что значит свист в скорости интернета

Описание скорости интернета, от чего она зависит

Привет, при поиске в интернете, я хочу, чтобы контент был понятный, простой и быстро раскрывал тему. Поэтому сам руководствуюсь этими принципами.

В статье описал, что такое скорость интернета, показал отличия входящей от исходящей скорости. Разобрал дополнительные параметры — пинг, вибрацию. После кратко показал на примерах, от чего зависит скорость — технология подключения, тарифный план, способ соединения, загруженность каналов и удаленность сервера. Приступим.

Что такое скорость интернета

Скорость интернета — это количество информации, переданное за единицу времени. На текущий момент провайдеры и сервисы для проверки скорости за единицу информации берут мегабиты, за единицу времени — секунды.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаПримеры тарифных планов — 100, 200 мегабит в секунду (Мбит/с или Mbps)

Есть два типа скорости — входящая и исходящая. Также дополнительные параметры — пинг и вибрация. Для более полной диагностики работы интернета важно понимать, за что отвечает каждый из пунктов. Разобрал их поочередно.

Входящая скорость

Скорость получения информации — основной параметр. От нее зависит, насколько быстро будут отображаться сайты и приложения на ваших устройствах, скачиваться фильмы и игры с файлообменников. Будут ли зависать онлайн-видео и музыка. Провайдеры в своих тарифных планах как раз указывают этот тип скорости.

Сервисы для диагностики работы интернета указывают входящую скорость по разному — “скачать”, “загрузка”, “входящее соединение”, “download”. Но запоминать каждое значение не обязательно, все подобные инструменты сначала проверяют входящую, затем исходящую скорость.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаВходящая скорость — 53,9 Мбит/с (Mbps)

Исходящая скорость

Скорость передачи информации. Отвечает за данные, которые вы загружаете в интернет — отправляете сообщения в соцсетях, мессенджерах, почту в почтовых клиентах. Также используется, если вы запускаете видеотрансляции, стримите.

Как уже писал выше, провайдеры в тарифных планах указывают входящую скорость. Редко встречаются те, кто указывают исходящую.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Но это не критично. Для отправки текстовых сообщений, небольших картинок и видео хватит 1—2 Мбит/с.

Другие наименования исходящей скорости — “загрузить”, “выгрузка, “исходящее соединение”, “upload”.

Пинг (ping) — задержка отклика от сервера, измеряется в миллисекундах (мс или ms). Чем меньше этот параметр, тем лучше.

Вы запускаете видео или песню в интернете, проходит доля секунды и она начинает играть. Совершаете любое действие в онлайн-игре и почти сразу видите результат. Вот эта доля секунды, промежуток между вашим действием и результатом на экране и есть эта задержка.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаПинг — 3 мс (ms)

Вибрация

Вибрация (jitter) — отвечает за колебания пинга, также измеряется в миллисекундах (мс или ms). Чем меньше этот параметр. тем стабильнее пинг и тем лучше связь между вами и измеряемым сервером.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаВибрация — 1 мс (ms)

Принцип работы

Это довольно обширная тема. Поэтому здесь кратко опишу общие принципы работы — зависимость скорости интернета от:

Разобрал каждый пункт отдельно

Технология подключения

Три самые распространенные технологии на текущий момент. Рассмотрел от более старой к более новой:

Чем старше технология, тем она реже встречается в городах и чаще в поселках, деревнях.

Тарифный план

Тариф напрямую влияет на скорость. Его стоимость зависит от самой скорости, технологии подключения и места проживания. Например, 5 Мбит/с в деревне на DSL может стоить 500 руб, а в городе 50 Мбит/с по Ethernet — 300 руб.

Способ соединения

В зависимости от того, как вы подключите компьютер, ноутбук или телефон к роутеру зависит скорость интернета. Есть два способа:

Загруженность каналов

От чрезмерной нагрузки на сеть ухудшается работа интернета. Встречается редко, но это важно учитывать. Рассмотрю пример для наглядности:

В доме 5 человек пользуются интернетом. У каждого есть роутер, от него кабель уходит в подъезд, подключается к коммутатору — общедомовому сетевому оборудованию. Он обеспечивает выход в интернет.

У клиентов тарифные планы ограничены 20 Мбит/с, хотя технически кабель пропускает 100 Мбит/с. Это связано с тем, что на сам коммутатор приходит всего 100 Мбит/с и нужно разделить эту скорость на 5 пользователей — 100/5=20.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаТекущая скорость у пользователей разная, но максимальная ограничена тарифом — 20 Мбит/с

Клиент из квартиры №1 обратился в поддержку и оператор по ошибке повысил тариф до 100 Мбит/с. Получилось, что для пяти клиентов нужен канал минимум на 180 Мбит/с, а фактически он равен 100 Мбит/с. Поэтому в зависимости от действий клиентов, скорость будет меняться, но сумма не превысит 100 Мбит/с.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаУ клиента из первой квартиры входящая скорость — 80 Мбит/с, у остальных — 5 Мбит/с

Это общий пример с определенными условностями для демонстрации принципа зависимости скорости от пропускной способности сети.

Его можно применить к меньшему масштабу, когда компьютер или ноутбук нагружают роутер, из-за этого скорость на других устройствах падает. Либо к большему масштабу, когда коммутаторы не справляются с нагрузкой и нагружают сервер, к которому подключены. Из-за этого скорость режется у всех клиентов.

Удаленность сервера

Чем дальше от вас расположен сервер, с которым вы взаимодействуете — скачиваете данные, смотрите фильмы или слушаете музыку, тем ниже будет скорость интернета.

При проверке скорости, сервис подбирает ближайший сервер до вас. Поэтому показатели максимально близкие к тарифу, иногда чуть выше.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернетаВходящая скорость — 53,9 Мбит/с при тарифе в 50 Мбит/с

Но если сервер расположен в другом городе, то скорость будет меньше, и чем дальше это расстояние тем ниже показатели.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета3 теста до Берлина, средняя скорость — 11,1 Мбит/с при тарифе в 50 Мбит/с

Если возник какой-то вопрос, или нашли неточность в статье, напишите в комментариях!

Источник

Проверка скорости интернета и расшифровка полученных данных

С помощью приложения вы можете измерить скорость вашего доступа в интернет с любого устройства, мобильного телефона или компьютера или для любого провайдера, будь это оператор мобильной связи МТС, МегаФон, Билайн, Теле2 или любой другой, или ваш поставщик домашнего интернета. Тест поддерживает технологии GPRS, 3G, 4G/LTE, 5G, WiFi, WiMax, xDSL, ADSL, SHDSL, VDSL, xPON, FTTB и ETTH.

Проверка скорости интернета

Просто нажмите «Начать тестирование» и подождите примерно 1 минуту.

Поделитесь полученным результатам проголосовав в опросе в конце поста или в комментариях. Хочется знать «среднюю температуру по больнице».

Расшифровка данных и терминов

Оценить качество работы своего оператора связи, поставить ему оценку или посмотреть рейтинг операторов связи можно здесь >>>

Значения скорости загрузки и выгрузки

Загрузка: Очень низкое значение скорости. При такой скорости сайты очень медленно открываются, изображения загружаются с большой задержкой. Просмотр видео с YouTube, RuTube, ВКонтакте и т.д. практически невозможен.

Выгрузка: даже не пытайтесь.

Загрузка: При данных значениях возможен более — менее комфортный просмотр сайтов и изображений. Просмотр видео возможен с низким качеством.

Выгрузка: Возможно выгружать файлы небольшого размера.

Выгрузка: Можно выгружать фотографии и видеофайлы, но времени на эти действия будет уходить довольно много.

Выгрузка: Нормальное значение для довольно быстрой выгрузки фото, видео и больших файлов в соцсети или онлайн — хранилища.

Загрузка: Отличное значение. Скорость открытия сайтов и «прорисовки» изображений ограничена уже не скоростью загрузки, а размером оперативной памяти вашего устройства (чем больше памяти — тем быстрее все открывается). Естественно, просмотр видео в Full HD без проблем.

Выгрузка: С вашего устройства выгрузка будет моментальной, но скорость может быть ограничена «принимающей» стороной.

Значения скорости задержки (пинг)

СкоростьЗначение
до 3 Мбит/сек.
от 8 до 15 Мбит/сек.Загрузка: Нормальная скорость для просмотра сайтов и просмотра видео в HD формате.
от 15 до 45 Мбит/сек.Загрузка: При такой скорости очень быстро открываются все сайты, загружаются фотографии и файлы из сети. Спокойно можно смотреть видео в Full HD.

Отлично. Можно спокойно играть в онлайн — игры и подключаться через удаленный доступ к различным приложениям.

Средний пинг. В играх и подключениях к удаленному доступу бывают проблемы и «зависания».

Все плохо. С таким пингом удаленное подключение практически невозможно и в онлайн — игры поиграть не получится.

Источник

Лаги, джиттер и потеря пакетов: откуда берутся проблемы с неткодом и как их решать

Если вы когда-либо играли в онлайн-игры, то наверняка знаете о лагах не понаслышке. Пропущенный выстрел, который должен был попасть в цель; мяч, резко меняющий направление прямо в воздухе; вы вдруг снова оказываетесь на несколько шагов назад в том месте, где находились секундой ранее. В этом нет ничего сверхъестественного: это обычные артефакты систем, обеспечивающих совместную игру с людьми из других стран почти так же эффективно, как и с соседом по комнате. По крайней мере, большую часть времени.

В этой статье речь пойдет о самых базовых вещах, почему вообще возникает сетевая задержка, с какими еще проблемами неткода можно столкнуться, а также с тем, что можно сделать со своей стороны, чтобы улучшить ситуацию. Также разберем остальную часть конвейера между ПК и игровым сервером, который может повлиять на получение лучшего игрового опыта без задержек и прочих неприятностей.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Итак, почему вообще возникают лаги? Почему в 2021 году это все еще является проблемой — с мощностью современных компьютеров, повсеместным использованием широкополосного Интернета и спустя десятилетия попыток разработчиков решить эту проблему?

С точки зрения разработчиков, реализация даже базового мультиплеерного режима — задача непростая. Необходимо получать данные от множества игроков одновременно, неоднократно — тысячи раз в секунду — передавать эту информацию на некий центральный сервер, а затем возвращать обработанный результат на ПК каждого игрока.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Состояние игры должно быть идеально синхронизировано с минимальной задержкой независимо от того, имеете ли вы дело с игроками в одной локальной сети или с разных континентов. Поэтому вам придется придумать способ компенсации задержки игроков. При этом лучше избегать необходимости ожидания игроками, пока сервер сообщит им результаты их же собственных действий, ведь динамике это на пользу не пойдет. Для этого вам, вероятно, потребуется показать эффекты ввода каждого игрока сразу же, а затем уже сглаживать любые различия между ПК игрока и сервером таким образом, чтобы это было внешне неочевидно.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Мы не можем знать, что делают другие игроки, пока сервер не сообщит нам об этом. Поэтому мы вынуждены отображать действия других игроков в матче такими, какими они были в прошлом. Также достаточно большую проблему может составить читерство, поэтому необходимо убедиться, что игроки имеют ограниченный доступ к данным с сервера, не позволяющий компьютеру игрока принимать решения о том, что на самом деле произошло в игре — например, насколько успешен был выстрел или какое количество здоровья осталось у игрока.

С двумя-то игроками это реализовать достаточно сложно, а теперь представьте, каково организовать подобное для игры с 10, 20 или даже сотнями игроков на одном сервере. При разработке игры жанра battle royale со всеми ее особенностями реализация хорошего мультиплеера является одной из самых сложных частей разработки даже для опытной команды, поэтому неудивительно, что временами в игре могут возникать сетевые проблемы. Конечно, это не делает такие сбои менее раздражающими, и чем быстрее скорость и выше конкуренция в игре, тем больше такой опыт может помешать вам получить от нее удовольствие.

Помимо лагов и сбоев, могут возникнуть и другие проблемы с сетью: rubber banding, когда игровой мир возвращает вас туда, где вы были несколько секунд назад; получение урона сразу после того, как вы оказались за укрытием; промахи ваших собственных выстрелов, а то и вовсе потеря связи с игрой.

Так что же вызывает все эти проблемы?

Обычно в играх можно столкнуться с тремя сетевыми явлениями, каждое из которых по-разному влияет на пакеты данных с вашими вводами и игровые состояния, которые передаются между вашим компьютером и сервером.

Первое из них — задержка. Она возникает тогда, когда пакеты с данными слишком долго передаются серверу и затем возвращаются к игроку. Проще говоря, задержка — это скорость реакции вашего интернет-соединения, то есть время, необходимое для передачи данных с вашего устройства на сервер. Важно отметить, что задержка зависит от качества вашего интернет-соединения, а не от скорости.

Часто задержку путают с лагами, и хотя они не означают одно и то же, но имеют причинно-следственную связь. Лаг — это задержка прибытия пакета от источника к месту назначения или, с точки зрения геймплея, задержка между нажатием кнопки и ответом игры, выведенным на экран. То есть, по сути совокупность вообще всех явлений, которые происходят между этими двумя событиями.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Джиттер — это колебания задержки, означающие, что пакеты отправляются и принимаются с разной скоростью. Это похоже на плохой frame pacing: то ваш пинг меняется с 20 миллисекунд до секунды, то с секунды до 90 миллисекунд, а затем возвращается к 30 миллисекундам, которые были когда-то уже давно.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Потеря пакетов — это когда пакеты вообще не достигают места назначения. Она вызывает необходимость повторной отправки одних и тех же данных и и потенциально — странное поведение игры.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Конечно, наличие даже одной из этих проблем может довольно сильно раздражать. С точки зрения игрока, если вы не чувствуете, что контролируете игру, если ваша производительность страдает от проблем с сетью, велика вероятность, что вы просто закроете игру и больше в нее не зайдете. Для разработчиков и издателей это будет означать, что аудитория станет меньше, а если у вас free-to-play тайтл, это поставит под угрозу само его существование. Особенно важно это для соревновательных игр, поскольку любые повторяющиеся проблемы могут заставить игроков и организаторов турниров отказаться от их проведения до тех пор, пока проблемы не разрешатся.

Так почему же возникают подобные сбои?

Существуют три основных типа проблем с соединением:

проблемы «первой мили», вызванные домашней сетью вашего ПК и подключением к Интернету;

проблемы «средней мили», обусловленные перемещением данных по маршруту между вашим интернет-провайдером и игровым сервером;

проблемы «последней мили», связанные непосредственно с игровым сервером.

Обычно первая и последняя миля вызывают наименьшую задержку — в нашем примере это около одной миллисекунды. Средняя же миля имеет наибольшую задержку, ведь именно на ней пакеты преодолевают все географическое расстояние между вашим компьютером и сервером.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Начнем с того, что может улучшить со своей стороны сам игрок, — с проблем, связанных с ПК и домашней сетью.

Точно так же, как производительность игры ограничивается компонентами ПК, такими как центральный процессор или видеокарта, сетевое соединение тоже зависит от многих элементов. На то, как будут отправляться и приниматься пакеты данных, могут влиять настройки игры, сетевое оборудование вашего ПК и его драйверы, ваша операционная система и ее настройки. Но есть и физические аспекты — например, то, как ваш компьютер подключен к роутеру, какой у вас роутер и как он настроен — и, конечно же, подключение к Интернету, предоставляемое провайдером.

Пожалуй, наиболее важным для игр является переключение с беспроводного на проводной Интернет, что может значительно снизить задержки, джиттер и потерю пакетов. Помимо этого, возможно, стоит изучить роутеры с более гибко настраиваемой прошивкой — например, отдать предпочтение роутерам OpenWRT или pfSense — или просто повысить скорость вашего интернет-соединения — особенно в домашних условиях, где оно используется несколькими людьми, которые могут смотреть потоковые видео, загружать файлы из Интернета и выполнять другие задачи с высокой пропускной способностью одновременно. В идеале роутер должен иметь возможность отдавать приоритет критическим с точки зрения задачам, таким как онлайн-игры и видеоконференции, по сравнению с такими вещами, как воспроизведение видео с YouTube.

Наконец, полезно будет убедиться, что драйвера обновлены, вы отключили все приложения, которые используют значительный объем ЦП или пропускной способности сети в фоновом режиме, а также что сетевые настройки игры установлены правильно.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Теперь поговорим о средней миле, где у вас нет особого контроля над тем, что происходит, ведь пакет данных, отправляемый вашим компьютером, выходит в более широкий Интернет.

В первую очередь ваш пакет должен обработать местный интернет-провайдер. Но совсем скоро он перейдет к оптоволоконным магистралям, которые соединяют города и страны друг с другом. Здесь маршрут, по которому идет пакет, не обязательно окажется самым быстрым, и нет никакой гарантии, что пакет вообще доберется до конечного пункта назначения. Помните, что предшественник Интернета был разработан министерством обороны США для работы в условиях ядерной войны. Таким образом, доставляемость для него важнее скорости.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Сами маршруты со временем могут перенасыщаться и повреждаться, а потому изменяться. Так, вы можете обнаружить, что ваше соединение с определенным сервером может оказаться быстрым и надежным в один день, но на следующий уже совсем никуда не годится.

Так что же могут сделать разработчики игр для оптимизации на этом участке? Географическое расстояние критически влияет на пинг, поэтому можно открывать новые игровые серверы, которые находились бы в недостаточно обслуживаемых регионах базы игроков. Это уменьшит задержку для этих игроков и вероятность того, что какое-то соединение между игроком и сервером замедлится или полностью выйдет из строя. Но, конечно, запускать серверы повсеместно может оказаться непросто, особенно для небольшой компании с ограниченными ресурсами — да и это не решит всех проблем.

Другая идея состоит в том, чтобы вообще не полагаться на общедоступный Интернет для передачи пакетов от игрока к серверу — вместо этого пакеты могут передаваться через частные оптоволоконные маршруты, которые арендуют разработчики или их партнеры. Это дорого, но при использовании таких выделенных полос вы будете меньше зависеть от периодов занятости в вечернее время, когда возможны более высокие пинги и, как следствие, снижение надежности сетевого соединения.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Такой контроль над маршрутизацией также открывает некоторые интересные возможности для киберспорта, где отборочные и другие важные матчи проводятся онлайн. Можно настроить маршрутизацию и выбрать расположение сервера так, чтобы у обеих команд был одинаковый пинг, даже если одна из них находится географически ближе к серверу, и тем самым обеспечить участникам более справедливую игру.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Наконец, перейдем к последней миле в цепочке — игровым серверам.

До сих пор мы предполагали, что имеем дело с игроками, подключенными к одному выделенному серверу для проведения матча, поскольку часто это обеспечивает наилучший опыт. Так разработчики игр или их партнеры могут гарантировать, что на каждом сервере достаточно оборудования и обеспечивается самое быстрое подключение к Интернету, но есть и другие варианты.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Client hosting — это когда ПК одного из игроков сам по себе выступает в качестве сервера. Это хороший способ для разработчиков игр минимизировать затраты, но опыт каждого участника матча будет зависеть от качества соединения игрока-хоста. Таким образом, если такие игроки подключаются к сети через Wi-Fi или вовсе испытывают проблемы с подключением, другие игроки тоже столкнутся с лагами, джиттером и потерей пакетов.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Назначенный хост также имеет нулевую задержку для сервера, что дает ему огромное конкурентное преимущество перед остальными и, конечно, не является идеалом для соревновательных игр. При этом, если он покидает игру, необходимо найти другого хоста, что прерывает игру для всех участников на несколько секунд, пока не поизойдет так называемая миграция хоста.

Другой вариант — одноранговая (peer-to-peer) сеть, где игроки напрямую подключается друг к другу. Как правило, в таком случае тоже существует некий хост, который номинально отвечает за обработку новых соединений, поэтому проблема с миграцией хоста в данном случае сохраняется.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Помимо различных архитектур серверов, разработчикам игр необходимо оптимизировать пакеты, которые отправляются каждому игроку и обратно, и выбирать, как часто будет обновляться игровой мир. Чем чаще это происходит, чем выше частота тиков, тем быстрее должна выполняться обработка состояния игры на ПК игрока и на сервере, но в целом игра при этом становится более отзывчивой.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Некоторые игры работают с переменным весом тиков — например, королевские битвы, в которых скорость тиков повышается по мере выбывания игроков, или Counter-Strike, где сторонние и киберспортивные матчи проводятся со скоростью 128 тиков в секунду по сравнению со встроенным в игру матчмейкингом, работающим на 64 тиках.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Матчмейкинг — наиболее важная часть мультиплеера. Чтобы свести игроков в одном матче, вам, как разработчику игры, понадобится учитывать такие факторы, как пинг, уровень навыков, количество игроков в группе и выбранные каждым игроком карты и режимы. Каждый новый фактор существенно уменьшает размер пула для подбора игроков — что, в свою очередь, увеличивает время ожидания игры в среднем.

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Даже небольшие инженерные улучшения или улучшенная маршрутизация в состоянии помочь с матчмейкингом, если это увеличит пул игроков — и, следовательно, позволит улучшить игровой опыт, не увеличивая время ожидания.

Наконец, последнее — методы борьбы с лагами, которые разработчики могут реализовать со своей стороны в коде.

Так называемое предсказание на стороне клиента часто используют в шутерах от первого лица. Его можно разделить на предсказание ввода и расчет траектории (dead reckoning): первое будет скрывать задержку действий самого игрока, в то время как второй — других игроков.

Предсказание ввода подчиняется следующей последовательности: клиент генерирует команду игрока, которая передается на сервер, где происходит вычисление следующего состояния игры, после чего оно отправляется обратно всем клиентам, и каждый из них отображает сцену на своем устройстве. Но все это время игроку тоже нужно что-то показывать, поэтому суть метода состоит в выполнении перемещения клиента локально, просто предполагая, что сервер примет команду. Недостатком его является то, что, если ответ сервера не будет соответствовать прогнозу клиента, возникнет резкое заметное изменение положения аватара игрока на экране.

Dead reckoning — это, по сути, алгоритм оценки положения объекта в виртуальном мире на основе его предыдущего положения, направления движения, скорости, ускорения и других параметров. Получив первый блок данных протокола состояния (protocol data unit, PDU) для объекта (например, персонажа другого игрока), каждый клиент начинает перемещение этого объекта, применяя согласованный алгоритм dead reckoning. Его движение обновляется при получении последующих PDU. Если для пакетов, несущих PDU, возникнет увеличенная задержка или вовсе их потеря, каждая копия виртуального мира продолжит показывать движение объектов в соответствии с алгоритмом до тех пор, пока не получит следующее обновление. Кроме того, при несоответствиях между статусом сервера и предсказанным клиентом некоторые игры могут сделать переход к новому статусу менее резким, используя алгоритмы сглаживания.

В дополнение к предсказанию клиента сервер может прибегать к методу компенсации сетевой задержки, чтобы правильно объединить виртуальные реальности, которые из-за проблем с неткодом испытывают рассинхронизацию. В таком случае сервер хранит историю последних позиций игроков (так, серверы, на которых работает движок Valve Source, сохраняют позиции игроков в течение 1 секунды), и когда ему нужно вычислить новое состояние, он сначала оценивает момент, когда действие было выполнено в клиентской версии состояния игрового мира. Другими словами, сервер «перематывает время» в соответствии с задержкой конкретного клиента, вычисляя выполнение введенной им команды (например, удалось ли выстрелу игрока поразить цель). Для этого используется следующая формула:

Время выполнения команды = Текущее время сервера — Задержка пакета — Интерполяция представления клиента

что значит свист в скорости интернета. Смотреть фото что значит свист в скорости интернета. Смотреть картинку что значит свист в скорости интернета. Картинка про что значит свист в скорости интернета. Фото что значит свист в скорости интернета

Иллюстрация выше представляет собой пример скриншота, сделанного на сервере сразу после того, как он подтвердил обращение. Красный хитбокс показывает позицию цели на клиенте, как это было некоторое время назад. Пока команда игрока (то есть, выстрел по цели) добиралась до сервера, цель продолжала двигаться влево. После того, как команда прибыла на сервер, для расчета факта попадания сервер восстанавливает позицию цели (синий хитбокс) на основе предполагаемого времени выполнения команды. Так сервер отслеживает траекторию выстрела и подтверждает или не подтверждает попадание.

Впрочем, иногда такой алгоритм приводит к ошибкам попадания, когда цель уже скрылась за укрытием. Эту проблему можно было бы решить, если бы клиент мог послать сообщение «попадание» вместо сообщения «выстрел». Однако серверы не могут разрешить клиентам сообщать о попаданиях по соображениям безопасности: некоторые клиенты могут этим воспользоваться в собственных целях и прибегнуть к читерству.

Мы рассмотрели основные причины различных задержек и других нежелательных аспектов производительности сети. Как у игрока, у вас есть немало опций, которые могут значительно улучшить качество вашего игрового опыта. Надежное сетевое соединение может сделать игру намного стабильнее и интереснее. Также мы рассмотрели варианты, что со своей стороны могут сделать разработчики и как они могут повлиять на игровой процесс.

Для получения дополнительной информации о лагах и о том, что вы можете с ними сделать, можно ознакомиться с каналом Battle(non)sense: там разбираются тесты сетевых проблем в разных играх и то, как разные технологии на них влияют. Прилагаем также и другие ссылки на видео и статьи о сетевом коде ниже:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СкоростьЗначение
до 40 мс.