что значит транспонировать в excel
Транспонирование (поворот) данных из строк в столбцы и наоборот
Если у вас есть таблица с данными в столбцах, которые необходимо повернуть для переупорядочивать их по строкам, используйте функцию Транспонировать. С его помощью можно быстро переключать данные из столбцов в строки и наоборот.
Например, если данные выглядят так: «Регионы продаж» в заголовках столбцов и «Кварталы» с левой стороны:
Функция Транспонировать переупомешет таблицу, в которой столбцы «Кварталы» отображаются в заголовках столбцов, а слева будут показаны регионы продаж, например:
Примечание: Если данные хранятся в таблице Excel, функция Транспонирование будет недоступна. Можно сначала преобразовать таблицу в диапазон или воспользоваться функцией ТРАНСП, чтобы повернуть строки и столбцы.
Вот как это сделать:
Выделите диапазон данных, который требуется переупорядочить, включая заголовки строк или столбцов, а затем нажмите клавиши CTRL+C.
Примечание: Убедитесь, что для этого нужно скопировать данные, так как не получится использовать команду Вырезать или CTRL+X.
Выберите новое место на том месте на компьютере, куда вы хотите ввести транспонную таблицу, чтобы вместить данные в достаточном месте. В новой таблице будут полностью переоформатироваться все данные и форматирование, которые уже есть.
Щелкните правой кнопкой мыши левую верхнюю ячейку, в которой нужно ввести транспонировать таблицу, и выберите транспонировать .
После успешного поворота данных можно удалить исходную таблицу, и данные в новой таблице останутся без изменений.
Советы по транспонированию данных
Если данные содержат формулы, Excel автоматически обновляет их в соответствие с новым расположением. Убедитесь, что в этих формулах используются абсолютные ссылки. Если они не используются, перед поворотом данных можно переключаться между относительными, абсолютными и смешанными ссылками.
Если вы хотите часто поворачивать данные для их просмотра под разными углами, создайте с помощью нее с помощью перетаскиванием полей из области строк в область столбцов (или наоборот)в списке полей.
Вы можете ввести в книгу данные в качестве транспон данных. Транспонировать: переупочевание содержимого скопированные ячейки при копировании. Данные строк будут вставлены в столбцы, и наоборот.
Вот как можно транспоннять содержимое ячейки:
Скопируйте диапазон ячеев.
Вы выберите пустые ячейки, в которые вы хотите ввести транспонировать данные.
На вкладке Главная щелкните значок Ввести и выберите Ввести транспонировать.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
ТРАНСП (функция ТРАНСП)
Иногда требуется изменить направление, в котором располагаются ячейки. Это можно сделать путем копирования и вставки и применения команды «Транспонировать». Но в этом случае образуются повторяющиеся данные. Чтобы такого не происходило, можно вместо этого ввести формулу с функцией ТРАНСП. Например, на следующем изображении показано, как расположить горизонтально ячейки с A1 по B4 с помощью формулы =ТРАНСП(A1:B4).
Примечание: Если у вас есть текущая версия Microsoft 365, вы можете ввести формулу в левую верхнюю ячейку диапазона вывода, а затем нажать ввод, чтобы подтвердить формулу как формулу динамического массива. Иначе формулу необходимо вводить с использованием прежней версии массива, выбрав диапазон вывода, введя формулу в левой верхней ячейке диапазона и нажав клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД для подтверждения. Excel автоматически вставляет фигурные скобки в начале и конце формулы. Дополнительные сведения о формулах массива см. в статье Использование формул массива: рекомендации и примеры.
Шаг 1. Выделите пустые ячейки
Сначала выделите пустые ячейки. Их число должно совпадать с числом исходных ячеек, но располагаться они должны в другом направлении. Например, имеется 8 ячеек, расположенных по вертикали:
Нам нужно выделить 8 ячеек по горизонтали:
Так будут располагаться новые ячейки после транспонирования.
Шаг 2. Введите =ТРАНСП(
Не снимая выделение с пустых ячеек, введите =ТРАНСП(
Лист Excel будет выглядеть так:
Обратите внимание на то, что восемь ячеек по-прежнему выделены даже несмотря на то, что мы начали вводить формулу.
Шаг 3. Введите исходный диапазон ячеек
Теперь введите диапазон ячеек, которые нужно транспоннять. В этом примере мы хотим транспоннять ячейки с A1 по B4. Поэтому формула для этого примера будет такой: =ТРАНСП(A1:B4) — но не нажимайте ввод! Просто остановите ввод и перейдите к следующему шагу.
Лист Excel будет выглядеть так:
Шаг 4. Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД
Теперь нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД. Зачем это нужно? Дело в том, что функция ТРАНСП используется только в формулах массивов, которые завершаются именно так. Если говорить кратко, формула массива — это формула, которая применяется сразу к нескольким ячейкам. Так как в шаге 1 вы выделили более одной ячейки, формула будет применена к нескольким ячейкам. Результат после нажатия клавиш CTRL+SHIFT+ВВОД будет выглядеть так:
Советы
Вводить диапазон вручную не обязательно. Введя =ТРАНСП(, вы можете выделить диапазон с помощью мыши. Простой щелкните первую ячейку диапазона и перетащите указатель к последней. Но не забывайте: по завершении нужно нажать клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД, а не просто клавишу ВВОД.
Нужно также перенести форматирование текста и ячеек? Вы можете копировать ячейки, вставить их и применить команду «Транспонировать». Но помните, что при этом образуются повторяющиеся данные. При изменении исходных ячеек их копии не обновляются.
Вы можете узнать больше о формулах массивов. Создайте формулу массива или ознакомьтесь с подробными рекомендациями и примерами.
Технические подробности
Функция ТРАНСП возвращает вертикальный диапазон ячеек в виде горизонтального и наоборот. Функцию ТРАНСП необходимо вводить как формула массива в диапазон, содержащий столько же строк и столбцов, что и аргумент диапазон. Функция ТРАНСП используется для изменения ориентации массива или диапазона на листе с вертикальной на горизонтальную и наоборот.
Синтаксис
Аргументы функции ТРАНСП описаны ниже.
Массив. Обязательный аргумент. Массив (диапазон ячеек) на листе, который нужно транспонировать. Транспонирование массива заключается в том, что первая строка массива становится первым столбцом нового массива, вторая — вторым столбцом и т. д. Если вы не знаете, как ввести формулу массива, см. статью «Создание формулы массива».
Примеры функции ТРАНСП для переворачивания таблиц в Excel
Функция ТРАНСП в Excel используется для транспонирования (изменения направления отображения) ячеек из горизонтального расположения в вертикальное и наоборот. Функция ТРАНСП при транспонировании диапазона ячеек или таблицы создает копию данного диапазона или таблицы, при этом исходные данные остаются неизменными.
Примеры использования функции ТРАНСП в Excel
Выделяем диапазон ячеек G2:L4 и вводим формулу для решения (использовать как формулу массива CTRL+SHIFT+Enter):
Единственный аргумент функции – диапазон ячеек A2:C7, значение каждой из которых будет умножено на число, содержащееся в ячейке E4 (5).
В результате мы имеем динамически умножаемою транспонированную матрицу.
Как переворачивать таблицу в Excel вертикально и горизонтально
Пример 2. В Excel создана таблица зарплат работников на протяжении года. В шапке исходной таблицы отображаются месяцы, а число работников офиса – 6 человек. В связи с этим ширина таблицы значительно превышает ее высоту. Перевернуть таблицу так, чтобы она стала более удобной для работы с ней.
Сначала выделяем диапазон ячеек A9:G21. Ведь для транспонирования приведенной таблицы мы выделяем область шириной в 6 ячеек и высотой в 12 ячеек и используем следующую формулу массива (CTRL+SHIFT+Enter):
A2:M8 – диапазон ячеек исходной таблицы.
Таблицу такого вида можно распечатать на листе А4.
Переворот таблицы в Excel без использования функции ТРАНСП
Пример 3. Вернуть транспонированную таблицу из предыдущего примера без использования функции ТРАНСП.
В результате будет добавлена таблица:
Приведенный выше способ позволяет получить транспонированную таблицу всего в несколько простых действий. Однако формула ТРАНСП полезна в случаях, когда над данными в таблицах требуется выполнить какое-либо действие (например, умножение, деление, сложение матриц, добавление каких-либо проверочных условий и т. д.).
Особенности использования функции ТРАНСП в Excel
Функция имеет следующий синтаксис:
Единственным аргументом, который является обязательным для заполнения, является массив. Он характеризует определенный диапазон ячеек, над которым производится операция транспонирования.
Транспонирование таблиц в EXCEL. Примеры и описание
Транспонирование с помощью специальной вставки
На выходе мы получаем транспонированную матрицу:
Элементы транспонированной матрицы представляют собой вставленные значения, другими словами полученная транспонированная матрица не является динамической и при изменении элементов исходной матрицы элементы транспонированной меняться не будут. Чтобы этого избежать воспользуемся другим инструментом Excel — функцией ТРАНСП.
Специальная вставка
Предположим, у вас есть набор данных, аналогичный тому, что вы видите в верхней части рисунка ниже. Названия стран организованы в столбцы. Но их список слишком длинный, поэтому нам лучше перевернуть столбцы в строки, чтобы всё поместилось на экране:
Для этого выполните следующие действия:
Примечание. Если ваши исходные данные содержат формулы, убедитесь, что вы правильно используете относительные и абсолютные ссылки в зависимости от того, должны ли они быть изменены или оставаться зафиксированными.
Как вы только что видели, функция «Специальная вставка» позволяет выполнять преобразование из строки в столбец (или из столбца в строку) буквально за несколько секунд. Этот метод также копирует форматирование ваших исходных данных, чем добавляет еще один плюс в свою пользу.
Однако у этого подхода есть два недостатка, которые не позволяют называть его идеальным решением чтобы перевернуть данные в Excel:
Как транспонировать таблицу и связать ее с исходными данными
Давайте посмотрим, как вы можете превращать строки в столбцы, используя уже знакомую нам технику специальной вставки, но при этом связывая полученную таблицу с исходным набором данных. То есть, всякий раз, когда вы меняете данные в исходной, перевернутая будет отражать изменения и обновляться соответствующим образом. Чуть выше мы назвали отсутствие такой связи недостатком. А сейчас посмотрим, как этот недостаток можно обойти.
Эта операция превратит ваши данные во что-то немного пугающее, как вы видите на скриншоте ниже. Но не паникуйте – еще 2 шага, и вы достигнете желаемого результата.
Это длинноватое, но элегантное решение, не правда ли? Единственным недостатком этого подхода является то, что исходное форматирование теряется в процессе, и вам нужно будет восстановить его вручную (в дальнейшем в этом руководстве я покажу вам быстрый способ сделать это).
Видео
Транспонирование функцией СМЕЩ()
Наиболее простой способ транспонировать таблицу с помощью формул — использовать функцию СМЕЩ()
Ячейка J2 — ссылка на верхнюю левую ячейку исходной таблицы;
Примеры функции ТРАНСП для переворачивания таблиц в Excel
текстовом поле «Найти» переданы данные форматаВыделить исходную таблицу и динамически умножаемою транспонированную(A · B)t =) командой сайта Щелкните по ней правой столбец, исходной таблице, а); диапазона должно совпадатьПусть дан столбец с
Примеры использования функции ТРАНСП в Excel
то все равно макросом, либо (если но все таки из трех доступных необходимо ввести символы Имя, функция ТРАНСП скопировать все данные
число выделенных столбцовскопировать таблицу в Буфер с числом столбцов пятью заполненными ячейками ширину столбцов уменьшу. табличка небольшая) пропишите я не понял
Как переворачивать таблицу в Excel вертикально и горизонтально
матриц см. статью Умножение квадратная, например, 2Перевел: Антон Андронов затем выберите пункт– это третий – с количеством обмена ( исходного диапазона, аB2:B6тем более, что один раз формулы последовательность действий с транспонирования диапазонов данных. «Заменить на» оставить #ИМЯ?. Числовые, текстовые
Установить курсор в ячейку,
в транспонированных формулах вручную.
Остальные способы будут пустым (замена на и логические данные,
Переворот таблицы в Excel без использования функции ТРАНСП
которая будет находиться создана таблица зарплат EXCEL) столбца, то для
Транспонирование матрицы — это операция
Функция ТРАНСП в Excel получения транспонированной матрицы
над матрицей, приВключите опцию таблицы расположен в =ТРАНСП(A1:E5) – т.е.выделить ячейку ниже таблицы строк исходного диапазона. или формулы). Сделаем т.е. в обычных: табличка 70×20 протягивать. Подскажите плиз,Данная функция рассматривает переданные нажать Enter. функции ТРАНСП, в
Особенности использования функции ТРАНСП в Excel
углу транспонированной таблицы,
используется для транспонирования нужно выделить диапазон которой ее строкиTranspose другой ячейке, например дать ссылку на
Чтобы воспользоваться функцией
Транспонирование диапазона в Excel
Транспонирование – это изменение ориентации таблицы так, чтобы строки стали столбцами, а столбцы – строками. При работе с таблицами Excel транспонирование достаточно частая задача.
Пример транспонирования таблицы приведен ниже.
Рассмотрим два способа транспонирования данных в Excel, их знание покроет большинство ситуаций, которые могут возникать при транспонировании данных.
Первый способ. Использование специальной вставки.
Чрезвычайно простой способ преобразования таблицы заключается в том, чтобы, скопировав диапазон, не просто вставить его на новое место, а выполнить команду (Главная/Буфер обмена/Вставить/Транспонировать).
Когда задача стоит так, что таблицу необходимо просто преобразовать, причем таблица может быть вообще с Word и не участвовать в расчетах, то данный способ является самым быстрым вариантом решения поставленной задачи. К сожалению, многие пользователи не догадываются о возможностях специальной вставки Excel.
Второй способ. С использованием функции ТРАНСП (TRANSPOSE).
Первый способ замечательный – быстрый и понятный, но он не подойдет, если начальная и конечная таблица должны быть связаны ссылками, т.е. чтобы изменения в стартовой таблице отображались в транспонированной.
Например, транспонировать можно не целую таблицу, а только итоговую строку, преобразовав ее в столбец, такого добиться с помощью специальной вставки не получится, а вот функция ТРАНСП работает замечательно.
При работе с ТРАНСП необходимо помнить, что данную функцию необходимо вводить как формулу массива, т.е. не «Enter«, а «Ctr+Shift+Enter«, а также предусмотреть, чтобы количество строк в исходном диапазоне совпадало с количеством столбцов в конечном.
Вот так выглядит транспонирование итоговой строки исходной таблицы в столбец.
В конце следует сделать небольшое замечание. Несмотря на то, что и в первом и во втором случае транспонирования формулы будут работать, если пользоваться специальной вставкой, корректная их работа гарантируется только при транспонировании полного диапазона.
Если необходимо воспользоваться специальной вставкой и транспонировать часть данных, то можно вставить в конечные ячейки только данные (при этом, дальнейшие вычисления для конечного диапазона проводиться не будут).
Формула транспонирования в excel
Три способа как транспонировать таблицу в Excel
Понятие «транспонировать» почти не встречается в работе пользователей ПК. Но тем, кто работает с массивами, будь то матрицы в высшей математике или таблицы в Excel, приходится сталкиваться с этим явлением.
Транспонированием таблицы в Excel называется замена столбцов строками и наоборот. Иными словами – это поворот в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Транспонировать таблицы можно тремя способами.
Способ 1. Специальная вставка
Самый простой и универсальный путь. Рассмотрим сразу на примере. Имеем таблицу с ценой некоего товара за штуку и определенным его количеством. Шапка таблицы расположена горизонтально, а данные расположены вертикально соответственно. Стоимость рассчитана по формуле: цена*количество. Для наглядности примера подсветим шапку таблицы зеленым цветом.
Нам нужно расположить данные таблицы горизонтально относительно вертикального расположения ее шапки.
Чтобы транспонировать таблицу, будем использовать команду СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА. Действуем по шагам:
В результате получили ту же таблицу, но с другим расположением строк и столбцов. Причем, заметим, что зеленым подсвечены ячейки с тем же содержанием. Формула стоимости тоже скопировалась и посчитала произведение цены и количества, но уже с учетом других ячеек. Теперь шапка таблицы расположена вертикально (что хорошо видно благодаря зеленому цвету шапки), а данные соответственно расположились горизонтально.
Аналогично можно транспонировать только значения, без наименований строк и столбцов. Для этого нужно выделить только массив со значениями и проделать те же действия с командой СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.
Способ 2. Функция ТРАНСП в Excel
С появлением СПЕЦИАЛЬНОЙ ВСТАВКИ транспонирование таблицы при помощи команды ТРАНСП почти не используется по причине сложности и большего времени на операцию. Но функция ТРАНСП все же присутствует в Excel, поэтому научимся ею пользоваться.
Снова действует по этапам:
Обратите внимание, что формула не скопировалась. При нажатии на каждую ячейку становится видно, что эта таблица была транспонирована. К тому же все исходное форматирование утеряно. Придется выравнивать и подсвечивать снова. Так же стоит обратить внимание на то что транспонированная таблица привязанная к исходной. Измененные значения исходной таблице автоматически обновляются в транспонированной.
Способ 3. Сводная таблица
Те, кто тесно работает с Excel, знают, что сводная таблица многофункциональна. И одной из ее функций является возможность транспонирования. Правда, оно будет выглядеть немного иначе, чем в предыдущих примерах.
Это достаточно своеобразный способ частичного транспонирования, позволяющий заменить столбцы на строки (наоборот – не получится) и дополнительно узнать общую сумму по заданному полю.
3 способа транспонировать в Excel данные
Добрый день уважаемый читатель!
Если вы зашли на данную статью значит у вас возник вопрос о том как можно превратить строку в столбец и наоборот или говоря точнее, вам необходима функция транспонирования в Excel. Я постараюсь детально расскзать и описать как это транспонировать в Excel, для чего она служит и какой пользой или ценностью обладает.
Согласитесь, частенько нужно такой вариант когда вертикальный список в столбце, надо сделать горизонтальным, превратив его в шапку новой таблицы, но не стоит забывать о автоподборе высоты строк и ширины столбцов, к примеру, а набирать текст ручками ой как не хочется, ну прям лень берет. Всё бы ничего когда значений несколько, а вот если десятки то функция транспонировать в Excel становится панацеей.
Возможность транспонировать в Excel реализовано 3 способами:
Рассмотрим детально все варианты транспонировать в Excel и пойдем от сложного к простому, а уже только вы решите какой из способов вам будет удобен в том или ином случае.
Сразу же скажу, что этот способ работает только в одном направлении, а именно только из столбцов перекидывает в строки, обратного эффекта увы нет. Зато вы имеете возможность использовать мощный функционал сводных таблиц, а это и фильтры и сортировки и многие полезности.
Для начала создаем таблицу для исходных данных:
Следующим шагом переходим к меню «Вставка» — «Сводная таблица», в диалоговом окне указываем данные для анализа и место где расположится сводная таблица:
Для анализа использована функция транспонировать в Excel, я использовал наглядно столбик «Наименование», которое сделал строкой и шапкой в таблице и столбец «Всего» которое превратилось в строковое значение:
При рассмотрении ближе вы видите что со всего выбора, я использовал 2 пункта, одно из них, это «Наименование» я перетянул в раздел «Колонны» и получил шапку таблицы. А вторым шагом столбец «Всего» перетянул в раздел «Значение» и в параметрах свойства значения указал суммирование. Вуаля. Результат вы видете перед собой.
Вторым вариантом транспонировать в Excel будет использование функции Excel «=ТРАНСП()», которая разрешит сохранить связь с первоначальными данными:
Создаем исходные данные, ну или они уже есть у нас в наличии. К примеру, наши данные расположены с 4-й по 14-ю строки и соответственно, 3 столбца:
В нужном вам месте вводите формулу «=ТРАНСП()» и передаете в неё ссылку на весь объем диапазона, который необходимо транспонировать в Excel:
После того как выделен диапазон для вставки формулы, в формулу введен массив исходных данных, клацнем на кнопочку F2 и сразу же используем комбинацию гарячих клавиш Ctrl+Shift+Enter, таким способом вводится формула на весь массив и как результат получаем перевернутые данные которые сохраняют ссылки на исходные данные.
Подводя итоги, вы видете что у нас получился диапазон, который аналогичен первоначальным данным, только в перевернутом виде и особенно важен тот факт, что данные в новом диапазоне связаны с исходником и если мы изменим исходные данные, то данные автоматически изменятся в диапазоне с транспонированными данными. Таким же способом диапазон можно развернуть и в другую сторону.
Транспонировать в Excel с помощью пункта «Меню» — «Специальная вставка» — «Транспонировать». Для использование этого метода вам необходимо скопировать данные которые мы будем транспонировать в Excel, с помощью кнопки меню «Копировать» или же сочетанием на клавиатуре ctrl+c.
Следующий шаг, это установить указатель на то место где вы хотите вставить транспонированные данные. Тут есть 2 варианта, это какой вам будет удобней, либо на панеле меню «Вставить» — «Транспонировать», либо то же самое но через контекстное меню при нажатии контекстного меню.
Ну вот мы и рассмотрели все 3 способа как делается функция транспонирования в Excel.
Надеюсь эта информация вам пригодиться и вы будете более продуктивно использовать Excel.
Скачать пример можно здесь.
Функция ТРАНСП() — Транспонирование диапазонов ячеек в MS EXCEL
Синтаксис функции
ТРАНСП(массив)
Массив — массив (диапазон ячеек) на рабочем листе, который нужно транспонировать. Транспонирование массива заключается в том, что первая строка массива становится первым столбцом нового массива, вторая — вторым столбцом и т. д.
Транспонирование вертикальных диапазонов ячеек (столбцов)
Пусть дан столбец с пятью заполненными ячейками B2:B6 (в этих ячейках могут быть константы или формулы). Сделаем из него строку. Строка будет той же размерности (длины), что и столбец (см. Файл примера ).
Транспонирование горизонтальных диапазонов ячеек (строк)
Пусть дана строка с пятью заполненными ячейками B10:F10 (в этих ячейках могут быть константы или формулы). Сделаем из нее столбец. Столбец будет той же размерности (длины), что и строка.
Транспонирование диапазонов ячеек
Транспонирование диапазонов ячеек аналогично транспонированию одномерных диапазонов, единственное нужно помнить о размерности: число строк нового транспонированного диапазона должно совпадать с числом столбцов исходного диапазона, а число столбцов должно совпадать с числом строк исходного диапазона.
СОВЕТ:
Транспонирование можно осуществить и обычными формулами: см. статью Транспонирование таблиц.
Транспонирование с помощью Специальной вставки
Также транспонирование диапазонов значений можно осуществить с помощью Специальной вставки ( Главная/ Буфер обмена/ Вставить/ Транспонировать ). Для этого выделите исходный диапазон.
ТРАНСП (функция ТРАНСП)
Иногда требуется изменить направление, в котором располагаются ячейки. Это можно сделать путем копирования и вставки и применения команды «Транспонировать». Но в этом случае образуются повторяющиеся данные. Чтобы такого не происходило, можно вместо этого ввести формулу с функцией ТРАНСП. Например, на следующем изображении показано, как расположить горизонтально ячейки с A1 по B4 с помощью формулы =ТРАНСП(A1:B4).
Шаг 1. Выделите пустые ячейки
Сначала выделите пустые ячейки. Их число должно совпадать с числом исходных ячеек, но располагаться они должны в другом направлении. Например, имеется 8 ячеек, расположенных по вертикали:
Нам нужно выделить 8 ячеек по горизонтали:
Так будут располагаться новые ячейки после транспонирования.
Шаг 2. Введите =ТРАНСП(
Не снимая выделение с пустых ячеек, введите =ТРАНСП(
Лист Excel будет выглядеть так:
Обратите внимание на то, что восемь ячеек по-прежнему выделены даже несмотря на то, что мы начали вводить формулу.
Шаг 3. Введите исходный диапазон ячеек
Лист Excel будет выглядеть так:
Шаг 4. Нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД
Теперь нажмите клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД. Зачем это нужно? Дело в том, что функция ТРАНСП используется только в формулах массивов, которые завершаются именно так. Если говорить кратко, формула массива — это формула, которая применяется сразу к нескольким ячейкам. Так как в шаге 1 вы выделили более одной ячейки, формула будет применена к нескольким ячейкам. Результат после нажатия клавиш CTRL+SHIFT+ВВОД будет выглядеть так:
Вводить диапазон вручную не обязательно. Введя =ТРАНСП(, вы можете выделить диапазон с помощью мыши. Простой щелкните первую ячейку диапазона и перетащите указатель к последней. Но не забывайте: по завершении нужно нажать клавиши CTRL+SHIFT+ВВОД, а не просто клавишу ВВОД.
Нужно также перенести форматирование текста и ячеек? Вы можете копировать ячейки, вставить их и применить команду «Транспонировать». Но помните, что при этом образуются повторяющиеся данные. При изменении исходных ячеек их копии не обновляются.
Вы можете узнать больше о формулах массивов. Вы можете создать формулу массива или ознакомиться с подробными рекомендациями и примерами.
Технические подробности
Функция ТРАНСП возвращает вертикальный диапазон ячеек в виде горизонтального и наоборот. Функцию ТРАНСП необходимо вводить как формула массива в диапазон, содержащий столько же строк и столбцов, что и аргумент диапазон. Функция ТРАНСП используется для изменения ориентации массива или диапазона на листе с вертикальной на горизонтальную и наоборот.
Аргументы функции ТРАНСП описаны ниже.
Массив. Обязательный аргумент. Массив (диапазон ячеек) на листе, который нужно транспонировать. Транспонирование массива заключается в том, что первая строка массива становится первым столбцом нового массива, вторая — вторым столбцом и т. д. Если вы не знаете, как вводить формулу массива, ознакомьтесь со сведениями Создание формулы массива.
Примечание: Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Была ли информация полезной? Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
3 способа транспонирования данных в Excel
Часто в работе у нас возникает потребность перевернуть данные — из строчного представления сделать данные столбцом, из столбца перевернуть данные в строку. Поворот данных из столбцов в строки или наоборот называется транспонированием.
Транспонировать данные в Excel можно с помощью:
Рассмотрим данные способы транспонирования на примерах.
У нас есть таблица с данными, и мы хотим из табличного представления данных сделать строчное — для этого транспонируем данные.
1-ый способ транспонирования — специальная вставка
Транспонируем данные с помощью специальной вставки с галочкой «транспонировать».
Для этого выделяем необходимые данные и копируем их с помощью кнопки «копировать» или с помощью сочетания клавиш ctrl+c.
Затем переходим на новый лист, устанавливаем курсор, куда хотим вставить данные, и заходим в «специальную вставку»: нажимаем кнопку в меню «Специальная вставка» или нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Специальная вставка».
После нажатия откроется диалоговое окно, в котором ставим галочку «транспонировать» и нажимаем ОК
Данные переворачиваются, и мы получаем нужное нам строчное представление:
Обратите внимание, что при таком способе транспонирования данных связь между исходными данными и перевернутыми отсутствует. Т.е. если мы меняем исходные данные, данные в транспонированной таблице не меняются. Как транспонировать данные с сохранением связи с исходником?
2-ой способ транспонирования функция Excel =ТРАНСП()
Рассмотрим второй способ транспонирования, который, в отличие от первого, позволяет сохранить связь с исходными данными, — с помощью функции Excel «=ТРАНСП()»
Итак, как с помощью формулы =ТРАНСП перевернуть данные?
1. Вводим формулу (как в картинке выше) и передаем в неё ссылку на весь диапазон, который хотим перевернуть:
Например, у нас в исходных данных значения расположены со 2й по 47 строку и 3 столбца, в источнике данных мы выделим 3 строки и 46 столбцов начиная с 1-го. После того, как диапазон выделен, нажимаем на клавиатуре клавишу F2, а затем одновременно Ctrl+Shift+Enter, таким образом мы вводим формулу массива и получаем перевернутые данные с сохраненными ссылками на первоначальный диапазон.
Теперь дату преобразуем в формат «Дата», а продажи в «руб». В итоге получаем диапазон, аналогичный исходным данным, только с перевернутыми значениями и, что важно, связанный с исходными данными. Если мы будем изменять исходные данные, то автоматически они будут меняться на листе с транспонированными данными.
Аналогичным образом диапазон переворачивается и в обратную сторону.
3-ий способ транспонирования — сводная таблица
Третий способ транспонирования данных в Excel — с помощью сводной таблицы. Этот способ транспонирования работает только в одном направлении — из столбцов переворачивает данные в строки. Но его преимущество, по сравнению с предыдущими, — это возможность фильтровать данные и использовать всю мощь сводных таблиц.
Сначала необходимо сделать сводную таблицу. Выделяем исходные данные:
Заходим в меню «Вставка» и выбираем пункт «Сводная таблица», и в диалоговом окне сводной нажимаем «ОК»:
В новом листе создается сводная таблица:
В названия столбцов перетаскиваем поля «дата» и «товар», в значения перетаскиваем «объем продаж».
В меню «Конструктор» отключаем общие и промежуточные итоги. Меню «Конструктор» появляется в Excel при постановке курсора на сводную таблицу.
И получаем перевернутые данные:
Для удобства поле «Товары» мы можем перенести в область строк, и получить более рабочий вид кросс таблицы:
Мы рассмотрели 3 способа транспонирования данных.
Для того, чтобы сделать расчет с помощью программы Forecast4AC PRO, данные временного ряда необходимо представить в виде строки. Вы можете воспользоваться любым предложенным способом — программа будет работать и со сводной, и с формулами или ссылками и с обычными значениями, представленными в виде кросс таблицы!
Воспользовавшись Forecast4AC PRO в листе «3-й способ», мы построили график, на который выведена «Модель прогноза», «Исходные данные», «Границы прогноза», и «Тренд».
Точных Вам прогнозов и хорошего настроения!
Присоединяйтесь к нам!
Скачивайте бесплатные приложения для прогнозирования и бизнес-анализа:
Тестируйте возможности платных решений:
Получите 10 рекомендаций по повышению точности прогнозов до 90% и выше.