что значит топ мид в кс го
Роли в CS:GO
Counter-Strike: Global Offensive — командная игра. И как в любой командной игре в ней есть деление на роли. Блог CS.MONEY рассказывает кем можно быть в игре и зачем вообще нужны отдельные роли в CS:GO?
Снайпер
AWP — самая мощная и вторая по стоимости пушка в игре. Игрок, который в совершенстве ею овладел, занимает свою, особую роль в команде. Он становится снайпером.
Переоценить вклад снайпера в победу почти невозможно. Об этом свидетельствуют слова капитана состава Astralis, Лукаса gla1ve Россандэра: «Без снайпера мы вряд ли станем топ-1 в обозримом будущем».
Основная задача снайпера, очевидно, достать всеми правдами и неправдами себе AWP. В киберспорте после этого начинается самое интересное, ведь снайпер работает по заранее оговоренной тактике. Но чаще всего он выступает своеобразным заслоном для прохода к точке или же этот проход открывает.
Люркер
Главная задача люркера — собрать информацию о противнике и использовать ее для обхода или выхода в спину. Он зачастую играет в отрыве от команды. В атаке люркер перехватывает ротации и заходит с фланга, чем разрушает защиту на точке.
В защите у люркера нет пространства для маневра. Хотя в некоторых раундах спецназ может действовать агрессивно. В таком случае люркер может заниматься тем, что делает в атаке — собирать информацию, обрывать перетяжки и атаковать в спину.
Опорник
Еще одна «эксклюзивная» роль, но для стороны защиты. Опорники, обычно их два, привязаны к точкам установки С4. Они первыми на них приходят и последними уходят. У опорника очень простая задача — как можно дольше удерживать выход атаки на точку. Для этого годится всё: гранаты, прострелы, выход в дым, в общем что угодно, лишь бы товарищи по команде успели прибежать до установки.
Если сдерживание атаки тебе показалось простым, то вот еще одна задачка — хороший опорник никогда не покидает точку без необходимости. Когда тогда перетягиваться? Это сложный вопрос, но есть очень простой индикатор: когда на втором пленте заметили С4.
Открывающий
Он же энтри-фраггер. Игрок, который играет максимально агрессивно, пытаясь получить ранее преимущество для команды. Для этой роли в CS:GO часто выбирают снайпера. Убойной силы AWP с лихвой хватает для быстрого убийства в начале раунда.
Если открывающий преуспеет в дуэли, шансы выиграть раунд значительно возрастают. Для успешных перестрелок энтри-фраггер должен полагаться не только на свое понимание игры и реакцию, но и на следующий тип игроков.
Саппорт
Игрок, обеспечивающий поддержку товарищам. Но ты не подумай, это не хил-бот из MMORPG, который только кнопку жмет и в стену смотрит. В Counter-Strike: Global Offensive занимается раскидками и огневой поддержкой. Обе задачи очень сложны.
Для правильных раскидок нужно запомнить с десяток точек на каждой карте. Кроме того, нужно знание таймингов. Вовремя брошенная флешка может выиграть раунд, не вовремя брошенная — ослепить товарища и облегчить жизнь противнику.
Кроме работы с гранатами, нужна и огневая поддержка. Это не только закрытие позиций, но и размен. Именно саппорт разменивает энтри-фраггера или помогает снайперу удерживать позицию. В общем, такой игрок нужен везде и должен уметь всё.
Лидер
Каждой команде нужен капитан, тот кто будет раздавать задачи посреди раунда и координировать всех вокруг. В большинстве заготовленных раундов нужно делать поправки на лету. Люркер обязательно должен узнать когда ему стоит начинать пуш. Опорнику нужно вовремя уйти с одной точки на другую. Вся эта нагрузка и ложится на плечи капитана.
Отметим и психологическую сторону. Капитан должен не только понимать, что и зачем делает его команда, но и уметь подбодрить товарищей после неудачного раунда. Раньше считалось, что работа тактического сверхразума очень важна, а потому вполне допустимы просадки по статистике у капитана. Сейчас же у всех топовых команд лидер выступает наравне с остальными участниками состава.
Зачем нужно деление на роли?
Начнем с грустного. В отличие от Dota 2, где есть четкое деление на «коров» и «саппортов», роли в CS:GO матчмейкинге довольно размыты — каждый играет как хочет, что легко наблюдать в обычном матче.
Однако, не стоит думать что роли нужны только в топовых коллективах. В любительских командах, которые жаждут однажды оказаться среди профессионалов, деление на роли просто необходимо. Это структурирует игру и позволяет вводить простейшие тактики в матче, значительно увеличивая шансы на победу. Даже если появление в мировом топе не является вашей целью, но выигрывать хочется, такой подход сделает процесс игры более понятным и приятным.
Новая система мейджоров в CS:GO – отвечаем на все вопросы
Крутой формат от Valve.
ESL и Valve полностью изменили систему отбора на мейджор. Новый формат достаточно сложен для понимания (особенно если вы привыкли к старой системе), поэтому сейчас мы разберем основные факты, которые известны о проведении мейджоров на текущий момент.
Как теперь команды попадут на мейджор?
Систему майноров и «Легенд» заменят RMR-турниры – чемпионаты, на которых помимо призового фонда будут разыгрываться очки, необходимые для попадания на мейджор. Перед ESL One Rio Major Valve проведут две серии RMR-турниров – весной и осенью. В общей сложности на каждой из них выступят по 56 команд, которые разыграют слоты в своем регионе. Valve проспонсирует каждую из серий турниров, и на каждой будет разыграно по 255 тысяч долларов.
Virtus.pro, покупайте дефьюз киты! Проиграли классный форс-раунд из-за этого
Сколько регионов участвует в RMR-турнирах?
Европа, Азия, СНГ, Северная Америка, Южная Америка, Океания. В каждом из них пройдет особый турнир со своим призовым фондом. В европейском дивизионе 16 команд разыграют 105 тысяч долларов, в СНГ 12 команд – 50 тысяч долларов, в Северной Америке 12 команд – 70 тысяч долларов, в Южной Америке 4 команды – 10 тысяч долларов, в Океании 4 команды – 10 тысяч долларов, в Азии 8 команд – 10 тысяч долларов.
Изменилась ли система «Легенд»
Понятия Легенд (топ-8 последнего мейджора), Претендентов (топ-16 последнего мейджора) и Региональных претендентов (команд, прошедших с майнора) сохранились, но немного поменяли свое значение. Теперь места команд на последнем мейджоре влияют на то, сколько слотов на следующий мейджор получит тот или иной регион.
Объясним на практике. В плей-офф StarLadder Berlin Major вышли 2 команды из СНГ, 3 – из Европы и еще 3 – из Северной Америки. Из-за этого, к примеру, 2 лучшие команды по итогам RMR-турниров в СНГ получат статусы «Легенд» и смогут сразу выступить в топ-16 ESL One Rio Major. Так как лишь одна команда из СНГ (не считая тех, кто вышел в плей-офф) попала в топ-16 StarLadder Berlin Major, то и статус «Претендентов» после проведения RMR-турниров в СНГ получит лишь один состав, который займет третье место.
Девушки, деньги и кибербуллинг: Dosia выпустил мощное видео с анонсом своей организации
Такая же система работает на всех регионах, поэтому теперь каждый из них будет получать то количество слотов на мейджор, которое соответствует его текущей форме. Если, например, Северная Америка плохо выступит на ESL One Rio, то количество слотов «Легенд» и «Претендентов» у нее значительно упадет.
Как будут распределять слоты на мейджор в Рио по регионам?
В Южной Америке, Океании и Азии разыграют только по одному слоту на мейджор, к тому же прошедшим командам достанется лишь статус «Кандидатов» (раньше эта категория называлась «Региональные претенденты» и в нее входили команды, прошедшие на турнир с майноров).
Больше всего слотов у Европы – 10, причем сразу 3 команды пройдут прямиком в топ-16, в то время как остальным 7 составам предстоит сразиться с еще 9 участниками в первой стадии мейджора. У СНГ – 5 слотов, а у Северной Америки – 6.
Стример, сбросивший 60 кг, сделал божественный эйс со Скаута. И комментировал как в финале мейджора!
Что такое ESL One: Road to Rio?
Весеннюю серию RMR-турниров проведет самая ESL – организатор мейджора. На ней выступят 56 команд, распределенных по 6 регионам. Турнир пройдет в онлайне, поскольку текущая ситуация с пандемией коронавируса не позволит собраться в одном месте даже составам из одного региона.
Большинство участников региональных чемпионатов уже известны – ими стали команды, попавшие в топ-14 на StarLadder Berlin Major, а также те, кто прошел отбор на майнор. Во всех регионах еще есть как минимум один свободный слот – их будут разыгрывать на отдельных квалификациях. Формат отбора и самих турниров ESL объявит в ближайшее время.
Вот как выглядит текущий состав команд на ESL One: Road to Rio:
Европа
Северная Америка
NBK поставил хэдшот в прыжке с USP-S. Прямо как KQLY в 2014 году
Южная Америка
Океания
Могут ли команды менять состав во время RMR-сезона?
Да, организации смогут менять до двух игроков в составе. Но если во время сезона команда решит провести трансфер, то потеряет по 20 процентов очков за каждого ушедшего игрока. Такая же практика сейчас успешно применяется в DPC-системе Dota 2.
Может ли команда поменять регион, в котором будет выступать?
Скорее всего, да. В заявлении Valve говорится, что «регион команды будет определен от ее текущего местоположения», что означает, что в теории любой участник RMR-турниров может приехать в определенный регион до начала сезона и участвовать в чемпионатах там. Тем не менее, смена региона командой посреди сезона будет наказываться потерей всех очков, заработанных ранее.
Парень, который подает в суд на Valve, развалил со снайперки на FPL. Даже ScreaM в шоке
Почему Valve поменяла систему отбора?
Главная причина очевидна – пандемия коронавируса. Сайт HLTV сообщал, что Valve планируют подобную систему с начислением очков на турнирах между мейджорами – но, судя по всему, разработчики собирались вводить ее уже после ESL One Rio. Коронавирус же заставил Valve изменить формат прямо сейчас.
К тому же, перенос ESL One Rio на ноябрь увеличил разрыв между последним и предстоящим мейджорами до 14 месяцев. Очевидно, приглашать на турнир в Рио лучшие 8 команд со StarLadder Berlin Major было бы крайне некорректно, поскольку некоторые команды (в основном это касается Virtus.pro) уже растеряли форму с последнего мейджора и несколько месяцев не показывают высоких результатов.
Новая система отбора на мейджор не только освежит уже порядком надоевший формат с майнорами, но и избавит CS-сцену от извечной проблемы – инвайтов Легенд на следующий турнир от Valve. Теперь команда не гарантирует себе стопроцентное попадание на мейджор, даже если она выиграла предыдущий. Это заставит команд постоянно показывать лучшую игру и позволит попасть на мейджор лучшим из лучших.
Первые матчи ESL One Road to Rio пройдут уже 22 апреля – тогда стартуют турниры в Европе, Северной и Южной Америке, а также в Азии. Игры СНГ-чемпионата начнутся позже всех – 30 апреля, но даже до этого времени у зрителей будет куча качественного Counter-Strike.
Роли в CS:GO: что делают люркер, энтри-фраггер, опорник?
Принцип «беги-стреляй» уже не работает.
За CS:GO, как и за футболом, легко следить неподготовленному зрителю. Основные правила просты и там, и там: «забей больше мячей, чем соперник» в футболе и «перестреляй всех врагов» в Counter-Strike. Но за легкой для восприятия оболочкой скрывается глубокая дисциплина.
Мы запускаем серию постов, в которой простым языком расскажем, почему Counter-Strike – это больше, чем просто обычная стрелялка. Этот пост – о ролях, функциях и задачах игроков в атаке и в защите.
Прямо сейчас идет крупнейший возможный турнир по CS:GO – мейджор. Мейджоры происходят всего 2 раза в год, а из-за ковида мы вообще не видели мейджор с 2019 года. Теперь лучшие команды мира собрались на оффлайн-турнире в Стокгольме.
Финальная стадия пройдет на Avicii Arena – стадионе с 33-летней историей и вместимостью более чем в 14 тысяч мест. Русскоязычную трансляцию проводит компания WePlay Esports.
Команда, которая первая наберет 16 раундов, побеждает в матче. По истечении 15 раундов команды меняются сторонами – это сделано для баланса. Как, например, и в футболе, когда после перерыва меняются воротами.
Теперь – к гайду по ролям.
Постепенно уровень игры повышается, и геймеру хочется узнавать о специфике CS все больше. Одной из таких специфик и являются роли. Тема имеет много нюансов, но разобраться в ней точно стоит – станет легче играть и смотреть трансляции турниров.
Люркер, энтри-фраггер и саппорт. Роли в атаке
Люркер. Допустим, атака задумала выход на точку А – туда направились четыре человека, которые вступают в перестрелки, закидывают гранаты и явно дают понять, какую из точек будут штурмовать. Пятый игрок команды, он же люркер, действует под B. Зачем – ведь лучше бежать к своим и помогать? Не совсем так.
Люркер может действовать и агрессивно, привлекая внимание защиты, пока его команда готовит заход на другой плент. При этом важно не умирать, чтобы соперник не понял, что больше с вами – никого.
А если люркер умрет и не сделает ни минуса, что тогда? Команда останется без люркера и будет вынуждена менять план на раунд? Хорошая команда подстроится под ситуацию и при желании отправит люрковать кого-то из оставшейся четверки. Понимание этой роли есть у всех игроков. Просто у тех, кто специализируется на этой роли, больше опыта, а значит они потенциально принесут больше пользы. Это можно сравнить с удалением футболиста, например, на позиции защитника. Скорее всего, кто-то из полузащитников сможет подменить удалившегося игрока.
В некоторых раундах атака не использует люркера. Например, когда все пятеро либо быстро заходят на одну точку, либо делают медленный раунд.
Энтри-фраггер играет агрессивно и поэтому довольно часто умирает. Иногда он действует один, а иногда – в связке со всей командой, но все равно выходит первым на контакт с соперником.
Саппорт. Не самая заметная, но очень полезная роль.
Саппорт не летит вперед вместе с энтри-фраггером. Он остается позади и накидывает гранаты или прикрывает. Зачастую саппорты хороши в разыгровке ситуаций 1 в 1, 1 в 2 и так далее – то есть, в разыгровке клатчей.
Чем отличается поджим в CS от раша? Почему это самая лакерская тактика в CS?
А какие роли есть у защиты?
У защиты все устроено иначе, распределение ролей – менее строгое. В целом, игроков можно разделить на опорников и хелпующих.
Опорник. Обычно точку обороняют двое, а иногда – и трое. Но всегда есть человек, который до последнего остается на конкретной точке, даже если атака выходит на противоположный плент. Этот человек и есть опорник. Он должен убедиться на сто процентов, что в зоне его ответственности точно нет врагов. И только тогда перетягиваться.
Главная задача опорника, если на него выходит атака, – выживать по максимуму, чтобы дождаться подкрепления, а еще дать один, в идеале – два и более фрага. Если опорник сразу умер и не сделал ни одного убийства, то раунд, скорее всего, будет проигран.
Задача обороны – сдержать выход террористов на точку. Чтобы это сделать, нужно грамотно расположиться. Расстановка защиты зависит от карты. Например, на Мираже стандартной расстановкой считается 1-3-1, где три человека отвечают за мидл, а на точках – по одному опорнику. На Инферно точку А часто обороняют втроем, В – вдвоем. Если атака пойдет на А, один игрок с В стянется, он и будет хелпующим, а тот, кто останется – опорником.
Так, подождите, у атаки три роли, а у защиты – всего две. Что делают остальные игроки?
Да, все так. Ролей, который выделяют у атаки – три, а у защиты – две. Но это не значит, что другие игроки ничего не делают.
Обычно, особенно если речь про атаку, остальных игроков просто относят к категории рифлеров. Такие игроки обеспечивают огневую поддержку. Конечно, они тоже могут выходить на размен, накидывать гранаты и иногда давать ситуативные энтри-фраги.
С защитой все еще проще. Две точки – два опорника и два хелпующих, но бывают и исключения. Например, на карте Nuke, из-за особенностей строения, отпадает необходимость в постоянном опорнике на точке B.
Самая полезная граната в CS:GO – дым. Закрывает обзор сопернику, тушит «молотов», помогает обезвредить бомбу
А как же снайперы? Разве это не отдельная роль?
Это отдельная роль, которая не зависит от стороны. Снайпер – не простой игрок. Это звезда, бомбардир команды, который совершает больше всего убийств. Если у человека на этой роли не идет игра, то остальным будет очень тяжко.
Снайпер постоянно перемещается по карте: один раунд может сыграть на А, другой – на Б. А в третьем пойти на мид. Если этого не делать, соперник быстро поймет, где находится игрок с AWP, и будет обходить эту позицию стороной.
Главная задача снайпера – сделать как можно больше фрагов. Как он это сделает – не так важно. У разных снайперов – разные стили игры: кто-то играет более пассивно, кто-то – чуть агрессивнее. Также снайпер при игре за атаку может быть и энтри-фраггером – к таковым, например, можно отнести Зайву из Team Vitality.
А если снайпер будет в одиночку оборонять точку, он станет опорником. Но только на один или несколько раундов. Это как защитник, который прибежал в атаку, и оказался на позиции нападающего. Ситуативно, на несколько минут, он – нападающий, но глобально – конечно же, защитник.
Главный снайпер в команде один. Но существуют варианты разыгровок, при которых используются две снайперские винтовки. Чаще всего это делает защита, которая ставит по снайперу на каждую из точек.
Капитан – самая сложная роль в CS:GO
Роль капитана стоит отделять от всех остальных ролей в CS. Ее специфика не заключается в конкретных действиях внутри игры. Задача капитана – управлять всей командой. Именно капитан говорит, какой плент атаковать и какую тактику использовать.
Вдобавок к этому капитан в идеале должен быть и ментальным лидером. В критических ситуациях именно он поднимает эмоциональный фон и заводит команду.
Капитаны в CS очень ценятся. И иногда им даже прощают не лучшую индивидуальную статистику: все-таки их главная задача – наладить игру целой команды. Капитан обязательно выполняет еще какую-то роль в игре, помимо основной – он ведь не может просто рассказывать план на раунд и больше ничего не делать. Особенно сложно совмещать роли капитана и снайпера – нужно всегда держать в фокусе перекрестие прицела, а твоя команда постоянно ждет дальнейших указаний.
Сам CS:GO не предлагает деления на роли или классы. Все это придумали сами игроки. Оттого и понятия самих ролей довольно размыты и варьируются в зависимости от производящего на карте, но в целом они вносят в игру более четкую структуру и помогают распределить обязанности между игроками.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.