что значит умма в исламе
Что значит умма в исламе
(шумер. Убме) древний город-государство Шумера в Южном Двуречье (современное городище Джоха в Ираке). В 3-м тыс. до н. э. вёл борьбу с Лагашем и. смотреть
УММА (шумер. Убме), древний го-род-гос-во Шумера в Юж. Двуречье (совр. городище Джоха в Ираке). В 3-м тыс. до н.э. вёл борьбу с Лагашем из-за пограни. смотреть
Убме — древ. гор.-госуд. в Юж. Двуречье (совр. городище Йоха, или Джоха, в Ираке). В 3-м тыс. до н.э. вел упорную борьбу с Лагашем из-за погра. смотреть
Убме — древ. гор.-госуд. в Юж. Двуречье (совр. городище Йоха, или Джоха, в Ираке). В 3-м тыс. до н.э. вел упорную борьбу с Лагашем из-за погранич. терр. и каналов. В 24 в. до н.э. правитель У. Лугальзаггиси одержал победу над Лагашем (при Урукагине). В кон. 24 в. до н.э. У., как и др. гг. Шумера, была завоев. Саргоном Древним и вошла в состав Аккадской державы. Ок. 2200 до н.э. подвергалась нашествию гутиев. В 21 в. до н.э., после образования царства Шумера и Аккада (III династия Ура), стала окружным центром. После падения III династии Ура (ок. 2000 до н.э.) потеряла значение. смотреть
Умма (евр. «племя», «народ», «сообщество», «соединение»), город в уделе Асира (Нав 19:30), его точное местонахождение неизвестно.
УММА, древний город-государство в Юж. Месопотамии (совр. городище Джоха в Ираке). В 3-м тыс. до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В кон. 24 в. до н. э. Умма завоевана царем Аккада Саргоном Древним.
древний город-государство в Южной Месопотамии, современное городище Джоха в Ираке. В 3-м тысячелетии до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В конце XXIV в. до н. э. У. завоевана царем Аккада Сарагоном Древним. смотреть
УММА, древний город-государство в Юж. Месопотамии (совр. городище Джоха в Ираке). В 3-м тыс. до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В кон. 24 в. до н. э. Умма завоевана царем Аккада Саргоном Древним. смотреть
— древний город-государство в Юж. Месопотамии (совр. городище Джоха вИраке). В 3-м тыс. до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье.В кон. 24 в. до н. э. Умма завоевана царем Аккада Саргоном Древним. смотреть
«Умма»: что означает это слово?
Слово «умма» означает группу приверженников одной религии, которые проживают на какой-либо территории. Большинство алимов использует этот термин для обозначения мусульманской общины.
Слово «умма» (и его множественное число «умам») встречается в Коране более шестидесяти раз и часто используется в хадисах. В Священной Книге есть указание на то, что животные и птицы также образуют умму: «Нет ни одного животного, [ходящего] по земле, ни летающей на крыльях птицы, которые, подобно вам, не объединялись бы в сообщество...»
(Сура «Ан’ам», 6 / 38. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) называл уммой собак (Абу Давуд, «Адахи», 22; Тирмизи, «Сойд»,16,17; Несефи, «Сойд»,10; Ибн Маджа, «Сойд», 2), в другом хадисе — муравьёв (Муслим, «Салям», 148).
Слова «умма» и «имам» происходят от одного и того же корня. В нескольких сурах Корана разъясняются эти понятия: «…и тогда образуется из вас община (умма), которая будет призывать к добру, побуждать к благому и отвращать от дурного. И будут такие люди благоденствовать»; «Вы — лучшая из общин (умма), созданная на благо людей; вы велите вершить одобряемое [по шариату и разуму], запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха. А если бы люди Писания уверовали [в ислам], это было бы лучше для них. Среди них есть уверовавшие, но большая часть — нечестивцы» (Суры «Али Имран», 3 / 104, 110, 113; «А’раф» 7 / 181).
Люди разных национальностей могут принадлежать одной исламской умме. В Коране есть указание на то, что разнообразие рас и народов должно стать поводом для взаимодействия и общения между ними (Сура «аль-Худжурат», 49 / 13).
