что значит тип билета полный автобус
Что значит тип билета полный автобус
к Правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом и городским наземным
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ БИЛЕТОВ
1. Допускается использование следующих типов билетов:
2. Билет типа N 1 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) зона действия билета;
д) дата отправления;
е) время отправления;
л) дата продажи билета;
м) время продажи билета.
3. Билет типа N 2 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) срок использования билета;
д) зона действия билета;
е) стоимость билета.
4. Билет типа N 3 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) стоимость билета.
5. Билет типа N 4 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) количество поездок;
д) срок использования билета;
е) срок действия билета;
ж) зона действия билета;
з) стоимость билета;
и) количество неиспользованных поездок;
к) по каждой совершенной поездке: дата, номер маршрута и стоимость поездки.
6. Билет типа N 5 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
д) зона действия билета;
е) остаток внесенной суммы.
7. Билет типа N 6 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
г) срок действия билета;
д) зона действия билета;
е) стоимость билета (при наличии).
8. Билет типа N 7 должен включать в себя следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер билета;
б) наименование организации, выдавшей билет;
в) фамилия, имя и отчество пассажира;
г) дата рождения пассажира;
д) вид и номер документа, который удостоверяет личность пассажира и по которому приобретается билет;
е) вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира;
ж) зона действия билета;
з) дата отправления;
и) время отправления;
о) дата продажи билета;
п) время продажи билета;
с) гражданство пассажира.
9. В случае если билет предназначен для проезда граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены преимущества и льготы по оплате проезда, в реквизите «наименование, серия и номер билета» должно быть указано, что им могут воспользоваться определенные группы граждан.
10. В реквизите «наименование организации, выдавшей билет» указывается наименование перевозчика (в случае, если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).
11. В реквизите «вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира» указываются один или несколько видов транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажира.
12. В реквизите «зона действия билета» указываются номера маршрутов регулярных перевозок, на которых принимается к оплате соответствующий билет (в случае, если билет предназначен для проезда между любыми остановочными пунктами указанных маршрутов), либо номера указанных маршрутов и наименование пункта посадки (высадки) пассажира или зон отправления и прибытия (в случае, если билет предназначен для проезда между указанными остановочными пунктами указанных маршрутов или указанными зонами).
13. В реквизите «срок использования билета» указывается дата, по истечении которой билет признается недействительным даже в случае, если им ни разу не воспользовались для совершения поездки.
14. В реквизите «срок действия билета» указываются месяц, квартал и год (в случае, если билет предназначен для неограниченного количества поездок в течение указанного периода времени) либо период, в течение которого можно использовать билет (с указанием дня первой поездки), и дата окончания срока действия билета (в случае, если билет предназначен для фиксированного количества поездок в течение указанного периода).
15. Для указания номеров маршрутов используется запись «действителен на маршрутах с номерами ___________________» либо «на маршрутах с номерами _______________ недействителен».
16. В реквизите «дата отправления» указываются число, месяц и год отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
17. В реквизите «время отправления» указываются часы и минуты отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
18. В реквизите «дата прибытия» указываются число, месяц и год прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
19. В реквизите «время прибытия» указываются часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
20. В реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись «б/м» (без места).
21. В реквизите «количество поездок» указывается общее количество оплаченных разовых поездок.
22. В реквизите «сумма» указывается сумма в рублях и копейках с учетом оплаченной стоимости проезда.
23. В реквизите «стоимость билета» указываются взысканные с пассажира средства за проезд в рублях и копейках.
24. В реквизите «внесенная сумма» указывается сумма в рублях и копейках, внесенная при продаже билета или при пополнении ранее внесенной суммы.
26. В реквизите «количество неиспользованных поездок» указываются текущая дата (число, месяц) и количество неиспользованных оплаченных поездок.
27. В реквизите «остаток внесенной суммы» указываются дата (число, месяц) и неизрасходованная часть внесенной суммы в рублях и копейках.
28. В реквизите «дата продажи билета» указываются число, месяц и год продажи билета.
29. В реквизите «время продажи билета» указываются часы и минуты продажи билета.
Что значит тип билета полный автобус
с) гражданство пассажира.
(пп. «с» введен Постановлением Правительства РФ от 09.06.2014 N 528)
9. В случае если билет предназначен для проезда граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлены преимущества по оплате проезда, в реквизите «наименование, серия и номер билета» должно быть указано, что им могут воспользоваться определенные группы граждан.
10. В реквизите «наименование организации, выдавшей билет» указывается наименование перевозчика (в случае, если билет действителен на маршрутах регулярных перевозок, обслуживаемых только соответствующим перевозчиком) или организации, уполномоченной организовывать регулярные перевозки пассажиров и багажа (в случае, если билет действителен на маршрутах, обслуживаемых несколькими перевозчиками).
11. В реквизите «вид транспортного средства, осуществляющего перевозку пассажира» указываются 1 или несколько видов транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажира.
12. В реквизите «зона действия билета» указываются номера маршрутов регулярных перевозок, на которых принимается к оплате соответствующий билет (в случае, если билет предназначен для проезда между любыми остановочными пунктами указанных маршрутов), либо номера указанных маршрутов и наименование пункта посадки (высадки) пассажира или зон отправления и прибытия (в случае, если билет предназначен для проезда между указанными остановочными пунктами указанных маршрутов или указанными зонами).
13. В реквизите «срок использования билета» указывается дата, по истечении которой билет признается недействительным даже в случае, если им ни разу не воспользовались для совершения поездки.
14. В реквизите «срок действия билета» указываются месяц, квартал и год (в случае, если билет предназначен для неограниченного количества поездок в течение указанного периода времени) либо период, в течение которого можно использовать билет (с указанием дня первой поездки), и дата окончания срока действия билета (в случае, если билет предназначен для фиксированного количества поездок в течение указанного периода).
15. Для указания номеров маршрутов используется запись «действителен на маршрутах с номерами ___________________» либо «на маршрутах с номерами _______________ недействителен».
16. В реквизите «дата отправления» указываются число, месяц и год отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
17. В реквизите «время отправления» указываются часы и минуты отправления транспортного средства из пункта отправления согласно расписанию.
18. В реквизите «дата прибытия» указываются число, месяц и год прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
19. В реквизите «время прибытия» указываются часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт назначения согласно расписанию.
20. В реквизите «место» указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись «б/м» (без места).
21. В реквизите «количество поездок» указывается общее количество оплаченных разовых поездок.
22. В реквизите «сумма» указывается сумма в рублях и копейках с учетом оплаченной стоимости проезда.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 411)
(см. текст в предыдущей редакции)
23. В реквизите «стоимость билета» указываются взысканные с пассажира средства за проезд в рублях и копейках.
24. В реквизите «внесенная сумма» указывается сумма в рублях и копейках, внесенная при продаже билета или при пополнении ранее внесенной суммы.
26. В реквизите «количество неиспользованных поездок» указываются текущая дата (число, месяц) и количество неиспользованных оплаченных поездок.
27. В реквизите «остаток внесенной суммы» указываются дата (число, месяц) и неизрасходованная часть внесенной суммы в рублях и копейках.
28. В реквизите «дата продажи билета» указываются число, месяц и год продажи билета.
29. В реквизите «время продажи билета» указываются часы и минуты продажи билета.
Тарифы и билеты
Пункты продажи билетов и пополнения баланса транспортных карт
Тарифная зона А
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
По этим билетам можно проехать на МЦД – в пределах станций:
Сетунь – Марк
Одинцово – Лобня
Кубинка (Белорусское напр.) –
Дмитров (Савёловское напр.)
Волоколамская – Остафьево
Нахабино – Подольск
Новоиерусалимская (Рижское напр.) –
Чехов (Курское напр.)
В рамках одной поездки можно в течение 90 минут совершать пересадки между метро, монорельсом, МЦК и МЦД, исключая между ними проезд на наземном транспорте. При использовании наземного транспорта повторный вход в метро, на монорельс, МЦК или МЦД будет считываться как начало новой поездки.
Бесплатная пересадка действует только на станциях, которые указаны как пересадочные. Они отмечены на схеме метро и МЦД. Подробнее: new.mosmetro.ru
Прикладывать карту к валидатору в метро, на монорельсе, МЦК и наземном транспорте нужно при входе. На МЦД необходимо прикладывать карту к валидатору как в начале, так и в конце поездки.
FAQ по междугородним пассажирским автобусным рейсам
Диск аналогового тахографа с записанной самописцем информацией (графики внизу и справа)
— Я пришёл на остановку за 2 минуты до отправления по расписанию и помахал рукой ушедшему автобусу. Что делать?
Если вы на автостанции или автовокзале, то получать отметку про то, что автобус уехал раньше, а дальше обращаться к перевозчику за возмещением. Обычно такое быстро и просто решается по звонку напрямую либо по обращению дежурного к сотруднику перевозчика. Бывают случаи, когда на вокзале отметку не ставят, тогда надо звонить туда, где был куплен билет. Если же вы просто стоите на остановке в поле, то надо будет позже обратиться к перевозчику. Каждый автобус по закону оборудован тахографом, и перевозчик сможет легко установить, когда автобус уехал с вашей остановки.
— Что это за тахограф на каждом автобусе?
Раньше это было нечто вроде часового механизма, соединённого со спидометром. Самые современные тахографы — это независимый аккумулятор, устройство хранения (обычно onboard-флеш), GPS/Глонасс-приёмник, акселерометр, входы для датчиков (уровень топлива, температура в салоне), интеграционный модуль для CAN-шины. Всё чаще их комплектуют GSM-модемами с M2M-сим-картами для удалённого получения данных перевозчиком (основного лога в реальном времени при наличии сети на маршруте или детальной выгрузки в конечном пункте). Тахографы постоянно совершенствуются, равно как и знания водителей о том, как их обмануть. Задача тахографа — фиксировать нарушения рабочего графика, видеть, когда водитель сгонял на дачу на служебном автобусе или сделал «левый» рейс, знать точный расход топлива.
— Есть ли автобусы с лежачими местами — можно ли ехать лёжа?
— А кто имеет право останавливать автобус для проверок пассажиров?
— Если меня сняли с автобуса полицейские, они компенсируют мне убытки?
Если сняли правомерно, то не компенсируют. И перевозчик в этом случае ответственности не несёт. Если же сняли с нарушениями со стороны внутренних органов, то, конечно, дальше надо обращаться в суд.
— А если я не доехал до конца маршрута из-за ДТП, например?
Обычно перевозчик в таком случае отправляет дополнительный автобус, чтобы забрать пассажиров сломавшегося. Если же продолжение маршрута невозможно, то по нормативу оставшийся сегмент пути компенсируется деньгами. Например, 6,5 рубля за километр. Да, вы можете остаться где-то в степи ночью и получить 200 рублей компенсации потом, и да, дополнительный автобус может приехать через 6 часов.
— Приехали в конечный пункт маршрута на 2 часа позже, я получу компенсацию?
Обычно нет. Если же вдруг у вас сорвалось что-то важное по причине нарушения со стороны перевозчика, можно попробовать подать в суд с доказательствами нанесённого вам ущерба (например, пропущенного рейса самолёта). Если это было не ДТП, не пробка и не что-то ещё вроде пассажира, которому внезапно стало плохо, и вы повезли его в больницу прямо с маршрута, шансы есть. Но обычно такие вещи решаются в досудебном порядке с перевозчиком. Простая подача «на моральный вред» обычно не приводит к успеху. Стандартной страховки, покрывающей опоздания, нет.
— Мы вышли в степи, там был туалет типа «сортир», и я целиком использовал маршрутную квитанцию для нужд гигиены. Меня теперь могут высадить?
Билет должен быть сохранён пассажиром до конца поездки по закону. По идее, если контролирующие органы остановили ТС для проверки, а у пассажира нет билета и не может доказать, что он пассажир, и перевозчик не может предоставить список или посадочную ведомость, где пассажир вписан, — значит, он безбилетный пассажир.
Во второй ситуации, когда у вас есть билет, а у водителя нет списка или посадочной ведомости, то это уже его проблема. Главное, чтобы был билет.
Обратите внимание, что некоторые современные автовокзалы пропускают на рейс по изображению электронного билета с экрана телефона, но правильно такой билет печатать. То есть достаточно распечатать его дома (абсолютно ту же форму, что в электронном билете), часто это можно сделать на автовокзале. Это пока одна из главных причин, почему рост электронных билетов в России идёт так медленно. В перспективе стандарты могут поменяться и будет как на железной дороге, но пока терпите.
— Когда я еду в автобусе из одного города в другой, по нормативам какого города меня будут штрафовать, например, за безбилетный проезд?
На междугороднем автобусе вообще невозможно понятие «безбилетный пассажир», потому что такого человека не должны пустить в автобус в принципе. Но есть городские маршруты (это которые с контролёром и билетами, обычно вы их встречаете внутри города), которые пересекают границы регионов. Но в любом случае вас будут штрафовать по федеральному закону № 220, который действует везде по России. Городских маршрутов через границу России пока нет.
— Кто отвечает за багаж в нижнем отделении автобуса?
За пассажиров и багаж на протяжении всей поездки несёт ответственность перевозчик. Крайне редко сумки в багажном отделении теряются. Но если вдруг такое случилось, ответственность перевозчика застрахована. Имея на руках багажный билет, надо обратиться к перевозчику.
Багаж вы кладёте в отделение сами, вынимаете тоже. Если у вас скоропорт в багаже, никаких претензий к перевозчику выдвигать вы не можете. А водитель и перевозчик не имеют права требовать открыть багаж перед погрузкой (но могут обратиться в МВД за этим, если происходит что-то подозрительное).
Если же вдруг из соседней с вашей сумки что-то вытекло, выбежало и покусало вашу сумку или плюнуло в неё кислотой — это уже чаще всего спор двух физлиц-пассажиров, а не пассажира и перевозчика. Но можно попробовать обратиться с претензией к перевозчику.
— У меня есть билет, я прихожу на вокзал, а меня нет в списках. Что делать?
Возможно два варианта:
Не стоит пугаться, если вы называете сервис по бронированию, а сотрудники автовокзала или перевозчика говорят, что впервые слышат и не работают с ними. Из-за этого клиенты часто ошибочно думают, что билеты ненастоящие. На самом деле, цепочка состоит больше чем из двух звеньев. Поэтому если вы подозреваете, что у вас поддельный билет, то позвоните туда, где этот билет покупали.
— Можно ли ехать в состоянии алкогольного опьянения?
На усмотрение перевозчика. Это среди всего прочего значит, что пьяное тело могут высадить на любой остановке по маршруту, если вдруг оно начало пахнуть, буянить или издавать неправильные звуки.
— Мой сосед начал как трезвый пассажир, но по дороге всосал две бутылки водки. Что делать?
Обратиться к водителю. Он принимает решение, высадить этого человека или нет. Если решает высадить, то может попробовать сделать это сам или вызвать полицию в помощь. С высокой степенью вероятности ваш сосед проснётся в отделении. Также можно попробовать обратиться к сотрудникам полиции на автовокзале напрямую.
— Я забыл багаж в автобусе, что делать?
Багаж доедет до конечного пункта (не того, до которого у вас билет, а того, где заканчивается весь маршрут) и там будет переложен в камеру хранения. Его могут досмотреть для поиска документов, скоропортящихся продуктов и для безопасности.
Для нашедшего вещь на автовокзале составляют акт с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения. Одна копия акта остаётся на вокзале, одна выдаётся тому, кто принёс обнаруженную вещь. За хранение багажа (кроме дня поездки) придётся заплатить. Через 30 дней автовокзал может утилизировать или распродать ваш багаж.
Если багаж потеряли, выплатили вам за него деньги, а потом внезапно нашли, можно поменять эти деньги обратно на багаж или оставить багаж перевозчику.
Та же ситуация — это если вы не успели на автобус на промежуточной остановке, и он уехал без вас дальше.
— А если я забыл вещь в салоне, тогда что?
Сценарий выше вполне подходит. Вещь в салоне, в отличие от багажа, может быть не замечена на разворотном пункте (например, маршруте Санкт-Петербург — Петергоф — Санкт-Петербург), и поэтому стоит спросить её ещё в камере хранения начального пункта. Ещё её могут забрать пассажиры, и если это сделано не с целью вручить её вам обратно, то это уже преступление. Надо обратиться в полицию, они получат доступ к камерам салона (если они были установлены) или сделают что-то ещё, чтобы найти ваши вещи, например, попробуют найти и опросить тех, кто сидел рядом с вами. За данными камер лучше обращаться как можно быстрее.
— Что надо знать про остановки?
В расписаниях указывается местное время. Изменения в расписании должны быть объявлены за 10 дней. Расписание должно быть на каждой остановке автобуса. Некоторые остановки могут быть обязательными, а некоторые — по требованию (но все они должны быть указаны в маршруте, поэтому водитель может и должен проигнорировать просьбу «остановите у столба», но должен остановить по вашей просьбе на остановке, если там никого нет, а она указана как необязательная). А ещё он должен заранее вас предупредить про такую остановку. «У башни кто-то выходит?» — вполне нормальное предупреждение. Бывают остановки без посадки — например, конечные для высадки пассажиров.
— Какие есть требования к автобусу для выхода на маршрут?
Автобус должен быть исправен, а водитель — пригоден. Первое проверяется механиком на начальном и конечном пунктах в дорейсовом и послерейсовом осмотрах (это может делаться в парке перевозчика в этом городе, а не на вокзале), водитель же должен иметь допуск медиков, что он здоров, трезв и способен управлять. Диспетчер вокзала также проверяет его путевые листы, чтобы понять, достаточно ли долго он отдыхал между рейсами. При ряде нарушений перевозчик в обход диспетчера вокзала может принять решение о начале рейса. Если в дороге будет выявлено нарушение, то пассажиров высадят, автобус отправят в парк, водителя и перевозчика оштрафуют. Если водитель откажется так делать, его ещё и посадят.
Если на рейс будет допущен пьяный водитель, посадят медика. Если на рейс будет допущен сломанный автобус, посадят механика. Всё серьёзно. Если рейс «белый», конечно.
— Я не поехал, можно ли вернуть билет и получить часть денег обратно?
На рейсах внутри страны есть общие правила возврата:
— За два часа до рейса или больше — 95% стоимости билета (туда не входит комиссия);
— Между двумя часами и временем отправления рейса — 85%;
— Меньше, чем через 3 часа после отправления — 75%;
— Больше чем через 3 часа после отправления возврат уже не делается, т.к. позже кассиры уже не могут поставить отметку для внесения в систему.
Кроме того у перевозчиков и партнеров существуют свои дополнительные правила по возврату билетов.
Самый простой способ после звонка перевозчику (или агрегатору) — в кассе автовокзала. Если там не отдают наличными сразу, то надо поставить на билет отметку о возврате. Там нужна дата и время возврата, ФИО кассира, печать автовокзала, подпись кассира. Но это работает только с распечатанными билетами. Если билет приобретен онлайн, то кассир его печатать не будет и, соответственно, отметку ставить тоже.
Обмен билета делается через возврат одного и покупку другого.
— То есть не бывает невозвратных билетов?
Да. Любой билет, купленный по любой акции, можно вернуть по правилам выше. Обратите внимание, что это не касается трансграничных рейсов (выходящие за пределы государства) — там правила будут другие и часто установленные самим перевозчиком.
— Если автобус никак не приедет, то мне вернут деньги?
Да, если автобус задержался с выездом больше чем на час, можно сделать полный возврат. То же самое, если рейс отменён.
— Как страхуется пассажир?
На всех регулярных рейсах перевозчик обязан иметь ОСГОП — обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. Правда, если пассажира хватит кондратий во время поездки и это никак не будет связано с действиями перевозчика, то могут и не компенсировать.
— Возможен ли маршрут без туалета 12 часов?
На усмотрение перевозчика, стандарта нет. Но по отзывам можно сказать, что остановки на «туалет и покурить» достаточно частые.
— Вот эти ремни в автобусе — они нужны?
Да. Действуют обычные ПДД. По ПДД пассажиры должны быть пристёгнуты всё время, им нельзя ходить по салону. Если ребёнок маленький, его надо везти на руках. Специальных детских ремней нет.
— Я могу бесплатно сходить в туалет в конечном пункте?
На территории автовокзала по билету вас должны пускать в туалет бесплатно до поездки и через 2 часа после поездки в конечном пункте (отсчитывается от фактического прибытия). И ещё вас никто не погонит в это же время из зала ожидания. То же самое касается промежуточных остановок, но туалет там должен быть официально по документам — тогда он по билету для вас бесплатен. В реальности вы можете встретить туалет от соседнего помещения, кафе, например.
— Когда перестают продавать билеты?
Междугородние билеты перестают продавать за 5 минут до выезда автобуса по расписанию. Вам могут отказать в продаже билета, если вместимость автобуса закончилась (багаж некуда класть, например), но таких практических случаев мы не знаем. Зато знаем случай, когда человек купил онлайн билет, а потом оказалось, что все места уже заняты. Так называемый овербукинг. В этом случае пассажирам возвращаются деньги в полном объеме, но помощь в пересадке оказывают не все перевозчики.
— Какие нормативы стоит изучить?