что значит йосып на украинском
Именада
Значения имён и справочник имён
Йосып
Значение имени Йосып — тайна имени.
Происхождение имени Йосып
Корни значения мужского имени Йосып уходят далеко в прошлое. По некоторым данным имя Йосып происходит от старинного славяно-татарского имени. Тайна имени заключается в его происхождении, количестве слогов, звуков… Все это определяет характер, привычки, даже будущую профессию и семейную жизнь человека с редким именем Йосып.
Характер имени Йосып
В спорах Йосып предпочтет найти компромисс, используя мягкий подход для достижения согласия; если же будет замечено, что спор разгорается, то вовремя уйдет в сторону. Йосып обычно имеет много друзей и знакомых, поэтому не страдает от одиночества.
Карьера человека с именем Йосып
Если же Йосып желает добиться успеха в карьере, то следует научиться максимально концентрировать внимание и набраться усидчивости. Как только Вы начнёте заниматься любимым творчеством, жизнь сама предоставит возможность на зарабатывать на творческом деле и от этого уровень комфорта повысится сам собой.
Уважаемые посетители сайта! Если вы знаете какие-либо сведения об этом замечательном имени, то огромная просьба написать их в комментариях ниже. Внесите свой вклад в формирование справочника имён, заранее благодарим!
Йосып
Что означает имя Йосып? Что обозначает имя Йосып? Что значит имя Йосып для человека? Какое значение имени Йосып, анализ, происхождение, судьба и характер его носителя? Какой национальности имя Йосып? Как переводится имя Йосып? Как правильно пишется имя Йосып? Совместимость c именем Йосып — подходящий цвет, камни и талисманы, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Йосып и его подробное описание вы можете прочитать онлайн в статье про имя Йосып совершенно бесплатно.
Полное описание имени
Анализ имени Йосып
Имя Йосып состоит из 5 букв. Пять букв имени — показатель гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустой оболочкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда строятся в первую очередь на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Йосып можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Происхождение имени Йосып
Имя, даваемое при рождении человеку, в нашем случае имя — Йосып, обычно дается при рождении на всю жизнь. Имена люди имели во все времена во всех цивилизациях. У каждого народа они связаны с его культурой и бытом. Для того, чтобы какое-либо имя появилось у данного народа, необходимы определённые культурно-исторические условия. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя. Впервые имя Йосып встречается в исторических документах с 1784 года. Имя Йосып в русской транслитерации образовано путем сложения 3 сложных частиц: «Й + О + СЫП». Обладатели кириллической версии имени Йосып в 91% случаев родились и проживают на территории России, и в 9% случаев являются гражданами других стран.
Значение имени Йосып
Нумерология имени Йосып может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Йосып в нумерологии — 2. Девиз имени Йосып и двоек по жизни: «Командный дух!»
Двойка Йосып живет в прошлом, хранит в душе все старые раны, пестует свои обиды. Прошлое Двойки мешает построить гармоничное настоящее. Двойка нуждается в партнере, часто слишком боится потерять близкого человека. Страдает от несправедливого мнения окружающих и критики. Двойка всегда будет требовать поддержки окружающих, ранима, не уверена в своих силах. Йосып очень любит подарки, потому что именно так представляет проявления любви к себе. Двойка не любит открытой вражды, чувствительна и романтична. В целом, это очень семейный человек, который всегда окажет поддержку и придет на помощь. По характеру Двойка — это прирожденный социальный работник. Чтобы порадовать Двойку по имени Йосып, достаточно дать ей настоящую любовь и открыть свои чувства. К наиболее явным отрицательным качествам «двойки» следует отнести склонность к зависимому положению и примиренчеству, депрессивность, нерешительность. Пассивная жизненная позиция может стать причиной неоправданной уступчивости в принципиальных вопросах. А это неизбежно приведет к потерям во всех сферах жизнедеятельности, и, как следствие – недовольству собой, озлоблению и отчужденности. Интерпретируя значение цифры 2, следует четко видеть грань, отделяющую дипломатичность и стремление к мирному сосуществованию от податливости и робости. Спокойствие и уравновешенность, присущие двойкам, позволяют им объективно мыслить и принимать обдуманные решения. Носители имени Йосып стараются руководствоваться логикой и здравым смыслом. Прекрасные дипломаты, любой конфликт они способны уладить мирным путем. Им присущи доброта, тактичность в деликатных вопросах и мягкий характер.
Характер имени Йосып
Обладатели имени Йосып привыкли лавировать между интересами других людей, они очень деликатны и тактичны, боятся обидеть других людей. Носители имени Йосып всегда готовы идти на компромисс и предпочитают создавать вокруг себя атмосферу мира и гармонии. Они никогда не используют свои сильные стороны, если могут обидеть друга или партнера, предпочитают не бороться, а сотрудничать, никогда не поднимаются до руководящей должности и считают, что легче подчиняться, чем принимать решения. Люди с именем Йосып — добросовестные, старательные и скромные работники. Обладатели имени Йосып общительны, чрезвычайно обаятельны, но в то же время застенчивы. Окружающим нравится находиться в такой приятной компании, где есть человек с именем Йосып. Йосып никогда не обижается, не становится центром конфликта и поддерживает своих друзей.
Судьба имени Йосып
Носители имени не любят вступать в различные конфликты с окружающими, не пытаются выделяться любой ценой, навязывать свою волу и подчинять себе других людей. Люди с именем Йосып умеют ценить утонченное и духовное. Чаще всего интересуются интеллектуальными вопросами и искусством. В вопросах принятия решений проявляют спокойствие и сдержанность. Как правило, ищут одобрения и поддержку со стороны окружения. Обладатели имени Йосып склонны к болезням пищеварительных органов. Обязательно необходимо следить за своим питанием. Люди с именем Йосып романтики и умеют уважать своих партнеров. Дом, семья и гармоничные отношения многое для них значит. В профессиональной сфере достигают успеха, где требуется такт, дипломатичность и личная культура. Являются дисциплинированными работниками, а так же хорошими советчиками и воспитателями.
Совместимость имени Йосып
Для каждого имени, в том числе и для имени Йосып может быть рассчитана степень совместимости с другими именами. Совместимость имен позволяет определить, насколько эти имена, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют строить коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми. Имя как зеркало человека — в нем отражается его характер и судьба. И понятно желание любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя спокойно и безопасно. Напротив, борьба характеров, противостояние темпераментов приводят к спорам, раздорам и конфликтам. Наилучшую cовместимость имя Йосып показывает со следующими именами: София, Алина, Наум, Святослав, Аграфена, Данила, Марк, Динара, Арон, Ираида.
День имени Йосып
День имени Йосып отмечают 4 декабря.
Характеристика имени Йосып
В результате фоносемантическиго анализа имени Йосып и опроса фокус-группы были выявлены следующие характеристики: весёлый, короткий, медленный, угловатый, лёгкий, тёмный, большой, слабый, могучий, тусклый, кладкий. Именно такие характеристики и ассоциации возникают в голове у людей, когда они слышат имя Йосып.
Планета покровитель имени Йосып
Луна наделяет тех, кто находится под ее контролем, эмоциональностью. Люди с именем Йосып открыты и наивны. Они легко вступают в контакт с другими людьми и, соответственно, легко и быстро адаптируются к окружающим их обстоятельствам. У них очень развита интуиция, благодаря которой достигают своих целей без особых проблем, не идя на поводу, а находя более легкие, но не менее достойные пути достижения поставленных целей. Характер имени Йосып в целом не сложен, но бывают перепады настроения, из которых могут выйти люди, например, первого типа, более сильные эмоционально. Лунные люди с именем Йосып серьезно относятся к семье и браку. Они верны супругу и домовиты. Кроме того, носители имени Йосып интравертны, а иногда могут быть замкнутыми и неразговорчивыми. Проблемы, которые они пытаются решить внутри себя, часто приводят к перепадам настроения. Кроме всего прочего, это личности с характером, их не так просто заставить плясать под чужую дудку. Обладатели имени Йосып независимы, дипломатичны и ответственны.
Знаки зодиака имени Йосып
Для имени Йосып подходят следующие знаки зодиака:
Камни и талисманы для имени Йосып
Амулеты, как и обереги, выполняют защитную функцию, но предназначены для конкретного человека. Носить их нужно открыто в виде бус, колец, серег, браслетов, брошей или кулонов. Талисманы не должны выставляться напоказ. У них более широкие функции. Они привлекают деньги, приносят удачу, дарят любовь, добавляют здоровья. Определим подходящий список талисманов для имени Йосып. Носителям имени Йосып подходят лунный камень и жемчуг. Первый раскрывает творческие способности человека. А второй помогает справиться с трудностями и привлечь удачу.
Цвет имени Йосып
Оранжевый цвет имени Йосып. Люди с именем Йосып, носящие оранжевый цвет, обаятельны и очаровательны, они яркие как внешне, так и внутренне. Обладателей имени Йосып можно заметить по оригинальной одежде и внешнему виду. Носители имени Йосып умны и веселы, однако, про них говорят, что знакомых слишком много, поэтому у них их куча, а вот настоящий друг только один. Потому что он должен обладать ангельским терпением и умением выслушать и скорректировать фонтан неумелых идей оранжевого товарища. Положительные черты характера для имени Йосып — общительность, оригинальность. Отрицательные черты характера имени Йосып — некультурность и даже некоторая грубость.
Как правильно пишется имя Йосып
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Йосып. В английском языке имя Йосып может иметь следующий вариант написания — Yosyp.
Склонение имени Йосып по падежам
Падеж | Вопрос | Имя |
Именительный | Кто? | Йосып |
Родительный | Нет Кого? | Йосып |
Дательный | Рад Кому? | Йосып |
Винительный | Вижу Кого? | Йосып |
Творительный | Доволен Кем? | Йосып |
Предложный | Думаю О ком? | Йосып |
Видео про имя Йосып
Вы согласны с описанием и значением имени Йосып? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Йосып? Каких известных и успешных людей с именем Йосып вы знаете? Какой информацией об имени Йосып вы еще обладаете? Будем рады обсудить имя Йосып более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, его анализе, происхождении, значении, характере, судьбе, совместимости или характеристики, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Имя Йосып: значение имени, происхождение, судьба, характер, национальность, именины, известные люди
Что означает имя Йосып? Что обозначает имя Йосып? Что значит имя Йосып для человека? Какое значение имени Йосып, происхождение, судьба и характер носителя? Какой национальности имя Йосып? Как переводится имя Йосып? Как правильно пишется имя Йосып? Совместимость c именем Йосып — подходящий цвет, камни обереги, планета покровитель и знак зодиака. Полная характеристика имени Йосып и его подробный анализ вы можете прочитать онлайн в этой статье совершенно бесплатно.
Содержание толкования имени
Анализ имени Йосып
Имя Йосып состоит из 5 букв. Пять букв имени являются показателем гуманитарных наклонностей. Эти люди любят и умеют ценить искусство, они – приятные и интересные собеседники. Такой человек никогда не вызовет у собеседника ощущения, что он имеет дело с «пустышкой», стремящейся «пустить пыль в глаза». Поэтому отношения с представителями противоположного пола всегда основаны прежде всего на взаимном уважении. Проанализировав значение каждой буквы в имени Йосып можно понять его тайный смысл и скрытое значение.
Значение имени Йосып в нумерологии
Нумерология имени Йосып может подсказать не только главные качества и характер человека. Но и определить его судьбу, показать успех в личной жизни, дать сведения о карьере, расшифровать судьбоносные знаки и даже предсказать будущее. Число имени Йосып в нумерологии — 2. Девиз имени Йосып и двоек по жизни: «Командный дух!»
Двойка Йосып живет в прошлом, хранит в душе все старые раны, пестует свои обиды. Прошлое Двойки мешает построить гармоничное настоящее. Двойка нуждается в партнере, часто слишком боится потерять близкого человека. Страдает от несправедливого мнения окружающих и критики. Двойка всегда будет требовать поддержки окружающих, ранима, не уверена в своих силах. Йосып очень любит подарки, потому что именно так представляет проявления любви к себе. Двойка не любит открытой вражды, чувствительна и романтична. В целом, это очень семейный человек, который всегда окажет поддержку и придет на помощь. По характеру Двойка — это прирожденный социальный работник. Чтобы порадовать Двойку по имени Йосып, достаточно дать ей настоящую любовь и открыть свои чувства. К наиболее явным отрицательным качествам «двойки» следует отнести склонность к зависимому положению и примиренчеству, депрессивность, нерешительность. Пассивная жизненная позиция может стать причиной неоправданной уступчивости в принципиальных вопросах. А это неизбежно приведет к потерям во всех сферах жизнедеятельности, и, как следствие – недовольству собой, озлоблению и отчужденности. Интерпретируя значение цифры 2, следует четко видеть грань, отделяющую дипломатичность и стремление к мирному сосуществованию от податливости и робости. Спокойствие и уравновешенность, присущие двойкам, позволяют им объективно мыслить и принимать обдуманные решения. Носители имени Йосып стараются руководствоваться логикой и здравым смыслом. Прекрасные дипломаты, любой конфликт они способны уладить мирным путем. Им присущи доброта, тактичность в деликатных вопросах и мягкий характер.
Планета покровитель имени Йосып
Число 2 для имени Йосып означает планету Луна. Луна наделяет подвластных ей эмоциональностью. Люди с именем Йосып открыты и наивны. Они легко входят в контакт с другими и, соответственно, легко и быстро приспосабливаются к окружающим обстоятельствам. У них весьма развита интуиция, благодаря которой достигают поставленных целей, не слишком утруждаясь, не лезут напролом, а находят более легкие, но не менее достойные пути достижения своих целей. Характер имени Йосып в общем-то несложный, но случаются перепады настроения, помочь выйти из которых могут люди, например, первого типа, более сильные эмоционально. Лунные люди с именем Йосып серьезно настроены по отношению к семье и браку. Они верны супругу, домовиты. Кроме того, носители имени Йосып интраверты, иногда бывают замкнуты и неразговорчивы. Проблемы, которые они пытаются решить внутри себя, часто приводят к перепадам настроения. Кроме всего прочего, это индивиды с характером, их не так-то легко заставить плясать под чужую дудку. Владельцы имени Йосып независимы, дипломатичны и ответственны.
Знаки зодиака имени Йосып
Для имени Йосып подходят следующие знаки зодиака:
Цвет имени Йосып
Оранжевый цвет имени Йосып. Люди с именем Йосып, носящие оранжевый цвет, очаровательны и обаятельны, они яркие как внешне, так и внутренне. Владельцев имени Йосып можно заметить по оригинальной одежде и внешности. Носители имени Йосып умные и весёлые, однако, про них говорят, что их слишком много, поэтому знакомых у них куча, а вот настоящий друг только один. Потому что у него должно быть ангельское терпение и умение выслушать и скорректировать фонтанирующего бестолковыми идеями оранжевого товарища. Положительные черты характера для имени Йосып – коммуникабельность, неординарность. Отрицательные черты характера имени Йосып – бескультурье и даже некоторое хамство.
Как правильно пишется имя Йосып
В русском языке грамотным написанием этого имени является — Йосып. В английском языке имя Йосып может иметь следующий вариант написания — Yosyp.
Видео значение имени Йосып
Вы согласны с описанием и значением имени Йосып? Какую судьбу, характер и национальность имеют ваши знакомые с именем Йосып? Каких известных и успешных людей с именем Йосып вы еще знаете? Будем рады обсудить имя Йосып более подробно с посетителями нашего сайта в комментариях ниже.
Если вы нашли ошибку в описании имени, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Тайны украинского языка: волшебное слово «дякую»
Слово «спасибi» встречается в произведениях украинских классиков: Ивана Котляревского, Леси Украинки, Марка Вовчка, Павла Тычины, Тараса Шевченко.
А спасибі Богові, що сонечко на весну повернуло,
А то б земля була навік схолонула, заснула.
Павел Тычина, «Дума о трех ветрах».
Но от современного украинца в ответ на добрый поступок или пожелание чаще можно услышать «дякую», что точнее переводится как «благодарю».
«Дякую» пришло в украинский язык, как и множество других заимствований, из польского. А польское слово dziękuję, в свою очередь, произошло от немецкого danke.
Причем корень всех этих слов восходит к общему праиндоевропейскому корню *tong-/*teng со значением «думать», «ощущать». Можно вспомнить и происходящие от этого корня английские слова thank — благодарить и think — думать.
Родственны с «дякую» и слова благодарности в белорусском («дзякуй»), чешском (děkuji) и словацком (ďakujem) языках.
Интересный факт: к общему праиндоевропейскому корню, от которого произошли украинские слова «дякую», «подяка» (благодарность), могут восходить слова, употреблявшиеся и в русском языке.
В толковом словаре В.И. Даля приводится статья, посвященная слову «дякать». Согласно ей, это слово, помимо значения благодарности в южновеликорусских и западнорусских говорах, было в ходу в калужском, тверском, костромском и орловском говорах и употреблялось в других, но близких значениях — «угощать», «беседовать», «намекать», «угождать».
Бедный йосып
По отношению к хазарам существует множество старых мифов, которые окружали и окружают по прежнему жизнь этого древнего и в чём-то — уникального народа.
В 829-842 годах нашей эры в низовьях Дона была построена крупная хазарская крепость Саркел. По-русски её потом назовут «Белой Вежей» в честь её ослепительно белых стен, сложенных из местного известняка.
По просьбе правителей Хазарии — кагана и бека, обратившихся к византийскому императору Феофилу, строительство Саркела велось при помощи и при руководстве византийских инженеров, во главе с Петроной Каматиром, которые для данной цели были командированы в северные степи из самого Константинополя.
Все эти подробности сообщает нам византийский летописец Константин Багрянородный, в своей летописи «Об управлении Империей», которая была написана около 950 года нашей эры, через столетие после постройки Саркела, этим просвещённым императором.
Летопись «Об управлении Империей» интересна многими моментами. Например, это первая летопись, в которой упоминается Смоленск.Более того — это первая летопись по дате написания, которая упоминает Киев.
Кроме того, интересно то, что сам Киев (Киоав, как написано в летописи) упомянут в труде Константина ещё и под другим именем — Самватас.
Что это за название — отдельная загадка. Само слово «Самватас» встречается во всех летописях только единожды — и именно в трактате «Об управлении империей». Такая ситуация называется «гапакс» («только раз названное.» с греч.)
Идентификация гапаксов в древних текстах очень сложна. Приходится изобретать различные ухищрения и сложные схемы доказательства. И всё равно для любого гапакса в итоге остаётся несколько толкований. Так, например, для Самватаса до сих пор присутствует как минимум, три гипотезы происхождения слова — славянская, армянская и тюркская. Тюркская гипотеза, понятным образом, увязывает Самватас с хазарами и сторонники этой гипотезы переводят Самватас как «Верхняя крепость», от тюркских слов sam- («высокий, верхний») и bat («сильный»).
В любом случае, этот гапакс для Киева в тексте единственный, а все остальные подробности жизни зарождающейся столицы Руси приведены в летописи Константина Багрянородного достаточно подробно. В Киоаве-Самватасе правит «Сфендослав, сын Ингора», а «славинии рубят в своих лесах лодки-долблёнки из цельного дерева и спускают их в Киоав, где и продают росам».
После покупки этого ценного ресурса росами у славиний происходит следующее: «Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые лодки, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство… снаряжают их».
Эй славиний? Почём долблёнка для роса?
В июне месяце росы, согласно Багрянородному, выплывают на долблёнках вниз по Днепру, пока не подходят к порогам.
Сейчас эти величественные природные объекты изначального Днепра полностью закрыты водохранилищем Днепрогэса, но тогда переход через пороги был сложным и затратным предприятием:
«Прежде всего они приходят к первому порогу, нарекаемому Эссупи, что означает по-росски и по-славянски «Не спи».Порог этот столь же узок, как пространство дворцового ипподрома, а посередине его имеются обрывистые высокие скалы, торчащие наподобие островков. Поэтому набегающая и приливающая к ним вода, низвергаясь оттуда вниз, издает громкий страшный гул. Ввиду этого росы не осмеливаются проходить между скалами, но, причалив поблизости и высадив людей на сушу, а прочие вещи оставив в лодках, затем нагие, ощупывая своими ногами дно, волокут их, чтобы не натолкнуться на какой-либо камень. Так они делают, одни у носа, другие посередине, а третьи у кормы, толкая ее шестами, и с крайней осторожностью они минуют этот первый порог по изгибу у берега реки.»
Как видите, язык у росов и славян всё-таки общий, более того, комментарий Багрянородного касательно фразы «не спи» чётко указывает нам на то, что это не просто название какой-то местности, которое кочует из языка в язык без каких-либо изменений (Нью-Йорк и по-английски, и по-русски звучит одинаково), а устойчивая словоформа из двух языков.
Но вот деление этого единого народа на две касты идёт однозначное. Славиний в поход не пойдёт, в поход пойдёт только рос.
Запомним это. В Хазарии мы увидим, в принципе, то же самое.
Пороги не дошли до нашего времени в своём величественном и могучем первозданном виде. Всё, что осталось нам — это старые фотографии, подробные рассказы и короткие кадры хроники. Вот как выглядел порог Эссупи, который сейчас называют Кодакским — или Старокайдакским.
Сейчас Кодацкий порог, как и все остальные Днепровские пороги, покрыты спокойной водой озера имени Ленина (а именно так называется водохранилище Днепрогэса). Но во времена Сфендослава приключения росов на Днепре только начинались:
«Когда они пройдут этот первый порог, то снова, забрав с суши прочих, отплывают и приходят к другому порогу, называемому по-росски Улворси, а по-славянски Острову нипрах, что значит «Островок порога». Он подобен первому, тяжек и трудно проходим. И вновь, высадив людей, они проводят лодки, как и прежде. Подобным же образом минуют они и третий порог, называемый Геландри, что по-славянски означает «Шум порога», а затем так же — четвертый порог, огромный, нарекаемый по-росски Аифор, по-славянски же Неасит, так как в камнях порога гнездятся пеликаны»
По-росски пород называется Аифор, а по-славянски — Неясыть. То есть, росский и славянский языки — это языки безусловно родственные, но отнюдь не идентичные.
Вот она, птица неясыть сегодня:
На пеликана похожа не очень, потому что это род птиц семейства совиных.
А на что похоже «росское» название этого третьего порога? Сейчас этот порог называется Ненасытец и знаменит он тем, что именно около него нашёл свою погибель князь Святослав.
Прямого аналога греческого слова Ἀειφόρ в современном русском языке мы не найдём. Однако, если мы поищем похожие слова в родственных русскому современных славянских языках, то мы легко подберём очень похожее на греческое «Айфор», безусловно «птичье», название.
Всё дело в том, что при передаче славянских слов в зависимости от звонкости русского «в», греки могли записывать его как звук «ф». Это наблюдается и в тексте самого Константина Багрянородного — славянское имя «Святослав» он пишет, как «Сфендослав». Поэтому соответствия названию порога можно искать не от слова «Аифор», а, возможно, от «Аивор». И тогда, в этом случае, название порога легко вывести лёгким искажением древнерусского слова гайворонъ, гайвор, происходящего от соединения двух слов «гай» и «вранъ».
В древнерусском языке было как слово вранъ так и воронъ, как это видно из Лаврентьевской летописи, написанной уже в 1074 году.
«Гаиворонъ» тогда обозначал грача или ворона, но имел и переносное значение — «стая птиц, шум, гам».
Это слово до сих пор сохранилось в украинском языке в практически неизменном виде: «гайвор» «гайворон».
Интересно в связи и с южнорусскими корнями слова «гайворон», как росского имени четвёртого, рокового порога, посмотреть и на внешность самого Святослава.
Вот что пишет о нём Лев Диакон, византийский историк Х века:
«Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос – признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал. Так закончилась война ромеев со скифами»
Неудивительно, что сейчас товарища Святослава подняли на знамя именно на Украине. Потому что никак уж не вяжется козацкий оселедець росского князя в мужественный образ сурового норманна-завоевателя.
А вот в образ степняка-кочевника историческое описания Святослава укладывается просто-таки идеально:
Святослав смотрит на тебя, как на древлянина.
Чтобы сразу же пресечь всякие спекуляции плана «Ага, вот! Таки украинцы рулили русскими ещё во времена Святослава! А потом русские украли у нас, украинцев, русское имя!», отвечу.
Говорить о «русских» или «украинцах» в Х веке нашей эры — это приблизительно такое же занятие, как искать следы Тираннозавра Рекса в кистепёрой рыбе, которая только хочет выползти на сушу. Можно, конечно, в обоих случаях найти и глаза, и четыре «ноги», но сравнивать эти две сущности между собой — гиблое дело.
Кистепёрая рыба столь же близка к Тираннозавру Рексу, как и к нам с вами.
А вот от современного ей ракоскорпиона она, безусловно, отличается очень сильно.
Почему Святослав погиб именно на Ненасытце от рук печенегов? Ответ заключён в строении самого порога и в летописи Константина Багрянородного:
«Итак, у этого порога все причаливают к земле носами вперед, с ними выходят назначенные для несения стражи мужи и удаляются. Они неусыпно несут стражу из-за печенегов. А прочие, взяв вещи, которые были у них в лодках, проводят рабов в цепях по суше на протяжении шести миль, пока не минуют порог. Затем также одни волоком, другие на плечах, переправив свои лодки по ею сторону порога, столкнув их в реку и внеся груз, входят сами и снова отплывают.»
Ну вот, собственно говоря, главные слова уже сказаны. Зачем росы плывут на юг, в Константинополь?
Ну ведь не на экскурсию, право слово. И не на паломничество к Святой Софии.
Товар везут. Немного мёда, немного пеньки, немного воска. И, основное — «белое золото». Славянских рабов, захваченных в военных походах.
Ещё раз — никакого единого «росского государства» пока ещё нет. Христианства нет. Кодекса отношений сюзерен-вассал — тоже нет.
За 20 лет до начала правления Святослава, его вдовствующая матушка мстит за гибель отца Святослава — князя Игоря.
Мстит непокорным древлянам. Мстит смачно, со вкусом, так, что «Кровавая свадьба», cо вспарыванием животов беременным и пришиванием голов псов к человеческим телам, из современных сказок «Игры Престолов» просто кажется добрым детским утренником.
Кэтлин Старк! Ты — жалкая любительница. Подпись: княгиня Ольга.
А древляне, на секундочку — это тогдашние жители современного Полесья, от печально теперь знаменитого теперь Чернобыля и до самого Ровно, где полесский лес наконец отступает к Полесским же болотам.
Есть у Ольги и своя «Кровавая свадьба». Правда, в нашем, отечественном варианте это получились «Кровавые поминки», когда княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о 5 тысячах перебитых древлян.
На фоне этой разминки основная месть Ольги за убиенного древлянами мужа уже даже и не выглядит особо оригинальной. В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. Здесь Ольга отличилась при осаде Искоростеня, когда после безуспешного штурма и долгой осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой. Часть защитников Искоростеня были перебиты, остальные покорились.
В общем, на фоне таких событий, говорить о недостатке рабов никак не приходилось.
Рабы были в достатке, поскольку разницу между полянами и древлянами тогда прекрасно понимали все.
Живут в лесу? Древляне! А мы кто? А мы — поляне, мы в поле живём.
Ну и что, что они с нами на одном языке говорят. Они ж древляне! Не мы…
Однако на пути в Константинополь, как мы уже поняли, росских баунти-хантеров подстерегали и «конкурирующие фирмы». В частности — печенеги.
Я опущу все описания дальнейших Днепровских порогов и перейду снова к показательным кускам из трактата «Об управлении империей»:
«Затем достигают так называемой переправы Крария, через которую переправляются херсониты, идя из Росии, и печенеги на пути к Херсону. Эта переправа имеет ширину ипподрома, а длину, с низа до того, где высовываются подводные скалы, — насколько пролетит стрела пустившего ее отсюда дотуда. Ввиду чего к этому месту спускаются печенеги и воюют против росов…От этого места росы не боятся печенегов, пока не окажутся в реке Селина…. Когда же наступит благоприятная погода, отчалив, дни приходят в реку, называемую Аспрос, и, подобным же образом отдохнувши и там, снова отправляются в путь и приходят в Селину, в так называемый рукав реки Дунай. Пока они не минуют реку Селина, рядом с ними следуют пачинакиты. И если море, как это часто бывает, выбросит лодку на сушу, то все прочие причаливают, чтобы вместе противостоять печенегам. От Селины же они не боятся никого, но, вступив в землю Булгарии, входят в устье Дуная. От Дуная они прибывают в Конопу, а от Конопы — в Констанцию… к реке Варна; от Варны же приходят к реке Дичина». Все это относится к земле Булгарии. От Дичины они достигают области Месемврии» — тех мест, где завершается их мучительное и страшное, невыносимое и тяжкое плавание.»
Переправа Крария — это современная Кичкасская переправа, которая находилась в Запорожье. Она известна в более поздних источниках как Кичкасская переправа и находилась между последним порогом Днепра и островом Хортица. Днепр имел тут ширину всего в 150-180 метров и именно поэтому печенеги, спускались здесь к берегу и могли легко нападать на росов и их лодки.
Селина, упомянутая, как рукав реки Дунай — это современная Сулина, которая является основным судоходным рукавом Дунайской дельты.
Исходя из этого описания Константина Багрянородного становится ясным и ареал обитания конкурентов росов в рабовладельческом бизнесе — печенегов. Они однозначно жили в то время на территории от середины Днепровских порогов — и вплоть до дельты Дуная.
Сверху, с севера, ареал обитания печенегов ограничен нарождающейся «росью», со стороны Булгарии, с юга, его подпирают «булгары»-тюрки, которые уже смешались с болгарским славянским населением, а с востока от печенегов стоят города и крепости салтово-маяцкой культуры, которые чётко ассоциируются с ещё не побеждённой Святославом Хазарией.
И вот тут нам уже стоит посмотреть на черепа. Которые, по идее, должны показать нам то, кто же жил на территории Причерноморья в IX-Х веке нашей эры.