что значит увещевать в библии

Увещевание, увещевать

Полезное

Смотреть что такое «Увещевание, увещевать» в других словарях:

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, увещевания, ср. (книжн. устар.). 1. только ед. Действие по гл. увещевать, то же, что увещание в 1 знач. «Началась прежняя сцена увещеванья и колотушек.» Салтыков Щедрин. 2. То же, что увещание во 2 знач. Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова

УВЕЩЕВАНИЕ — УВЕЩЕВАНИЕ, я, ср. (устар.). 1. см. увещевать. 2. То же, что увещание (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

УВЕЩЕВАТЬ — УВЕЩЕВАТЬ, аю, аешь; несовер., кого (что) (устар.). То же, что увещать. | сущ. увещевание, я, ср. | прил. увещевательный, ая, ое (устар.). Увещевательные наставления. У. тон (назидательный). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

Увещевание — ср. устар. 1. процесс действия по гл. увещевать 2. Результат такого действия; назидание, наставление. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

увещевание — я; ср. 1) к увещевать Все увещевания ни к чему не привели. Мальчишки молча продолжали драться, несмотря на увещевания окружающих. 2) Назидание, наставление. Обойдусь без ваших увещеваний! Зря не послушался ты родительских увещеваний! … Словарь многих выражений

Вразумление, наказание, вразумлять — I. Ребенка и подростка следует вводить в жизнь посредством воспитания (см. Воспитание, воспитывать), чтобы впоследствии он смог занять отвед. ему Богом место и достичь поставл. ему Богом цели. Для этого необходимо посредством наставления сообщить … Библейская энциклопедия Брокгауза

Беспорочный, безупречный, безукоризненный — I. Эти три взаимосвяз. понятия, относящиеся к представлению о вине (см. Вина), передаются различными евр. и греч. словами. Они обозначают, что за данным человеком (или же в отношении к. л. его поступков) нет вины и, след., нет причины для упрека… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Освящение, освящать — Освящение, освящать, обряд, которым люди или вещи отделяются для святых целей (посвящаются на служение Богу). О. скинии происходило через помазание миром (Исх 30:26 28; Лев 8:10 и след.) и принесение предписанных жертв (Исх 40:29). О. жертвенника … Библейская энциклопедия Брокгауза

Источник

Что значит увещевать в библии

что значит увещевать в библии. Смотреть фото что значит увещевать в библии. Смотреть картинку что значит увещевать в библии. Картинка про что значит увещевать в библии. Фото что значит увещевать в библии

Дар ободрения, или увещевания, как звучит в Синодальном переводе, содержится в списке духовных даров в Послании к Римлянам 12:7-8. Греческое слово, переведенное как «ободрение» или «увещевание», – это «параклесис» (связано со словом «параклет»).

«Параклесис» по сути означает «призыв к себе», неся идею привлечения кого-то к себе, чтобы «увещевать», «побуждать», «ободрять», «дарить радость» и «утешать». Все эти действия являются составляющими дара ободрения или увещевания. Например, Павел часто призывал и побуждал своих читателей к действиям в соответствии с тем, что он писал. Удачным примером является текст в Римлянам 12:1-2, где апостол призывает римлян представить свои тела Богу как живые жертвы. Делая это, они будут знать и понимать Его волю.

Интересно – когда Иисус беседовал с учениками в ночь Своего ареста, Он говорил о Святом Духе как об «Утешителе» (Иоанна 14:16, 26; 15:26); поэтому Его иногда называют «Параклетом» – Тем, кто идет рядом, чтобы увещевать и ободрять нас.

Человек с духовным даром ободрения может использовать его как в общественном служении, так и в индивидуальном. Ободрение полезно в консультировании, ученичестве, наставничестве и проповеди. Тело Христа возрастает в вере благодаря служению тех, кто обладает даром ободрения.

Этот дар отличается от дара обучения в том, что увещевание сосредоточено на практическом применении Библии. Если человек с даром обучения сосредотачивается на значении и содержании Слова, то обладающий даром увещевания фокусируется на его практическом применении. Он способен относиться к другим людям с пониманием, симпатией и позитивным руководством. Дар обучения как бы говорит: «Ты должен следовать этим путем», а дар ободрения уверяет: «Я поддержу тебя на этом пути!». Человек с даром ободрения может помочь другому человеку перейти от пессимизма к оптимизму.

Пожалуй, самым лучшим библейским примером человека, обладающего даром ободрения, является Варнава. Его настоящее имя было Иосиф, но апостолы звали его «Варнава», что значит «сын ободрения» (Деяния 4:36). Мы видим Варнаву в Деяния 9:27, где он идет вместе с новообращенным Павлом и представляет его настороженной церкви. В Деяния 13:43 он призывает верующих пребывать в Божьей благодати. В 15:36-41 он выбирает Иоанна Марка в качестве партнера по служению, несмотря на то, что тот бросил предыдущую миссию. Иными словами, Варнава дал Марку второй шанс. Во всех своих действиях он демонстрировал этот дар, привлекая других к себе, чтобы помочь, утешить и ободрить их становиться более эффективными для Христа.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Словом «увещевать» в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как «призывать», «просить», «утешать», «ободрять» (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ «спасение души»). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

1) «призывать к.-л. (приглашать)», «обращаться к к.-л.», «просить к.-л.» Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев ( Деян 28:17 ). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме ( Деян 16:15 ). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности ( Деян 19:31 ). Люди просят Иисуса исцелить больных ( Мк 6:56 ; Мк 7:32 ; Мк 8:22 );

2) «призывать к ч.-л.», «предостерегать от ч.-л.», «(дружески) наставлять к.-л.» ( 2Кор 5:20 ; Флп 4:2 ; 1Тим 5:1 ). В Деян 15 и Еф 4 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес 2:11 ; 1Фес 5 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу ( Рим 12:1 ), призывают к молитве ( Рим 15:30 ), бдительности ( Рим 16:17 ), целомудрию ( Тит 2:6 ). Учение и У. ( 1Тим 6:2 ) — два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения — давать людям знание и веру, то задача У. — воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. — основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом «наставление» ( Деян 20 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше).

Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать ( 2Тим 4:2 ; Тит 1:9 ). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса ( Мф 18:15 ; см. также Гал 6:1 ). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами ( Рим 12:1 ; 1Фес 4:10 ; 1Фес 5:14 ; 1Пет 2:11 ); позднее оно было поручено их ученикам ( 1Тим 4:13 ; 1Тим 6:2 ; 2Тим 4:2 ; Тит 1:9 ; Тит 2:6.15 ), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом ( 1Фес 5:11 ). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

3) «ободрять», «утешать», «вселять мужество» ( Мф 5:4 ; Деян 20:12 ; 2Кор 7:6 ; 1Фес 3:2 ; 1Фес 4 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку — немощному и малодушному ( 2Кор 1:4 );

4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос («утешитель», «опора»), выступающее как именование Св. → Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна ( Ин 14:16.26 ; Ин 15:26 ; Ин 16:7 ; в 1Ин 2 это слово употреблено в значении «ходатай»).

Источник

Увещевание (призыв), увещевать (призывать)

Словом «увещевать» в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как «призывать», «просить», «утешать», «ободрять» (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ «спасение души»). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:

1) «призывать к.-л. (приглашать)», «обращаться к к.-л.», «просить к.-л.» Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев ( Деян. 28:17 ). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме ( Деян. 16:15 ). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности ( Деян. 19:31 ). Люди просят Иисуса исцелить больных ( Мк. 6:56 ; Мк. 7:32 ; Мк. 8:22 );

2) «призывать к ч.-л.», «предостерегать от ч.-л.», «(дружески) наставлять к.-л.» ( 2Кор. 5:20 ; Флп. 4:2 ; 1Тим. 5:1 ). В Деян. 15 и Еф. 4 содержится У. начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи У. носит не просто общий душепопечит. характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес. 2:11 ; 1Фес. 5 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу ( Рим. 12:1 ), призывают к молитве ( Рим. 15:30 ), бдительности ( Рим. 16:17 ), целомудрию ( Тит. 2:6 ). Учение и У. ( 1Тим. 6:2 ) – два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения – давать людям знание и веру, то задача У. – воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они преобразовывали свою жизнь. У. – основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом «наставление» ( Деян. 20 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше).

Наставление имеет своей целью научить людей жить в соотв. с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому ап. Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать ( 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ). Такое соединение У. и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса ( Мф. 18:15 ; см. также Гал. 6:1 ). Подобное У. являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами ( Рим. 12:1 ; 1Фес. 4:10 ; 1Фес. 5:14 ; 1Петр. 2:11 ); позднее оно было поручено их ученикам ( 1Тим. 4:13 ; 1Тим. 6:2 ; 2Тим. 4:2 ; Тит. 1:9 ; Тит. 2:6.15 ), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом ( 1Фес. 5:11 ). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;

3) «ободрять», «утешать», «вселять мужество» ( Мф. 5:4 ; Деян. 20:12 ; 2Кор. 7:6 ; 1Фес. 3:2 ; 1Фес. 4 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку – немощному и малодушному ( 2Кор. 1:4 );

4) в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос («утешитель», «опора»), выступающее как именование Св. ⇒ Духа в прощальных речах Иисуса в Ев. от Иоанна ( Ин. 14:16.26 ; Ин. 15:26 ; Ин. 16:7 ; в 1Ин. 2это слово употреблено в значении «ходатай»).

Источник

что значит увещевать в библии. Смотреть фото что значит увещевать в библии. Смотреть картинку что значит увещевать в библии. Картинка про что значит увещевать в библии. Фото что значит увещевать в библииzeynepdersaadet

Сладость веры

мой любимый ислам

что значит увещевать в библии. Смотреть фото что значит увещевать в библии. Смотреть картинку что значит увещевать в библии. Картинка про что значит увещевать в библии. Фото что значит увещевать в библии

«Призывай на путь твоего Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними посредством того, что лучше».
(Сура «Пчелы», аят 125)

Основой увещевания является то, что оно представляет собой слово, которое смягчает душу того, к кому обращаются с ним, чтобы он был готов совершить добро и откликнуться на него.

Увещевание в этом смысле указывает на то, что объединяет желание со страхом, предупреждение с благой вестью.
Поэтому Ибн Атия отметил: «Доброе увещевание — это устрашение, вызов желания, деликатное обращение с человеком, возвышая, активизируя его, делая таким, как те, которым присущи высокие качества».
Аз-Замахшари указывает на удивительный смысл, содержащийся в этом, говоря: «Доброе увещевание не скрывает от них, что через него ты даёшь им совет и исходишь из их блага».

Резюме: доброе увещевание — это доброе напоминание о том, от чего смягчается сердце.
Это — прекрасное замечание, на которое косвенно намекали ученые, используя эпитет “доброе” применительно к увещеванию в то время, как применительно к мудрости оно не встречается. Так, они говорили: «Характер увещевания предопределяется эпитетом “доброе”. Характер же мудрости им не предопределяется, поскольку мудрость — это обучение стремящихся к со-вершенству наставником, заинтересованным в обучении своих учеников. Поэтому она может реализоваться только в доброй атмосфере, и нет нужды указывать на то, что она должна быть доброй».

Понятое преимущественно как удержание души увещеваемого от совершения плохих дел или от того, чтобы он давал повод для них, доброе увещевание может стать причиной жёсткости увещевателя и надлома в душе увещеваемого.
К доброму увещеванию относятся: смягчение слов и побуждение увещеваемого творить добро:

«Идите оба к Фир‘ану: поистине, он разошелся в ослушании. Говорите с ним мягко, быть может он одумается или устрашится».
(Сура «Та Ха», аят 43-44)

Из книги: «Понятие мудрости в деле призыва к Аллаху»
Автор : Салих бин Абдулла аль-Хумайид.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *