что значит свистки и бумажки
Рецензия на альбом Скриптонита – Свистки и бумажки
Предыдущие альбомы «Дом с нормальными явлениями» и двухсторонний «Уроборос», как коробки с дорогими контрабандными кубинскими сигарами. «2004» – американский Chesterfield, который президент Рейган блоками рассылал друзьям на Рождество. «Свистки и бумажки» в этом ряду, будто ментоловые сигареты с фильтром. Это самый легкий и простой пак Скриповских песен. Делает ли это альбом хуже? Давайте посмотрим.
Хотя зачем говорить об обложке, если первый же трек – это фит с Федуком? Он задаёт альбому стиль, как ковёр комнате большого Лебовски. Слово «стиль» – это квинтэссенция персонажа по имени Скриптонит.
Да, на «Свистках» хватает строчек, цепляющих ухо, но крутость исполнителя не в них. Если вывести за скобки очевидную мысль, что росийский поп-рэп – парад дегенератов, то в целом Скрип даже не в десятке лучших текстовиков.
Текстовая составляющая отходит на второй план. Чем крут наш казах? Да он делает рэп такого качества и атмосферности, как никто другой в России. И экспериментирует в основном со звучанием, а не выбором тем. Можно было бы причислить его к читающим битмейкерам, но нельзя. Нравится кому или нет — он полноценный артист.
Скрип на фоне пасмурного неба
Скриптонит – ходячий парадокс. Есть мнение, что он крут, даже когда не читает рэп, но когда читает его, все ожидают, что он сделает это круче других. Его музыка — это сперва звучание, а потом смысл. Да и какое текстовое наполнение, когда ты с трудом разбираешь треть зачитанного? Забей.
Уверен, что альбом не надоест вам и после десятого прослушивания. Под него одинаково приятно сидеть и курить кальян, переписываться с одноклассниками, играть в Long Dark или вытирать пыль с полки. Да, он не дарит сильных эмоций, но даёт ощущение, что слушаешь первоклассный мэйнстримовый рэп. Взять бит в песне «Оттенки». Я легко представлю, как на него залетает Дрэйк и делает новый миллионный хит.
«Рэп» вскрыл мою усталую душу. Флоу Скрипа идеально ложится на пронзительный, как зимний сквозняк, бит с голосовым сэмплом. И я не хочу углубляться в то, как сидел утром, вслушивался в строки и ловил себя на том, что сплин растёт и растёт.
Кто-то назвал «Свистки и бумажки» жизнеутверждающим и мотивирующим на большие дела. Я наоборот считаю его полным безнадёги, в тысячу раз пережеванной ностальгии с полным пониманием, что если в будущем и станет лучше, то не настолько хорошо как хотелось бы. В общем, по качеству звучания и слушабельности – это лучший альбом в жанре сейчас. Тем более, что конкуренты – лохи. С бабскими визгами Фараона не сравнить.
Ну, так что, этот альбом провисание по сравнению с предыдущими? Не знаю как вам, а у меня тут снейры стучат чудо как хорошо, басы гудят, как мотор люксового внедорожника, и всё вместе это звучит просто охрененно. Да и Скрип нет-нет да закидывает жизненные мысли. Вы, хотите мерьте, хотите нет, а я обязательно ещё дёрну пару ментоловых.
Оценка: 10 бешбармаков с насваем из 10.
Поднялся над суетой: Как Скриптонит стал откровеннее на «Свистках и бумажках» И правда ли, что это его самый необязательный альбом?
Технические ошибки не раз становились причиной досрочного выхода альбома — так уже было с «Anti» Рианны и «A Moon Shaped Pool» Radiohead. Но если в тех случаях в сливе в интернет была виновата ранняя рассылка предзаказов, то шестой альбом Скриптонита «Свистки и бумажки» ждала иная участь. По неведомой причине альбом до выхода стал доступен казахской аудитории Apple Music — и умельцы с радостью воспользовались ситуацией. Записали стрим альбома, выложили его в Telegram — и вуаля.
Все эти перипетии, как и доступ на три дня раньше к альбому только в одном стриминге (том самом Apple Music), несколько оттеняют разговор о самом альбоме, который уже успели окрестить самым необязательным в карьере Скриптонита. Действительно, с такой карьерой любой простоватый на вид альбом может показаться неважным.
Первый альбом, долго готовившийся «Дом с нормальными явлениями», в 2015 году произвел эффект разорвавшейся бомбы: внушительный хронометраж, продюсерские замашки Адиля (в дело шло всё — трип-хоп, трэп, блюз, клубная музыка, баллады с соляками) вкупе с иногда подчеркнутой неразборчивостью речитатива погружали слушателя в вязкую, зыбкую атмосферу очень дорогой затянувшейся вечеринки, «моей вечеринки», с которой было невозможно уйти.
Третий и четвертый, диптих «Уроборос», с одной стороны, расширял палитру звуков, с другой — уводил Скриптонита в совсем новый звук: двойной альбом был посвящен тому, как оставаться собой в условиях свалившейся на тебя славы. Вышедший под конец 2019 года пятый альбом, «2004», сильно опирался на звук олдскульного хип-хопа и был создан словно исключительно для прослушивания в машине на полную громкость: басы были настроены так, чтобы растормошить любого слушателя.
Что касается второго альбома, «Праздник на улице 36», который многие считают приквелом к более статному и концептуальному «Уроборосу», то, как и «Свистки и бумажки», это альбом без концепции и сюжета, но наполненный хитами, дерзостью и энергией. Поначалу, конечно, новый альбом кажется полным антиподом «Праздника»: расслабленный, не претендующий на хитовость, более спокойный. Однако тут отголоском «2004» появляется блок динамичных песен, одна из которых — «Колеса 2» — является прямым продолжением трека с предыдущего альбома, словно ненадолго в Скриптоните переключается тумблер.
Несложно заметить, что альбом назван в честь составляющих самокрутки (естественно, такой, в которой обычно отсутствует табак), и связать с ними такое переключение настроений альбома. Попробую объяснить это в соответствии с законодательством РФ. Такие самокрутки делятся на два типа: расслабляющие и взвинчивающие — и короткий динамичный блок кажется переходом с одного сорта на другой. При этом стоит отметить, что Скриптонит, кажется, впервые читает о том, что предпочтет любым тяжелым наркотикам легкие, — и это в первую очередь альбом человека, который попробовал все, но сильно от этого устал.
Скриптонит входит здесь в исповедальный режим, открывается слушателю сильнее обычного — в первую очередь по поводу того, что его жизнь — это не его треки. В «Маленьких ублюдках» он читает: «Я не тот, с кем интересно проводить время». В том же «Кэсе» упоминает некую экс — и достигает пика откровенности в треке под названием «Рэп»: не останавливаясь ни на секунду между куплетами и припевами, Скриптонит выдает все, что думает о русскоязычном рэпе с его мелкими интригами, завистью и суетой.
Неудивительно, что один из двух музыкантов, появляющихся здесь на фитах, — это Федук, который в своем последнем альбоме «Йай» говорил о том, как важно «трахаться с музыкой». (Трахаться — в смысле запариваться.) Скриптонит это разделяет — и если вставки в «Празднике на улице 36» были записаны с друзьями и подругами на каких-то посиделках и вечеринках, то здесь слушателя ждут фразы из домашней студии. Вот Скриптонит с друзьями цитирует Фейса во время импровизации в конце «16», вот кто-то говорит об обработке звука в ските «Великолепно», в конце «Кэса» кто-то говорит о переходе из одной группы в другую. Эти фразы, вырванные из контекста, — одна из вещей, которые обманчиво делают «Свистки и бумажки» необязательным альбомом. Эти фразы выхвачены из здесь и сейчас — но Скриптонит вроде бы и не метит в вечность.
Ему, собственно, и не надо. Но «Свистки» — это настолько же продуманная работа, как и предыдущие альбомы Адиля. Привлекая музыкантов, знакомых ему по работе с сайд-проектом Gruppa Skryptonite, он обогащает палитру звуков своей музыки, вершиной которой становится «Рэп», в котором электро-ситар соседствует со звуком, напоминающим сэмплы в британской электронике нулевых. Кроме звуков из студии, здесь вообще много звуков, взятых из окружающей действительности. В дерзкой «Бэлмэйн» в конце звучит что-то похожее на кофеварку или звук трубочки в стакане с напитком. В «Прям с утра» герой выходит из дома на улицу, в «Кэсе» ритм задает звук, похожий на стук кольца, о который ударяется баскетбольный мяч. Последний трек «Одно и то же» заканчивается и вовсе стрекотом цикад, успокаивающим и расслабляющим.
«Свистки и бумажки»: Как Скриптонит на новом альбоме доказывает, что никому ничего не должен
Подписаться:
Поделиться:
В конце марта Адиль Жалелов, больше известный как Скриптонит, выпустил новый альбом «Свистки и бумажки». Если вы еще не знакомы с его работами (вдруг такое бывает), начинать с него мы не советуем — лучше сначала прочтите ликбез по творчеству рэпера, который подготовил редактор «Собака.ru» Даниил Дедов. Все, что вы хотели знать об Адиле, но боялись спросить — в нашем гайде.
Конец нулевых. Адиль Жалелов — пацан, работающий на заправке в поселке Ленинский близ Павлодара, начинает писать биты и зарабатывать на них первые деньги. Скоро он докажет, что в Казахстане есть не только нефть и руда. Пока же в тяжелом от смога заводов (их тут несколько — нефтяной, химический, металлургический и машиностроительный) воздухе еще не витают идеи культурной революции.
Надо сказать, что русскоязычный хип-хоп тогда делился на три категории: беззубый коммерческий, скопированный с Запада и непонятный большинству трэп и «подъездно-пацанский». Особняком стоял Oxxxymiron с полными аллюзий интеллектуальными текстами, а Pharaoh и Boulevard Depo к тому моменту еще не вывели на большую аудиторию самобытный синтез иностранного стиля с образом жизни артиста в России.
Конец ноября 2015-го. Ожидается, что он пройдет под эгидой Джастина Бибера и Адель, но внезапно на первой строчке российского iTunes оказывается альбом «Горгород» Oxxxymiron. Через неделю Скриптонит выпускает первую пластинку «Дом с нормальными явлениями» — и отодвигает его на второе место. В сети начались споры, кто же на самом деле «перевернул игру», — Окси или Скрипи.
«Дом с нормальными явлениями» («ДСНЯ») — претенциозность на блюдечке
Чувство единства на альбоме усиливается смешением стилей — даунбит, джи-фанк, трип-хоп, гитарные риффы и мотивы вальса. «ДСНЯ» выходит за рамки хип-хопа, поп-культуры и всех жанровых сплавов, в которой варилась русскоязычная музыка. Этот феномен просто объяснить: в 2009 году Адиль перестал слушать русский рэп.
«Я сам проштудировал все: от джаза 1920-х до этники, рока, блюза, соула. Такое погружение — это та же самая школа, как мы идем в библиотеку, читаем энциклопедии и черпаем знания».
«Я рассказываю о жизни обычного жителя постсоветского пространства с обыкновенными бытовыми проблемами. Поэтому стараюсь проще выражаться в своих текстах, чтобы мысли были доступными для многих. Какой смысл писать музыку, если тебя не понимают? Вот я не понимаю рэперов, которые читают о своем рэпе. Я считаю их очень ущербными людьми. Где вся остальная их жизнь? Где люди в ней?»
Реалистичность «ДСНЯ» подчеркивается использованием полевых записей — разговоров и звуков города. Несмотря на мощную музыкальную составляющую, альбом, как признался Адиль, создан стоковыми инструментами FL Studio (программа для создания музыки — Прим. ред.), а капеллы взяты «грязными» — сделаны дома без звукоизоляции. В песне «Океан» Скриптонит читает: «Я слышу ноты в куче возмущений и ****** [чертовыx] хлопот «. » И я слышу новый ритм, а не просто топот».
«Дом с нормальными явлениями» закрепляет за Адилем статус одного из главных артистов второй половины десятых — сразу после выхода пластинки СМИ называют ее лучшей в 2015 году. Казалось бы, можно с гордостью вспоминать о таком дебюте, но у артиста иное мнение. Недавно в комментариях Instagram фанат про свежий материал Скриптонита отозвался, что он «худший в его карьере», сравнив с «ДСНЯ». Адиль отвечает так: «»Дом с нормальными явлениями» — ****** [чертова] попса и средний альбом. Вы просто любите пафосную ***** [бред], когда вся претенциозность лежит на блюдечке, и молодые пацаны кричат о том, какими они хотят быть».
