что значит зачетная единица в учебном плане

Что значит зачетная единица в учебном плане

что значит зачетная единица в учебном плане. Смотреть фото что значит зачетная единица в учебном плане. Смотреть картинку что значит зачетная единица в учебном плане. Картинка про что значит зачетная единица в учебном плане. Фото что значит зачетная единица в учебном плане

Учебный процесс и система зачетных единиц

Проблема, однако, в том, что роль зачетных единиц не сводится к измерению академической нагрузки в более крупных единицах по сравнению с академическим часом. Их использование в учебном процессе имеет более широкое назначение. Так, зачетные единицы позволяют:

При этом академический статус студента определяется не общим временем освоения образовательной программы, а количеством зачетных единиц и средним баллом, полученным на данном этапе обучения. Использование зачетных единиц в качестве меры обученности каждого студента и установления его академического статуса позволяет индивидуализировать обучение, отойти от обязательной привязки занятий в рамках учебной группы. Вместо синхронного прохождения обязательных этапов обучения у студентов появляется возможность перейти к асинхронной организации учебного процесса, способствующей расширению академической мобильности.

Зачетные единицы могут использоваться также при расчете стоимости обучения, определении численности штата преподавателей и их заработной платы. Но в этих случаях их применение сводится к «учетным единицам», тогда как рассмотренные выше формы применения придают им смысл «переводных единиц». Система зачетных единиц, в случае её полномасштабного использования, может рассматриваться как одна из несущих конструкций образовательной системы, имеющая многоцелевое назначение и составляющая основу организации учебного процесса на принципах, не свойственных отечественной высшей школе.

В настоящее время зачетные единицы используются во многих странах мира в качестве единицы измерения трудоемкости различных образовательных программ, определения значимости составляющих их учебных дисциплин. Наиболее распространенными являются две системы:

Наряду с европейской и американской системами зачетных единиц используются и другие разновидности, в частности: британская, азиатская, тихоокеанская.

Система зачетных единиц представляет собой обоснованный и весьма эффективный механизм количественного сопоставления требований к уровню и содержанию подготовки студентов. Её реальные и потенциальные возможности распространяются на многие аспекты организации и структуры обучения и, в частности, предполагают:

Разработка и внедрение в практику российской высшей школы системы зачетных единиц, адаптированной к национальным условиям и потребностям, могло бы стимулировать вузы к совершенствованию учебного процесса. А это в свою очередь, содействовало бы укреплению позиций российской системы образования.

Следует отметить, что ряд российских вузов уже обладают опытом применения зачетных единиц в учебном процессе. Такой опыт преобретается в процессе получения российскими вузами международной аккредитации отдельных программ высшего профессионального образования в ходе реализации двухсторонних договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами. На базе Российского университета дружбы народов последние несколько лет ежегодно проводится совещание «Проблемы введения кредитной системы высшего профессионального образования». В настоящее время более чем в 30 вузах проводится эксперимент по переводу образовательного процесса на систему зачетных единиц, включая разработку необходимых нормативных и методических документов.

Введение системы зачетных единиц весьма существенным образом изменит характер работы преподавателей, поставит их перед необходимостью постоянного самосовершенствования и самообучения, создания нового методического обеспечения учебного процесса вследствие перехода к концентрированным формам изложения учебного материала в сочетании с активной самостоятельной работой студентов, при регулярных индивидуальных консультациях их преподавателями.

Значительно больше усилий и времени потребуется для подготовки раздаточных и других материалов, сопровождающих занятия, информационных источников для самостоятельной работы студентов, организации контроля знаний.

В не меньшей мере введение зачетных единиц скажется и на работе студентов. Прежде всего, такая организация учебного процесса побуждает их к систематическим занятиям в течение всего учебного года и избавляет от штурмовщины в период сессии. Перед студентами открывается реальная возможность выбора индивидуальной траектории обучения, подлинная вариативность образования. Они смогут посещать занятия по другим направлениям и специальностям при соответствующем согласовании расписания, изучать дополнительные дисциплины, осваивать смежные специальности, получать дополнительные квалификации. Возрастет мотивация студентов к регулярной самостоятельной работе в течение всего периода обучения, что позволит им приобрести навыки самостоятельного поиска информации и её аналитического осмысления с целью получения новых знаний. Использование системы зачетных единиц облегчит доступ студентам к учебным программам других вузов, в том числе и за рубежом, гарантируя академическое признание результатов обучения.

1. Определить зачетную единицу как единицу стандартизации в сфере образования:

2. Ввести количественные характеристики системы зачетных единиц:

ў определить трудоемкость каждой зачетной единицы, сформировать её внутреннюю структуру и дать её обоснование;

3. Разработать структуру учебного плана на основе зачетных единиц:

4. Подготовить методические материалы по дисциплинам учебного плана:

5. Подготовить справочные издания для студентов и преподавателей о порядке функционирования системы зачетных единиц в вузе.

6. Создать службу академических консультантов:

7. Переподготовить преподавателей для работы с использованием зачетных единиц в учебном процессе.

Таким образом, речь идет не о формальных изменениях в системе образования, как может показаться на первый взгляд, а об изменении образовательной ментальности всех субъектов образовательного процесса, поведенческого стереотипа личности в образовательной среде, который складывался не одно десятилетие.

В заключение следует подчеркнуть, что введение зачетных единиц не должно привести к дискриминации государственных образовательных стандартов, а напротив, обеспечить более уверенный доступ на мировой образовательный рынок конкурентоспособных отечественных образовательных программ. Переход к системе зачетных единиц не должен нанести ущерб российской системе образования, находящейся в состоянии перманентной модернизации и реструктуризации. Российская система образования становится более открытой для международной конкуренции и поэтому возможные негативные последствия должны быть максимально минимизированы. В складывающейся ситуации следует действовать сообразно с интересами отечественной системы образования, и ни при каких условиях не следует переходить на систему зачетных единиц, если это не согласуется с национальными интересами. В противном случае введение зачетных единиц теряет всякий смысл. Конечно, полный анализ последствий перехода возможен только после завершения соответствующего образовательного эксперимента.

Источник


Вопрос 4: Чем отличаются «зачетные единицы» от «академических кредитов»?

1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).

Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть, 1,5 зачётные единицы.

Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.

Одна неделя практики выражается 1,5 зачётными единицами.

Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).

Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.

Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.

Переходя на язык «зачетных единиц» (кредитов) при формировании трудоемкости обучения студента, вуз неизбежно сталкивается с проблемой определения трудоемкости деятельности преподавателя и цены труда профессорско-преподавательского состава (ППС) через систему кредитов.

Возможным способом решения этой проблемы может быть способ перевода нормативной нагрузки преподавателей из аудиторных часов в кредиты по аналогии с методикой расчета трудоемкости ОПП.

Источник

Что значит зачетная единица в учебном плане

Навигация по сайту

В чем же смысл системы зачетных единиц?

Зачетные единицы позволяют:

Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?

Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).

Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.

При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:

По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.

Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:

Рейтинг студента позволяет:

Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.

За пределами ХТИ – филиала СФУ

Студент может получить в России и за рубежом:

Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.

Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)

Источник

Рекомендации методические по применению зачетных единиц при проектировании и реализации ооп

Методические рекомендации по применению зачетных

единиц при проектировании и реализации ООП

Сазонов Б.А., bsazonov@list.ru

Федеральный институт развития образования

Одной из важнейших особенностей вводимых в 2009-2010 гг. Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ. Показатели трудоемкости образовательных программ в целом, трудоемкости циклов учебных дисциплин заданы в новых стандартах в зачетных единицах. Например, суммарная трудоемкость подготовки бакалавра в ФГОС задана равной 240 зачетным единица (зач. ед.), магистра – 120 зач. ед., специалиста – 300 зач. ед. Суммарная трудоемкость цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин может быть задана рамочно в пределах 35-45 зач. ед. и т.д.

Начиная разработку ОПП вуза, необходимо будет определиться с составом учебных дисциплин по программе в целом и по отдельным циклам дисциплин, распределить заданную в стандартах суммарную трудоемкость программы и циклов дисциплин по отдельным дисциплинам (семестровым модулям). Приступая к разработке учебных программ по дисциплинам и организации учебного процесса, для каждой учебной дисциплины надо будет определить эквивалент её трудоемкости в академических или рабочих часах учебной нагрузки студентов, определиться с образовательной технологией и в соответствии с ней распределить фонд часов каждой дисциплины между аудиторными часами и часами самостоятельной работы студентов, выделить необходимое время на контрольные мероприятия промежуточной аттестации и т.д.

Подходы к использованию зачетных единиц при разработке ОПП вуза будут существенно отличаться в зависимости от того, в соответствии с каким типом модели учебной нагрузки студентов будет проектироваться учебный процесс. Если оставаться в рамках традиционной для российского образования модели учебной нагрузки то, составив учебный план ОПП в зачетных единицах и определив часовые эквиваленты трудоемкости учебных дисциплин, т.е. сформировав учебный план в академических часах, можно будет «забыть о зачетных единицах», до тех пор пока не потребуется оформить приложение к диплому выпускника европейского образца, в котором трудоемкости отдельных дисциплин потребуется указать в зачетных единицах. Это самый низкий из возможных уровень использования зачетных единиц при разработке ОПП вуза.

1. Зачетные единицы и академические часы

Зачетные единицы не заменяют и не отменяют часов. Обе единицы трудоемкости тесно связаны друг с другом, используются совместно, но их функции в процессе стандартизации и проектирования образовательного процесса существенно различаются.

Зачетные единицы характеризуют трудоемкость освоения студентами образовательной программы и отдельных дисциплин в целом, с учетом всех составляющих, в том числе аудиторной и самостоятельной работы студентов, различного вида практик, промежуточных и итоговой аттестаций и др. Но трудоемкость каждой из этих составляющих обязательно должна иметь часовое измерение. При этом суммарная часовая трудоемкость должна примерно соответствовать определяемому через нормативы (например, 1 зач. ед. = 36 ак. часов) часовому эквиваленту выраженного в зачетных единицах показателя трудоемкости образовательной программы (дисциплины) в целом.

Важной особенностью использования зачетных единиц является и то, что в процессе разработки рабочей программы обычно не удается обеспечить точного соответствия между значениями трудоемкости, полученными суммированием выраженных в часах показателей трудоемкости составляющих программу элементов, и часовым эквивалентом трудоемкости программы в целом, полученным умножением её трудоемкости в зачетных единицах на нормативное значение часового эквивалента зачетной единицы. Например, нормативное значение трудоемкости четырехлетней программы подготовки бакалавра, установленное проектом ФГОС, составляет 240 зачетных единиц, что соответствует 8640 ак. часам (36 х 240). На практике же заявленные в учебных планах и рабочих программах вузов трудоемкости четырехлетних программ, разработанных в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения (ГОС-2), весьма различаются и обычно укладываются в диапазон 8200–8900 ак. часов. Из этого следует, что удельные часовые веса одной зачетной единицы по реализуемым вузами программам подготовки бакалавров могут различаться в диапазоне от 32 до 36 и более ак. часов на одну зачетную единицу. Таким образом, норматив часового эквивалента зачетной единицы должен устанавливать не один, а как минимум два параметра: усредненный «часовой эквивалент зачетной единицы», используемый для укрупненных расчетов, и «рамку допустимого отклонения», задаваемую верхним и нижним значениями.

2. Часовые эквиваленты зачетной единицы

При переходе на новые образовательные стандарты Россия, как и другие европейские страны, присоединившиеся к Болонской декларации, ориентируется на использование зачетных единиц, размерность и порядок применения которых определяется документом European Credit Transfer System ( ECTS ) ; предпочтительный вариант перевода на русский язык – «Европейская система перевода и накопления кредитов».

Разработка ECTS была начата в 1989 г. в рамках программы развития студенческой мобильности “Эразмус”, где рассматривалась как инструмент признания периодов обучения студентов за границей путем перевода кредитов. Здесь уместно отметить, что основному значению английского слова “credit” соответствует русское слово «доверие», откуда и термин «аккредитация».

Трудоемкость годовых образовательных программ во многих европейских странах варьируется в диапазоне 1500–1800 часов в год, что соответствует размерности кредита (зачетной единицы) примерно в 25–30 рабочих часов (далее – часы).

Рекомендации, согласованные для ЕПВО в рамках европейского проекта Tuning, допускают возможные отклонения от усредненных показателей учебной нагрузки и продолжительности обучения:

· продолжительность учебного года: 34-40 недель;

· один кредит: 25-30 часов учебной нагрузки;

· недельная учебная нагрузка студента: 40-42 часа.

В схеме 1 приведены соотношения для традиционной российской модели, определяющие усредненные эквиваленты показателей трудоемкости образовательных программ, выраженные в часах и зачетных единицах.

Базовые соотношения, определяющие часовые эквиваленты

зачетной единицы в ГОС-2 и ФГОС

Усредненная трудоемкость одной учебной недели

Источник

Сколько часов в 1 зачетной единице?

Одна зачетная единица в ГОС-2 соответствует 36 академическим часам об- щей трудоемкости продолжительностью по 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа или 1,5 зачетные единицы.

Что такое Зет в учебном плане?

Зачётная единица трудоёмкости (ЗЕТ) (или просто зачётная единица, обозначаемая также «з. е.») — единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана. Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам). … магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);

Как посчитать количество зачетных единиц?

Расчет трудоемкости научно-исследовательской работы в зачетных единицах производится путем деления ее трудоемкости в академических часах на 36–40 с округлением до 0,5 или до целочисленного значения по установленным правилам округления.

Зачем нужны зачетные единицы?

Зачетная единица (кредит) — числовой способ выражения объема и уровня знаний. В кредитах выражается трудоемкость учебной работы, они определяют время, необходимое для освоения определенного учебного материала. … ранжировать студентов по итогам обучения и устанавливать индивидуальный рейтинг каждого из них.

Чему равен один кредит в образовании?

Один академический час в НИУ ВШЭ составляет 40 минут. Таким образом, одна зачетная единица (кредит) — чуть больше 25 астрономических часов. … Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.

Что такое Зет в Нмо?

Для определения трудоемкости в непрерывном образовании применяется система зачетных единиц (ЗЕТ): 1 ЗЕТ равен 1 академическому часу. … При этом ежегодно в зачет пойдет не более 14 академических часов/ЗЕТ за счет освоения образовательных мероприятий.

Что такое контактные часы?

При расчёте в учёт принималась общая учебная нагрузка студента – как аудиторная («контактные часы», то есть те часы, когда студент занимается с преподавателем), так и самостоятельная учебная работа студента, которая традиционно исчисляется как соответствующий процент от аудиторной нагрузки.

Сколько кредитов в бакалавриате?

В большинстве университетов степень бакалавра можно получить после 3-х лет обучения. За это время студенту необходимо набрать около 360 кредитов. Однако сумма кредитов может варьироваться в зависимости от ВУЗа, страны и выбранной профессии.

Как рассчитать ECTS?

Сколько зачетных единиц на экзамен?

Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных едини- цах. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетными единицами. Один семестровый экзамен выражается 1 зачетной единицей (3 дня подго- товки и 1 день на экзамен).

Что такое зачетные единицы в зачетке?

1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам). Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть, 1,5 зачётные единицы.

Что такое кредитный час?

Зачетная единица, или кредитный час, – это условная единица, обозначающая еженедельную академическую нагрузку студента. … Определенное количество зачетных часов присваивается студенту по окончании каждого семестра.

Что представляет собой трудоемкость?

Трудоёмкость — количество рабочего времени человека, затрачиваемого на производство единицы продукции. Трудоёмкость обратно пропорциональна показателю производительности труда (количеству продукции, вырабатываемой за единицу рабочего времени).

Что такое кредит в учебе?

Что такое «академическая система кредитов» (academic credits)? Академическая система кредитов оценивает прогресс студентов в обучении. … За каждый курс необходимо получить определенное количество кредитных баллов, установленное по разным критериям, включая студенческую нагрузку, результаты обучения и академические часы.

Как считать кредиты в университет?

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения следует иметь в виду, что 1 кредит равняется 3 часам работы в неделю.

Сколько кредитов в одном семестре?

ECTS оценивает суммарную трудоемкость учебной работы одного учебного года в 60 кредитов (в семестр обучающийся набирает 30 кредитов, а Page 15 15 в триместр — 20 кредитов.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *