что значит заменен в части
Ответы на вопрос:
Означает то, что решение суда первой инстанции частично отменено. Мы ваше решение не читали, конкретно указать не можем. Возможно было несколько исковых требований, часть из которых оставлена в силе, а часть отменена.
Нужно с полным текстом решения ознакомиться в резолютивной части решения все указано должно быть.
Похожие вопросы
Прошла апелляция по суду 1 инстанции, вынесено решение. Что означает: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения.
Подавал апелляцию в С-Петербургский городской суд на решение Выборгского суда. Через сайт суда отслеживаю движение. Подскажите что означает: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения, дело сдано в отдел судебного делопроизводства, передано в экспедицию?
У меня такой вопрос, как понять решение суда апелляции решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения?
У меня такой вопрос, как понять решение суда апелляции решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения? В суде явилась ответчиком!
Вынесено решение решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения, что означает, нас не было на суде. Первую инстанцию мы выиграли, вторая сторона подала на апелляцию.
Что означает такое решение суда: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения.
Что значит решение рассмотрения апелляции: решение (не осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения.
Помычим 🙂
2 января 2015 г.
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
1. В первую очередь давайте вспомним, что
национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.
Рассмотрим это на примере национальных стандартов.
Примечание: В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).
1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.
2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.
В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:
— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;
— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.
Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.
В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.
Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.
Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.
Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.
Поясним это на примерах.
2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?
Конечно можно. Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.
3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?
Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Известно много случаев задержки официального опубликования стандартов. Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.
4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?
— актуализированные, проверенные редакции документов;
— единое поисковое пространство;
— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.
Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.
5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?
а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?
В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.
б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.
В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.
Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.
Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?
Ответ: пользоваться предыдущими до тех пор, пока не будет переутвержден перечень документов доказательной базы данного технического регламента для применения на обязательной основе. Примером может являться Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (ФЗ N 384-ФЗ от 30.12.2009).
Во исполнение Технического регламента принято распоряжение Правительства РФ N 1047-р от 21.06.2010, утверждающее «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»».
За время, прошедшее с принятия распоряжения, по большинству документов по стандартизации приняты новые Своды правил и ГОСТы. Однако, пока Правительство РФ не переутвердит Перечень 1047-р, применению подлежат на обязательной основе «старые» СНиПы и ГОСТы, прямо указанные в распоряжении.
Итак, ссылки из нормативных правовых актов на документы добровольного применения делают применение данных документов обязательным в тех пределах, которые указаны в нормативном правовом акте.
Во исполнение Технического регламента РФ «О требованиях пожарной безопасности» (ФЗ N 123-ФЗ от 22.07.2008) в качестве доказательной базы приняты:
— распоряжение Правительства РФ N 304-р от 10.03.2009, утверждающее «Перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия» и
— приказ Росстандарта N 474 от 16.04.2014, утверждающий «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»».
К этому примечанию следует сделать следующее дополнение:
Пользователь систем «Техэксперт» всегда легко может проверить, какие из документов перечней (или вообще любые упомянутые где-либо документы) действуют или отменены, поскольку в системе «Техэксперт» все ссылки на отмененные документы отображены другим шрифтом. Тут же по ссылке пользователь может перейти на новый документ, принятый взамен.
А как быть с Перечнем документов по методам испытаний, утвержденным распоряжением Правительства РФ N 304-р, ведь в нем к настоящему моменту уже половина отмененных документов? Какие применять: отменные или принятые взамен документы?
Здесь однозначного ответа нет.
Кроме того, из названия перечня следует, что для применения и исполнения технического регламента необходимы не полные тексты стандартов, а только содержащиеся в них правила и методы исследований (испытаний) и измерений.
В отмененном стандарте может содержаться не утративший актуальности метод. Поэтому включение отмененных стандартов в перечень не является грубым нарушением. Необходимый метод может также содержаться и в стандарте, не включенном в перечень. При использовании такого стандарта придется или самостоятельно доказывать наличие в нем одного из необходимых методов, или обращаться в Правительство РФ за разъяснениями.
Как быть с применением документов по стандартизации, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза? Напомним, что Перечень документов, входящих в доказательную базу технических регламентов Таможенного союза и применяемых на добровольной основе, утверждается решением Евразийской экономической комиссии.
Как быть, если в перечне, утвержденном Евразийской экономической комиссией, оказался «отмененный» ГОСТ, замененный на новый документ?
Еще ситуация, которая может поставить в тупик: ГОСТ включен в перечень документов к ТР ТС, а в России действует аналогичный ГОСТ Р, более передовой, чем ГОСТ. Уже после утверждения перечня к ТР ТС передовой ГОСТ Р был принят в качестве межгосударственного стандарта. Этот межгосударственный стандарт принимается взамен ГОСТ, включенного в перечень к ТР ТС, а также вводится в действие на территории РФ с отменой ГОСТ Р.
И последняя ситуация, вызывающая больше всего вопросов: как быть, если ГОСТ, включенный в перечень к ТР ТС, не введен в действие на территории РФ?
Пользователям системы «Техэксперт» для сравнения отмененных и новых документов может быть рекомендован сервис: «Сравнение норм и стандартов». По многим важным документам в системах «Техэксперт» содержится уже выполненный экспертами результат содержательного сравнения отмененных и новых документов, принятых взамен. Пользователю остается принять решение: насколько существенны различия применительно к его профессиональной деятельности и специфике его продукции.
7. Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в перечень документов доказательной базы технического регламента, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные ТУ?
Поскольку документы по стандартизации являются документами добровольного применения, то производитель вправе сам решать, какие документы применять для выпуска своей продукции: включенные в доказательную базу технического регламента или не включенные. Требования технического регламента производитель выполнить обязан независимо от этого, поэтому, в случае использования документов, не включенных в доказательную базу, он должен самостоятельно доказать соответствие его продукции требованиям технических регламентов. Но доказать кому?
Во-первых, проверить самостоятельно соответствие продукции техническим регламентам, используя достоверные методы испытаний, и декларировать соответствие (выпустить декларацию соответствия).
Во-вторых, в случае обязательной или добровольной сертификации доказать органу по сертификации.
В-четвертых, в случае если при использовании продукции нанесен вред людям, ущерб окружающей среде, придется доказывать соответствие продукции требованиям технических регламентов уже правоохранительным органам.
Что значит заменен в части
Особенности принятия, вступления в силу, опубликования, отмены, применения документов по стандартизации
Пользователи справочной системы «Техэксперт» неоднократно задают следующие вопросы:
— Можно ли применять отмененные ГОСТы?
— Можно ли применять ГОСТ, принятый, но не вступивший в действие?
— Можно ли пользоваться ГОСТ Р, который не издан в качестве официального печатного издания?
— Как быть, если известно, что ГОСТ Р утвержден взамен предыдущего, но не опубликован?
— Можно ли использовать при производстве продукции документы по стандартизации, не включенные в Перечень документов доказательной базы технических регламентов, например зарубежные стандарты, стандарты российских организаций, собственные технические условия?
1. В первую очередь давайте вспомним, что национальные стандарты и другие документы по стандартизации являются не нормативными правовыми актами, а документами добровольного применения. Поэтому, несмотря на то что процедуры подготовки, утверждения, опубликования, вступления в действие, отмены документов по стандартизации (например, см. ПР 50.1.074-2004 «Подготовка проектов национальных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение правок в стандарты и подготовка документов для их отмены») внешне похожи на аналогичные процедуры с нормативными правовыми актами, по своей юридической природе они носят совершенно иной характер.
Рассмотрим это на примере национальных стандартов.
В данном материале речь не идет об особенностях применения стандартов в области обороны и безопасности, указанных в статье 5 Федерального закона «О техническом регулировании» (N 184-ФЗ от 27.12.2002).
1) Разработчик национального стандарта разрабатывает проект его содержания, проводит публичные обсуждения и представляет проект стандарта на экспертизу в соответствующий технический комитет.
2) Затем проект национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации РФ, т.е. Федеральное агентство по техническому регулированию, стандартизации и метрологии (Росстандарт), для утверждения.
В процессе утверждения подразделениями Росстандарта и подведомственными Росстандарту учреждениями проводится проверка:
— выполнения установленных процедур подготовки и обсуждения проекта стандарта, комплектации сопроводительной документации;
— соответствия требований стандарта положениям технических регламентов, действующему законодательству.
Наконец проводится издательское редактирование текста стандарта.
В случае положительного заключения проект стандарта утверждается приказом Росстандарта. В приказе Росстандарта, утверждающем данный национальный стандарт, также содержится указание, с какого момента он вводится в действие (в ПР 50.1.074-2004 рекомендовано не менее чем через 9 мес.) и взамен какого стандарта он принят. А предыдущий стандарт в свою очередь отменяется.
Итак, что означает утверждение национального стандарта приказом Росстандарта? Это значит, что стандарт прошел экспертизу авторитетных экспертов, обсуждение с профессиональным сообществом, проверку на соответствие техническим регламентам и действующему законодательству, отредактирован и рекомендован для применения предприятиями соответствующей отрасли.
Почему рекомендован? Потому что он добровольного применения. А что тогда означает дата его введения в действие? По существу это ничего не значит. Это, с нашей точки зрения, анахронизм советских времен, когда ГОСТ вводился как обязательный документ. Тогда это имело значение, поскольку давало время предприятиям подготовиться к применению принятого стандарта.
Таким образом, вступление в действие национального стандарта, а также его отмена имеют совершенно другое значение по сравнению с вступлением в силу или отменой нормативных правовых актов.
Поясним это на примерах.
2. Можно ли применять национальный стандарт до «вступления его в действие»?
Новый стандарт, как правило, основывается на современном уровне развития технологий, требований к качеству продукции и требований безопасности. Применение его может дать предприятиям конкурентное преимущество на рынке. Поэтому предприятие само решает, когда его применять.
3. Можно ли применять национальный стандарт, который официально не опубликован?
Если вы знаете, что стандарт утвержден, если получили его текст, например от разработчика, технического комитета, из другого источника, и при этом вы уверены в достоверности текста, то что мешает его применять? Но решение о применении или неприменении принимает само предприятие.
4. Обязательно ли наличие на предприятии только официальных изданий ГОСТов, или можно пользоваться текстами стандартов, содержащимися в электронных справочных системах?
— актуализированные, проверенные редакции документов;
— единое поисковое пространство;
— аналитические сервисы: сравнение ГОСТов, история стандартов и т.д.
Итак, электронно-справочными системами можно смело пользоваться в полной мере, но следует выбрать ту, которой вы больше доверяете и которая вам больше нравится.
5. Можно ли пользоваться отмененным ГОСТом?
а) Предприятие поставляет продукцию по контракту, а требования к продукции установлены в соответствии с ГОСТами, указанными в приложении к контракту. За время выполнения контракта некоторые стандарты отменены, взамен них появились новые. Какими ГОСТами руководствоваться предприятию?
В данном случае предприятие должно, выполняя контракт, изготавливать продукцию по «отмененным» ГОСТам, а заказчик не вправе требовать применения новых стандартов, разве что по соглашению сторон.
б) Предприятие выпускает продукцию по отмененному ГОСТу, и у этой продукции есть потребитель, а требования даже отмененного ГОСТа не противоречат техническому регламенту в данной области или соответствующего технического регламента еще не существует. Такая ситуация возможна. Опять же решение принимает предприятие.
В продолжение вышесказанного следующий важный вопрос.
Эта дилемма встречается сплошь и рядом и не только в России.
Документы по стандартизации включены в доказательную базу технического регламента для применения на обязательной основе. В течение какого-то времени взамен них приняты новые. Какими, новыми или предыдущими, пользоваться?
Полное меню
Основные ссылки
Вернуться в «Каталог СНиП»
ГОСТ 2.503-90* ЕСКД. Правила внесения изменений.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЕД И Н АЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
ГОСТ 2.503-90
(СТ СЭВ 1631-79, СТ СЭВ 4405-83)
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ
КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Единая с и стема конструкторской докум е нтаци и
Unified system of design documentation.
Rules of making modifications
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под изменен и е м документа понимается любое исправление, исключе н ие или добавление каких-либо да н ных в этот документ.
1.5. Изменение документов на всех стадиях жизнен н ого ц и кла изделия внося т на основании извещен и я об изменении (ИИ) (приложение 2 ).
Информацию об изменении документа указывают в ос н ов н ой надписи этого документа и (или) в листе регистра ц ии изме н ен и й ( п риложение 3 ).
1 Под зак а з чик ом подразумеваются управления Министерства обороны, по заказам которого ведется разработка документации и про и зводство изделий или по заказам к оторого п оставляются изделия народно-хозяйственного на з начен и я.
1.7. Изложен н ые в извещении указания обязательны для всех подразделен и й предприятия, выпустившего извещение, а также предприятий, применяющ и х изменяемую документацию.
и справить в документе ошибку, которая может вызвать брак изделия;
проверить предлагаемые изменен и я в производстве;
про и звести тех н олог и ческую подготовку производст в а.
При обнаружени и ошибки допускается немедленно вносить в копии, находящиеся в производстве, необходимые исправления за подписью ответственных лиц с последующим выпуском ПИ или ИИ.
1.14. Порядок согласования изменений с заказчиком (представительством заказчика) изложен в приложении 8.
2. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
2.2. Внесение изме н ений в документы про и зводят:
закрашиванием белым цветом;
введением новых да н ны х ;
заменой листов или всего документа ;
введением новых дополнительны х л и с то в и (или ) документо в;
исключением отдельных листов документа*.
2.3. После внесения измене н ий п одлинники должны быть пригодны для микрофильм и рования ( ГОСТ 13.1.002 ), а дубликаты и копии соответствовать своему назначению по ГОСТ 2.102 *.
При изменении части изображения его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными то н кими линиями. Измененный участок изображения выполняют на с в ободном поле документа. Н овое и зображение измененного участка должно быть выполнено в прежнем масштабе без поворота. Обозначают перечеркнутый и вновь изображенный участки так же как выносные элеме н ты. Над н о в ыми изображениями указывают: «Взамен перечеркнутого».
Допускается вносить изменения в изображение зачеркиванием и зменяемого контура короткими штрихами с нанесением нового контура на этом же изображении *.
Допускается вносить изменения в эти документы рукописным и ли машинописным способом.
Замена (перевыпуск) копий документа в бумажной форме, полученных с электронного документа, осуществляется с периодичностью, устанавливаемой организацией*.
3. ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ
Для электронных документов ИИ составляют на каждый документ*.
3.2. Каждое ИИ должно иметь обозначение, состоящее из кода предприятия, выпустившего ИИ, и отделенного точкой поряд к ового регистрационного номера *.
3.2.2. Порядковый регистрацио н ный н омер обозначения ИИ устанавливают в пределах предприят и я.
Допускается для бумажных документов указывать год двумя последними цифрами.
КОММЕНТАРИИ К ПУНКТАМ СТАНДАРТА
а ) Пр и нарушени и взаимозаменяемости изменяемого и зделия, с изделиями, изгото в ленными ранее, изменения в документы последних не в н осят, а выпускают новые документы с новыми обозначе н иями или единичные конструкторские документы преобразуют в групповые по ГОСТ 2.113.
На и з д ел и я ед и ничного производства и на опытный образец (опытную пар тию ) допускае т ся не выпускать конструкторские документы с новыми обозначен и ями, есл и их применяют не более чем в одном докуме н те.
б) Для про г раммных средств под взаимозаменяемостью следует понимат ь совместимость с программами и техн и ческ и ми средствами, в среде которых функцион и ровали изменяемые программные средства.
б) Изменения, внесе н ные в подлинник, указывают:
В докуме н тах, не им е ющих ЛР, таблицу измене н и й (блок вн есен ия изме нений) запол н яю т на листах (листе):
первом (заглавном) нового подлинника, изготовленном в целом взаме н старого;
выпущенных вместо замененных;
в) В таблице и зменен и й конструкторских документов (ГОСТ 2.104) указывают:
Пр и замене подлин н ика новым очередной порядковый номер проставляют, исходя из последнего номера изменения, указанног о в замененном подлинн и ке;
При замене всех листов подлинн и ка:
1) при р учном внесении изменений на первом (заглавном) ли с те указывают «Все»;
В о стальных случаях графу «Лист» прочеркивают;
г) ИИ об аннул и рован и и документов выпускают после проверк и возможности исключения их применяемости в д ругих документах.
На всех аннулированных листах подлин н ика и контрольной коп и и в бумажной форме прос т авляют штамп «Аннулирован, заменен. извещение. от. г.»
Если аннулирование производится без замены, слово «заменен» в штампе зачеркивают.
Изменение контрольной копии электронного документа осуществляют методом копирования электронного подлинника после внесения в него всех необходимых изменений в реквизитах и атрибутах.
В текстовых документах, содержащих в осно в ном сплошной текст, до пу скается пр и добавле н и и н ового п ункта (раздела, подраздела, подпункта), т аб лиц ы, графического материала присваивать им номер п редыдущего пункта ( раздела, подраздела, подпункта), таблицы, граф и ческого материала с добавлени е м очередно й строчной буквы русского алфавита; при аннулировании пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материа л а сохран яе т номера последующих пунктов (раздела, подраздела, подпункта), таблиц, г ра фическ и х материалов.
Допускается от окружности (квадрата, скобок) с но м ером изменен и я линию к и зменяемому участк у не проводить.
П ри внесении изменений в текстовые документы (в текстовую часть документов) линии от окружности ; (квадрата, скобок) с номером измене ни я не про в одят.
ФОРМЫ ИЗВЕЩЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ЖУРНАЛА ИЗМЕНЕНИЙ И ПРАВИЛА ИХ ЗАПОЛНЕНИЙ
1. Извещение об и з менении
1.2. Запол н ение граф извещения об изменении
Допускается графу не заполнять;
Ко д ы причи н изменен и й
Код причины изменения
Введение улучшени й и усовершенствован и й: