что значит зачтено в дипломе оценка
Система оценивания в универе: деление на разные шкалы
Тамара Коновалова
Система оценивания в универе и деление на разные шкалы берет начало ещё в шестнадцатом веке. Тогда ученики в классах или группах делились на три разряда — лучшие, средние и худшие. В российском образовании древнейшей считается словесная система оценивания в универе: деление на шкалы происходило с помощью заданных фраз, аналогичных нынешним «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично».
Пятибалльная система оценивания в университетах России официально установлена с середины девятнадцатого века. Сейчас в российских вузах принято оценивать работы учащихся по пятибалльной шкале, которая в зачетках обозначается как “отлично” (оценка пять) “хорошо” (оценка четыре), “удовлетворительно”(оценка три), “неудовлетворительно” (оценка два). Единица как оценка на практике не ставится, но означает минимальный балл в шкале оценивания. Получить единицу, как и двойку, значит не сдать дисциплину. При окончании института в диплом ставятся три вида отметок: отлично, хорошо и удовлетворительно.
Во всех странах на 2016 год система оценивания в универе подразумевает индивидуальное деление на шкалы. В Англии и Польше — шестибальная система, во Франции — двадцатибалльная, в Белоруссии и Латвии — десятибалльная, а в США и вовсе стобалльная. Последний вариант используется и в оценивании результатов ЕГЭ, поэтому рассмотрим соответствие баллов и оценок подробно.
Шкала соответствия баллов и оценки выглядит следующим образом:
0 до 62 балла — неудовлетворительно;
63 до 76 баллов — удовлетворительно;
77 до 90 баллов — хорошо;
91 до 100 баллов — отлично.
Каждая система оценивания имеет право на существование, задача ученика или студента ориентироваться на те параметры оценок, которые установлены в данном учебном заведении.
Что значит зачтено в дипломе оценка
Оценка дипломной работы рассчитывается как среднеарифметическая трех показателей. Первоначально труд оценивается научным руководителем в специальном отзыве. Она не может быть ниже «удовлетворительно». Иначе, диплом не допускается к защите.
Второй оценщик выпускной квалификационной работы – рецензент. В своем отзыве – рецензии он отражает не только достоинства и недостатки содержания, но и оценивает труд в целом. Третья оценка дипломной работы ставится государственной аттестационной комиссией. Несколько преподавателей (3-6 человек) совместно выносят свой вердикт. Ими оценивается несколько моментов:
— качество самого диплома на их взгляд;
— непосредственно выступление студента с защитной речью (докладом);
— информативность иллюстрационного материала (презентация или «раздатка»);
— ответы на дополнительные вопросы.
Пример расчета
В отзыве научного руководителя стоит «хорошо». Рецензент оценил диплом на «отлично». ГАК решила, что защита заслуживает лишь «удовлетворительно». Рассчитаем среднюю арифметическую: (4 + 5 + 3) / 3 = 4. Как видно из примера, итоговая оценка ВКР – «хорошо».
На заметку
Если доклад и презентация на заказ, сам дипломник их не готовил и не имел времени на их изучение, как минимум «троечка» гарантирована. Главное выступить, хоть как-то прочитав свою речь. «Неудовлетворительно» ставится лишь в том случае, если дипломник совсем ничего не говорит: нет ни доклада, ни презентации, ни ответов на вопросы комиссии. Поэтому, если хотите успешной защиты – разговаривайте, показывайте свою уверенность и спокойствие. Даже если не знаете точного ответа, постарайтесь говорить хоть что-нибудь по теме, будто вы поняли вопрос по-своему. Это лучше, чем показывать молчанием незнание или непониманием темы.
Как посчитать средний балл диплома: пошаговая инструкция
Оценки, которые студент получает во время сессии, нужны не только для того, чтобы он мог претендовать на стипендию. Именно от этих оценок зависит средний балл диплома выпускника. Мы расскажем, для чего нужно знать этот показатель успеваемости и объясним, как высчитать средний балл диплома своими силами или с помощью онлайн-калькулятора.
