что значит упраздненный снилс это

Отмена СНИЛСа: какой документ выдают вместо зеленых карточек

С 1 апреля в России отменили всем известные зеленые карточки со страховым номером в пенсионном фонде. Вместо них должны были утвердить другую форму с подтверждением регистрации, но получилось только сейчас. С 29 сентября регистрацию в ПФР нужно подтверждать новым документом. Не удивляйтесь, когда вместо зеленой карточки вам выдадут обычный бумажный бланк.

Вот как получить уведомление о регистрации вместо СНИЛСа и когда оно может понадобиться.

Когда отменили зеленые карточки?

В апреле 2019 года в закон о пенсионном учете внесли много изменений по поводу отмены СНИЛСа. На самом деле СНИЛС никто не отменял, потому что это страховой номер индивидуального лицевого счета. Но все привыкли так называть пластиковую карточку с этим номером и данными застрахованного человека. Говорим «снилс» — подразумеваем зеленый пластик. Он нужен для оформления кредитов, пособий и устройства на работу.

Так вот, отменили именно эти ламинированные свидетельства. Из закона вообще убрали их упоминание. Решили, что вместо таких карточек будут выдавать другой документ, который подтвердит регистрацию в ПФР. А пластиковый СНИЛС теперь нельзя заменить на такой же при смене фамилии — или получить дубликат, если потеряли.

Что выдают вместо СНИЛСа на пластике?

Зеленые карточки в теории отменили в апреле, но на практике их все равно выдавали — даже в августе. Потому что пенсионный фонд не успел утвердить документ для замены. По закону так можно: ведомству на это дали несколько месяцев.

И вот в сентябре наконец появилась замена: уведомление на бумаге или в электронном виде. Обычный бланк белого цвета — без специальной защиты и ламинации. В отличие от зеленых карточек, таких бланков может быть сколько угодно. Например, один можно получить для работодателя, другой — предъявить в соцзащите, еще один — запросить для оформления кредита.

Это значит, что теперь в отделениях пенсионного фонда и личном кабинете на сайте нельзя оформить зеленый пластик. Вместо него при первичной регистрации, замене или утере выдадут простое бумажное уведомление. Не удивляйтесь и не требуйте свидетельство: теперь официально без него.

Как получить уведомление вместо зеленой карточки

Новый документ называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального учета». Если услышите, что нужна форма АДИ-РЕГ, это она и есть.

Такой документ подтверждает, что вот этот человек зарегистрирован в ПФР и у него есть вот такой страховой номер. На бланке указаны те же данные, что раньше были на зеленых карточках.

Вот как можно получить уведомление:

Проще всего запросить уведомление через сайт. Идти никуда не придется, ответ приходит сразу, а бланков можно запрашивать сколько угодно.

Фактически вместо зеленого пластика теперь выдают бланк с теми же данными. Но при оформлении через интернет он ничем не заверяется, хотя в правилах написано, что должна быть электронная подпись. Возможно, сервис задуман так, чтобы бланк с подписью приходил на электронную почту.

За время тестирования ни по одному моему запросу уведомление на почту так и не пришло, вообще никакое — ни с подписью, ни без нее. Хотя другие справки из пенсионного фонда приходят сразу же и с ЭЦП. Например, ответ по поводу статуса предпенсионера был с подписью и пришел на электронную почту без задержки.

Получается, если банк при оформлении кредита попросит форму АДИ-РЕГ с электронной подписью, предоставить такое уведомление пока нельзя. Придется лично идти в пенсионный фонд за бланком на бумаге: там точно будет и печать, и подпись. Это цифровизация.

Если есть зеленый пластик

Тем, у кого есть пластиковый СНИЛС, ничего делать не нужно. Эти карточки действуют как и раньше, они не теряли силу. Их теперь нельзя получить, но выбрасывать не стоит.

При устройстве на работу, оформлении кредита или родового сертификата можно по-прежнему предъявлять не уведомление, а карточку.

Если потеряли СНИЛС

При утере новую зеленую карточку теперь не выдадут. Если раньше пришлось бы сообщать в ПФР и получать дубликат, то теперь можно вообще ничего не делать. Номер присваивают один раз и навсегда — при утере он не изменится. Когда понадобится, можно запросить уведомление по новой форме.

Если изменились данные

При смене фамилии нужно сообщить новые данные в пенсионный фонд. Это можно сделать лично или через работодателя. Пенсионный фонд изменит информацию в лицевом счете. Новый пластик при этом не выдадут. Зато можно запросить уведомление о регистрации — оно придет уже с новой фамилией.

Что изменилось в приеме на работу

Изменилось только название документа, в котором указан СНИЛС.

Раньше. Работодателю для заключения трудового договора вместе с паспортом и трудовой книжкой нужно было предъявить зеленое свидетельство.

Сейчас. С апреля в трудовом кодексе новая формулировка: вместо свидетельства в списке просто «документ о регистрации». Это может быть пластик или уведомление, в том числе электронное. Причем такая формулировка в трудовом кодексе еще с апреля, но форма уведомления появилась только сейчас.

Больше в правилах приема на работу не изменилось ничего. Если у вас есть зеленый пластик, все как обычно: показываете работодателю эту карточку. Если нет или что-то изменилось — берете уведомление о регистрации. Если вы вообще не зарегистрированы в ПФР, при устройстве на работу все оформят.

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

Не понимаю зачем эти снилсы, ИННы и т. п. Сделали бы один номер на всю жизнь. Родился, присвоили уникальный код на всю жизнь, хоть татуху набивай, если боишься забыть. Причем, учитывая глобализацию, номер можно выдавать без привязки к региону рождения (получения гражданства). Просто тупо по порядку по всей стране, либо не по порядку, а с помощью хеш-функции, чтобы по номеру нельзя было определить год рождения без базы данных.

Алекс, и пошлину в МФЦ за него надо заплатить, как следует. Если всем выдавать разные пластмассовые документы, то объем выдачи бумажных сократится, а это все-таки доход казны.

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

Дэйл, исторически так сложилось. Сначала было сильным ФНС. И они тоже мечтали сделать ИД человека, но ИНН выдавался с 16 лет, а нужно было учитывать людей с рождения. И эту функцию переложили на ПФР на манер штатов.

Евгений, примечательно, что налоговая ответственность у нас возникает с рождения.

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

Дэйл, в некоторых странах такая штука есть. Действительно, удобно

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

Артур, У нас правители делают как им удобно. За то все поют о заботе о стариках. Вот и начали выдавать справки. Я посоветовал администрации президента выдавать сразу справки об Освобождении от нас.

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

Источник

Как получить СНИЛС

И зачем он нужен

В России действует система обязательного пенсионного страхования — ОПС. Ее смысл в том, чтобы человек мог получать пенсию по возрасту, инвалидности или потере кормильца.

Чтобы рассчитывать на пенсию, каждый, кто живет и работает в РФ, должен иметь специальный страховой номер и лицевой счет в системе ОПС.

Зеленые карточки больше не выдают

С 1 апреля 2019 года изменились правила выдачи СНИЛС: получать и хранить зеленую карточку больше не нужно. Восстанавливать, если потеряли, тоже.

Сами лицевые счета никуда не делись, но пользоваться ими и получать, если номера еще нет, стало гораздо проще: например, номер могут присвоить в пенсионном фонде автоматически, если вы пришли в МФЦ оформлять пособие.

В 2020 году новорожденным начали присваивать СНИЛС автоматически по сведениям реестра ЗАГС. То есть сейчас новорожденным специально получать СНИЛС не нужно.

Если вы заполняете форму, чтобы получить пособие на ребенка, укажите его имя и дату рождения — СНИЛС подтянется в заявление автоматически, если он уже присвоен ребенку. Но если ребенок родился до 2020 года и родители еще не оформили ему СНИЛС, придется оформлять его лично.

Если у ребенка был СНИЛС, но потерялся, получать дубликат не придется — номер тоже найдется по базе.

Но если СНИЛСа вообще никогда не было и по базе он не находится, номер нужно получить лично — в отделении ПФР или МФЦ.

Если СНИЛС точно есть, но при заполнении заявления на пособия он не находится, добавьте данные ребенка в личный кабинет на госуслугах — это может помочь.

Что такое СНИЛС

СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Мы привыкли называть СНИЛС зеленую пластиковую карточку, на которой указан тот самый номер. Но в 2019 году произошли изменения.

По СНИЛС пенсионный фонд ведет учет застрахованных лиц и отслеживает их страховые взносы. Из этих взносов формируется бюджет, из которого вам выплачивают пенсию по достижении пенсионного возраста, инвалидности или при потере кормильца.

Зачем нужен СНИЛС

Номер лицевого счета — своего рода идентификатор личности. Он содержит всю важную информацию о человеке: ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, гражданство и ИНН. Такой номер нужен, чтобы отслеживать пенсионные накопления, управлять получением государственных услуг онлайн и оформлять некоторые документы и льготы.

Получать пенсию. Она формируется из страховых отчислений в ПФР, которые работодатель делает за вас. Если вы официально не работаете, страховые взносы за вас никто не платит и пенсия не копится. ИП платит страховые взносы сам за себя.

Получать социальные выплаты и помощь от государства. У правительства есть единая информационная система соцобеспечения, через которую помогают нуждающимся гражданам. И здесь обязательно нужен СНИЛС. Например, документ нужен, чтобы у школьников были льготные питание и проезд, детям до трех лет выдавали бесплатные лекарства по рецепту врача или родители получали материнский капитал за второго рожденного ребенка.

Оформлять документы. Например, страховой номер индивидуального лицевого счета нужен для оформления или замены полиса обязательного медицинского страхования вне зависимости от возраста ребенка или взрослого.

Какой срок действия у СНИЛС и когда нужно его менять

СНИЛС действует всю жизнь. Страховой номер присваивается человеку раз и навсегда. Если человек изменил ФИО, пол, дату или место рождения, ему нужно сообщить об изменениях через отделение ПФР или личный кабинет. Изменения внесут, но номер при этом не изменится.

Как получить СНИЛС

Получать документ нужно всем гражданам РФ и иностранцам, которые работают по трудовому договору и живут в России временно или постоянно.

Какой набор документов нужен для получения СНИЛС

Где получить СНИЛС

Раньше говорили об оформлении страхового свидетельства со СНИЛС. Теперь речь идет о регистрации в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ и, соответственно, получении СНИЛС. Зарегистрироваться можно через работодателя, в пенсионном фонде или МФЦ.

На работе. Если устраиваетесь впервые, работодатель предложит заполнить специальную анкету и самостоятельно передаст ее в пенсионный фонд для регистрации в системе персонализированного учета. Вариант работает при условии, что вы устраиваетесь на работу официально или заключаете с работодателем договор гражданско-правового характера.

В пенсионном фонде. Зарегистрироваться в системе ОПС можно в любом отделении пенсионного фонда — по месту регистрации, жительства или пребывания.

В МФЦ. Можно идти в ближайший. Получить уведомление о регистрации можно там же или в отделении ПФР.

Сколько времени делают СНИЛС

Если человек обращается напрямую в пенсионный фонд, то его зарегистрируют в системе индивидуального учета и выдадут уведомление о регистрации в тот же день на приеме.

При получении свидетельства через МФЦ документ будет готов сразу. Если человек получает СНИЛС для ребенка, сотрудники МФЦ могут по свидетельству о рождении узнать номер, поскольку у них есть доступ к базам пенсионного фонда.

Как получить СНИЛС на ребенка

Заниматься регистрацией ребенка в системе ОПС и получением СНИЛС может родитель или законный представитель: усыновитель, опекун или попечитель. Присутствие ребенка до 14 лет при этом необязательно.

Зачем ребенку СНИЛС

Для страховых отчислений. Если ребенок начинает работать, на него распространяется закон об обязательном пенсионном страховании, как и на взрослых.

По закону трудовой договор можно заключить с ребенком 16 лет и старше. С 14 лет тоже можно работать, но с письменного согласия родителей. До 14 лет договор может подписать родитель, но отчисления идут на лицевой счет ребенка.

Зарегистрироваться в системе ОПС и получить СНИЛС можно у работодателя, если такой договор заключается впервые.

Для выплаты пенсии при наступлении страхового случая. По закону система ОПС не страхует детей от наступления пенсионного возраста, потери кормильца и инвалидности. Но вы можете оформить СНИЛС на ребенка, чтобы он получил от государства пенсию, если наступит страховой случай.

Какие документы нужны для получения свидетельства ребенку

Чтобы родителям оформить СНИЛС на ребенка, нужно взять:

Законному представителю для заполнения анкеты еще понадобится документ, подтверждающий установление усыновления, опеки или попечительства.

Где получить СНИЛС на ребенка

Регистрация ребенка в системе ОПС и получение уведомления на ребенка через портал госуслуг невозможны.

Как получить СНИЛС иностранному гражданину

Иностранцы тоже должны быть зарегистрированы в системе ОПС, чтобы получать пенсию на территории России. Для этого необходимо выполнить два условия:

Врачам, преподавателям, юристам, научным работникам и другим высококвалифицированным иностранным специалистам оформлять СНИЛС для страховых взносов не нужно. Но по закону у всех иностранных граждан должен быть полис ОМС, который не дадут без СНИЛС.

Иностранцы не смогут получить документ, если они работают не по трудовому договору или живут в РФ нелегально.

Источник

Всё о СНИЛС

С 1 апреля 2019 г. упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», новым документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (далее – СНИЛС). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению.

Предоставление государственной услуги по регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдаче СНИЛС осуществляется Управлениями ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также в МФЦ.

Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).

Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.

Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.

Форму Заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2) можно найти на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации».

ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.

Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 N 335п. «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа».

Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах».

Утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п «Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению».

Источник

«Отмена» снилс в России с 2021 года: для чего это нужно

что значит упраздненный снилс это. Смотреть фото что значит упраздненный снилс это. Смотреть картинку что значит упраздненный снилс это. Картинка про что значит упраздненный снилс это. Фото что значит упраздненный снилс это

С 1 апреля в силу вступил очередной законопроект. Он касается страховых свидетельств, а именно — отмены СНИЛС в России в 2021 году. Значит это, что владельцы зеленых карточек должны сдать их или утилизировать? Разберемся, что все-таки говорит законодательство, и какие изменения нас ждут.

Что такое СНИЛС?

СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета. Он необходим при трудоустройстве и для начисления пенсии. Уже позднее номер свидетельства стал требоваться для получения федеральных и муниципальных услуг и льгот: материнского капитала, пособий, пенсий.

Его присваивали работающей категории населения граждан. Раньше оформлением свидетельства занимался работодатель — отправлял данные о сотруднике в Пенсионный фонд России, а гражданину требовалось прийти за готовой карточкой. Ее и упразднили в этом году.

Что говорит закон об отмене СНИЛС?

Вступил закон об отмене СНИЛС — Федеральный закон от 01.04.2019 года No 48-ФЗ. Его суть заключается в том, что пластиковые свидетельства изготавливаться больше не будут, их заменят электронные страховые карточки. Но у граждан не станут изымать старые свидетельства — они останутся “рабочими”.

В случае потери зеленой карточки ее владельцу не придется идти в ПФ для восстановления. Достаточно авторизоваться в ЛК на сайте ПФ и распечатать электронную копию свидетельства. Или же можно заказать доставку бумажной версии по Почте России.

Никуда не исчезла необходимость уведомления пенсионного фонда о смене личных данных: фамилии, имени, пола и прочих. Сделать это нужно в течение 30 календарных дней.

Из-за нового законопроекта сама структура СНИЛС немного усложняется — номер индивидуального счета будет состоять из трех частей.

Зачем потребовалась отмена СНИЛС в России? Поправки в законодательство вносились с целью расширения возможностей страхового номера индивидуального лицевого счета. Как пример: передача личных данных и взаимодействие Пенсионного фонда с другими структурами будет намного проще, чем раньше.

Какие изменения нас ждут в связи с упразднением?

Кроме отмены СНИЛС в России с 2021 года нас ждут и другие изменения. Основные из них:

Что изменится для работодателей?

В связи с отменой СНИЛС с 2021 года изменится и трудоустройство потенциального сотрудника. Теперь работодатель вправе потребовать от него на выбор следующие бумаги.

После 1 апреля работодателю не придется оформлять работнику пластиковое свидетельство. Достаточно открыть счет на сайте или в отделении Фонда. Для этого нанимателю потребуется передать информацию о сотруднике в ПФР.

Как теперь получить СНИЛС и что делать со старыми карточками?

После отмены пластикового СНИЛС получение номера индивидуального лицевого счета будет осуществляться в:

При личном посещении гражданам необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность. Для подачи онлайн-заявки на получение свидетельства достаточно авторизоваться в ЛК и заполнить анкету.

Для владельцев зеленых полисов не изменится ровным счетом ничего. Пластиковый вариант будет иметь силу. Разве что в случае утери его владельцу придется обратиться в ПФ для восстановления номера. Но пластиковую карточку ему изготавливать уже не станут.

Итак, новый законопроект об отмене пластиковых свидетельств коснется лишь никогда прежде не работавших граждан, детей, а также тех, кто потерял зеленую карточку или у кого она пришла в негодность. С 2021 года взаимодействие Пенсионного фонда с иными структурами значительно упростится. И гражданам теперь не придется предъявлять этот документ для подачи заявок на выдачу кредитов, государственных услуг или льгот.

Источник

Отмена карточек СНИЛС в России в 2019 году: что говорит закон, каков порядок отмены и что делать гражданам

Зачем нужен СНИЛС

Страховое свидетельство выдается в виде небольшой пластиковой карточки зеленого цвета, на лицевой стороне которой и указывается индивидуальный номер гражданина.

Кроме этого, узнать номер СНИЛС можно, обратившись в любой офис ПФР или МФЦ. СНИЛС является идентификатором при регистрации на Едином портале государственных услуг. Работодатели же при составлении финансовой отчетности по каждому работнику также указывают страховой номер индивидуального пенсионного счета.

Отмена карточки СНИЛС в 2019 году

В законодательстве произошли некоторые изменения, на основании которых будет отменен СНИЛС. Изменения коснутся не отмены индивидуального номера граждан в системе Пенсионного фонда в целом, а только документального оформления.

Изменения в законодательстве

1 апреля 2019 года был подписан Президентом РФ и опубликован в официальных источниках Закон №48-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Одобренный закон упраздняет ранее используемую карточку СНИЛС. Пенсионный фонд больше не будет выдавать гражданам пенсионное свидетельство в виде зеленой пластиковой карточки. Но это вовсе не означает, что и сам персонифицированный учет граждан с присвоением им индивидуального номера отменен. Сам номер, несмотря на отмену карточки, остается.

В ранее действующей редакции Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ имелась ст. 7 «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования». В ней было указано, что Пенсионный фонд РФ выдает каждому застрахованному лицу пенсионное свидетельство, в котором фиксируется индивидуальный номер счета. При первичном трудоустройстве вопросом получения карточки СНИЛС должен был заниматься работодатель.

С началом действия Закона от 01.04.2019 №48-ФЗ данная статья утратила силу.

Порядок отмены документа

Вместо карточки СНИЛС люди будут получать другой документ, который будет подтверждать их регистрацию в системе единого учета ПФР и наличие индивидуального лицевого счета. Новый документ будет существовать в двух вариантах:

Форму документа граждане смогут выбрать самостоятельно при оформлении. В бумажной справке будет содержаться такая же информация, что и в ранее используемой пластиковой карточке.

Имеющиеся на руках у граждан пластиковые зеленые карточки менять на новый документ не потребуется. При трудоустройстве работодателю можно будет предоставить или пластиковое пенсионное свидетельство, или новую выписку о наличии индивидуального лицевого счета ПФР. Если счет на момент трудоустройства еще не открыт, то работодатель, как и ранее, будет направлять информацию в ПФР для регистрации нового сотрудника в единой пенсионной системе.

Изменения, которые коснулись пенсионного свидетельства, уже ранее произошли со свидетельствами о праве собственности на квартиру. Так, собственники жилья получают на руки вместо унифицированного бланка выписку из ЕГРН, распечатанную с помощью обычного принтера на стандартной бумаге. Вся информация о собственнике и его недвижимости фиксируется в едином реестре. Такие же изменения теперь будут происходить и с карточкой СНИЛС. С изменениями в законодательстве исчезнут расходы, связанные с выдачей пластикового свидетельства.

Ответы на важные вопросы

Следующий список важных моментов, связанных с нововведением в пенсионном законодательстве, поможет найти ответы на самые распространенные вопросы граждан:

Мнения людей по поводу внедрения таких изменений разделяются. Одни выступают за упрощение и отказ от бумажных документов, а другие опасаются потери электронных данных. На данном этапе бумажный вариант полностью не исключен, так как, помимо электронной карточки с данными о лицевом счете, у гражданина есть возможность получить бумажную выписку.

Электронная система необходима для дальнейшего развития межведомственного электронного документооборота, что, возможно, в будущем приведет к отмене бумажной выписки и замене других бумажных документов на электронные версии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *