что значит технические налоговые расходы

Что значит технические налоговые расходы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 июня 2019 года N 796

(с изменениями на 10 августа 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2020, N 0001202008120002).

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление применяется в отношении муниципальных образований с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 июня 2019 года N 796

Общие требования к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

(с изменениями на 10 августа 2020 года)

1. Настоящий документ определяет общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

3. В целях оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация):

а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

в) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) к государственным программам субъектов Российской Федерации (муниципальным программам) осуществляется исходя из целей государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ), структурных элементов государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам (муниципальным программам).

5. В целях оценки налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации представляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется куратором налогового расхода в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), с соблюдением общих требований, установленных настоящим документом.

7. Министерство финансов Российской Федерации дает разъяснения субъектам Российской Федерации по вопросам оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам оценки эффективности налоговых расходов муниципальных образований.

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов субъектов Российской Федерации:

а) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 февраля направляют управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением;

б) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 1 апреля направляют Федеральной налоговой службе и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу субъекта Российской Федерации;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) Федеральная налоговая служба в 2019 году в сроки, определенные Министерством финансов Российской Федерации, а в последующие годы до 15 апреля направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию, указанную в подпункте «б» настоящего пункта, с детализацией по субъектам Российской Федерации. В случае если плательщик, воспользовавшийся льготами, является единственным, то информация, предусмотренная подпунктом «б» настоящего пункта, представляется с учетом требований статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации в виде общей суммы по видам налоговых расходов без детализации по субъектам Российской Федерации;

г) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2019 году в согласованные сроки, а в последующие годы до 1 июня представляют в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему документу.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет сверку информации, представляемой уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на предмет:

соответствия информации уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы;

соответствия налоговых расходов субъектов Российской Федерации их целевой категории;

корректного использования данных при оценке бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов субъекта Российской Федерации в отношении налоговых расходов, объем которых превышает 0,05 процента налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

д) Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 июля в Федеральную налоговую службу информацию о составе стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;

е) управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации направляют до 15 июля в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную налоговую службу сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте «д» настоящего пункта, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

ж) Федеральная налоговая служба направляет до 25 июля в Министерство финансов Российской Федерации обобщенные сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам субъектов Российской Федерации, указанным в подпункте «д» настоящего пункта, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа размещает уточненные данные по итогам сверки информации, указанной в подпункте «г» настоящего пункта, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

з) уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 20 августа при необходимости представляют уточненную информацию согласно приложению к настоящему документу. В случае непредставления в указанный срок в Министерство финансов Российской Федерации предложений по уточнению исходных данных или их представления после 20 августа текущего финансового года исходные данные считаются согласованными;

и) информация о налоговых расходах субъектов Российской Федерации размещается до 1 октября на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

9. Оценка эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется кураторами налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

б) оценку результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

10. Критериями целесообразности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются:

соответствие налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) целям государственных (муниципальных) программ, структурным элементам государственных (муниципальных) программ и (или) целям социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящимся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам);

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

11. В случае несоответствия налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего документа, куратору налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) надлежит представить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местную администрацию) предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода субъекта Российской Федерации (муниципального образования) определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы субъекта Российской Федерации (муниципальной программы) и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы Российской Федерации и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), на 1 рубль налоговых расходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и на 1 рубль расходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной (муниципальной) программы и (или) целей социально-экономической политики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не относящихся к государственным программам субъекта Российской Федерации (муниципальным программам), могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);

Источник

Перечень налоговых расходов

Отчет о результатах оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам за 2019 год по муниципальному образованию город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области

О ценка эффективности налоговых расходов проводится в соответствии с основными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и постановления администрации Вольского муниципального района от 10 октября 2019 года № 2310 «Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов по местным налогам муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района».

Оценка эффективности налоговых расходов проводится в целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов. Результаты оценки используются при формировании проекта муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Информация о потерях бюджета МО город Вольск по причине предоставления налоговых льгот представлена в приложении №1.

В зависимости от целевой категории определены основные виды налоговых расходов на территории города Вольск: социальные, технические и стимулирующие.

В 2019 году на территории города Вольск предоставлялись следующие льготы:

По земельному налогу.

Решением Совета муниципального образования город Вольск от 16 ноября 2018 года № 5/4-21 «О земельном налога на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области» (далее – решение о земельном налоге) налоговые льготы по земельному налогу установлены для 7 категорий налогоплательщиков, 4 из которых – физические лица.

В соответствии с решением о земельном налоге к социальным налоговым расходам относятся следующие льготы:

1. В размере 100% от суммы налога налогоплательщикам

физическим лицам и организациям:

— в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации;

— имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», указанные в статьях 14, 15, 17, 18, 19, 21:

— имеющим право на льготы в соответствии с Указом Президента РФ от 15 октября 1992 года N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны»;

2. В размере 50% от суммы налога

— гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаются многодетными в соответствии с Законом Саратовской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области», в отношении одного земельного участка, предоставленного в собственность под объекты индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества, размер которого не превышает максимальной нормы предоставления земельных участков»

К техническим налоговым расходам относятся следующие льготы:

в размере 100% от суммы налога налогоплательщикам (органы местного самоуправления и муниципальные учреждениям), финансируемым за счет средств бюджетов различных уровней

К стимулирующим налоговым расходам относятся следующие льготы:

1. в размере 100% от суммы налога налогоплательщикам

— предприятиям-инвесторам, зарегистрированным на территории муниципального образования город Вольск и заключившим инвестиционный договор с уполномоченным органом (комитет инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области) на время действия инвестиционного договора, а также организации-инвесторы, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, в течение срока действия специального инвестиционного контракта;

— организациям, являющимся государственными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта), финансируемого за счет средств федерального бюджета, и (или) областного бюджета, в отношении земельных участков, выделенных под строительство (реконструкцию) указанных объектов.

По налогу на имущество

Решением Совета муниципального образования город Вольск от 24 ноября 2017 года № 49/3-244 «Об установлении налога на имущество физических лиц и налоговых льгот на территории муниципального образования город Вольск» (далее – решение о налоге на имущество) налоговые льготы по налогу на имущество установлены для 4 категорий налогоплательщиков.

В соответствии с решением о налоге на имущество к социальным налоговым расходам относятся следующие льготы:

— в соответствии со статьей 407 главы 32 Налогового Кодекса РФ:

— лицам, имеющим звание «Почетный гражданин Земли Вольской»:

— лицам, принимавшим участие в боевых действиях и имеющие удостоверение участника боевых действий, за исключением категорий лиц, предусмотренных ст. 407 НК РФ:

— гражданам, имеющим трех и более детей, семьи которых признаются многодетными в соответствии с Законом Саратовской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области», освобождаются в заявительном порядке (путем подачи заявления в Налоговый орган) в размере 50% от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, построенного на земельном участке, предоставленном в собственность под объекты индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества, размеры которого не превышают максимальной нормы предоставления земельных участков.

1. Оценка эффективности социальных налоговых расходов муниципального образования город Вольск

1.1 Оценка целесообразности социальных налоговых расходов

1.1.1 Соответствие социальных налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ или целям социально-экономической политики:

Наименование документа стратегического планирования

Цель документа стратегического планирования

Освобождение от уплаты земельного налога:

— ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны (льгота в размере 100%),

— многодетных семей (льгота в размере 50%),

— налогоплательщикам (кроме бюджетных организаций) (льгота в размере 100%).

Освобождение от уплаты налога на имущество:

— Почетным гражданам Земли Вольской (льгота в размере 100%),:

— лицам, принимавшим участие в боевых действиях (льгота в размере 100%),

— многодетным семьям (льгота в размере 100%),

— пенсионерам (льгота в размере 100%)

Стратегия социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года

— Приоритет: Сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала района.

— Приоритет: Повышение качества жизни населения Вольского муниципального района.

1.1.2 Востребованность социальных налоговых расходов:

По физическим лицам льготы, определяемые социальными налоговыми расходами, предоставляются в виде полного или частичного освобождения от уплаты налога отдельным категориям налогоплательщиков, относящимся к социально незащищенным группам населения.

Согласно данным приложения №1 (здесь и далее цифровые значения для анализа берутся из данного приложения) общий объем налогового расхода по земельному налогу за 2019 год, предоставленной данной категории физических лиц, составил 3264,0 тыс.рублей, или 134,7% к уровню 2018 года. Доля налогового расхода в общей величине налога, предъявленного к уплате физическими лицами, составляет 34,7%.

Количество льготников составило 3690 человек, или 106,7% к уровню 2018 года и 41,4% к общему количеству налогоплательщиков – физических лиц. Данные показатели свидетельствуют о востребованности указанного налогового расхода.

Общий объем налогового расхода по налогу на имущество физических лиц за 2019 год, предоставленной данной категории физических лиц, составил 9337,0 тыс.рублей, или 113,4% к уровню 2018 года. Доля налогового расхода в общей величине налога, предъявленного к уплате физическими лицами, составляет 31,5%.

Количество льготников составило 13040 человек, или 107,9% к уровню 2018 года и 39% к общему количеству налогоплательщиков – физических лиц. Данные показатели свидетельствуют о востребованности указанного налогового расхода.

1.1.3 Отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов:

Социальные налоговые расходы не носят экономического характера и не оказывают отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики как города Вольск, так и Вольского муниципального района в целом, и их эффективность определяется социальной значимостью.

1.2 Оценка результативности социальных налоговых расходов

Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов), либо достижение иных целей социально-экономической политики публично-правового образования, не отнесенных к действующим муниципальным программам и включает оценку социальной, экономической или бюджетной эффективности налогового расхода.

Целью социального налогового расхода является социальная поддержка незащищенных групп населения.

Применение налогового расхода способствуют снижению налогового бремени населения, повышению уровня доходов и качества жизни граждан, социальной защищенности населения, снижению социального неравенства, что соответствует направлению социально-экономической политики муниципального образования.

В отношении социальных налоговых расходов по физическим лицам:

В результате действия налогового расхода одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, применившим налоговую льготу по земельному налогу, получен дополнительный доход в среднем:

— за 2019 год – 884,5 рублей,

— за 2018 год – 700,7 рублей.

В результате действия налогового расхода одним физическим лицом, относящимся к категории социально незащищенного населения, применившим налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц, получен дополнительный доход в среднем:

— за 2019 год – 716,0 рублей,

— за 2018 год – 681,2 рублей.

В связи этим, действие налогового расхода способствует достижению установленных целей социально-экономической политики муниципального образования посредством повышения доходов населения, что свидетельствует о его положительной результативности.

При применении, в качестве альтернативных механизмов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, выплаты социально-незащищенным гражданам или организациям субсидий по уплате земельного налога, следует учитывать возникающие расходы организационно-административного характера (расходы на выплату заработной платы работникам, осуществляющим выдачу субсидий, организацию рабочих мест и т.д.), которые будут осуществляться за счет средств местного бюджета. Органы местного самоуправления, предоставляя льготу по уплате налога, избегают затрат по его администрированию, т.к. вся затратная сторона ее администрирования ложиться на налоговые органы, финансируемые за счет иного уровня бюджета.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что применение иных механизмов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования является более затратным и экономически не выгодным.

Выводы по результатам оценки эффективности социальных налоговых расходов муниципального образования город Вольск

Налоговые расходы носят социальный характер, направлены на поддержку социально незащищенных групп населения, отвечают общественным интересам, соответствуют задачам Стратегии социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года, являются востребованными, не несут в себе значимых отрицательных внешних эффектов в отношении экономического развития муниципального образования.

Таким образом, социальные налоговые расходы, предоставляемые отдельным категориям граждан и хозяйствующим субъектам, признаются эффективными и не требующими отмены. Чтобы не допустить в дальнейшем снижения уровня доходов у социально-незащищенных слоев населения, целесообразно сохранить имеющиеся льготы.

2. Оценка эффективности технических налоговых расходов муниципального образования город Вольск

2.1 Оценка целесообразности технических налоговых расходов

2.1.1 Соответствие технических налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ или целям социально-экономической политики:

Наименование документа стратегического планирования

Цель документа стратегического планирования

Полное освобождение от уплаты земельного налога:

— юридических лиц (органы местного самоуправления и муниципальные учреждениям, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней

(льгота в размере 100%).

Стратегия социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года

— Приоритет: Повышение эффективности управления, обеспечение устойчивости бюджетной системы района (Задача: Совершенствование методов планирования и управления бюджетным процессом)

2.1.2 Востребованность технических налоговых расходов:

По юридическим лицам в 2019 году льготой по уплате земельного налога пользовались органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней с пониженной ставкой налога в размере 0%.

Общий объем налогового расхода за 2019 год по данным учреждениям составил 12073,6 тыс.рублей, или 181,7% к уровню 2018 года (увеличение по причине переоценки кадастровой стоимости земли). Доля налогового расхода в общей величине налога, предъявленного к уплате юридическими лицами, составляет 52,8%.

Доля в общем количестве налогоплательщиков составляет 27%.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о востребованности данной льготы.

2.1.3 Отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов:

Технические налоговые расходы призваны оптимизировать встречные бюджетные финансовые потоки. Иными словами при предоставлении льготы бюджет не получает доход в виде налогов, но и не несет расходы по финансированию хозяйствующих субъектов на величину этих налогов. Технические налоговые расходы не оказывают отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики как города Вольск, так и Вольского муниципального района в целом.

2.2 Оценка результативности технических налоговых расходов

В отношении технических налоговых расходов, предоставленных муниципальным учреждениям, оценка проводилась путем определения бюджетной эффективности.

Оценка бюджетной эффективности предполагает оценку результатов экономической деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота, с позиции влияния на расходы бюджета МО г. Вольск.

Для определения бюджетной эффективности налоговых расходов рассчитывается коэффициент бюджетной эффективности. Льгота признается эффективной, если коэффициент больше, либо равен единице.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности осуществляется с использованием критерия оптимизации расходов бюджета МО г. Вольск, который предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО г. Вольск, и объема бюджетного финансирования.

РО — расходы организаций по уплате налогов при отсутствии налоговой льготы (рублей);

Расчет коэффициента бюджетной эффективности по

органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов различных уровней

Так как БФ=РО, а БФнл= РОнл получаем:

Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых льгот за 2019 год

Количество организаций (индивидуальных предпринимателей) данной категории налогоплательщиков, получивших налоговую льготу

предоставленной налоговой льготы

органы местного самоуправления и муниципальные учреждениям, финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней

Коэффициент бюджетной эффективности равен единице, следовательно, льгота по земельному налогу за 2019 год в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней признается эффективной.

Выводы по результатам оценки эффективности технических налоговых расходов муниципального образования город Вольск

Целью применения технических налоговых расходов является оптимизация встречных бюджетных финансовых потоков.

Выпадающие доходы бюджета города Вольск в результате применения данной налоговой льготы по земельному налогу обеспечило снижение доли расходов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней на:

— 12073,6 тыс.рублей в 2019 году,

— 6644 тыс.рублей в 2018 году.

Технические налоговые расходы в отношении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней соответствуют задачам Стратегии социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года в части совершенствования методов планирования и управления бюджетным процессом, являются востребованными, не несут в себе значимых отрицательных внешних эффектов в отношении экономического развития муниципального образования, имеют положительные индикаторы бюджетной эффективности и поэтому признаются эффективными и не требующими отмены.

3. Оценка эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Вольск

3.1 Оценка целесообразности стимулирующих налоговых расходов

3.1.1 Соответствие стимулирующих налоговых расходов целям и задачам муниципальных программ или целям социально-экономической политики:

Наименование документа стратегического планирования

Цель документа стратегического планирования

Освобождение от уплаты земельного налога:

— организаций-инвесторов, зарегистрированным на территории муниципального образования город Вольск и заключившим инвестиционный договор (льгота в размере 100%),

— организаций, являющихся государственными заказчиками строительства (реконструкции) объектов социальной сферы (льгота в размере 100%),

— организаций-инвесторов, являющихся стороной специального инвестиционного контракта (льгота в размере 100%).

Стратегия социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года

— Приоритет: Сильная экономика

(Задача: Достижение качественно нового уровня конкурентоспособности экономики Вольского муниципального района

на базе инноваций и развития новых бизнесов)

3.1.2 Востребованность стимулирующих налоговых расходов:

В 2019 году стимулирующей льготой по земельному налогу пользовался единственный хозяйствующий субъект – ИП Бадалов Р.Ф.о с пониженной ставкой налога в размере 100%.

Общий объем налогового расхода за 2019 год по ИП Бадалов Р.Ф.о составил 29,3 тыс. рублей. Доля налогового расхода в общей величине налога, предъявленного к уплате юридическими лицами, составляет 0,13%.

Доля в общем количестве налогоплательщиков составляет 0,6%.

ИП Бадалов Р.Ф.о пользуется данной льготой с 2019 года. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о востребованности данной льготы.

3.1.3 Отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов:

Основной целью введения стимулирующих налоговых расходов является повышение конкурентоспособности экономики муниципального образования город Вольск посредством роста показателей деятельности промышленного производства и создания новых бизнес-проектов. Применение пониженной ставки способствовало реализации на территории города нового инвестиционного проекта по организации работы овощехранилища «Реконструкция и модернизация овощехранилища».

Стимулирующие налоговые расходы не оказывают отрицательного влияния на показатели достижения целей социально-экономической политики как города Вольск, так и Вольского муниципального района в целом.

3.2 Оценка результативности стимулирующих налоговых расходов

Оценка результативности стимулирующих налоговых расходов проводилась посредством оценки социальной и экономической эффективности.

3.2.1 Социальная эффективность налоговых расходов признается удовлетворительной при положительной динамике не менее двух показателей (индикаторов).

Показатели оценки социальной эффективности налоговой льготы за 2019 год, предоставленной субъекту инвестиционной деятельности — ИП Бадалов Р.Ф.о

Фонд начисленной заработной платы, тыс. руб.

Размер среднемесячной заработной платы работников, тыс. руб.

Численность работников, чел.

Отношение средней заработной платы налогоплательщика к среднестатистической заработной плате, сложившейся в МО г. Вольск по соответствующему виду экономической деятельности* %

* средняя заработная плата, сложившаяся в муниципальном образовании г.Вольск, по виду экономической деятельности «сельское хозяйство» за 2019 год составила 20703,0 рублей, за 2018 год составила 18409 рублей.

Из вышеприведенной таблицы видно, что все показатели оценки, имеют положительную динамику: на 50% увеличилась численность работников, фонд начисленной заработной платы увеличился на 73,7%, размер среднемесячной заработной платы, сложившийся на предприятии, превышает среднемесячную заработную плату по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство» по г.Вольск на 6,2 %.

Следовательно, с позиции оценки социальной эффективности, налоговые расходы за 2019 год в отношении субъекта инвестиционной деятельности — ИП Бадалов Р.Ф.о признаются эффективными.

3.2.2 Экономическая эффективность налоговых расходов признается удовлетворительной при положительной динамике одного из показателей (индикаторов).

Показатели оценки экономической эффективности налоговой льготы за 2019 год, предоставленной субъекту инвестиционной деятельности — ИП Бадалов Р.Ф.о

Объем производства продукции (работ, услуг):

в натуральном выражении тыс. т.

стоимостном выражении, тыс.рублей

Ассортимент продукции (услуг), единиц

Стоимость товаров (предоставляемых услуг), рублей

Затраты на приобретение, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ (оказания услуг), тыс.рублей

Из вышеприведенной таблицы видно, что 1 из 4 показателей оценки, имеет положительную динамику — объем произведенной продукции в стоимостном выражении увеличился на 130,3 %, в натуральном выражении на 0,6 тонн. По причине завершения инвестиционного проекта по организации работы овощехранилища на 45,2 % снизились затраты на приобретение, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, предназначенных для производства работ.

Следовательно, с позиции оценки экономической эффективности, налоговые расходы за 2019 год в отношении субъекта инвестиционной деятельности —
ИП Бадалов Р.Ф.о признаются эффективными.

Выводы по результатам оценки эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования город Вольск

Стимулирующие налоговые расходы в отношении субъекта инвестиционной деятельности — ИП Бадалов Р.Ф.о соответствуют задачам Стратегии социально-экономического развития Вольского муниципального района до 2030 года по развитию конкурентоспособности экономики муниципального образования, являются востребованными, не несут в себе значимых отрицательных внешних эффектов в отношении экономического развития муниципального образования, имеют положительные индикаторы социальной и экономической эффективности.

Принимая во внимание высокую социальную и экономическую эффективность проекта, налоговые расходы за 2019 год в отношении субъекта инвестиционной деятельности — ИП Бадалов Р.Ф.о признаются эффективными и не требующими отмены.

Оценка потерь бюджета муниципального образования город Вольск по причине предоставления налоговых расходов за 2019 год

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *