона светлее, или темнее? В каких единицах измерения этот тон исчисляется.
Цветовое или звуковое деление.
По моему, это из разряда таких единиц, как:
«Больше настроения», «не такой пестрый\унылый и т.п.», более интереснее», «Ярчее» (тут имеется ввиду не яркость 0-255, а насыщенность цветов), ну и «Сделай красиво!»
sagava
Тон (hue), если своими словами — это сам цвет. Например, синий, красный и желтый — это три разных тона, а светло-красный, красный и темно-красный — это цвета одного тона (но разной светлоты (lightness) и насыщенности (saturation)).
«На пол тона светлее» — исключительно образное выражение, сравнимое с «чуть-чуть светлее» (при этом термин «тон» здесь употребляется неверно и имеется ввиду именно светлота). Никой общепризнанной дифференциации (в отличие от нот в музыке) эти понятия не имеют. Например, как можно количественно посчитать «говорить на пол-тона тише»?
) Автор. тоже задавалась этим вопросом, ведь растяжки то в голове нет)
Частенько слышу что мне говорят, на тон светее, на полтона темнее.
Каждый раз делаю интуитивно.
Это типа так))). чуть светлее, светлее, намного светлее.
ну или рисуйте растяжку цвета, про который идет речь и вычисляйте, если что потом с этим в суд можно))), мол сами же сказали все стены выкрасить на тон светлее) В следущий раз не будут использовать псевдоточные термины.
Мне так же дизайнер написала: «нужно на пол тона светлее». Я ответил, что я понятия не имею, что это за мера такая, поэтому открой хотя бы paint и выбери нужный цвет в палитре.
Иногда я очень сильно удивлен тем, что некоторые дизайнеры понятия не имеют что такое дизайн и все производные этой профессии, но несмотря на это, делают вид, что они профессионалы. Не в обиду дизайнерам сказано, просто факт из жизни. Наверно протусили всю учебу в институте.
Uraken
Вот как раз РАЛ вообще не тоновая растяжка)) Даже на картинке видно, что там разные ЦВЕТА в куче, а не оттенки.
Shamanka ну первая попавшаяся. Вообще и тоновую видел �https://farm1.staticflickr.com/735/21976731719_5769bf7c21_o.jpg. Смысл в том, чтобы диз сказал номер, который он хочет. Так проще
sagava отправляй зака сюда
Вроде взрослый человек, давно пора знать, но в университетах не обучан, да и не знаю учат этому в университетах.
Что такое ТОН? Что зачит на пол тона светлее, или темнее? В каких единицах измерения этот тон исчисляется.
Тон это образец или степень насыщенности цвета в градации от темного к светлому. От белого к черному если утрировать. Не путать с оттенком. Тут многие почему-то путают. А оттенок это образец в градации от одного цвета к другому. Измерять степень тона можно по разному. В жизни например тон можно измерить соотношением количества исходной краски к чистой воде или белилам. Четкие градации есть у компьютерной программы, а не у глаза человека. Если совсем невмоготу на глаз делать, откройте Фотошоп с веб цветами, найдите ваш цвет соответствующего тона, посмотрите на следующий образец светлее и сделайте нечто среднее между ними. Вот и будет вам пол тона.
Что значит светлее на тон
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Как выбрать оттенок любого цвета, подходящий именно вам? Часть 2 – Светлота.
Продолжаем разговор, начатый в прошлой статье.
Мы рассмотрели Контрастность, в этот раз речь пойдет о Светлоте.
В результате градация красного цвета от темного к светлому будет выглядеть следующим образом:
При переводе в черно-белый формат шкала по светлоте любого цвета будет выглядеть так:
При определении уровня светлоты внешности ориентируются на светлоту кожи, глаз и волос (как дополнительный ориентир может быть использован цвет бровей и ресниц), а также их соотношение и доминирование во внешности.
Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, нужно определить, что именно доминирует, производит основное и определяющее впечатление.
Например: темные глаза, но светлые кожа и волосы. Внешность светлая:
Средней светлоты волосы и глаза, кожа светлая. Внешность скорее средняя по светлоте:
Во многом уровень светлоты определяется чисто визуально, по общему впечатлению. Если возникают затруднения, определите уровень светлоты кожи, глаз и волос, переведя фото в черно-белый формат и используя шкалу, а затем ранжируйте по значимости.
С определенно светлой и темной внешностью обычно вопросов не возникает. Особо стоит отметить внешность со средним уровнем светлоты. Здесь нужно учитывать два нюанса:
1. Как правило, несмотря на усредненность, есть смещение по шкале в сторону светлого или темного. Например, на фото ниже внешность среднего уровня светлоты со смещением к темному.
Подобные нюансы становятся очевидными при изменении в колористике внешности.
Здесь внешность осветлена за счет цвета волос и макияжа:
Во втором варианте результат более гармоничен и эффектен, так как использована природное тяготение к темному колориту.
2. Чем меньше отступление от природного уровня светлоты, тем гармоничнее и естественнее смотрятся изменения.
Также внешность среднего уровня светлоты:
Осветленный за счет цвета волос вариант:
Затемненный за счет цвета волос и макияжа вариант:
Осветление выглядит более гармонично, так как отклонение от природного уровня светлоты минимальное. На втором фото вмешательство в природный колорит более значительно.
Как контрастность вашей внешности задает оптимальный уровень контраста в ее оформлении, так светлота определяет отправные точки для расчета этого контраста. Рассматривать эти две характеристики лучше в связке.
1. Светлая. Требует светлых тонов в одежде, от белого до цветов, на 3-4 тона темнее белого. Оптимально не опускаться ниже, чем на два тона от уровня самого темного цвета вашей внешности. Более темные цвета перетянут на себя внимание, и лицо может смотреться невыразительным светлым пятном:
Если у вас такой тип внешности, и вы хотели бы носить более темные оттенки, вам необходимо увеличивать контрастность лица, например, с помощью макияжа.
Темный зеленый соответствует уровню контраста и светлоты внешности, и отлично подчеркивает черты лица:
Слишком светлый перетягивает внимание на себя и дает слишком резкий контраст с лицом, делая черты нечеткими и расплывчатыми, что заметно даже при ярком макияже, увеличивающим контрастность:
Внешность со средним контрастом.
1. Светлая. Как правило, это сочетание светлых кожи и волос и ярких глаз. Светлота определяет предпочитаемые светлые тона в одежде, но яркие глаза позволяют опуститься до середины шкалы. При этом лучше придерживаться того же принципа: не более, чем на 1-2 тона темнее самой темной детали вашей внешности, а также акцентировать ее дополнительно макияжем, чтобы усилить контраст.
2. Средняя. Среднеконтрастная внешность средней светлоты может позволить себе все. И черный, и белый. Но не друг с другом, а с цветами из середины шкалы. Вы можете выбирать и темные, и светлые цвета, придерживаясь вашего уровня контраста.
3. Темная. Темная внешность со средним контрастом предпочитает тона от темных до средних, желательно не более чем на 1-2 тона светлее самого светлого цвета внешности.
Что можно изменить?
Значительно изменить уровень светлоты в любую сторону позволяют два типа внешности: среднеконтрастный средний и любой высоконтрастный.
В обоих случаях шансы на успешный результат очень высокие, но изменения должны быть комплексными:
Во всех остальных случаях лучше ориентироваться на природный уровень светлоты и контрастности.
Уровень светлоты и контраста также меняются с возрастом:
Но конечный результат во многом зависит и от оформления внешности:
На этом, пожалуй, остановимся.
В следующий раз разберем Мягкость.
Что значит светлее на тон
Часто можно услышать, как люди говорят: «Какой красивый синий оттенок». или «Какой оттенок зеленого тебе нравится?» или «Какой тон вам больше нравится?» или «Этот оттенок слишком светлый».
Вы когда-нибудь задумывались, что именно они подразумевают под этими цветовыми терминами? Позвольте пояснить разницу между ними. Как только вы поймете разницу, вы больше никогда не будете их путать. Вам также будет намного проще смешивать цвета, создавая неповторимые изображения.
Тон или цвет?
Для начала, — большинство людей используют термины «Тон» и «Цвет» как синонимы. Даже художники и фотографы часто думают, что эти слова означают одно и то же.
В общем, они вроде как похожи, но технически нет.
На самом деле, разница между ними очень проста.
Когда вы используете цвет в каком-либо проекте, очень полезно говорить или четко обдумывать каждый из них. Итак, позвольте объяснить разницу между тоном и цветом как можно проще.
ЦВЕТ — это общий термин, который мы используем для описания каждого тона, оттенка, тональности и теней, которые мы видим. Белый, черный и серый часто называют цветом.
ТОН относится к доминирующей цветовой семье конкретного цвета, на который мы смотрим. Белый, черный и серый никогда не называют тоном.
Тон относится к происхождению цвета, который мы видим. Думайте о тоне как об одном из шести основных и дополнительных цветов. Другими словами, основной цвет смеси, на которую вы смотрите, — желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий или зеленый.
На фото выше вы, очевидно, сразу узнаете тона. Но как насчет более сложных цветов, которые мы хотим воспроизвести в наших произведениях искусства или проектах?
Как говорить про цвета
Что, если на цветовом круге выбрать цвет, который находится между двумя другими основными цветами, например, между желтым и зеленым, где ни желтый, ни зеленый не доминируют? Очевидно, вы могли бы описать его как желто-зеленый тон, и не ошиблись бы.
Вскоре вы сможете легко определить оттенок более конкретно. Вы начнете углубляться в детали и произвести на себя впечатление, описав цвет примерно так:
«Цвет имеет желтый тон, сильно склоняющийся к зеленому».
Это действительно проясняет, что смесь начиналась с первичного желтого цвета и постепенно переходила к вторичному зеленому цвету.
Нейтральные цвета также содержат тона в зависимости от исходного цвета. С другой стороны, чистый черный, чистый белый и чистый серый не содержат тонов.
Вот несколько примеров того, как вы можете внимательно посмотреть на цвет, чтобы решить, какой из цветов является доминирующим. Если вы установите это в своем уме, то вам станет намного проще воссоздавать цвета или смешивать их дальше.
Что такое оттенок цвета
Оттенок иногда также называют пастелью. Но если быть точным, Теория цвета определяет истинный оттенок как любой тон или смесь чистых цветов с добавлением только белого.
Оттенок осветляет цвет, но не делает его ярче. Хотя может показаться, что цвет изменился, но на самом деле это не так. Сам цвет остается тем же, только становится светлее. Более того, даже небольшое количество белого, добавленного к цвету, преобразует его в оттенок.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более светлого, чем исходный цвет, вплоть до белого, при котором почти не смешивается какой-либо из цветов.
Кроме того, настоящий оттенок не содержит серого.
Чтобы создать настоящий оттенок, просто добавьте белый к любому отдельному цвету на цветовом круге или к любому из этих чистых цветов, смешанных вместе.
Что такое тональность цвета?
Теория цвета определяет истинную тональность, как любой оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только серого. Если быть точным, в этом определении серый считается действительно нейтральным. Другими словами, в сером нет дополнительных цветов, кроме белого и черного.
Нейтральная смесь серого, независимо от того, насколько она светлая или темная, снизит интенсивность любого цвета. В качестве общего предупреждения, будьте осторожны с тем, сколько серого вы добавляете. Слишком большое количество серого настолько притупляет цвет, что становится невозможно вернуть блеск.
Тональные цвета обычно считаются более приятными для глаз. Они сложные, тонкие и изощренные. Потому что яркие чистые цвета чаще всего ассоциируются с детьми.
Вообще говоря, почти каждый цвет, который мы видим в нашем повседневном мире, был в той или иной степени имеет тональность. На фото ниже посмотрите на сами цвета, не думая о них как о шерсти. Практически каждый комплект представляет собой слегка тональную версию оригинальных чистых цветов. Обратите внимание, как кажется, что почти каждый вариант содержит немного серого.
Что такое тени цвета
Теория цвета определяет истинные тени, как любой чистый оттенок или смесь чистых цветов с добавлением только черного. Другими словами, полученный цвет совершенно не содержит ни белого, ни серого.
Тени затемняют цвет. Остается тот же оттенок только в более темной версии. Как было отмечено выше, даже небольшое количество белого или серого, добавленного к цвету, преобразует его в тон.
Таким образом, оттенок может варьироваться от немного более темного, чем исходный цвет, вплоть до почти черного с едва ли смешанным цветом.