что значит учет в магазине
Правила ведения бухгалтерского учета в торговле
Понятие и виды торговли
Торговля — отдельная отрасль хозяйства, связанная с процессом передачи товарно-материальных ценностей, изначально купленных для последующей перепродажи, за плату от продавца покупателю и включающая в себя совокупность специфических операций, производимых при этом.
Выделяют 2 вида торговли: оптовую и розничную.
Оптовая торговля — передача ТМЦ за плату от производителя (продавца) другому продавцу для последующей розничной реализации. Осуществляется крупными партиями, как правило, по более низкой цене, чем в рознице.
Розничная торговля — единичная (штучная) передача ТМЦ за плату конечному потребителю.
Бухгалтерский учет в торговле, розничной и оптовой, отличается как законодательным подходом, так и алгоритмом отражения хозяйственных операций. Рассмотрим эти различия более подробно.
Особенности бухучета в оптовой торговле
Бухучет в оптовой торговле включает в себя фиксацию фактов поступления, внутреннего движения ТМЦ и конечной реализации покупателю для последующей перепродажи.
Поступление ТМЦ
Поступление ТМЦ фиксируется следующими записями:
Оно сопровождается накладной по форме ТОРГ-12 и счетом-фактурой.
Согласно п. 11 ФСБУ 5/2019 все прямые расходы, связанные с закупкой ТМЦ, должны быть включены в их себестоимость. К прямым затратам относятся:
Такие расходы отражаются проводкой: Дт 41 Кт 60.
ВАЖНО! Микропредприятия, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухучета, затраты, которые в соответствии с ФСБУ 5/2019 должны были бы включаться в стоимость запасов, могут признавать расходом периода, в котором они были понесены (п. 2 ФСБУ 5/2019). Схожая норма была и до 01.01.2021 в пп. 13.1–13.3 ПБУ 5/01.
О том, какие компании вправе применять методы упрощенного ведения бухучета читайте здесь.
Внутреннее движение ТМЦ и иные расходы, связанные с подготовкой к продаже
После приема товара на склад его могут переместить в другие подразделения фирмы. При этом затраты на доставку между подразделениями, хранение и прочие аналогичные издержки учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Могут иметь место и иные расходы, связанные с продажей (упаковка, реклама).
Данные операции, осуществленные с привлечением сторонних сил, отражаются в учете проводками:
Эти операции могут осуществляться и собственными силами. Тогда это выразится проводками:
Дт 44 Кт 70 (69, 10, 02, 76).
Последней из приведенных проводок начисляются также расходы общего характера, связанные с содержанием аппарата управления, торговых и складских площадей, собственного транспорта.
Реализация ТМЦ
Продажа оптового товара, как правило, осуществляется крупными партиями определенному покупателю.
Поступление оплаты (и предоплаты) за реализуемый оптом товар, как правило, осуществляется безналичным путем, что отражает проводка:
Есть несколько случаев, когда реализацию нужно учитывать с использованием счета 45. О них рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.
Специфика бухгалтерского учета в розничной торговле
Бухучет в розничной торговле несколько отличается от учета оптового товара. Связано это не только с тем, что продажи ведутся мелкими партиями или поштучно, но и с преобладанием наличных расчетов.
Учет поступления ТМЦ
Розничные организации вправе вести учет ТМЦ как по закупочным ценам, так и по продажным с выделенным учетом наценки (п. 20 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 — п. 13 ПБУ 5/01).
ВАЖНО! Выбранный вариант учета следует зафиксировать в учетной политике.
Если магазин имеет учетные программы и специальное оборудование, то учет ведется по каждому виду ТМЦ, а программа автоматически списывает себестоимость ТМЦ по закупочным ценам (то есть ведется количественно-суммовой учет).
Ну а небольшим магазинам и розничным точкам, которые не оснащены программным продуктом, вести учет сподручнее по отпускным ценам, поскольку этот способ менее затратный.
При этом наценка отражается на счете 42 в момент поступления товара.
Рассмотрим, чем будут различаться проводки при поступлении ТМЦ в зависимости от выбранного метода учетной цены.
Учет товаров в розничной торговле
При открытии магазина розничной торговли владелец сталкивается с таким важным вопросом: как лучше вести учет товара? От этого во многом зависит успешное ведение бизнеса. В случае принятия ошибочных решений высок риск внушительных денежных потерь и даже банкротства.
Не прибегая к товарному учету, вы не имеете возможность контролировать финансовые средства, остатки продукции в торговых точках и на складах. Нет точных данных – нет представления о реальном положении текущих дел. Из-за этого и возникает неразбериха. Кроме того, недобросовестные и нечистые на руку сотрудники могут воспользоваться ситуацией и безнаказанно воровать товар.
Имея магазин, учет можно организовать двумя основными способами – вручную или автоматизировано. В первом случае используются обычные тетради, специальные учетные книги, таблицы Excel. Это наиболее доступный и дешевый вариант. Правда, далеко не совершенный. Автоматизированный учет ведется при помощи особой программы. Он является самым точным и простым с точки зрения отсутствия необходимости занимается бумажной документацией способом.
Впрочем, каждый сам делает выбор в пользу наиболее подходящего для него решения, учитывая особенности бизнеса, собственные потребности и возможности.
Виды товарного учета в торговле
Существует несколько видов товарного учета. Все они связаны между собой, применяются с определенными целями и позволяют получить необходимые данные – о закупках, остатках продукции, продажа и прочую информацию.
Итак, выделяют следующие разновидности учета товаров:
Кроме того, стоит выделить такие понятия как суммовой и аналитический товарный учет. Суммовой позволяет отслеживать движение денег по суммам и по периодам. Вести его можно как в тетради, так и Excel. В первый столбец вводят данные о расходах. Во второй – о продажах. В третий вносят информацию о выручке (приход). И, наконец-то, в четвертом выводится прибыль по формуле «выручка минус расходы». Такой способ учета подходит только для небольшого магазина, у которого небольшой ассортимент и продажи. Стоит отметить, что у него есть большой минус. Он может дать исключительно общую информацию, увидеть расходы и доходы. А вот данные о товаре, который дал больше всего прибыли, вам будут недоступны. Также нельзя проследить, как меняется доход в зависимости от сезона и что больше всего негативно влияет на прибыль.
Аналитический способ учета – совсем иное дело. Его выбирают, если хотят проследить не только доход компании, но и как можно влиять на эффективность работы предприятия. Фиксируя расходы на закупки, а также приходы по магазинам и товарам, вы имеете возможность понять, какой продукт продемонстрировал самую высокую маржинальность. При необходимости аналитический учет можно усложнить. Если дополнительно фиксировать магазин, продавшего определенный товар сотрудника, то по прошествии определенного периода вам станет четко ясно, какой товар наиболее нерентабельный, какой продукт самый маржинальный, в какой торговой точке лучше всего продается конкретный товар и какой сотрудник произвел наибольшее количество продаж. Правда, у рассматриваемого способа учета продаж есть свои недостатки. Один из наиболее весомых – сложность в его ведении. Необходимо учитывать множество факторов и нюансов. Тем не менее, эту проблему можно решить, использовав специализированную программу, автоматизирующую систему учета продаж.
К более подробному рассмотрению суммарного и аналитического способов учета вернемся немного позже.
Каждый из видов учета товаров дает всю необходимую информацию о торговых операциях, позволяет принимать своевременные решения, направленные на предупреждение и устранение ошибок, успешное ведение бизнеса.
Основные операции товарного учета
В розничном магазине имеют дело с весовым и штучным товаром. Ввиду этого товарный учет производится пошагово. К нему относят четыре основных вида, каждый из которых осуществляется при определенной торговой операции:
Учет сопровождается товарными накладными, в которых указаны данные о поставщике, закупочной цене, НДС, товаре. В подавляющем большинстве случаев магазины розничной торговли ведут учет по отпускным ценам. Поступивший товар приходуется, после чего делается на него наценка. Вся информация заносится в тетрадь или базу данных.
