что значит тык в лоб
Почему Итачи ткнул Саске в лоб?
С самого начала сериала, даже в последние моменты своей жизни, Итачи ткнул Саске в лоб, чтобы выразить свою привязанность и извиниться.
Но разве это единственная причина? Возможно, он пытался передать Саске какие-то знания или воспоминания? Или это просто неизвестно?
Это не имеет ничего общего с передачей памяти или знаний.
Это жест любви Большого Брата (Итачи) к его любящему Младшему Брату (Саске). Этот жест показывает, насколько Итачи любит Саске больше всего на свете.
Итачи всегда знал «судьбу» братьев Учиха. Одному всегда суждено было забрать шаринган другого. Медленное приближение пальцев Итачи предназначено для того, чтобы дразнить идею того, что он, более сильный брат, «должен делать», а именно: бросить взгляд Саске (шаринган), но он просто ткнет его в лоб, как старший брат. испортить волосы младшему брату. Это знак того, что он слишком сильно его любит, чтобы следовать судьбе Учихи.
Я считаю, что это знак привязанности, и он сделал это перед смертью, чтобы дать Саске понять, что он все еще любит его, хотя в то время он не мог говорить, так как он был очень болен, похоже, кровохарканьем.
Как мы знаем в эпизоде, Итачи ткнул Саске, потому что Итачи так сильно любил Саске, он не видел Саске долгое время, а любовь Итачи для Саске гораздо больше, чем что-либо еще.
Если вы хотите узнать больше о привязанности Итачи к Саске, вы можете посмотреть сюжетные линии о них в эпизоде 451.
Вероятно, это означало показать любовь и привязанность = Итачи Саске. Это не могло быть каким-то дзюцу или забавным способом сказать «не сейчас». Может быть, для Итачи, но в третьем сезоне говорится, что, поскольку Саске задействовал Сакуру, я уверен, что он не хотел давать ей чакру.
Как сказано выше, это не могло быть дзюцу. Лично я думаю, что это просто хороший способ сказать кому-то, как сильно вы заботитесь о них, не выполняя их приказов, потому что Саске попросил Итачи помочь ему, и он хотел сказать « нет » заботливо, точно так же, как Сакура сказала Саске остаться, и как Сакура обращается со своим ребенком Сарадой, чтобы показать свою заботу, как показано на этих изображениях на PhotoBucket и Tumblr.
Помните, когда Саске проснулся, и Обито собирался снять маску и представиться (сразу после смерти Итачи)? В любом случае, когда Саске взглянул на него, Обито загорелся черным пламенем. Затем он сказал, что Итачи, должно быть, передал Саске некоторые визуальные дзюцу прямо перед смертью.
Так, да, это было из-за привязанности, но также для того, чтобы попытаться защитить Саске от Обито.
Это дружеский жест Итачи, тыкающего Саске в лоб. Этим Итачи хочет дать Саске понять, что он все еще любит его. Но есть шанс, что Итачи дал ему что-то вроде последнего шага Шарингана. Просто продолжай смотреть Наруто и вы узнаете.
Когда Итачи ткнул Саске в лоб, вы могли ясно увидеть, как кровь течет в глаз Саске, тот самый глаз, который произносит (черное огненное джитсу, чрезвычайно сложное название). Кровь, вероятно, была из глаз Итачи, что привело к возможной передаче визуального дзюцу.
Но разве это единственная причина? Возможно, он пытался передать Саске какие-то знания или воспоминания? Или это просто неизвестно?
Он вручил Саске мангекё шаринган за несколько минут до своей смерти этим символическим жестом руки.
Как работают алгоритмы китайской соцсети TikTok
Подобный контент — однозначно исключение. TikTok — это платформа для коротких развлекательных видео. На экране, как правило, люди, которые танцуют, поют, общаются, разыгрывая сцены из жизни. Каждое видео длится не дольше 60 секунд, а загружают их сами пользователи — десятками и сотнями тысяч ежедневно. И тем не менее, трагический случай с бразильским подростком обнажает суть работы TikTok — то, что вы увидите на экране, определяют алгоритмы.
TikTok — единственная из пяти самых популярных социальных сетей в мире, которая не принадлежит при этом Facebook, и первый успешный глобальный технологический продукт родом из Китая. В 2016 году китайская компания ByteDance запустила сервис Douyin, спустя год появилась его международная версия — TikTok. Примерно тогда же ByteDance покупает американское караоке-приложение Musical.ly и объединяет его с TikTok. Результат слияния — к августу этого года приложение скачали более 2 млрд раз, а месячная аудитория TikTok превысила 700 млн человек.
Как работают алгоритмы: сторона тиктокера
Взрывная популярность TikTok стала возможной, по крайней мере отчасти, благодаря продвинутым алгоритмам искусственного интеллекта, разработанным в ByteDance. Именно они отсматривают гигантский объем видеоконтента, за которым человеческий интеллект уследить уже не в силах, и решают, что показать каждому пользователю.
Оценивается все: от содержания видео до того, в какой программе он смонтирован. На что обращают внимание алгоритмы:
Чтобы видео понравилось алгоритмам, оно должно пройти через многоступенчатую инспекцию. Она идет в автоматическом режиме, а спорные случаи проверяют модераторы.
Вся эта сложная система правил должна побудить авторов создавать оригинальный контент. Для новичков работает что-то вроде испытательного срока: видео должны вовлекать зрителя сразу — через просмотры, лайки, комментарии, репосты и подписки. Если новичок выдерживает темп в первых 10-20 роликах, алгоритмы TikTok начинают его активно продвигать.
Эти же правила работают и в обратную сторону. Если популярный тиктокер теряет форму — реже выкладывает видео или не придумывает новые ходы — он довольно быстро остается без просмотров. Сервис таким образом убивает сразу двух зайцев: обеспечивает и постоянный приток оригинального контента, и его ротацию.
Удерживать создателей контента помогает ключевая особенность алгоритмов TikTok — непредсказуемость. Долгое время никто не знал, как они работают.
Поначалу тиктокеры пытались разобраться в работе алгоритмов сами, опытным путем. Цель — попасть на главную страницу, которую видит пользователь, она называется ‘For You’. Одни считали, что достаточно ставить везде тег #ForYou, другие — что алгоритмы делят пользователей на группы, а затем показывают видео по очереди каждой из них, третьи — что видео попадают в рекомендации абсолютно случайно. Тиктокеры адаптировали свои ролики под ту версию работы алгоритмов, которую считали правдивой.
Отчаянные попытки снискать благосклонность ИИ-алгоритмов и попасть в рекомендации чем-то напоминают ритуальные пляски древних людей, обращенные к богам.
И лишь в июне 2020 года TikTok приоткрыл тайну своих рекомендательных алгоритмов. В пресс-релизе на официальном сайте компания рассказала, как видео попадают в ленту к пользователям. Речь идет о критериях, которые перечислены выше — содержание видео, реакции пользователей и способ создания — разумеется, в общих чертах, без деталей.
Теперь тиктокерам есть от чего отталкиваться. Глава TikTok Кевин Мейер вселил еще больше надежд, когда в конце июля высказался о том, что «прозрачность алгоритмов» способна сделать мир лучше. Правда, уже через месяц он ушел в отставку.
Как работают алгоритмы: сторона зрителя
Чтобы ролики набирали миллионы просмотров, нужны те, кто не будет отлипать от экранов. И это тоже обеспечивают алгоритмы.
Когда вы впервые заходите в TikTok, перед вами сразу возникает бесконечная лента коротких видео — та самая ‘For You’. Логичным было бы сначала спросить пользователя об интересах, предложить подписаться на кого-то из популярных тиктокеров. Но как раз в отсутствии этого и заключается одна из главных инноваций сервиса.
TikTok показывает не то, что, как вы думаете, вам понравится, а то, что вам действительно нравится.
Первое время видеоролики в вашей ленте будут довольно случайными. Все, что от вас требуется — просто скроллить. Те видео, на которых вы задерживаете внимание, помечаются как значимые и формируют основу для персональных рекомендаций. Спустя несколько дней или даже несколько часов ваша ‘For you’ лента будет адаптирована под ваши особенности и интересы.
Такой подход называют графом интересов. Традиционно социальные сети создавались вокруг идеи социального графа: онлайн-профиль человека — это те люди, с которыми он общается, и которые следят за его жизнью, его социальный слепок. Граф интересов — это слепок интересов конкретного человека, социальные связи сюда не входят.
