что значит укомплектовано в реестр

Инструкция по подаче заявлений в реестр

Порядок подачи заявления для внесения сведений о программном обеспечении в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных

Минкомсвязью России в целях реализации норм Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вступил в силу с 1 января 2016 г.) и в рамках реализации отраслевого плана импортозамещения программного обеспечения, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 1 апреля 2015 г. № 96, разработано постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Постановлением устанавливается запрет на допуск происходящего из иностранных государств программного обеспечения (далее – ПО) при закупках для государственных и муниципальных нужд. Постановлением предусмотрено создание единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – Реестр). Реестр создается в целях расширения использования российского ПО и подтверждения его российского происхождения, а также оказания государственной поддержки правообладателям ПО.

Постановлением утверждены правилами формирования и ведения Реестра (далее – Правила). В пункте 11 Правил указан перечень документов, которые прилагаются к заявлению о внесении сведений о ПО в Реестр.

В соответствии с пунктом 14 Правил заявление и прилагаемые к нему документы и материалы представляются в Минкомсвязь России посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на официальном сайте реестра reestr.minsvyaz.ru (реестр.минсвязь.ру).

Для подачи документов через официальный сайт Реестра необходимо авторизоваться в личном кабинете через ЕСИА. Необходимо заранее зарегистрировать правообладателя в данной системе. Если правообладателем является физическое лицо, достаточно подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА.

Если правообладателем является юридическое лицо, необходимо зарегистрировать учетную запись юридического лица в ЕСИА.

Как зарегистрировать учетную запись юридического лица в ЕСИА:

Заявление на внесение сведений о ПО в Реестр подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя. Если правообладателем является физическое лицо, то его личной усиленной квалифицированной электронной подписью. Если правообладатель является юридическое лицо, то усиленной квалифицированной электронной подписью организации в лице ее руководителя или уполномоченного лица (на основании доверенности). Получить усиленную квалифицированную электронную подпись можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Список центров приведен по ссылке http://e-trust.gosuslugi.ru/CA

Приложение № 1

Коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности

Источник

Вопросы и ответы

Разделы

Общая информация

Единый реестр – это размещенная в открытом доступе база данных о субъектах малого и среднего предпринимательства, при обращении к которой можно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется с 1 августа 2016 года (часть 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ).

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральной налоговой службой (ФНС России) (часть 2 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ, Положение о Федеральной налоговой службе, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506).

Сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются на сайте ФНС России (https://rmsp.nalog.ru/) и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом их размещения (часть 9 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ).

Создание такого реестра – системное решение, позволяющее:

При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Для того чтобы проверить внесены ли сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо зайти в соответствующий сервис на официальном сайте Федеральной налоговой службы, который доступен, начиная с 1 августа 2016 года.

Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.

Лицом, сведения о котором содержатся в реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К таким сведениям относится информация о видах производимой продукции, имеющимся опыте, а также об участии в программах партнёрства.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) и в обязательном порядке включает в себя:

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

Указанные сведения любой предприниматель может предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произошло 1 августа 2016 года (по состоянию на 1 июля 2016 года). В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.

При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

Специального порядка не предусмотрено.

Малые и средние предприятия самостоятельно несут риски представления недостоверной информации в случае, если такая информация будет использована в целях предпринимательской деятельности лицами, обратившимися к сведениям реестра.

В отношении данных, на основании которых ФНС России вносятся сведения, применяются обычные процедуры проверки, используемые для проверки сведений, содержащихся в представляемой предпринимателями налоговой отчетности.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

Заказчики на основании указанных критериев устанавливают:

Субъект малого или среднего предпринимательства может самостоятельно внести в Реестр МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам. Кроме имеющейся возможности сообщить о своей продукции, опыте исполнения контрактов, об участии в программах партнерства, также возможно указать контактную информацию (адрес электронной почты, телефон, сайт).

Для передачи вышеуказанных сведений следует осуществить вход в сервис передачи информации субъектом МСП. После прохождения процедур авторизации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи необходимо заполнить предлагаемую форму.

Источник

Реестр требований кредиторов: кому достанется автомобиль должника, а кому — дырка от бублика?

В рамках банкротного дела у кредиторов есть шанс вернуть долг или хотя бы его часть. С этой целью они должны подтвердить наличие у должника, подавшего заявление о банкротстве, наличие обязательств перед кредиторами. А также размер и сумму задолженности, основания ее возникновения.

Чтобы систематизировать все обязательства и определить приоритет по погашению долгов, ведется специальный документ — реестр требований. Включение в реестр требований кредиторов осуществляется по их заявлению. Ведет документ и применяет его сведения при распределении конкурсной массы управляющий. Об особенностях ведения реестра, о внесении и исключении сведений из него, читайте в этом материале.

Что такое реестр требований

Кредитором в банкротном деле может быть предприятие, ИП или физическое лицо, перед которым у должника есть какие-либо имущественные (или денежные) обязательства.

Что должник должен сообщить суду
для формирования реестра требований?

Финансовый управляющий, который ведет банкротное дело, не обязан знать, кому и сколько должен потенциальный банкрот. Общие сведения о структуре и размере обязательств должник указывает в заявлении на банкротство. Но только от активных действий кредитора зависит, будет ли долг перед ним учтен при проведении дела, при расчетах после реализации имущества.

Чтобы учесть все требования, возникшие у должника, управляющий будет вести реестр. Это документ, который содержит сведения:

Закон № 127-ФЗ предусматривает ведение реестра кредиторов физического лица и организации. От статуса должника зависит, в какой срок нужно заявить о своих обязательствах. Например, специальные сроки предусмотрены для такого этапа банкротства, как внешнее управление. Но эта стадия применяется только в отношении должника-организации, а не гражданина.

Для чего нужен реестр требований кредиторов при банкротстве

Ведение списка кредиторов гражданина или фирмы в банкротном деле — это не прихоть управляющего.

Документ ведется со следующими целями:

Могут ли кредиторы перемещаться
в очереди в ходе банкротства?
Спросите юриста

В банкротном деле может быть несколько разнородных обязательств. Например, одновременно могут заявляться долги по кредитам, налогам и алиментам. Для всех видов задолженностей в 127-ФЗ есть определенная очередность погашения. Поэтому по сведениям реестра будут распределяться все обязательства по группам очередей. В данном случае документ позволит избежать необоснованного повышения или понижения в очереди, нарушения интересов участников дела.

Кто ведет реестр

Ответ на этот вопрос есть в ст. 16 закона № 127-ФЗ. Как правило, реестр требований кредиторов ведет управляющий, назначенный судом. Это профессиональный специалист, состоящий в СРО, имеющий квалификацию и знания в сфере банкротства. По сути, управляющий является посредником между должником и взыскателями, обеспечивает баланс их интересов. Это касается и ведения реестра, внесения и исключения сведений в нем.

Также указанная статья 127-ФЗ допускает ведение документа реестродержателем. Это, как правило, юридическое лицо — профессиональный специалист рынка ценных бумаг, имеющий лицензию Банка России и тоже входящий в свою профессиональную СРО. Реестродержателя привлекают к ведению реестра по решению собрания кредиторов — обычно в том случае, если долгов много. При этом кредиторы обязаны оплатить услуги этого специалиста. Если же в списке уже есть более 500 кредиторов, участие реестродержателя будет обязательно.

Форма и содержание реестра

что значит укомплектовано в реестр. Смотреть фото что значит укомплектовано в реестр. Смотреть картинку что значит укомплектовано в реестр. Картинка про что значит укомплектовано в реестр. Фото что значит укомплектовано в реестр

Сведения о кредиторах первой очереди

Если вы хотите увидеть форму реестра требований кредиторов, образец ее можно найти в приказе МЭР № 233. В этом же нормативном акте есть рекомендации по оформлению и ведению документа. Еще с 2004 года действует постановление № 345. Им утверждены правила ведения реестров.

Точное содержание документа зависит от структуры и вида обязательств кредитора. В перечень обязательных разделов входит:

Отметим, что сумма обязательств всегда прописывается в рублях. На каждой странице документа управляющий проставляет свою ФИО, дату и подпись.

Порядок включения сведений

Решение о включении требования в реестр принимает управляющий. Основанием для этого является определение арбитража. В этом акте суд описывает сумму и структуру задолженностей.

Также по определению суда происходит исключение данных из списка. Согласно ст. 16 закона № 127-ФЗ, по представлению управляющего, т.е. без акта арбитража, можно внести в список долги по выплате заработка и выходного пособия. Но если по этим обязательствам возник спор, включение происходит по судебному определению.

Заявление о включении требований в реестр кредиторов: форма и содержание

Иск о включении в реестр требований кредиторов подается в арбитраж, который ведет банкротное дело. Должник вправе не только знакомиться с содержанием заявления, но и подавать свои возражения, представлять доказательства. Если арбитраж признает требование необоснованным, он откажет во включении.

Типовой формы заявления или ходатайства о включении в реестр требований кредиторов в законе нет. Чтобы подготовить и подать заявление, могут потребоваться:

Если дело от имени кредитора ведет представитель, к заявлению прикладывается доверенность на включение в реестр.

Сроки подачи заявлений

Очевидно, что подать требование о включении в реестр кредиторов можно только после открытия банкротного дела. Сведения об этом размещаются на Федресурсе, доступны для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

Вот некоторые нюансы, связанные со сроками формирования документа:

В некоторых случаях можно восстановить срок на подачу заявления, если он пропущен по уважительным причинам. Например, если в арбитраж обращается кредитор-гражданин, он может ссылаться на нахождение в стационаре больницы, на другие уважительные обстоятельства. Окончательное решение в данном случае принимает суд.

Нужно ли платить за включение
в реестр кредиторов?
Закажите звонок юриста

Даже если кредитор своевременно заявился в реестр, у него достаточно мало шансов вернуть весь долг. Если же заявление подано после указанных выше сроков, то шансы на взыскание сохраняться только в редких случаях. Поэтому кредиторы всегда отслеживают сроки включения в реестр, чтобы не опоздать с подачей заявления.

Стоимость включения в реестр требований кредиторов

Формирование реестра является отдельным этапом банкротного дела. Но платить за подачу заявления не нужно.

Оплата госпошлины при включении в реестр требований кредиторов не предусмотрена законом № 127-ФЗ и Налоговым кодексом РФ.

Где посмотреть реестр

Информацию обо всех банкротных процедурах можно найти на Федресурсе. На этом официальном сайте реестр требований кредиторов может посмотреть любое заинтересованное лицо. Эту информацию можно использовать для любых целей, связанных с банкротством.

Закон позволяет получить выписку из реестра требований кредиторов. Это можно сделать через управляющего.

Документ готовится в течение 5 дней после подачи заявления. В выписке будут указаны следующие сведения:

Если размер обязательства составляет более 1% от общей суммы задолженности, заявитель может получить заверенную копию всего реестра. Для этого тоже нужно обращаться к управляющему. Затраты на подготовку выписки или копии оплачивает заявитель.

Основания для исключения из реестра требований кредиторов

Если порядок включения в реестр требований в законе расписан достаточно подробно, то в отношении исключения таких сведений могут возникнуть сложности. Исключить сведения из документа управляющий может только по определению суда.

Вот несколько оснований, когда это допускается:

Отказ во включении в реестр или исключение из него означает, что кредитор не будет участвовать в распределении конкурсной массы. Поэтому определение суда по такому поводу будет наверняка обжаловано, если только соответствующее заявление не подавал сам кредитор.

Можно ли обжаловать
включение кредитора в реестр?
Спросите юриста

Применение реестра при распределении конкурсной массы

что значит укомплектовано в реестр. Смотреть фото что значит укомплектовано в реестр. Смотреть картинку что значит укомплектовано в реестр. Картинка про что значит укомплектовано в реестр. Фото что значит укомплектовано в реестр

Третья группа очередности кредиторов, как правило, самая большая

Очередность — одно из важнейших понятий в банкротстве. По ней определяется, кто и когда сможет получать средства из конкурсной массы.

Во внеочередном порядке погашаются текущие обязательства, возникшие уже после открытия дела. Например, это могут быть текущие выплаты по алиментам, оплата налогов и т.д. По текущим платежам есть 5 групп очередности.

Обязательства, возникшие до возбуждения банкротного дела и внесенные в реестр, делятся на 3 группы:

Очередность определяет управляющий по мере поступления заявлений от кредиторов, вынесения определений суда. Произвольное понижение очередности в реестре требований кредиторов не допускается, так как все очереди определяются строго по закону.

Если долги по всем очередям будут закрыты (что бывает крайне редко), то деньги смогут получить кредиторы по сделкам, признанным недействительными. Об этом указано в ст. 134 закона № 127-ФЗ.

Нужен ли реестр
при внесудебном банкротстве?
Закажите звонок юриста

Можно ли обжаловать включение требований в реестр или их исключение

Участники банкротного дела могут оспорить любое процессуальное решение суда или управляющего. Это касается и вопросов, связанных с включением в реестр, исключением из него. Обжалование включения в реестр требований кредиторов возможно по инициативе должника. Жалобу будет рассматривать арбитраж кассационной инстанции. Если жалобу удовлетворят, то требование исключат из списка.

Ведется ли реестр при банкротстве через МФЦ

При банкротстве через Многофункциональные центры не проводятся все основные процедуры, в том числе реализация активов. Поэтому и в ведении реестра нет смысла, так как кредиторы ничего не получат после завершения дела.

Однако у них есть право представить возражения и потребовать передачи дела в арбитраж. Если возражения будут обоснованными и дело передадут в суд, реестр будет формироваться по общим правилам.

Если у вас остались вопросы, связанные с ведением реестра кредиторов при банкротстве, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем с подготовкой заявлений и жалоб, с защитой интересов кредитора или должника.

Источник

Как попасть в реестр отечественного программного обеспечения

И какая от него польза разработчикам

Компаниям, которые создают программное обеспечение, стоит попасть со своими разработками в реестр отечественного ПО.

Я работаю генеральным директором юридической фирмы, и среди наших заказчиков как раз есть такие компании. Мы проверяем, соответствуют ли их программы стандартам Минцифры. В статье расскажу, зачем нужен реестр, какое ПО туда вносят и почему это нужно разработчикам.

Зачем нужен реестр отечественного ПО

Официально этот документ называется «Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных». Идея появилась в 2015 году, после того как западные страны ввели антироссийские санкции против некоторых секторов экономики и организаций с госучастием.

Тогда же правительство утвердило правила формирования реестра. По сути реестр — это список доверенных программ: внутри нет уязвимостей, которые заранее предусмотрели разработчики, а сами программы сделаны в России — значит, их модернизация не зависит от иностранных компаний.

Из-за ужесточения санкций зарубежные фирмы могли отказаться продавать органам власти и госкомпаниям новое ПО или обновлять уже имеющееся. Поэтому надежнее было пользоваться проверенными отечественными программами из утвержденного списка.

Создать и вести реестр поручили Министерству массовых коммуникаций, которое в 2020 году переименовали в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций — Минцифры. Проект заработал в 2016 году.

Владельцам программ, которые вносили в реестр, государство дало преференции перед западными поставщиками, если речь шла о госзакупках или поставках ПО для компаний с госучастием.

Хакнуть ЖКХ

Как устроен реестр

На самом деле реестров два: российский и евразийский. Первый предназначен именно для российских программных продуктов — конечные правообладатели программного обеспечения должны быть гражданами России. Если правообладатель — юрлицо, то более 50% компании должно принадлежать россиянам, а сама фирма должны быть зарегистрирована в России.

Евразийский реестр создан для того, чтобы российские органы власти и госкорпорации могли закупать ИТ-решения из дружественных стран — государств Евразийского экономического союза.

Оба списка устроены одинаково: по сути это таблицы, где указаны регистрационный номер, название ПО, ссылка на сайт компании-разработчика и класс программы.

Класс программы — это сфера, где может применяться ПО. Классы стремятся наиболее точно описать сферы применения программ, поэтому их очень много: начиная от встроенных системных программ вроде BIOS или UEFI и заканчивая инструментами распознавания изображений.

Какие льготы есть у разработчиков из реестра

До середины 2020 года у разработчиков, которые попадали в реестр, была одна льгота — преимущество на госзакупках. Согласно специальному постановлению правительства, госорганы и компании с госучастием были не вправе покупать иностранное ПО, если в реестре есть аналог.

Кроме того, государство постоянно требовало от органов власти снижать долю иностранного программного обеспечения. Поэтому последние активно искали альтернативные продукты, разработанные в России.

Но в целом с 2015 по 2020 год реестр был нишевым сервисом для производителей ПО, которые работали с госсектором. За первые 4,5 года в реестре сделали около 7000 записей. Резкий приток компаний-разработчиков случился в июле 2020 года, когда власти осуществили так называемый налоговый маневр.

Льготой могут пользоваться не только разработчики и правообладатели, но и все участники цепочки поставки программного обеспечения — компании, которые продают это ПО, устанавливают его и поддерживают.

Эта же льгота распространяется и на встроенное программное обеспечение. Главное условие — чтобы по документам программа продавалась отдельно от устройства, на которое установлена. Поэтому некоторые разработчики стали разделять стоимость железа, услуг и ПО. Например, компания продает флешку с ЭЦП, а в счете отдельно прописывает стоимость накопителя и программного обеспечения.

Требования к разработчикам и ПО

По правилам формирования реестра, которые утвердили в 2015 году, подать заявку может как физическое лицо — гражданин России, так и юрлицо. Главное требование к организациям — большая часть компании-производителя должна быть в собственности россиян.

От претендентов требуют раскрыть всех бенефициаров — конечных владельцев компании. Так, в реестр не сможет попасть программа, произведенная российским ООО с 51% участия иностранной фирмы: конечными бенефициарами в данном случае будут считаться иностранцы.

Есть и другие важные требования:

Как попасть в реестр отечественного ПО

Изучить классификатор программ. Для начала надо определиться с подходящими классами и выбрать соответствующие коды в классификаторе Минцифры. После этого разработчик должен решить, в каком виде ПО будет регистрироваться: демоверсия, базовый функционал, полнофункциональное решение или отдельные элементы ПО в виде самостоятельных программных компонентов.

Никаких ограничений по самому виду программ нет — это может быть ПО и для персональных компьютеров, и для серверов, и для мобильных устройств.

Претендент должен обязательно предоставить в Минцифры проверочный экземпляр программы, чтобы эксперты могли посмотреть, соответствует ли он всем требованиям. Принести в министерство программу на флешке или диске нельзя: к форме заявки на сайте реестра надо прикрепить ссылку, откуда можно скачать ПО.

Если ПО — встроенное и работает только на конкретном оборудовании, привозить устройства в министерство на проверку тоже не надо. К заявке можно прикрепить демоверсию или программу с урезанным функционалом. Если речь об удаленных услугах вроде электронной почты — так называемых SaaS-решениях, то для проверки надо предоставить серверную часть.

Каждое обновление программы вносить в реестр не нужно — достаточно один раз зарегистрировать программу. Все последующие версии по умолчанию будут считаться включенными в реестр.

Подготовить документы. Чтобы подать заявку, необходимо подготовить два пакета документов: юридические, которые касаются самого разработчика, и технические — те, что связаны с программой.

Подать заявку. Заявку подают через форму на сайте реестра. Для этого у организации или физлица должен быть аккаунт на госуслугах и ЭЦП.

Сама форма — это анкета на 11 страниц: в соответствующие поля нужно прикрепить документы, которые я перечислил выше, а также ссылку на саму программу.

После придет уведомление о том, что документы приняли.

Как рассматривают заявку на включение в реестр

Оценка по формальным критериям. Обычно этот этап длится около месяца. В министерстве проверят, все ли документы на месте, работают ли ссылки, правильно ли указаны реквизиты и так далее. Если что-то не так — заявку попросят доработать. Если все в порядке — документы передадут на рассмотрение по существу.

Экспертная проверка. Если заявка прошла формальный этап она считается принятой. После этого ее будут рассматривать эксперты. Все материалы передадут в подведомственную министерству экспертную организацию с соответствующими техническими компетенциями. Такая проверка длится тоже около месяца.

Эксперты оценят документы разработчика и само ПО. Информацию о программе заносят в специальный лист проверки сведений. Если понадобится дополнительная информация, ее могут запросить у компании-разработчика и на этом этапе. Результат работы экспертов — итоговое заключение — должен рассмотреть экспертный совет при министерстве.

Заседание экспертного совета. Председатель экспертного совета — министр цифрового развития. Кроме него в совет входят представители от Минцифры и Минпромторга, а также общественных организаций, которые объединяют ИТ-компании. На заседании смотрят на саму заявку, если надо — заслушивают экспертов. В случае дополнительных вопросов могут потребовать какую-либо информацию у разработчика ПО.

Неважно, решил совет включить программу в реестр или нет, в обоих случаях Минцифы издаст соответствующий приказ. Экспертное заключение опубликуют на сайте реестра. Если в регистрации отказали, компания-разработчик в течение года не вправе повторно подавать заявление на внесение этой же программы в реестр.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *