что значит сыграть в до мажоре

Натуральный мажор

Автор: Mr.Falstaff · Опубликовано 25.09.2015 · Обновлено 20.09.2017

Возможно вы когда-то слышали такое выражение — «мажорная гамма — мать всех гамм» и это чистая правда. Так же мажорную гамму называют мажорным ладом, который относится к 7 диатоническим ладам. Все гаммы, не важно, пентатоника ли это, минорная гамма или блюзовая пентатоника, все они будут строится с использованием натурального мажорного лада, которая будет служить для вас отправной точкой.

Например: пентатоника Ре-мажор будет строится из гаммы Ре-мажор, а блюзовая гамма C мажор будет строится из гаммы С мажор.

Гамма C (До-мажор)

ТоныТонТонПолутонТонТонТонПолутон
НотыC (До)D (Ре)E (Ми)F (Фа)G (Соль)A (Ля)B (Си)C (До)
Ступенигаммы12345678
(тоника)(октава)

Запомните! Первую ступень любой гаммы называют тоникой (с неё вы начинаете играть гамму или аккорд). Тоника определяет тональность, в которой вы будите играть гамму. Номер, который я указал под каждой нотой — это ступень (цифра 4 под нотой F (Фа) означает, что F является 4 ступенью в гамме C-мажор и так далее). Гамма C (До-мажор) — это гамма, состоящая из 7 нот, 8 нота — это октава от первой ноты (тоники). Октава — это музыкальный интервал, который означает то, что например нота C, была сыграна на 8 ступеней ниже или выше. Каждая нота в мажорной гамме находится находится друг от друга на расстоянии в целый тон или полутон (целый тон 2 лада на грифе гитары, полутон 1 лад).

Для того, чтобы построить мажорную гамму от любой ноты на грифе гитары используйте следующую формулу:

Тон, Тон, Полутон, Тон, Тон, Тон, Полутон

Аппликатуры натурального мажорного лада

Аппликатура мажорного лада с тоникой на 6 струне и данная аппликатура считается «правильной» для любой тональности:

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Ниже представлены 5 позиций мажорного лада по всему грифу и данные аппликатуры считаются «правильными» для любой тональности.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Надеюсь вы заметили, что каждая последующая позиция — это продолжение предыдущей. Так же на одной из этих аппликатур есть аппликатура так называемого «параллельного минора» (параллельного минорного лада).

Советы

Это поможет вам выучить их быстрее, а так же вы будите получать удовольствие от импровизации на гитаре.

Источник

До мажор как стандарт: Почему не ля мажор

Сохранить и прочитать потом —

Задавая этот вопрос, я не имею в виду, что до мажор – самая часто используемая тональность. Мне интересно, почему ноты на белых клавишах фортепиано структурированы относительно тональности до мажор, а не ля мажор?

Если вкратце, то важная роль до мажора как тональности без знаков альтерации – результат исторических практик, которые сформировались и развивались в рамках средневековой вокальной традиции, до изобретения и стандартизации современной раскладки клавиш, то есть до принятия фиксированных мажорных и минорных гамм и тональностей.

Клавиши расположены именно так не потому, что с современной точки зрения это наиболее простая и эффективная раскладка – их расположение основано на доклассической западной музыкальной теории и в ранние периоды развития менялось несколько раз, становясь более удобным для исполнителя.

Чтобы дать полный ответ на этот вопрос, потребуется раскрыть тему средневековой музыкальной теории.

Средневековые гексахорды и Гвидонова рука – это вам не бабушкины сказки

Гвидонова рука была создана Гвидо д’Ареццо (Guido d’Arezzo) (ок. 991 – 1033), монахом бенедиктинского ордена, задолго до появления современной семинотной последовательности. Она помогала вокалистам (поющим григорианский хорал) высчитывать интервалы и определять высоту звуков. Она являлась основой западной музыкальной теории в течение сотен лет, но о ней позабыли примерно в начале семнадцатого века.

Мы привыкли к системе, в которой музыка ассоциируется с мажорным или минорным типом семитональной гаммы, а когда мы говорим «соль» или «ре бемоль», то имеем в виду высоту звука определенной измеримой частоты. Однако в средние века такая связь (высоты звука и частоты) не была очевидной. Гвидонова рука позволяла организовать ноты и выделить три гексахорда, то есть три определенных группы из шести нот:

Гексахорд от соль (G) или hexachordum durum («твердый» гексахорд):
Соль(ut) Ля(re) Си(mi) До(fa) Ре(sol) Ми(la)

Гексахорд от фа (F) или hexachordum molle («мягкий» гексахорд):
Фа(ut) Соль(re) Ля(mi) Си(fa) До(sol) Ре(la)

Гексахорд от до (С) или hexachordum naturale («натуральный» гексахорд):
До(ut) Ре(re) Ми(mi) Фа(fa) Соль(sol) Ля(la)

[Прим. перев.: в системе Гвидо слоговые названия (ut, re, mi, fa, sol, la) не связаны с абсолютной высотой звуков – в каждом из гексахордов слоговые названия неизменны, а высота звука меняется]

Таким образом, Гвидо смог учесть все семь диатонических нот и покрыть весь употребительный звукоряд. Хроматические тона, такие как ля бемоль и до диез, тогда понимались по-другому. Используя эти шестинотные шаблоны вместе либо по отдельности, можно было получить различные тональные лады.

В качестве названий для сольмизационных слогов были выбраны первые слоги гимна чествования Иоанна Крестителя «Ut queant laxis» [Ut queant Laxis/ Resonare fibris/ Mira gestorum/ Famuli tuorum/ Solve polluti/ Labii reatum. Слог «si» (Sancte Iohannes) был добавлен в систему сольмизации намного позднее – прим. перев.]. Как было сказано ранее, эти названия до сих пор используются для обозначения нот (почти повсеместно). Буквенные обозначения нот (C, D, E, F, G, A, B) используются только в англо- и немецкоязычных странах.

Сейчас очень хочется назвать гексахорды тональностями – неполными версиями гамм, скажем, соль, фа и до мажор. Они действительно похожи на гаммы, а нам известно, что они [гаммы] соответствуют определенным тональностям, но средневековая система нотации была более гибкой: каждый из этих трех гексахордов (или их комбинация) мог быть использован в любой из многих средневековых тональностей.

Система Гвидо была первой формой системы сольфеджио: нота ut [здесь и далее курсивом будет обозначаться гвидонова «относительная» сольмизация, не привязанная к современной музыкальной нотации – прим. перев.] была заменена нотой do, так как её было неудобно петь (вы пытаетесь их пропеть, не так ли?). В системе Гвидо расстояние между mi и fa всегда равняется полутону, а расстояние между другими слогами – полному тону.

Мы привыкли, что интервал – это фиксированное расстояние между двумя нотами, но так было не всегда. Буквы обозначали позиции на нотном стане, но не были привязаны к определенным нотам – в средние века в основном писали только хоровую музыку, поэтому не было необходимости в строго закрепленных названиях. Вокалисты не нуждались в фиксированных названиях для нот (по крайней мере в то время), в отличие от музыкальных инструментов со строгим расположением струн и клавиш.

Современный пианист, несомненно, смутился бы, услышав что-то вроде: «Все твои до теперь фа» или «Ха! Я только что поменял все соль на до». Гаррик Сайто (Garrick Saito) наглядно показал это в своем ответе на Quora. Вокалистам, которые изучали структуры из шести нот, где всего один интервал отличается от других, достаточно было знать, где он находится. В гексахордах Гвидона этот интервал всегда расположен между mi и fa, вне зависимости от того, с какой ноты начинается последовательность (вы могли заметить, что гексахорды совпадают с тремя современными ключами тональностей: соль, фа и до, что неслучайно).

Раньше у нот не было фиксированного «центра» или стандарта высоты звука, как, например, ля=440 Гц. Средневековые вокалисты просто пели в той тональности (не совсем произвольно, но и не сверхточно), которая больше подходила для типа исполняемой музыки, опираясь, например, на ноты до, фа или соль. В этом им помогали композиторы, старавшиеся записать мелодию на нотный стан, не используя добавочных линеек, исходя из акустических и эстетических предпочтений того времени.

Проблема ноты си: осторожно, возможны акциденции

В системе гексахордов были некоторые теоретические несоответствия: отличалась роль ноты си.

do re mi fa sol la
соль до ре ми
фа соль до ре

(В гексахорде от соль ноты ля и си соответствуют обозначениям re и mi, между которыми целый тон, но в гексахорде от фа – это mi и fa, между которыми должен быть полутон. Упс).

В отличие от других нот, положение ноты си (и ее значение) менялось в зависимости от используемого гексахорда. В гексахорде от соль расстояние между ля и си – это расстояние между нотами re и mi, равное целому тону, но в гексахорде от фа расстояние между ля и си – это расстояние между нотами mi и fa, то есть половина тона.

