что значит татры в башке

«Татра»: краткая история фирмы, прошедшей путь от производства бричек до тяжёлых грузовиков с хребтовой рамой 17:00, 9 апреля 2021 Версия для печати

Сегодня мы расскажем вам историю знаменитой чешской марки «Татра», имя которой прочно ассоциируется с фигурой передового австрийского автоконструктора Ханса Ледвинки.

Прежде чем стать «Татрой», компания сменила несколько названий и родов деятельности, хотя все они так или иначе были связаны с созданием транспортных средств.

Сперва фирма, основанная Игнацем Шусталой в 1850-м г. в городе Нессельсдорфе (после Второй мировой переименован в Копршивнице), носила название Schustala & Company, а производила брички и коляски. К 1860-м были открыты заводы Schustala & Company на территории нынешних Чехии, Германии (Берлин), Австрии (Вена), Польши (Вроцлав) и Украины (Черновцы и Киев).

В 1882 году компания переключилась на производство железнодорожных вагонов, с 1891-го получила новое имя — Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, а ещё через 6 лет выпустила один из первых в мире легковых автомобилей под названием Präsident и первый в истории Центральной Европы.

В 1918 г. в компании снова произошёл «ребрендинг», она стала называться «Kopřivnická vozovka a.s», но уже спустя год её переименовали в честь наивысшей точки Карпат — Татры (словацк., польск. Tatry), частично находящейся в Словакии, а частично — в Польше. Итак, датой рождения знаменитого бренда Tatra стал 1919 г.

После Второй мировой войны Tatra была национализирована. До 1989 г. фирма выпускала грузовики параллельно с люксовыми легковыми авто.

На фронте тяжёлые грузовики Tatra нередко использовались как колёсная база для различной тяжёлой военной техники, а также как транспортные средства военного назначения, в их числе — 152-мм самоходная пушка-гаубица vz.77 «Дана».

Важным событием в истории автомобилестроения оказалось появление грузовых автомобилей семейства Tatra 111. Впервые в мировой практике 3-осный полноприводный грузовик тяжелого класса оснастили инновационной хребтовой рамой и дизелем воздушного охлаждения. Эти надежные машины, хорошо показавшие себя во время Второй мировой, оказались долгожителями и оставались на производстве до 1962 года, претерпев незначительную модернизацию. Всего было изготовлено 33 960 единиц Tatra 111. Они поставлялись во многие страны и в достаточно больших количествах.

С тех пор компания стала производить тяжёлые грузовики с рамой хребтовой конструкции, позволяющей делать более лёгкие с точки зрения собственной массы грузовые автомобили, чем с их аналоги несущей рамой. Авторство этой инновации принадлежит главному инженеру-конструктору «Татры» Гансу Ледвинке.

Кроме того, экипажи на машинах Tatra неоднократно завоёвывали первые места Ралли «Дакар».

Как «Татра» показала миру хребет

Ещё в молодости Ганс Ледвинка устроился в Nesselsdorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft, где принимал участие в строительстве и производстве Ж/Д-вагонов, а с 1921-го по 1937-й г.г. он занял пост главного инженера-конструктора в «Татре»

Считается, что именно он изобрел безрамное центральное трубчатое шасси с качающимися осями, полностью независимой подвеской и оппозитным двигателем воздушного охлаждения сзади. К слову, обтекаемая форма кузова легковых «Татр» тоже одна из его заслуг.

Основа несущей части хребтовой рамы — труба, соединяющая двигатель и все элементы трансмиссии. При такой конструкции силовой агрегат, сцепление, коробка передач и главная передача практически становятся элементами рамы. Крутящий момент от двигателя к элементам трансмиссии выполняет вал, установленный внутри трубы.

В 2007-м году персону Ханса Ледвинки приняли в «Европейский автомобильный Зал славы». Сам же конструктор скончался в 1967-м в Германии и на «Татру» к этому времени уже не работал. Перед этим он отбыл тюремное наказание за «сотрудничество с немецкими оккупационными войсками», а по возвращении на свободу решил покинуть Чехословакию.

Не секрет, что Адольфу Гитлеру, который неоднократно встречался с Ледвинкой во время своих политических туров, нравились «Татры». Кстати, Volkswagen в 1965-м году выплатил «Татре» 1 000 000 немецких марок за то, что легковой Volkswagen Type 1 был подозрительно похож на их ранние модели.

Источник

Прощание с «Татрами». Из Москвы уберут легендарные чешские трамваи Почему их будет не хватать — рассказывают водители и любители ретротрамваев

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

С понедельника, 9 августа, в Москве перестали ходить трамваи серии «Татра». Депо имени Апакова на Шаболовке больше не выпускает такие вагоны на линию, поэтому их заменяют современные трамваи «Витязь-М» из Октябрьского депо. Пока «Татры» еще можно встретить на маршрутах Краснопресненского депо (в районах Строгино, Тушино и Сокол), а также на Чистых прудах, где ездит ресторан-вагон «Аннушка». Скоро, однако, все списанные трамваи этой модели передадут в другие города.

The Village спросил у водителей трамваев и других москвичей, что для них значат старые трамваи и будут ли горожане скучать по «Татрам».

Что такое «Татры» и в чем их особенность

Это чешские вагоны Tatra T3, которые появились в столице в 1963 году и быстро стали символом московского трамвая. Сейчас в Москве из оригинальных «Татр» остались лишь служебные вагоны: поливомоечные, которые работают только в летний сезон, и вагоны-лаборатории, проверяющие состояние контактной сети трамвая.

Особенность классических «Татр» в том, что в них ножное управление и три педали: газ, тормоз и педаль безопасности. Во время движения водитель должен постоянно держать на ней ногу (если эту педаль не нажать, трамвай не тронется). При этом на новых моделях трамваев, например на «Витязе-М», контроллер находится у водителя в руке.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Почему «Татры» устарели

Такие трамваи высокопольные (они неудобны и травмоопасны, в них тяжело влезть, особенно пенсионерам и семьям с детьми). Кроме того, в «Татрах» нет пандусов для инвалидов, кондиционера и мало сидячих мест в салоне.

Неужели по Москве до недавнего времени ходили трамваи 60-х годов?

Не совсем так. Примерно с 2002 года на московских линиях работают только модернизированные вагоны этой серии. У оригинала они позаимствовали только кузов, начинка в таких составах полностью новая.

Кроме того, в 2014 году «Татры» поменяли цвет — классические красно-желтые и красно-белые трамваи перекрасили в традиционный для современного московского транспорта голубой.

Сначала «Татры» ремонтировали на Московском трамвайно-ремонтном заводе, но постепенно их стали заменять новые «Витязи-М». В современных трамваях сиденья стали шире, появился кондиционер, а также подсветка на кнопках «Стоп», USB-розетки и Wi-Fi. Несмотря на это, многие жители Москвы и машинисты трамваев относятся к «Татрам» с ностальгией и не хотят, чтобы они пропадали с линий.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Почему москвичи будут скучать по «Татрам»

автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики»

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеЭти трамваи больше полувека возили москвичей. Естественно, рано или поздно высокопольные «Татры» ушли бы с улиц.

К исчезновению «Татр» отношусь со сдержанным негативом, нужно было сохранить один маршрут на «Татрах» (по аналогии с музейным троллейбусом «Т»). Для этого подошел бы маршрут А или 39, вагоны можно было бы перекрасить обратно в красно-белый или красно-желтый.

К сожалению, большого запроса на музейный маршрут нет, поэтому вряд ли его запустят. По «Татрам» буду скучать, в них был свой уют и особая атмосфера трамвая. Они запомнились малым количеством сидячих мест, а также большими форточками, в которые можно было высунуться и чувствовать ветер.

участник паблика про трамваи

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеМеня расстраивает скорый уход «Татр» с московских улиц. Это трамвай детства и юности. Конечно, здорово, что он на ходу и в наши дни. Для некоторых общественный транспорт — это просто часть жизни, и не самая любимая, прямо скажем. Но у меня другое отношение. Трамвай для меня — самый романтичный вид городского транспорта.

У меня есть пожелание — почему бы не выпустить, пусть и в ограниченном количестве, трамваи, отвечающие современным требованиям, но выглядящие как «Татра»? На мой взгляд, это было бы отличным компромиссом.

участник паблика про транспорт

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеДействительно, «Татры» уже очень сильно устарели и неудобны, мне по душе новые «Витязи». У них хороший плавный ход и в салоне достаточно тихо.

Впрочем, несмотря на то что бешеными темпами идет обновление подвижного состава, про инфраструктуру как будто никто не думает. Помимо закупки новой дорогостоящей техники, надо большое внимание уделять качеству трамвайных линий. Они в неудовлетворительном состоянии. Из-за этого я боюсь, что новые составы быстро придут в негодность. «Татра» — неубиваемая лошадка, которая полвека бегала по улочкам столицы. Сомневаюсь, что современные трамваи будут такими же долговечными и надежными.

преподаватель кружка транспортного моделизма для детей

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеЗапомнились «Татры» прежде всего своей красотой, необычными для своего времени формами и решениями, массовостью (такие вагоны побывали во всех уголках нашей столицы). Кроме того, их задействовали в фильмах «Ширли-мырли», «Приключения Шурика», также до сих пор существует легендарный кафе-трактир «Аннушка» (представители кафе сказали The Village, что сейчас «Аннушку» модернизируют и она продолжит ходить. — Прим. ред.).

Впрочем, какими бы ни были душевными эти вагоны, в них много неудобств — высокий пол, низкие окна, вентиляция кабины. Учитывая, что с этих вагонов началось мое увлечение трамваями и поездами, что потом перешло в мою учебу, работу и вообще в целую жизнь, то, конечно, буду скучать по «Татрам».

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Что вспоминают о «Татрах» водители трамваев

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеОтношение к исчезновению «Татр» у меня двоякое. С одной стороны, это уже технически устаревшие вагоны из далеких 60-х. С другой — это классика московского трамвая, ни один вагон не эксплуатировался так долго в условиях нашего города. Немодернизированных вагонов давно уже нет, но простому пассажиру не нужно знать, какие там двигатели и система управления, для него это узнаваемый трамвай из детства.

То, что век «Татр» завершается, — это правильно. Но хотелось бы, чтобы Дептранс официально объявил последний день, чтобы те, кто хочет напоследок прокатиться и сфотографироваться, могли это сделать. И как дань истории было бы неплохо сохранить короткий ретромаршрут выходного дня на трех-пяти вагонах данного типа.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеУ меня десятилетний стаж вождения трамвая, до этого водила троллейбусы 15 лет. На вагонах модели «Татра» я работала с 2012 года практически до появления новых «Витязей».

Я была за границей и видела, как эксплуатируются и модернизируются вагоны данной модели (там есть кондиционеры, тонированные стекла, все вагоны оснащены Wi-Fi и USB-зарядкой), разговаривала с водителями о том, как они вписываются в облик современной Европы.

Старые вагоны нравились мне очень хорошим обзором из кабины, панорамным стеклом, где видно всю улицу. Чего не скажешь о современных моделях, которые сейчас выпускают.

«Татры» запомнились мне округлыми формами, мягким, плавным ходом, неповторимым окрасом. Как в песне «Браво»: «Ярко-желтые трамваи, розовые сны». Все выглядело ярко, празднично.

Вагоны «Татры» у многих ассоциируются с «Аннушкой». Это исторический маршрут, который сначала ездил до метро «Октябрьская» или «Черемушки» через Устьинский мост, мимо Котельнической высотки, по бульварам Чистых прудов. Очень романтичный московский маршрут.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башкеРаботал на этой модели последний раз около трех-четырех лет назад, когда они еще были в нашем депо имени Баумана.

Я думаю, если любому москвичу сказать слово «трамвай», то на ум сразу приходит именно вагон «Татра». Хоть я и не любил работать на этих трамваях, но, конечно, скучать буду. С этими вагонами уходит целая эпоха. Но город развивается, приходят новые, удобные модели, так что это естественный процесс. Будем смотреть на эти трамвайчики на парадах и в музеях.

Источник

Высокие Татры

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Обновление от 18.05.2020

Горную гряду Высокие Татры идеально характеризует прилагательное «самая (ый)». Ведь это самая высокая точка всех Карпат и собственно Словакии. Это самый популярный туристический регион страны, ежегодно его посещают миллионы туристов. Здесь находятся самые красивые водопады близлежащих и не только окрестностей.

Известный мировой путеводитель «Lonely Planet» в 2019 году составил топ-10 летних европейских направлений. Кто стал победителем по их версии? Правильно Высокие Татры! В рейтинге они обошли Мадрид, арктическое побережье Исландии, итальянский Бари и других знаменитых конкурентов, получив гордое звание «Best in Europe 2019».

Эти горы находятся на севере страны, прямо на границе с Польшей. Они входят в состав крупного Татранского Национального Парка. Здесь есть всё необходимое как для активного, так и спокойного неспешного отдыха. Продуманная до мелочей инфраструктура, шикарные виды, множество пеших маршрутов со специальной маркировкой. Зимой туристы везут сюда лыжи и сноуборды, летом кроссовки на толстой подошве и трековые палки. Высокие Татры – курорт, где гостям рады круглый год.

Для справки: Высокие Татры – это регион, который образуют:

Известные туристические центры: поселки Старый Смоковец, Татранска Ломница, Штрбске Плесо в административном отношении являются районами города Высокие Татры.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Летний топ-5 Высоких Татр

Высокие Татры не зря были признаны самым популярным летним европейским направлением. Здесь каждый поворот головы напоминает затвор фотоаппарата, который запечатлевает прекрасный снимок. Ультрамариновые озера, падающие водопады, непреступные горы, девственная красота, переносящая в какой-то параллельный мир без суеты, где тишину можно слушать и наслаждаться ею.

Высокие Татры – горнолыжный курорт, но летом сюда приезжает туристов не меньше, чем зимой, чтобы гулять, подниматься туда, куда с наступлением холодов строго запрещено по соображениям безопасности. Кстати, обувь на толстой подошве в этих местах жизненная необходимость, под ногами крупные камни и корни деревьев. Карты Высоких Татр туристам бесплатно раздают в информационных центрах (они есть в любом поселке), каждый маршрут на изображении имеет свою нумерацию и цвет. Этим цветом маркируются деревья по ходу движения, чтобы путешественники не могли заблудиться.

Что туристам может быть интересно в Высоких Татрах летом. Мы составили топ-5 самых популярных на наш взгляд направлений.

1. Герлаховски-Штит – самый высокий пик Татр и собственно Карпат, высота – 2654 метра над уровнем моря. С 1949 по 1959 годы гора именовалась Сталинским Штитом (пиком Сталина), после чего приобрела современное звучание. Маршрут к ней начинается от небольшой горной гостиницы «Силезский дом». Подниматься на пик лучше с инструктором, так на высоте очень часто меняется погода, облака застилают все вокруг и рассмотреть указатели невозможно. С вершины открывается не только Словакия, но и территория Польши. Руководство «Lonely Planet» заявило, что подъём на Герлаховски-Штит произвел на них неизгладимое впечатление.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

2. Канатная дорога на Ломницки-Штит (высота 2634 метра, вторая гора по величине) – самая популярная канатная дорога Словакии. Она стартует от Татранской Ломницы. Билеты сюда нужно приобретать заранее, они разлетаются как горячие пирожки. В течение дня небольшая красная кабинка «туда-обратно» ходит несколько раз, последний отправляется в районе 16.30 вечера. Время в пути около 9 минут, за этот промежуток преодолевается расстояние в 5 километров 428 метров, билет в оба конца на человека обойдется в 46 евро. Ближе к вершине кабинка идет вертикально.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Виды отсюда – ошеломительные, если нет сильной облачности, то Австрийские Альпы как на ладони, а до них 350 километров. На вершине горы можно выпить кофе или пообедать в небольшом кафе «Dedo», а можно остаться на ночь в уникальной гостинице, с двумя комфортабельными номерами. Высота 2634 метра, ночь, звезды, романтика!

3. Вельке Гинцово плесо – самое глубокое озеро Высоких Татр. Его характеристики: глубина 53 метра, площадь 20,08 гектара, высота над уровнем моря 1946 метров. Находится недалеко от границы с Польшей в Менгусовской долине. Подняться к нему несложно, пешеходные треки в помощь. Ближайший населенный пункт – Штрбске Плесо. Если Вельке Гинцово Плесо немного накрывают облака, то кажется, что очутился на краю земли, где за туманной дымкой кроется неизведанная тайна.

4. Штрбске плесо (не путать с курортом, точно такое же название имеет еще и водоем) – самое посещаемое озеро Словакии. Оно находится неподалеку от Вельке Гинцово Плесо только на наименьшей высоте в 1350 метров. Этот водоем неимоверно красив, легкодоступен и максимально открыт для туристов. Он единственный, где гостям разрешается плавать на деревянных лодках и любоваться открывающимися видами, отсюда отлично просматривается водопад Скок – один из самых красивых в Татрах. Кстати, традиции катания на лодочках по озеру немного немало 130 лет.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

5. Татранская магистраль – самый длинный пешеходный туристический маршрут, его протяженность 46 километров. Он пересекает весь Южный склон хребта, перепад высот здесь более километра от 963 метров до 2 037 метров. Дорога выложена крупным булыжником, стартует она от поселка Подбанске и заканчивается в Татранскей Котлине. На покорение этого участка уходит 4 дня, с ночевками в специальных горных хатах. Зато за время этого путешествия можно увидеть все главные достопримечательности Высоких Татр: Штрбске и Попрадске плесо, пик Гребиенок, склоны Ломницкого гребня, Скальнате Плесо.

Зима в Высоких Татрах

Зима в Высоких Татрах проходит под негласным девизом «Активно, Насыщенно, Весело». В этом регионе горнолыжный спорт стал развиваться еще в конце 19 века. Когда словацкая знать приобщалась к новому и модному увлечению. Сейчас в регионе находится 3 крупнейших центра зимних видов спорта: Это Татранска Ломница, Штрбске Плесо и Старый Смоковец. Между ними курсирует бесплатный SkiBus, части региона также соединены железнодорожным сообщением. Единый ски-пасс распространяется сразу на три курорта.

Татранска Ломница – один из самых популярных горнолыжный центров Высоких Татр. Он динамично развивается и предлагает посетителям новые возможности. Не так давно здесь открыли новую 15-местную канатную дорогу, поднимающую к Скальнате Плесо, а еще два километра трасс получили систему искусственного оснежения.

В Татранской Ломнице три зоны для катания. Ями – нижняя, здесь находятся самые легкие синие трассы, подходящие для начинающих. Более подготовленные выбирают район Скальнате Плесо (высота 1750 метров над уровнем моря). К примеру, там расположена Audi Ski Arena, где каждый лыжник может почувствовать себя участником международных соревнований. Для этого есть все необходимое: ворота старта, размеченная флажками трасса, а на финише табло, высвечивающее время. Так можно проверить собственные силы или устроить соревнования с друзьями и выявить лучшего.

Самая высокая и самая сложная часть горнолыжного курорта– это Ломницке Седло (высота 2190 метров), трассы подходят для опытных профессионалов и фрирайдеров. Перепад высот от верхней до нижней точки более километра. В Татранска Ломнице имеется пункт проката оборудования и горнолыжная школа. Где преподают, в том числе русскоговорящие инструкторы. Самые известные отели: «Grand Hotel Praha», «Hotel Lomnica», «Horizont Resort», « Kukučka Mountain Hotel and Residences» — в каждом из них есть собственный СПА.

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Штрбске Плесо. Курорт находится на высоте 1350 метров и является одним из самых высокогорных в Словакии. Его уникальная особенность – целебный воздух, который помогает при заболевании легких и дыхательных путей. Поэтому в окрестностях много санаториев, также на территории находится биосферный заповедник.

Для горнолыжников предусмотрено 9 километров синих и красных трасс, их легко отыскать на южном склоне горы Предне Солиско. В Штрбске Плесо катаются и на беговых лыжах, общая протяженность трасс – 20 километров. Они предусмотрены как для классического, так и конькового стилей. В этом словацком местечке в 2015 году в рамках Универсиады проходили соревнования по лыжным гонкам. В Штрбске Плесо также ждут биатлонистов, альпинистов и прыгунов с трамплина.

Чем еще интересен Штрбске Плесо, так это парком развлечений «Snow Park», где будет весело и детям, и взрослым. Здесь можно покататься на ватрушках, попробовать себя в снежном банджи-джампинге, поучаствовать вместе с талисманом парка Мишкой в многочисленных конкурсах. В поселке есть все необходимое для полноценного отдыха, рядом с озером Штрбске Плесо расположен единственный пятизвездочный отель Татр «Grand Hotel Kempinski».

Старый Смоковец. Старейший горнолыжный курорт Словакии, именно здесь в 19 веке стали появляться первые гостиницы и так называемые туристические хаты, что-то вроде горных хостелов, где уставшие туристы могли передохнуть, переночевать и продолжить путь. Некоторые из тех строений сохранились до сих пор и продолжают функционировать. Система горных хат очень распространена в Татрах и в наши дни.

В Старом Смоковце нет сложных горнолыжных трасс. На склоне Якубкова Лука она практически пологая и отлично подходит детям. На пике Гребиенок (1280 метров) она немного посложнее, но вполне по зубам даже новичкам. Гребиенок –уникальное место, поэтому если вы в Татрах, то посетить его обязательно. От Старого Смоковца к его вершине идет единственный в Словакии фуникулер, маршруту уже более 100 лет, его открыли в 1908 году.

Каждую зиму на вершине горы проходит конкурс Tatry Ice Master. Где умельцы со всего мира на высоте ваяют свои ледяные скульптуры. Из обязательного на Гребиенке — прокатиться на санках, для этого на склоне оборудована специальная трасса, масса удовольствий от поездки гарантирована. Самые популярные отели: «Grand Apartments Hrebienok», «Apartment Luna Hrebienok», «Grand Stary Smokovec».

Пеший туризм зимой в Высоких Татрах также существует, но большинство пешеходных маршрутов все-таки закрыты, чаще всего пройтись по ним можно с мая по октябрь. В зимний период это небезопасно, за такую прогулку, если она имела место быть, наказывают денежным штрафом. Для посещений открыты преимущественно небольшие маршруты. Так от вершины Гребиенок можно прогуляться до знаменитых водопадов Студеного потока, от гостиницы Силезский дом до Старого Смоковца. Среди сложных маршрутов доступен следующий : Силезский дом — Седло под Островом 1966.4 м над уровнем моря — Попрадске Плесо 1500 м над уровнем моря — Штрбске Плесо.

Интересные факты о Высоких Татрах

что значит татры в башке. Смотреть фото что значит татры в башке. Смотреть картинку что значит татры в башке. Картинка про что значит татры в башке. Фото что значит татры в башке

Высокие Татры — Best in Europe и это вполне заслуженно. Они умеют удивлять, очаровывать, завораживать. Невероятная природа, огромное количество развлечений как зимних, так и летних, интересные находки (один отель под звездами на высоте чего стоит) вывели регион в европейские лидеры. Но в этой истории звания и регалии не так важны. Важна та исключительность, та самобытность, которую несут в себе Высокие Татры. Она в восходе солнца над вершинами непреступных хребтов, в бескрайней россыпи звезд, в течении горной реки, то такой бурной, а через секунду неспешной и кроткой, она в хрустальном звоне водопадов и в снежинках, падающих на лицо. Она в каждом миге, который хочется бережно запечатлеть и на всю жизнь сохранить в своей собственной книге воспоминаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *