что значит ты меня спамишь
Значение слова «спамить»
спа́мить
1. интернет. посылать большому числу людей нерелевантные электронные сообщения ◆ Если вы боитесь, что вас начнут спамить, то заведите отдельный электронный почтовый ящик… Парабеллум А., Мрочковский Н. С., Калаев В. Ю., «Социальные сети. Источники новых клиентов для бизнеса», 2013 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пришепётывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Предложения со словом «спамить»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «спамить»
Но такие ссылки рекламировать нужно качественно: не просто спамить на сайтах, форумах и в социальных сетях.
Кунаи хороши – их можно спамить десятками, и урон их по мере прокачки умения неплохо растёт.
Не пугайтесь этого, вы ведь не собираетесь быть злым троллем и спамить напропалую.
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Что такое спам и как с ним бороться
В наиболее распространенном смысле спам – это массовая рассылка рекламных писем пользователям, которые не давали на это своего согласия. Начнем с происхождения самого слова.
Откуда взялось слово «спам»?
Слово «спам» (английский вариант – «spam») имеет довольно забавное происхождение. Изначально SPAM – это торговая марка американской компании, под именем которой в 1936 году начали выпускать мясные консервы. Во время Второй мировой войны изготовили так много, что пришлось срочно проводить рекламную кампанию – нужно было сбыть их раньше окончания срока годности. Эти консервы рекламировались везде, рекламу пускали даже по радио.
Эту ситуацию обыграли в одном из эпизодов «Летающего цирка Монти Пайтона», а нынешнее значение слово SPAM приобрело в 1986 году, когда появился поток одинаковых рекламных сообщений небезызвестной финансовой пирамиды.
Виды спама
Безопасный и опасный спам
Спам-сообщения можно поделить на две большие группы – безопасные и опасные. Первые неприятны, но грозят лишь испорченным настроением и тратой времени, а вот вторые могут нанести вред компьютеру и финансам.
Безопасный спам
Опасный спам
Как бороться с почтовым спамом
Советы
Главный совет, который не раз показывал свою эффективность: зарегистрируйте хотя бы два электронных адреса. Один для личных и рабочих контактов, а второй для регистрации на коммерческих сайтах, сайтах с сомнительным содержимым и так далее.
Следующий совет – выбирайте надежный почтовый сервис (например, Gmail ). В таких почтовых сервисах хорошо работает фильтрация спама, поэтому бОльшая часть мошеннических писем будет попадать сразу в папку «Спам».
Если какое-то письмо все-таки «прорвалось» в основную папку с письмами, обязательно отмечайте его как спам – все дальнейшие письма от этого пользователя попадут туда же.
Также для избавления от спама можно использовать фильтры и создавать правила (например, в почте Яндекса ).
Заключение
Из-за опасных ссылок и файлов, которые могут находиться внутри письма, спам представляет собой серьезную проблему, особенно для неискушенных пользователей. Поэтому даже если вы уверены, что никогда не попадетесь на удочку мошенников, то обязательно расскажите об опасностях своим родным и близким.
Что такое спам и как с ним бороться
Слово spam появилось благодаря одноименному производителю мясных консерв в 1930-е годы. Оно расшифровывалось как spiced ham – острая ветчина. После Второй мировой войны у компании был излишек этой продукции, которую решили распродать с помощью агрессивного маркетинга. Навязчивая реклама была повсюду: на телевидении, радио, витринах, газетах. Это раздражало покупателей, а название компании стало нарицательным. В статье расскажем, зачем рассылают спам и как с ним бороться.
Что такое спам и зачем его рассылают
Спам – это рассылка писем или сообщений в мессенджерах и социальных сетях без согласия пользователя. «Мусорные» сообщения раздражают потребителей и создают негативный образ компании. К спаму также относят рекламные или мошеннические звонки.
Распространенный пример спама в бизнесе – рассылка шаблонных коммерческих предложений и рекламных материалов, чтобы увеличить продажи. Пользователи воспринимают это как навязывание ненужных товаров или услуг.
Также спам-рассылки делают, чтобы получить доступ к деньгам или персональным данным получателя. Это письма с вирусными ссылками или документами, информацией о выигрыше в лотерею, поддельными банковскими уведомлениями.
Стоит ли делать спам-рассылку бизнесу
Компании делают спам-рассылку в надежде привлечь внимание аудитории. Однако ее эффективность низкая, потому что почтовые сервисы поддерживают свою репутацию: распознают спам и помещают его в соответствующую папку. Скорее всего, пользователь не заметит письмо.
Даже если сообщение дошло до пользователя, у него может быть негативное отношение к спаму, и он не перейдет по ссылке. Конверсия в звонок тоже маловероятна: вряд ли кто-то будет звонить по сомнительным номерам. А несогласованное «вторжение» в контакты потенциального клиента только навредит репутации компании.
Email-рассылки регулируют « Закон о рекламе » и « Закон о защите персональных данных ». Если клиент не давал согласие на рассылку, он может обратиться в ФАС, и тогда компании грозит судебное разбирательство и штраф.
Реклама может расходовать деньги впустую или приводить не целевой трафик. Распознать это поможет сквозная аналитика Calltouch. Сервис подготовит удобные отчеты, подскажет, какие рекламные каналы работают эффективно, а какие нет, куда уходит каждый рубль рекламного бюджета.
Сквозная аналитика
Виды спама
Цель любого спама – заработать деньги. Отправители могут обогатиться законными и незаконными способами, в связи с чем выделяют безопасный и опасный спам.
Безопасный спам « зарабатывает » деньги легальной продажей товаров или услуг. К этому виду спам-рассылок относятся:
Опасные виды спам-рассылок:
Каналы поступления спама
Спамеры делают рассылки по мессенджерам, почте, телефону и через социальные сети. Содержание спама различается в зависимости от канала его передачи:
Как спамеры находят адреса для рассылки
Люди оставляют контактные данные при заказе товара в интернет-магазине, бронировании столика в кафе, заказе такси, в мобильных приложениях ресторанов и ритейлеров, при заполнении формы обратной связи на сайтах. Операторы компаний хранят персональные данные и по закону не могут разглашать их и использовать для рассылки спама.
Неочевидные способы пополнения баз контактов:
Как отключить спам
Пользователи отключают спам на каждом канале отдельно.
Как защититься от спама
Вот основные правила защиты от спама:
Популярный метод спама в бизнесе – накрутка звонков. Их используют конкуренты, ненадежные подрядчики и рекламные платформы. Такие звонки расходуют бюджет и отнимают время сотрудников. Защититься от нецелевых обращений поможет сервис Антифрод Calltouch.
Антифрод
Подведем итог
Несмотря на то, что многие сервисы уделяют внимание безопасности данных, методы спама совершенствуются. Современных пользователей нельзя назвать наивными – они осведомлены об опасности спама и могут различить «мусорные» сообщения. Тем не менее спам становится все более неочевидным, а его распространители прибегают к психологическим приемам. Например, мнимые сотрудники банков звонят в вечернее время по будням, сообщают о взломе счета и настаивают на немедленном раскрытии данных. Уставший и неподготовленный к разговору пользователь не успевает подумать о том, что стал целью мошенников, и добровольно сообщает персональную информацию.
Уберечься от спама можно, если применять антиспам-программы и сервисы, внимательно читать договоры и поля для заполнения данных на сайтах, а также не предоставлять личную информацию сомнительным компаниям.
Как и почему люди до сих пор рассылают спам. Объясняет бывший спамер
Вам наверняка когда-нибудь приходил спам по почте. Подтверждение выплат, сообщение, что вашим компьютером завладели хакеры или, может быть, поздравление с компенсацией НДС.
Вы когда-нибудь задумывались, как это письмо появилось на свет? Что за ним стоит? Многие люди уже привыкли к спаму и относятся к нему как к злободневному, но естественному явлению. Но у спама есть причина: он кем-то создается, рассылается и кому-то выгоден.
В этой статье расскажем все о производстве спама. Кто его рассылает, как, почему ваш адрес оказался у спамера, зачем люди становятся спамерами и как творческий подход делает спам прибыльным.
Будет хорошо, если вы сначала прочитаете статью о том, сколько на нас зарабатывают спамеры. В ней дается небольшой теоретический материал с которым проще будет понимать эту статью.
Текст помогал писать сам спамер, который остался анонимом и сейчас этим не занимается. Почему не занимается — ответим в этой статье.
Если в мире есть какое-то прибыльное и ненапряжное дело, на нем обязательно попробуют поживиться любители легких денег. На заре появления почтовых клиентов спам был несложным и прибыльным ремеслом — достаточно было владеть компьютером на уверенном уровне.
В то время спам-фильтры (алгоритмы почтовиков, разграничивающие спам от нормальных писем) были примитивными, а люди неискушенные в мошеннических схемах поддавались на уловки в письмах. Поэтому спам беспрепятственно проникал в почтовый ящик и приносил приличные дивиденды.
Сейчас же спам не является таким прибыльным и легким делом как прежде — люди уже не такие податливые. Но основная причина — совершенствование спам-фильтров. Алгоритмы Gmail, ЯндексПочты и других почтовых клиентов отсеивают до 99% спама и являются главной занозой всех спамеров.
В арсенале почтовых клиентов много фишек:
Поэтому на данный момент в спам-индустрию (если можно так выразиться) решаются пойти немногие. Сложно это, запарно и неперспективно. Многие спамеры — старожилы этого ремесла. Привыкли к борьбе со спам-фильтрами и, наверное, так увлеклись, что не могут найти себя в другой сфере.
У спамеров немалый доход. По разным данным, заработок опытного спамера может исчисляться сотнями тысяч рублей в месяц.
Спамеру, который больше пяти лет спамит, морально тяжело поменять свою жизнь кардинально. У него хороший заработок, нет начальства, не нужно ходить в офис.
Сейчас это плюсы все еще перевешивают запары в отправке спама: например, когда вся твоя рассылка улетела в спам. Но со временем спам-фильтры совершенствуются, гайки закручиваются сильнее и скоро работать спамером станет невыносимо.
Вкратце что делает спамер на дню:
Все эти пункты мы разберем в статье подробнее. Конечно, не все они занимают одинаковое время. Например, скупка баз и поиск заказов, придумывание креативов — разовые истории. Основное время уходит на настройку серверов.
Не все действия из списка может совершать один человек. Например, спамер может не уметь верстать и нанять подрядчика, который бы этим занимался.
А в черном виде спама (фишинговые письма или вирусы) могут работать группы по несколько человек и каждый со своими функциями. Например один берет на себя роль рассыльщика, другой придумывает креативы и переводит их на разные языки, третий верстает фишинговые страницы и отвечает за сбор конфиденциальных данных.
У спамеров есть целые форумы в даркнете. Вполне вероятна такая история: у спамера нет денег нанимать программиста для создания вируса и он просит об этом своего друга по форуму. Начинается все примерно с такой фразы:
«Давай попробуем проспамить вирусом. Ты хорошо кодишь, а я умею рассылать, заработаем деньжат».
И потом выясняется что им нужен тот, кто ворует деньги с банковских карт и они ищут на формуе уже его.
Такое происходит только в черном спаме. В сером (рассылка офферов) одиночки изредка могут нанять фрилансера для задачи, которую не могут решить сами.
База — список email, обычно представленный в эксель-табличке, хотя бывают и другие форматы. Если в email-маркетинге здорового человека адреса добываются на сайте с помощью скидок и интересных предложений, то спамеры их просто покупают или ищут в открытых источниках.
Вот где спамер может взять базы:
Покупка базы — та еще головная боль для спамера, сравнимая с покупкой кота в мешке. Проверить можно только валидность базы — что записанные в ней адреса действительно существуют, а вот узнать ее качество заранее нельзя.
Качество базы определяется тем, как много адресов из базы активны. Бывают брошенные имэйлы, в которые не заходили больше двух лет. Некоторые адреса перепродавали уже несколько раз, пользователя почты замучил спам и он создал другой аккаунт. Если вам часто приходит спам — значит, ваш ящик где-то засветился и теперь гуляет от спамера к спамеру.
Иногда базы продаются с информацией о ней: например, что это база адресов взята из Wildberries или Сбербанка. Спамер может это использовать для создания заточенного под эту базу креатива. Например: притвориться автоматическим письмом Сбербанка и воссоздать примерный дизайн.
У заядлых спамеров есть проверенные поставщики качественных баз. Базы бывают любой величины: от одной тысячи адресов до миллиона. После того как спамер выжмет из нее все и переходов совсем не будет, он отправит ее в паблик.
В черном спаме искать предложения не нужно — спамеру приносят деньги мошеннические схемы, завязанные на фишинге или вредоносном ПО.
В сером спаме обстановка иначе: спамер зависим от предложений со стороны. Под серым спамом имеется в виду рассылка офферов. То есть спамер подключается к партнерской программе, получает свою реферальную ссылку и, если пользователь совершит целевое действие после перехода по этой ссылке, спамеру платят.
Например, у банка есть партнерская программа: если человек перейдет по реферальной ссылке и закажет кредитную карту, владелец реферальной ссылки получит тысячу рублей.
Дефицита офферов нет. Спамеры ищут их на биржах, форумах, по рекомендациям, личным связям.
Спам — наспех придуманное завлечение, вроде: «эй, если кликнешь по этой ссылке, получишь халяву». Хотя иногда попадаются самородки с демонами-убийцами, молдавскими вирусами, нигерийскими космонавтами и другим похожим творчеством.
Сейчас спам переходит в область осмысленного, отредактированного, сверстанного продукта. Причина — большая конверсия. Но каноничная вакханалия по типу хакеров-патриотов, слава богу, не умерла, так как некоторые люди переходят по ссылкам из-за любопытства.
Если все письма ушли в спам, то все равно можно заработать. Даже из папки спам есть конверсия. Да, кликов меньше, да, меньше заработка, чем если не попадать в спам, но он есть.
В спаме работают те же законы что и в обычном email-маркетинге: хороший креатив, учитывающий предпочтения аудитории, так же хорошо открывается.
А вот текстовый пример креатива для спама в соцесетях. Можно просто написать в личку всем парням что, мол, купи девушке цветы. А можно, найти девушек у которых скоро день рождения, отфильтровать из них тех, что в отношениях и написать их парням: «Купи возлюбленной цветы на День рождения!».
Когда я работал спамером, я вывел для себя такую философию: неважно, что ты предлагаешь в спаме — важно, как находчиво ты подходишь к вопросу.
Деньги рождаются на стыке двух сущностей: попадание креатива в аудиторию и технической составляющей по доставке.
Но на самом деле это относится не только к одному спаму, а любой продаже.
К креативу также стоит отнести перевод. На самом деле, спамеру выгодно работать не в одном регионе, а по всему миру — а, точнее, в странах с высоким уровнем жизни.
Любопытно: у России слабая экономика и большинство русских спамеров не мусорят там, где живут. Это продиктовано прагматическими причинами. Спамеру выгоднее спамить в азиатские страны — азиатов много и они хорошо платят. Хорошо спамить в Японии и Индии. Но не в Китай или Корею — из-за лютых спам-фильтров.
Способов рассылать спам несколько. Некоторые способы базировались на уязвимостях онлайн-систем и сейчас забракованы, другие способы актуальны до сих пор.
Мы обзорно разберем несколько способов, но не будем глубоко вникать в техническую составляющую.
Рассылка через WordPress. Вордпресс — веб-приложение для управления сайтом. Несколько лет назад на него был бум: многие регистрировались, создавали свои сайты и… забрасывали их. В тоже время в нем была уязвимость, которая позволяла рассылать письма.
Спамеры взламывали аккаунт, используя программы для подборки пароля и рассылали с вордпресса спам до тех пор, пока репутация домена не упадет настолько, что абсолютно все письма будут улетать в спам.
После этого брали другой заброшенный вордпресс-аккуант и все начиналось сначала.
Сейчас этот прием не используется из-за другой системы администрирования.
Рассылка через форму обратной связи. Еще один способ, который уже не работает. Он завязан на использовании программы, которая может по алгоритму выполнять одни и те же действия на странице, меняя некоторые переменные.
Концепция: у некоторых сайтов есть форма обратной связи. Пользователь пишет проблему, спустя какое-то время на почту приходит автоматическое письмо, копирующее текст обращения. Спамеры настраивали программу, которая обращалась к форме обратной связи сотни тысяч раз. В сообщение был типичный спамерский текст с реферальной ссылкой, а адрес получателя менялся на адреса из базы. В итоге: сайт, сам того не ведая, рассылал спам от своего имени. Текста письма выглядел примерно так:
«Здравствуйте. Мы получили ваше обращение: “Покупай пляжные принадлежности на ЗДЕСЬ”. В скором времени наш оператор поможет вам с этой проблемой».
Рассылка через аккаунты почтовых клиентов. В этом способе тоже используется программа, которая автоматизирует действия. Спамер программирует ее по такому алгоритму:
Весь этот процесс зациклен потому что почтовые клиенты обычно разрешают рассылать с одного ящика не более 500 писем в сутки. Но и сейчас спам-фильтры научились определять такие схемы.
Рассылка через сервис рассылки на коленке. Классический способ, работающий до сих пор. Спамер арендует несколько выделенных серверов, встраивает скрипты, которые помогают автоматизировать отправку и дают статистику. После этого спамит.
На словах это кажется просто, но сам процесс усложняется из-за спам-фильтров. Например: у домена отправителя есть репутация. Чтобы повысить вероятность попадания письма во входящие, спамеры искусственно завышают репутацию домена — прогревают его.
Для этого они создают одностраничный сайт с формой подписки, через программу оставляют несколько сотен своих адресов, каждый аккаунт подтверждает подписку.
Пример с репутацией домена не единственный — на деле спамеру нужно учесть много тонкостей при рассылке.
Мы говорили о спаме нейтрально, но не забывайте, что спам — преступление и зло. А черный спам вдобавок к этому еще и опасный.
Спам зиждется на перепродаже баз. Это создает микроотрасль экономики, для которой персональные данные человека не ценность, а товар. Те, кто их покупает, кормят тех, что их ворует и продает. И это не имеет ничего общего с нормальным email-маркетингом, в котором обе стороны получают выгоду.
Безусловно, в мире есть вещи ужаснее спама, но свою лепту в несовершенность бытия он вносит.
Придет ли спаму конец? Рано или поздно да, по крайне мере в email. Почтовики из года в год все сильнее закручивают гайки. И если спам действительно вымрет, печально, что пропадет целый пласт культуры — поэзия трешовых спам-писем. За нее на самом деле обидно.
Раньше рассылать спам было гораздо легче, зарабатывать на нем тоже было проще. Это сфера незаконна и переменчива — из-за совершенствующихся спам-фильтров. Я думаю, со временем весь спам вычистят. Найдут способ отслеживать любого отправителя и карать по закону.
Для того чтобы сейчас заработать на спаме, нужно реально работать, обладать знаниями, прокачиваться в этой теме. Часто возникают форс-мажоры, нужно их решать.
Но и в реальной жизни, чтобы хорошо зарабатывать, нужно заниматься тем же самым. Так зачем для этого идти в спам, если можно податься в другую сферу, которая ближе по духу, законна и при которой совесть чиста?
Столько слов и текста, а простого ответа на вопрос
почему люди до сих пор рассылают спам
«потому что мудаки» так и не нашел.
Наверное, есть и другая причина) Про неё там ближе к середине, где про заработки.
Комментарий удален по просьбе пользователя
Только имейл отправителя выглядит полностью реалистично.
Давным-давно, когда спам-фильтры были черно-белыми и без звука, я получил нежелательное письмо с элементами фишинга. В письме был заголовок X-PHP-Script с адресом скрипта, который это дело рассылал. Видимо, на тот момент мне было очень скучно а само письмо меня возмутило и я полез посмотреть откуда растут ноги.
Веб-сервер спамера был настроен с листингом директорий (где нет индексных файлов, веб-сервер просто показывал содержимое). В одном из каталогов со скриптом рассылки лежали и его бэкапы вида script.php.old, содержимое которых можно было увидеть прямо в браузере. В нем я нашел параметры подключения к БД пользователя root с паролем. Удивительно (или не очень), но эти параметры подошли и для подключения по ssh.
Случайно получив полный доступ к серверу спамера, я первым делом остановил рассылку и пошел изучать сервер. В рабочем срипте был найден реальный email спамера, по которому сразу же загуглился и его аккаунт на фрилансе, ВК и прочих соцсетях. Не долго думая, полностью зарерайтил текст рассылки, указав в своем высокохудожественном произведении что-то вроде «Привет, меня зовку %реальное имя% и я рассылаю спам. Вот мои соцсети, бла-бла-бла». Взвесив за и против, запустил скрипт рассылки заново, а спустя пару часов, получил спам со своими правками. Шалость удалась.
И чем будут сильнее алгоритмы, выжигающие спам, тем будет выгоднее тем, кто сквозь них смог пробиться.
Спамеры долгое время опережали гонку вооружений, ибо их ответы алгоритмам были достаточно дешевы. Сейчас на стороне почтовиков нейронные сети. Ждем когда кто-то придумает как нейронки использовать для генерации писем )))
Как отправлять миллионы email-писем и не попадать в папку «Спам»
Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня я хочу поговорить с вами о занозе многих маркетологов, называемой «Спам». В статье рассказываю, как правильно делать рассылки правильно и не стать спамером случайно. Приятного чтения.
Ежедневно в мире отправляется 122 миллиарда спам-сообщений по email — это 85% мирового email-трафика. Масштабы впечатляют и огорчают. Никто не любит спам, особенно сервисы рассылок. Поэтому многие системы ведут войну со спамом, однако под их санкции могут попасть и добросовестные компании. Как не допустить такой несправедливости?
Спам — нежелательная рассылка по электронной почте или по другим источникам: по SMS, в сообщениях соцсетей. Такие рассылки спамеры делают без согласия получателя на большое количество пользователей. Обычно в письмах предлагают товары или услуги сомнительного качества.
В 40-х годах прошлого века у слова «спам» (spam) не было негативного смысла. SPAM — это название торговой марки для консервов фирмы Hormel Foods Corporation, которая выпускала их для мясного рациона солдат во время Второй мировой войны. После войны продукции осталось много, и её предстояло реализовать до конца срока годности. Так консервы появились в рекламе, которая была везде. Продукт агрессивно навязывали людям.
Когда в сети появились «мусорные» массовые рассылки, их стали обозначать словом «спам». В начале такой метод мог быть эффективным, но сейчас спам-сообщения раздражают, люди перестают их замечать в большом потоке информации. Но рынок спама не теряет обороты.
Спам проник почти во все средства коммуникации. К электронной почте добавился спам:
Автоматизация ускорила рассылку спама и увеличила его в разы. Спам-бот может заменить человека, например, при спаме в соцсетях. Пользователь будет думать, что общается с реальным человеком. Однако боты «не очень умные», сломать их логику можно неожиданным ответом.
Спам-реклама — обычные рекламные письма, которые рассылают по базе контактов.
Фейковые сообщения — письма как бы от обычных людей, которые могут рассказывать свою трагическую историю и просить денег, или обещать подарить большую сумму просто так.
Фишинг — письма маскируются под известные бренды. В таком случае в адресе указана фейк-почта, которую конечный пользователь не видит. И понимает, что его обманули после перехода по ссылке. Цель — получить персональные и конфиденциальные данные. Ссылка из такого письма ведёт на поддельный сайт, где пользователь оставляет свои ФИО, пароли, номера банковских карт и другие данные.
Рассылки с вредоносным ПО — письма с вирусами, которые попадают на компьютер пользователя, когда тот переходит по ссылке в письме.
Причина спама на почте — это данные, которые попали не в те руки. Как спамеры получают адреса пользователей:
Спамить могут и профессионалы, и случайные люди, например, неопытные маркетологи компаний. Спамеров делят на:
Чтобы не оказаться в рядах случайных спамеров, к рассылке надо готовиться — знать правовые, технические и другие особенности.
Папка спам для вашего письма — это приговор. Почему? Клиент о вас не узнает, последствия могут быть серьёзнее: отключение домена, судебные иски и штрафы.
Чтобы узнать, почему письма попадают в спам, надо оценить много факторов:
Разберём каждый пункт.
В России любая рассылка должна соответствовать законам:
Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ запрещает рассылку без предварительного согласия адресата. Также рассылку нужно прекратить при первой же просьбе адресата.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ — каждая компания, которая собирается делать рассылки, должна подать документы на регистрацию оператора персональных данных.
Когда согласие на рассылку не нужно
Такие случаи в законах тоже прописаны. Необязательно получать согласие пользователя, если рассылка:
Как не нарушить закон
Сделать форму подписки с согласием на рассылку и предоставить пользователю следующие документы на сайте:
Репутация источника рассылки зависит от: наличия IP-адреса и домена в чёрных списках, качества базы, наличия аутентификации, непрочитанных писем и процента кликов, жалоб на спам, интенсивности рассылок.
«Плохие» адреса в базе тоже влияют на рассылку, поэтому надо соблюдать гигиену почты: чистить дубли и неактивные адреса.
Какие могут быть проблемы с базой:
Адрес не прошёл валидацию. Пользователь оставил неактивный или неправильный email.
Базу не использовали сразу — тогда контакты устаревают. Такое бывает, когда компания долго собирает базу разными путями, но не делает рассылку сразу. Например, ждёт определённого количества пользователей.
В списках адресов могут быть те, которые отписывались, но рассылка для них продолжается. Риск получить жалобы на спам от таких контактов повышается, в худшем случае можно получить судебный иск.
Спам-ловушки в базе
Это адреса-роботы, которые проверяет всю входящую почту. DOI (Double Opt-In — подтверждение адреса через переход по ссылке из почты) на таких ящиках не работает. Если на этот адрес приходит рассылка без согласия, то сервис может посчитать её спамом. Спам-ловушки иногда преобразуют из заброшенных адресов пользователей, которые не заходили в аккаунт течение долгого времени, или сервис их заблокировал. Другой вид спам-ловушек — созданные специально. Если в базе много таких адресов, то репутация отправителя ухудшается.
Люди жалуются, даже когда изначально давали согласие. Какие могут быть причины жалоб:
Сервисы рассылки считают, как часто пользователи открывают письма, переходят по ссылкам внутри. Чем меньше переходов, тем больше шансов попасть в спам со следующими рассылками.
Сервис может заблокировать рассылку из-за невалидной HTML структуры. Запрещается использовать элементы: JavaScript, VBScript, Frames, IFrames ActiveX, Java-апплеты, подключение с сайтов через CSS или Meta Refresh и другие. Также сервисы принимают не все ссылки после сокращения в специальных инструментах.
Интенсивность и объём рассылки
Сервисы любят предсказуемые действия. Резкие увеличения рассылки и нерегулярность рассылки — признаки спама.
Бывают частные и публичные. Частные собирают информацию внутри сервиса, а публичные с разных источников. IP-адрес и домен могут попасть туда за:
Поэтому важно проверять, нет ли вас в блэклистах. Например, репутацию документа можно посмотреть через Postmaster Tools.
Все сервисы рассылки поддерживают одни стандарты для защиты от спама. На серверах, откуда идёт рассылка, есть технические заголовки. Сюда помещают данные о письме, которые определяют надёжность источника рассылки.
Какие параметры должны быть в «правильном» письме:
RFC (Request for Comments) — документ, который содержит технические спецификации и стандарты.
DNS (rDNS и PTR-записи) — у всех серверов, с которых идёт рассылка, должны быть валидные DNS записи. Никаких сгенерированных автоматически rDNS и PTR-записей. Если обратный DNS не указан, то почтовый сервис не пропустит такую рассылку.
IP-адреса (WHOIS) нельзя скрывать данные по IP-адресам в WHOIS. Особенно актуально, когда хостера взломали, и от вашего IP шлют спам. Если данных о вас нет, то сервис не может сообщить вам о проблеме и просто заблокирует все рассылки.
Proxy и Relay — это защита от рассылки спама от вашего имени. Сервер не должен быть с открытым Proxy-сервером или открытым Relay. Тогда анонимные и неавторизованные пользователи до него не доберутся.
DKIM (DomainKey Identified Mail) — протокол цифровой подписи письма определяет, имеет ли право отправитель на рассылку. Почтовый провайдер идентифицирует его через специальный ключ.
SPF (Sender Policy Framework) — запись, которая покажет, с каких доменов и/или IP будет приходить почта. Такая настройка должна быть во всех DNS, иначе почтовый сервис отправит письмо в спам или предупредит об угрозе.
FBL (FeedBack Lookup) — стандарт, который отображает информацию о жалобах на спам. Каждый отправитель писем с FBL может узнать, какой пользователь и на какое письмо пожаловался.
List-Unsubscribe настройка адреса или URL для отписки — пользователь может отказаться от рассылки и даже не открывать письмо.
Политика DMARC — стандарты, которые помогают владельцам доменов назначать правила для почтовых сервисов. По ним почтовый провайдер будет знать, что делать с письмами, которые отправили с домена владельца, но они не прошли аутентификацию. Это защитит от подделки DKIM и использования сервисов, где можно просто поставить чужой домен. Также DMARC помогает контролировать технические настройки.
Чтобы проверка письма на спам прошла успешно, надо уважать требования сервисов рассылок. Иначе возможны санкции:
Какие требования могут быть у сервисов: на примере Gmail
Важно! Всегда изучайте требования сервиса перед рассылкой. Даже маленькое нарушение правил может отправить ваши письма в спам.
Путь email-рассылок тернистый и непростой, и у каждой компании есть шанс попасть в спам. Но отказываться от этого канала из-за сложности не стоит. Грамотный подход и хороший сервис помогут сделать рассылку правильно и повысить продажи.
Так как если вы начнете слать даже doi-письма на несуществующие/заблокированные емейлы, то основные почтовики (gmail, mail.ru, yandex.ru) быстро отправят вас в спам.
Про старые базы, которые когда собирали и сейчас решили использовать (типичный кейс, покупка бизнеса у кого-то вместе с базой емейлов), я даже не говорю. Там чистка базы мастхев.
Проверить существование емейла в gmail’a достаточно просто через стандартные протоколы. Мейл.ру по всем стандартным протоколам на любой емейл говорит что он существует в системе. Для проверки емейл в мейл.ру нужны достаточно неочевидные хаки и статистика отправок из крупных email сервисов а-ля mailchimp.
Чтобы самому не городить все эти проверки и не отслеживать изменения в почтовиках, но при этом не попасть под спам, надо использовать проверку емейл через специализированные сервисы/api. Причем сервисы, которые поддерживают глубокую проверку емейла в мейл.ру (могут определить заблокированные там емейлы и отсечь).