Больше советов для студентов и выпускников можно найти в нашем телеграм-канале. А во втором канале собраны выгодные предложения, которые помогут сэкономить.
Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно
Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:
В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.
Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.
В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).
Что входит в средний балл диплома
Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.
Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:
В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.
Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к. вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.
Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок
Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:
Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.
Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.
Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.
Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).
Как посчитать средний балл диплома онлайн
Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.
А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Как считается средний балл диплома в 2021 году?
Каждому выпускнику университета, необходимо узнать, как считается средний балл диплома в 2021 году. Это поможет сразу же сообразить, стоит ли ожидать диплом с отличием, получится ли поступить в магистратуру на приоритетную специальность.
В этой статье мы предоставим полную инструкцию, как правильно посчитать средний балл, и расскажем, сколько четверок допустимо в красном дипломе.
Для чего считается средний балл диплома
Что входит в средний балл диплома
Как считается средний балл диплома в 2021 году
Как посчитать средний балл диплома онлайн
Сколько четверок допускается в красном дипломе
Что делать, если уровень GPA низкий для поступления в зарубежный университет?
Как повысить уникальность текста
Для чего считается средний балл диплома
Знать, как считается средний балл диплома, необходимо для того, чтобы оценить успеваемость студента.
Чаще всего это бывает необходимо для дальнейшего поступления и учёбы. Например, вы закончили своё обучение по специальности бакалавра и хотите поступить в магистратуру. Вне зависимости от того, является ли эта специальность продолжением вашего первого образования или совершенно другой специальностью, вам нужно сдать свой первый диплом для поступления.
Бывают и другие, более частные случаи, когда после получения диплома бакалавра вы решаете пойти на работу. В некоторых организациях принципиально смотрят на то, чтобы у устраивающегося специалиста был высокий средний балл. Иначе его не берут на работу, независимо от того, в каком вузе он учился.
Что входит в средний балл диплома
Перед тем, как посчитать средний балл диплома в 2021 году, необходимо понять, что вам пригодится.
Достаньте свою зачетку или уже полученный диплом.
В случае если у вас есть только зачетка, то вам нужно выписать на отдельный листочек все предметы и оценки, полученные по ним.
В средний балл будут входить оценки за экзамены, за курсовые, за выпускную работу и за практики. Более подробно расскажем дальше.
Как считается средний балл диплома в 2021 году
Есть несколько способов, как считается средний балл диплома. Всё, конечно же, зависит от того места, куда вы хотите поступить, либо устроиться на работу.
Первый способ подсчёта самый простой.
Вам необходимо посмотреть все выставленные оценки во вкладыше по всем предметам и поделить на количество предметов, тем самым определите свой средний балл.
Например, у вас десять четвёрок и пятнадцать пятёрок, значит вам нужно:
1) Число оценок перемножить с самими оценками соответственно, результаты сложить:
2) Полученную сумму поделить на количество предметов, либо количество оценок: 155 / (10+15) = 4,6
Таким образом, мы находим, что ваш средний балл: 4,6.
Второй способ подсчёта практически не отличается от первого способа. Единственное отличие в том, что учитываются не все предметы, а только профильные. Например, если вы учились на инженера, то при подсчёте среднего балла у вас не будут учитываться оценки по таким предметам как: история, русский язык и пр. Приоритетными будут являться оценки по материаловедению, сопромату, инженерной графике и пр.
Третий способ. Здесь учитываются также ваши зачёты или незачёты. Например, получили зачёт по предмету, значит 5 баллов, если получили незачёт, следовательно, 0 баллов. Дальнейшая схема точно такая же, как и в предыдущих способах.
Теперь вы знаете, как считается средний балл диплома в 2021 году. Можете самостоятельно попробовать высчитать его на своей зачетке.
Как посчитать средний балл диплома онлайн
Если не хотите заморачиваться с подсчётами среднего балла диплома или хотите проверить свои расчёты, то легко можете воспользоваться подсчётом среднего балла онлайн. Достаточно ввести в поисковой строке любого браузера «посчитать средний балл онлайн». Перед вами появится множество калькуляторов, в которые вы можете забить свои оценки, и программа сама посчитает вам средний балл.
Например, рассмотрим первый попавшийся калькулятор PLANETCALC, и проверим наши вычисления, которые мы проводили ранее. Как вы можете наблюдать, средний балл, как и при нашем ручном расчёте, равен 4,6 баллов.
Сколько четверок допускается в красном дипломе
Если вам необходимо было посчитать средний балл диплома, чтобы определить цвет диплома, то необходимо рассмотреть количество «хороших» и «отличных» оценок.
Количество четвёрок, которые допускаются для получения красного диплома установлены Приказом Минобрнауки России. При желании вы можете найти данную информацию в интернете (глава 5 пункт 28). Мы же вкратце расскажем основные моменты, касаемо оценок в красном дипломе. Есть несколько условий для получения красного диплома:
1) Все оценки по дисциплинам, которые находится в приложении. Оценками за экзамены, курсовые работы, за прохождение практики и выполнение научных работ могут быть только «хорошо» и «отлично». Проще говоря, у вас не должно быть троек;
2) Вы должны защитить итоговую аттестацию на «отлично»;
3) Количество оценок «отлично» должны составлять минимум 75% от общего количества всех оценок. Конечно же имеется ввиду, что оставшиеся 25% должны быть четвёрками.
Проще говоря, в приложении вашего диплома должны быть только четвёрки и пятёрки, количество пятёрок должно быть больше 75% и нужно сдать итоговую аттестации на отлично.
Что делать, если уровень GPA низкий для поступления в зарубежный университет?
Теперь разберёмся, что же такое GPA и для чего он нужен.
GPA – это средний балл вашего диплома, либо аттестата, расшифровывается как Grade Point Average. Это то же самое, о чём мы с вами говорили ранее. Однако есть некоторые свои отличия.
Например, если в российских вузах достаточно просто умножить оценки на их количество, сложить произведения между собой и поделить на количество предметов, то в США всё немного иначе.
Во-первых, необходимо перевести все оценки в соответствии с американской школой. Например, российская оценка «Отлично/ зачтено» аналогична американской оценке «4», и далее по аналогии «хорошо» — 3, «удовлетворительно» — 2, «неудовлетворительно» — 1.
Во-вторых, вам нужно будет учитывая количество часов, в течении которых вы изучали предмет.
Например, у вас есть 5 предметов, с учётом зачётов. Необходимо количество часов по каждому предмету умножить на оценку и сложить. 135*4 + 100*4 + 80*4 + 80*4 + 120*4 = 2060
Третий шаг – сложить количество часов по всем предметам. 136 + 100 + 80 + 80 + 120 = 516
Четвёртый шаг – поделить значение из второго действия на третье действие. 2060/516=3,99
Пятый шаг – поделить полученное число до десятых. Т.е. получится 4.
Что же делать, если ваш средний балл GPA низкий для поступления в зарубежный ВУЗ?
В данном случае, конечно же, не стоит отчаиваться, потому что низкие баллы можно «перекрыть» другими документами:
— Мотивационное письмо. Например, вы успешный спортсмен и часто участвуете в соревнованиях или вы занимаетесь волонтёрской работой и помогаете людям. В этом случае вы можете написать «мотивационное письмо» и объяснить приёмной комиссии, по какой причине вы не смогли получить высокие баллы.
— Рекомендательное письмо. Если вы студент, то можете попросить профессоров, преподавателей или вашего научного руководителя написать рекомендательное письмо. В нём человек, который вас рекомендует, укажет ваши сильные стороны и возьмёт за вас ответственность, сказав, что вы упорный, старательный, обязательный и пр. Поэтому, в идеале, вам необходимо поработать с вашим научным руководителем, чтобы вы узнали друг друга получше.
Таком образом, мы рассмотрели два основных момента, которые помогут вам не отчаиваться при получении низкого среднего балла и поступить в тот вуз, в который вы хотите.
Как повысить уникальность текста
Наш сервис Антиплагиат-ВУЗ.рф помогает студентам получить «хорошо» и «отлично» по курсовой, дипломной работе и другим письменным работам. Достаточно только заказать повышение уникальности текста. Всего за 1 минуту вы можете получить 80-90% оригинальности текста, при этом ваша работа никак не изменится.
Советуем также прочитать в этой статье, как самому поднять уникальность своей работы.
Вы сможете в любое время воспользоваться услугой. Всегда рады вам помочь.
Итак, в этой статье мы рассказали, как считается средний балл диплома в 2021 году. Теперь вы знаете, что есть несколько способов, которые помогут вам посчитать средний балл. Рекомендуем заранее озаботиться этим вопросом, чтобы вовремя исправить оценки и получить красный диплом.
Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»
Шкала оценки образовательных достижений для тестовых материалов
Шкала оценки защиты курсовой работы (проекта)
ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями.
6.3.1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине
Вопросы для подготовки к зачету
1 Предмет, цель и задачи науки о безопасности жизнедеятельности.
2 Понятие безопасности. Системы безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности.
3 Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек – среда обитания». Эволюция среды обитания. Естественные системы защиты человека. Основы адаптации, компенсаторные возможности человека. Толерантность.
4 Критерии безопасности техносферы. Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания. Цели нормирования опасных и вредных факторов. Физиологические основы нормирования.
5 Опасности технических систем. Понятие об опасности и ее видах. Источники формирования опасностей.
6 Понятия риска для здоровья и экологического риска. Классификация источников опасности и уровней риска смерти человека в промышленно развитых странах.
7 Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере. Формы трудовой деятельности человека. Работоспособность человека и ее динамика.
8 Человеческий фактор в обеспечении производственной безопасности. Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм. Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения опасных ситуаций. Стимулирование безопасности деятельности.
9 Надежность работы человека при взаимодействии с техническими системами. Контроль психофизического состояния операторов технических систем. Профессиональный отбор операторов технических систем.
10 Объективные факторы производственной обстановки, создающие опасные действия и предопределяющие возникновение опасных ситуаций.
11 Производственная среда как источник формирования опасностей. Система «человек-машина-среда». Элементы производственной среды. Условия труда. Классификация условий трудовой деятельности. Тяжесть и напряженность труда.
12 Вентиляция. Естественная вентиляция. Механическая вентиляция. Кондиционирование.
13 Освещение. Системы и виды освещения. Требование к системам освещения. Естественное освещение. Заболевания и травматизм при несоблюдении к освещению. Контроль освещения.
14 Современная техносфера, её характеристика и причины формирования. Источники негативных факторов бытовой и производственной сферы.
15 Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов.
16 Характеристика воздействия физических, химических, биологических и психофизиологических факторов на организм и степень их риска для здоровья человека.
17 Вибрация как фактор техносферы. Действие вибрации на организм человека. Средства и методы защиты от вибрации.
18 Шум как фактор техносферы. Воздействие шума на здоровье человека. Средства и методы защиты от шума.
19 Электроопасность как фактор техносферы. Электротравма, электрошок действие электрического тока на организм человека. Защита от опасности поражения электрическим током. Помощь при электротравме.
20 Электромагнитные излучения как фактор техносферы. Воздействие электромагнитных полей на организм человека. Предупреждение их вредного воздействия. Средства защиты от электромагнитных излучений.
21 Вредные вещества, классификация, пути поступления в организм человека. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их свойства и причины поражения ими.
22 Ионизирующее излучение как фактор техносферы. Влияние ионизирующего излучения на организм человека. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями.
23 Пожароопасность как фактор производственной среды. Общие сведения о процессах горения, детонации и взрыва. Классификация пожаров. Принципы прекращения горения. Огнетушащие вещества. Действия при пожаре. Способы тушения пожаров. Предупреждение пожаров, помощь пострадавшим.
24 Защита человека от механического травмирования. Оградительные устройства. Предохранительные устройства. Тормозные устройства. Устройства автоматического контроля и сигнализации. Устройства дистанционного управления. Знаки безопасности.
25 Чрезвычайная ситуация, определение, причины возникновения. Критерии чрезвычайных ситуаций и их классификация. Основные принципы и способы обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
26 Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Ликвидация последствий и защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях.
27 Чрезвычайные ситуации мирного времени техногенного характера. Техногенные аварии. Причины и стадии техногенных катастроф. Международное сотрудничество при ЧС.
28 Чрезвычайные ситуации мирного времени природного характера. Стихийные явления и бедствия, их, виды и характеристика. Основные повреждающие факторы при стихийных бедствиях, защита от них и доврачебная помощь.
32 Средства индивидуальной защиты, их назначение и классификация.
33 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые и нормативно-технические основы управления. Обеспечение безопасности технологических процессов. Стадии обеспечения безопасности технологического процесса.
34 Правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.
35 Первая помощь при отравлениях, тепловом и солнечном ударе.
36 Первая помощь при массовых поражениях.
38 Первая помощь при кровотечениях.
39 Первая помощь при утоплении.
40 Первая помощь при поражении электрическим током.
6.3.2. Типовые практические задачи (ситуационные, практико-ориентированные и т.д.) либо задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
1. На рабочем месте оператора ПЭВМ присутствует опасный производственный фактор.
Может ли в результате его воздействия оператор получить профессиональное заболевание? Обоснуйте ваш ответ.
2. На рабочем месте оператора ПЭВМ присутствует вредный производственный фактор.
Получит ли оператор травму в результате его воздействия? Обоснуйте ваш ответ.
3. В состав комиссии по расследованию несчастного случая решением руководителя объекта экономики включён руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошёл несчастный случай.
Правомерно ли данное решение?
Обоснуйте ваш ответ.
4. В результате несчастного случая на производстве по заключению ВТЭК пострадавший утратил профессиональную трудоспособность на 30%. (Тр). Пенсия по инвалидности назначена 4500 руб. (П). Среднемесячный заработок до травматизма – 25 000 руб. (З). Степень вины пострадавшего определена администрацией с учетом заключения комиссии охраны труда профсоюза в 20% (В). Определить среднемесячное возмещение ущерба (У).
5. Вблизи от объекта экономики произошла авария транспортного средства, перевозящего хлор. В атмосферу произошёл выброс газообразного хлора, облако зараженного воздуха движется по направлению к объекту.
1) Какие указания по размещению и подготовке помещений необходимо дать персоналу Вашего объекта?
2) Обоснуйте ваш ответ.
6. Промышленные предприятия и транспортные средства передают сигнал оповещения в виде прерывистых гудков, включены сирены.
1) Что означает этот сигнал оповещения?
2) Каковы должны быть Ваши действия по этому сигналу?
7. В результате нарушения мер безопасности работник подвергся однократному внешнему облучению всего тела от источника ионизирующего излучения. По показанию индивидуального дозиметра доза облучения составила 16 рад.
1) Потеряет ли Ваш работник трудоспособность?
2) Ответ аргументируйте.
8. Внутри корпуса аппарата температура составляет 115 ОС, а температура его наружной поверхности — 80 ОС.
На сколько градусов необходимо понизить температуру наружной поверхности аппарата, чтобы с ней мог соприкасаться оператор?
9. Уровень звукового давления в зоне размещения оператора составляет 90 дБА.
На сколько дБА необходимо понизить уровень звукового давления, чтобы оператор мог работать без средств индивидуальной защиты от шума?
10. Снаружи убежища мощность дозы ионизирующего излучения после ядерного взрыва составляет 1000 рад в час. Необходимое время для перемещения по радиоактивно загрязненной местности в безопасный район составляет 5 ч.
Через какое время можно будет покинуть убежище и начать движение в безопасный район?
11. Уровень звукового давления в зоне размещения персонала, обеспеченного средствами индивидуальной защиты от шума составляет 100 дБА.
Каков запас по уровню звукового давления, дБА, чтобы персонал мог оставаться в этой зоне?