что значит ушел на запасной
Перенаправление рейса на запасный аэродром
Sasagi
Новичок
Barrsuk
Старожил
Гарри Поттер?
Неожиданно, за час до приземления, напустить густой туман (очень густой) во всех московских аэропортах, в Питере, и на всякий случай в Хельсинки. И чтоб стоял до утра. Организовать, чтоб в Нижнем тумана не было.
Осама жив?
Отдать стюардессе записочку с точным указанием, что делать. Расслабиться и ждать.
ЗЫ. Один из самых оригинальных вопросов
Экзот
Элефантерия
и полосу за час успеть укрепить. Самолёт, держащийся в воздухе 9. 10ч., у нас просто так не сядет — самый крупный самолёт, допущенный к регулярным полётам к нам — 767. И то — по согласованию, т.к., у нас аварийщиков не хватает для обеспечения БП; пригоняют МЧС-ников из города. Ну, а какой нибудь 777, 747 или 330 у нас вообще не сядет.
PS/вопросик, и правда, тот ещё.
Sasagi
Новичок
Я так и знала, что кого-нибудь это насмешит.
Андрей 65000
Старожил
Еще важно, чтобы аэропорт был международным. Т.е. имелись таможенная и пограничные службы. И ветеринарная.
Нижний, таковым является.
Но для дальнобойных лучше возьмите Питер. Две полосы, принимает почти все типы и ненамного дальше.
Запасной аэродром
Приходилось ли вам когда-нибудь выступать в роли запасного аэродрома или относиться к кому-то так, как будто он для вас имеет ценность лишь в качестве запасного варианта? Говорят, на безрыбье и рак рыба, но стоит только попасть в рыбные места, о раках тут же забывают. Но они ведь тоже люди, имеют свое достоинство, амбиции, желания, потребности и надежды на то, что в них видят не второстепенный и дополнительный, а основной смысл.
Как попадают в запасные?
Как рассуждает иногда одинокая девушка или женщина, к которой проявляет внимание парень или мужчина не в ее вкусе? «Пусть хоть кто-то будет! Хоть в кино есть с кем сходить, пообщаться, прогуляться, а то все одна да одна». Всем женщинам нравится мужское внимание. Почему бы и нет. И в кино, и в ресторан, и ночной клуб…. Как друзья… Только вот дружба эта не совсем дружба, положа руку на сердце, скажите честно. Ведь тут явное использование другого человека в своих корыстных целях.
Точно так же и мужчина может использовать женщину, в качестве запасного аэродрома или причала, куда можно в случае надобности или просто от скуки зарулить на пару часиков, слить свой негатив, набраться положительных эмоций, иногда получить отменную порцию борща и котлет, выглаженную рубашку, постиранные носки и даже почищенную обувь (есть и такие запасные аэродромы со всеми удобствами и полным сервисом – all inclusive).
Без обещаний, без обязательств, без обид
К чему весь этот Домострой, все мы свободные люди, почему нужно обязательно привязываться к кому-то одному, быть ему обязанным, верным и видеть в нем единственный вариант судьбы. Конечно, вступая в такие отношения, люди понимают, что в любой момент могут с них соскочить, то есть оставить «типа возлюбленного» с носом. Продинамить, проще говоря. Ведь при появлении на горизонте действительно достойной кандидатуры, кто останется на запасном аэродроме? Даже невзирая на то, что этот запасной уже влюблен по уши и жить не может без своего партнера. Кому теперь интересно, что на самом деле чувствуют эти люди – на безрыбье раки?
Ну, с ними, более-менее понятно. Несчастные это товарищи. Можно только посочувствовать и немного презрительно заметить: «Сам виноват, зачем позволил использовать себя в качестве запасного? Думал, твой лайнер только у тебя приземляется? Думал, ему настолько понравятся твои котлеты, что он ни за что не захочет лангустов? Наивный…»
Но послушайте, откуда же было знать, что тебя всего лишь используют в качестве резервного варианта, ведь лайнер как бы этого не афишировал, как раз наоборот, всячески создавал видимость того, что ты главный и основной?
Оставим это на совести лайнера. И попробуем помочь потенциальному пострадавшему, пока он еще пребывает в эйфории своей уверенности, что его лайнер не знает координат других аэропортов, что он слеп, глух и ориентирован только на него.
Как не стать запасным?
Первое правило любого аэропорта, который принимает самолеты: в тот момент, когда они приземляются, он для них является основным, то есть единственным. К этому факту можно относиться по-разному:
• можно использовать его на полную, получая максимум удовольствия от того, что имеешь в данную минуту и не думая о завтрашнем дне;
• некоторые пытаются чем-то зацепить лайнер, чтобы он обязательно вернулся. Это может быть и сервис «все включено», и нетрадиционные услуги, типа массажа пяток, и небывалые эмоции, и неслыханные слова. В конце концов, можно обшивку повредить, открутить шасси, выкрасть и спрятать в надежном месте рулевое колесо или еще какую-то важную деталь. И намекнуть, мол, такие бывают только у нас. Так что всегда ждем-с;
• понять и принять тот факт, что все мы можем быть друг для друга запасными и временными. И относиться к этому спокойно и с пониманием. Потому что, если не ваш это лайнер, зачем он вам? («Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло…») По большому счету, все в мире происходит так, как должно происходить. И если это не ваш самолет, перекрестите его на прощание и забудьте о нем.
А вот тут самое интересное: «Как узнать, что вы случайно пересеклись? Что и он для вас – всего лишь залетная пташка, и вы для него – временный приют?» Да не переживайте, даже если вы не поймете этого сразу, то обязательно почувствуете впоследствии, от вашего внимания и ваших чувств это точно не ускользнет.
Второе правило аэропорта: не соглашайтесь быть запасным никогда и ни за что. Имейте чувство собственного достоинства и смелость сказать себе и ему: «Я себя не на помойке нашел и имею собственное достоинство и собственную гордость. Если тебе негде приземлиться сегодня, я так уж и быть, приму тебя. НО один-единственный раз, чтобы ты определился, готов ли ты быть со мной или будешь пережидать в моих ангарах свое временное одиночество и пользоваться моими сервисами? Извини, я так не могу, потому что это предательство по отношению к самому себе и к тому лайнеру, который сядет на мою взлетную полосу и больше никуда не будет улетать. Только по делам. И всегда возвращаться!»
Третье правило аэропорта: держите в исправности свои навигационные приборы, не позволяйте замыливаться взгляду, забиваться ушам (сколько бы лапши на них ни навесили), самое главное, слушайте свою интуицию и свое сердце. И никогда не ломайте себя ради залетных боингов. Свой самолет и сам будет беречь ваши взлетные полосы и никогда не повредит их. Ваше сердце, ваш ум, ваше внутреннее существо отлично знает, ваш это лайнер или временный. НЕ вводите диспетчеров в заблуждение.
Не занимайте чужое место!
Многие люди живут вместе, не потому, что любят друг друга и хотят быть вместе, а потому что:
• бояться быть в одиночестве;
• им скучно;
• так надо;
• родственники утомили вопросами, почему один;
• так все живут;
• вдвоем легче пережить трудности;
• время пришло и т.д.
Но в этом случае, вы занимаете чужое место и проживаете чужую историю. По существу, воруете чужого вам человека у того, кому он мог быть близким и кого мог сделать счастливым. И стать счастливым сам. НО и вы от этого не получаете то, что должны были бы получить, если бы рядом с вами был тот, кто вам нужен. Не занимайте чужое место, постарайтесь найти свое!
Собственно, истина эта далеко не нова… Помните у Евгения Евтушенко:
Почему из-за тумана задерживают рейсы, и что делать, если ваш рейс тоже отложили?
Москву окутал туман: ночью и утром видимость едва превышала 100 метров, в аэропортах города задержали больше 200 рейсов. Задержки были и в региональных аэропортах, а уже вылетевшие самолёты перенаправляли в Нижний Новгород или Петербург.
Почему при тумане нельзя летать?
Для каждого аэродрома минимумы устанавливаются отдельно: например, в Шереметьево можно производить посадку, если горизонтальная видимость составляет не менее 125 метров, а вертикальная — 15. Но далеко не все пилоты возьмутся летать по приборам в таких условиях, а для визуального полёта таких условий не всегда достаточно.
Федеральные авиационные правила (ФАП) рекомендуют пилотам ждать, пока погода в обоих аэропортах не станет лучше. А если условия ухудшились, пока самолёт летел — уходить либо в аэропорт вылета, либо на запасной аэродром. Для московских рейсов выбирают Пулково или нижегородское Стригино, некоторые рейсы улетали в Ригу или Киев.
Что делать, если вы уже у выхода на посадку, но никак не улетите
Придётся только ждать: вы точно улетите, но с опозданием. Чем оно больше, тем больше прав вы имеете. Если рейс задержан больше, чем на два часа, вы можете получить питьё. Если больше, чем на четыре часа, вы можете рассчитывать на «горячее питание» — как правило, авиакомпания просто выписывает купон, с которым можно сходить в кафе. Не надейтесь на шведский стол: суммы на этом купоне может хватить только на бутерброд и чай.
С социальной дистанцией в зоне вылета всё может быть очень плохо. Если вы летите внутренним рейсом, в ожидании рейса вы можете сколько угодно раз выходить из чистой зоны и заходить туда. Так точно разрешают делать в московском Домодедово, но при каждом входе придётся проходить досмотр. На международных рейсах вас вряд ли пропустят дальше пограничного контроля — если, конечно, авиакомпания не решит повезти вас в гостиницу. Тогда штамп о выезде просто аннулируют, а на следующий день поставят новый.
Что делать, если вы в самолёте на запасном аэродроме
В первую очередь — сохранять спокойствие. Из самолёта при непродолжительной посадке вас вряд ли выпустят: в нём вы дождётесь улучшения погоды и в течение пары часов прилетите в пункт назначения. Или в аэропорт вылета — зависит от решения экипажа.
Если всё настолько затянулось, и вас просят выйти из самолёта, вам должны дать питание или место в гостинице, а если будет нужно — помочь со штампами и визами. Багаж в таких случаях не выгружают: если решите уехать домой на поезде или другим рейсом, чемодан придётся доставать уже по прибытии.
FrequentFlyers.ru
Ликбез, Советы
Уход на запасной аэродром: что делать?
04/08/2015
Иногда бывает так, что самолет приземляется вовсе не там, где планировалось, а на запасном аэродроме. Решение об уходе на запасной принимает исключительно командир воздушного судна — никто не может заставить его сделать выбор, хотя диспетчеры, конечно же, могут рекомендовать те или иные действия в зависимости от ситуации. Однако в любом случае это происходит не спонтанно. При составлении плана полета обязательно рассчитываются и запасные аэродромы на всем пути следования. Более того, если где-то запасной аэродром оказывается закрыт — маршрут могут поменять прямо в полете таким образом, чтобы на каждом из этапов полета запасной аэродром был в зоне досягаемости. А при полетах через океан приходится даже специально лететь не кратчайшим путем, а так, чтобы быть в зоне досягаемости запасных аэродромов, способных принять конкретный тип ВС. Что делать, если пришлось садиться не там?
В плане полета обязательно указываются запасные аэродромы в виде ИКАО-кодов. В данном примере вместо Сочи можно оказаться в Анапе или в Краснодаре.
Причиной ухода на запасной аэродром может быть внезапная поломка, медицинские показания для кого-то из пассажиров или членов экипажа (стало плохо на борту), авиадебош (причем все затраты потом отсудят у виновника беспорядков) или, банально, нелетная погода в аэропорту назначения. Тут необходимо пояснение: у разных типов самолетов могут быть разные метеоминимумы (поэтому одни самолеты садятся, а другие нет), и у разных экипажей могут быть разные метеоминимумы — то есть, в зависимости от опыта людей за штурвалами даже одинаковые самолеты могут не сесть друг за другом: кому-то можно, а кому-то придется лететь на запасной. Причем, если погода в аэропорту назначения нелетная уже к моменту вылета, то самолет и не будет никуда вылетать, а рейс будет задержан или отменен.
Плотный туман может помешать посадке.
Итак, вы приземлились на запасном аэродроме. Самый лучший вариант — это если посадка произошла из-за дебоша или плохого самочувствия кого-то из пассажиров: их высадят для принятия соответствующих мер и вы отправитесь дальше, и задержка будет невелика. При незначительной поломке в крупном аэропорту проблема тоже будет решена быстро, и вас отправят дальше довольно скоро, даже не высаживая из самолета. Вообще при уходе на запасной аэродром вероятнее всего вы просто просидите в самолете в течение всего пребывания там: не стоит рассчитывать на то, что вы подрулите к телетрапу и перейдете в уютный бизнес-зал.
Неизвестно, что хуже — сидеть несколько часов в неподвижном самолете или в переполненном терминале.
Впрочем, не стоит забывать про время работы экипажа: если «смена» закончится, то при всем желании улететь не получится. В аэропорту базирования еще можно найти резерный экипаж, что, правда, потребует дополнительного времени, а вот за его пределами пилоты просто отправятся в гостиницу спать.
И если становится понятно, что в обозримом будущем вы никуда не улетите, начинается самое интересное. Из самолета вас высадят. Правда, далеко не сразу, поскольку вы для аэропорта — внеплановый рейс, и нужно найти стоянку, трапы, автобусы и т.п. — просто так они обычно простаивают лишь в незагруженных аэропортах. Затем авиакомпания будет решать, что делать дальше. Если вы находитесь в крупном узловом аэропорту, то, как и при отмене рейса, вас направят в пункт назначения альтернативным маршрутом. Грубо говоря, если вы летели из Дюссельдорфа в Санкт-Петербург через Москву, а сели в Минске, то вас теоретически могут отправить потом рейсом из Минска в Санкт-Петербург, чтобы вы быстрее оказались в пункте назначения. Можно, кстати, для этого не стоять в очереди у стойки, а позвонить в колл-центр авиакомпании (а у многих зарубежных для этих случаев есть отдельный номер, обозначенный «irregular operations»). Если расстояние между запасным аэродромом и аэропортом прибытия невелико, а непогода обещает бушевать еще долго — возможна организация альтернативного трансфера на поезде или автобусе. Можно, кстати, попытаться вернуть деньги за «неудачный» сегмент и улететь, куда нужно, самостоятельно, однако если альтернативный транспорт был предоставлен, сделать это будет нелегко.
Amadeus предлагает целую CRM-систему для irregular operations.
Попав в здание аэровокзала, лучше не выходить за пределы «чистой зоны», т.к. у вас, скорее всего, не будет посадочного талона, и снова пройти через контроль будет затруднительно. Кроме того, если запасной аэродром находится в стране, в которую у вас нет визы, вас никуда и не выпустят. В ряде случаев, если задержка очень продолжительная, и аэропорт международный, пассажирам могут поставить временную визу (emergency visa), однако чаще всего она предназначается только для тех, кому стало плохо на борту и требуется немедленная госпитализация. У обычных же людей чаще всего просто собирают паспорта и везут в гостиницу (требования по предоставлению еды, воды и ночлега при посадке на запасном аэродроме такие же, как при задержке рейса). А в некоторых аэропортах (например, в Швейцарии) доступны автобусные туры по городу для трансферных пассажиров — и некоторые авиакомпании пользуются такой возможностью, чтобы застрявших в середине пути развлечь; в Интернете есть свидетельства о том, что на них возили пассажиров «Аэрофлота» и «России».
Впрочем, сесть вы можете и на военном, а то и на заброшенном аэродроме в какой-нибудь глуши — тогда никаких развлечений не будет, а спать вас положат всех вместе в казарме или в сельской школе.
Казарма — это вам не «Хилтон», но лучше, чем сидеть 20 часов в самолете.
Важно помнить, что при посадке на запасном аэродроме никто не будет выгружать из самолета ваш багаж: как минимум это дополнительное время и деньги, а ведь бывает и так, что в аэропорту вылета багаж загрузили в контейнеры, а на запасном системы разгрузки и загрузки контейнеров нет, так что это невозможно даже физически. Поэтому предметы первой необходимости — от зубной щетки до зарядки для телефона — нужно всегда брать с собой в ручную кладь.
В ряде случаев посадка на запасном аэродроме может стать и вовсе приятным сюрпризом: например, если вы летите в Санкт-Петербург с пересадкой в Москве, а командир решил сажать самолет в Пулково. Или в самой Москве сесть во Внуково вместо Шереметьево, а вы живете на Юго-Западе. В этом случае, если задержка продолжительная и вас выпускают из самолета, можно сразу же отправиться домой — если, конечно, у вас нет багажа. Впрочем, багаж можно и не забирать, а приехать за ним в аэропорт назначения позднее: он будет ждать вас в КНБ (комнате невостребованного багажа).
«Посадку запрещаю»: что делать, если самолёт отправили на запасной аэродром
Откуда вообще берётся туман и как узнать, работает ли аэропорт?
С точки зрения метеорологии этот самый ставропольский туман — это просто низкая облачность. Обусловлена она тем, что Ставрополь стоит на возвышенности. Аэропорт при этом расположен чуть ниже города, из-за чего нередки ситуации, когда в Ставрополе светит солнце, а в его воздушной гавани чуть ли не нулевая видимость.
Кстати, о видимости. У каждого аэропорта имеются свои показатели погоды, в зависимости от которых он принимает или не принимает самолёты. Это называется метеоминимумом. Чем выше категория метеоминимума, тем хуже могут быть погодные условия, в которых на этом аэродроме можно посадить лайнер. Большая часть современных воздушных судов способна выполнить полностью автоматическую посадку при даже нулевой видимости, однако в мире пока не существует хабов, способных обеспечивать приём самолётов в таких ситуациях.
Что до ставропольского аэропорта, то он относится к I категории метеоминимума. Это значит, что для безопасной посадки видимость на взлётно-посадочной полосе должна составлять не менее 550 метров. Кроме того, нижняя кромка облаков должна находиться как минимум в 60 метрах от земли. Если видимость падает ниже этих цифр, прибывающие самолёты либо отправляются на запасные аэродромы, либо кружат в ожидании улучшения погоды.
Узнать о том, работает ли ставропольский аэропорт, можно на его официальном сайте https://flystw.com/. Если погода ухудшится, на главной странице сайта появляется информация о текущей видимости в аэропорту и возможных задержках рейсов. Узнать погодные условия можно и на специализированных сайтах вроде AllMetstat (погоду в Ставрополе проверяем здесь: http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=URMT).
Ставропольский аэропорт закрыт из-за плохой погоды. Куда отправят самолёт?
Для ставропольского аэропорта есть два запасных аэродрома: Минеральные Воды и Краснодар. Иногда используется и сочинский аэропорт, но туда самолёты отправляют редко.
Выбор запасного аэродрома зависит от метеопрогноза. В Минеральные Воды самолёты отправляются, когда улучшения погоды в Ставрополе не ожидается в течение нескольких часов. В Краснодар же лайнеры уходят, если видимость нормализуется в ближайшее время.
Самолёт перед нами сел в Ставрополе, а нас отправили в другой город. Почему?
Как правило, на это есть две причины. Во-первых, уровень подготовки пилотов. Как и у аэропортов, у пилотов воздушного судна есть свой метеоминимум, или, иными словами, уровень допуска к посадке при различной видимости. Возможно, у самолёта, севшего ранее, более квалифицированный экипаж, допущенный к посадке в условиях столь низкой видимости.
Кроме того, не стоит забывать про «окна» — просветы в тумане, когда видимость резко увеличивается. Держатся такие просветы недолго, поэтому часто бывает, что один самолёт успевает проскочить и совершить посадку, а идущий следом — нет.
Наш самолёт приземлился на запасном аэродроме. Что будет дальше?
Помните, что авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения, и никто не бросит вас в другом городе. Поэтому в случае ухода на запасной аэродром есть два варианта: пассажиров доставят в конечный пункт либо на специально арендованном автобусе, либо на самолёте, при условии улучшения видимости.
Первый вариант связан с дополнительными тратами для авиакомпании, поэтому её представители будут всеми силами стараться отправить вас самолётом, даже если для этого придётся подождать несколько часов. Однако если прогноз неутешительный — приготовьтесь совершить поездку до Ставрополя на автобусе.
После посадки на запасном аэродроме нас не выпускают из самолёта. Что делать?
Как это ни странно, но выпускать из самолёта вас никто не обязан. Тем более, если в аэропорту Ставрополя в ближайшее время ожидается улучшение погоды. Так что вполне нормально просидеть в самолёте и час, и два. Впрочем, даже если вылета в ближайшие часы не предвидится, сразу покинуть воздушное судно у вас тоже вряд ли получится. И на это есть свои причины.
Любой самолёт, совершивший посадку на запасном аэродроме, нарушает режим работы этого самого аэродрома, ведь он не вписывается в существующее расписание. И если вас не выпускают из самолёта, скорее всего, зал выдачи багажа или зал ожидания заняты пассажирами, вылетающими регулярными рейсами. Так что, даже если вас и решат выпустить из самолёта, придётся подождать.
На запасном аэродроме нас отправили в зал ожидания. К кому обращаться за информацией?
В случае если по прилёту на запасной аэродром у вас возникли претензии или вопросы относительно ваших дальнейших действий — обращайтесь к представителю авиакомпании. Узнать, где находится её офис, можно либо у сотрудников аэропорта, либо на схеме терминала.
Если представительства нужной авиакомпании в аэропорту нет, позвоните по телефону горячей линии, указанном на сайте перевозчика. Можно также обратиться к авиакомпании в социальных сетях, благо группы и аккаунты там есть почти у всех.
Я хочу сойти с рейса на запасном аэродроме. Это возможно?
Возможно, если у вас только ручная кладь. В этом случае никто не мешает вам покинуть зал ожидания и отправиться по своим делам. Главное, не забудьте сообщить об этом сотрудникам авиакомпании. Но вот если вы путешествуете не налегке, забрать свои вещи из багажного отделения на запасном аэродроме точно не получится. Просто потому, что никто не будет разгружать самолёт ради пары ваших чемоданов.
Подводя итоги, скажем, что от таких обстоятельств не застрахован никто. Особенно если летишь в Ставрополь. Особенно — с октября по апрель.
Главное — оказавшись в подобной ситуации, помните, что пилоты будут всеми силами стараться посадить самолёт в аэропорту назначения. Даже если для этого придётся покружить над городом в ожидании «окна». Ведь уход на запасной аэродром связан с дополнительными тратами: расходом топлива, оплатой стоянки в аэропорту, да и схема полётов, по которой в дальнейшем полетит самолёт, «ломается», что влечёт за собой убытки для авиакомпании.
С другой стороны — безопасность превыше всего. И если существует хоть малейшая вероятность неблагополучного завершения полёта, экипаж уведёт воздушное судно на запасной аэродром.