что значит участник рп цос
Анализ приказа правительства РФ об отборе регионов для проекта ЦОС
«Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды»
Аналитическая справка по проекту приказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды»
15 декабря 2020 года Минпросвещения опубликовало проект приказа «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды» (https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#). Проект этого приказа разработан во исполнение пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды». Поэтому прежде чем перейти к анализу проекта приказа Минпросвещения, следует вкратце остановится на указанном постановлении Правительства РФ. Участниками эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды являются:
· Министерство просвещения Российской Федерации;
· Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
· высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);
· органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);
· учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе);
· оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе). (п. 2 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденное данным постановлением Правительства РФ).
Как определяется в п. 4 Положения, целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды. Итак, мы видим, что целью эксперимента, как прямо заявляет Правительство РФ, является внедрение цифровой образовательной среды общего образования на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.
В качестве задач эксперимента п. 5 Постановления определяет следующие:
а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;
б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;
в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;
г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая:
· обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
· оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
· создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей;
· организацию видео-конференц-связи в помещениях указанных организаций, с использованием которой обеспечивается в том числе трансляция изображения и звука образовательной деятельности;
· оснащение указанных организаций иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования в их помещениях информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
е) апробация технологий и решений, указанных в подпункте «д» настоящего пункта;
ж) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды;
з) обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы;
и) обеспечение возможности использования и интеграции (взаимодействия) с платформой цифровой образовательной среды единых региональных информационных систем и ресурсов в сфере образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.
Таким образом, эксперимент призван создать условия для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения сначала для его участников, а затем, в случае успеха, в масштабах всей страны на постоянной основе. В пояснительной записке об этом прямо пишет директор Департамента цифровой трансформации и больших данных П.В. Кузьмин: «Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом» (Пояснительная записка к проекту приказа «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды», л. 1-2). Данные участников эксперимента, а в их число входят учащиеся, их родители (законные представители) и педагоги, будут обрабатываться и управляться «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» и «Единой системой идентификации и аутентификации» (ЕСИА), т.е. речь идет об их биометрической персональной информации. П. 3 Постановления весьма широко трактует понятие «данные участников образовательных отношений» – это «информация об участниках образовательных отношений, сформированная в рамках их участия в образовательном процессе, включающая в том числе информацию о ходе реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, взаимодействии участников образовательных отношений между собой и иными лицами, а также информацию о результатах обучения». Следовательно, вся информация о родителях и их ребенке с самого начала его образования и вплоть до окончания среднего общего образования будет храниться в этих системах.
Как уже следует из самого названия проекта приказа, он утверждает Порядок отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Субъекты подают заявки, Министерство просвещения Российской Федерации их рассматривает, проводит отбор, по результатам которого заключает с победителями, допущенными к участию в эксперименте, соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента. Заявка предоставляется в Министерство в электронном виде и должна содержать Заявление для участия в отборе, оформленное в соответствии с приложением № 1, и Информационную карту об обеспечении условий, необходимых для реализации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, оформленную в соответствии с приложением № 2 (п. 9 Порядка). В приложении № 1, которое должен подать субъект РФ, написано следующее: «Сообщаем о полной готовности участия в эксперименте и обязуемся обеспечить проведение эксперимента на территории (указывается наименование субъекта Российской Федерации) с участием не менее ______% (указывается доля организаций, которые будут участвовать в эксперименте, но не менее 40% по итогу 2 лет эксперимента) государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» и соглашением о взаимодействии в рамках эксперимента, заключаемым с Министерством просвещения Российской Федерации, а также разработать, утвердить и выполнить план мероприятий («дорожную карту») по реализации эксперимента на территории (указывается наименование субъекта Российской Федерации).
Обязуемся использовать цифровые решения, разрабатываемые в рамках эксперимента и библиотеку верифицированного контента, а также обеспечить перевод государственных услуг и функций в сфере образования в электронный вид.
Гарантируем обеспечение условий, необходимых для реализации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, представленных в информационной карте (прилагается)».
По сути дела это кабальная запись, согласно которому субъект РФ обязуется охватить действием эксперимента по внедрению ЦОС не менее 40% государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на своей территории, обеспечить перевод государственных услуг и функций в сфере образования в электронный вид. Следует отметить, что участник вправе в любой момент отозвать Заявку, направив в Министерство соответствующее уведомление, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации усиленной квалифицированной электронной подписью, с указанием темы письма: «Отзыв заявки на участие в отборе субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды». Заявка считается отозванной со дня получения Министерством вышеуказанного письменного уведомления (п. 17 Порядка). По итогам Отбора Комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске Участника к участию в эксперименте. Министерство не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола результатов Отбора публикует информацию о результатах Отбора на сайте Министерства. Оно не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Комиссией протокола результатов Отбора направляет победителям, допущенным к участию в эксперименте, соглашение о взаимодействии в рамках эксперимента по форме, установленной Министерством.
П. 26 Порядка определяет критерии, по которым Комиссия проводит отбора поступивших заявок:
26.1. Доля государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования и оснащаемых материально-технической базой и технологической инфраструктурой.
26.2. Наличие у Участника региональных информационных систем, обеспечивающих учет обучающихся, ведение реестра государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, ведение информации об организации учебной деятельности, в том числе ведение электронных дневников и журналов успеваемости, ведение информации о кадровом составе.
26.3. Реализация в электронном виде государственных услуг по зачислению в государственные и муниципальные общеобразовательные организации и предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости.
Вторым критерием является наличие региональных информационных систем, обеспечивающих: учет обучающихся (имеется – 2 балла; не имеется – 0 баллов), ведение информации об организации учебной деятельности, в том числе ведение электронных дневников и журналов успеваемости (имеется – 3 балла; не имеется – 0 баллов). Третьей ключевой позицией обозначена реализация в электронном виде государственных услуг: по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и журнала успеваемости (реализована – 1 балл; не реализована – 0 баллов), по зачислению в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (реализована – 1 балл; не реализована – 0 баллов). Баллы суммируются, причем установлен минимум – 10 баллов по указанным пунктам, и максимум – 33 балла.
Весьма важным является вопрос и о безопасности всей системы. Говоря о ЦОС, вице-спикер СФ Андрей Турчак признал, что «сейчас в стране для организации учебного процесса в режиме онлайн используются в основном зарубежные программные решения. И здесь остро встаёт проблема обеспечения информационной безопасности». Выход он видит в переходе на отечественные аналоги, однако открытым остается вопрос, почему нельзя сначала их разработать, а лишь затем создавать систему, в которой будут храниться данные миллионов детей и их родителей (А. Турчак: Дистанционное образование не заменит традиционное, но будет использоваться как вспомогательный инструмент // http://council.gov.ru/events/news/118038/). Однако в документах Правительства РФ ничего не говорится о том, как будет проходить обучение для той части обучающихся, которые не захотят входить в ЦОС либо этого не захотят делать их родители. Отсутствие упоминание какой-либо альтернативы в рассматриваемых документах может свидетельствовать о том, что детей и их родителей самыми разнообразными способами будут фактически принуждать к вхождению в ЦОС, а упоминание об их участии на добровольной основе так и останется красивой декларацией. Если это действительно будет так, то это повлечет за собой целый ряд весьма неблагоприятных последствий. ЦОС предлагает использование только электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Кроме того, она не предусматривает сохранение бумажного документооборота, использования каких-либо носителей информации без регистрации на госуслугах. Следовательно, данные всех участников цифровой образовательной среды, в том числе обучающихся и их родителей (законных представителей) будут собираться в информационных системах и там накапливаться. Это фактически нарушает статьи 23 и 24 Конституции РФ, гарантирующие каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и не допускающие сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Поскольку право на неприкосновенность частной жизни относится к числу основных прав и свобод человека, оно является неотчуждаемым в силу ст. 17 Конституции РФ. Ее следующая статья определяет, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти. Здесь же мы видим, что неотчуждаемые права человека ставятся ниже интересов цифровизаторов по запуску эксперимента по внедрению ЦОС. Фактическая принудительная регистрация на порталах ЕПГУ и ЕСИА существенно ограничивает право людей к доступу на получение информации. Без регистрации на порталах ребенок не получил доступ к ЦОС, т.е. к урокам, материалам библиотеки и т.п. С другой стороны, при отсутствии каких-либо альтернативных способах получения информации и родители без этой добровольно-принудительной регистрации не получат доступ к контролю учета успеваемости детей и не будут иметь полной информации о содержании учебных программ. Тем самым нарушается ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Получение информации об уроках или оценках детей традиционным способом является абсолютно законным, то фактическое принуждение получать ее исключительно электронным способом является попранием данного конституционного положения.
Поскольку речь идет об эксперименте, то подобная безальтернативность прямо противоречит ст. 21 Конституции РФ, которая гласит: «Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам». Здесь же мы имеем дело с попыткой опыта над миллионами детей. Необходимо вспомнить и п. 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который прямо устанавливает: «Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений. Использование технических, аудиовизуальных и иных средств воспитания и обучения, учебной мебели, учебной и иной издательской продукции для детей осуществляется при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям». Насколько известно, в отношении ЦОС не проводилось никаких исследований, которые бы гарантировали ее безопасность для психического и физического здоровья детей, всесторонне оценивали ее влияние на организм детей и персонал школ, отсутствуют соответствующие СанПиНы и нормативы. Поскольку ЦОС предполагает достаточно длительное нахождение ребенка за компьютером, неизбежно становится вопрос о необходимости соблюдения требования п. 1 ст. 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»: «Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека». Пп.8 п. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) прямо устанавливает, что охрана здоровья обучающихся включает в себя «обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность». Исследователи отмечают, что длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях организма учащихся: на зрение, нервную систему, костно-мышечный аппарат человека, осанку и электромагнитное изучение (Мартынова З. Е. Влияние компьютера на жизнь и здоровье учащихся // https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kompyutera-na-zhizn-i-zdorovie-uchaschihsya). Кроме того, как уже отмечалось выше, принятые документы предполагают для внедрения ЦОС в образовательных организациях использование высокоскоростного Интернета. Следовательно, для обеспечения здоровья как детей, так и педагогов должны быть разработаны отдельные СанПиНы для вышек высокоскоростного интернета и для соответствующего оборудования в школах, гарантирующие безопасные для человека уровни различных излучений в помещениях. В противном случае ЦОС не будет являться безопасной средой, что является прямым нарушением статьи 42 Конституции РФ, гарантирующей каждому человеку право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В этом случае должен вступить в действие п. 9 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020): «Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается».
Как уже говорилось выше, ЦОС будет тесно увязана с ЕПГУ, ЕСИА и предполагает обязательную идентификацию и аутентификацию. Следовательно, если родители не захотят сдавать свои персональные данные и данные своих детей в ЕСИА, то они не смогут пройти идентификацию в ЦОС, что в отсутствии альтернативы в виде традиционной школы фактически лишает их детей права на образование. Тем самым сдача персональных данных превращается из добровольной в добровольно-принудительную, что грубо нарушает ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», которая определяет, что «субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе». Поскольку речь идет об образовательных услугах, то авторы концепции ЦОС заодно нарушают и п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому граждане имеют право получать государственные и муниципальные услуги как в электронной форме, так и в иных формах по выбору заявителя.
ЦОС, которую на постоянной основе цифровизаторы хотят внедрить на всей территории всей Российской Федерации, фактически приведет к замене традиционного обучения ребенка в школе его самостоятельным обучением в заочной форме дома за экраном компьютера. Результаты этого видны уже на примере столицы: «Московские родители, на детях которых отрабатывают пилотный проект Московской электронной школы, массово бьют тревогу на предмет ухудшения здоровья детей и падения качества знаний. Однако до настоящего момента ответов на многочисленные жалобы московских родителей не дано» (Дистанционное электронное образование как эксперимент над детьми. Что делать? // https://vk.com/@detipeterburg-distancionnoe-elektronnoe-obrazovanie-kak-eksperiment-nad-de). Совершенно очевидно, что благодаря широкому внедрению автоматизации и искусственного интеллекта существующее количество педагогов будет представляться реформаторам явно избыточным. Таким образом, внедрение ЦОС приведет к уничтожению традиционного очного образования, что представляет собой страшную угрозу всему будущему нашей страны. Другими угрозами являются потенциальный вред здоровью, установление тотального электронного контроля за детьми и их родителями, возможность бесконтрольного распространения их персональных данных как путем легальной торговли ими, так и нелегального хищения из содержащих их систем, а также потенциальная возможность того, что с течением времени будущее детей будет определять искусственный интеллект.
Поскольку проект приказа Минпросвещения России «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды» фактически нарушает Конституцию РФ, федеральные законы, представляет угрозу здоровью и праву на нормальное образование наших детей, необходимо принять все возможные меры для его отклонения.
Подписывайтесь на наши ресурсы:
Как внедряется ЦОС и чего ожидать в ближайшем будущем?
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761 «Об утверждении Порядка отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды». Документ вы можете скачать в прикреплении к статье.
В соответствии с этим приказом, для участия в эксперименте регионы, внедряющие ЦОС, должны выполнить несколько условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой.
Теперь получается, что субъекты-участники эксперимента должны выполнить ряд условий, чтобы таковыми стать. Но обо всём по порядку.
Начало эксперимента
На внедрение этой модели планировалось выделить, как минимум, 79,8 млрд. рублей из федерального бюджета. Ранее эти данные были представлены в описании проекта «Образование». На текущий момент информация по нацпроекту обновляется, и доступа к ней пока нет.
Предполагалось, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников. А участвовать в эксперименте 2020-2022 годов регионы будут на добровольной основе.
В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:
Ответственными за внедрение ЦОС в субъектах федерации определены органы исполнительной власти субъекта совместно с органами местного самоуправления (Приказ Минпросвещения РФ от 02.12.2019 г № 649 «Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды).
Что думают эксперты в сфере образования о внедрении ЦОС
«Что это такое и как будет реализовываться, никто не знает,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Из официальных документов ничего в принципе понять нельзя».
Для каких это будет классов и для каких уроков — не ясно,— соглашается директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.— Насколько будут входить уроки творческой и технологической направленности, насколько лабораторные работы смогут быть интегрированы? И как это будет работать на учениках разных классов? Если основная и старшая школа привыкли к разным учителям и предметам и у них более гибкая образовательная траектория, то у начальной школы очень много зависит от конкретного учителя. Он работает с каждым классом, учеником в нем. Плюс у них совершенно другой уровень самостоятельности и возможностей такого обучения». Кроме того, отмечает она, только в процессе станет понятно, какая часть дисциплин будет преподаваться с помощью этого ресурса.
Мнение педагогов
Главное опасение педагогов, что внедрение ЦОС – это постепенный переход к тотальному дистанционному обучению. При этом официальные лица заявляют, что внедрение ЦОС не отменит классическую классно-урочную систему. Вот, какие комментарии педагогов мы нашли в интернете (пунктуация и орфография авторов сохранены):
Здесь нужно добавить слово ПОКА «Хотя в настоящее время ЦОС не заменяет классическую классно-урочную систему образования». Потому как в дальнейшем она, скорее всего, заменит классно-урочную систему и это огорчает(((
У нас в регионе пока нет этого эксперимента, так что судить рано о нем. Не все понятно, как и что будет. Было бы интересно послушать тех, у кого внедрение ЦОС уже началось.
[. ] у нас небольшая сельская школа, участвуем в федеральном проекте ЦОС «Цифровая образовательная среда». В два кабинета (биологии и информатики) поставили нам технику на общую сумму более 800.0 тыс руб.( Цифровые панели, МФУ, Ноутбуки для учителя, по 15 нетбуков для учащихся + на администрацию школы выделено 6 ноутбуков, которые мы смогли распределить по учителям) Провели интернет. Мне, как учителю биологии, дало много +.
Теперь ребята могут прямо на уроке в кабинете выходить на цифровые ресурсы (например, Российская электронная школа), которые нам очень помогли в прошлом учебном году при дистанционном обучении. В школе устаревший фонд дидактических и прочих пособий- теперь они нам, практически, ни к чему- смотрим таблицы и модели, опыты прямо из Интернета. Ну и прочее, прочее.
В этом году работали с ЦОС (Московская область). В электронном журнале есть приложения Физикон ЦОС (цифровая образовательная среда). Можно выбрать класс, предмет, учебник и выдать, например, домашнее задание по пройденной теме. По алгебре ничего не было, по геометрии задания были. Какая ужасная халтура были эти задания, например, Атанасян 7 класс. Темы уроков записаны в соответствии с учебником, но задания им не соответствуют! Раз по 5 повторяется один и тот же тест(методически весьма безграмотный), но прилагается он к совершенно разным темам. Те халтурщики, что это делали, пользуются тем, что их руководители не понимают, что требуется! Впечатление, что работают безграмотные студенты, а деньги делят те, кто руководит. Просто позор!
Учитель математики высшей квалификационный категории, эксперт ЕГЭ
Реакция родителей и общественных деятелей
Депутат Госдумы Валерий Рашкин 11 января подал в Верховный суд иск об отмене постановления правительства о проведении эксперимента по внедрению ЦОС. Введение дистанционного обучения в школах на фоне пандемии коронавируса вызвало протесты родителей, которые опасаются, что его применение на постоянной основе плохо скажется на качестве образования и социализации детей. 12 января министр просвещения Сергей Кравцов на встрече с президентом заверил, что подобного не произойдет (Источник в «Коммерсантъ»).
Против внедрения ЦОС последовательно выступает движение «Родители Москвы» (примерно 20 тыс. сторонников). Лидер движения Илона Менькова заявила, что опасается, что внедрение ЦОС приведет к закрытию малочисленных сельских школ и нанесет ущерб социализации учеников (Источник в «Коммерсантъ»).
23 февраля 2021 г. вступает в силу Приказ Минпросвещения РФ от 22.12.2020 г. № 761, который определяет порядок допуска субъекта РФ к участию в эксперименте. В соответствии с приказом, субъекты РФ для участия в эксперименте должны выполнить ряд условий. В частности, не менее 20% школ субъекта РФ должны быть обеспечены соответствующей инфраструктурой. Также эти школы должны иметь базу данных на всех учеников, подключенную к электронным ресурсам, электронные дневники и журналы успеваемости.
Процедура отбора субъектов РФ следующая:
✅Участник знакомится с Извещением о проведении Отбора, опубликованным на сайте Минпросвещения. В том числе и со сроками подачи Заявок на участие в эксперименте.
✅Далее участник предоставляет в Минпросвещения электронную Заявку на участие.
В Заявке требуется указать, насколько обеспечены условия, необходимые для реализации эксперимента по внедрению ЦОС.
Заявка должна быть подписана высшим должностным лицом субъекта РФ.
✅После окончания срока приема заявок, Комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске или отказе в допуске Участника к участию в эксперименте по внедрению ЦОС.