Дилогия рефлексии — «Уроборос: Улица 36 и Зеркала»
К 2017 году русскоязычный хип-хоп становится народным жанром — чарты наполняются самобытными артистами вперемешку с модными трэперами, а пацаны из каждого подъезда хотят кроссовки Air Force 1. До перенасыщенности и однообразия последнего времени еще далеко, но крупные игроки уже тогда чувствовали усталость — и Скриптонит в их числе. Выбравшись из нищеты, артисты поняли, что и на олимпе довольно мрачно — любой уважающий себя рэпер после нескольких лет творческого пика обязан выпустить альбом о депрессии. Оказалось, что деньги и запрещенные вещества не лечат боль, приобретенную еще на улицах родных провинциальных городов.
После успеха «ДСНЯ» у Скриптонита появляется опыт жизни при славе и гонорарах. Он дает интервью Дудю, его рада видеть богема, журнал GQ называет его «Открытием года» (но он на церемонию не приходит). Для Адиля становятся возможным любые творческие эксперименты, он периодически делает анонсы новых альбомов, но те все никак не складываются. Всех своих подающих надежды друзей-артистов из Казахстана он тоже перевозит в Москву, где снял снимает для них дом.
Через два года после дебютной пластинки рэпер по-настоящему устает, а конца рефлексии все нет. Срок жизни рэпера в творчестве — около пяти лет, в течение которых он находится на пике таланта и славы. После есть несколько путей: умереть от передозировки; открыть студию или продюсерский центр; исписаться и отойти на второй план; стать культовым и перестать париться. Здоровье Скриптонита, несмотря на годы тусовок, не подвело, первый лейбл Zorski он уже открыл, желание обойти себя самого не давало исписаться, а быть культовым артистом оказалось скучно.
Успокоившись, Адиль решает подвести итоги пути из грязи в князи. В декабре 2017-го он выпускает альбом «Уроборос». Тот состоит из двух частей: «Улица 36» и «Зеркала». В сумме — 21 трек, которые можно долго обсуждать и искать скрытые смыслы, но их тут нет. Первая часть — социальщина о выживании в Павлодаре, вторая — обратная сторона славы и красивой жизни. Обе «раскачают» любую тачку, а трек «Положение» с «Улицы 36» стал саундтреком для пьяных звонков бывшим по всей России и СНГ. Но фанаты и любители хип-хопа ждут вау-эффекта, но не дожидаются — Скриптонит оставляет муки творческого поиска, отпускает вожжи загнанной лошади своего таланта и шагает в новый этап без груза на сердце, положив «*** [член] из денег на их мнение».
Пожалуй, главным треком дилогии можно назвать «Сливочное масло» — квинтэссенцию детского опыта Скриптонита. Это песня не об эфемерном трэперском понятии «выбраться с улицы», чтобы потом купить пуховик Moncler, — ее поймут те, кто встречался с реальной нищетой. Адиль, будучи ребенком, мечтал о сливочном масле, ведь оно было дорогим и недоступным.
После «Уробороса» Скриптонит заявляет, что перестает делать рэп в ближайшие годы. «Он как формат для меня себя изжил. Мне нечего сказать, я не хочу лить воду в куплете на 16 строк, потому что так обязывают какие-то каноны. У меня другой мусор в голове сейчас — и органично он смотрится в другом исполнении, на другую музыку. С рэпом все, ***** [конец], я думаю». Фанаты решили, — ушла эпоха, но, как говорится, не плюй в колодец.
Gruppa Skryptonite — приручить свободу
Из творческого тупика в хип-хопе Скриптонит выкрутился элегантно, собрав в настоящий ансамбль музыкантов, с которыми выступал на живых концертах. В апреле 2019 года Gruppa Skryptonite выпускает альбом Solitude — камерный, атмосферный и с большим набором инструментов.
На пластинке снова смешиваются жанры, даря Адилю возможность исследовать музыкальные границы и углублять старые принципы — мы слышим психоделическое ретро, джаз, блюз и фолк. Голос Скриптонита, который и раньше служил отдельным инструментом, избавился от структурных оков хип-хопа. За несколько дней до релиза Solitude, кстати, выходит еще и live-видео, где старые песни «Притон» и «Сука тащит нас на дно» предстают в новой форме.
Много ли мы знаем рэперов, которые в тяжелое время берут и пишут инди, в котором находится место даже хитам? (Podruga, 3х3, Latinskaya Muzyka). Творческая свобода есть не у всех, но Адиль смог приручить и ее.
Как Скриптонит выложил на стол «Свистки и бумажки» и пошёл дальше: рецензия на альбом
Последний мартовский уик-энд отметился скомканной премьерой нового лонгплея ведущего хип-хоп-артиста. Техническая ошибка сервиса Apple Music, в очередной раз выступившего эксклюзивным прокатчиком свежего аудиоблокбастера Скриптонита, спровоцировала массовый слив альбома «Свистки и бумажки», из-за чего стриминг-гигант был вынужден выпускать его на три дня раньше заявленной даты. TNTMUSIC.RU оценил пятую полноформатную работу (если считать две части «Уробороса» за одну) Адиля Жалелова и делится своим видением того, что этот релиз может значить для самого автора и почему представленное им творение по своим свойствам больше напоминает если не «плейлист» (в дрейковском понимании этого слова), то промежуточный микстейп.
Кажется, ещё ни один альбом Скриптонита не получал столь сдержанные отзывы, как «Свистки и бумажки». В ответ на такое наблюдение можно бы указать на российский «топ-100» Apple Music, под завязку забитый треками рэпера, но всё же нельзя забывать о концентрированности прослушиваний на одном стриминг-ресурсе, совершившим сделку с музыкантом. Ощущение некоторой неудовлетворённости публики возникает, когда пролистываешь комментарии и видишь, как сам Адиль фиксирует внимание на негативных отзывах. Основатель Musica36 не в первый раз триггерится на дежурное «раньше было лучше», но сейчас он пошёл дальше и буквально растоптал собственный дебютник «Дом с нормальными явлениями», сделавший его большим артистом.
Скриптонит считает свою классическую пластинку 2015 года «попсой» и «средним альбомом», напичканным пафосом и грошовой претенциозностью. Всего этого вы и правда не услышите в «Свистках и бумажках», и даже более того ― новый релиз вполне можно уличить в отсутствии амбициозности. На это указывает и сам Адиль в строчке «ни перстня, ни статуэтки не волнуют меня, я здесь тупо тренируюсь», но и для равновесия стоит отметить, что имеется и такая: «Я не хочу стать одинаковым». Так и как же относиться к его новой работе, показательно украшенной антистатусной обложкой в духе «Симпсонов»?
Предупреждаем: треки содержат ненормативную лексику и не рекомендуются к прослушиванию лицам младше 18 лет.
При прослушивании треклиста можно уверенно заявить, что продюсерское мастерство Скриптонита и его внимание к многослойным аранжировкам никуда не исчезли и по-прежнему увлекают своей утончённостью, а лирическое наполнение всё так же цепляет ухо остроумными мыслями и панчами, но ещё и режет смачной неполиткорректностью. Вообще, тут стоит сразу вставить короткую ремарку: возвращение сексизма и слатшейминга в тексты рэпера для кого-то определённо станет главным разочарованием, и оно возникнет не из воздуха. Да, великий и ужасный долгое время славился частыми «сучками», постельными подробностями и пренебрежительным отношением к развязным женщинам в своих бэнгерах, но с выходом альбома «2004» наметилась положительная динамика в переосмыслении мачистских взглядов.
Вот чего на свежей пластинке стало меньше, так это больших откровений и новых фактов биографии выходца из Павлодара. Но сколько можно окунаться в этот греховный омут? «Иногда мне кажется, я всё ещё живу каким-то прошлым, пренебрегая своим настоящим», ― признаётся Адиль в финальном треке «Одно и то же».
«Свистки и бумажки» ― намеренный отказ от концептуальных историй, следствие усталости от наших завышенных ожиданий и работа, сделанная на классе и во имя личного удовольствия.
Это не значит, что Скриптонит решил больше не стараться ― его последние работы легко дадут фору классическому «Дому» и «Уроборосу» в том, как искусно они спродюсированы. И пусть вас не смущает олдскульный минимализм, часто завязанный на семплинге соул-пластинок. Для любителей более проникновенных номеров артист заготовил трагическую оду деструктивности «Лепесток», исполненную с дуэтом «Сёстры», и уже упомянутую закрывашку «Одно и то же», которая ровно так же хорошо бы смотрелась и на обещанном, но не вышедшем лонгплее Gruppa Skryptonite. Если говорить о потенциальных хитах для стадионов, то больше всего на них походят треки «Жить как я живу» и «Бэлмэйн», но даже они не врываются в колонки как типичные бэнгеры.
На альбоме «Свистки и бумажки» Скриптонит создаёт ощущение грамотно составленного плейлиста, который способен увлечь многообразием красок, но и не спугнуть слишком резкими переходами. В таком подходе есть свои плюсы, только вот ничего не поделаешь с аппетитами масс получить новую монументальную классику от авторитетного хедлайнера. Расслабленные по вайбу треки раскрывают текущий лайфстайл Адиля как сторонника легалайза, который может позволить себе грубые насмешки над ограниченностью хвастливых рэперов и тех, кто попросту ворует его стиль (очередные намёки на Масло чёрного тмина?), чтобы потом растворить в дыму свою раздражённость. Такая модель поведения сильно отличается от разгульных «праздников», проходивших на «улице 36», отчего пятый лонгплей сложно назвать и сборником бэнгеров со своими «Цепями».
Вместе с этим не стоит строить иллюзий о стопроцентно вайбовом альбоме, в нём куда больше драмы и трагизма, чем может показаться. В треке «Прям с утра» Скриптонит транслирует чувство собственного бессилия и полной апатии, которое накатывает в самые трудные моменты жизни. Адиль не был бы собой, если бы не оставлял место для рефлексии, и она всплывает здесь в неожиданные моменты. Автор читает: «Я вечно в топе, потому что я стелю лишь жизу», ― что отлично описывает причины его могущества. Как тут не столкнуться с творческим ступором и последующим стрессом?
В своих соцсетях глава Musica36 нередко срывается на критиков и собственных фанатов, позволяя себе оскорбительный тон. Как и многие великие художники, Адиль Жалелов не лишён неприятных человеческих качеств, но кажется, что он и сам их осознает и пытается изменить. Автор «Дома с нормальными явлениями» также может как угодно оценивать своё прошлое творчество, и в этом будет его правда, с которой немало людей даже согласятся. По прошествии времени, как минимум, дилогия «Уробороса» и правда кажется более зрелым материалом. Да и «2004» тоже. Но любой большой творец имеет право на промежуточные работы между важными полотнами. Вряд ли свежий релиз «Свистки и бумажки» даже со временем начнут считать ещё одним бриллиантом в дискографии Скриптонита, и это нормально. Не стоит забывать, что в текущие активы рэпера входит не только личный успех, но и владение крупным лейблом и собственным СМИ. «Свистки и бумажки» уверенно работают на горизонтальное расширение сфер влияния.
Назвать альбом кризисным было бы несправедливо. Уместнее определение «промежуточный», отсылающее к необходимому привалу перед достижением большого города. Скриптонит всё так же последователен и верен себе.
Что значит свистки и бумажки
Релиз был запланирован на 30 марта, однако его пришлось выпустить несколькими днями ранее, 27 марта. Все из-за технической ошибки в Apple Music, из-за которой песни стали доступны к прослушиванию в нескольких странах.
Пока пластинку можно послушать только на Apple Music. Похожая история произошла с предыдущим альбомом Скриптонита «2004». Он был выпущен в конце 2019 года, но лишь в январе 2020-го появился на всех остальных стримингах. Те, кто пока не подписан на сервис, могут воспользоваться тремя месяцами бесплатного пробного периода.
В настоящий момент «Свистки и бумажки» возглавляет российские чарты iTunes и Apple Music. Наиболее популярными оказались композиции «Жить как я живу» и «Рамок нет», занявшие соответственно первое и второе место песенного чарта Apple.
Ранее на этой неделе, 24 марта, вышел совместный трек Скриптонита и Andro – «Dragon». 29 мая у рэпера запланирован большой сольный концерт в московском клубе Adrenaline Stadium. Первоначально выступление должно было состояться еще в 2020 году, но из-за пандемии его пришлось несколько раз перенести. Все ранее приобретенные билеты остаются действительными.
В 2020 году Скриптонит выпустил EP «PVL is back», записанный вместе с Niman, принял участие в работе над EP «Мумий Тролля» «Призраки Завтра» и представил песню «Чистый», вошедшую в саундтрек к сериалу «Псих».