Важно сделать наценку правильно, чтобы не реализовывать товары с убытком. Наценка напрямую зависит от себестоимости ТМЦ. Немало предпринимателей делает серьезную ошибку, путая себестоимость с закупочной стоимостью. Следует разграничивать эти понятия.
Закупочная цена является фактической себестоимостью товара. В то же время себестоимость состоит из закупочной цены, а также всех затрат на покупку и работу магазина. Необходимо рассчитать минимальную торговую наценку, чтобы не продавать в убыток и иметь возможность окупить расходы.
На этом этапе производится складской учет. Когда товар поступает в магазин, он не всегда сразу же помещается на его полки. Нередко его отправляют на склад с целью хранения. В таком случае фиксируются данные о находящемся на складе товаре, его количество и сумме.
Информацию можно записывать в книгу складского учета (при ручном способе учета) или заносить в складскую программу (при автоматизированном учете).
Продажа и возврат товара
Учет выбытия ведется при продаже, краже, порче, списании при просрочке, возврате продукции. Продажа сопровождается выдачей кассового или товарного чека. Выручку за день в конце смены оформляет кассир, который составляет соответствующий отчет и вносит в приходно-кассовый ордер. С помощью данных отчета каждый день выполняются бухгалтерские проводки, показывающие объемы выручки.
По окончании каждой смены ведется учет остатков, которые подсчитывают, корректируют и записывают. Периодически следует проводить инвентаризацию, предполагающее подсчет фактического количества товаров. Ее данные сравниваются с данными учета. Если для этого используется ручной способ, то делать это лучше ежедневно, так как существует большая вероятность ошибок. Учет остатков позволит выявить ряд нюансом. В случае большего количества товаров фиксируется их излишек, меньшего – недостача. Предприниматели также могут сталкиваться с ситуацией, что общее число товаров правильное, но одних меньше, а других больше. Тогда речь идет о пересортице.
При списании недостачи составляются специальные акты.
Очень важно, чтобы каждый шаг сопровождался соответствующими документами. Это накладные, ведомости, приходные и расходные ордера, кассовые чеки. Это позволит составить бухгалтерский отчет, который не вызовет лишних вопросов в налоговой.
Способы ведения товарного учета
На сегодняшний день могут использоваться три основных способа учета: ручной, в таблицах Excel, автоматизированный. Отдельно остановимся на каждом из них.
Учет вручную выполняется в тетради или журнале. Это и есть суммовой учет, о котором упоминалось ранее. Чтобы его вести, потребуется немало времени, усилий и желания. Современные предприниматели редко используют такой способ. Если все же делают выбор в его пользу, заводится три тетради, отслеживающие все денежно-товарные операции: приход, расход и выручка. Допускается фиксирование данных в одной тетради «приходов-расходов». При получении товаров высчитывается и записывается сумма по цене реализации. Вычитается от этой суммы выручка (ежедневно). Та разница, что получена – это складской остаток. Затем расчетный остаток необходимо сравнить с фактическим и определить недостачу.
К плюсам ручного способа можно отнести его простоту и отсутствие необходимости тратиться на что-то еще помимо тетрадей и ручек. Минусов гораздо больше:
Следующий способ учета – в таблицах Excel. Речь идет об аналитическом учете, которому гораздо чаще отдают предпочтение в сравнении с суммовым. Он позволяет упростить процессы расчета, но не избавит от необходимости вносить данные вручную, поэтому и не лишит вероятности сделать ошибки.
Аналитический учет осуществляется по месяцам. В нем присутствует наименование товара, его цена и количество. С его помощью вы сможете в конце периода отметить, какой продукт продемонстрировал наибольшую маржинальность и принес больше всего прибыли. К плюсам такого способа можно отнести возможность быстрой и легкой коррекции данных, их пересылку по электронной почте. Также в случае необходимости оценки остатков следует просто открыть таблицу, и вы быстро найдете нужную информацию. Если говорить о недостатках учета в Excel, то они также присутствуют:
И, наконец-то, наиболее современный способ ведения учета – автоматизированный. Существуют различные программные продукты, позволяющие эффективно решать ряд задач, связанных с деятельностью розничных магазинов. Одно из наиболее удобных решений – 1С. Он позволяет существенно упростить учет фактических остатков и процесс инвентаризации, с легкостью контролировать закупки, все движения товаров и работу продавцов, собирать статистику для дальнейшего анализа деятельности предприятия. При этом риск возникновения ошибок минимальный. Выбирая такую программу, предприниматель автоматизирует фактически все процессы в розничной торговле.
Из минусов – необходимость привлекать к запуску квалифицированных специалистов, тратиться на покупку и обновление программы.
ТОП-3 решений для автоматизации товарного учета
К тройке наиболее востребованным программам, позволяющих автоматизировать товарный учет, можно отнести следующие решения:
Подойдет компаниям, имеющим сложную складскую систему учета товаров, так как обладает более широким функционалом складского учета. Также отлично подходит средним и крупным предприятиям, холдингам, работающим в связке с 1С: Розница. В программе предусмотрен большой блок, предназначенный для работы с образованием цен. Таким образом, с ее помощью можно назначать скидки, устанавливать минимальный ценовой порог. Кроме того, 1С:УТ позволяет составлять крайне детализированные отчеты.
Возможность вести учет по продажам, складским остаткам, работам с поставщиками с любой точки мира с доступом в интернет. Легкая интеграция с 1С:Вебкассой, с ИС ЭСФ, с модулем «Виртуальный склад».
Эта программа идеально подходит для средних и крупных магазинов розничной торговли. На ее базе существуют специализированные решения, предназначенные для конкретных магазинов (одежды и обуви, автозапчастей, оптики, аптеки, строительных и отделочных материалов, книжных магазинов и пр.). Интегрируется практически со всеми видами торгового оборудования – дисплеи покупателей, принтеры этикеток, сканеры штрих-кодов и т.д.
Как вести учет товаров в розничной торговле
Итак, вы открыли розничный магазин и теперь разбираетесь с вопросом, как вести товарный учет. Ведь от правильного ведения учета зависит судьба бизнеса. Как показывает статистика, ошибки в подсчетах зачастую приводят к серьезным денежным потерям и даже банкротству.
Без товарного учета вы теряете контроль над деньгами и остатками, а за этим следует хаос на складах и в торговых точках. Бухгалтерия не получает точных данных. А у нечистых на руку сотрудников появляются прекрасные условия для хищения.
Звучит не вдохновляюще.
На самом деле, организация учета товаров – дело не сложное. Для этого у вас есть два способа:
ручной (ведется с помощью обычных тетрадей, специальных книг учета или таблиц Excel) – дешево и сердито,
либо автоматизированный (ведется с помощью товароучетной программы) – такая программа стоит примерно 600 рублей в месяц, зато полностью разгружает от бумажной волокиты.
Давайте вместе разберемся со способами учета и выберем подходящий для вашей торговли. Вам помогут примеры из опыта коллег, которые мы здесь собрали.
В общем, если вы хотите научиться правильно вести учет товаров, тогда эта статья для вас.
Товарный учет делится на виды
Зная их, вы лучше поймете как ведется товарный учет. Все виды учета тесно связаны между собой – для каждого нужны данные о продажах, о закупках, об остатках товаров и другие.
Оперативный учет. Ведется для отслеживания работы магазина за короткий период: день, неделю или месяц. Показывает прибыль и текущий денежный баланс, а также фактические остатки товаров, чтобы делать закупки вовремя.
Бухгалтерский учет. Ведение бухучета – это целая наука, и очень важная для бизнеса. Вы видите насколько продуктивно работает магазин, предотвращаете убытки и правильно считаете прибыль.
Если бизнес небольшой, вести бухучет можно и самостоятельно. Еще есть вариант подключить к вашей кассе онлайн-бухгалтерию. Тогда сводить дебет с кредитом и готовить отчеты в налоговую будет программа.
Кстати, все МТС Кассы уже интегрированы с интернет-бухгалтерией.
Статистический учет. Ведется на основе данных бухгалтерского и оперативного учетов. С его помощью вы следите за результатами работы магазина уже за длительный период, например за квартал, полгода, год, и прогнозируете доходы и расходы.
Складской учет. Ведение складского учета подразумевает учет товаров и материальных ценностей (ТМЦ), которые хранятся на складе. Складской учет контролирует сохранность остатков и денег, помогает регулировать ассортимент, обеспечивать прилавки нужными товарами и вовремя избавляться от неликвидов.
В общем, каждый вид учета даст вам реальную информацию обо всех торговых операциях, а значит вы будете всегда вовремя решать проблемы и устранять возможные ошибки вашего бизнеса.
Как происходит товарный учет в розничном магазине пошагово
В рознице вы работаете со штучным и весовым товарами, поэтому в товарном учете контролируются все действия, которые происходят во время товарооборота:
Для ведения бухгалтерской отчетности каждое действие подтверждается специальными документами: приходными и расходными ордерами, накладными, актами, ведомостями, кассовыми чеками. Только в этом случае бухгалтер составит отчет для налоговой, не вызывающий вопросов.
А сейчас давайте посмотрим, как происходит товарный учет пошагово.
Шаг 1. Учет поступления товаров
Поступление ТМЦ сопровождаются товарными накладными от поставщиков с данными о поставщике, товаре, закупочной цене, сумме НДС. Розничные магазины, как правило, ведут товарный учет по отпускным ценам – он понятнее. Поэтому вы приходуете вновь поступивший товар, делаете торговую наценку, и всю информацию заносите в базу данных или записываете в тетрадь (в зависимости от способа учета).
Очень важно рассчитать правильную наценку, иначе будете торговать себе в убыток. Сумма наценки напрямую зависит от себестоимости ТМЦ, за которую многие предприниматели принимают закупочную цену. Не делайте этой ошибки.
Закупочная цена – это фактическая себестоимость товара. А себестоимость ТМЦ включает в себя закупочную цену плюс все затраты магазина на приобретение товара и работу магазина (логистика, арендная плата, зарплатный фонд, налоги и т. д.). Обязательно вычислите минимальную торговую наценку, которая окупит эти затраты.
Шаг 2. Учет на складе (перемещение товара)
После приемки поступивший товар не всегда сразу попадает на полки. Иногда он перемещается на хранение в складское помещение магазина. Здесь уже на сцену выходит складской учет. Важно зафиксировать, какой товар, в каком количестве и на какую сумму находится на складе.
При ручном способе учета вы записываете эти данные в специальную книгу складского учета, при автоматизированном – в складскую программу.
Шаг 3. Учет выбытия (продажи товаров и возвраты)
Выбытие подразумевает продажу, порчу или кражу (так образуется недостача), списание (просрочка) или возврат поставщику (проблемы с качеством).
В розничной торговле продажа товаров оформляется кассовым чеком или товарным чеком (выписывается при отсутствии кассы или дополнительно к кассовому чеку). Оформлением выручки за день занимается кассир. Каждый день в конце смены он составляет отчет кассира и вносит сумму выручки в приходно-кассовый ордер. По данным отчета ежедневно формируются бухгалтерские проводки, которые отражают объем выручки.
Шаг. 4 Учет остатков. В конце смены остатки подсчитываются, корректируются и фиксируются в тетради или программе.
Чтобы знать точные остатки, надо периодически проводить инвентаризацию, т. е. считать фактическое количество товаров и сравнивать его с данными учета. Причем при ручном способе учета из-за большой вероятности ошибок в подсчетах делать это лучше каждый день.
Если товаров окажется меньше — это недостача. Больше — излишки. Если общее количество верное, но одних товаров мало, а других слишком много — это пересортица. Списание недостачи оформляется специальными актами.
Как вести учет розничных продаж, если торговая точка не автоматизирована
Если вы пока еще не решились на автоматизацию магазина, или считаете, что она вам не нужна, тогда для ведения товарного учета ручным способом у вас есть два стандартных метода: суммовой учет или аналитический учет. Оба ведутся с помощью записей либо в тетрадях, либо таблицах Excel.
Учет вручную в журнале или тетради. Суммовой учет
Чтобы вести тетрадный учет, нужны время, усердие и желание. Сейчас предприниматели используют такой способ крайне редко и отдают предпочтение специальным программа для товарного учета, которые подключаются кассе. Тем более, что цена на них доступна даже самому небольшому бизнесу. А с введением требования по обязательному наименованию товара в чеке такая программа просто напрашивается на использование.
При ведении учета вручную в тетради возможен только суммовой учет. Он ведется по сумме документов и подходит для магазинов с небольшим ассортиментом товаров.
Обычно заводят три тетради, где записываются все движения с деньгами и товарами:
расход (например, сколько денег отдали поставщику молока, хлеба, дворнику, зарплата и т. д.),
Но иногда всего все эти позиции заносят в одну тетрадь «приходов-расходов». Учет будет сквозной: для каждой партии товара будет отведена своя строка. Строки нумеруются с указанием даты.
Пришел товар, считаете сумму по цене реализации, записываете. Каждый день от этой суммы минусуете выручку. Получившаяся разница — складской остаток. После чего, полученный расчетный остаток сравниваете с фактическим, и подбиваете недостачу.
Одно из главных условий, если вы ведете все учеты вручную, это правильный порядок документов. Последовательность должна основываться на хронологии. Если хотя бы несколько бумаг будут переложены, собьется все отчетность. А поиск ошибок займет кучу времени.
Плюс учета в тетради:
учет несложный и бесплатный, достаточно только тетради и ручки.
Это, пожалуй, единственный плюс. Минусов гораздо больше.
Минусы учета в тетради:
можно забыть внести данные;
у каждого продавца своя тетрадь, поэтому непонятно, что в общем происходит на складе;
если ошибиться в записях, придется исправлять и потом будет сложно разобраться в данных;
процесс инвентаризации выглядит сложно – надо руками считать остатки по накладным, продажам. Повезет, если фактический остаток с планом сойдется. Если нет, придется разбираться.
невозможно вести аналитику по товарному ассортименту – видна только общая информация о доходах и расходах;
при суммовом учете сложно поймать за руку продавца, сбывающего «левый» товар
ручной учет очень неудобен при большом товарном ассортименте.
Ксения, г. Тула
Учет в таблицах Excel. Аналитический учет
Ведение товарного учета в Excel упростит учет – поможет сделать простые расчеты и изменить данные, но все равно не избавит вас от ручного ввода данных, а значит и от ошибок.
Кроме суммового, в таблицах Excel можно вести аналитический способ учета продаж. Этот способ ведения учета более наглядный, чем суммовой. С его помощью вы детально анализируете товарные запасы, следите за динамикой продаж, прибылью магазина.
Аналитический учет ведется по месяцам и включает в себя наименование и количество товара, а также его цену. В конце периода вы увидите, какой товар показал самую высокую маржинальность и принёс больше дохода.
Каждому месяцу в файле Excel отводится новая страничка:
В первую графу файла заносится полная информация о товаре: производитель, вес, цена, вид упаковки.
Во второй графе отмечают объем поступлений в текущем месяце.
В следующей – количество продаж.
В последней – остатки по каждой позиции.
Отдельно записывается информация по возвратам, испорченному или просроченному товару, результатам ревизий.
Плюсы учета в Excel:
данные можно быстро корректировать или пересылать по почте;
если нужно оценить остатки, достаточно посмотреть в таблицу – искать нужную страницу в журнале не придется.
Минусы учета в Excel:
одна ошибка при вводе данных может привести к еще большим неточностям;
данные могут пропасть по ошибке сотрудника;
для товароучета придется скачивать платные шаблоны;
невозможно интегрировать таблицу с кассовым оборудованием.
Елена Огородникова, г. Челябинск, владелец магазинов «Все для парикмахера»
Учет товаров в тетради треш, а чем проще Excel, я так и не поняла
«Я недавно открыла два небольших магазина на пару с сестрой. Не ожидала, что столько законов придумали на одного предпринимателя. Мы в итоге попросили помощи у знакомого, который давно занимается торговлей. Тем более, все продавцы у нас наемные, и хочешь-не хочешь контролировать надо. Ничего не хочу сказать плохого, но вести в тетрадях записи прихода товара, продажи, расходов в тетрадях и потом все вручную сводить. Это жесть!! Я так протянула полгода. Времени уходит ВАГОН!!