По этой причине гексахорд от соль называют «твердым», а гексахорд от фа – «мягким». В переводе с латинского dur и moll означают «твердый» и «мягкий» соответственно и все еще используются в Германии для обозначения мажорных и минорных тональностей (эти названия адаптированы именно для обозначения мажорных и минорных тональностей – речь в данном случае не идет об описании гексахордов). Знак альтерации «бемоль» является графическим представлением «мягкого си», в то время как знак «бекар» – графическим представлением «твердого си».

Гексахорд от до состоит из нот до, ре, ми, фа, соль, ля – там нет си, поэтому его называют «натуральным».

В средневековой музыке была возможность (и необходимость) быстрого перехода от одного гексахорда к другому при исполнении пассажа. Например, в гексахорде от фа нет ноты ми, и чтобы завершить восходящий лидийский лад – фигуру, соответствующую восходящей тональности фа мажор [фа, соль, ля, си бемоль, до, ре, ми, фа] – средневековым музыкантам нужно было взять первые четыре ноты гексахорда от фа [фа, соль, ля, си бемоль] и добавить к ним первые четыре ноты гексахорда от до [до, ре, ми, фа].

Эта практика до сих пор используется в музыкальной нотации при записи нот геометрическими фигурами, где, к примеру, си и ми имеют похожие формы и обозначают mi в разных гексахордах (от соль и до соответственно). Именно поэтому в некоторых сельских церквях Соединенных Штатов мажорные тональности все еще представлены в виде комбинации двух средневековых гексахордов.

Первые варианты расположения клавиш и сегрегация до мажора.

Теория Musica ficta (искусственной/ненастоящей музыки) появилась в позднем средневековье/эпохе Возрождения и гласила, что построить «гвидоновы» гексахорды можно от любой тональности, а не только от соль, до или фа. Благодаря этому клавишные инструменты, отражающие стиль музыки того времени, стали по-настоящему хроматическими.

Например, чтобы построить гексахорд Гвидона от ре [ре, ми, фа, соль, ля, си], мне бы пришлось повысить ноту фа (или mi) на полтона (получить фа диез), чтобы между mi и fa осталось так же полтона. Теперь мы видим, что из-за структур гексахордов от фа и соль, си бекар/си-бемоль стала первой альтерацией – остальные появились позднее благодаря более широкому применению этих основополагающих принципов.

Существовало несколько вариантов расположения хроматических клавиш, которые учитывали все двенадцать нот (с учетом альтераций). Одна система состояла из восьми белых клавиш и четырех черных клавиш, а другая состояла из семи белых и пяти черных. Они показаны на иллюстрации выше, датированной XIV веком. В итоге стали использовать вторую систему – вверху изображения.

В непринятой системе 8 на 4 для «си мягкого» и «си твердого» (или для B и H, обозначающих си бемоль и си бекар, если использовать немецкую номенклатуру) использовались отдельные белые клавиши. Позднее за си бемоль была закреплена черная клавиша, следовательно, чтобы сыграть гамму до мажор, стали нужны только белые клавиши.

Также во многих клавишных инструментах начали использовать «разделенные клавиши». Это были черные клавиши, разделенные на две половины, которые более четко разграничивали, к примеру, ре диез и ми бемоль, чтобы их звучание не походило друг на друга. Такой подход перестал применяться, когда появились более совершенные системы настройки музыкальных инструментов.

Как было подмечено в некоторых комментариях, «расовая сегрегация» тональности до мажор не связана (по крайней мере, не больше, чем описано выше) с техническими характеристиками клавишных инструментов.

Стоит заметить, что начинающие музыканты легко справляются с гаммой до мажор, потому что ее можно сыграть, не используя черные клавиши – вероятно, из-за этого в ней проще всего читать ноты. Опытные же пианисты, играя в этой тональности, испытывают трудности: сказывается отсутствие черных клавиш во время быстрой игры. Без черных клавиш трудно ориентироваться, потому игра в тональности до мажор напоминает скольжение по льду. Шопен, обучая студентов, оставлял до мажор напоследок, так как считал ее наиболее неудобной (с точки зрения техники игры) тональностью.

Для оркестровых духовых инструментов все немного по-другому – для них наиболее удобный звукоряд нотируется в строе до, а их реальное звучание обозначается строем инструмента или близким к нему (наиболее частые: си бемоль, ля, фа, ми бемоль). Это сделано опять-таки из-за того, что ноты, написанные в тональности до мажор, легче всего читать.

Источник

Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Гамма До-мажор на гитаре — что это такое простыми словами

Гамма – это последовательность нот, которые входят в тональность произведения. В данном случае это звукоряд, который образовывает тональность до-мажор, или же ля-минор – поскольку они параллельны друг другу. Ноты при этом идут одна за другой в определенной последовательности.

Для чего вам стоит выучить позиции гаммы До-мажор?

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

В первую очередь, потому что это – основа основ. Выучив аппликатуры и все позиции базовой гаммы с целыми нотами, вы поймете, как она вообще встраивается, и по аналогии уже самостоятельно найти другие боксы. Кроме этого вы сделаете первые шаги в импровизации, и начнете осваивать искусство придумывания соло-партий для гитары.

Краткая инструкция по правильной игре гамм

Гамма До-мажор теоретическая часть

Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон. В данном случае последовательность нот очень простая – C D E F G A B C. То есть вам просто нужно сыграть все полные ноты на гитаре – и вы получите гамму.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Устойчивые ступени в гамме До-мажор

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Устойчивыми ступенями называются ноты гаммы, которые при одновременной игре дают так называемое тоническое трезвучие – то есть, аккорд. Это всегда первая, третья и пятая ступень – данное правило применяется к любой тональности, меняются только ноты. В случае с до-мажором это ноты До, Ми и Соль.

Кроме этого, существуют также и неустойчивые ступени, которые при необходимости можно убрать – что и происходит, например, в мажорной и минорной пентатонике. Кроме этого, сами по себе они звучат напряженно, и их необходимо разрешать – то есть менять ноту на устойчивую ступень. В гамме на гитаре такие ноты всегда находятся на втором, четвертом, шестом и седьмом местах.

Гамма До-мажор для начинающих 5-позиций

Аппликатура гаммы До-мажор

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Как играть гамму До-мажор

Купите себе механический, или используйте метроном онлайн, и играйте только под него. Это очень важно, поскольку вы сразу же приучите себя к ровной и четкой игре. Кроме того, очень желательно выучить все позиции, чтобы при импровизации не теряться и продолжать играть на любом гитарном ладу. Старайтесь при игре задействовать все пальцы – так будет гораздо удобнее исполнять ваши партии и не теряться во время быстрых соло.

1 позиция

Первая позиция опирается на седьмой лад. Ноты играются последовательно, цифрами обозначены пальцы, которыми надо зажимать лады. Эту же схему можно транспонировать и на другие тональности.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

2 позиция

Опускаемся на три лада ниже – теперь тоника находится на десятом. Обратите внимание на то, что схема практически не изменилась, и кроме этого, задействует в себе ноты от прошлой позиции. Это очень важно, поскольку понимая данный принцип, строить гаммы становится проще.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

3 позиция

Теперь мы переходим к первому ладу. Все отталкивается от него. Это самая простая схема во всей тональности.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

4 позиция

Двигаемая к третьему ладу. Обратите внимание еще раз на то, что в данной схеме первые ноты на каждом ладу – это последние ноты из предыдущего бокса.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

5 позиция

Она начинается от четвертого лада, и заканчивается на седьмом – таким образом, вы проходите полный круг, и возвращаетесь к первой позиции.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Гамма До-диез мажор/Гамма Ре-бемоль мажор — 5-позиций

На самом деле, чтобы усвоить данные позиции, достаточно просто сдвинуть все перечисленные выше боксы на один лад вниз по грифу.

1 позиция

Первая позиция начинается с восьмого лада. Бокс при этом точно такой же, как и в гамме до-мажор, просто все переносится на половину тона.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

2 позиция

Второй бокс начинается с девятого лада, и полностью повторяет собой схему второй позиции из гаммы до-мажор.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

3 позиция

Третья позиция начинается с первого лада, и выглядит немного иначе, чем бокс до-мажора. Причина в том, что все открытые лады меняются на зажатый первый.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

4 позиция

Далее все переходит на четвертый лад. Принцип тот же самый – последние ноты прошлого бокса превращаются в первые для этого.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

5 позиция

Последняя позиция, в которой мы возвращаемся к восьмому ладу. В данном случае все начинается с шестого.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Упражнения для игры гаммы До-мажор

Ниже представлены несколько упражнений для отработки гаммы до-мажор. Вместе с подробным описанием также идут табы и аудиодорожки, где можно будет более подробно их разобрать. Кроме того, все эти упражнения можно перенести и на другие тональности без каких-либо проблем.

