что значит украсить предмет 3 класс
Итоговый тест с ответами по ИЗО для 3 класса
1. Что значит УКРАСИТЬ предмет:
а) расписать вещь для красоты +
б) определить положение хозяина в обществе
в) наполнить вещь смыслом
2. Определи атрибуты одежды русских девушек из картин русских художников:
а) доспехи, кольчуга, жилет
б) сарафан, кокошник, башмаки +
в) тюбетейка, платье, лапти
3. Что такое контраст:
а) расплывчатый рисунок
б) уникальный отпечаток
в) резкая разница +
4. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге:
а) линия +
б) штрих
в) натюрморт
5. Что такое монотипия:
а) отпечаток от красок
б) расплывчатый рисунок
в) один отпечаток +
6. Для чего художники используют цвет:
а) для замазывания недостатков своих произведений
б) для создания выразительных средств в живописи +
в) для создания выразительных образов в графике
7. Определи теплые цвета:
а) синий, зеленый
б) лимонный, зелено-голубой, малиновый
в) умбра, охра, коричневый +
8. Какой цвет больше используется для отражения осени на полотне художника:
а) желтый +
б) черный
в) красный
9. Для того чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:
а) желтый
б) красный
в) чёрный +
10. Какое настроение придает смешение в любой цвет белого цвета:
а) угрюмое, печальное
б) светлое, радостное +
в) ничего не меняется
11. Выберите тёплый цвет:
а) жёлтый +
б) чёрный
в) синий
12. Каким словом обозначались глиняные плитки с рельефным орнаментом:
а) орнамент
б) изразец +
в) живопись
13. Выберите холодный цвет:
а) синий +
б) красный
в) жёлтый
14. Какие лесные образы вы видели на картинах русских художников:
а) образы красавиц-девушек и героев-спасителей
б) у русских художников лесных мотивов не наблюдается
в) реальные и заколдованные леса +
15. Сколько цветов в радуге:
а) 7 +
б) 8
в) 9
16. Для чего жилища украшались разными орнаментами и фигурками:
а) для встречи гостей
б) для красоты и оберега от разных неприятностей +
в) исключительно для красоты
17. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет:
а) синий
б) красный
в) жёлтый +
18. Натюрморты с этими фруктами очень популярны у русских художников:
а) с огурцами
б) с яблоками +
в) с киви
19. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый:
а) синий
б) красный
в) жёлтый +
20. Какую военную одежду изображали художники при создании образа русского воина:
а) сарафан
б) доспехи +
в) скафандр
21. Назови трёх волшебных Братьев – мастеров:
а) мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения +
б) мастер изображения, мастер постройки, обувных дел мастер
в) двоюродный, троюродный, родной брат
22. Назовите автора картины «Царевна-лебедь»:
а) Пушкин
б) Врубель +
в) Левитан
23. Человек, который рисует:
а) композитор
б) скульптор
в) художник +
24. Назовите художника – иллюстратора сказок:
а) Иван Шишкин
б) Виктор Васнецов +
в) Иван Айвазовский
25. Где черпают информацию наши исторические науки:
а) в тяжелых сундуках предков
б) в музеях и памятниках
в) в разных пластах искусства +
26. Может ли быть в произведениях изобразительного искусства сюжет:
а) нет, сюжет характерен музыке и литературе
б) да, это событие, изображенное в произведении +
в) зависит от автора произведения изобразительного искусства
27. Кого, в основном изображали древние художники:
а) животных и птиц +
б) сказочных героев
в) людей в разном обличии
28. Какой цвет считают самым многозначным:
а) красный
б) черный
в) белый +
29. Как называются работы древних художников, которые найдены на скалах и камнях:
а) наскальная живопись +
б) исторические зверюшки
в) каменные животные
30. Сможете определить символику желтого цвета:
а) небо – таинственность, вода – чистота
б) солнце и золото – долголетие, желтые цветы – нелюбовь +
в) красота – красивый, война – кровь
Итоговый тест по ИЗО
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по ИЗО.
1. Что значит УКРАСИТЬ предмет.
А) наполнить вещь смыслом;
Б) определить положение хозяина в обществе;
В) расписать вещь для красоты.
2. Назови трёх волшебных Братьев – мастеров:
А) Двоюродный, троюродный, родной брат.
Б) Мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения.
Д) Мастер изображения, мастер постройки, обувных дел мастер
3. На какие две большие группы художники делят цвета? Подпиши.
4. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?
А) синий
Б) жёлтый
В) красный
Г) зелёный
5. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет?
А) жёлтый
Б) красный
В) белый
Г) синий
6. Как называется наука, которая рассказывает о цвете?
А) цветоводство
Б) цветник
В) цветоведение
Г) композиция
7. Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к главным?
А) синий
Б) красный
В) жёлтый
Г) зелёный
9. Выберите холодный цвет:
А) синий
Б) красный
В) жёлтый
Г) зелёный
10. Выберите тёплый цвет:
А) белый
Б) жёлтый
В) чёрный
Г) синий
11. Для того чтобы цвета стали тёмными в них добавляют:
А) чёрный
Б) синий
В) зелёный
Г) красный
12.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА.
А) красный, синий, оранжевый;
Б) лимонный, зелено-голубой, малиновый;
В) умбра, охра, коричневый;
Г) желтый, охра, фиолетовый
13. Что такое МОНОТИПИЯ?
А) расплывчатый рисунок;
В) отпечаток от красок;
А) уникальный отпечаток;
Б) сочетание цветов;
В) расплывчатый рисунок;
15. Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж.
А)
Б)
В)
1) «Васильки на окне»;
17. Найдите соответствие:
Изображение человека Архитектура
Изображение природы Натюрморт
Проекты зданий Портрет
Изображение «неживой природы» Пейзаж
Украшение предметов Скульптура
Лепка человека и животных Дизайн (декор)
18. Подчеркните музеи изобразительного искусства:
Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей
19.Исключи лишнее: Гжель, Хохлома, Оригами, Жостово, Батик, Городец
А) пейзаж а) изображение человека
Б) натюрморт б) изображение природы
В) портрет в) изображение животных
Г) анималистика г) изображение предметов
21. Кто написал картину «Грачи прилетели»?
А) И. Левитан
А) наполнить вещь смыслом;
Б) определить положение хозяина в обществе;
В ) расписать вещь для красоты.
2. Назови трёх волшебных Братьев – мастеров:
А) Двоюродный, троюродный, родной брат.
Б ) Мастер изображения, мастер постройки, мастер украшения.
Д) Мастер изображения, мастер постройки, обувных дел мастер
3. На какие две большие группы художники делят цвета? Подпиши.
Холодные цвета Тёплые цвета
А) синий
Б ) жёлтый
В) красный
Г) зелёный
А ) жёлтый
Б) красный
В) белый
Г) синий
А) цветоводство
Б) цветник
В ) цветоведение
Г) композиция
А ) синий
Б) красный
В) жёлтый
Г) зелёный
1 2.Определи ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА.
А) красный, синий, оранжевый;
Б) лимонный, зелено-голубой, малиновый;
Г) желтый, охра, фиолетовый
13. Что такое МОНОТИПИЯ?
А) расплывчатый рисунок;
В) отпечаток от красок;
1 4. Что такое КОНТРАСТ?
А) уникальный отпечаток;
Б) сочетание цветов;
В) расплывчатый рисунок;
15. Найди МАРИНИСТИЧЕСКИЙ пейзаж
А)
Б)
В)
1 6.Определи МАСТЕРА. Соедини стрелочкой.
1)И.Айвазовский;
2)Т.Маврина;
3)И.Левитан;
1) «Васильки на окне»;
1 7. Найдите соответствие:
Изображение человека Архитектура
Изображение природы Натюрморт
Проекты зданий Портрет
Изображение «неживой природы» Пейзаж
Украшение предметов Скульптура
Лепка человека и животных Дизайн (декор)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-411707
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное занятие «Урок постижения красоты» (3класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок постижения красоты в 3 классе
Тема: Чем и как украсить мир?
Задачи: раскрыть учащимся смысл слова «красота», как внешнего, так и внутреннего проявления окружающего мира и человека; формировать чувство прекрасного, умение видеть красоту вокруг себя и в себе; формировать основы нравственности; развивать творческое мышление, воображение, коммуникативные способности.
Оборудование: детские рисунки слова «красота», репродукции картин, изображение зданий, посуды, предметов быта, изделия, сделанные своими руками, картины природы и животного мира, музыка, звуки природы, стихи, сочинения детей, плакат «Портрет красивого человека» и др.
— Разгадайте секрет! Откроем его всем хором! (Красота)
Нравится слово? Почему?
Сегодня на занятии мы будем говорить о нём.
На уроке изо мы нарисовали это слово. Давайте посмотрим.
-Почему изобразили именно так?
ВЫВОД: Всё это может быть красивым.
-Я задавала вам домашнее задание к этому уроку, напомните какое?
(Красивый внешний вид, принести предметы или вещи, которые вы считаете красивыми.)
-Рассмотрим всё, что вы принесли. (Анализ оформленной выставки из принесённых вещей.)
-Почему вы связываете эти предметы со словом «красота»?
-Я тоже принесла несколько красивых, по моему мнению, предметов.
(Показ картин художников, изображений зданий, интерьера, посуды, украшений, изображений животных, человека и т.д.; слушание музыки, звуков природы-пения птиц, дождя, грозы и т.д.)
-А почему так получилось, что все принесли разные предметы?
ВЫВОД: Мы все разные, нам нравятся разные вещи, у нас разные интересы и увлечения.
Стих-ние Б. Заходера «Да, вот вопрос: что красивей всего?»
В классе однажды заспорили дети:
Что красивее всего на свете?
Ответы посыпались разные-
Простые, сложные и несуразные.
-Солнце, звезды, небеса,
Картины, мамины глаза,
Кошкин хвост, павлиньи ноги,
Лес весной, столбы у дороги.
Чтоб в ответах утвердиться-
Решили к книгам обратиться.
По страницам многих книг прошли,
Но единого ответа не нашли.
Для зайки нет ничего красивее морковки,
Прекраснее курицы нет для лисы плутовки,
Для волка – тропочек ночных.
Прекрасным славится земля,
А красота у каждого своя.
-Мы попробуем сейчас ответить на вопрос!
На доске: Чем и как украсить мир?
-Что значит украсить? Как понимаете? (Сделать красивым.)
-Это как? (Ответы детей.)
-В толковом словаре, где объясняется смысл многих слов, красивый – такой, который доставляет своим видом удовольствие, приятен для зрения, слуха и т.д.
Сравнение двух предметов: чайная пара однотонная и необычной формы с красивым рисунком. (Анализ.)
-Как понимаете слово «мир»? (Всё, что нас окружает.)
-Приведите примеры. (Природа, музыка, люди, картины, дома,
предметы, парки, машины и т.д.)
-Как по-другому сказать «УКРАСИТЬ МИР»?
(Сделать красивым всё, что нас окружает.)
-Но прежде, чем ответить на этот вопрос, послушайте сказку Василия Александровича Сухомлинского «Красота».
Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском. Как чудно переливаются краски зари! Ледок становится то алым, то розовым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта, и ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимается солнышко, растопит ледок, исчезнет всё очарование.
— Я маленькая, мои коготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало,- рассказывала Синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите, смотрите на эту красоту! Разве можно спать в эту пору?
А на берегу в эту пору стоял Вол. Он слушал песню Синички, и ему захотелось ближе посмотреть на красоту, о которой она пела. Вол подошёл к самой кромке льда, но и отсюда никак не мог увидеть красоту. Он вошёл в пруд, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
— Где же эта красота?– промычал Вол и, напившись воды, побрёл к противоположному берегу.
-Какими глазами смотрела на мир Синичка? Умела ли она радоваться красоте мира?
-Как вы думаете, почему Синичка пела о красоте, ведь она могла любоваться ею молча?
-Когда вы видите что-то очень красивое, хочется ли вам рассказать об этом другим, чтобы они тоже смотрели и радовались вместе с вами?
-А почему Вол так и не увидел всей красоты, о которой пела Синичка? Изменилось ли его настроение?
ВЫВОД: Нужно уметь видеть красоту вокруг и радоваться ей, восхищаться, рассказывать об этом другим, чтобы они тоже радовались вместе с вами,
-Я хочу прочитать сочинения, написанные детьми.
Я видела, как пчёлы пьют воду. По тонкой тростинке капельки воды стекают на гладкий вербовый пенёк. Пенёк мокрый. Пчёлы любят запах вербы. Летят к пеньку пить прозрачную воду. Встряхивают золотыми крылышками… Отдохните немного, пчелки, вам ведь далеко лететь.
Ой, как красиво в саду, когда цветут яблони. Белые цветочки раскрыли лепестки перед солнцем. Ветерок колышет цветочки, и они звенят, как серебряные колокольчики. Весь сад звенит, улыбается солнцу. А когда ветер утихает, слышно жужжанье пчёл. Они летают над деревьями и цветами. Высматривают самые голосистые колокольчики. И сад поёт, как тысяча струн. Сядет пчёлка на колокольчик, пошевелит лапками, встряхнёт крылышками. Поднимается золотая пыльца над колокольчиком, как облачко.
-Смогли дети увидеть красоту и передать её нам?
-Может ли человек украсить природу? (Нет.)
-Что может сделать для её красоты? (Сохранить, беречь, уметь
видеть её прелести и удивляться ей.)
Не привыкайте к чудесам,-
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Приглядывайтесь к облакам.
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам.
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг.
Впадайте в изумленье.
Всё будет так – и всё не так.
Через одно мгновенье.
Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жалко тех людей, которых
На свете ничего не удивляет.
Рождаются великие творенья
Не потому ли, что порою где- то
Обычным удивляются явленьям
Учёные, художники, поэты.
Я удивляюсь и цветам, и птицам,
Хоть мне их не понять, как не пытаюсь.
Я удивляюсь и словам и лицам,
Чужим стихам и песням удивляюсь.
Текут ручьи, звенят их голоса,
Я слышу моря гул и птичье пенье.
Земля нам дарит щедро чудеса
И ждёт взамен труда и удивленья.
-Мы забыли про одно домашнее задание! Какое? (Красивый
-Все сегодня особенно опрятны, нарядны, с красивыми причёсками.
Приятно вам смотреть друг на друга? Приятно самим быть такими?
-По вашему мнению, каким должен быть красивый человек?
(Ответы детей: опрятный, одет в красивые вещи, с красивой
осанкой, причёской, улыбкой и т.д.)
ВЫВОД: На красивого человека приятно смотреть, общаться с ним, дружить.
-Ребята, если человек красив внешне, но совершает плохие поступки, злой, лгун и т.д., можем считать его красивым? Почему?
-Красота человека бывает ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ.
-Как понимаете «внутренняя красота»?
-Назовите качества души, которые украшают человека?
-Что важнее, быть красивым внешне или внутренне? Почему?
ВЫВОД: Внутренняя красота человека (красота его души) помогает ем украсить мир своими делами и поступками.
-Так можем украсить мир
Картины уметь видеть красоту в природе
Музыка и вокруг, учиться украшать свой
Предметы дом, умение делать что-то своими
Одежда руками и радовать красотой дру-
Здания гих людей и т.д.
-А это может сделать только красивый человек!
-Ответили на вопрос?!
-Теперь создадим словесный портрет «КРАСИВОГО» человека!
(На плакате наклеено красивое лицо ребёнка, у детей и гостей на партах лежат листочки, похожие на лучи.)
-На листочках напишите одно определение, характеризующее, на ваш взгляд, красивого человека.
-Я тоже пишу: ДОБРЫЙ. (Выполняют все дети и гости.
Приклеиваем вокруг лица.)
-На что похож наш портрет? (На солнышко.)
ВЫВОД: Рядом с красивым человеком, как и рядом с солнышком, тепло, хорошо, уютно и спокойно.
Давайте постараемся, чтобы это был портрет каждого из вас!
МУЗЫКА ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ
Послушай: музыка вокруг,
Она во всём – в самой природе,
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
Ей служат ветер, плеск волны,
Раскаты грома, звук капели,
Птиц несмолкаемые трели
Среди зелёной тишины,
И дятла дробь, и поездов
Гудки, чуть слышные в дремоте,
И ливень – песенкой без слов
Всё на одной звенящей ноте.
А снега хруст! А треск костра!
А металлическое пенье
И звон пилы и топора!
А проводов степных гуденье!
… Вот потому – то иногда
Почудится в концертном зале,
Что нам о солнце рассказали,
О том, как плещется вода,
Как ветер шелестит листвой,
Как, заскрипев, качнулись ели…
А это арфы нам напели,
Рояль, и скрипка, и гобой.