что значит треугольник в православии
Всевидящее Око: икона или масонский глаз?
Глаз в треугольнике
Все мы видели символ глаза в треугольнике, который часто ассоциируют с масонами. Его называют «Всевидящее око» или «Лучезарная дельта». Этот символ можно встретить в самых неожиданных местах: в архитектуре, в произведениях искусства, на денежных купюрах. Поэтому неудивительно, что многих интересует, что означает такой «масонский глаз».
Первое упоминание Всевидящего ока в контексте масонства относится к концу 18 века. Этот символ используется масонами в оформлении интерьера, документов, облачения. Он трактуется как аллегорическое изображение Великого Архитектора Вселенной, наблюдающего за деятельностью членов масонских орденов. Треугольник содержит в себе священное число 3 и означает огонь, просвещение, Божественную Троицу. Открытый глаз является символом тайной истины, мудрости, совести. Также масонский глаз означает первопричину всего мира и победу добра над злом. Нередко Всевидящее око изображается с ореолом и исходящими из него лучами.
Масонство и Православие
Нельзя ставить знак равенства между масонским «Великим Архитектором Вселенной» и Богом в православном понимании. У масонов существует собственная религиозная парадигма. «Великий Архитектор» в ней – это лишённый догматического определения безликий Абсолют. В Православии же Бог является хоть и непостижимой, но конкретной Личностью, источником истины и любви. Бог – это Творец мира, Промыслитель и Спаситель. Православное вероучение зиждется на многочисленных догматах: о Пресвятой Троице, Воплощении Господа Иисуса Христа, Искуплении человечества от греха и так далее.
Русская Православная Церковь не выражает официального мнения по отношению к масонству. Однако в церковной среде преобладают настороженные взгляды на подобные организации. Символика и философия в масонстве нередко пересекаются с христианством. Но некоторые течения масонов имеют ярко выраженную оккультную и богоборческую направленность. Также существует взгляд на масонство как на антигосударственное течение.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ещё будучи митрополитом Смоленским, говорил, что православным христианам не возбраняется вступать в различные общественные организации. Однако они не должны быть тайными, авторитарными и отторгающими человека от Церкви и её канонического строя. Греческая православная церковь официально заявила о своём отношении к масонству:
«Нисколько не подобает никому из тех, кто принадлежит Христу, искать вне Его избавления и нравственного совершенствования. Поэтому несовместимо истинное и подлинное христианство с масонством» (Деяние Архиерейского Собора Греческой Церкви, 1933).
Всевидящее око: масонский глаз или христианский символ?
В христианстве символ глаза в треугольнике называют «Всевидящим оком Божьим». Это аллегорическое изображение, которое возникло вследствие буквальной трактовки слов Священного Писания о всевидящем и всезнающем Боге (Пс. 32:18). Треугольник же ещё в раннехристианские времена использовался как символ Святой Троицы. Изображение глаза в треугольнике или овале присутствовало в византийской христианской традиции. А с конца 18 века Всевидящее око стали изображать в росписях куполов и сводов русских православных храмов. Также символ нашёл отражение в иконописи.
Существует икона Всевидящего ока, которая использовалось, как правило, в старообрядческой среде. Предположительно, эта икона впервые была написана в 18 веке во Владимирской области. Икона «Всевидящее око Божье» имеет сложную композицию, в основе которой несколько кругов.
В центральном круге изображён Иисус Христос, который уподобляется солнцу, источнику света. Одной рукой Господь благословляет, а другой держит Евангелие. Глаз же на иконе является символом Божественного ведения о мире. Из центрального круга исходят 4 диагональных луча, которые завершаются четырьмя небольшими кругами. Внутри них аллегорически, в виде ангела, орла, льва и тельца, изображены евангелисты Матфей, Иоанн, Марк, Лука. Иногда они представлены в человеческих обличиях.
В следующем круге можно увидеть фрагменты человеческого лика: глаза, нос и уста. Над ними по центру изображена воздевающая руки Божья Матерь. В других кругах иконы находятся изображения неба (часто со звездами) и ангелов, которые окружают благословляющего Бога Отца. Святой Дух в виде голубя исходит от Бога Отца на голову Богородицы. Также на иконе присутствуют различные цитаты из Священного Писания.
Можно ли молиться иконе “Всевидящее око”?
Митрополит Иларион (Алфеев) в телепередаче «Церковь и мир» указывает на то, что Всевидящее око в Православии – всего лишь символическое изображение. Многие священники не одобряют использование таких икон, поскольку они не являются каноническими. Икона должна быть написана в соответствии со строгими правилами (канонами). Только такую икону Церковь освящает и благословляет для использования.
Митрополит Иларион приводит просто способ, позволяющий определить, канонична ли икона. Она является таковой, если её изображение соотносится с каким-либо церковным текстом или праздником. Икона «Всевидящее око Божье» не соответствует этому критерию. Своей концепцией она отличается от привычной канонической иконографии. На иконе «Всевидящее Око Божье» присутствует изображение Бога-Отца, что не допускается в Православной Церкви. Священное Писание говорит о неописуемости Бога-Отца, так как Его никто никогда не видел (Ин. 1:18), (к Тим. 6:16). Митрополит Иларион подчеркивает, что для молитвы есть другие канонические изображения Бога и святых.
Треугольный нимб
Заинтересовал текст, изложенный «О нимбах» Виктор С. Кутковой.:
Не станем останавливаться на иконографии нимба Саваофа в иконе “Отечество”: Седьмой Вселенский Собор разъяснил невозможность изображения Первой Ипостаси Св. Троицы Ее невоплощением: во плоти был явлен и зрим только Сын; Большой же Московский Собор (1666-1667 гг.) вообще поставил под запрет изображение Бога Отца. Значит, названная иконография церковно противозаконна.
Но существуют еще нимбы треугольной, шестиугольной, восьмиугольной формы. Они тоже не относятся к каноничным, так как сопровождают те символические изображения, которые запрещены или противоречат решениям Пято-Шестого Вселенского Собора. А значит, не входят в круг рассматриваемых нами вопросов.
Теперь обобщим сказанное. Как символическая форма нимб имеет свою родословную и в ветхозаветной культуре (на уровне идеи), и в древних культурах нехристианских народов. Но, попав в христианские условия, он наполняется новым содержанием и становится главной деталью (разумеется, после изображения самого святого) в иконе. Его статус – асоциален. Если у индо-иранских племен прообраз нимба – огненный ореол – связывается исключительно с царским именем, то в христианстве нимбоносец не царь, а великий подвижник, молитвенник, мученик, независимо от его социального положения. Отдельные административные попытки были обречены: святость указом не вводят, ее обнаруживают.
В большинстве случаев древний изограф старался придерживаться параканонических положений в иконографии нимба, особенно когда дело касалось монументальной работы. Отсюда в византийской, южнославянской, христианско-восточной и древнерусской живописи такая иконография на всем протяжении средневековья наименьшим образом была подвержена изменениям и, несмотря на различные национальные культуры, оставалась однотипной. Потому что осознавалась православной.
А когда под воздействием западных ветров церковное искусство Православия начало менять свои очертания, то оно, прежде всего, перестало быть каноничным.
И, значит, целомудренным.
****
Обратимся к истории.
Большой Московский Собор (1666-1667 гг.)
по материалам Православная энциклопедия под редакцией Метрополита Московского и Всея Руси Кирилла [http://www.pravenc.ru/text/Собора-1667гг.html]
1. Причина созыва.
Необходимость созыва церковного Собора была вызвана углублением старообрядческого раскола, возникновение к-рого было связано с богослужебными реформами, начатыми Патриархом Никоном и преследовавшими цель сближения рус. церковной обрядности с греч. Одной из причин непринятия старообрядцами реформ являлось широко распространенное в рус. об-ве представление об искажении Православия у греков под гнетом тур. султана и под давлением католич. пропаганды (см., напр., высказывания Никиты Пустосвята о греках: «Глаголя их неимущих быти святого крещения и увещает российский народ с ними ни в чем соединятися»). Русская Церковь, стремившаяся через «никоновскую справу» обрести обрядовое единство с греч. Церквами, по мнению старообрядцев, сама отпала от истинной веры.
2. Вторая причина.
Др. не менее важной и насущной задачей являлась необходимость вынести церковный суд действиям Патриарха Никона, в июле 1658 г. из-за личного конфликта с царем оставившего Патриаршую кафедру, и избрать нового Всероссийского Патриарха. После отъезда Никона из Москвы Местоблюстителем Патриаршего престола по воле царя стал Новгородский митр. Питирим, однако Никон, живший в Новоиерусалимском Воскресенском мон-ре, не считал возможным уступить к.-л. управление Русской Церковью. В этой ситуации царь принял решение вести переговоры с вост. Патриархами об их участии в суде над Никоном и поставлении нового Московского Патриарха.
3. Итоги.
Прибывшие Вселенские Патриархи не скрывали, что именно греч. порядки должны служить образцом для подражания. В этом плане очень характерен текст, в к-ром предлагается отлучать от Церкви тех, кто станет укорять носящих греч. одежду. В соответствии с этим отменялись решения рус. церковных Соборов, выходившие за рамки греч. традиции. Так, были отменены решения Собора 1503 г., запрещавшие служить вдовым священникам и диаконам (решением Б. М. С. вдовых священников и диаконов можно было запретить в служении только в том случае, если они вели недостойную жизнь), решения Собора 1620 г. о перекрещивании католиков при присоединении их к правосл. Церкви (в соответствии с постановлением К-польского Собора 1484 г. Б. М. С. установил чин присоединения католиков к Православию через Миропомазание), ряд постановлений Стоглавого Собора, подверглась осуждению «Повесть о белом клобуке». Бесспорно, нек-рые из такого рода решений восстановили нарушенные на рус. почве нормы канонического права, но делалось это в резкой, зачастую оскорбительной для русских форме.
В деяниях Собора неоднократно подчеркивалось, что раскол есть следствие невежества как мирских людей, так и приходского духовенства. Поэтому Собор разработал ряд мер для борьбы с этим злом. Священнослужители должны были учить своих детей грамоте, чтобы те, когда будут принимать священный сан, не были бы «сельскими невежами». Священники должны были руководствоваться в своей деятельности «Наставлением духовным», составленным в 1666 г., и рядом подробных указаний в деяниях Собора 1667 г.
****
Обратим внимание на первый текст:
Не станем останавливаться на иконографии нимба Саваофа в иконе “Отечество”: Седьмой Вселенский Собор разъяснил невозможность изображения Первой Ипостаси Св. Троицы Ее невоплощением: во плоти был явлен и зрим только Сын; Большой же Московский Собор (1666-1667 гг.) вообще поставил под запрет изображение Бога Отца. Значит, названная иконография церковно противозаконна.
****
А теперь оратим внимание на фреску представленную на фото.
Киево-Печерская Лавра, роспись надвратной церкви. Изображение Бога-отца с треугольным нимбом.
Два нарушения сразу, если считать законом решения Вселенских Патриархов на Большом Московском Соборе (1666-1667 гг.)
В первом тексте, как и во многих современных православных книгах автором утверждается:
«В Православии, во всяком случае, до нового времени, нимб совершенно не знает ракурса. Это закон. Примеров обратного здесь просто нет. Почему?! Дело в том, что круг нимба понимался иконописцем как обозначение вечности, причем, подчеркнем, в сознании художника возникает очень устойчивое тождество “круг = вечность”. И древний термин «окружок» это убедительно удостоверяет. Любой ракурс нимба будет уже не идеалом круга и, значит, названное тождество разрушается.»
