что значит учитывать рабочие выходные директ
Как правильно настроить временной тагетинг, чтобы получить больше клиентов за те же деньги
Временной таргетинг – это время показа Вашей рекламы в Яндекс Директ.
Например, Вы можете отключить показы объявлений в выходные и праздничные дни или увеличить ставки за клик для пользователей, которые ищут Ваши услуги во время обеденного перерыва.
При создании рекламной кампании Яндекс предлагает Вам показывать рекламу круглосуточно и без корректировки ставок. Это означает, что Вы будете показывать Ваши объявления 24/7 и платить одинаковую стоимость за каждый переход на сайт вне зависимости от времени суток (не учитываем конкуренцию).
Время показа объявлений напрямую влияет на рентабельность инвестиций в Яндекс Директ, т.к. стоимость и коэффициент конверсии (заявка, звонок в офис, оформление заказа) может очень сильно отличаться в зависимости от времени суток и дня недели. Поэтому так важно правильно настроить временной таргетинг.
Содержание статьи:
Если у Вас на сайте есть форма обратной связи, то ограничение времени показа объявлений может существенно снизить уровень продаж, т.к. в большинстве случаев, чем реже показывается реклама, тем меньше охват потенциальных клиентов.
Даже если Вы не сможете принимать звонки в нерабочие часы, пользователи, заинтересовавшиеся Вашим услугами, могут позвонить на следующий день или заполнить форму обратной связи на Вашем сайте и стать Вашими клиентами.
Мини-кейс: +38.04% заявок с сайта за счет показов рекламы в нерабочее время.
Результаты показов рекламы в нерабочее время:
Показы рекламы в нерабочее время могут привести на сайт конкурентов, маркетологов или другой нецелевой трафик.
Инвестиции (особенно крупные) – как правило, основная часть заявок приходит именно в воскресенье. Люди строят планы на будущее, обсуждают на семейном ужине куда лучше инвестировать деньги и принимают решение.
E-commerc (интернет-магазины B2C) – Показы рекламы в выходные дни может существенно увеличить количество заявок и снизить их стоимость. Чаще всего пользователи ищут новый холодильник или стиральную машину на выходных или после работы.
Вывод: необходимо провести A/B тестирование, чтобы выяснить в какое время суток показ рекламы приносит наибольший возврат инвестиций. На основании данных из web-аналитики принять правильное решение о корректировке ставок и времени показа объявлений.
Временной таргетинг в Яндекс.Директ
Содержание
Временной таргетинг в Яндекс Директе — что это такое и как работает? В этой статье давайте разберемся.
Временной таргетинг — это расписание показов объявлений по заданным настройкам. По умолчанию в Директе объявления показываются круглосуточно. С помощью временного таргетинга можно устанавливать конкретные промежутки времени трансляции объявлений и корректировать показы по времени суток, в зависимости от их эффективности.
С помощью управления времением показов объявлений можно сигментировать рекламные кампании. К примеру, днем делая упор но одну аудиторию — это могут быть «комплексные обеды», если у вас ресторан и есть ограничения по времени их проведения. Или в ночное время, если вы занимаетесь, доставкой круглосуточно. В любом случае настройки временного таргетинга достаточно гибкие и позволяют вносить точные корректировки по ставкам.
Яндекс рекомендует сильно не урезать показы, например, в ночное время. А крутить рекламу круглосуточно. Объясняя это тем, что клиенты могут найти ваше предложение в интернете в нерабочее время и связаться с вами в рабочие часы.
Но мы рекомендуем исходить из конкретно вашей ситуации, активности и количесва конверсий по времени суток. Не один раз сталкивались с ситуацией, когда отключенная ночью реклама в одном случае снижает цену клиента без потери количества клиентов. А в другом — только снижает количество заявок за счет урезания охвата целевой аудитории. Все индивидуально. И зависит от вашей тематике, предложений, сайта и т.д.
Как настроить временной таргетинг в Яндекс Директ
По умолчанию настройка временного таргетинга в Яндекс Директ, как вы уже поняли выставленна круглосуточно. Для изменения настроек времени показов нужно войти в настройки кампании в блок «Расписание показов» — «Временной таргетинг»
Открываем окно настроек. В нем пожно задавать корректировки по трем параметрам:
1.Настройка Часового пояса
Выбираем часовой пояс: Страну показа и Регион. Изначально всегда будет установлено: Россия — Москва. Данные настройки можно задавать только в рамках одной кампании. Поэтому, если вы хотите рекламироваться по разным регионам, нужно разделить кампании по ним и задать индивидуальные настройки Часового пояса. Так вы получите корректные показы объявлений по каждому из регионов с соответствующей корректировкой по часовому поясу.
К сожалению, многие об этом забывают. И объявления по Региону «Иркутск» показываются ночью, а днем останавливаются, так как время показов стоит «по Москве».
2.Настройка корректировок ставок
С помощью данной корректировки можно задать повышенние или понижение ставок в определенные часы. Эта настройка доступна только для ручных стратегий управления ставками.
Для активации настройки выберите пункт «Режим управления ставками». Выберете нужные часы и дни недели. Перемещая ползунок от 0% до 200% задайте нужную корректировку для цен клика по часам. 100% — это текущие значения ваших ставое по фразам. 0% — остановка объявлений.
Совет: не допускайте остановок рекламы и 0% корректировок. Иначе теряется накопленная статистика по показателями и растет цена клика, система этого не любит. Просто назначьте вместо 0% — 10% в нерабочее время. Реклама останавливаться не будет. По факту цена клика будет настолько низкой, что объявления участвовать в аукционе не будут. Вы избежите провалов в статистике и одобрение со стороны Яндекса.
3.Настройка работы в праздничные дни
Так же можно управлять показами объявлений в праздники. Можно задать отдельное расписание или полностью запретить показы. Просто поставьте галочку «Учитывать праздничные дни» и выберите свой вариант. Даты праздников по календарю идентичны всем официальным праздникам каждой из стран.
В случае, если в праздники рабочий день выпадает на субботу либо воскресенье. Поставьте галочку «Учитывать рабочие выходные». Показ объявлений будет автоматическим в рабочий выходной по расписанию соответствующего ему рабочего дня. В новых кампаниях учет рабочих выходных включен изначально.
В какое время показывать объявления в Директе ВЫГОДНО?
Наверняка вы задаетесь вопросом — стоит ли отключать показы ночью или оставить? А нужно ли задавать повышающую корректировку днем и на сколько?
Чтобы понимать эти моменты, нужно владеть ситуацией. Можно посмотреть в Яндекс.Метрике, в какое время суток бльше всего выполненных конверсий/целей (которые естесственно должны быть настроены). Изучите как ведут себя пользователи в течение дня, в какие часы приходит больше всего заявок, а в какие идет расход бюджета, а результата нет. И задайте соответствующеи корректировки.
В нашей практике бывали случаи, когда за счет таких манипуляций удавалось снизить расходы на 35-40% без снижения количества ображений. Неплохо, правда? Работайте со статистикой и ваш результат будет расти.
© «direktvsem», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Как работает временной таргетинг
в Яндекс.Директе: особенности настройки и корректировка ставок
Временной таргетинг — это инструмент Директа, который позволяет задать время показа объявлений. Благодаря ему система крутит рекламу тогда, когда это нужно рекламодателю. Это значит, что мы можем отключить показы в те периоды, когда не можем принять и обработать заявки, чтобы не тратить бюджет на бесполезные клики.
Расскажем, как работает этот вид таргетинга и чем он может быть полезен бизнесу.
Механизм работы временного таргетинга
С помощью временного таргетинга рекламодатели регулируют время показа объявлений. По умолчанию они показываются круглосуточно. Тем, кому такой режим не подходит, Директ позволяет задать свой.
Пример настроек временного таргетинга
В расписании показа объявлений можно выбрать активные часы для каждого дня недели. Вы можете крутить рекламу с 9:00 до 16:00 в понедельник, с 10:00 до 18:00 во вторник, с 13:00 до 23:00 в среду и т. д. — главное, чтобы в рабочие дни набралось не меньше 40 часов, когда кампания активна. В противном случае Директ выдаст предупреждение и не даст сохранить настройки. Показы в выходные дни можно отключить полностью.
Чтобы сохранить настройки, нужно добавить 5 часов в рабочие дни
По умолчанию в интерфейсе установлен московский часовой пояс. Не забудьте изменить его, если будете показывать объявления жителям других регионов. По условиям Директа нельзя выбрать более одного пояса в кампании. Если вы хотите рекламировать продукт в городах с разными часовыми поясами, нужно запустить отдельные кампании под каждый.
Помимо основных настроек временной таргетинг позволяет управлять показами в рабочие выходные и праздничные дни.
Если отметить чекбокс «Учитывать рабочие выходные», в эти дни Директ будет использовать расписание для соответствующего рабочего дня. Например, в декабре 2018 года мы работали в субботу 29.12 за понедельник 31.12. Кампании с учетом рабочих выходных в субботу работали по расписанию понедельника.
Опция «Учитывать праздничные дни» позволяет задать отдельные настройки для рабочих дней, на которые выпадают государственные праздники — 8 марта, 23 февраля, 1 мая и т. д. Показы в эти дни можно отключить полностью или ограничить по времени.
Настройки временного таргетинга в рабочие выходные и праздничные дни
Корректировка ставок по временному таргетингу
Не всегда целесообразно полностью отключать показы в те или иные часы. Тогда оптимизировать расход средств можно, скорректировав ставки по времени показа.
К примеру, вы проанализировали статистику по конверсиям. С 8:00 до 10:00 утра каждого дня у вас больше всего звонков и заказов. Чтобы получать больше заявок, добавим повышающие корректировки в часы с высокой конверсией.
Почасовая корректировка ставок пригодится, если:
Настройка времени показа объявлений
Временной таргетинг в Директе настраивается на уровне кампаний. Поэтому если вам нужно показывать разные объявления в разное время, придется запустить отдельные кампании для каждого режима.
Расписание трансляции задается на этапе создания кампании. Чтобы открыть интерфейс инструмента, кликните «Изменить» в разделе «Временной таргетинг».
Открываем настройки временного таргетинга
В открывшемся окне задайте нужные настройки:
Задаем и сохраняем настройки временного таргетинга в Директе
Вот и все — можно переходить к другим настройкам кампании.
Чтобы настроить корректировку ставок по временному таргетингу, перейдите в режим управления ставками, переключив бегунок.
Корректируем ставки по времени показа рекламы
По умолчанию для всех часов установлен коэффициент 100 %. Чтобы изменить его, передвиньте бегунок на шкале на нужный процент, а затем отметьте часы, для которых хотите его применить.
Добавив нужные корректировки, кликните «Сохранить».
Сценарии использования временного таргетинга
Ситуаций, когда временной таргетинг помогает экономить деньги, оптимизировать расходы и повышать эффективность контекстной рекламы, много. Рассмотрим классические сценарии использования этого инструмента.
Компания оказывает услуги полиграфии и работает с 9:00 до 18:00. Заказы от клиентов принимают по телефону — форм обратного звонка или заявки на сайте нет. Менеджеры обрабатывают звонки только в рабочее время.
Чтобы рациональнее расходовать средств, стоит транслировать рекламу в рабочее время менеджеров — с 9:00 до 18:00 по будням.
Временной таргетинг рекламной кампании типографии
Служба доставки еды
Компания работает круглосуточно, поэтому способ связи с клиентами и формы на сайтах для временного таргетинга не имеют значения. Службе подойдет круглосуточный режим показа.
Однако не стоит отказываться от настройки временного таргетинга — в этом сценарии пригодится режим корректировки ставок. Многие люди заказывают еду в офис, поэтому в предобеденное время, когда пользователи выбирают доставку, конверсия может быть повышенной. Специалисту стоит проверить эту гипотезу в отчетах, и если она подтвердится, добавить повышающий коэффициент для повышения отдачи от рекламы.
Временной таргетинг для кампании службы доставки еды
Компания работает с 10:00 до 20:00. Клиенты могут связаться с риэлтором через телефонный звонок и заявку с сайта.
Здесь стоит протестировать два режима временного таргетинга:
При втором сценарии компания получит дополнительные заявки в нерабочее время с форм на сайте и по телефону, если подключен автоответчик.
При этом цена заявки в нерабочее время может быть в разы ниже, чем в рабочее. Потому что многие рекламодатели показывают рекламу только днем. Вечером и ночью конкуренция ниже и стоимость клика чаще всего — тоже.
Пример из нашей практики: сравните ставки по объявлению в полночь и в 3 часа дня:
Списываемая цена по каждому объему трафика в 00:00 ниже в 2 раза
Как настроить расписание показов объявлений в Яндекс Директ
Войдите в ваш рекламный аккаунт Яндекс Директ и выберите требуемую для редактирования рекламную кампанию из общего списка активных кампаний и нажимаем Параметры.
На странице параметры находим блок Расписание показов. Этот блок позволяет задать дату начала или окончания рекламной кампании и установить временной таргетинг.
Добавлю, что по умолчанию объявления Директа показываются круглосуточно. Чтобы сократить количество неэффективных показов, Вы можете установить время показа в соответствии с вашим рабочим графиком, периодом действия акции или другими данными с точностью до часа.
Для изменения графика показов нажмите на кнопку Изменить для визуального отображения времени показов.
В этом окне вы можете установить дни и время показов для всей рекламной кампании. Замечу, что показы должны быть разрешены не менее 40 часов в рабочие дни.
Отметьте требуемое время нажатием левой кнопки мыши или установите флажок напротив дня недели.
Учет праздников и рабочих выходных
Чтобы отключить или настроить показы объявлений в рабочие выходные или праздничные дни, найдите ниже две опции:
Эти настройки помогут управлять показами в нерабочие праздничные дни: задать отдельное время показов или полностью запретить их. Для этого установите флажки и выберите подходящий вариант показывать или не показывать.
На данном примере показы рекламы в рабочие выходные и праздничные дни отключены.
После всех изменений — нажимаем кнопку Сохранить. Все изменения в расписании моментально вступят в силу.
Временной таргетинг Яндекс Директ
Время чтения: 5 минут Нет времени читать?
С помощью временного таргетинга можно регулировать затраты на рекламную кампанию. Это достигается благодаря тому, что мы можем не показывать рекламу в невыгодное для нас время.
Используя Яндекс Метрику и Google Analitycs вы можете посмотреть, когда наиболее актива ваша целевая аудитория. Или в какой промежуток времени у Вас больше всего покупают товар или заказывают услуги.
Читайте в нашем блоге: Руководство по Яндекс Директ Коммандер
Например скриншот из рабочей рекламной кампании. По нему видим, что аудитория наиболее охотно делает покупки с 10 утра до 22 вечера. На скриншоте этот временной период выделил цифрой 1. Под цифрой 2 люди так же покупают товар, но уже заметно реже. Во временном промежутке номер 3 наименьшая активность людей. Возможно, что в определенное время у Вас вообще не будет заказов. Тогда стоит задумать об актуальности показа рекламы в этот промежуток.
При создании рекламной кампании обязательно нужно настраивать временной таргетинг. Это позволит сократить число неэффективных рекламных показов, потому что они не будут работать в тот период времени, когда ваша целевая аудитория неактивна.
Вы можете выставить временной таргетинг, как с помощью специализированной программы Яндекс Директ Коммандер, так и в ручную используя стандартный интерфейс.
Настройка временного таргетинга в Яндекс Директ с помощью интерфейса
В появившемся окне мы можем внести изменения. А именно:
1. Выставить дату проведения кампании. По умолчанию дата выставляется автоматически, но в любой удобный для вас момент, вы можете внести корректировки. Как правило, показы начнутся только после прохождения модерации и оплаты рекламной кампании.
Читайте в нашем блоге: Настройка РСЯ Яндекс Директ
2. Дата окончания. По умолчанию показ рекламной кампании начинается в 00:00, а заканчивается в 23:59 по московскому времени, независимо от выбранного часового пояса. Вы можете сами указать время окончания рекламной кампании.
3.Временной таргетинг. О этом пункте мы поговорим более подробно.
После нажатия на кнопку «Изменить» во временном таргетинге перед нами всплывает окно с настройками.
Вы можете поставить галочку напротив пункта учитывать рабочие выходные. Это даст возможность управлять показами в нерабочие праздничные дни. Вы можете сделать определенное время показов или полностью запретить их.
Если праздничный день был перенесен на субботу или воскресенье, пункт «Учитывать рабочие выходные». Тогда объявления будут автоматически показываться в рабочий выходной по расписанию соответствующему ему рабочему дню. В новых рекламных кампаниях данный пункт включен по умолчанию.
Вы можете выбрать из списка Ваш часовой пояс
Для удобство Вы можете сразу выбрать все дни показа. Или запускать рекламную кампанию только в рабочее время. Для этого нажмите на соответствующие пункты выделенные на скриншоте выше.
Во временном таргетинге доступна почасовая корректировка ставок. Чтобы ей воспользоваться вы должны ее включить нажав на клавишу.
С помощью корректировки ставок вы можете настроить автоматическое повышение или понижения цены клика в заданных промежутках времени. Размер почасовой корректировки вы можете задать в процентах от 0 до 200. За сто процентов принимается текущий ставка для каждой фразы. Если вы выстоите корректировку в ноль процентов, тогда объявления показываться не будут.
Настройка временного таргетинка делается на уровне групп объявлений. Вы должны зайти в раздел параметры и нажать на «Изменить»
Как видим внешне настройка временного таргетинга в Яндекс Директ через Direct Commander не отличается от интерфейса. Вы можете задать нужные Вам настройки и отправить данные на сервер.