что значит тз в копирайтинге

Составление ТЗ для копирайтера

Техническое задание в копирайтинге — это документ, в котором отражены цели, задачи и требования заказчика по написанию статьи. Заказчик должен четко понимать, что он хочет получить в итоге и должен донести это до исполнителя. Кажется, все просто, но тогда откуда берутся дебильные ТЗ в стиле “сделай что-нибудь, ты ж специалист”?

В нашем случае такое часто можно встретить, когда сеошник или клиент ставит задачу “мне нужен текст для страницы, чтобы ключи там были” (уверен, многие читающие здесь увидят себя).

Если это ваш случай — читаем до конца, если нет — читаем до конца и пишем комментарий с вашим подходом и мнением.

Сразу же 2 важнейших правила:

Можно ли получить хороший текст без ТЗ?

Можно подумать, что я “переобулся” и отказался от своей позиции — но нет. Хороший текст можно получить и без технического задания, но с 1 оговоркой — его должен написать специалист или человек, который ОЧЕНЬ интересуется темой.

Кто у нас пишет тексты в большинстве случаев? Правильно, наемные копирайтеры.

Интересна ли им ваша тема? Чаще всего нет, но кушать хочется и денежки нужны — приходится брать в работу. Будет ли человек глубоко изучать вашу тему ради 1 статьи? Да хрен там. В лучшем случае откроет 2-3 документа и слепит из них 1 статью и напихает ключей. Всё! 🙂

Получается, если нам насрать на текст — копирайтеру насрать в квадрате. И дело тут вообще не в сумме гонорара (она вообще никак не коррелирует с качеством на самом деле).

Преимущества качественных SEO-текстов

Мне вообще не нравится термин “SEO-текст”, т.к. в головах многих сеошников и 99% заказчиков — это текст чисто для поисковой системы.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Классика SEO-текстов

В первую очередь мы пишем полезный контент, который помогает решить проблему пользователя, но не забываем о том, что люди должны найти наш сайт в поисковой системе.

Взамен мы получаем:

Пошаговый алгоритм создания ТЗ для копирайтера

Я сейчас не буду останавливаться на нюансах работы с текстовыми анализаторами, ключами — т.к. это тема другой статьи. Я расскажу как правильно составить техническое задание для копирайтера, чтобы получить читабельный контент, за который не будет стыдно.

Тип контента

Самое главное — определиться с целью и типом текста. Текст для главной или внутренней страницы, информационная статья для блога, пост в социальных сетях или на форуме, пресс-релиз и т.д. — это все разные типы контента и разные цели.

Поэтому иногда ставит в тупик формулировка “мне нужно ТЗ для статьи на сайт”. Какой? О чем вообще речь?

Цель контента

Вы должны четко определиться — для чего вам текст. Вариант в стиле “для всего” — худший из возможных. Если цель: заполнение заявки на бесплатный урок ораторского искусства — то вам не нужна портянка текста в стиле “ораторское мастерство появилось в древней Греции в 5 веке до нашей эры”. Это же тупо, согласитесь. 🙂

Но довольно много людей так делает, т.к. “я читал в блоге у опытного сеошника — там так написано было”. Фигня, что статья 2008 года.

Описание аудитории

Описание своей целевой аудитории — это основа вашего успеха.

Простой пример: элитная недвижимость и эконом-класс. Одинаковые ли должны быть тексты? Одинаковый ли будет акцент на различные параметры (вы же не думаете, что человеку покупающему квартиру за 150 млн. рублей интересно, что рядом есть Ашан и метро?)?

Стиль и манера

Когда ты понимаешь свою аудиторию — ты можешь подстроиться под нужный им стиль.

Пример: интересно ли будет заядлым геймерам читать описание игры от рядового копирайтера, который никогда не запускал эту игру? Уверен, что нет. Они будут говорить на разных языках.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Когда дал задание копирайтеру написать про машинное обучение

Можно попытаться показать примеры сайтов, где это сделано правильно и интересно — но далеко не факт, что копирайтер сможет это повторить.

Title и h1

Я стараюсь всегда писать title и h1 в ТЗ на контент, т.к. копирайтеру будет легче сообразить о чем планируется статья. Можно заменить просто названием.

Это задача сеошника, а не копирайтера.

Description

Я просто пишу объем (обычно это 120 — 200 знаков) и перечисляю пару основных слов или фраз, которые должны в нем быть. А учитывая, что копирайтер видит цель и тип контента — он обернет его во что-то внятное для аудитории. Если меня что-то не устроит — я могу поправить уже и сам.

Объем

С объемом все довольно просто и логично:

Ключевые слова

Не нужно заставлять копирайтера думать как сеошник. Задача копирайтера — сделать читабельный контент.

Краткие тезисы о том, что я думаю по этому поводу:

Но т.к. тема текстового ранжирования и работы с ключевыми словами не маленькая, я рекомендую использовать сервис Рашей. Он хоть и не заставляет вас думать (как это делал бы я), но хотя бы позволяет выбрать конкурентов для анализа. А так же дает LSI слова и фразы списком. Ставить задачу копирайтеру на написание текста по голому списку я бы не стал — гораздо профитнее будет «насадить этот список на структуру» (вместе с LSI).

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Текстовый анализ от Rush Analytics советует около 10-12к знаков

Самое важное — конкурентов выбираем близких к вам по типу (если вы делаете информационную страницу — страницы агрегаторов не должны вас волновать), а так же старайтесь выбирать близких по прочим показателям (по возрасту нас интересуют примерно нашего года или моложе, по ссылочному примерно нашего уровня и меньше и т.д.).

Помогает в этом RDS Api (можно заменить и чектрастом в теории):

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Текстерру можно было бы выкинуть из выборки за ссылки, но т.к. они топят за качество контента — оставим

LSI (Latent Semantic Indexing или “скрытый смысл”) — использование слов, которые с большой долей вероятности встречаются в аналогичных материалах в интернете.

Как делают “опытные сеошники” и сеошники на конвейере? Правильно — дают список, который выгружают из текстового анализатора.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Вот этот список, который любят и ценят сеошники

Если текст пишет человек, который шарит в теме — чаще всего для него все LSI-фразы не нужны, т.к. он естественным образом их употребит.

Если текст пишет “LSI-копирайтер со стажем 10 лет” — толку от списка тоже минимум, т.к. он просто бездумно вставит их в текст. Но не в том контексте, не с теми ключами, не в том блоке.

Для чего же они? Вера в магию + “все говорят, что надо” + “а можно как-то иначе?”.

Они очень помогают для формирования структуры статьи и если указать с чем их употреблять — они могут хорошо добавить смысла и хотя бы видимости экспертности в текст.

Также в связке с ключевыми фразами помогают увеличить релевантность вашей страницы.

Уникальность

Если вы считаете, что уникальный текст — это 100% по Advego или text.ru (он же жестче, да? Сразу в ТОПы выйдем), то это не так.

Уникальность имеет довольно “гибкую” цифру. Я бы сказал — от 50% и выше. Можно ли цитировать законы своим языком? Нет. Можно ли самому придумать характеристики товаров, чтобы увеличить уникальность? Ааа… самое главное же чтобы “описание было уникальное”. 🙂

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Если бы получилось 70% — я бы не стал переписывать фрагменты 🙂

Хоть я и ставлю чаще уникальность от 80%, то это скорее для того, чтобы какой-нибудь копирайтер просто не взял куски текста с 3 текстов и не отдал их мне. Но если будет уникальность 78% — это не значит, что я заверну текст.

На мой взгляд важнее, чтобы у тебя не было больших кусков совпадений с сайтами в сети. Процент определяет каждый для себя сам.

Тошнота и плотность

Все же пишут в ТЗ “тошнота не более 3%”? 🙂

В некоторых тематиках тошнота может зашкаливать (например, юридическая ниша). Плохо ли это? Нет, это особенности сферы.

Я стараюсь задать какую-то верхнюю планку по вхождениям по слову и по n-грамме исходя из текстового анализа. Но это скорее нужно для того, чтобы очередной SEO-копирайтер не начал мне вписывать прямых вхождений (как учили в 2009, хер с ним, что сейчас 2019).

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Если не думать о цифрах — почти всегда получается что-то нормальное в статьях

В среднем у большинства нормальных текстов редко бывает выше таких значений:

Структура

Я считаю, что структуру должен писать сеошник или специалист в нише, т.к. в 1 случае — есть инструменты для анализа данных, а во 2 случае — практический и теоретический опыт.

Структура обязательно формируется:

Если структуру не задать — вы нарушаете 2 главных правила из начала статьи.

Для начала мы делим все поисковые запросы страницы на группы исходя из смысла. Например:

Все ключи требуют какого-то внятного ответа — вот по этому ответу (исходя из выдачи и логики) вам нужно разделить их. Это и будет начальной структурой статьи (обязательной).

Далее нужно найти сайты, которые лучше всего ранжируются по всему кластеру запросов (например, в Key Collector это можно сделать). Далее идем либо в Сервис Арсенкина, либо в SymYadro и выгружаем заголовки и подзаголовки.

Теперь формируем итоговый вариант структуры, я делаю это в Экселе:

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге Итоговый вариант структуры для статьи

Обратите внимание, как многие LSI и ключи вписываются в пункты плана (они же h2 и h3 заголовки). Теперь когда копирайтер будет писать в рамках подзаголовка — велика вероятность, что он органично сам употребит нужны ключи даже без их явного указания.

Подробный план написать не всегда возможно без помощи специалиста и на это все равно уйдет слишком много времени. В такое случае — либо клиент помогает писать план, либо мы полагаемся на копирайтера и пишем тезисы (т.е. даем больше свободы, но все равно в рамках нашей аналитики). Т.е. просто даем вопросы, которые должны быть раскрыты в теме.

Остальные требования (главред, тургенев, орфограммка)

Это вариативно (т.к. есть редакторы и корректоры), но я стараюсь оговаривать это именно с копирайтером.

Оформление

Я не принимаю тексты без форматирования стандартными средствами Word или Google Docs (стараюсь последнее время полностью перейти на доки).

Правильное форматирование и разметка списков, заголовков, подзаголовков, выделений и т.д. — экономят тонну времени и делают текст читабельным.

Это критичный пункт в ТЗ.

Списки ресурсов для ознакомления

Эксперт (клиент) или SEO-оптимизатор обладает инструментами, чтобы собрать наиболее качественные ресурсы для ознакомления.

В идеале, чтобы эксперт подсказал авторитетные и крутые ресурсы в своей нише. Т.к. отделить правду от неправды или чушь от чего-то стоящего не всегда легко.

Я прилагаю список из нескольких url (5-10), где хорошо раскрыты интересные мне моменты или страницы просто ранжируются лучше всех или много репостов в социальных сетях.

Редакционная политика

Если вы хотите найти 1 автора навсегда (на большой проект) — скорее всего вы быстро обломаетесь. Конечно, все зависит от человека, но копирайтеры такая сфера, где человек может просто выгореть и качество может снижаться.

Редакционная политика помогает решить вопрос с разными авторами, чтобы все писали в 1 стиле. А так же в ней указаны типовые моменты.

Сроки

Простой и реальный пример: я писал эту статью в 3 подхода в течении 2 недель. Итого ушло часов 7-8, чтобы собрать запросы, накидать план, изучить статьи конкурентов и написать + попутно делать картинки. И это я понимаю и знаю о чем пишу.

Я к тому, что нужно ставить реальные сроки + давать время на изучение материала. Иначе ваша статья будет состоять из рерайта ТОП-3 сайтов.

Бонус

В заключение хочу поделиться с вами своим примером ТЗ для копирайтера ( можете его использовать в качестве шаблона) и редакционной политикой, но за небольшой бартер.

Если вы хотите получить образец технического задания и ред. политику, вам нужно:

Если выполнили все 3 условия — я в личку на FB вам сброшу ссылку на скачивание.

Понравился пост? Сделай репост и подпишись!

Рекомендую к прочтению

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Правильный переезд сайта с http на https без потери позиций и трафика

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Поддомен или субдиректория (папка) — что лучше

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Фильтр Яндекса — «Ты последний», рекомендации по выводу

Источник

Как поставить задачу копирайтеру: готовый шаблон

Качество текста зависит от профессионализма копирайтера лишь наполовину. Другая половина — правильно поставленная задача. Грамотное ТЗ сэкономит вам время и нервы — не придётся сотню раз просить переписать текст и вносить коррективы.

В этой статье мы приготовили инструкцию «Как поставить ТЗ автору». Для наглядности приведём плохие примеры и попробуем превратить их в хорошие. В конце вас ждёт шаблон, который поможет быстро собрать ТЗ на текст.

Разберём инструкцию на конкретном примере — составим задачу на написание текста для блога конструкторского бюро «Грузи погрузчик».

Формулируйте ТЗ по принципу перевёрнутой пирамиды: от главного к частному

1. Суть задачи — что именно нужно сделать

«Написать текст» — слишком общая фраза, нужно формулировать суть точнее. Тексты бывают разных форматов: новость, статья, кейс, пост, письмо, рекламное сообщение. И внутри каждого формата есть свои жанры. Какая именно статья требуется: обзор погрузчиков или инструкция, как выбрать подходящий для своего производства? Вам нужно рассказать историю или объяснить, как решить проблему?

Плохо: Написать текст про погрузчики.

Получив такое задание, автор может написать множество разных текстов на свой вкус:

Сформулируйте суть текста сразу, чтобы автору не пришлось угадывать.

Хорошо: Написать обзорную статью в блог о видах погрузчиков по типу двигателя.

2. Цель текста

Не нужно говорить копирайтеру, что конкретно писать, объясните ему, какую задачу должен решить текст. Вы, как специалист, лучше знаете свой продукт и понимаете, какую мысль нужно донести. А копирайтер подскажет, как это лучше сделать.

Например, клиенты КБ «Грузи погрузчик» часто спрашивают менеджеров по продажам, можно ли использовать погрузчики на объектах пищевой и фармацевтической промышленности. Для большей убедительности вы решили добавить в текст фразу «наши погрузчики имеют превосходную маневренность в ограниченном пространстве».

Не понимая, зачем это нужно, копирайтер просто скопирует ваше предложение в текст или перескажет своими словами. Зная цель текста, он сможет предложить разные форматы:

Возможно, один из предложенных автором вариантов лучше подойдёт для решения вашей задачи.

Плохо: Написать, что наши погрузчики имеют превосходную маневренность в ограниченном пространстве.

Хорошо: Нужно убедить клиента, что наша техника подойдёт для работы на предприятиях, где обычно погрузчики недопустимы: в пищевой и фармацевтической промышленности. Сделайте упор на маневренность и безопасность электрического двигателя.

3. Специфика компании

Если вы работаете с копирайтером уже давно, пропустите этот пункт. Но на первом этапе сотрудничества нужно познакомить автора с особенностями вашей компании.

Часто информации, которую копирайтер может найти в интернете сам, недостаточно. Укажите, на какие разделы на сайте стоит обратить особое внимание. Если у вас есть редполитика и брендбук — прикрепите их к ТЗ. Это поможет автору выбрать правильный стиль письма и верно расставить смысловые акценты.

Хорошо: Мы конструкторское бюро «Грузи погрузчик», производим складское оборудование. Особый акцент в позиционировании делаем на экспертность: у нас самые передовые технологии, мы сами разрабатываем конструкции погрузчиков, сами их производим и продаём. А ещё развиваем консалтинг: обучаем складских работников, проводим аудит логистики и предлагаем готовые складские решения.

Раздел о нашем инновационном центре: ссылка

4. Для какой аудитории предназначен текст

В зависимости от целевой аудитории, одну и ту же тему можно раскрыть по-разному. Вернёмся к нашему примеру «Написать обзорную статью в блог о видах погрузчиков».

С разной аудиторией нужно говорить на разных языках:

Для разных читателей нужно по-разному расставлять смысловые акценты:

Плохо: Наша ЦА — люди, которые интересуются погрузчиками.

Хорошо: Наша ЦА — руководители малых и крупных предприятий, которые только начинают внедрять у себя складскую логистику. Они плохо разбираются в погрузчиках, старайтесь избегать сложных терминов и писать наглядно. Важно донести, как наши погрузчики решат их проблемы: высокие издержки и порчу товаров при транспортировке.

5. Какие элементы обязательно должны быть в тексте

Как бы глубоко копирайтер не погрузился в продукт, он всё равно не знает его лучше вас и не сможет учесть всех нюансов. Пропишите в ТЗ, на что нужно сделать акцент, о чём обязательно упомянуть, к какому действию побудить читателя. Также можно указать важные смысловые блоки, которые обязательно должны быть в тексте.

Плохо:

Хорошо: Более подробно рассказать об электро- и литий-ионных погрузчиках. Сделать упор на маневренность и безопасность электрического двигателя, систему сигнальных огней для безопасности на производстве.

6. Каких элементов точно не должно быть в тексте

Представителю бизнеса может быть очевидно, чего стоит избегать при написании статьи. Но копирайтер не погружён в специфику компании и часто может совершить ошибку. При постановке ТЗ руководствуйтесь законом Мёрфи: «Если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так».

Что может пойти не так в статье про виды погрузчиков? Например, копирайтер опишет те, которые «Грузи погрузчик» снимает с производства, или назовёт термины, которых компания намеренно избегает при позиционировании своих услуг.

Прохо:

Хорошо: Не говорим про дизельные погрузчики. Не упоминаем слово «товары», только «модельный ряд» и «складская техника».

7. Референсы

Часто у заказчика текста в голове уже есть примерное представление, как должна выглядеть готовая статья на сайте. Например, вам понравилась структура статьи в другом блоге, и вы хотите, чтобы ваша была написана по тому же принципу. С большой долей вероятности копирайтер напишет статью иначе. Даже если она будет качественной, вы разочаруетесь. Чтобы этого не произошло, покажите копирайтеру заранее, что вам нравится.

Обязательно укажите, какие элементы доступны на вашем сайте: можно ли показывать фотографии в карусели, делать таблицы, выделять цитаты, помещать важные мысли на плашку.

Плохо:

Хорошо: Нравится статья про виды пончиков в блоге «Хлебный хлеб»: ссылка. Нужно описать схемы так же, как в референсе, в конце статьи предусмотреть блок с иконками по образцу.

8. Формальные характеристики и сроки сдачи материала

Обязательно укажите все формальные характеристики:

Отдельно стоит указать дедлайн и сроки, в которые автор должен будет внести изменения по вашим комментариям.

Плохо:

Хорошо: Сдать текст в формате Google Docs: шрифт Arial, 11 кегль, интервал — 1,15. Дедлайн — 3 сентября. Комментарии пришлём 5 сентября, внести изменения нужно будет до 7 сентября.

А как же объём текста и ключевики?

Мы советуем не ограничивать автора в количестве знаков, если это не зависит от требований платформы, где текст будет опубликован. Ценность материала не в его объёме, а в том, насколько он полезен для читателя. Иногда всю суть можно передать короткой схемой, а иногда потребуется лонгрид на 10 000 знаков. При этом автор может затратить одинаковое количество усилий на создание этих материалов. Если задать фиксированный объём текста, автору придётся либо сокращать его в ущерб смыслу, либо, наоборот, добирать объём за счёт «воды».

Наличие ключевых слов в статье зависит от специфики вашей работы. Если вы создаёте seo-оптимизированные тексты, необходимо:

Отметим, что ключевики — не главное требование для написания статьи, которая будет хорошо ранжироваться в поиске. Как правило, в качественной статье ключевые слова появляются естественно, потому что без них тема не была бы полностью раскрыта.

Что получилось в итоге

Напишите обзорную статью в блог о видах погрузчиков по типу двигателя.

Нужно убедить клиента, что наша техника подойдёт для работы на предприятиях, где обычно погрузчики недопустимы: в пищевой и фармацевтической промышленности.

Более подробно рассказать об электро- и литий-ионных погрузчиках. Сделать упор на маневренность техники, отметить систему сигнальных огней для безопасности на производстве.

Не говорить про дизельные погрузчики. Не упоминать слово «товары», только «модельный ряд» и «складская техника».

Наша ЦА — руководители малых и крупных предприятий, которые только начинают внедрять у себя складскую логистику. Они плохо разбираются в погрузчиках, старайтесь избегать сложных терминов и писать наглядно. Важно донести, как наши погрузчики решат их проблемы: высокие издержки и порчу товаров при транспортировке.

Референсы: Нравится статья про виды пончиков в блоге «Хлебный хлеб»: ссылка. Нужно описать схемы так же, как в референсе, в конце статьи предусмотреть блок с иконками по образцу.

Оформление: Сдать текст в формате Google Docs: шрифт Arial, 11 кегль, интервал — 1,15.

О проекте: Мы конструкторское бюро «Грузи погрузчик», производим складское оборудование. Особый акцент в позиционировании делаем на экспертность: у нас самые передовые технологии, мы сами разрабатываем конструкции погрузчиков, сами их производим и продаём. А ещё развиваем консалтинг: обучаем складских работников, проводим аудит логистики и предлагаем готовые складские решения.

Раздел о нашем инновационном центре: ссылка

Дедлайн — 3 сентября. Комментарии пришлём 5 сентября, внести изменения нужно будет до 7 сентября.

Шаблон для постановки ТЗ копирайтеру:

Это образец длинного подробного ТЗ, которое поможет наладить работу с копирайтером на первоначальном этапе. Если автор уже знает ваш продукт, некоторые этапы можно опустить. Но пункты 1, 2, 5, 9 должны быть в задании обязательно.

Выводы

Будете вы ставить ТЗ по нашему образцу или изобретёте собственный шаблон, важно понимать, что задача для копирайтера — это не отмашка, а точка опоры. Для того, чтобы работа получилась качественной, важно партнёрство между заказчиком и копирайтером. Если во время работы у автора возникнут вопросы, будьте готовы ответить и подсказать.

Если у вас есть сомнения по поводу текста, не просите автора: «Придумайте ещё несколько вариантов заголовка» или «Напишите этот абзац по-другому». Лучше объясните, что именно вам не нравится. Так копирайтер не будет угадывать, что нужно изменить, а сразу поймёт суть проблемы и предложит варианты её решения. Работа будет сделана быстрее и качественнее.

Источник

Как ставить авторам задачи на SEO-статьи: от выбора темы до проверки качества

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Современная SEO-статья — это качественный материал, который решает задачи пользователя. Главная её особенность заключается в наличии ключевых слов, с помощью которых поисковые системы будут находить и ранжировать контент в выдаче. Рассказываю, как составить ТЗ для копирайтера, не зная SEO.

Как работают SEO-статьи

Статья решает задачу: научиться чему-то новому, развлечься или решить проблему пользователя. Материал создаётся с запросом «сделать действительно полезный материал, который отвечает на вопрос или задачу читателя».

В процессе написания материал оптимизируют: добавляют ключевые слова, проверяют на уникальность, прописывают специальные теги и продумывают систему ссылок. Эти факторы учитываются поисковыми алгоритмами, что влияет на продвижение статьи в топ выдачи поисковых систем. Яндексу и Google выгодно, чтобы на первых строчках выдачи содержался ответ на пользовательский запрос.

Почему нужно ТЗ на SEO-статью

Чтобы копирайтеру написать качественный материал, необходимо учесть множество нюансов: целевую аудиторию материала, место размещения статьи, конкретные запросы пользователей по теме, конкурентное окружение. Задача специалиста — подготовить ответы на эти пункты и предоставить копирайтеру необходимый инструментарий для работы.

Хорошие SEO-тексты высоко ранжируются поисковыми алгоритмами и нравятся реальным читателям.

Создание ТЗ на SEO-статью

Выбор темы статьи

Для выбора темы статьи обратимся к списку ключевых запросов, которые вводят пользователи в поисковые системы Яндекс и Google.

Подберём темы для статей, воспользовавшись одним из приёмов — поисковыми подсказками Яндекс и Google.

Пример, логистическая компания по доставке предметов из-за рубежа в Россию. Если ввести в поисковую строку широкие поисковые фразы о деятельности, то в подсказках получаем некоторые информационные запросы:

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Так мы можем взять для тем статьи запросы:

При парсинге ключевиков может оказаться, что раскрыть тему получиться в нескольких статьях. Тогда это стоит указать в ТЗ и обозначить структуру темы.

Собирать темы для статей можно также с помощью:

Сбор ключевых слов

Вводим в сервис широкие ключевые слова, относящиеся к нашей нише, например, «доставка из Европы в Россию»:

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Кликаем на фразу и получаем статистику по входящим в неё запросам:

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Итак, для первоначального сбора ключевых слов нужно собрать базовые ключевые фразы нашей ниши и проверить их частотность с помощью сервиса Wordstat для оценки популярности у аудитории. У нас получился список:

Ключевики, которые нам не интересны, не используем в ТЗ. Например, здесь «доставка из европы в россию бесплатно».

Запрос «доставка мебели из Европы» искали 31 раз за последнее время. Это небольшой показатель для полноценной статьи, но используя такой низкочастотный ключевик, можно конкурировать за первые места выдачи.

Справа в сервисе мы видим, какие ещё похожие запросы интересуют нашу целевую аудиторию. Эти ключевые слова можно добавить для расширения семантики.

В связке с ключевыми фразами иногда добавляют LSI (Latent Semantic Indexing или «скрытый смысл») — слова, которые чаще всего встречаются в аналогичных материалах в интернете. Они помогают копирайтеру структурировать статью и увеличить релевантность темы.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Чаще всего отдельный сбор LSI не требуется, так как автор естественным образом их употребит.

Изучение конкурентов

Когда есть тема статьи и набор ключевых слов, изучаем конкурентное окружение. Для этого вводим в поисковую строку наши запросы и смотрим поисковый топ:

В нашем случае в топе представлены крупные компании-перевозчики без информационных блогов, но есть и публикации в не отраслевых изданиях. Так как мы пишем ТЗ копирайтеру для статьи в блог, то их мы и возьмём в анализ:

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Публикации и материалы по теме изучаем с точки зрения структуры, объема текста, использования изображений, видео. Инсайты и примеры включаем в ТЗ.

Конкурент использует видео в статьеВключаем в ТЗ копирайтеру наличие видео
Длина текста конкурентов от 5 000 до 7 000 знаковВключаем в ТЗ рекомендуемый объём статьи от 5 000 до 7 000 знаков

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Через семантический анализ текста Advego проверяем тексты конкурентов на ключевые слова. Выписываем для ТЗ те, которых у нас еще нет, и они подходят по смыслу.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Объем текста

Оптимальный объем статьи зависит от раскрытия темы и обычно варьируется в неком диапазоне. Для определения длины текста для ТЗ:

Как увеличить объем статьи качественно:

— писать неорганизованные длинные тексты без абзацев и маркировок;

— использовать фрагменты неуникального текста;

— отвлекаться от основной темы на другие.— приводить примеры;

— отвечать на смежные вопросы по теме;

— разбивать текст на абзацы и использовать списки;

— создавать навигацию по тексту с помощью оглавления и подзаголовков.

Уникальность текста

Уникальность важна, но не настолько, чтобы писать 100%. Зачастую это невозможно. Если увеличивать объем текста насильно, то он становится водянистым и включает стоп-слова, которые не несут полезной нагрузки.

Проверять на уникальность стоит, чтобы избежать полного копирования текста конкурентов или копирования отдельных разделов. Поэтому требование указываем копирайтеру.

Технические пункты в ТЗ

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Обычно теги прописываются перед публикацией статьи.

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Рекомендации по структуре помогают автору сделать текст логичнее и понятнее для аудитории.

❌ Сплошной текст на сайте тяжело читать

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

✅ Текст с абзацами и разделами легко читать, удобно переходить к нужным частям

что значит тз в копирайтинге. Смотреть фото что значит тз в копирайтинге. Смотреть картинку что значит тз в копирайтинге. Картинка про что значит тз в копирайтинге. Фото что значит тз в копирайтинге

Мы в UniSender используем скриншоты и скринкасты реальных интерфейсов и сервисов, о которых пишем. Если в вашей сфере изображение решит задачу пользователя быстрее, используйте его.

Поисковые системы считывают изображения через атрибут alt. Этот тег прописывает альтернативный текст, если изображение у пользователя не загрузилось. Поэтому важно к изображениям ставить подпись и прописывать alt в статье.

Для ТЗ можно приложить референсы и примеры изображений, которые нужно включить в статью автору. Или автор самостоятельно запросит необходимые иллюстрации к тексту.

Придерживаемся двух принципов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *