что значит зачетные единицы в зачетке
Зачётная единица трудоёмкости
Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам). Значения этих величин зависят от образовательного стандарта и ряда других факторов. Значение величины одной зачётной единицы, равной именно 36 академическим часам, закреплено в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).
Прообразом российской системы зачётных единиц является европейская система кредитов (European Credit Transfer System, ECTS — «Европейская система перевода и накопления кредитов»), призванная внести унификацию в учебные программы различных образовательных учреждений. Часто ассоциируется с вольным термином крéдит, который в данном случае связан не столько с оценкой знаний студента (обучающегося), сколько с продолжительностью курса дисциплины или иного мероприятия учебного плана или образовательной программы (например, практики, курсовой работы и т. п.).
Суммарная трудоёмкость образовательных программ для очной формы обучения составляет обычно:
* бакалавриат — 240 ЗЕТ (4 года);
* магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);
специалитет (программа подготовки специалистов) — 300 ЗЕТ (5 лет),и включает аудиторные, практические, самостоятельные занятия, лабораторные работы, различные виды практик, различные формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации и т. п.
Трудоёмкость одного учебного года при очной форме обучения составляет 60 ЗЕТ и может достигать 75 ЗЕТ при других формах и условиях обучения (освоения).
Что значит зачетные единицы в зачетке
Навигация по сайту
В чем же смысл системы зачетных единиц?
Зачетные единицы позволяют:
Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?
Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).
Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.
При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:
По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.
Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:
Рейтинг студента позволяет:
Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.
За пределами ХТИ – филиала СФУ
Студент может получить в России и за рубежом:
Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.
Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)
Зачетные единицы в образовании
Вы будете перенаправлены на Автор24
Зачетная единица в образовании – это единица измерения трудоёмкости учебной работы и других мероприятий образовательной программы или учебного плана.
Сущность системы зачетных единиц
Система зачетных единиц в образовании – это форма организации образовательного процесса, которая направлена на формирование и развитие академической мобильности учащихся.
В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию и тем самым подключилась к процессам образовательной интеграции на территории европейского континента.
Зачетная единица (кредит, зет) – это своеобразный числовой способ выражения уровня и объема знаний.
В зачетных единицах выражается сложность (трудоемкость) учебной работы, определяется время, которое необходимо для освоения конкретного учебного материала.
Содержание одной зачетной единицы составляет 36-ть академических часов. В свою очередь академический час равен 45-ти астрономическим минутам учебного занятия. В учебном году содержится 60-ть зачетных единиц. Таким образом, в каждом учебном семестре учащиеся должны освоить ряд учебных дисциплин, общая трудоемкость которых должна составить около 30-ти зачетных единиц.
В настоящее время система зачетных единиц введена в высших учебных заведениях. В общеобразовательных школах используется традиционная балльная система.
Учитывая содержание зачетных единиц в одном учебном году, студенты высших образовательных учреждений, при пятилетнем плане обучения должны набрать за весь период обучения триста зачетных единиц. При обучении в средне профессиональных (специальных) образовательных учреждениях, при трехлетнем плане количество зачетных единиц за весь период обучения составляет – 180, а при четырехлетнем обучении – 240.
Готовые работы на аналогичную тему
Система зачетных единиц позволяет:
Соотношение системы зачетных единиц и системы балльных оценок успеваемости
Система зачетных единиц и балльная система соотносятся между собой следующим образом – учащийся получает положительную оценку за пройденный раздел, курс, тему и т.д., в том случае если им набрано необходимо количество зачетных единиц, например, минимальное необходимое количество зачетных единиц в российской оценочной система соответствует оценке «удовлетворительно».
Принято считать, что существующая в России бальная система оценок является слишком грубой, так как порой возникает спорная ситуация, когда педагог не может точно определить какую оценку поставить учащемуся. В связи с чем, зачастую используются такие оценки как «четыре с минусом», «три с плюсом» и т.д. Использование же балльно-рейтинговой системы позволяет повысить объективность оценки знаний учащихся. Так оценка знаний по каждому учебному предмету осуществляется по 100-балльной шкале. Итоговая же оценка по изученному курсу, учебной дисциплине или разделу складывается из ряда составляющих:
Таким образом, система зачетных единиц отличается от традиционной балльной системы, тем, что итоговая оценка не зависит только лишь от экзаменационной оценки, учитывается работа учащегося на протяжении всего периода обучения.
Также необходимо отметить, что допуск учащегося к итоговой аттестации допускается только в том случае, если учащимся набрано не менее 50 баллов по изучаемой учебной дисциплине. То есть система зачетных единиц включает в себя ряд требований по изучению учебной дисциплины, которые подразумевают обязательное выполнение определенных учебных работ.
Успешная задача экзамена (зачета) в качестве итоговой оценки выставляется средневзвешенная оценка по дисциплине за курс обучения (не менее 50 баллов), а через дробь ставится оценка по традиционной системе.
Таким образом, по итогу учебного полугодия или года, учащемуся выставляют оценки, переведенные в традиционную оценочную систему.
Преимущества системы зачетных единиц
Обучение в условиях системы зачетных единиц и рейтингов предоставляет учащимся ряд возможностей:
Образовательный рейтинг позволяет учащимся:
За пределами образовательного учреждения, учащиеся имеют возможность не только в России, но и за рубежом:
Что значит зачетные единицы в зачетке
Навигация по сайту
В чем же смысл системы зачетных единиц?
Зачетные единицы позволяют:
Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?
Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).
Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.
При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:
По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.
Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:
Рейтинг студента позволяет:
Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.
За пределами ХТИ – филиала СФУ
Студент может получить в России и за рубежом:
Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.
Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)
Вопрос 4: Чем отличаются «зачетные единицы» от «академических кредитов»?
1 зачётная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоёмкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).
Максимальный объём учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть, 1,5 зачётные единицы.
Расчёт трудоёмкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоёмкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоёмкость дисциплины в зачетных единицах.
Одна неделя практики выражается 1,5 зачётными единицами.
Один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).
Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций, расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления её трудоёмкости в академических часах на 36 с округлением до целых чисел или до 0,5 по установленным правилам без учета п. 5 настоящей Методики.
Трудоёмкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведённых на неё недель: 1 неделя соответствует 1,5 зачётным единицам.
Переходя на язык «зачетных единиц» (кредитов) при формировании трудоемкости обучения студента, вуз неизбежно сталкивается с проблемой определения трудоемкости деятельности преподавателя и цены труда профессорско-преподавательского состава (ППС) через систему кредитов.
Возможным способом решения этой проблемы может быть способ перевода нормативной нагрузки преподавателей из аудиторных часов в кредиты по аналогии с методикой расчета трудоемкости ОПП.