Эти идеи сегодня активно внедряют и другие соцсети, особенно те, что ориентированы на видео. Отличие TikTok как социальной сети в том, что она не такая уж социальная, так как изначально строилась вокруг идеи графа интересов. С точки зрения зрителя, это больше похоже на сервис по подбору развлекательного контента с элементами социальной сети.
Исследований, посвященных TikTok, пока мало. В тех, что начинают появляться, речь идет о том, что для видеоплатформ вроде TikTok характерны слабые социальные связи. Тиктокеры не чувствуют связи с фанатами, а сообщества фанатов нестабильны. Это неудивительно, ведь алгоритмы заточены на частую смену трендов и героев.
Контент всегда свеж, что не дает зрителю заскучать и выйти из приложения. А если такие мысли у зрителя появляются, то в ход идет тот же принцип, что удерживает на площадке создателей контента — непредсказуемость.
Ролики на TikTok притягательны по двум причинам: непредсказуемость сюжета и минимум когнитивных усилий.
Первый принцип активно используется в казино — игрок должен время от времени выигрывать, получая положительные подкрепления. Когда в этом нет системности, кажется, что вот-вот снова повезет. Примерно так же работает и бесконечная лента, только источники удовольствия здесь — увлекательные видео, которые не хочется упускать. О том, чтобы они попадались регулярно, позаботятся алгоритмы TikTok.
Увлекательными видеоролики делает не только сюжет, но и сам формат. Движущиеся картинки для восприятия проще и понятнее, чем, скажем, текст. Еще охотнее люди реагируют на лица — неслучайно TikTok активнее всего продвигает видео с людьми в кадре. Между двумя задачами, требующими разных умственных усилий, люди выберут ту, что попроще. После того, как выбор сделан, работает автоматическая лента.
Темная сторона
Если алгоритмы TikTok и можно уподобить богам, то это должны быть боги развлечений. Но, как учит нас древняя мифология, у бесконечных развлечений часто бывают последствия.
Психологи сходятся во мнении, что гаджеты и социальные сети способны вызывать зависимость. Спорят только о масштабе проблемы. Социальный психолог Адам Адлер в книге “Irresistible” отмечает:
Два важных «ингредиента» социальных сетей, на которые клюет наш мозг — это переменные позитивные подкрепления и жажда признания.
Вопрос в том, выделяется ли на этом фоне TikTok. Его главная аудитория — дети и подростки. Их психологи как раз считают наиболее уязвимой группой: у них и не до конца сформировавшийся мозг, плохо умеющий контролировать импульсивные порывы, и особая нужда в признании. Если прибавить сюда технологии удержания внимания, то по этой логике выходит, что на TikTok должны подсаживаться сильнее, чем на конкурентов.
С другой стороны, исследований на эту тему практически нет. В одной из работ авторы сравнили, как использование Facebook, Twitter, Instagram и TikTok во время пандемии влияет на благополучие людей. Их вывод: TikTok не делает хуже. Но это касается именно субъективных ощущений, но не аддиктивности.
Оба этих феномена возникают, когда свойственные людям когнитивные искажения усиливаются умными алгоритмами. Среди таких искажений: склонность к подтверждению своей точки зрения и желание иметь вокруг людей, похожих на тебя.
Пузыри фильтров — это система персональных рекомендаций, дошедшая до логического завершения: алгоритмы показывают то, что человек хочет увидеть, а не то, что происходит на самом деле. В итоге, каждый начинает существовать в своем информационном пузыре. Например, TikTok обвиняли в создании таких пузырей для пола, возраста и расы. Подписка на молодую брюнетку или лайк парню азиатской наружности добавит в ленту роликов с людьми аналогичной внешности.
Это работает и с политическими взглядами, только здесь пузыри с похожим содержимым сливаются и образуют эхо-камеры. В них люди одинаковых убеждений общаются между собой и только утверждаются в собственной правоте, постепенно радикализируясь. Профессор философии Университета Юты Тхи Нгуен проводит важное различие:
Информационный пузырь — это когда ты не слышишь людей с иной точкой зрения. Эхо-камера — когда ты им не доверяешь.
В итоге общество поляризуется, и TikTok вносит в это свой вклад: одни тиктокеры пиарят президента США Дональда Трампа и распространяют конспирологические теории, другие — пытаются сорвать его предвыборные встречи.
Одно из самых популярных мнений насчет цифровой слежки звучит как «мне нечего скрывать». Однако дело не обязательно в преследовании. Главная проблема — людьми становится легче манипулировать. Когда алгоритмы имеют подробный граф интересов для каждого из нас и порой знают человека лучше, чем он сам, они способны продать ему что угодно — от очевидно ненужных товаров до «правильных» моделей поведения и политических взглядов.
То, что не получается тонко скорректировать, можно просто не показывать. Как-никак, сервис родом из Китая, известного своим особым подходом к свободе информации. Один из скандалов вокруг TikTok был связан с удалением видео Ферозы Азиз из США. В обучающем ролике про уход за ресницами последним пунктом она предлагала загуглить информацию про жизнь уйгуров в Китае, для которых местное правительство организовало цифровой концлагерь. Осенью прошлого года ролик набрал 9 млн просмотров, но был удален, как позже прокомментировал TikTok, из-за ошибки модератора.
В «ошибку» верится с трудом, учитывая внутренние инструкции для модераторов TikTok, которые позднее, в марте этого года, опубликовало издание The Intercept, и которые сервис не стал опровергать. TikTok предписывает модераторам банить пользователей за политические высказывания о Китае. Формулировки должны быть знакомы российскому читателю: «неуважение к представителям власти», «фальсификация истории страны», «угроза национальным интересам».
Цензура TikTok касается не только политики. Модераторы должны ограничивать продвижение роликов, где люди слишком «уродливые», «бедные» или имеют особенности развития.
Додумывать, что конкретно означают эти термины, модераторам не нужно — компания позаботилась, чтобы инструкции были подробными. «Очевидный пивной живот», «аномальная форма тела», «уродливая внешность», карликовость, «слишком много морщин», «заболевания глаз» и другие «низкокачественные» черты у людей, а также ветхое жилье с трещинами на стенах, трущобы и сельская местность — все это сделает ролик невидимым для пользователей.
Алгоритмы TikTok определяют то, что мы увидим на экране, и то, что мы не увидим. Алгоритмы — это не мистическая сущность и не невидимая рука, которая просто подбирает для вас самый лучший контент. Это вполне осязаемая рука вполне конкретной корпорации, одной из самых дорогих частных компаний на планете.
В TikTok действительно много интересного контента — смешного, удивительного, познавательного, глупого, общественно значимого, неудобного и даже временами шокирующего. Контент генерируют пользователи.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Значение жестов из Тик Тока
Пользователи соцсети часто придумывают тренды, которые становятся вирусными на платформе. Многие из них — это видео с жестами в Тик Токе.
Например, это может быть ролик с мини-постановкой, в конце которого автор использует конкретный жест и символизирует этим что-то — фразу, шутку, реакцию.
Если вы часто замечали среди тиктокеров эти жесты и не понимали, что они означают, читайте статью дальше. В ней мы разберем значения популярных действий в ТикТоке.
Популярные жесты в Тик Токе и их значение
За последние несколько месяцев в тренде TIk Tok считают два жеста, которые используют тиктокеры в видео или в реальной жизни. Первый — это провести пальцем под носом и показать сердечко пальцами. Если вы задавались вопросом, что это значит, мы поясним.
Если мы сложим два эти действия, получается такой сюжет: вы встречаете человека, который вам нравится, у вас начинает течь кровь из носа, вы убираете ее и показываете сердечко человеку. Так вы заявляете о своем восхищении человеком.
Второй не менее популярный жест в ТикТоке — это встать во весь рост и приложить два пальца ко сгибу локтя, это называется sheesh. С этим действием сложнее — Шиш часто его трактуют иначе, чем тиктокеры.
Многие думают, что действие sheesh пошло от известного баскетболиста. Во время игры он указал на свою веру и произнес «Ice in my veins». Дословно это означает «Лёд в моих венах», то есть хладнокровие. Можно подумать, что тиктокеры так заявляют о своем стойком и спокойном характере через sheesh.
На деле же юзеры используют жест Шиш, чтобы бросить вызов. Например, если вы увидели ролик, где человек хочет что-то сделать, но друзья с него смеются, а потом он показывает такой жест Sheesh, это означает вызов. Также это может быть вызов на челлендж в Tik Tok.
Что означает жест в Тик Токе когда прищуриваешь глаза
Это действие стало трендом прошлых месяцев в ТикТоке. Выражение лица пошло от известного смайлика «Плохого парня» Fuckboy Face. Пользователи просто скопировали действия и создали тренд Tik Tok.
В таких видео автор пытается показать, что реагирует на что-то, как типичный плохой парень из американских фильмов — заигрывает, флиртует и делает Fuckboy Face.
Как использовать жесты в Тик Ток
Если вы уверены в том, что понимаете значение конкретного жеста, можете использовать его в своих роликах. Так вы сможете быстрее продвинуть свой контент и попасть в рекомендации, потому что эти действия до сих пор популярные в ТикТоке.
Вот некоторые идеи для роликов, в которых лучше использовать жесты:
Больше идей вы увидите в Тик Токе. Там вы сможете вдохновиться и создать свой ролик. Главное не воруйте чужие идеи, поэтому читайте в нашем блоге, 15 идей для Тик Тока, когда нечего снимать.
А во лбу звезда горит. или, зачем в Индии ставят точку на лбу?
Точка на лбу может быть как бинди так и тилак, все зависит от конкретно взятой ситуации и местности. Тилак наносится последователями индуизма. Он может быть нанесен пеплом, глиной, другим веществом. Так как в Индии более 300 миллионов богов, то и так же многообразно может быть применение тилака, последователи того или иного культа имеют свои опознавательные знаки, которые отличаются как местами нанесения, так и цветом. Также нанесение точек и рисунок может отличаться в зависимости от штата Индии.
Размер бинди может быть разным, от точки до большого пятна. А недавно индийцы стали использовать даже бинди-стикеры, которые наклеивают на кожу, иногда даже вместе с драгоценным камнем.
Некоторые наносят бинди из куркумы (желтого цвета), что имеет двойственное значение, это может говорить, что женщина вдова, или показывать, что семья пребывает в трауре.
Носят бинди не все, мусульманам, к примеру, запрещено его наносить.
У детей и младенцев тоже можно увидеть пятно на лбу, но уже черное, это для защиты от сглаза. Дополнительно могут еще обвести глаза тем же черным цветом.
Этот символ называется трипундра, и говорит он, что ребенок из семьи шиваитов (поклонников бога Шивы).
Но точки на лбу наносят не только женщины, это делают и мужчины, хотя многие мужчины им пренебрегают. Точка на лбу у индуса может быть также очень разнообразна как по форме, так и по использованному материалу, в зависимости от различных направлений в индуизме.
У мужчин-индусов на лбу наносятся не только точки, но и полосочки из пепла и глины. Тилак у них тоже означает, к какому из богов Индии они поклоняется.
К примеру, шакты – приверженцы пути поклонения Божественной Матери используют кумкум, или красный порошок из турмерика. Они наносят тилаку в форме красной вертикальной линии или просто точки.
Те, кто поклоняется Вишну (вайшнавы или вишнуиты) наносят тилак множеством способов, но чаще это две или более вертикальные полосы, соединенные у переносицы и означающие след ноги Вишну.
Сейчас точка на лбу у многих женщин в Индии является в большей степени частью макияжа, не обязательно должна быть красной, а цвет может подбирается в тон одеянию. Поэтому можете забыть все то, о том что я написал, ибо даже сами индийцы уже перестают понимать, что и у кого означает эта точка:)
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Печать Антихриста. Почему барнаульцы видят в QR-кодах вселенское зло и с чего они это взяли
Серия одиночных пикетов против введения системы QR-кодов прошла в Барнауле 24 октября. «Человек не скот – нам не нужен QR-код», «Скоту клеймо – людям QR-код», – с такими плакатами недовольные горожане вышли на улицу. Лозунги очень похожи на те, которые ещё летом использовали барнаульские антипрививочники. Активисты уверены, что QR-коды – не попытка остановить пандемию, как объясняют власти, а коварный план по «клеймированию» населения.
Но есть в числе недовольных и те, кто считает цифровой сертификат о прививке «печатью Антихриста», предвещающей скорый конец света. Такая экстравагантная теория «гуляет» в антипрививочных пабликах в соцсетях и пользуется большой популярностью.
Рассказываем, почему в QR-кодах барнаульцы увидели «дьявольщину», для чего, по их мнению, нас клеймят и что обо всём этом думает православный священник.
QRепостные
Название QR расшифровывается как Quick Response – код быстрого реагирования. Их придумали в Японии в 1994 году, чтобы удобнее маркировать покрышки. По сути, это обычные штрихкоды, но информация там зашифрована в двухмерном (а не одномерном) формате. Так можно передать гораздо больше данных. Сегодня коды используются повсеместно. Это ссылка, по которой можно перейти, просто отсканировав код смартфоном.
Недовольных QR-кодами в Алтайском крае немало. Например, местные предприниматели уверены, что введение пропускной системы станет тяжелейшим ударом для бизнеса, который и так не оправился после локдауна 2020 года. А бизнес-омбудсмен Андрей Осипов рассказал amic.ru, что не видит смысла ограничивать доступ в рестораны, если люди всё равно толпятся без масок в общественном транспорте.
Но об экономике и логике на плакатах митингующих – ничего. У активистов свои аргументы: по их мнению, внедрение QR-кодов приравнивает людей к «скоту». Как и предыдущие акции недовольных ковидными ограничениями, пикеты вызвали бурные обсуждения в соцсетях. Нашлось немало комментаторов, которые согласны с активистами и считают введение пропускной системы «настоящим фашизмом».
«Получайте идентификационный номер как в фашистской германии для получения привилегий типа посещения ТЦ. Люди, Вам самим то нестремно быть пронумерованными как товар какой то со штрихкодом?! А детей готовы уколоть экспериментальной вакциной? Вы хоть в курсе, что эта вакцина не то же самое, что вакцина от кори, столбняка и т.д.? Это РНК прививка, которая может скорректировать ваши гены, может и незначительно, но последствий еще никто не изучил, т.к. требуется время», – пишет один из комментаторов в сообществе «Инцидент Барнаул». (Орфография и пунктуация автора сохранены.)
Свои высказывания недовольные объясняют просто: мол, QR-кодами людей будут «помечать», словно узников концлагеря. Диссиденты возмущаются, что власти намерены разделять, кому можно ходить в кафе, а кому – нет. В этом комментаторы видят вопиющую несправедливость.
Барнаульская Instagram-активистка, которая раньше выступала против масок и прививок, уверена, что QR-код – это новая «метка раба». Напомним, раньше ковид-диссиденты считали «рабским» символом маски – «намордники».
«Им нужно срочно, прям очень срочно пометить всех QR-кодами и собрать как можно больше биоматериала через ПЦР. QR-код – это следующий этап оцифровки скота. Не соглашайтесь на получение этой метки», – обращается она к своим подписчикам.
Хотя и федеральные, и региональные власти уже неоднократно высказывались, почему вводят пропуски. Скот и животноводство здесь совсем ни при чём. Заболеваемость ковидом в России осенью 2021 года бьёт все рекорды. Если не вмешаться, то нам скоро попросту будет негде лечиться от коронавируса.
«В прошлом году мы работали на пределе, когда было 5900 коек. Заполняемость составляла 90%. Сегодня у нас развёрнуто уже 4,5 тысячи коек. Если ситуация продолжит ухудшаться, нам негде будет лечить людей. Мы не можем этого допустить», – объяснил своё решение Виктор Томенко.
Только за последние десять дней от ковида на Алтае умерло больше 250 человек – это масштабнее любой авиакатастрофы, которая когда-либо случалась на территории России.
Чтобы не вводить полный локдаун, чиновники решили создать зоны covid-free, куда могут попасть только привитые или переболевшие. По данным исследований, привитые гораздо реже переносят ковид в тяжёлой форме. По сути, это компромисс: бизнес продолжит работать, но опасность взрывной заболеваемости снижается. Другой вариант спастись от четвёртой волны – закрыть всё, пока ковид не уйдёт.
«Метка зверя»
Но семена логики, которые власть пытается посеять в умах людей, прорастают с трудом. Активисты продолжают стоять на своём. А некоторые вообще видят в QR-кодах «бесовщину». «QR-код – метка зверя», – написано на одном из плакатов.
В комментариях под материалами о вакцинации читатели amic.ru даже распространяют вольную расшифровку аббревиатуры QR. Они уверены, что это «Каинова печать».
«QR, между прочим, уже расшифровывают как «Qain reprint» (каинова печать), которой, как известно из Нового завета, метятся люди перед Армагеддоном», – пишет один из читателей. (Орфография и пунктуация сохранены.)
В Сети очень популярна теория, что коды – это та самая «печать Антихриста», о которой было сказано в Священном Писании.
«Откровение Иоанна Богослова». О последних временах. Всё было предсказано. Одно из предсказаний касается того, что в последние времена людей лишат имён, которые давались при крещении, и будут присвоены номера, которые постепенно с бумажек будут нанесены непосредственно на человека (число зверя). Люди, которые примут метку на руку или лоб, не спасутся, в подавляющем большинстве», – пояснила плакат о «метке зверя» одна из подписчиц сообщества «Инцидент Барнаул».
Другими словами, сторонники теории уверены: с приходом пандемии в мире настали последние времена, а Антихрист уже метит нас. И тот, кто соглашается на вакцинацию, чтобы заниматься в фитнес-зале и ужинать в ресторане, точно не спасётся во время Второго пришествия.
Антихрист – это библейский антипод Иисуса Христа, которого подробно описывал апостол Павел:
«Человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес 2:3-4)«.
В книге «Откровение Иоанна Богослова» действительно написано, что он будет ставить своим сторонникам печать «на правую руку и на лоб» (Откр 13:16).
Вот только QR-код на руку (и уж тем более на лоб) наносить никто не просит – достаточно предъявить на входе свой смартфон. А о «Госуслугах» в Священном Писании ничего не сказано.
«В фанатизме нет любви»
Естественно, официальные власти весьма экстравагантную теорию никак не комментируют. А в Русской православной церкви (РПЦ) от её сторонников уже открестились. Всё это – нелепые суеверия, уверен глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела Георгий Максимов.
«Страхи перед QR-кодами в связи с попытками связать их с апокалипсисом – это нелепое суеверие, никакого отношения к православию не имеющее. К сожалению, невежество и состояние эмоционального возбуждения делает некоторых людей готовыми верить в подобные суеверия», – рассказал он РИА Новости.
Так же считает и барнаульский священник Роман Неверов. Более того, он советует сторонникам теории внимательно почитать Священное Писание. Мол, тогда станет ясно – QR-коды с дьяволом точно никак не связаны.
«Уж не знаю, считают ли себя эти люди православными. Но зато они уверенно заявляют, что QR-коды – это печать Антихриста. Хотя Иоанн в своём Откровении достаточно чётко писал о последних временах. И там указано, что никаких скрытых подтекстов не будет. Будет конкретное предложение людям отречься от Христа. Отрекаешься от Христа? Вот тебе печать на руку. Насколько я знаю, наш Роспотребнадзор нам ничего подобного не предлагает», – объяснил священник.
При этом причину всеобщей паники отец Роман Неверов понимает. По его словам, людей пугает принудительный порядок. С введением любого новшества появляются те, кто обращается к религии и объявляет новую технологию «бесовщиной».
«С ИНН было точно так же. Люди увидели в номере «шестёрки» и стали кричать, что это число дьявола. Да что там далеко ходить – даже электричество раньше так воспринимали. Во всех храмах тогда только свечи были. И те церкви, которые проводили свет, объявляли бесовскими. А сейчас ничего – живём спокойно и молимся. И те, кто сегодня о QR-кодах кричит, спокойно пользуется электричеством. Люди быстро забывают, что они ещё вчера с яростью называли «дьявольщиной», – рассказал Неверов.
По словам священника, в трудное пандемийное время спасти человечество может только любовь. Каждый должен проявить заботу о ближнем и сделать всё, чтобы обезопасить его от «губительного поветрия» (ковида). Вот и сейчас во всём мире просто ищут способ, как победить страшных масштабов эпидемию. А в фанатизме, с которым недовольные доказывают «дьявольское» происхождение QR-кодов, православный священник никакой любви не видит.