что значит тип выплаты первичная
Переход на систему прямых выплат пособий в 2020 году: что надо знать бухгалтеру
С 1 июля 2020 года к проекту по выплатам пособий напрямую из ФСС присоединились еще 8 регионов нашей страны. Таким образом, эксперимент распространился уже на 77 субъектов РФ. Вячеслав Шинкарев, эксперт по расчету заработной платы, страховых взносов и НДФЛ проекта «Контур.Зарплата» рассказывает, что надо предусмотреть участникам системы прямых выплат и как упросить работу по начислению пособий с помощью электронных больничных.
Чем система прямых выплат отличается от зачетной
Зачетная система
Рассмотрим, как действует эта система на примере пособия по временной нетрудоспособности. По окончании болезни работник приносит в бухгалтерию или кадровую службу больничный лист (или передает сведения об электронном листке нетрудоспособности). Работодатель вносит данные из бюллетеня в учетную систему, делает расчет в течение 10 дней и переводит пособие в ближайший день выплаты заработной платы. По желанию работодателя больничные можно перечислить отдельной суммой до дня выплаты зарплаты.
Информацию о выплаченном пособии по нетрудоспособности организация передает в ФСС. Если сумма пособия оказалась больше, чем сумма страховых взносов, работодатель может либо обратиться в Фонд за возмещением этой разницы, либо оставить «долг ФСС» на следующие месяцы календарного года (в следующем месяце он сможет уменьшить страховые взносы на сумму этой разницы). Если же величина пособия меньше, чем размер взносов в ФСС, фонд засчитывает сумму, потраченную на социальное страхование, а организация переводит сумму взносов за вычетом суммы пособия. Поэтому система и называется зачетной: работодатель платит в ФСС страховые взносы за минусом тех сумм, которые перечислил сотрудникам по больничным листам. Обратите внимание: речь идет о той части пособия, которая должна финансироваться за счет средств ФСС. Первые три дня больничных, которые оплачивает работодатель, в расчете не участвуют.
Система прямых выплат
Формы документов, необходимых для назначения и выплаты пособий в рамках пилотного проекта, утверждены приказами ФСС от 24.11 17 № 578 и 579.
В системе прямых выплат работник представляет все документы, необходимые для назначения пособия, в свою организацию. Но ответственность за перечисление выплат лежит на Фонде социального страхования. Работодатель не позднее 5 календарных дней должен представить в ФСС документы и расчет суммы пособия. Выполнить этот расчет можно в любой учетной программе или онлайн-сервисе.
Фонд обрабатывает полученные документы и не позднее 10 дней переводит деньги непосредственно работнику. Это может быть почтовый перевод, перечисление на счет в банке или на карту «Мир». (Также см. «Выплата пособий: срок обязательного перехода на карты «Мир» продлен»). Информацию о том, куда надо перечислять пособие, организация передает в ФСС вместе с пакетом документов.
Если Фонд обнаружит нестыковки или отсутствие подтверждающих документов, он должен в течение 5 рабочих дней направить запрос в организацию. У нее есть 5 рабочих дней, чтобы представить корректные данные.
Непосредственно застрахованному лицу ФСС выплачивает:
ВНИМАНИЕ
Для назначения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет достаточно один раз передать в ФСС необходимые документы и расчет. Получать от сотрудников повторные заявления не надо. Выплаты будут перечисляться с 1 по 15 число месяца, следующего за расчетным (например, сумма за июнь должна прийти с 1 по 15 июля).
Страхователю ФСС возмещает:
Работодатель не может уменьшить сумму страховых взносов на указанные выплаты. ФСС именно возмещает эти деньги. Чтобы их получить, организация должна обратиться в фонд.
ВАЖНО
В пилотных регионах действует особый порядок возмещения затрат на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, а также санаторно-курортного лечения лиц, занятых на работах с вредными или опасными факторами. Особенности установлены постановлением № 294, а форма заявления на возмещение расходов утверждена приказом Минздравсоцразвития от 11.07.11 № 709н.
Плюсы и минусы прямых выплат
Принципиальное отличие зачетной системы от эксперимента ФСС по прямым выплатам заключается в том, что в рамках пилотного проекта оплата пособий не зависит от того, перечисляет ли организация страховые взносы. Также неважно, есть ли деньги на ее расчетном счете: выплаты производит ФСС. Главное, что должен сделать работодатель из пилотного региона — своевременно представить пакет необходимых документов. Данные должны быть переданы в течение 5 календарных дней после того, как сотрудник принес документы в свою организацию.
Фонд, в свою очередь, имеет оперативную информацию по периодам нетрудоспособности и выплатам.
Работодатели, которые недавно перешли на прямые выплаты или сделают это в июле, оценят преимущества проекта: не надо изыскивать средства на выплату пособий и отражать эти суммы в отчетности. Главная сложность — большой объем дополнительной работы по обработке заявлений и формированию реестров. Количество операций увеличивается в разы, если работодатель не пользуется электронными больничными.
На каждый вид пособия работник заполняет форму заявления, которая состоит из 7 листов. При этом половина из них может остаться пустой. Заявление надо распечатать для каждого больничного листа. Работодатель должен хранить заявления, в том числе по уволенным работникам, и предъявить по требованию ФСС. В проекте изменений в приказ № 578 есть предложение формировать заявления только из заполненных полей, то есть работы будет меньше, но все же это достаточно объемная задача.
Также участники пилотного проекта должны составлять три вида реестров для следующих выплат:
Они формируются в печатном или в электронном виде. Печатные формы все разные. Электронные, в зависимости от учетной программы, можно передать одним файлом или сгруппировать по типам пособия.
И здесь бухгалтер столкнется с еще одной сложностью: печатные формы реестров огромны — в них включено до 47 столбцов. Поэтому, даже если в организации небольшой штат сотрудников, вести реестры в электронном виде гораздо удобнее.
ВНИМАНИЕ
Если численность работников страхователя составляет 25 или более человек, то реестр получателей пособий можно сдать только в электронной форме. Работодатели с меньшим числом сотрудников вправе передать реестр на бумажном носителе (лично или по почте) или направить в электронной форме.
Уменьшить количество операций по оформлению реестров помогут электронные листки нетрудоспособности (ЭЛН).
Как электронные больничные облегчают работу бухгалтера
Из бумажных больничных листов все данные нужно переносить в реестр вручную. Тем же, кто перешел на систему ЭЛН, проще — в этом случае программа сама внесет в реестр сведения из электронных листков нетрудоспособности. Вероятно, в будущем ФСС упростит механизм заполнения реестра при использовании электронных больничных. Предполагается, что достаточно будет ввести номер ЭЛН и данные для расчета пособия. В случае с бумажными больничными ручной ввод сведений в реестр сохранится.
Напомним, что возможность заменить бумажный больничный на электронную версию документа появилась с июля 2017 года (Федеральный закон от 01.05.17 № 86-ФЗ ). Подробнее о том, что такое ЭЛН, как его получить и использовать, см. «Электронный больничный лист в 2019-2020 годах». Если организация планирует начать работу с электронными листками нетрудоспособности, ей необходимы:
Сертификат электронной подписи. Чтобы получать электронные больничные с сайта ФСС, достаточно одного сертификата — на юридическое лицо. А чтобы отправлять заполненные больничные, необходимы три подписи:
Можно обойтись одним сертификатов. В этом случае нужно составить внутренний документ и доверенность, которая дает право подписывать ЭЛН сертификатом, выданным на определенного человека или организацию.
Средства криптозащиты информации. Выбор средств защиты зависит не от желания руководителя или бухгалтера организации. Его определяет выданный организации сертификат электронной подписи.
Сервис ФСС по работе с ЭЛН. Этот сервис предусматривает две возможности. Первая — скачать электронный больничный лист. Для этого необходимо указать в сервисе СНИЛС работника, номер электронного листка нетрудоспособности, регистрационный номер организации. После того больничный лист нужно обработать в кадровой и бухгалтерской программе (заполнить табель, выполнить расчет суммы больничного). Вторая возможность — отправить в ФСС результаты расчета (то есть ту часть ЭЛН, которую заполняет страхователь).
Часто работодатели сетуют на то, что сервис ФСС не позволяет скачивать сразу все ЭЛН по организации. В фонде объясняют это заявительным характером больничного (сотрудник может не предъявить его работодателю). В ближайшем будущем ФСС планирует ввести подписку на оповещения по выданным электронным больничным. То есть страхователь будет получат извещения о том, что по такому-то СНИЛС выписан, продлен или закрыт больничный лист. Для этого организация должна подключиться к системе электронного документооборота через спецоператора. Пока сервис подписки работает в тестовом режиме.
Очевидны преимущества электронных больничных: у кадровиков нет проблем с хранением и учетом бумажных форм, электронные больничные невозможно подделать, а кроме того, всем участникам взаимодействия доступны сведения о периодах нетрудоспособности, полученных ЭЛН и выплаченных пособиях. Информация хранится в системе ФСС и может запрашиваться страхователем неоднократно. А самое главное — переход на электронные больничные существенно упрощает формирование реестров, исключает ручной ввод данных и минимизирует риск ошибок.
Некоторые бухгалтерские решения, например «Контур.Зарплата», обеспечивают взаимодействие работодателей с ФСС по электронным больничным листам непосредственно из программы.
Больницы и соцорганизации будут сдавать новый отчёт по спецвыплатам
Это необходимо, чтобы врачам и социальным работникам перечисляли специальные социальные (стимулирующие) выплаты. Новый механизм перечисления выплат введён с ноября и будет действовать до 31 декабря 2021 года.
Суть новой меры поддержки
Государство изменило механизм поддержки для тех, кто борется с коронавирусом: Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1762 касается медицинских организаций (далее — Постановление 1762), Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1859 — социальных (далее — Постановление 1859).
В том и другом постановлении прописано, как рассчитываются и перечисляются эти выплаты. Базовое понятие — нормативная смена, оно разное у медицинских и социальных организаций. Компании подают в ФСС данные по сменам, которые отработал каждый из сотрудников. После этого сотрудникам на карты МИР или расчётные счета переводится положенная выплата.
Разберёмся, кому и какие выплаты положены, как заполнять и как сдавать реестр.
Порядок начисления выплат
Сотрудникам каких организаций положены
Выплаты по Постановлению 1762 положены:
С выплатами по Постановлению 1859 сложнее. Они предусмотрены для работников:
Но при этом должны выполняться два условия (п. 2 Постановления 1859).
Например, речь может идти о доме престарелых, где ввёден режим изоляции.
Нормативная смена
Деньги перечисляют ежемесячно. Сумма рассчитывается исходя из фактически отработанных нормативных смен. Но для работников медицинских и социальных организаций она считается по-разному.
В Постановлении 1762 нормативная смена — это ⅕ продолжительности рабочего времени в неделю, которая установлена для конкретной категории работников. Например, если рабочая неделя врача — 36 часов, то нормативная смена составит 7,2 часа.
В Постановлении 1859 нормативная смена — 14 календарных дней. Такие смены устанавливаются, если вводится особый режим работы.
По этому постановлению выплата работникам положена за отработанную нормативную смену. Но есть ситуации, когда заплатить могут и за неполную смену:
В этих случаях отработанные дни умножаются на 1/14 от суммы положенной выплаты.
Пример расчёта выплаты за неполную смену (Постановление 1859)
Врач в доме престарелых на Алтае отработал 8 дней, а потом был отстранён от работы, так как контактировал с курьером, у которого подтвердился ковид. Коронавирус в отделении не обнаружен.
За 14 дней врач получил бы 40 тысяч рублей.
Оплата за день составит 1/14 от этой суммы — 2857 рублей.
Умножаем эту сумму на количество отработанных дней в смене:
2857 рублей * 8 = 22 856 рублей.
Сумма на руки рассчитывается с учётом районного и повышающего коэффициентов. На Алтае действует районный коэффициент 1.4. Повышающего коэффициента в районе, где расположен дом престарелых, нет. Итого врач получит:
22 856 руб. * 1.4 = 31 998 руб.
Размеры выплат
Категории работников, перечисленные в постановлении 1762 и 1859, разные. Суммы тоже существенно различаются, потому что считаются исходя из нормативной смены, а она в медицинских и социальных организациях разная.
Выплаты по Постановлению 1762 (п. 2)
Характер работы | Категории работников | Сумма за нормативную смену, руб. |
---|---|---|
Скорая медицинская помощь | Врачи | 2430 |
Средний медицинский персонал | 1215 | |
Младший медперсонал | 950 | |
Фельдшеры (медсёстры) по приему вызовов скорой | 600 | |
Специализированная медпомощь в стационаре | Врачи и медработники с высшим (немедицинским) образованием | 3880 |
Средний медперсонал | 2430 | |
Младший медперсонал | 1215 | |
Первичная медико-санитарная помощь | Врачи и медработники с высшим (немедицинским) образованием | 2430 |
Средний медперсонал | 1215 | |
Младший медперсонал (в амбулаторных условиях) | 600 | |
Патологоанатомические исследования, связанные с COVID-19 | Врачи и медработники с высшим (немедицинским) образованием | 3880 |
Средний медперсонал | 2430 | |
Младший медперсонал | 1215 | |
Медицинская эвакуация пациентов с COVID-19 | Водители машин выездных бригад скорой помощи, в том числе занятые в транспортных компания | 1215 |
Члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в транспортных компаниях | 1215 | |
Контакты с больными при выполнении должностных обязанностей | Врачи и медработники с высшим (немедицинским) образованием | 2430 |
Средний медперсонал | 1215 | |
Младший медперсонал | 600 |
Выплаты по Постановлению 1859
Категория работников | Сумма за нормативную смену, руб. | |
---|---|---|
Если ковид в отделении не выявлен | Если ковид в отделении выявлен | |
Врачи | 40 тыс. | 60 тыс. |
Средний медперсонал: фельдшеры, медицинские дезинфекторы, лаборанты, медсёстры по массажу и физиотерапии, медсёстры процедурной, старшие медсёстры, инструкторы и инструкторы-методисты по лечебной физкультуре | 25 тыс. | 35 тыс. |
Соцработники, специалисты по работе с семьей, по реабилитационной работе в социальной сфере, психологи в социальной сфере, педагогические работники, АУП | 25 тыс. | 35 тыс. |
Младший медперсонал, в том числе сестры-хозяйки, санитары, сиделки | 15 тыс. | 20 тыс. |
Технический персонал и персонал на иных должностях | 10 тыс. | 15 тыс. |
Размеры выплат по тому и другому постановлению определяется с учётом районных коэффициентов.
Если компания включит в реестр недостоверные данные, ей придётся возместить фонду понесённые расходы.
Сроки и порядок выплат
Доплату должны перечислять регулярно:
Деньги будет перечислять ФСС за счёт межбюджетных трансфертов из федерального бюджета не на счета компаний, а непосредственно сотрудникам — на расчётные счета или карты МИР.
Поступать они должны в течение 7 рабочих дней с момента, когда территориальный орган ФСС получит от компании реестр работников, которым в этом месяце причитается выплата (п. 8 Правил в Постановлении 1762 и Постановлении 1859). Если деньги не пришли, сотрудник может пожаловаться через личный кабинет на сайте ФСС или портал госуслуг.
Когда сдавать реестр
Чтобы ФСС знал, кому и за какое количество смен перечислять деньги, организации регулярно подают в фонд реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее — реестр).
Сроки подачи реестра в ФСС для медицинских и социальных организаций разные, и это связано с продолжительностью нормативной смены.
Чтобы работники вовремя получили доплату за декабрь, в декабре медорганизации представляют реестр до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца. Таким образом, в декабре медикам нужно подать реестр дважды: до 10 и до 25 декабря.
Как заполнять реестр
Данные об организации
Данные о компании, которые должны указывать в реестре медицинские и социальные организации, отличаются незначительно.
И тем, и другим нужно указать:
И тем, и другим нужно указать период, за который положена выплата. Но если у медиков это будет календарный месяц, то у соцорганизаций — интервал дат.
Наконец, соцорганизациям нужно указывать, выявлен ли в учреждении коронавирус: от этого зависит размер выплат.
Также по требованиям спецификации заполняются сведения об отправителе реестра. Вот как это выглядит в Экстерне:
Данные по сотрудникам
И медицинские, и социальные организации указывают:
Обратите внимание: если выбираете карту МИР, нужно обязательно указать номер карты. Он должен начинаться с 2. Если выбираете расчётный счёт, нужно указать реквизиты банка и номер счёта. Счёт физлица должен начинаться с 408.
Ещё нужно указать, сколько нормативных смен отработал сотрудник. У медиков это будут именно смены. У соцорганизаций — смены или дни. Дни пишем, если сотрудник отработал смену не полностью, а смены плюс дни — если отработал полную и неполную смену.
Количество смен не может быть равно нулю. Если сотрудник не выходил на работу в этот период, вы его просто не выключаете в реестр.
Суммы выплат в реестре указывать не нужно: ФСС рассчитает их сам исходя из категории работника и отработанных смен. Экстерн показывает предполагаемую сумму выплаты для справки: в фонд эти данные не уходят.
Вот пример заполнения в Экстерне:
Реестр для получения спецвыплаты. Сведения о сотруднике
Сведения о сотруднике: данные карты или счёта и информация для расчёта выплаты
В итоге в одном реестре будут данные по организации и по всем сотрудникам, которым положена выплата за этот период.
В Экстерне банковские реквизиты вбивать не придётся: разработчики подключили к реестру справочник банков.
Как в реестре отражать совместителей
Бывает, что один сотрудник занят на двух-трёх ставках: работает по основной должности, по совместительству и замещает кого-то из коллег.
В этом случае данные по каждой ставке заполняются отдельно. В списке сотрудников такой человек будет отображаться дважды или трижды — в зависимости от того, сколько ставок занимает. Принцип такой же, как в табеле.
Сотрудники, которые работают на нескольких ставках, отражаются в списке несколько раз
Как исправлять ошибки
Если вы обнаружили ошибку в реестре после того, как сотрудник получил деньги, подайте данные повторно, выбрав в карточке сотрудника признак «перерасчёт».
Во всех остальных случаях нужно просто отправить «поверх» старых сведений новую форму, тоже с признаком «первичная».
Признак «первичная» выбираем, если деньги ещё не перечислены
Как отправлять реестр
Отправить реестр в ФСС можно с помощью локальных программ фонда или через оператора ЭДО.
Ответные документы по реестру пока не предусмотрены. Чтобы удостовериться, что реестр ушёл и принят, в Экстерне вы можете следить за статусом документа на вкладке «ФСС» — «Специальные социальные выплаты» — «Отправленные».
Если кликнуть на непринятый реестр, откроется страница с информацией об ошибках:
Нужно исправить эти ошибки и отправить реестр ещё раз, снова с признаком «первичная».
Прямые выплаты пособий из ФСС: ответы на часто задаваемые вопросы
С 1 января 2021 года на выплаты пособий напрямую из ФСС перешли Москва, Санкт-Петербург, Московская, Свердловская и Челябинская области, ХМАО, Краснодарский и Пермский края. Что делать работодателям, как отправлять документы в соцстрах, изменится ли расчёт больничных — подготовили для вас ответы на эти и другие популярные вопросы.
Что такое прямые выплаты
Это схема выплат, при которой застрахованные лица (работники) получают почти все пособия напрямую из ФСС. Работодатели выступают в роли посредников — передают в соцстрах документы для назначения и расчёта пособий.
ФСС выплачивает напрямую работникам:
С 2021 года прямые выплаты действуют по всей России, зачётную систему отменили для всех. Если вы, например, полностью оплатите работнику больничный лист, то не сможете возместить такие расходы в соцстрахе. Нельзя будет и уменьшить на них начисленные страховые взносы.
Какие пособия выплачивает работодатель
Организации и ИП по-прежнему начисляют и выплачивают за свой счёт:
Как и раньше, работодатели могут компенсировать свои расходы по выплаченным пособиям на погребение и дополнительным выходным дням. Для этого нужно обратиться в ФСС с заявлением и подтверждающими документами. В течение 10 рабочих дней соцстрах примет решение о возмещении расходов страхователю. Затем ещё в течение двух рабочих дней перечислит деньги на расчётный счет работодателя.
Оплату больничного за первые три дня ФСС не возмещает.
Как работнику получить деньги за больничный
Работник передаёт листок нетрудоспособности своему работодателю. Если оформлен электронный больничный — сообщает его номер. В зависимости от ситуации, от работника потребуются справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и т. д.
Передать листок нетрудоспособности нужно не позднее шести месяцев с даты его закрытия. Если пропустить сроки, уже не получится отправить больничный в ФСС через работодателя. Работнику придётся самостоятельно обратиться в соцстрах с заявлением. Пособие выплатят, если сроки упущены по уважительным причинам.
За первые три дня болезни пособие должен рассчитать работодатель. На это есть 10 календарных дней. Срок оплаты этой части больничного — ближайший после расчёта пособия день, установленный для выплаты зарплаты (в том числе аванса).
За остальные дни больничного деньги поступят из соцстраха после того, как:
Деньги перечислят работнику на реквизиты, которые он передал работодателю. Это может быть счёт в банке (не обязательно зарплатный), карта «Мир» или адрес для почтового перевода.
С 1 июля 2021 г. пособия, связанные с материнством, можно получать только на карты платёжной системы «Мир».
Меняется ли при прямых выплатах расчёт пособий
Порядок расчёта больничных из-за перехода на прямые выплаты не изменился.
Но с 01.01.2021 действует новый МРОТ — 12 792 руб., то есть увеличились минимальные размеры пособий.
Как и в 2020 году, больничный за полный месяц нетрудоспособности не должен быть ниже федерального МРОТ, независимо от страхового стажа и фактического заработка работника.
При расчёте пособия за первые 3 дня болезни:
Размер МРОТ берут на дату открытия листка нетрудоспособности.
Быстро и без ошибок рассчитать зарплату и пособия сотрудников поможет бесплатный сервис «Моё дело».
Как передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий
Если среднесписочная численность работников за прошлый год больше 25 человек, в ФСС нужно подавать электронный реестр — специальную форму со сведениями для назначения и выплаты пособий. Понадобится электронная подпись и бухгалтерская программа или сервис с возможностью обмена информацией с соцстрахом.
В интернет-бухгалтерии «Моё дело» уже настроен обмен с ФСС. Вы можете формировать и отправлять реестры больничных листов прямо из сервиса.
Для разных страховых случаев есть три формы реестра, они приведены в приказе ФСС № 579 от 24.11.2017:
Отправить реестр нужно в течение пяти календарных дней, считая с момента получения больничного от работника.
Если среднесписочная численность за прошлый год — 25 человек и менее, работодатель может выбрать, как передавать в ФСС сведения для выплат по больничным.
Как действовать при прямых выплатах ФСС
Порядок действий для выплаты пособия из ФСС с 1 января 2021 г.
С 01.01.2021 работник предоставляет сведения для расчёта пособий при приёме на работу. При наступлении страхового случая ему нужно только принести недостающие документы (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Где должны храниться оригиналы больничных — у работодателя или в ФСС
После решения ФСС о назначении и выплате пособия или об отказе все документы возвращаются работодателю.
Оригиналы листов нетрудоспособности нужно хранить вместе с расчётами пособий минимум 5 лет (ст. 618 Перечня, утв. Приказом Росархива № 236 от 20.12.2019).
Как получать выплаты по уходу за ребёнком с 01.01.2021
Чтобы работники продолжили получать пособие, нужно направить в ФСС:
Ежемесячно отправлять эти сведения не нужно. Сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 не меняется. ФСС перечисляет деньги с 1-го по 15-е число месяца, следующего за месяцем, за который начислено пособие по уходу за ребёнком.
Что делать, если больничный лист открыт в 2020, а закрыт — в 2021 году
По больничным, открытым и не оплаченным до 01.01.2021, назначать и выплачивать пособие будет соцстрах (п. 18 Положения, утв. постановлением Правительства № 2375 от 30.12.2020).
Кто удерживает и перечисляет НДФЛ с больничного
Работодатель как налоговый агент удерживает и перечисляет в бюджет НДФЛ только с той суммы, которую он обязан выплатить работнику, то есть за первые три дня больничного. ФСС — с остальной части пособия, причём он не учитывает стандартные налоговые вычеты.
НДФЛ удерживают не со всех выплат. Например, не облагаются налогом пособия по беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ).
Как получить в ФСС справку 2-НДФЛ
Справки о доходах соцстрах выдаёт по запросу. Для этого работнику нужно подать заявление одним из способов:
Справку 2-НДФЛ подготовят в течение трёх рабочих дней и отправят почтой или в личный кабинет.
Как проверить, оплачен ли больничный лист
Работник может отслеживать свои выплаты в личном кабинете на сайте ФСС. Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится логин и пароль от учётной записи на портале госуслуг. Больничный оплачен, если у документа появился статус «Исполнение платежа».