что значит трудоустройство по самозанятости
Нанять самозанятого: риски и преимущества для работодателя
⏱ Время прочтения — 6 минут
Коротко о самозанятости
Возможность перейти на НПД появилась у россиян в 2019 году. Эксперимент сначала проходил только в четырех регионах, позже его распространили на 23 субъекта Федерации, а потом и на всю территорию страны. Сейчас самозанятым может стать любой житель России, а также граждане стран ЕАЭС. Перейти на НПД вправе не только физлица, но и ИП без наемных работников.
Оформление самозанятости, подача сведений о доходах, расчет и перечисление налоговых платежей максимально упрощены. Госпошлину платить не надо, выходить из дома — тоже. Достаточно установить официальное мобильное приложение от ФНС «Мой налог», ввести свои данные, потом отмечать поступления и выдавать чеки заказчикам. Налог будет рассчитываться автоматически.
Налоговая ставка составляет 4% при работе с физическими лицами и 6% — при работе с юрлицами. Есть ограничения по суммарному доходу за год — не более 2,4 млн рублей, а также по видам деятельности. В частности, самозанятому нельзя продавать товары, подлежащие обязательной маркировке, заниматься перепродажей или оказывать агентские услуги.
Условия применения самозанятости и налоговые ставки до 1 января 2029 года не изменятся. Это зафиксировано в Федеральном законе от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ, регулирующем применение режима самозанятости.
Таким образом, для самих самозанятых всё достаточно просто и понятно. С заказчиками услуг самозанятых сложнее.
Самозанятость глазами работодателя
Возможное сокращение административной и налоговой нагрузки кажется многим работодателям привлекательным. Это действительно выгодно: с самозанятыми не надо вести кадровый учет, не надо предоставлять отпуск, нет обязательных платежей в бюджет. Так что нередки случаи расторжения трудовых договоров и заключения договоров ГПХ с теми же работниками — уже как с самозанятыми. Но это запрещено в течение двух лет после расторжения трудового договора.
Контролеры ориентируются на наличие признаков трудовых отношений (ст. 15 ТК РФ, а также Постановление Пленума Верховного суда РФ от 29.05.2018 № 15, Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2021 г. № АБ-4-20/13183@ «О рассмотрении обращения»):
Откуда налоговая и трудовая инспекция узнают о проблеме? Основанием для претензий может стать жалоба самого самозанятого. Заподозрить подмену трудовых отношений могут при анализе налоговой отчетности, при внеплановой или плановой проверке со стороны трудовой инспекции.
Чем рискует работодатель
1. Штраф по статье 5.27 КоАП РФ:
2. Доначисления по НДФЛ и взносам на социальное страхование, а также штрафы за неуплату налогов в срок.
3. Заключение нового договора с работником — уже трудового, а не гражданско-правового характера.
С кем нельзя сотрудничать
Сотрудничество с бывшим работником возможно. Но не как с самозанятым, а, например, как с физлицом. Придется платить за него 13% НДФЛ и 27,1% на социальное страхование.
Если компания ранее сотрудничала с физлицом по гражданско-правовому договору, после его перехода на самозанятость можно работать по-прежнему. В этом случае двухлетний запрет не действует.
Какой договор заключать с самозанятыми
Договор с самозанятым заключается по нормам гражданского законодательства. Берите за основу обычный договор ГПХ: подряда или возмездного оказания услуг. Проверьте, что в нем указаны:
Формулировки, которые нужно включить в договор с самозанятыми
Важно внести в текст договора, что исполнитель зарегистрирован как самозанятый. Для этого укажите в разделе «Обязанности Исполнителя» следующее:
Зафиксируйте в договоре, что самозанятый самостоятельно уплачивает налог на профессиональный доход и обязуется выдать чек. В разделе договора о расчетах укажите:
За неисполнение обязанности следует предусмотреть ответственность, например:
Целесообразно включить условие, что самозанятый обязан сразу информировать компанию об утрате статуса самозанятого. Для этого пропишите в договоре следующее:
Если компания сотрудничала с ИП, а предприниматель стал самозанятым, обычно договор перезаключать не нужно. Если же изменились существенные условия договора, надо перезаключать. Иногда достаточно оформить допсоглашение (если ИП платил НДС и налог был включен в стоимость услуг). Подробно налоговая разъяснила ситуацию в письме от 20.02.2019 № СД-4-3/2899@.
Как платить самозанятым
Самозанятые могут получать оплату наличными или на обычную банковскую карту, расчетный счет не требуется. Комиссию, если она есть, оплачивает заказчик.
Сама оплата идет по общим правилам, особенностей в оформлении платежей нет.
Самозанятый получает оплату и оформляет чек в приложении «Мой налог». Потребуется указать основание получения средств, ИНН и наименование заказчика. Чек можно сразу отправить по электронной почте, через мессенджеры, по СМС или распечатать.
Важно!
• Регулярно контролируйте наличие статуса самозанятого. Иначе придется доначислять взносы и НДФЛ. Проверить статус на конкретную дату можно с помощью бесплатного сервиса ФНС.
• На каждую оплату со стороны работодателя самозанятый должен предоставить чек из приложения «Мой налог». Даже если подписан акт выполненных работ, чек нужен. Иначе эти оплаты учесть в расходах не получится.
Что делать, если возникли проблемы с самозанятым
Самозанятые работники могут оказаться недобросовестными. Например, частая проблема — непредоставление чека. В этом случае можно обратиться напрямую в ФНС.
В других спорных ситуациях необходимо обращаться в суд общей юрисдикции. Арбитражный суд споры с самозанятыми не рассматривает.
Самозанятым можно нанимать работников: как правильно заключить договор
ФНС подтвердила, что плательщики налога на профессиональный доход могут использовать чужой труд, не теряя права на льготный режим. Им запрещено заключать трудовые договоры, но разрешается заключать обычные гражданско-правовые: с подрядчиками или исполнителями. Это значит, что самозанятый имеет право работать не один и даже вообще ничего не делать лично.
Вот что нужно учесть самозанятым, которые пользуются услугами других людей.
Кого это касается
Разъяснения ФНС касаются плательщиков налога на профессиональный доход. Их еще называют самозанятыми. Теперь НПД можно применять в любом регионе. Самозанятость подходит тем, у кого доход не больше 2,4 млн рублей в год, нет работников с трудовыми договорами и запрещенных на этом режиме видов деятельности.
НПД можно применять со статусом индивидуального предпринимателя или без него. Например, можно сдавать личную квартиру как физлицо или заниматься ремонтом в чужих квартирах как ИП. Ставка налога с доходов от физлиц — 4%, от юрлиц и ИП — 6%, а с учетом вычетов и бонусов — даже меньше.
Самозанятые не могут быть работодателями
Одно из условий самозанятости — запрет на заключение трудовых договоров. Физлица их не могут заключать в любом случае, а вот ИП на других режимах — могут. Например, предприниматель на УСН, ЕНВД или ОСНО может нанять бухгалтера, продавца, грузчика, курьера официально, с ведением трудовой книжки и соцпакетом, — так же, как и компания.
А вот ИП на НПД не может заключить трудовой договор. Если он так сделает, то потеряет право на льготный режим.
Но самозанятые могут быть заказчиками
Несмотря на запрет трудовых договоров, самозанятые могут абсолютно законно заключать гражданско-правовые договоры с физлицами или ИП в рамках своего бизнеса. Например, договоры подряда или оказания услуг. Такого запрета в законе нет, и ФНС это подтверждает.
Например, самозанятый занимается ремонтом квартир. Он штукатурит, красит и кладет плитку, но не разводит электрику. Предприниматель сам дает объявления, общается с заказчиками, заключает от своего имени договоры на ремонт под ключ и сдает объекты. А для сборки щитка и установки розеток он наймет электрика. А чтобы было с кого спрашивать за сроки и качество, заключит с этим исполнителем договор оказания услуг.
У налоговой к такому самозанятому не будет претензий — при условии, что он заплатит налог со всей суммы от собственника квартиры. Вычесть из дохода стоимость услуг электрика не получится.
Исполнителями по договорам с самозанятыми могут быть физлица, ИП на любой системе или такие же самозанятые.
Для создания сайта можно заключить договор с копирайтером и иллюстратором. При доставке цветов — с водителем. При выпечке тортов — с курьером. При пошиве сумок — с бухгалтером и художником по ткани. При организации свадеб — с фотографом и ведущим. При посуточной сдаче квартиры — с клинером.
С этими исполнителями и подрядчиками можно работать на регулярной основе или один раз. Законом такая форма сотрудничества не запрещена. Главное — правильно все оформить.
Самозанятые работники: законодательные тонкости
Многие предприниматели хотя бы раз задумывались о том, чтобы перевести сотрудников в самозанятые. Понять их можно: сотрудничая с плательщиками налога на профессиональный доход, не нужно сдавать никаких отчетов, готовить кадровые документы, кроме того, работодателю такие исполнители обходятся намного дешевле.
С выплат сотруднику, работающему по трудовому договору, работодателю нужно удержать 13 % НДФЛ и заплатить 30 % взносов. А за самозанятого он либо не должен ничего платить, либо доплачивает к его вознаграждению 6 %, которые самозанятый уже сам переводит через приложение в налоговую. Выгода очевидна.
Работа с самозанятым похожа на работу с предпринимателем-одиночкой: вы заключаете с ним как с обычным контрагентом договор, только вместо акта берете от него чек и можете учитывать в расходах на УСН стоимость его услуг.
При этом самозанятый — это самостоятельная единица, он не связан с заказчиком трудовыми отношениями. Но если предприниматель вдруг решит относиться к нему как к обычному сотруднику, то это может иметь для него негативные последствия по двум причинам.
Причина № 1: Самозанятый не может оказывать услуги своему бывшему работодателю первые два года после увольнения
Даже если сотрудник сам уволится и зарегистрируется как самозанятый, сам предложит вам «экономить», вы не сможете воспользоваться этим предложением, так как это прямо запрещено Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ. Но если физлицо оказывает вам услуги по договору ГПХ, то никаких ограничений нет.
Получается, сменить договор подряда с физлицом на договор подряда с самозанятым можно довольно быстро, а вот сменить трудовой договор на договор с самозанятым можно только через два года, и то есть риск, что у налоговой возникнут к вам вопросы.
Но предприимчивых предпринимателей это не останавливает. Иногда они придумывают невероятные схемы оптимизации зарплатных налогов. При этом налоговая неоднократно предупреждала о том, что быстро выявляет махинации с договорами.
Причина № 2: Налоговая и Роструд легко просчитывают незаконные схемы
Налоговая и Роструд объединились в деле мониторинга ситуаций, когда трудовые отношения подмениваются самозанятостью.
В Информации ФНС от 23.03.2021 сообщается, что для профилактики использования налогового режима для самозанятых в различных схемах по налоговой оптимизации ФНС разработала специальную скоринговую систему. Она в режиме реального времени определяет организации с признаками подмены трудовых отношений отношениями с самозанятыми. Налоговая анализирует ряд параметров.
Подмена договоров вычисляется по нескольким признакам:
Постоянство — главное отличие наемного работника от самозанятого. Единственное законное требование к самозанятому — качественное выполнение своей работы. Как он будет это делать, заказчику не должно быть интересно.
Ему можно установить сроки и требовать от него определенного уровня качества, но нельзя контролировать процесс. Контролировать можно только результат.
Если при проверке окажется, что сотрудника заставили оформиться как самозанятого под угрозой увольнения, то заказчику грозит штраф в размере от 10 000 до 100 000 руб. по ст. 5.27 КоАП РФ. Помимо этого придется заплатить все зарплатные налоги, штраф 40 % от суммы вовремя не оплаченных налогов, а также сдать огромное количество отчетов, которые не сдавались.
Подписывайте документы с физлицами и самозанятыми удаленно. Для старта нужен только браузер и удаленная идентификация личности.
В махинациях с договорами есть и неприятный моральный аспект: подменяя трудовой договор договором ГПХ, работодатель в прямом смысле обманывает сотрудника. Устраиваясь на работу по трудовому договору, человек получает ряд гарантий и прав: право на 28 дней отдыха и отпускные, право на больничные, повышенную плату за переработки, пенсионный стаж. В случае самозанятости он всего этого лишается.
Когда с самозанятыми нельзя работать, даже если всё законно
Из текста Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ может показаться, что самозанятый не может работать курьером. Но при детальном изучении положений становится очевидно, что может, но только в том случае, когда магазин дает ему свою кассу, на которой он должен пробивать оплаты.
Получается, самозанятый не может стать курьером только в том случае, когда сам принимает оплату от покупателя и потом относит ее в магазин.
Онлайн-бухгалтерия для самостоятельных предпринимателей. Подходит ИП и ООО на УСН и патенте.
Но есть еще одно противоречие. Работа курьеров похожа на наемный труд, потому что компания диктует курьерам, как одеваться, что делать. Это не сходится с представлением о независимости самозанятых. При этом курьерская профессия сегодня очень технологична и во многом похожа на сферу такси. Ты можешь выбирать, сколько и когда тебе работать. И это близко к правилам самозанятости.
Самозанятый не может работать агентом, то есть от лица чужого бизнеса по договору поручения. Например, он не может работать страховым агентом или продавать подержанные автомобили от лица комиссионного салона. И в данном случае наличие кассы у самозанятого не имеет никакого значения.
Почему важно проверять статус самозанятого
Самозанятый может легко потерять статус. Например, сняться с учета или нарушить лимит доходов. После этого он станет обычным физлицом. Для бизнеса это значит, что с его вознаграждения придется платить зарплатные налоги. Ведь на договоре подряда с обычным физлицом нужно платить НДФЛ и почти все взносы, кроме взносов в ФСС. Это большая налоговая нагрузка. Поэтому нужно всегда проверять самозанятого по ИНН на сайте налоговой.
А еще лучше прописать в договоре, что самозанятый обязан уведомлять вас о смене своего статуса и выдавать чеки, поскольку именно они являются подтверждением того, что исполнитель продолжает быть самозанятым.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2021 году
Самозанятость в 2021 году
Прежде чем перейти к анализу плюсов и минусов самозанятых гражданин в 2021 году, скажем несколько слов об эксперименте по введению нового налогового режима в России и налоге, который самозанятые уплачивают.
С 1 января 2019 года налог на профессиональных доход введен в четырех субъектах РФ: Москве, Татарстане, Калужской и Московской областях. С 1 января 2020 года эксперимент распространился еще на 19 регионов РФ. В зону его действия вошли: Санкт-Петербург, Башкирия, НАО, ЯНАО, ХМАО, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Новосибирская, Нижегородская, Омская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Красноярский и Пермские края.
С 1 июля 2020 года налоговый режим можно применять по всей России, если чиновники субъекта приняли соотвествующий закон.
Что учесть при переходе на НПД, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.
Преимущества самозанятости
Основные плюсы самозанятости:
Как рассчитать сумму взносов, если ИП зарегистрировался как самозанятый, рассказал Минфин. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно узнайте мнение чиновников.
Недостатки самозанятости
При наличии значительного количества плюсов для самозанятых в ФЗ № 422 имеются и минусы самозанятости. Среди очевидных недостатков:
Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем
Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Об этом прямо указывается в ст. 1 ФЗ № 422. Соответственно, правила исчисления налога, перечень доходов, облагаемых этим налогом, источников их получения и другие вопросы функционирования данного режима налогообложения могут быть в любое время изменены. А положение налогоплательщиков может как улучшиться, так и ухудшиться.
П. 3 ст. 1 ФЗ № 422 устанавливает только два ограничения на возможности внесения корректив:
Что же касается любых других норм закона, то их корректировка возможна в ходе проведения эксперимента.
Чиновники все чаще разъясняют нюансы применения норм закона №422-ФЗ. Так, например, Минфин подробно поясниил порядок уплаты налога при применении НПД. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Неопределенность с перспективами законодательного регулирования данного режима следует отнести к минусам для самозанятых. Однако сам факт принятия ФЗ № 422, в случае если в будущем положение налогоплательщиков не ухудшится, можно считать существенным плюсом для значительного числа наших сограждан.
Для одних налогоплательщиков (в первую очередь действующих ИП) он позволит снизить налоговую нагрузку, для других — легализоваться и тем самым избежать более серьезных налоговых санкций.
Итоги
В полном объеме плюсы и минусы налогообложения самозанятых проявятся через несколько лет. Тогда станет очевидно, будут ли изменены «правила игры» государством или нет, а также когда накопится практика (судебная, административная) в части применения норм ФЗ № 422 по всей территории России.
Статус самозанятого гражданина: все плюсы и минусы
На 20 марта 2021 года в России зарегистрировано более 2-х млн самозанятых. «Из тени» начали выходить сантехники, автомеханики, электрики, мастера маникюра, косметологи и люди других профессий. Для чего микробизнесмены оформляют новый статус, от каких проблем он избавляет, а какие создаёт, разбираемся в материале.
Зачем это людям?
Примеров так называемой «охоты» ФНС в соцсетях на кондитеров, мастеров маникюра, сантехников и других незарегистрированных предпринимателей — масса. Если повезет, то выявленный «нелегал» получает только предупреждение и требование оформиться по букве закона, в худшем — ФНС самостоятельно проведет расчет налогооблагаемой базы и налогов и выставит их к уплате, добавив еще и штрафы за незаконное предпринимательство.
Раньше многие не решались зарегистрировать свой бизнес официально, потому что, как индивидуальным предпринимателям (ИП), им, при нестабильном и скромном доходе, пришлось бы платить фиксированные взносы.
С введением специального налогового режима для самозанятых у фрилансеров появилась возможность работать без страха перед неожиданными проверками и серьезно сэкономить. Применение налога на профессиональный доход (НПД) не предполагает покупку онлайн-кассы, и здесь низкие налоговые ставки. Воспользоваться НПД могут как обычные граждане, так и ИП.
Кто может стать самозанятым-гражданином, а кто самозанятым-ИП
Для начала об обычных физлицах. Они могут стать самозанятыми, если:
Уточним, что самозанятый не имеет права продавать товары, ранее приобретенные для перепродажи, а вот те, что он изготовил сам (например, мебель, одежду, бижутерию и т.п.) продавать может. Главное, чтобы такие товары не подпадали под обязательную маркировку или акцизы. Но и здесь есть выход — можно продавать не готовые вещи, а выполненные на заказ.
К примеру, сшить платье и выставить его для продажи на сайте самозанятому запрещено, потому что тогда придется наносить на товары маркировку. Если же заказчики делают индивидуальные заказы на пошив, то самозанятый может заниматься этой деятельностью и ничего не нарушает.
Если вы не можете точно определить подходит ли ваша деятельность под самозанятость, можете запросить разъяснения в своей налоговой инспекции и руководствоваться ими.
Как физлицу стать самозанятым
Как ИП перейти в самозанятые
Что касается ИП, то к ним применяются те же самые ограничения, что и для обычных физлиц. Дополнительно — ИП не может применять никаких других режимов (патент, упрощенная или общая система), кроме самозанятости.
Если вы только регистрируетесь в качестве индивидуального предпринимателя, то сразу не сможете выбрать налоговый режим для самозанятых:
Шаг 1. Сначала вы ждете, когда вас зарегистрируют в качестве ИП и в течение 30 дней с даты в свидетельстве о регистрации уже можете перейти на НПД.
Шаг 2. Скачайте приложение «Мой налог» и пройдите в нем регистрацию (это можно сделать также с помощью банков-партнеров, все крупные банки предлагают такую услугу). Вот и все — вы ИП-самозанятый.
Если вы действующий предприниматель, то необходимо отказаться сначала от других режимов налогообложения (кроме ОСНО, если применяете общую систему, никаких заявлений писать не нужно).
Если при регистрации вы подавали заявление о переходе упрощенную систему (УСН), то нужно писать заявление на ее отмену по форме 26.2-8.
Переходили на ЕСХН − заполняйте и отправляйте в ФНС бланк 26.1-7.
Если применяете патент, придется подождать, пока его действие закончится или досрочно отказаться от патента, отправив в ФНС форму 26.5-4.
НПД подойдет предпринимателям-одиночкам, если у вас есть работники, то использовать режим самозанятости не получится.
В чем плюсы самозанятости для граждан и ИП:
К примеру, сумма налоговой базы составила — 200000 рублей, НПД по ставке 6% — 12000 рублей. 1% = 2000 (200000*1%) рублей, значит к уплате будет — 10000 (12000-2000), а сумма оставшегося бонуса — 8000 (10000-2000).
Есть ли минусы у самозанятости?
Запрет на найм сотрудников тоже ограничивает возможности самозанятого. К примеру, ИП применяет НПД и продает изготовленные им лично кондитерские изделия. Заказов становится все больше и предпринимателю нужен помощник, но нанять его он не сможет, ведь тогда он утратит право на НПД.
Можно попробовать выйти из ситуации — заключить договор подряда с таким же самозанятым. Но тогда есть риск, что подобные отношения переквалифицируют в трудовые и заставят ИП заплатить НДФЛ и взносы за сотрудника, а также пересчитают налоги от дохода уже по ставке 13%, а то и НДС еще насчитают.
Когда самозанятому обязательно понадобится статус ИП
В ряде случаев недостаточно быть просто самозанятым плательщиком НПД. Необходимо иметь еще и статус ИП. Связано это прежде всего с видом деятельности.
Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые априори выдаются только предпринимателям.
Например, это относится к такси. Дело в том, что разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому самозанятому таксисту надо быть ИП на НПД.
Причем не имеет значения, в каком порядке оформлять эти два статуса. Можно сначала зарегистрироваться в качестве ИП, а затем перейти на НПД. Или же сначала зарегистрироваться самозанятым, а после этого подать документы на регистрацию ИП.
Есть и другие виды лицензируемые виды деятельности, вести которые самозанятые могут только будучи ИП (полный перечень лицензируемых видов деятельности можно посмотреть в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
Примеры: монтаж пожарной сигнализации, медицинские услуги (например, лечебный массаж). А вот получать лицензию на обучение, если этими услугами занят лично ИП, не нужно. К примеру, можно вести обучение детей рисованию или проводить коучинг для взрослых.
Когда самозанятому потребуется онлайн-касса
При потере статуса самозанятому-физлицу нужно будет зарегистрироваться в качестве ИП, а действующему предпринимателю сменить налоговый режим. В любом случае и тому и другому понадобится онлайн-касса для приема платежей.
Причем не обязательно касса потребуется только при получении оплаты от физических лиц. Если ИП или представитель организации захочет рассчитаться картой (не важно корпоративной или нет) или наличными, то придется выбить чек.
Также, если самозанятый решит сменить или добавить новый вид деятельности, который не подпадает по НПД, ему тоже нужно будет внести коррективы в работу.
Какую кассу выбрать?
Прежде всего это зависит от потока клиентов, количества товарных позиций, услуг, работ, необходимости перемещать кассу (мобильности) и т.д.
Подумайте об экономии на эквайринге. В МТС Кассу встроен функционал по приему безналичных платежей без терминала (через систему быстрых платежей — СБП). Комиссия здесь гораздо ниже и составляет всего — 0,4%-0,7%. Компания также оказывает услуги по регистрации кассы в ФНС и подключению к ОФД и осуществляет техподдержку в режиме 24/7.
Давайте посмотрим на самые популярные модели МТС Касс.
МТС Касса 5А — модель подойдет тем, кто постоянно передвигается — мастерам по вызову, курьерам, экспедиторам и т.д. В этот аппарат встроен эквайринг, поэтому вы сможете не только пробивать на ней чеки при получении наличных, но и получать оплату по картам.
МТС Касса 5 — аналогичная модель, но без бонуса в виде эквайринга (терминал можно подключать отдельно через bluetooth).
Для удобства пользователей предусмотрена товароучетная система, которая встроена в кассу (точно нужна тем, кто работает с маркированными товарами)