В Книге Всевышнего сказано, что когда-то все верующие были единой уммой: «Люди были одной религиозной общиной, и Аллах ниспослал пророков вестниками и увещевателями и ниспослал вместе с ними Писание истинное, чтобы рассудить людей в том, в чём они разошлись. А разошлись насчёт [религии] только те, которым было даровано Писание, после того как к ним явились ясные знамения, будучи несправедливы друг к другу. И Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, по поводу которой они разошлись по Его дозволению. Аллах ведёт того, кого пожелает, к прямому пути» (Сура «аль-Бакара», 2 / 213). Исламские алимы по-разному толкуют этот аят. Некоторые из них считают, что раньше все люди шли по истинному пути, по пути Аллаха, но после раздора перестали быть единой уммой. Другие алимы считают, что кроме верующих в единого Создателя есть идущие по пути куфра. Согласно этому толкованию, кафиры были отдельной уммой, а те, кто уверовал в единого Аллаха и последовал за Мухаммадом (салляллаху алейхи ва саллям), стали общиной, уммой Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Каждый пророк является имамом и предводителем, а его сторонники составляют его умму. В одном хадисе Мухаммад (салаллаху алейхи ва саллем) указал на это: «Каждая умма следует за своим пророком» (Бухари, «Тафсир, сура 17»,11).
В умме Пророка Муххаммада (салляллаху алейхи ва саллям) ни одна раса или народ не обладают превосходством над другими. Единственный повод выделяться среди остальных — это таква (соблюдение законов и запретов Всевышнего). То, что последний Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) был арабом и жил среди них, не является привилегией для этого народа и не делает его особенным. В прощальной хутбе Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) намеренно упомянул арабов, говоря, что люди этой национальности ничем не отличаются от остальных, таким образом отрицая всякое превосходство одного народа над другим. Согласно Исламу, народы и расы созданы Аллахом для взаимодействия и взаимопомощи друг другу. Все люди имеют единого отца, который был создан Всевышним.
Ислам считает естественным развитие языка, культуры, литературы каждого народа, которые составляют его умму. Но язык ибады для всех мусульман — арабский. Азан, ду’а, суры во время совершения намаза произносятся на арабском языке. Арабский язык стал источником для Корана и Сунны, поэтому вполне естественно, что он обладает большим уважением среди исламской уммы.
Политическим руководителем уммы является халиф. Его называют имамом или Амиром му’минов. Халиф управляет общиной согласно принципам Ислама. Правитель не обладает неприкосновенностью, он такой же член уммы, как и другие. В современном мире нет института халифатства в исламской умме, как нет и разделения на правящих и подданных. Каждый член общины живёт по принципам Ислама и обладает равными с другими мусульманами правами.
Умма (ислам)
араб. أمة ) — арабское слово, означающее «сообщество» или «нация». В исламе слово умма обозначает сообщество верующих (уммат аль-му’минин), то есть весь исламский мир, вне зависимости от стран, границ, национальностей, и тому подобного. Фраза умма вахида («одно сообщество») в Коране обозначает объединённый исламский мир. С другой стороны, в арабском языке слово умма также может использоваться в западном значении нации, например аль-умам аль-муттахида (Объединённые нации).
Словом «умма» могут обозначаться и другие, немусульманские, религиозные общины, а также сообщества мусульман, объединяемых по административно-территориальному признаку (например, «российская умма», «умма мусульман Адыгеи» и т. д.).
Примечания
См. также
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Умма (ислам)» в других словарях:
Умма — Это статья о шумерском городе. См. объяснение исламского понятия в статье Умма (ислам). Координаты: 31°38′ с. ш. 45°52′ в. д. / 31.633333° с. ш. 45.866667° в. д. … Википедия
ИСЛАМ — [араб., букв. предание себя (богу), покорность], мусульманство, одна из трёх мировых религий наряду с буддизмом и христианством. Возникла в Хиджазе (внач. 7 в.) среди араб. племён Зап. Аравии, в условиях разложения патриархально родового… … Философская энциклопедия
Умма-хан Аварский — Умма хан Бешеный Аварский хан 1774 1801 Предшественник: Мухаммад нуцал … Википедия
Умма-хан ІV (аварский хан) — Умма хан Великий V[1] КIудияв ГIумахан Аварский нуцал (хан) 1774 1801 … Википедия
ИСЛАМ — (арабск. ал Ислам предание себя Богу, покорность) одна из мировых религий, иначе мусульманство. И. зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 в. Это был период распада самих основ древнего общества (в т.ч. и язычества) и… … Новейший философский словарь
ислам — а; м. [араб. islām покорность]. Одна из наиболее распространённых религий мира, последователями которой являются мусульмане; мусульманство. * * * ислам (араб., буквально покорность), монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с… … Энциклопедический словарь
Умма-хан IV (аварский хан) — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
ИСЛАМ — монотеистическая религия. Последователи этой религии не поклоняются ее пророку Мухаммеду, считая его обычным человеком, которого Бог избрал своим посланником. Верующие называют себя мусульманами (араб. муслим ). В настоящее время ислам… … Энциклопедия Кольера
ИСЛАМ — (мусульманство) самая молодая из всех мировых религий. В отличие от родственных ей «авраамических» религиозных течений иудаизма и христианства, ислам четко связан с именем реального человека. В 610 г. христианской эры торговец из аравийского… … Большая актуальная политическая энциклопедия
Шура (ислам) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шура. Шура (араб. شورَى, совет) принцип государственной власти в исламском мире. Классическое знаменитое понимание принципа Шура предполгает, что есть правитель и Шура. Правитель возможно… … Википедия
Достоинство уммы Мухаммада (мир ему и благословение)
Создатель всего сущего возвеличил все свои творения созданием Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Особо Он одарил нас, создав нас из уммы наидостойнейшего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). И нам необходимо знать достоинства нашей, самой почтенной уммы.
В общем рассмотрении насчитывают четырнадцать достоинств и особенностей, которыми наделил Создатель умму Мухаммада (мир ему и благословение).
Первое. Облегчение, освобождение от трудностей.
Это подтверждается текстом Корана:
الَّذِينَ يَتَّبِعُونَ الرَّسُولَ النَّبِيَّ الْأُمِّيَّ الَّذِي يَجِدُونَهُ مَكْتُوبًا عِنْدَهُمْ فِي التَّوْرَاةِ وَالْإِنْجِيلِ يَأْمُرُهُمْ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَاهُمْ عَنِ الْمُنْكَرِ وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ وَيَضَعُ عَنْهُمْ إِصْرَهُمْ وَالْأَغْلَالَ الَّتِي كَانَتْ عَلَيْهِمْ
(смысл): «Они, (умма Мухаммада (мир ему и благословение)), которые следуют за посланником, пророком, неграмотным в письме и чтении, запись о котором найдут в Торе и Евангелии. Он велит им творить добрые деяния и запрещает предосудительное, разрешает, есть приятное и не дозволяет неприятное, освобождает от трудностей и оков, затруднений, которые были наложены на них прежними религиями» (сура «аль-Араф», аят 157).
В этом аяте Всевышний Аллах, восхваляя умму Мухаммада (мир ему и благословение), подчеркивает строки, в которых говорится об освобождении от трудностей. Очень тяжелые ноши были вменены в обязанность другим умам, как Израильевым, так и другим. Мы попытаемся здесь упоминать некоторые из трудностей, чтоб мы могли проявлять шукру (благодарность)Аллаху за то, что освободил нас от таких затруднений.
Облегчения, данные умме Мухаммада в отличие от других народов доходят до тринадцати.
Отрезание загрязненного места
Имам Бухари в сборнике хадисов подтверждает, что прежние уммы были обязаны отрезать загрязненные места одежды. Этого требовал их Шариат и не считалось чистым после стирки водой, являющейся средством очищения для нашей уммы. Некоторые алимы подтверждают и то, что они были обязаны отрезать загрязненные места не только в одежде, но и в теле, вплоть до частей тела. В этом они ссылаются на явный (прямой) смысл хадиса, который передал Абу-Давуд.
Изоляция женщин во время менструальных циклов
Иудеи отдалялись от женщин во время менструальных циклов. Не сидели рядом с ними, не кушали, не общались, старались даже не находиться вместе в одном помещении, загоняли их в отдельную комнату. Всевышний Аллах разрешил нашей умме, во время менструальных циклов, любое общение, кроме половой близости и интимных отношений между пупком и коленями. Согласно хадису, переданному Муслимом: «Вы обходитесь с женщинами (во время менструального цикла) как вам удобно, исключая половую близость». Создатель всего сущего облегчил нашей умме все отношения ради почета Мухаммада (мир ему и благословение), тем самим, возвеличив уровень наших женщин.
Обязательность мести в случае преднамеренного и непреднамеренного преступления
Израильтянам было предписано мстить за все преступления, будь то телесное повреждение или убиство, преднамеренное или по ошибке. Как говорится в Коране:
وَكَتَبْنَا عَلَيْهِمْ فِيهَا أَنَّ النَّفْسَ بِالنَّفْسِ
Так же Всевышний Аллах наделил умму Мухаммада (мир ему и благословение) предписанием выкупа (дият), если простят родственники. А израильтянам такого решения не было, им оставалось только мстить или прощать.
Покаяние через самоубийство
وَإِذْ قَالَ مُوسَى لِقَوْمِهِ يَا قَوْمِ إِنَّكُمْ ظَلَمْتُمْ أَنْفُسَكُمْ بِاتِّخَاذِكُمُ الْعِجْلَ فَتُوبُوا إِلَى بَارِئِكُمْ فَاقْتُلُوا أَنْفُسَكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ عِنْدَ بَارِئِكُمْ فَتَابَ عَلَيْكُمْ إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ
(смысл): «Пророк Муса сказал своему народу: «О, народ мой! Вы обидели сами себя (согрешили), поклонившись тельцу. Раскайтесь же перед Творцом, и пусть благочестивые, (т. е. те, которые не поклонялись) убьют грешников, (т. е. тех, которые поклонялись тельцу). Это самое лучшее для вас пред Творцом. И Он простит вас, ведь воистину, Он — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Бакара», аят 54).
Создатель рассеял черный дым над ними, чтоб они не узнавали друг друга и не жалели. В тот день было убито 70 тысяч человек.
Творец всего сущего простил нашу умму, предписав покаяние, а не убийство или что-либо трудноисполнимое.
Как говорится в Священном Коране:
وَمَنْ يَعْمَلْ سُوءًا أَوْ يَظْلِمْ نَفْسَهُ ثُمَّ يَسْتَغْفِرِ اللَّهَ يَجِدِ اللَّهَ غَفُورًا رَحِيمًا
(смысл): «Если кто-либо совершит злой поступок или нечестие, а потом попросит у Аллаха прощения, то обнаружит, что Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «ан-Ниса», аят 110).
Разоблачение грешников
Во время Бану Исраилов грешники находили наутро на воротах или на заборах домов надпись–оповещение о совершенном грехе. Надпись гласила, что такой-то человек совершил грех и что его искупление тоже вот такое-то такое, и это видели все, кто проходил. Умму Мухаммада (мир ему и благословение) возвеличил Всевышний, скрыв грехи от всеобщего видения, не опозорив чести и достоинства.
Наказание за греховные мысли
В Коране говорится:
لِلَّهِ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ وَإِنْ تُبْدُوا مَا فِي أَنْفُسِكُمْ أَوْ تُخْفُوهُ يُحَاسِبْكُمْ بِهِ اللَّهُ فَيَغْفِرُ لِمَنْ يَشَاءُ وَيُعَذِّبُ مَنْ يَشَاءُ وَاللَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
(смысл): «Аллаху принадлежит то, что на небесах и на земле. Откроете ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счет за это. Он простит, кого пожелает, и накажет, кого пожелает. Аллах властен над всем сущим» (сура «аль-Бакара», аят 284).
Наша умма ответила следующим образом: «Мы услышали, подчиняемся, слушаемся, мы уверуем во Всевышнего, Его Ангелов, Его книг, Его посланников. За такой ответ Аллах успокоил нашу умму извещением об отмене наказания за плохие мысли.
Аллах говорит в Священной Книге:
لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ
(смысл): «Аллах не обязывает своего раба совершать то, что ему не под силу, раб получит воздаяние за содеянное добро и вред того, что он совершил из греховного» (сура «аль-Бакара», аят 286).
Во втором аяте Всевышний подчеркивает «содеянное», прощая нам за мысли совершить греховное.
Наказание за ошибку и за то, что совершил по забывчивости
Людей предыдущих умм наказывали за то, что они совершили по ошибке или по забывчивости разными видами наказаний, в зависимости от тяжести проступка.
Создатель всего сущего прощает умме Мухаммада (мир ему и благословение) ошибки, забывчивость и то, что ее заставили совершить против ее воли, так как это приводится в хадисе Пророка (мир ему и благословение), переданном Имамом Ахмадом и другими. «Запись не ведут (т.е. не записывают проступки) троим из людей: спящему, забывшему и, тому, кого заставили»
Запрет работать в праздничный день
وَلَقَدْ عَلِمْتُمُ الَّذِينَ اعْتَدَوْا مِنْكُمْ فِي السَّبْتِ فَقُلْنَا لَهُمْ كُونُوا قِرَدَةً خَاسِئِينَ
(смысл): «Вы, конечно, знали тех из вас, которые нарушили субботний запрет. Мы же в наказание велели им: «Пребывайте презренными обезьянами», и они превратились в обезьяны» (сура «аль-Бакара», аят 286).
А у нас этим праздником является пятница. Всевышний Аллах облегчил нашей умме условия, разрешив работать в этот день до и после пятничного намаза. Создатель в Священном Коране говорит:
يا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا إِذَا نُودِيَ لِلصَّلَاةِ مِنْ يَوْمِ الْجُمُعَةِ فَاسْعَوْا إِلَى ذِكْرِ اللَّهِ وَذَرُوا الْبَيْعَ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَكُمْ إِنْ كُنْتُمْ تَعْلَمُونَ فَإِذَا قُضِيَتِ الصَّلَاةُ فَانْتَشِرُوا فِي الْأَرْضِ وَابْتَغُوا مِنْ فَضْلِ اللَّهِ وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
(смысл): «О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на пятничную молитву в пятницу, проявляйте рвение в поминании Аллаха, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете. Когда пятничная молитва будет завершена, то разойдитесь по земле, взыщите милости Аллаха и поминайте Его многократно, — быть может, вы преуспеете» (сура «аль-Джумат», аят 9-10).
Наказание чумой
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказал, что предыдущим уммам в качестве наказания Аллах ниспослал чуму с целью полностью их погубить. Всевышний Аллах спас умму Мухаммада (мир ему и благословение) от такого бедствия. Очень много израильтян были полностью погублены чумой, холерой и т. д.
Запрет на некоторую приятную еду.
Творец всех созданий наказал детей Израилевых, когда они заблудились в поклонении, стали притеснять других, игнорировали заветы Всевышнего, считая, что, мол, Он простит нас, возгордились, сбивая с пути других и запретив пищу, которая ранее была дозволенной. В Коране говорится:
فَبِظُلْمٍ مِنَ الَّذِينَ هَادُوا حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ طَيِّبَاتٍ أُحِلَّتْ لَهُمْ وَبِصَدِّهِمْ عَنْ سَبِيلِ اللَّهِ كَثِيرًا
(смысл): «За насилия иудеев Мы запретим им пользование благами, которые прежде им были дозволены» (сура «ан-Ниса», аят 160).
Всевышний Аллах разъяснил, что именно запретил после их непристойного поведения. В Коране говорится:
وَعَلَى الَّذِينَ هَادُوا حَرَّمْنَا كُلَّ ذِي ظُفُرٍ وَمِنَ الْبَقَرِ وَالْغَنَمِ حَرَّمْنَا عَلَيْهِمْ شُحُومَهُمَا إِلَّا مَا حَمَلَتْ ظُهُورُهُمَا أَوِ الْحَوَايَا أَوْ مَا اخْتَلَطَ بِعَظْمٍ ذَلِكَ جَزَيْنَاهُمْ بِبَغْيِهِمْ وَإِنَّا لَصَادِقُونَ
(смысл): «Иудеям же Мы запретили есть мясо всех животных, имеющих непарное копыто, А из [мяса] коров и овец мы запретили им жирную часть, кроме жира на спинном хребте, или же нутряного сала, или того, что смешалось с костями. Так наказали мы их за их нечестие. Воистину, Мы правдивы» (сура «аль-Анам, аят 146).
В этот запрет входили такие животные и птицы, как верблюд, страус, гусь, утка и т. д. Также им были запрещены жир и внутренности, кроме тех, которые связаны с мясом и жиром вокруг живота крупнорогатого и мелкорогатого скота. А умму Мухаммада (мир ему и благословение) возвеличил Всевышний Аллах дозволением вкушать эту прекрасную пищу. Как и говорится в Коране:
وَيُحِلُّ لَهُمُ الطَّيِّبَاتِ وَيُحَرِّمُ عَلَيْهِمُ الْخَبَائِثَ
(смысл): «Разрешает им (умме Мухаммада (мир ему и благословение) есть приятное, которое было запретно предыдущим умам, и не дозволяет неприятное подобно падали» (сура «аль-А раф», аят 157).
Запретность трофея
Трофеи, которые доставались израильтянам на войнах, были запретны. Не имели они права пользоваться и распоряжаться ими, напротив, они должны были собрать это в одно место. Если их газават был принят Всевышним, то Аллах посылал с небес огонь и сжигал трофеи, что было признаком принятия. Как гласит Коран:
حَتَّى يَأْتِيَنَا بِقُرْبَانٍ تَأْكُلُهُ النَّارُ
(смысл): «Пока не придешь с жертвой и пока ее не съест огонь,» (сура «алу-Имран», аят 183). Всевышний нашей умме разрешил трофей из любви к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). В Коране сказано:
فَكُلُوا مِمَّا غَنِمْتُمْ حَلَالًا طَيِّبًا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ
(смысл): «Кушайте, пользуйтесь тем, что взяли добычей при Бадре и других сражениях, дозволенным и честным путем, и страшитесь Аллаха. Воистину, Аллах — Прощающий, Милосердный» (сура «аль-Анфаль», аят 69)
Запрет на совершение намаза кроме определенных для этого мест
Предыдущим уммам запрещалось совершать намаз в любых местах. Имели право совершать только в синагогах, церквях и.т.д. А когда человек попадал туда, где нет храмов, не оставалось ему другого выбора, кроме как отказаться от молитвы. Рассказывают даже, что пророки должны были делать намаз только в михрабах (отдельное место для имама). А для нашей уммы Всевышний сделал весь земной шар местом для намаза. Нам дозволено совершать намаз в любом месте на земле.
Ограничение при очищении водой
Вода была единственным средством очищения в предыдущих умах. Не было ничего, заменяющего воду. Оставалось только пропустить намаз и возмещать его, когда вода будет найдена. А умма Мухаммада (мир ему и благословение) имеет право использовать чистую землю для очищения (таяммум), тем самым получив возможность совершать поклонение вовремя и получить за него вознаграждение.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Умма, возвеличенная почетными преимуществами
а) промежуток времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, иначе говоря, то время, пока солнце не побелеет и его сияние не усилится;
Особенностью уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является возвеличивание Всевышним нашей уммы особой милостью.
Творец всего сущего говорит в священном Коране:
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ بِإِذْنِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَضْلُ الْكَبِيرُ
Смысл: «Потом Мы дали это Писание тем, кого Мы избрали из Наших рабов, (умма Мухаммада (мир ему и благословение)). Среди них есть такие, которые совершают несправедливость против самих себя, (грешат) умеренные и опережающие других в добрых делах по соизволению Аллаха — а это и есть великая милость» (сура «Фатир», аят 32).
Смысл этого аята в следующем: Всевышний Аллах разделил эту умму на три категории:
Первая – Люди, у которых смешаны хорошие и плохие поступки.
Вторая – люди, которые соблюдают все обязанности, предостерегают от запретов, но иногда упускают некоторые желательные действия и иногда совершают нежелательные проступки.
Третья – люди, которые спешат совершать благие деяния, соблюдающие обязательное, старающиеся совершать все желательные поступки, отдаляющиеся от всех нежелательных, и сомнительных деяний.
Комментируя эти три категории, глава алимов, трактующих Коран, Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорит: «Люди, которые спешили совершать благие поступки, Аллах вводит их в Рай без отчета деяний. Людей среднего состояния Аллах вводит в Рай по милости Своей. А грешников Аллах вводит в Рай посредством заступничества нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)».
Подтверждает трактовку Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) хадис, который передает Имам Ахмад от Абу-Дардаа. Он говорит: «Я слышал Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорящего: «Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ
وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنَّا الْحَزَنَ إِنَّ رَبَّنَا لَغَفُورٌ شَكُورٌ
Смысл: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали Судного Дня. Поистине наш Господь прощает грехи тем, которые просят у Него прощения, благодарен тем, кто подчинялся Ему» (сура «Фатир», аят 34).
Это является величайшей милостью Всевышнего Аллаха нашей умме, так как все три категории попадают в Рай ради уважения Аллаха к нашему Пророку Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это милость охватывает большую часть уммы может быть и всю умму в целом.
Еще одной особенностью нашей уммы является, то что она будет свидетелем для других на этом свете и в час Суда. В Коране говорится:
وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا
(смысл): «Так, как Я вас наставил, так же я вас сделал, о, умма Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), средней уммой, лучшей и справедливой, чтоб вы были свидетелями другим уммам в том, что посланники к ним довели их религию. А вам, умме Мухаммада (мир ему и благословение) будет свидетельствовать ваш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), что он довел до вас вашу религию» (сура «аль-Бакара», аят 143).
Еще упоминается почет и особенность нашей уммы в аяте, в котором повествуется об изменении Создателем стороны направления (кибла) в поклонении.
سَيَقُولُ السُّفَهَاءُ مِنَ النَّاسِ مَا وَلَّاهُمْ عَنْ قِبْلَتِهِمُ الَّتِي كَانُوا عَلَيْهَا قُلْ لِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ
(смысл): «Невежды из иудеев и многобожников спрашивают: «Почему поменял Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его последователи сторону обращения, т.е., «Байт аль-Макдис», находящийся в Иерусалиме в их молитве?». Ты скажи им, что только Всевышнему Аллаху принадлежит запад и восток и другие стороны, и Он прикажет направляться, туда, куда Он пожелает, и что Он наставляет того, кого желает на верный путь».
Также наша умма является свидетелем для других народов на этом и на том свете.
Легкость Шариата Пророка Мхаммада (мир ему и благословение)
Следующей особенностью нашей уммы является облегченный вид поклонения (Шариат). Это подтверждается аятом из Корана:
يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
(смысл): «Аллах вам желает легкости, но не желает затрудненности» (сура «аль-Бакара», аят 185).
Нет ни одного обязательного поклонения (фарза), в котором не предписано облегчение. Давайте возьмем для примера обязательный намаз (салят), который является самым важным поклонением для мусульманина и опорой его религии. Настолько облегчил Всевышний нам его, что у нас не осталось никакой причины для не совершения его. Разрешение укоротить намаз и перенести, находясь в путешествии, в болезни, на войне, без воды, без покрытия аврата, незнания стороны направления или времени, в забывчивости или проспав его.
Тому есть множество примеров. В хадисе, переданном ат-Табарани Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Всевышний Аллах выбрал для этой уммы легкое и не пожелал для нее трудновыполняемое». Ахмад бин Ханбал от Хузайфата передает, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сделал земной поклон (суджуд) и не поднялся, пока мы не начали думать о его кончине. Позже поднялся и сказал: «Аллах, спросив меня, дал мне право выбора…. (в конце этого хадиса говорится), и разрешил, облегчил нашей умме многое из того, что было запрещено другим народам. На этом свете нам не затруднил ничего. И я не знал, как выразить благодарность (щукру) кроме как совершить этот суджуд». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) радовался, рассказывая об этом благе Всевышнего и говорил: «Меня послали с правильной, легкой религией».
Так как Аллах в Коране говорит:
وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ
(смысл): «А что касается даров от твоего Творца, то рассказывай о них» (сура «аз-Зуха», аят 11).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) завещал это облечение всем посланцам, которых отправлял. Он говорил им: «Вы обрадуйте их и не отпугивайте, облегчайте и не затрудняйте».
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.