Но разрушается ли? Откуда такая категоричность во взглядах. На основании знания закона от 1666 года?
А что тогда было с православной Русью до 1666 года? Не знание, не верие, не целомудрие?
Как же так?
но на что похоже вот для человека несведущего такое изображение. Не будем забывать, что икона и задумывалась, как передача мыслеобраза.
Собственнно электрический скат (на примере ромбовых скатов (лат. Rajidae)) действительно «энергетическая» сущность. На ум приходит Император Ямомото из фильма Сокурова «Солнце», у которого небеса были «живыми», то есть самолеты в его снах воплощены в птиц.
А когда моря в снах воплощены в диковииных рыб, то ромбовый скат, это достойный житель «таких морей».
Потому что это так выглядело.
Нет тут никакого нарушения целомудрия. Не стоило может мудрить в 1666 году с образом Бога-Отца?
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Почему на многих православных храмах изображено масонское всевидящее око
Или лучезарная дельта, как этот символ еще было принято называть в среде вольных каменщиков.
На многих православных храмах в России, особенно построенных в начале 19 века, присутствует знак, который у многих вызывает недоумение. Знак вот такой:
У вольных каменщиков этот знак называется всевидящим оком или лучезарной дельтой, только какое отношение он имеет к православию? Чтобы разобраться в этом непростом вопросе придется немного удариться в конспирологию, но без нее в такой теме как и без ста грамм точно не разберешься.
В Россию масонство пришло позже, чем оно зародилось в Европе. Говорят, что первым масоном в наших краях стал Петр I после своего европейского образовательно-познавательного турне. Косвенные доказательства этому есть, например, в 19 веке одну русскую масонскую ложу даже назвали «Петр к истине», тем не менее был первый русский император вольным каменщиком или нет, мы, вероятно, никогда не узнаем.
Екатерина II к масонству относилась скептически, а под конец правления так вообще их запретила. С Павлом I у масонов тоже как-то не срослось, а вот Александр I на первых порах своего правления всячески потворствовал вольным каменщикам.
Кто-то даже говорит, что сам Александр I был членом масонских лож, но опять же достоверность информации не на высшем уровне. Но в любом случае даже если сам император не был масоном, то многие первые лица государства были вхожи в общества, переставшие к тому моменту быть тайными. Понимаете, куда клоню?
В начале 19 века масонство в России было эдаким «мажорским» клубом: даже если ты не особо разделяешь идеи каменщиков, все равно нужно было время от времени светить личиком в их обществе, иначе подумают что ты жуткий консерватор и вообще тундра неогороженная.
Как раз после войны 1812 года и триумфальной победы над Наполеоном, которого, кстати, тоже многие историки считают масоном, и строятся в России все эти храмы с лучезарной дельтой. В те времена даже первые люди государства масонством баловались, что уж говорить просто о богатых промышленниках и дворянах, на чьи деньги строились храмы. Кто платит, тот и заказывает музыку.
Но уже через десять лет Александр I окончательно охладевает к масонству и запрещает масонские ложи в России. Через три года декабристы выступают на Сенатской площади, многие из которых тоже были членами запрещенных масонских лож, но Николай I еще больше закручивает гайки — никаких лож в России не будет.
Создается противоречивая ситуация: масонство запрещено, официально ложи закрыты, а на множестве храмов, построенных десять-двадцать лет назад красуются лучезарные дельты – не порядок! Но решение было найдено, причем довольно изящное: было решено «подружить» ставший чуждым символ масонства с православием.
Примерно в первой половине 19 века появляется новая икона под названием «Всевидящее око Божие». Икона олицетворяла неусыпное око всевидящего Христа. Никакого противоречия со Священным Писанием нет – икона имеет право на жизнь. Всевидящее око стали наносить внутри храмов в качестве росписи, да и иконы с его изображением тоже появились в храмах.
В итоге все масонские символы на храмах стали просто олицетворением всевидящего ока Христа – противоречие быстренько устранили. С другой стороны, простолюдины и знать ничего не знали о масонстве в те времена, а люди из высших кругов и так понимали, откуда взялось всевидящее око над каждым третьим храмом, построенным в начале 19 века.
Рубрики: | История Интересно Религия |
Метки: интересное религия история масоны
Процитировано 3 раз
Понравилось: 10 пользователям
Значение всевидящего ока, Глаза Гора, Око Божие, глаза в треугольнике
Упоминания о загадочном знаке, называемом «всевидящее око», встречается в искусстве и религии многих народов. Этот символ изображает глаз, заключенный в треугольник.
В зависимости от специфики мировоззрения и особенности религиозных учений определенного народа к знаку добавляются дополнительные детали (бровь, спираль и т. д.).
Считается, что родиной этого символа является Древний Египет, где всевидящее око именовалось глазом Гора или Ра, а также Уаджет.
Такой знак использовался египтянами для защиты от темных сил, а также излечения от болезней, поэтому наносился на многие ритуальные предметы и обереги.
Магический глаз не утратил своей актуальности и по сей день: всевидящее око изображается на амулетах, выполняется в виде татуировок и украшений.
История и значение символа «всевидящее око»
Считается, что символ «всевидящее око» появился около 6 000 лет назад. Первичными «базовыми» вариациями изображения были:
По информации в разных источниках можно выявить следующие значения:
КСТАТИ! Наиболее универсальным историческим значением глаза Гора является познание себя, определение своего предназначения.
Самый первый миф о всевидящем оке таков. Бог хаоса и войны Сет ткнул богу неба и солнца Гору пальцем в глаз, отчего Гор на этот глаз ослеп.
Некоторые источники указывают, что глаз Гора Сетом был не проткнут, а проглочен. Жена Гора, Хатхор, помогла мужу восстановить утраченное око при помощи газельего молока.
Также есть версия, что поврежденный глаз был закопан братом Гора Анубисом (он также почитался египтянами как проводник душ в царство мертвых), после чего на месте захоронения вырос виноград.
Возобновленное око Гор вложил в рот своего отца Осириса (который был убит и расчленен своим братом Сетом), отчего тот сросся и воскрес.
КСТАТИ! В надежде помочь умершим воскреснуть (как в вышеописанном мифе) египтяне наносили уаджет на мумии.
Глаз Гора у Египтян
В Древнем Египте уаджет отождествлялся с самим Гором. Правый глаз Гора ассоциировался с Солнцем, а левый – с Луной.
Таким образом, он имел возможность следить за всем происходящим в мире людей круглыми сутками. По этой причине у данного символа есть и еще одно наименование – «всевидящий глаз Гора».
Гор считался также покровителем фараонов, а действующих фараонов – его воплощением на земле. Глаз Гора (Хора) использовали при магических ритуалах с целью познать истину (поскольку от глаза Гора ничего не укроется).
Если глаз дополнялся изображением брови, то это означало акцент на могуществе (конкретного фараона или собственно Гора).
КСТАТИ! Длительное время «простым смертным» использование в личных целях египетского глаза в треугольнике было недоступно. Таким амулетом могли располагать только фараоны и служители культа – жрецы.
Миф о происхождении Гора
В мифологии египтян о происхождении Гора говорится следующее. Осирис – четвертый из правящих на земле богов, был убит своим братом Сетом с целью захвата трона.
По сведениям из многих источников Сет также расчленил тело брата и раскидал его фрагменты. Ра (прадед Осириса и первый правящий бог) послал Анубиса (сына Осириса) собирать разбросанные части тела.
Анубис их собрал, спеленал и забальзамировал (поэтому египтяне традиционно изображали Осириса в виде мумии). Он нашел все фрагменты, за исключением пениса.
Жена Осириса, являвшаяся также сестрой его и Сета, слепила недостающий орган из глины и приделала к мумии.
Затем, превратившись в птицу (сокола или коршуна), села на труп мужа и при помощи специальных заклинаний забеременела от него. Таким образом был зачат Гор.
В течение длительного времени происходили судебные разбирательства по поводу назначения законного представителя Осириса, и, в конце концов, им стал Гор.
После этого Гор дерется с Сетом, пытаясь отомстить ему за убийство отца, и в этой битве лишается глаза (как уже было описано выше).
После чудесного восстановления утраченного органа, Гор отдает свой глаз отцу, тот его проглатывает и возрождается.
Однако, воскреснув, Осирис не возвращается в людской мир, а остается править в царстве мертвых, а Гора назначает правителем на земле.
Всевидящее око Божие в христианской традиции
Рассматриваемый символ нашел свою нишу и в христианстве. Здесь треугольник с вписанным в него глазом отождествляется со святой троицей (отец, сын и святой дух).
Собственно глаз обозначает всевидящее око бога. Причем указанная символика перекликается с древне египетской: подобно египетскому Гору христианский бог тоже все видит.
Это позволяет ему определять, куда отправлять людей после завершения их земного пути: в рай или в ад.
В символе всевидящего ока присутствуют также лучи, расходящиеся от сторон треугольника, они символизируют божественное сияние.
Любопытно, что единственным изображением бога в христианстве (в христианской традиции вообще не принято изображать само божество) является икона «Всевидящее Око Божие».
КСТАТИ! Поскольку христианская церковь запрещает визуальное изображение бога, на упомянутой иконе он введен в виде символов. Всевидящее око нашло отражение и в различных конфессиях христианства, в том числе в католицизме и православии.
Глаз солнечная звезда в странах востока
В восточных странах трактовка глаз Гора обратная: правый глаз символизирует Луну, а левый – Солнце.
Также данный знак на Востоке может изображаться в виде фазаньего пера.
Вот как представители разных восточных стран понимают всевидящее око:
КСТАТИ! В мусульманской традиции есть понятие «глаз сердца», что означает духовность, ум и просветление.
Буддистский иероглиф глаза
В буддийской традиции тоже есть символ, похожий на египетский глаз Гора. Он означает мудрость, стремление к истинному знанию.
Поэтому у буддистов амулет с таким изображением был весьма распространен. Кроме того, последователи этой религии верят, что символ глаза позволяет смотреть в будущее.
Носитель этого знака отрешается от повседневности и самосовершенствуется для того, чтобы видеть настоящее и будущее.
Кельтский символ глаза
У кельтов значение всевидящего ока весьма отличалось от значения этого символа у других народов.
Глаз, вписанный в треугольник, у кельтов означал злонамеренность, зависть и радость от людских страданий.
Таким образом, это значение выделяется из общей массы значений (практически все рассмотренные религии наделяют глаз в треугольнике положительным смыслом) и имеет яркую негативную окрашенность.
Древнегреческое значение глаза
Древние греки, как преемники традиций египтян, взяли на вооружение и символ всевидящего ока.
Этот знак отождествлялся одновременно с Зевсом (богом-громовержцем) и Аполлоном (богом Солнца).
В древнегреческой традиции такой знак наделялся способностью даровать доступ к скрытым знаниям и духовному озарению.
Кроме того, символ глаза у древних греков считался способным отгонять злых духов.
Всевидящее око у мусульман
В исламе глаз обозначается термином «назар бонджук» (буквально – «амулет от сглаза»).
Обычно выполняется в синем стекле с более светлым центром с черным зрачком в середине.
Называется также «глазом Фатимы». В соответствии с мусульманской мифологией Фатима – дочь пророка Мохаммеда.
Фатима подарила своему мужу фрагмент синего стекла, чтобы он вернулся домой из дальней поездки.
У Индейцев северной Америки
Символ глаза играл важную роль и для индейцев Северной Америки.
Этот знак был воплощением некого великого духа, который неустанно наблюдает за всеми людьми.
Здесь прослеживается параллель между древнеегипетскими верованиями и индейскими: тут тоже наблюдается все осведомленность великого духа, который имеет возможность круглосуточно наблюдать за простыми смертными.
Всевидящее око как символ для американцев
Есть версия, что американцы переняли этот древний знак с целью получить помощь высших сил в развитии своего государства.
Собственно граждане США восприняли этот символ от масонов (которые, по некоторым данным, и основали Соединенные Штаты).
Вслед за предшественниками американцы верят, что глаз в треугольнике символизирует мудрость и открывает двери в непознанное.
Самое известное изображение всевидящего ока у американцев – на купюре в 1 доллар.
КСТАТИ! Идею с начертанием всевидящего ока на банкноте взяли на вооружение и украинцы: на их 500 гривнах тоже встречается такой знак.
Масонство и всевидящее око
Масонский знак всевидящее око с расходящимися от него в стороны лучами называется «лучезарной дельтой».
Такой символ традиционно располагается в восточной части масонской ложи над местом досточтимого мастера.
Для представителей ордена масонов треугольник означает огонь и просвещение, кроме того, как и традиционно в христианстве (а большинство масонов – христиане), ассоциируется со святой троицей.
Раскрытый глаз означает открытие истины, правду и совесть, а также победу добра над злом.
Кроме украшения самой ложи, знак всевидящее око используется масонами на документах и в элементах ритуального облачения.
Значение татуировки с всевидящим оком
Наиболее распространенное значение татуировки с глазом в треугольнике – это мудрость, сила и стремление к познанию и раскрытию истины.
Есть также значение усиления энергетики и открытие входа в иные миры (с этой целью татуировку наносят те, кто занимается магией).
Смысл и рекомендуемое расположение на теле такой татуировки вариабельно в зависимости от половой принадлежности:
Считается, что такая татуировка усиливает определенные черты характера носителя, а также может привнести новых свойств.
Глаз Гора в современном значении
В наши дни символ всевидящего ока в треугольнике применяется как амулет, охраняющий носителя от всяческого зла.
Особой популярностью он пользуется у тех, кто работает с магией для защиты при общении с потусторонними силами.
В качестве амулета всевидящее око носится как подвеска под одеждой, так как желательно, чтобы этот предмет не видели окружающие.
Особенности использования амулета
Обычно в качестве охранного амулета всевидящее око носят на шнурке как кулон.
Но возможны и вариации в виде декора одежды, а также татуировки. В этом случае оберег действует строго индивидуально (защищает только своего носителя).
Встречаются также амулеты в виде предметов интерьера: картин или статуэток.
При таком использовании оберег распространяет свою силу на все помещение.
Так всевидящее око используют для охраны жилища. Считается, однако, что при персональном применении оберег работает значительно эффективнее.
На что способен талисман «око Гора»
Глаз Гора обладает следующими способностями:
Считается, что амулет глаз Гора особо актуален для руководителей, поскольку помогает в ведении переговоров и поиске эффективных решений.
Также амулет способен помочь тем, кто не определился в своем жизненном предназначении.
Размещение талисмана в качестве элемента интерьера будет защищать жилище от недоброжелателей и воров.
Как активировать амулет всевидящее око
Считается, что чтобы амулет эффективно выполнял свои функции, его следует активировать. Делается это следующим образом:
После этого носить его нужно вдали от посторонних глаз (например, под одеждой).
Также усиливает действие амулета дополнение его лунным камнем, халцедоном или лазуритом.
Талисман глаз Хора не теряет своей актуальности с древних времен до сих пор.
Кроме защиты и помощи в раскрытии истины и обретении мудрости, он символизирует стремление носителя к знаниям, а также показывает его значительную силу, как физическую, так и духовную.