что значит тора на японском
Справка.
* Торa (ивр. — тора;, букв.«учение, закон»; в ашкеназском произношении — Тойро). Тора — Откровение, дарованное Всевышним Израилю через Моше(Моисея). Состоит из Письменного и Устного Учения. В более узком смысле —
Пятикнижие Моше. Как правило, Торой называют Пятикнижие Моисе;ево или Книги Моисеевы.
В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога (Исх.15:25), отдельные заповеди (Быт.26:5) или совокупность законов, относящихся к тому или иному предмету, например, «закон (Тора) всесожжения» (Лев.6:2), «закон (Тора) о жертве повинности» (Лев.7:1) и т. п.
Слово «Тора» также встречается в смысле поучения или родительского наставления.
Иногда Торой называют весь ТаНаХ.
Дальнейшее расширение значения произошло с различением Письменного Закона (Тора ше-би-хтав) и Устного Закона (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот было интерпретировано как относящееся к этим двум сферам Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные
Моисею на горе Синай.
В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
Термин Тора означает также учение — философскую, научную и т.п. систему (например, торат Кант — `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут — `Теория Относительности`).
Тора передавалась лишь в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее — в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд. В современных изданиях Талмуда включают комментарии многих выдающихся мудрецов Торы из разных поколений: от гаоним (раннее средневековье) до XVII века. Другая часть комментариев вошла в Мидраш.
Существуют мидраши на книги Бытие (Брешит Рабба), Левит (Вайикра Рабба) (ранние
мидраши), на книгу Исход (Шмот Рабба). Есть также Тосефта (пояснения и
дополнения к Мишне).Так как текст Торы и её истинный смысл достаточно труден для понимания (в том числе даже для изучающих её людей), веками мудрецы пытались комментировать отдельные её положения.
Некоторые комментаторы, например Раши, создали комментарии почти к каждому предложению Письменной Торы. По данным традиции, Моисей получил на горе Синай вместе с Письменной и устную Тору, которая раскрывает глубинный, скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Хотя в Письменной Торе нет прямого подтверждения об устной Торе.
**Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что начинать изучение Каббалы может лишь тот, кто постиг все предыдущие уровни: знающийкак Письменную Тору, так и Устную (Талмуд). Тем не менее, для тех, кто ещё не достиг этого уровня возможно постепенное знакомство с основами Каббалы, при условии, что оно сопровождается продвижением в других областях еврейского Закона. Изучение Каббалы,как правило, происходит в религиозных центрах: иешивах и бейт мидрашах. Фундамент Каббалы зарождался в гностических сектах Византии в VII—VIII вв., когда появилосьдовольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Одни из них (например, «Алеф Бет раби Акивы» и «Мидраш га-Коген») исследовали тайны создания и структуры вселенной. Другие сочинения того же периода описывают небеса, которые представляют собой семь небесных дворцов (так называемых гейхалот), и священную колесницу (Меркава). Эти ранние намеки на мистическую космогонию и теософию в IX в. ожили в Италии и Германии, а потом и в Испании, которая в XIII в. стала центром каббалы (из Википедии).
Что значит тора на японском
Тора (とら, Tora) — главный персонаж, древний член тигроподобный ёкай, который провел пятьсот лет в заточении под храмом Ушио. Что в это время происходило в мире он не знает, а потому очень интересуется историей и современным миром. «Тора» — имя которое ему дал Ушио, среди ёкаев же Тора известен как Нагатобимару. До своего заточения был широко известен в мире ёкаев за свои силу и способность управлять молниями. В далеком прошлом стал причиной создания Хакумен но Моно, а так же был обычным человеком который стал первым владельцем копья зверя и превратился в Адзафусе.
Содержание
Личность [ ]
Многовековое заточение изменило характер Торы в лучшую сторону и сделало его гораздо мягкосердечнее, хотя он постоянно говорит о том, что является кровожадным монстром и должен есть людей, также он утверждает, что ему приходится сдерживаться из-за того, что не хочет быть убит копьём, обладателем которого стал Ушио после того, как освободил его, вытащив из плеча демона. Является комическим персонажем и основным источником юмора в сериале.
Внешность [ ]
Сюжет [ ]
Будучи Человеком [ ]
Будучи Адзафусе [ ]
Будучи человеком, Тора жил в юго-восточном государстве и его звали Сякогуся, из-за того, что после пожара, устроенным Хакуменом, будучи младенцем выжил только он из всей семьи, его стали избегать и проклинать, при этом в теле Сякогуси жил тогда ещё слабый Хакумен, питаясь его ненавистью. Сякогуся стал известным воином, безжалостно уничтожавшим своих врагов и однажды, когда Хакумен стал достаточно сильным и был признан обществом, но по прежнему ненавидел людей. Однажды, Хакумен, став достаточно сильным освободился из тела Сякогуши, и с тех пор он стал преследовать Хакумена и даже через 800 лет добрался до копья зверя, став его первым хозяином. После чего стал «Адзафузе», екаем. После чего забыл о человеческом прошлом.
500 лет до основного сюжета Нагатобимару наводил ужас на людей опустошая за собой целые деревни и оставляя горы трупов, но все закончилось, когда он столкнулся с обладателем копья зверя, после нескольких дней сражения между ним, человеку удалось победить Тору проткнув ему правое плечо и пригвоздив к большому камню.
Через некоторое время люди в знак благодарности соорудили на том месте целый храм, а самого Нагатобимару заключили в подвале от чего он был заключен 500 лет в одном месте не зная о том, что происходит снаружи.
Настоящее [ ]
После того, как его отыскал парень Ушио, Тора был весьма правдивым, обращаясь к нему, чтобы тот вынул копье из его плеча. В ответ на вопрос Ушио, что Тора с ним сделает после этого, демон отвечает, что съест его, а после уйдет уничтожать и есть других людей, от чего ему видимо в прошлом не приходилось врать своим жертвам, поскольку он убивал их и никогда не находился в такой плохой ситуации.
Через некоторое время после освобождения он все так же пытался съесть Ушио, ожидая пока тот «ослабит хватку и выпустит копье хоть за сантиметр», потихоньку приспосабливаясь к новому миру и отыскивая всё новое и интересное.
Со временем понимая, что ему не съесть парня, он уходит от него, дабы съесть кого-то другого, но его отпугивают парфюм, который используют люди, и серебряные вещи, но ему удается заметить Маюко Иноуэ, которая по его словам была идеальным кандидатом на съедение, но позже он узнает, что она подруга Ушио и поэтому не ест её, но по прежнему угрожает, что в любое время сможет сделать желаемое.
По иронии судьбы всех тех, кого Тора хочет сожрать, он спасает не один раз и даже помогает девушкам вернуть Ушио из пленения копья, а позже он говорит, что все же ему с ними делать нечего и уходит, всячески пытаясь напомнить себе что является монстром и должен есть людей, но в конечном итоге вновь присоединяется к парню.
Демон всегда притворяется, что хочет съесть парня, хотя не особо пытается это сделать. На вопрос одного из наследников копья, почему он до сих пор не съел Ушио, отвечает, что с ним ему «скука не страшна» и потому тот всё ещё жив.
Демон сильно привязался к парню и тем, кто его окружает. Скорее всего, это произошло из-за долгого пребывания в заточении и долгих раздумий о жизни за это время. В конечном итоге он пришёл к выводу, что люди всё же интересные существа, с которыми стоит подружиться. В разговоре с тем же наследником копья он говорит, что люди слабые и являются лишь пищей для демонов, но в ответ узнаёт, что по поведению и сам похож на человека.
Будучи Человеком [ ]
Исходя из слов Кирио, то это было 3000 лет до начала основного сюжета.
Он был ребёнком в дом которого попала звезда и в него поселился Столикий, который питался его ненавистью к окружающим, что ненавидели и считали его порождением зла и демоном.
Отношения [ ]
Ушио Аотсуки [ ]
Tora’s bane of existence (and, as much as he denies it, his (likely) best friend) is Ushio Aotsuki, the boy who freed him and wields the Beast Spear. And the human Tora has vowed to haunt until he eats him. Tora never stops reminding Ushio that someday he will eat him, and will often protect Ushio from other Yokai just to make sure they don’t eat him before he does, but it is clear that, as much as he denies it, Tora does care about Ushio, as they constantly fight side by side and get into arguments similar to that of brothers in sibling rivalry. But there have been signs that Tora genuinely cares for Ushio, such as when he answered he stays with Ushio because he’s never bored around him, and (although he tried to do so once) he never tries to eat Ushio in his sleep, implying he wants a fair fight
Маюко Иноуэ [ ]
Tora has vowed to eat Mayuko, although he never threatens her or actually tries to eat her, primarily because he knows if he ate her before eating Ushio, the latter would hunt him down to the ends of the earth. So, for now, he plans to eat Ushio first, before having Mayuko as dessert. He met Mayuko when he helped save her from the Gamin Yokai, mostly because he chose to eat her before they showed up to kill her, and Mayuko has since had a friendship with «Tora-chan», often giving him burgers to eat. Her romantic affection towards him often confuses and embarrasses him, though he reciprocates it in his own gruff manner and becomes quite protective of her, though he frequently tries to deny it with the excuse that he protects her only so no other monster can eat her. And later was revealed how deeply Tora care and fond of Mayuko, since he gets so enraged that the other yokai captured her just so they can use her to make another beast spear. He’s also upset when he heard Mayuko is going to be the next Oyakume, he even promised her that he will kill Hakumen so she doesn’t need to be an Oyakume.
Способности и Силы [ ]
Волосяная сеть- Прикрепляя свои волосы к ближайшим стенам, Тора создает импровизированную сеть удобную для ловли противников или попавших в беду союзников.
Anime Characters Fight вики
-Впервые на ACF? Приветствуем вас! Перед началом обязательно прочтите специальную статью для новичков, которую вы сможете найти на заглавной странице.
Тора Ushio to Tora
Имя: Тора, Нагатобимару, Райджин, Шагакша
Классификация: Ёкай, Адзафусэ, питомец Ушио
Возраст: Более двух тысяч лет
Слабые стороны: Даже находясь в нематериальной форме, не способны проходить через некоторые твёрдые материалы, являющиеся для ёкаев незнакомыми в силу некоторых обстоятельств; уязвим для стихии металла. Не переносит запах шампуня и духов, не ест мертвых или грязных людей, не может спокойно реагировать на вызовы или объявления в слабости, плохо ориентируется в современном мире, чрезмерно любопытен.
Разрушительный потенциал: Около уровня острова на пробой, выше с использованием брони Адзафусэ
Диапазон: Несколько метров
Прочность/защита: Уровень горы, уровень горы+ с использованием брони Адзафусэ
Скорость: По крайней мере гиперзвуковая
Сила на подъём: Сверхчеловеческая
Сила на удар: Сверхчеловеческая
Выносливость: Существует, пока есть Ёки, способен пережить разрезание на части и крайне тяжелые ранения. Способен непрерывно сражаться в течении 3 дней, все время выкладываясь на полную
Боевые навыки: Крайне высокие (тысячи лет боевого опыта, без единого поражения)
Атаки, техники и способности:
Значение слова тора
тора в словаре кроссвордиста
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
торы, ж. (др.-евр. toiro) (религ.).
Пергаментный свиток с текстом пятикнижия, хранимый в синагоге.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Древнееврейское название первых пяти книг Библии; «Пятикнижие Моисеево».
Пергаментный свиток с текстом «Пятикнижия Моисеева», хранимый в синагоге как предмет религиозного культа.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
древнееврейское название Пятикнижия.
Большая Советская Энциклопедия
(др.-евр., основное значение ≈ учение, закон),
Пергаментный свиток с текстом Пятикнижия (хранится в синагоге).
Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «тора»:
Википедия
Тора:
Тора́ (Torá, Toraz) — мёртвый язык, который относится к чапакурской языковой семье, который раньше был распространён на притоках реки Мадейра, около нижних участков реки Мармелос, в штате Амазонас в Бразилии. SIL International насчитывал 40 человек в 1990 году, но к 2009 году объявил его мёртвым.
Примеры употребления слова тора в литературе.
В один из дней я поднялся по леднику Тор Баши на вершину узкого гребня в верховьях ледника Тигарман Су.
Ивейна Белорукого и сэра Агловаля, сэра Тора, сэра Персиваля Уэльского и сэра Ламорака Уэльского.
В особенности Тора Моисея, утверждает Вельхаузен, представляет собой многослойную фальшивку от первого до последнего слова.
В одном стихе Торы последователи Вельхаузена находили факты, для доказательства которых учитель выдвигал полдюжины документов.
Тор медленно поднял руки в черных перчатках и откинул капюшон, открывая редкие седые волосы, прикрывающие его лысую макушку, черты лица, формой и цветом похожие на вымороженный картофель, выцветшие глаза.
Святой, желая скрыться как можно дальше от лукавого мира, построил себе келью под скалой, неподалеку от Гластонбери Тор на острове Авильон, принадлежавшем Гвину.
Обычно вершина холма Гластонбери Тор была совершенно пуста, но на этот раз святой с изумлением заметил, что ее венчает величественный замок.
Бесспорно, что Мельвас существовал на самом деле, а археологические находки указывают на то, что в соответствующий период неподалеку от Гластонбери и прямо на горе Тор стояло несколько крепостей.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: tora
Задом наперед читается как: арот
Тора состоит из 4 букв
Год тора по японскому календарю
В современной Японии используется современный григорианский календарь, тот же, что и во всем остальном мире, включая Россию, но исключая мусульманские страны.
Однако в прежние времена официальными были другие календарные системы, которые и сейчас часто используются в церемониальных, астрологических и культурных целях.
В частности, в Японии используются: китайский шестидесятилетний календарь, счет лет по императорам и счет лет от основания Японии. Расскажем о каждом подробнее.
Китайский календарь
Как известно, в традиционном китайском календаре счет лет ведется по 12 зодиакальным животным или «12 небесным ветвям» (дзюниси). Однако параллельно счет идет также по «10 земным побегам» (дзиккан) – старшим и младшим символам природных элементов (Дерево, Огонь, Земля, Золото, Вода). Вот таблица, изображающая, как это происходит:
Счет лет | Животные (дзюниси) | Элементы (дзиккан) | Название года |
---|---|---|---|
1 | Нэ (Мышь) | Ки-но-Э (Старшее Дерево) | Ки-но-Э-Нэ |
2 | Уси (Бык) | Ки-но-То (Младшее Дерево) | Ки-но-То-Уси |
3 | Тора (Тигр) | Хи-но-Э (Старший Огонь) | Хи-но-Э-Тора |
4 | У (Заяц) | Хи-но-То (Младший Огонь) | Хи-но-То-У |
5 | Тацу (Дракон) | Цути-но-Э (Старшая Земля) | Цути-но-Э-Тацу |
6 | Ми (Змея) | Цути-но-То (Младшая Земля) | Цути-но-То-Ми |
7 | Ума (Лошадь) | Ка-но-Э (Старшее Золото) | Ка-но-Э-Ума |
8 | Хицудзи (Овца) | Ка-но-То (Младшее Золото) | Ка-но-То-Хицудзи |
9 | Сару (Обезьяна) | Мидзу-но-Э (Старшая Вода) | Мидзу-но-Э-Сару |
10 | Тори (Петух) | Мидзу-но-То (Младшая Вода) | Мидзу-но-То-Тори |
11 | Ину (Собака) | Ки-но-Э (Старшее Дерево) | Ки-но-Э-Ину |
12 | И (Кабан) | Ки-но-То (Младшее Дерево) | Ки-но-То-И |
13 | Нэ (Крыса) | Хи-но-Э (Старший Огонь) | Хи-но-Э-Нэ |
и так далее. |
Два цикла как бы вращаются друг напротив друга. Легко посчитать, что каждое сочетание дзюниси и дзиккан повторяется раз в шестьдесят лет. Поэтому шестидесятилетнему юбилею (канрэки) в Японии придается особое значение.
Последний цикл «дзюниси-дзиккан» начался в 1984 году. Соответственно, 2000 год – год «Ка-но-Э-Тацу».
Год в китайском календаре, как правило, начинается 4 февраля, так как в это время в Китай и Японию начинает приходить весна.
Счет лет по правлениям императоров
Это также китайское изобретение, заимствованное японцами. Каждый император, восходя на престол, утверждает девиз (нэнго), под которым будет проходить его правление. В древние времена император иногда менял девиз, если начало правления было неудачным, или если он хотел отметить какое-либо важное событие в своей жизни.
В ходе Реставрации Мэйдзи практика изменения девиза во время правления была запрещена. Теперь каждому правлению императора соответствует ровно один девиз.
Начало действия девиза правления считается первым годом нового исторического периода. Все нэнго уникальны, поэтому их можно использовать как универсальную шкалу летоисчисления.
Период Хэйсэй («Мир и спокойствие»), как и правление императора Акихито, начался в 1989 году. Соответственно, 2000 год – 12 год периода Хэйсэй.
Счет лет от основания Японии
Во время Реставрации Мэйдзи была введена единая система японского летоисчисления, берущая свое начало в 660 году до н.э., – это легендарная дата основания японского государства императором Дзимму. Вообще говоря, эта система существовала с древнейших времен, однако с введением системы девизов правления была подзабыта.
По-настоящему эта система использовалась только до конца Второй мировой войны. Сейчас память о ней сохранилась только в системе наименования японской авиационной техники тех лет. Две последние цифры числового обозначения модели самолета соответствовали двум последним цифрам даты принятия этой модификации в строй.
Так, легендарный палубный истребитель «Мицубиси A6M2 Модель 21 «Рэйсэн» («Зеро» или «Зики» в американской классификации) носил маркировку «Тип 0», так как был принят в строй в 2600 году от основания Японии, или, соответственно, в 1940 году.
В наши дни японцы пользуются современным григорианским календарем, который используется во всем современном мире.
Однако за время своего существования Япония использовала и другие календари, которые применяются и сейчас в астрологических, религиозных, а также культурных целях.
Традиционные японские календари – это китайский календарь с шестидесятилетним циклом, счет лет от начала правления императора, а также счет лет от легендарной даты основания Японии.
Китайский календарь
Основой китайского календаря является шестидесятилетний цикл. Этот цикл создается комбинацией циклов по 12 лет («земные ветви») и циклов по 10 лет («небесные стволы»). При этом половина сочетаний (с разной четностью) не употребляется, и цикл китайского календаря составляет
Животные (дзюниси) | Элементы (дзиккан) | Название года | |
---|---|---|---|
1 | Нэ (Крыса) | Ки-но-Э (Старшее Дерево) | Ки-но-Э-Нэ |
2 | Уси (Бык) | Ки-но-То (Младшее Дерево) | Ки-но-То-Уси |
3 | Тора (Тигр) | Хи-но-Э (Старший Огонь) | Хи-но-Э-Тора |
4 | У (Заяц) | Хи-но-То (Младший Огонь) | Хи-но-То-У |
5 | Тацу (Дракон) | Цути-но-Э (Старшая Земля) | Цути-но-Э-Тацу |
6 | Ми (Змея) | Цути-но-То (Младшая Земля) | Цути-но-То-Ми |
7 | Ума (Лошадь) | Ка-но-Э (Старшее Золото) | Ка-но-Э-Ума |
8 | Хицудзи (Овца) | Ка-но-То (Младшее Золото) | Ка-но-То-Хицудзи |
9 | Сару (Обезьяна) | Мидзу-но-Э (Старшая Вода) | Мидзу-но-Э-Сару |
10 | Тори (Петух) | Мидзу-но-То (Младшая Вода) | Мидзу-но-То-Тори |
11 | Ину (Собака) | Ки-но-Э (Старшее Дерево) | Ки-но-Э-Ину |
12 | И (Кабан) | Ки-но-То (Младшее Дерево) | Ки-но-То-И |
13 | Нэ (Крыса) | Хи-но-Э (Старший Огонь) | Хи-но-Э-Нэ |
и так далее. |
Так, например, 2010 год по японскому календарю является годом Тигра, 2011 год — годом Зайца (Кролика или Кота), а 2012 год — годом Дракона.
Счет лет от начала правления императора
Этот способ счета лет также пришел в Японию из Китая. При восхождении на престол, японский император провозглашает девиз («нэнго») своего правления. Год провозглашения девиза считается первым годом новой эпохи, от которого начинается последующий отсчет лет.
Сейчас в Японии длится эпоха Хэйсэй, что значит «Мир и спокойствие», которая началась в 1989 году с восхождением на престол императора Акихито.
Счет лет от основания Японии
По легенде Япония была основана правителем Дзимму в 660 году до н.э. В период Реставрации Мэйдзи в Японии был введен календарь, по которому летоисчисление начиналось с этой даты. Этот календарь использовался еще в древней Японии, однако был вытеснен системой счета лет от правления императоров. Система счета лет от основания Японии была в ходу лишь до окончания Второй мировой войны.
Календарь | |||
---|---|---|---|
Данные о календаре | |||
Тип календаря | |||
Другие календари | |||
Армелина · Армянский: древнеармянский, христианский · Ассирийский · Ацтекский · Бахаи · Бенгальский · Буддийский · Вавилонский · Византийский · Восточнославянский · Вьетнамский · Гильбурда · Григорианский · Грузинский · Дариский · Древнегреческий · Древнеегипетский · Древнеперсидский · Древнеславянский · Еврейский · Зороастрийский · Индийский: древнеиндийский, единый · Инки · Иранский · Ирландский · Исламский · Кельтский · Киргизский · Китайский · Конта · Коптский · Малайский · Майя · Масонский · Миньго · Непальский · Новоюлианский · Пролептический: юлианский, григорианский · Римский · Румийский · Симметричный · Советский · Стабильный · Тамильский · Тайский: лунный, солнечный · Тибетский · Трёхсезонный · Тувинский · Туркменский · Французский · Хакасский · Ханаанейский · Хараппский · Чучхе · Шведский · Шумерский · Эфиопский · Юлианский · Яванский · Японский |
Содержание
Летосчисление [ править | править код ]
После принятия григорианского календаря в Японии фактически на равных использовались три разные системы летосчисления:
Месяцы [ править | править код ]
Современные [ править | править код ]
Современные названия японских месяцев буквально переводятся как «первая луна», «вторая луна» и. т. д. где соответствующая цифра соединяется с суффиксом луна (яп. 月 гацу) :
Январь | 一月 | итигацу |
Февраль | 二月 | нигацу |
Март | 三月 | сангацу |
Апрель | 四月 | сигацу |
Май | 五月 | гогацу |
Июнь | 六月 | рокугацу |
Июль | 七月 | ситигацу |
Август | 八月 | хатигацу |
Сентябрь | 九月 | кугацу |
Октябрь | 十月 | дзю: гацу |
Ноябрь | 十一月 | дзю: итигацу |
Декабрь | 十二月 | дзю: нигацу |
Использование арабских цифр для обозначения месяца (3月, 2月 и. т. д.) широко распространено и является практически нормой.
Традиционные [ править | править код ]
Старый японский календарь был основан на китайском лунном календаре. Год, по лунному календарю, начинается на 3—7 недель позже григорианского года, так что первый месяц традиционного календаря совсем не равен январю.
1-й месяц | 睦月 | муцуки | месяц дружбы |
2-й месяц | 如月 или 衣更着 | кисараги или кинусараги | месяц одежды, или тюсюн — середина весны |
3-й месяц | 弥生 | яёи | месяц произрастания |
4-й месяц | 卯月 | удзуки | месяц унохана или уцуги, унохана — это кустарник, разновидность дейции |
5-й месяц | 皐月 или 早月 или 五月 | сацуки | месяц рисовых посевов, или тюка — середина лета |
6-й месяц | 水無月 | минацуки или минадзуки | безводный месяц |
7-й месяц | 文月 | фумидзуки или фудзуки | месяц написания поэзии |
8-й месяц | 葉月 | хадзуки | месяц (опадающей) листвы, или цукимидзуки — месяц любования луной, или тюсю — середина осени |
9-й месяц | 長月 | нагацуки | месяц долгих ночей, или кикудзуки — месяц хризантем |
10-й месяц | 神無月 | каминадзуки или каннадзуки | месяц без богов, или каминари — месяц без грома, или каминасу — месяц приготовления сакэ |
11-й месяц | 霜月 | симоцуки | месяц инея, или тюто — середина зимы |
12-й месяц | 師走 | сивасу | месяц окончания дел |
Сезоны [ править | править код ]
Год, кроме того, делился на 24 сезона, согласно календарю, заимствованному у китайцев. Эти сезоны сегодня учитываются при выборе кимоно и украшений для причёсок, в особенности гейшами.
Недели [ править | править код ]
Японцы используют обычную семидневную неделю, соответствующую западному календарю. Семидневная неделя в Японии использовалась для астрологических и некоторых других целей ещё до принятия григорианского календаря. Фукудзава Юкити был ключевой фигурой в решении принять эту систему в качестве официальной. Имена дней происходят от луны и солнца (инь и ян), а также из названий пяти видимых планет, которые, в свою очередь, названы в честь пяти китайских элементов (дерево, огонь, земля, металл, вода).
Японский | Кириллица | Элемент | Русское название |
---|---|---|---|
日曜日 | нитиё: би | Солнце | Воскресенье |
月曜日 | гэцуё: би | Луна | Понедельник |
火曜日 | каё: би | Огонь (Марс) | Вторник |
水曜日 | суйё: би | Вода (Меркурий) | Среда |
木曜日 | мокуё: би | Дерево (Юпитер) | Четверг |
金曜日 | кинъё: би | Металл (Венера) | Пятница |
土曜日 | доё: би | Земля (Сатурн) | Суббота |
Месяц также делится на три 10-дневных периода (декады). Каждый называется дзюн (яп. 旬 ). Первый дзё: дзюн (яп. 上旬 ), второй тю: дзюн (яп. 中旬 ), третий гэдзюн (яп. 下旬 ). Эти названия часто используются для указания приблизительного времени, например: «температура обычна для дзё: дзюн апреля».
Дни [ править | править код ]
Каждый день в месяце имеет систематическое имя:
1 | 一日 | цуйтати (иногда итидзицу) | 11 | 十一日 | дзю: итинити | 21 | 二十一日 | нидзю: итинити |
2 | 二日 | фуцука | 12 | 十二日 | дзю: нинити | 22 | 二十二日 | нидзю: нинити |
3 | 三日 | микка | 13 | 十三日 | дзю: саннити | 23 | 二十三日 | нидзю: саннити |
4 | 四日 | ёкка | 14 | 十四日 | дзю: ёкка | 24 | 二十四日 | нидзю: ёкка |
5 | 五日 | ицука | 15 | 十五日 | дзю: гонити | 25 | 二十五日 | нидзю: гонити |
6 | 六日 | муйка | 16 | 十六日 | дзю: рокунити | 26 | 二十六日 | нидзю: рокунити |
7 | 七日 | нанока | 17 | 十七日 | дзю: ситинити | 27 | 二十七日 | нидзю: ситинити |
8 | 八日 | ё: ка | 18 | 十八日 | дзю: хатинити | 28 | 二十八日 | нидзю: хатинити |
9 | 九日 | коконока | 19 | 十九日 | дзю: кунити | 29 | 二十九日 | нидзю: кунити |
10 | 十日 | то: ка | 20 | 二十日 | хацука | 30 | 三十日 | сандзю: нити |
31 | 三十一日 | сандзю: итинити |
Использование арабских, а не японских цифр для обозначения дней (13日, 14日 и. т. д.) широко распространено и является практически нормой.
Рокуё [ править | править код ]
Кандзи | Система Поливанова | Значение |
---|---|---|
先勝 | сэнсё: | До полудня удачный день, после полудня — неудачный. Хорош для утренних начинаний. |
友引 | томобики | Неудачный день для друзей и родственников. В этот день не устраивают похорон: томо (яп. 友 ) — «друг», хики (яп. 引 ) — тянуть, то есть, друзей или родственников может утянуть за умершим. Крематории обычно не работают в томобики. |
先負 | сэмбу | Неудачный до полудня, удачный после полудня день. |
仏滅 | буцумэцу | Символизирует день, когда умер Будда. Считается самым несчастливым днём. Свадьбы не играются в «буцумэцу», а некоторые дзиндзя закрывают офисы на этот день. |
大安 | тайан | Самый удачный день. Хорош для свадеб и начинаний. |
赤口 | сякко: | Час лошади (11—13 часов) — удачен, остальные — нет. Дух дня — Акасита. |
Рокуё можно легко высчитать по японскому лунно-солнечному календарю. Первое января — это всегда «сэнсё», второе — томобики, и т. п. Первого февраля отсчёт начинается заново с «томобики». Первое марта — «сэмбу», и так далее для шести месяцев. Потом отсчёт начинается заново: 1 июля — «сэнсё», 1 декабря — «сякко», а день, считающийся идеальным для наблюдения луны, 15 августа, всегда «буцумэцу». Система «рокуё» набрала популярность в период Эдо.
Национальные праздники [ править | править код ]
Дата | Русское название | Местное название | Кириллица |
---|---|---|---|
1 января | Первый день Нового года | 元日 | гандзицу |
Второй понедельник января | День совершеннолетия | 成人の日 | сэйдзин но хи |
11 февраля | День основания государства | 建国記念の日 | кэнкоку кинэн но хи |
20 или 21 марта | День весеннего равноденствия | 春分の日 | сюмбун но хи |
29 апреля | День Сёва | 昭和の日 | сё:ва но хи |
3 мая | День конституции | 憲法記念日 | кэмпо: кинэмби |
4 мая | День зелени | みどりの日 | мидори но хи |
5 мая | День детей | こどもの日 | кодомо но хи |
Третий понедельник июля | День моря | 海の日 | уми но хи |
Третий понедельник сентября | День почитания старших | 敬老の日 | кэйро: но хи |
23 или 24 сентября | День осеннего равноденствия | 秋分の日 | сю:бун но хи |
Второй понедельник октября | День спорта | 体育の日 | тайику но хи |
3 ноября | День культуры | 文化の日 | бунка но хи |
23 ноября | День благодарности труду | 勤労感謝の日 | кинро: канся но хи |
23 декабря | День рождения императора | 天皇誕生日 | тэнно: тандзё:би |
— праздники, входящие в японскую золотую неделю.