Какие выводы я сделала: в причинах недостачи я толком так и не разобралась. Я не уверена, что правильно считаю прибыль. Правильно ли у нас все с ассортиментом? Откуда взялись отрицательные остатки? Попробовала перенести все в Excel. Работы и бессонных ночей меньше не стало. Картина не прояснилась. В общем, мой вам совет, подключайте товароучетную программу сразу. Тем более, в кассе она уже есть. Стоит копейки. Зато все как на ладони! Абсолютно все, что мне надо, видно в личном кабинете. Недостач больше нет».
Учет розничных продаж с помощью специальной программы
Какой способ лучше: ручной или автоматизированный? Это решать вам. Но большинство предпринимателей ведут учет с помощью простых товароучетных программ. Ведь сегодняшние 50 товаров через месяц разрастаются до 100, а через полгода и до всей 1000.
Время и конкуренция диктуют свои условия, и желание зарабатывать с каждого товара на полке вполне оправданно. Прибавим к этому ценность вашего времени и необходимость контроля все более изощренных способов воровства на кассе. И получается, что применение программы окупается по всем параметрам. Тем более, что цена на нее примерно 600-800 руб в месяц.
Какие конкретно плюсы даст вам автоматизированный способ ведения учета:
Учет фактических остатков товаров. Вы всегда будете в курсе, сколько товара осталось на складе, какие товары продаются лучше других, а какие наоборот не пользуются спросом. Решения по оптимизации ассортимента, снижению издержек станут очевидными.
Контроль закупок. Благодаря оперативному отслеживанию остатков, вы будете грамотно планировать закупки.
Контроль всех движений товаров: поступление, продажа, перераспределение, списание, пересортица, возврат. Ваш склад и деньги полностью под контролем.
Простой и недолгий процесс инвентаризации. Остатки для проверки выгружаются в два клика.
Контроль работы персонала. Сокращается количество ошибок и краж. Действия сотрудников будут как на ладони. Каждый продавец заходит в систему под индивидуальными логином и паролем. Вы всегда можете определить, в чью смену произошла подозрительная продажа.
Оперативный сбор статистики для анализа деятельности компании. Вам не придется вести учет в тетрадях, сводить цифры в разных таблицах и тратить время на подсчет товара. Вы получите любой отчет по движению товаров.
Константин Бирюков, г. Иркутск
У меня не так много товаров, мне не нужна программа для учета
«Я именно так ответил менеджеру, который мне предлагал товароучетную программу вместе с покупаемой кассой. Почему-то упоминание программы для учета у меня тогда вызвало ассоциацию с громоздкой программулиной. Типа тех, которые устанавливаются на ПК и рассчитаны в лучшем случае на средний бизнес, крепко стоящий на ногах, но точно не на меня.
Ну и когда, собственно, торговля закрутилась и завертелась, я, как добропорядочный ИП, стал вести учет. Только из-за своей природной прижимости 🙂 вручную. В конце смены каждого продавца (а у меня их целых два было) проводил подсчет имеющегося товара и денег в кассе. Делал товарные отчеты и высчитывал остаток товаров. Продавцы же записывали сумму прихода товара и вели расход денежных средств из магазина + возвраты поставщикам. И что вы думаете? Недостачи все равно были, и в деньгах, и в товарах! И пойди разберись, что на этот раз. А тем временем на глаза все время типа невзначай попадались объявления, что в моей кассе учет есть. Короче, я сдался и подключил :)). Все не так страшно, как оказалось. Программа простая. Да, бабок стоит, но небольших. Зато теперь руками не считаю, отчеты сам не делаю, деньги вижу, товары вижу, все вижу. Открыл в прошлом месяце вторую точку».
После автоматизации магазина, вы сможете не только анализировать и контролировать продажи, еще и все бизнес-процессы упростятся. В магазине начнется новая жизнь.
Почему предприниматели для автоматизации небольших магазинов выбирают товароучетный сервис от МТС Кассы
В товароучетном сервисе от МТС Кассы есть все инструменты для автоматизации торговли и ведения учета:
Работа с маркированными товарами. ТУ программа МТС Кассы интегрирована с ЭДО. Все УПД поступают напрямую в личный кабинет сервиса.
Сервис сам рассчитывает розничную цену. При поступлении товара достаточно один раз задать фиксированную цену или процент наценки н товар, и потом система справится с расчетами сама. После инвентаризации переоценка также автоматическая.
Частичная инвентаризация по группам товаров. Приезжайте с проверкой в магазин и проводите внеплановые проверки для выбранной группы. Даже магазин не придется закрывать.
Более 40 аналитических отчетов. Основные отчеты с графиками. Отчет по продажам за день в разрезе часов, товарные остатки по поставщику на дату, ТОП популярных товаров в чеках, неликвидные и маржинальные товары, выручка и прибыль.
Статистика продаж. Ежедневная оперативная статистика по магазину с ключевыми показателями работы: время открытия и закрытия магазина, выручка, наличные в кассе, суммы выдачи и возвраты.
Контроль остатков в интернет-магазине. Если вы дополнительно торгуете через интернет, то при подключении МТС Кассы к сайту, ТУ сервис учтет все продажи и автоматически будет обновлять остатки в интернет-магазине.
Документооборот. Предусмотрены шаблоны для всех торговых документов: акты списания, товарные отчеты, возвратные документы и т. д. Принимайте, создавайте и распечатывайте их прямо из сервиса.
Бухгалтерия. ТУ МТС Кассы интегрирована с бухгалтерскими сервисами. По внесенным первичным данным создаются налоговые отчеты и платежные документы в банк.
ЕГАИС и продажа алкоголя. Формирование алкодеклараций, “слепая приемка” т. е. прием алкоголя без сканирования марок, запрос нечитаемой марки, подбор партии по марке, выравнивание остатков – поддержка соответствия фактических и запасов и учетных данных ЕГАИС, и другие фишки для удобной продажи алкоголя.
Маркетинговые акции. С сервисом МТС вы управляете персональными скидками клиентов, создаете программы лояльности и формируете отчеты об их эффективности.
Инвентаризация перестала быть полем военных действий.
«Что такое инвентаризация, как и зачем ее проводить, все в курсе. Я пять лет занимаюсь торговлей, и для меня инвентаризация всегда была полем военных действий. Ты можешь к ней готовиться, заранее рассчитывать остатки и составлять акт, можешь просто прийти пересчитать и потом уже все свести с бумажными цифрами. Надо сказать, что мы всегда все делали руками. Рассказывать, какой это труд, и что не все проходит гладко, смысла большого нет. Точно знаю, что это проблема практических всех небольших предпринимателей.
Так вот понапрасну мы себя изводили и изводим, товарищи! Я на новой кассе попробовала подключить товарный учет. Завела туда все товары. Это не отменило инвентаризацию, конечно. Но! Насколько все прозрачно стало. Понятно сколько пришло-ушло-осталось. Какая выручка в личном кабинет – вижу, остатки есть. Под инвентаризацию просто акт выгружаю. Это занимает считанные минуты. Иду потом сверяюсь с фактом и все. Кстати, тут инвентаризацию можно и не по всем остаткам делать. Недавно попробовала делать по товарам одного поставщика. Проверить надо было одну серую схему. В общем, я очень довольна. Спасибо. 5 звезд МТСу заслуженно!»
Магазины, как на ладони. А кассира я все-таки уволил
«У меня три небольших магазина продуктов «у дома». Возникла проблема: недостачи в кассах стали чаще, сверять все в тетрадях замучался. Инвентаризация – это вообще стресс. Кассиры руками разводили и на все находили объяснения. Как завел все товары в кассу МТС и подключил товароучетный сервис, все магазины стали, как на ладони. Теперь я вижу в личном кабинете и продажи, и деньги, и остатки. В причинах разобрался. Одного кассира так и уволил».