что значит тип тс грузовой бортовой
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу
Описание ситуации:
Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.
Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.
Вопрос:
Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?
Ответ:
В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.
Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.
По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:
– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;
– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция).
Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».
Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.
Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.
Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.
По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).
В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «4. Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.
Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.
Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.
При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.
Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).
В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).
Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.
В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.
Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.
В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Издается с 2007 года
Особенности грузовых машин — разновидности и характеристики
Сложно представить перемещение стройматериалов, техники, продуктов питания и других товаров без использования грузовой техники. На авторынке сейчас множество грузовиков, с пробегом и новых машин, которые предлагают отечественные и зарубежные производители. У их есть своя классификации и отличительные особенности.
Какие машины можно считать грузовыми
Грузовыми считаются машины, основная цель которых – осуществление грузоперевозок. Недаром в западных странах, в частности США, под словом truck (грузовик) понимают пикапы – джипы с открытым кузовом. Ведь они тоже призваны перевозить грузы. Таким образом, к грузовикам относятся не только машины категории «С», но и более компактные машины – автофургоны на легковых шасси, например.
Исходя из цели создания этих машин – перевозка грузов – все грузовики являются коммерческим транспортом. Они могут быть оснащены открытыми или закрытыми кузовами различной формы и комплектации. Могут перемещать груз в прицепе или транспортировать их в сцепке. Но не стоит путать понятия грузовики и спецтехника. Хотя некоторые грузовики относятся к техники специального назначения, например, бетономешалка или крано-манипулятроная установка.
Особенности классификаций грузового транспорта
Грузовой транспорт имеет свою классификацию. Грузовики разделены на классы по:
Это основные критерии, но всего их гораздо больше. Ведь грузовики – это широкий класс машин. Например, карьерные грузовики – это отдельный класс машин, который предназначен для использования только на горнодобывающих предприятиях. А вот строительные самосвалы практические не отличаются от простых.
Виды грузовиков по массе
Одной из важных технических характеристик грузовых авто является максимально допустимая к перевозке масса груза, ее называют грузоподъемностью. Она может быть малая – от 0,5 до 2 т; средняя – от 2 до 5 т, большая (5 – 16 т), особо большая (от 16 т).
Если к грузоподъемности прибавить массу самого ТС, то получится полная масса грузового авто. По полной массе используют следующую классификацию грузовых автомобилей:
Но не везде классификация машин одинаковая. Например, в США грузовики по полной массе поделены на восемь классов:
Виды грузовых машин по количеству осей
При строительстве дорог, в их характеристики закладывается и нагрузка, которую они выдерживают. Поэтому, для грузовых машин, перемещающихся по дорогам общего пользования, важным параметром является то, как машина передаёт нагрузку полной массы на дорожное полотно.
Правилами дорожного движение установлены требования к осевым нагрузкам, т.е. то, с какой силой каждая ось машины давит на дорогу. Эта нагрузка измеряется в тонносилах (ТС). Максимально допустимая – 11,5 т, но есть дороги с требованием в 10 или 6 тонн. Следовательно, машина полной массой 22 тонны, например, автокран 25-титонник, не сможет соответствовать этим требования при двухосной конструкции.
Поэтому, грузовые автомобили в зависимости от веса и предназначения выпускаются:
Виды грузового автотранспорта по типу кузова
Грузовые автомобили выпускаются для широкого спектра задач. Но даже основное предназначение грузовиков – перевозка грузов – требует различных условий, а значит и кузовов. Принято выделять машины на три основные группы: шасси, открытый и закрытый тип кузова. Существуют ещё специальные, но большинство из них, опять-таки, являются закрытыми и комбинированные варианты – когда, например, открытый бортовой грузовик оснащают КУНГом или мастерской.
Шасси – это тип грузового автомобиля, который завод-изготовитель выпускает без определённой надстройки. Это по сути кабина с выходящей из неё рамой. На его базе уже сторонние организации изготавливают технику – пожарные автоцистерны, рефрижераторные установки, эвакуаторы и другую спецтехнику.
К открытому типу кузова относятся:
Практически все остальные виды кузовов – относятся к закрытому типу. Стоит отметить:
Виды грузового транспорта по составу
По составу грузовые автомобили бывают одиночными и сцепками или автопоездами. Одиночное транспортное средство – это грузовик, в котором кабина и кузов составляют единую конструкцию. Примерами одиночного ТС являются цельнометаллический фургон, самосвал, эвакуатор.
Автопоезд отличается тем, что в его составе есть тягач и прицеп или полуприцеп. Дальнобойщики называют тягач – головой, а прицеп (полуприцеп) – хвостом. Также стали часто называть тягачи – траком, на американский манер.
Прицеп или полуприцеп не передвигаются самостоятельно, поскольку не имеют двигателя. Общая масса груза на прицепе распределяется пропорционально между его осями, а в случае использования полуприцепа – часть нагрузки ложится на тягач.
Классификация грузовых машин по другим признакам
По типу топлива все грузовые машины можно поделить на оснащенные бензиновым, дизельным, газовым или электродвигателем. Стоит отдельно отметить новое поколение грузовиков на аккумуляторных электромоторах. Импортные компании производят электрические грузовики в основном для коммунального хозяйства, поскольку ежедневный пробег таких машин не очень большой, а по ходу работы есть много мест для подзарядки.
Отличаются грузовые машины и по предназначению
Как и легковые автомобили, грузовики различаются колёсной формулой. В зависимости от количества осей, грузовые машины могут быть заднеприводными, полноприводными и комбинированными. Выделяют семь основных типов: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8. Но специальные шасси могут расширять вариативность.
Также отличается и количество управляемых мостов.
Какой транспорт чаще других используют при перевозке грузов
Наиболее популярными видами грузовиков для автоперевозок являются – фуры. Это седельный тягач с полуприцепом. По эти машины не являются одним видом транспорта. В зависимости от модели это могут быть шторные или тентованные полуприцепов. К фурам относят и рефрижераторные установки.
Но если взглянуть на городские автоперевозки, то тут явным лидером будет малотоннажный (до 3,5 тонн) тентованный грузовик типа ГАЗель. Его преимущества – относительно низкая стоимость «входа» в рынок, маневренность в городских условиях и отсутствие специальных требований, включая возможность управления с ВУ категории В.
Хорошим спросом пользуются цельнометаллические варианты лёгкого коммерческого транспорта, фургоны и пикапы. Которые также не требуют сдачи на категорию С. Особенно это связано с популяризацией онлайн покупок и доставкой заказов в пункты выдачи различных интернет-магазинов и маркет плейсов.
Популярные марки грузовых машин
Что касается производителей грузовых машин. То тут тоже важно рассматривать предпочтения исходя из категории автомашин.
Большой популярностью среди лёгких грузовиков пользуются отечественные ГАЗели с разными вариантами кузова. Из зарубежных аналогов в лидерах Hyundai, Volkswagen, Peugeot, Mercedes.
Среди машин средней грузоподъемности (до 10 тонн), также востребованы коммерческие автомобили корейской Hyundai. Часто можно встретить на дороге японские грузовики Isuzu и Toyota. Неплохо зарекомендовали себя китайские Foton и JAC.
Среди лидеров в крупнотоннажном секторе все представители большой европейской семёрки – Volvo, Mercedes, MAN, Scania, DAF, Iveco, Renault. Автомобильные заводы России тоже вносят свою значительную лепту – КамАЗ и АЗ Урал достойно представлены на рынке.
Активно ведёт себя на рынке американский Ford. Правда это, пожалуй, единственный представитель Североамериканского континента, который занимается поставками грузовиков на рынок России и СНГ официально. Остальные – International, Kenworth, Peterbuilt, Western Star, Mack представлены исключительно б/у моделями, без официальной дилерской и сервисной поддержки. А жаль, особенно учитывая уровень комфорта даже стандартного спальника американца, не говоря уже о полноценных домах на колёсах в траке….
Ну и конечно, на рынке СНГ появилось много грузовиков с Китая. В основном они работают в строительной отрасли.
Классификация и виды грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт – один из самых распространенных и востребованных в сфере оказания услуг по перевозке грузов. Даже в случае использования железнодорожного, воздушного или морского транспорта, грузовые авто выполняют доставку груза от вокзала, аэродрома или порта к месту конечного назначения. Ну а в случае местных перевозок грузовики являются единственным способом транспортировки объектов из одной точки в другую.
В связи с огромным ассортиментом перевозимых грузов, грузовые автомобили имеют достаточно широкую и сложную классификацию, что может значительно осложнить процесс покупки нужной автотехники. В нашем материале «Классификация и виды грузовых автомобилей» мы подробно разберем все нюансы, касающиеся характеристик и назначения различных грузовиков, чтобы максимально упростить для вас процедуру выбора транспортного средства.
К выбору грузового авто стоит подходить максимально ответственно. Во-первых, от того, насколько правильным будет ваше решение, напрямую зависит безопасность груза. Во-вторых, согласно транспортному законодательству, использование транспорта не по назначению влечет за собой серьезные штрафы и санкции. Ну и в-третьих, выбор подходящего грузовика, обеспечит вам максимум дохода с минимальными затратами.
Виды классификации авто
По количеству осей
По составу
По типу топлива
По грузоподъемности
По полной массе
По типу кузова
Каждый из этих типов кузова в свою очередь делится на следующие подкатегории:
Открытый:
Закрытый:
Специальный:
По количеству осей
Грузовой автомобиль может быть оснащен двумя, тремя, четырьмя, пятью и более осями.
На многих дорогах местного и федерального значения в целях сохранения целостности дорожного плотна устанавливается ограничение максимальной нагрузки на ось. Например, при установлении ограничения в 6 тонн на ось, трехосный автомобиль с полной массой 23 тонны не проходит по нормам и не может двигаться по указанной трассе (нагрузка на ось – 7,6 тонн). А вот 4-осный грузовик выдает показатель, соответствующий стандарту – 5,75 тонн на ось (при этом важное значение имеет распределение груза в прицепе или полуприцепе, так как при неравномерной загрузке одна ось может выбывать на весах 5 тонн, а другая – 6,5 тонн).
Для перевозки тяжелых грузов на дальние расстояния целесообразно приобретать грузовики с тремя и более осями.
Кроме того, существует классификация грузовых авто по максимальным осевым нагрузкам ¬– до 6 тонн на ось и от 6 до 10 тонн на ось.
По колесной формуле
Немаловажное значение в классификации грузовиков имеет колесная формула, которая показывает, сколько всего колес в автомобиле (первая цифра) и сколько из них – ведущие (вторая цифра):
Двухосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 6-литровый мотор |
Полная масса | 18 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 4х2 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | высота – 2,9 м, длина – 10,8 м |
Цена | от 20.000 долларов |
Трехосник
Iveco MP 260E38 6×6 | |
Двигатель | дизельный 12-литровый мотор |
Полная масса | 26 тонн |
Грузоподъемность | 11 тонн |
Колесная формула | 6х6 |
Топливный бак | 200 л, средний расход топлива – 20 л/100 км |
КПП | МКПП |
Габариты | самосвал |
Цена | от 35.000 долларов |
Четырехосник
MAN 41.410 8×4 | |
Двигатель | дизельный 10- или 12-литровый мотор |
Полная масса | 35 тонн |
Грузоподъемность | 20 тонн |
Колесная формула | 8х4 |
Топливный бак | 300 л |
КПП | МКПП |
Габариты | Самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
Пятиосник
VOLVO FMX-500-10X4 | |
Двигатель | дизельный мотор мощностью 500 л.с. |
Полная масса | 60 тонн |
Грузоподъемность | до 44 тонн ( до 100 тонн в составе автопоезда) |
Колесная формула | 10х4 |
Топливный бак | 600 л |
КПП | АКПП |
Габариты | самосвал, грузовая платформа |
Цена | от 20.000 долларов |
По составу
По составу различают одиночные транспортные средства и автопоезда.
Одиночное транспортное средство представляет собой грузовик, в котором кузов и кабина конструктивно объединены между собой.
Автопоезд – грузовик, который состоит из тягача, полуприцепа или прицепа.
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем, и приводимое в движение другим ТС (тягач, фургон и т.д.). Вес перевозимого груза распределяется исключительно по осям прицепа.
Полуприцеп не относится к самостоятельным ТС, вес перевозимого груза распределяется между осями тягача и самого полуприцепа. Полуприцеп нельзя присоединить к фургону, только к седельному тягачу.
Самостоятельно стоящий полуприцеп удерживает равновесие благодаря специальной подпорке. Прицеп же может самостоятельно удерживать равновесие, благодаря устойчивости, обеспеченной осями.
Седельные автопоезда состоят из тягача и полуприцепа. На сленге такие транспортные средства называют «фуры».
Прицепные автопоезда состоят из фургона и прицепа или из тягача, полуприцепа и прицепа (на сленге водителей их называют «паровозы»).
Виды прицепов и полуприцепов:
Тентованные
Один из самых популярных видов прицепов и полуприцепов. Основные преимущества «тентов» – легкость, универсальность, вместимость и простота в эксплуатации. При необходимости каркас можно разобрать, возможна задняя, боковая, и верхняя загрузка. Грузоподъемность – до 25 тонн. Самые популярные фирмы-производители – Schmitz, Kogel, Pacton, Blumhardt.
«Джамбо»
Тентованный полуприцеп с изогнутой рамой. Высота прицепа в задней части увеличена за счет уменьшения диаметра колесных дисков. Характеризуются большей вместимостью по сравнению с обычными «тентами». Грузоподъемность – до 35 тонн.
Цельнометаллические
Прочный каркас таких прицепов обеспечивает максимальную сохранность груза во время транспортировки. Недостаток – загрузка и выгрузка возможны только через специально оборудованные ворота (или «шторы»), которые могут располагаться в задней, боковой или верхней части. Самые популярные фирмы-производители – Bodex, Knapen.
Рефрижераторы
Изометрические
В отличие от рефрижераторов, в изотермах нельзя установить определенную температуру – благодаря хорошей теплоизоляции они лишь поддерживают исходный температурный режим для быстрой перевозки «скропорта».
Открытые бортовые
Характеризуются большой вместительностью и предназначены для транспортировки грузов, устойчивых к воздействию атмосферных условий (осадки, перепады температуры и т.д.).
Контейнеровозы
Эти прицепы и полуприцепы предназначены для перевозки морских контейнеров различных видов.
Автовозы
Прицепы и полуприцепы, специально оборудованные для перевозки спецтехники, легковых авто, аварийных ТС и т.д.
Лесовозы
Предназначены для перевозки длинномерных материалов (лес, трубы, металлопрокат и пр.). Для удобства погрузки и сохранности груза лесовозы оснащены специальными ограничителями, расположенными по всему периметру прицепа.
Цистерны
Используются для перевозки наливных грузов на дальние расстояния.
Платформы и низкорамные тралы
Применяются для перевозки негабаритных грузов, в том числе крупногабаритной техники.
Одиночные грузовые транспортные средства:
Mercedes-Benz Atego 815 дизельный двигатель объемом 4,2 литра длина 6,03-9,07 м, ширина 2,31 м, высота 2,53 м; Седельный автопоезд:
|