Первое упражнение

Оно задействует лады с седьмого по десятый на всех струнах кроме первой и второй. Начинать вам надо со среднего пальца, поскольку именно с такой аппликатурой вам будет проще работать и играть. Все играется шестнадцатыми нотами, поэтому внимательно регулируйте темп.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Второе упражнение

Оно точно так же задействует лады с седьмого по десятый. С самого начала вы можете зажать сразу несколько нот, поскольку они располагаются на одной струне. Все исполняется точно так же шестнадцатыми нотами.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Третье упражнение

Похожее на предыдущее упражнение, разница лишь в том, что тут задействованы все струны, а также гамма восходящая, а не нисходящая. Кроме этого, в некоторых местах вам потребуется использовать прием легато для того, чтобы переход между нотами был плавным.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Четвертое упражнение

Более сложное упражнение, которое предлагает вам задействовать струны не подряд, а через одну. Это позволит вашим пальцем лучше двигаться, а также активнее тренировать мизинец.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Заключение и советы для начинающих гитаристов

В первую очередь стоит повторить еще раз, что упражняться играть гаммы следует исключительно под метроном. Приучите себя к нему с самого старта занятий, и в дальнейшем вам будет гораздо проще работать над музыкой.

что значит сыграть в до мажоре. Смотреть фото что значит сыграть в до мажоре. Смотреть картинку что значит сыграть в до мажоре. Картинка про что значит сыграть в до мажоре. Фото что значит сыграть в до мажоре

Кроме того, старайтесь регулярно заниматься и уже самостоятельно отрабатывать все гаммы и тональности. Учите теорию, поскольку это пригодится вам в композиторской деятельности. Представленные выше упражнения – не единственные, и можно найти еще очень много – для отработки легато, гамм, а также скорости и техники игры.

Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru. 45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Альберт Гастинов

50 Replies to “ Гамма До-мажор на гитаре для начинающих. Аппликатуры, упражнения и табы. ”

Добрый день!
Насколько я понимаю, ровно эти же ноты в этих же позициях надо играть и в гамме ля-минор? Ведь ноты совпадают? А почему тогда они даны отдельно?

Здравствуйте. Все верно, ноты в гаммах До-мажор и Ля-минор одинаковые, разные только тоники (первые ноты гаммы и формулы построения). Опубликованы они отдельно специально. Не смотря то, что ноты в них одинаковые, гаммы эти разные и используются для разной музыки + тех кого интересует конкретно гамма Ля-минор, не интересует гамма До-мажор.

Знающие пусть подскажут. Правильно так думать?
До мажор (ионийский) — C D E F G A B C, Дорийский — D E F G A B C D, Фригийский — E F G A B C D,
Лидийский — F G A B C D E F, Миксолидийский — G A B C D E F G, Эолийский — A B C D E F G A
Локрийский — B C D E F G A B

Здравствуйте. Если по простому, то да, так правильно.

А до какого темпа метронома доходить, прежде чем двигаться дальше?
P.S. Большое спасибо за работу!

Здравствуйте. При игре гамм более важно качественное исполнение, знание всех аппликатур, объединение аппликатур, знание тоник в мажоре и миноре, знание нот входящих в гамму, запоминать ступени и сами ноты на грифе, уметь ориентироваться на грифе и т.д. Скорость исполнения гаммы это уже можно рассматривать как приятный бонус. Если вы будете уметь и знать то, что я написал выше, но при этом не будете уметь играть быстро, вы будете круче гитаристом, чем, если вы будете играть быстро, но ничего не знать.

Это не гаммы, а просто перебор нот на грифе. У гамм, будь то минорной или мажорной(Натуральной, гармонической или мелодической) есть определенные неизменные схемы, по которым они строятся(вместе с диезами и бемолями). А это всё филькина грамота. Достаточно выучить ноты на грифе и знать все шесть(мною перечисленных) апликатур гамм. Квинтовый круг для кого строили? или вы не знакомы с таким понятие?

Очередной недовольный нашими статьями выпускник муз. школы. Уважаемый я могу предположить, вы или выпускник муз. школы, интернет-гитарист-теоретик или просто начинающий который увидел что-то знакомое и хочется написать что умное и как-то самоутвердится.

Вы, пожалуйста, прочитайте статью раз так 10, и потом свой комментарий в таком же количестве и сделайте выводы. Если вы даже разбираетесь и очень умный человек в плане музыки, это не дает вам привилегий, не делает вас лучше. Вот такие негативные комментарии, не несут никакой полезной информации, как для меня создателя сайта, так и для пользователей которые читают статьи и комментарии.

Если вы разбираетесь в теме, то лучше бы нашли внятный способ улучшить материал, написать советы другим читателям в комментарии или еще как-то.

Мне вас очень жаль!

Мне одного раза хватило и одного взгляда на ваши апликатуры, чтобы понять кто из нас интернет-теоретик.

Цитата из текста(вашего текста):
«Как построить гамму До-мажор

Как и любая мажорная гамма, она выстраивается по принципу – тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.»

А теперь смотрите свои апликатуры и насколько они соответствуют данной формуле. Это первое.
Гамму «Натуральный мажор» на грифе гитары можно взять с 8-го лада, по той же формуле(т.т.п.т.т.т.п.). Но у вас этого нет. Вы начали рассказывать про гамму «До-мажор», но не указали где её брать в натуральном виде и от чего отталкиваться новичку. Это второе.
У вас гамма «до-мажор» в пятой позиции — это натуральный минор, но вы пишите что это «мажор».
Вы сами не знаете что такое гаммы, как они строятся и для чего они нужны, но беретесь учить других.
Что посоветовать? Не читать этот бред.

Я еще раз повторюсь, Мне вас очень жаль. Я даже не вижу смысла писать вам какой-то внятный ответ, т.к. вы не сможете его понять. Комментарий ваш оставлю, пусть люди почитают его, может, что-то от себя добавят.
Успехов вам в гитаре!

Работаю в сфере преподавния с 95 года и могу сказать, что все зависит от типа мышоения и восприятия человека. То, что вы написали (статья) приветствуются людьми которые «сходу вьезжают» но не все так могут. Я понимаю Алексея потому, что везде твердят, с какой ноты начинаются гаммы. И таким людям нужно оприаться, на что-то но ваша статьс переворачивает его понятия потому, что вы разрушили «интервалы Алексея» 1 позиция. До мажороа «не соответствует» формуле. Все начинается с Си, до! И все конец. Если честно, думаю вы должны были в статье разеснить этот момент. Я не музыкант, но меня тоже интересует тема и я тоже удивился в начале но вроде понял.

Мотамота, спасибо за развернутый комментарий. Мы все статьи проверяем периодически, но у нас их очень много. Думаю если будет возможность, постараемся внести дополнения. Но также в другой ветке комментариев я написал развернуто по этому вопросу. Комментарии читают, поэтому в любом случае, кто хочет разобраться, найдет здесь ответ.

Здравствуйте, прочитав комментарии все равно немного не понял про пентатонику. Если мы берем До мажор, мы должны убрать 4 и 7 ступени, но считать эти ступени мы должны от тоники гаммы, то есть от ноты До (а не от первой ноты в боксе) верно же я понимаю? или правильнее сказать что мы берем все ноты из гаммы До-мажор, выкидываем 4 и 7 ступени (ноты Фа и Си) и уже на выученных боксах убираем все ноты Фа и Си?
И например получив боксы До-мажорной пентатоники мы можем менять тональность используя те же самые боксы, верно?
Спасибо за статьи очень хорошо все расписано

Здравствуйте. Вы все правильно поняли.

Добрый день!
До этой статьи везде читала, что при составлении минорной гаммы пентатоники нужно убирать 2 и 6 ноты, а при мажорной — 4 и 7. В этой же статье говорится, что играются все ноты подряд. Тем более непонятно, потому что до-мажор и ля-минор ведь параллельные тональности, а в ля-минор как раз убираются 2 и 6 ноты. Так почему в до-мажор не убираются. В чём моя ошибка, объясните, пожалуйста?

Здравствуйте. Ну, все правильно, до этого вы читали про пентатонику, это тоже гамма, построенная из натуральной гаммы как в этой статье, в который убраны 2 ступени и остается только 5 ступеней, от этого она и имеет свое название Пентатоника.

В этой статье играются все ноты, т.к. это натуральный вид гаммы, который состоит из 7 нот.

Не совсем понял вопрос про До-мажор и Ля-минор. Это параллельные тональности, которые состоят из одинаковых нот. Их отличие в том, по какой формуле строятся эти гаммы. Эти формулы написаны у нас в каждой статье про гаммы. Отсюда и разница при построении минорной и мажорной пентатоники. У них разные формулы, от этого и получается, что мы убираем ноты на разных ступенях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *